Новости оперы, балета и классической музыки

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Звёзды балета: Антон Кравченко

Звёзды балета: Антон Кравченко

Премьер минского балета, заслуженный артист Республики Беларусь Антон Кравченко — о князе Владимире, Владимире Путине и о себе...— Пресса называла...

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

«Евгений Онегин» открыл новый кинoсезон прямых трансляций из «Меt» 5 октября в московском кинотеатре «35mm» наблюдался явный аншлаг. В открывшемся новом...

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Так её назвали американцы, которые считали её такой же прекрасной певицей, как Каллас, но с добрым и спокойным характером –...

Цискаридзе вернется в Большой театр

Цискаридзе вернется в Большой театр

Танцор Николай Цискаридзе, с которым руководство Большого театра отказалось продлить контракт летом текущего года, на время вернется в ГАБТ. Об...

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

Оперой Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур» открылся новый сезон в Парижской опере. Партию Лючии исполняла Соня Йончева — болгарская певица,...

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Мюнхенский летний фестиваль 2013 вошел в историю Баварской государственной оперы как последний год и кульминация творческой деятельности Кента Нагано на...

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

На прошлой неделе открылся новый, сто двадцать третий сезон Чикагского симфонического оркестра(далее — ЧСО). С августа 2003 года Президентом оркестра...

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Третье интервью с конкурса Елены Образцовой — с выдающимся россиниевским баритоном Бруно Пратико. — Синьор Пратико, Вы не первый раз...

«Рояль-парад» в Москве

«Рояль-парад» в Москве

ХХ Международный фестиваль искусств «Арт-ноябрь», который пройдёт в Москве в концертном зале «Вернадский», представляет в сезоне 2013-2014 цикл концертов «Рояль-парад»....

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский возглавил Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан три года назад.О том, каким оркестр был на момент его приезда, как...

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Второе интервью с конкурса Елены Образцовой — с великим австралийским маэстро Ричардом Бонингом. — Господин Бонинг, Вы уже не первый...

Справедливое судейство

Справедливое судейство

Последняя неделя августа выдалась необычайно ласковой и тёплой в обеих российских столицах, и именно в эту благодатную пору в Петербурге...

Афиша культурных мероприятий в Санкт-Петербурге и Москве

Город Санкт-Петербург — это культурный центр мирового значения, с расположенными в нем 5830 памятниками культуры.
В городе работает самая большая городская сеть учреждений культуры: театров, музеев, библиотек, концертных и выставочных залов.
Город Москва — это один из богатейших историко-культурных центров России. В городе множество интересных мест, как
различных архитектурных и историко-культурных памятников, так и современных развлекательных инфраструктур.
Главная >> Моцарт >> Кратко >> Моцарт - баловень судьбы
Моцарт - баловень судьбы
21.03.2013 13:39

Панорама Зальцбурга, города, где родился Вольфганг Амадей Моцарт.
Повествуя о феномене Моцарта, для начала необходимо уточнить, что на самом деле можно считать музыкальной классикой. Ведь так допустимо называть далеко не всю музыку, которую принято относить к классике лишь по принципу ее принадлежности академическим традициям. Говоря же о классическом стиле как таковом, причислить к нему мы можем очень немногих композиторов, большинство из которых жили в середине XVIII – начале XIX веков. В первую очередь – Гайдна, Бетховена и Моцарта, живших и работавших в Вене.
Стиль, называемый классическим, достиг полного расцвета именно в творчестве Моцарта. В нем раскрылись присущие этому стилю выверенность, соразмерность и индивидуальность композиционных решений каждого произведения. По музыкальным творениям Моцарта можно изучать эталонные, классические образцы мелодии, гармонии, формы, принципов обращения с инструментами. Гений Моцарта рос и взрослел стремительно, вместе с новым стилем, подарил мировой музыкальной культуре роскошнейший букет шедевров, но, угаснув, унес с собой и секрет совершенства настоящей классики. В рамках этого же стиля Бетховен разрабатывал уже совсем иную эстетику, иные настроения, привнесенные в образ жизни и мыслей европейцев начала XIX века, ознаменованного наполеоновскими войнами.
Невероятно одаренный ребенок, Вольфганг Амадей Моцарт, родился в Зальцбурге, в семье знаменитого скрипача Леопольда Моцарта. Детство композитора совпало с зарождением жанра симфонии. Это жанр считается для классического стиля таким же основополагающим, как фуга и концерт для стиля барокко. Восьмилетний Моцарт уже в первом своей симфонии поразительно цепко ухватил принципы нового жанра, не подражая образцам, но создавая свои, оригинальные формы. Двадцать пять лет спустя Моцарт одну за другой пишет три свои последние симфонии, ставшие завершенными эталонами классического стиля, - «Тридцать девятую», «Сороковую» и «Сорок первую».
Осталась позади пора детских гастролей по европейским столицам в сопровождении отца и сестры. Королевские и княжеские дворы бывали неизменно поражены уникальными способностями мальчика. Юность Моцарта прошла при дворе архиепископа в Зальцбурге. Священнослужитель щедро осыпал композитора милостями, но не позволял удаляться от своего двора. Затем – годы жизни в Париже и Маннгейме, ссора и разрыв с архиепископом (дошло до того, что камергер духовной особы попросту спустил музыканта с лестницы), брак с Констанцией фон Вебер, и в довершение всему – глубокий творческий кризис.
Моцарта считают легкомысленным баловнем судьбы, которому музыка давалась без особых усилий. Но это мнение в корне ошибочно. Свободное творчество в жестких рамках классического стиля требовало значительного напряжения душевных сил. Моцарт не признавал подражательства и за неполных тридцать шесть лет жизни создал столько оригинальных произведений, сколько и за три века напишет далеко не каждый. Его забытые, веками не исполнявшиеся, произведения отыскиваются до сих пор.
Выйдя из кризиса восьмидесятых годов, Моцарт обращается к творчеству кумиров прошлого – Генделя и Баха, твердо решает стать оперным композитором и добиться тем самым богатства и славы. В этот период он пишет «Женитьбу Фигаро» и «Дон-Жуана» и ведет жизнь свободного художника, зарабатывая на жизнь только своим творчеством, – неслыханный случай в мире музыкантов, в те годы традиционно зависимых от воли своих богатых покровителей.
В своих последних симфониях Моцарт как будто сознательно завершает и закрывает для себя этот жанр. Композитору предстоит прожить еще три года, насыщенных плодотворным трудом. За это время он напишет более сотни шедевров, больших и малых. Среди них - «Волшебная флейта», неоконченный «Реквием», концерты и квартеты. Последние симфонии возвышаются над остальными в плане совершенства форм и глубины философского содержания. По силе чувства, заложенного в нее, неподражаема соль-минорная симфония.
Невероятно одаренный ребенок, Вольфганг Амадей Моцарт, родился в Зальцбурге
Композитору тридцать два года, он спокойно оценивает прожитые годы, принесшие и разочарования, и триумфы, и тихие радости. С надеждой и тревогой глядит в будущее, оказавшееся, увы, таким коротким. В четырех частях симфонии разворачиваются несколько отрезков жизни и сопутствующих им состояний души. Симфония слушается на одном дыхании и захватывает все существо человека, ей внимающего. Знаменитая главная тема аллегро не похожа ни на что, имевшее ранее место в творчестве Моцарта и его современников. Главный мотив ее – тихая жалоба, ритм созвучен биению сердца, взволнованного чувством. Анданте, созерцательное и прекрасное, за кажущейся легкостью музыки скрывает титаническую работу с контрапунктами. Менуэт, выросший из одноименного салонного танца, обязательный в классической симфонии, звучит жизнеутверждающим, героическим гимном. Финальная часть с так называемой «ракетой», пружинящей, устремленной вверх темой, найдет продолжение в творчестве Бетховена, включившего эту тему в свой первый опус – фортепианную сонату фа-минор.
Моцарт часто говорил, что еще на стадии замысла слышит свои произведения завершенными, заключенными в одно музыкальное мгновение. И впрямь, поразительная гармония форм и содержания, структуры и чувства, отличающие симфонию соль-минор, заставляют поверить в такие внезапные озарения. Мгновение замысла разворачивается для слушателя в полчаса ошеломительно прекрасной музыки.
«Маленькая ночная музыка» - серенада, близкая по форме к симфонии, но чуть меньше ее по масштабам, была написана в том же 1788 году, что и симфония соль-минор. Моцарт писал много подобных серенад на заказ и по случаю. Они исполнялись зачастую просто на улице (кстати, именно с такого уличного оркестра начал творческий путь молодой Гайдн). Моцарт этой серенадой как будто обращается к своему детству и детству жанра симфонии, которая когда-то была почти так же проста и безыскусна. Сочиняя, он использует простой, доступный широкой публике материал – уличные песенки, романсы, менуэты. Но здесь же им выражен и классический идеал во всей его величественной простоте. Музыкальные фразы и периоды четны и симметричны, крупные формы строго соразмерны по ритму, мелодике и гармониям. Невольно рождаются аналогии с архитектурой тогдашних дворцов и парков, от венского Бурга до Версаля. Классическая строгость в облегченной форме серенады воспринимается как нельзя лучше.
Но если бы Моцарт не делал исключений из строгих классических правил, он не был бы Моцартом. Начало увертюры к его «Женитьбе Фигаро» подобно самому герою произведения, плуту, переходящему сословные границы. Оно выстроено так хитроумно и лукаво, что слушатель сразу и не замечает: тактов в ней пять, а не четыре! Это нарушает классический закон симметрии. Но пролетает она так быстро, что никто не успевает понять виртуозной уловки композитора. В дальнейших темах пролетают сияющим потоком словно бы герои будущих драм Бомарше, этого театрального символа эпохи Просвещения.
Но даже при всей жесткости правил, классический стиль не брезговал заимствованиями, которые ныне, возможно, назовут плагиатом. Ведь одна и та же мелодия в нем может приобретать совершенно разное развитие и окраску. Бетховен позаимствовал для первого опуса тему финала моцартовской симфонии. И сам Моцарт заимствует тему у своего педагога Муцио Клементи для увертюры к «Волшебной флейте». Теперь о Клементи мало кто помнит, кроме музыкальных педагогов, ведь в школах до сих пор играют его сонатины и этюды. А заимствованную Моцартом тему, символ триумфа разума над мракобесием и тьмой, основную тему «Волшебной флейты» - помнят все.
Париж во второй половине XVIII века.«Волшебная флейта» и стала последним законченным крупным сочинением композитора. Написав множество милых «бытовых» вещиц, включая даже музыку для часов, Моцарт получает крупный заказ – на «Реквием». В процессе создания которого автора и сразил смертельный недуг – ревматоидно-воспалительная лихорадка. Через пятнадцать дней страшного жара истощенное сердце Моцарта остановилось. Но все время болезни он не переставал работать над «Реквиемом», зная, что умирает. Лихорадка унесла его жизнь 5 декабря 1791 года.
Хоронили гения спешно и скромно, на пышную церемонию у родственников попросту не было денег, ведь при жизни Моцарт щедро одаривал деньгами всех своих друзей, порой и нечистых на руку. С этой церемонией связаны и пресловутые домыслы о завистнике-отравителе - Сальери. Но современная наука опровергает эту версию. Сальери не подливал яд своему творческому сопернику. У многих из окружения Моцарта было гораздо больше поводов для убийства, но прижилась только легенда о злодее Сальери. Но этот миф о поверявшем гармонию алгеброй завистнике неожиданно послужил новому всплеску популярности Моцарта. Спустя много лет после его смерти, история об отравлении была гениально обыграна поэтическим гением Пушкина. А еще через столетие – Римским Корсаковым в опере «Моцарт и Сальери».
Но основная жизнь Моцарта все же продолжалась в его музыке, подход к исполнению которой сильно менялся со временем. В последние годы круг творческих исканий замыкается, возвращая исполнителей к музыкальной традиции современников композитора. Но совершенное творение тем и совершенно, что подходов к своему исполнению допускает множество. В 1930-е -40-е годы творческое наследие Моцарта интерпретировали титаны русской и немецкой дирижерских школ, схожие по стилю игры и темпераменту – Евгений Мравинский и Вильгельм Фуртвенглер. А в наши дни творчество гения было представлено дирижерским мастерством Арнольда Каца, скончавшегося весной 2007 года. Как водится, заслуженное признание дирижер получил только в последние годы жизни. Среди наших современников также выделяется эстонский дирижер Эри Клас, возглавивший в Москве знаменитую «Новую Оперу». Разные, индивидуальные трактовки отнюдь не портят классические произведения, а лишь позволяют наилучшим образом оценить их многогранность. Эталоном классической музыкальной формы и гармонии ее с эмоциональным наполнением навсегда останется творчество Моцарта.
"Статьи по теме" - Моцарт - Кратко
 
Интересная статья? Поделись с друзьями:

Самое интересное о культурной жизни в 2013 году

Царский подарок великого затворника

Царский подарок великого затворника

Исключительный подарок получил XXII фестиваль «Декабрьские вечера» в Музее изобразительных искусств им. Пушкина. В качестве эксклюзивного события, даже указанного таковым в официальной программке, состоялся концерт...

03 Янв 2013 Просмотров:5047 Классическая музыка

Под бременем долга

Под бременем долга

На просторах YouTube можно найти любопытный видеоролик (отрывок из фильма «Karajan in Salzburg»), в котором юные Суми Йо и Чечилия Бартоли то ли прослушиваются, то...

30 Апр 2013 Просмотров:4798 Опера

Сердце умерло

Сердце умерло

Гастроли знаменитой немецкой труппы «Саша Вальц и гости» определенно могли бы украсить в год Германии в России любой из многочисленных международных фестивалей, проводимых в Москве....

13 Янв 2013 Просмотров:4643 Балет

Новогодние балеты в Лондоне

Новогодние балеты в Лондоне

Лондон украсили к Рождеству. Великолепна сейчас и без того величественная, моя любимая Риджент-стрит. Но самая неотразимая, самая сказочная улочка находится в Ковент-Гардене, по пути в...

01 Янв 2013 Просмотров:4554 Балет

Идеальный принц

Идеальный принц

В балетных театрах всего мира под Новый год наступает время «Щелкунчиков». В Большом и в этом сезоне, несмотря на все предыдущие треволнения, которые должны были...

07 Янв 2013 Просмотров:4547 Балет

Музыкальные радости зимнего Петербурга

Музыкальные радости зимнего Петербурга

В декабре, когда на Невском проспекте зажигаются праздничные огни, а над головами спешащих по делам горожан уже витает дух Рождества и Нового года, в Петербургской...

10 Янв 2013 Просмотров:4493 Классическая музыка

Танцы о восьми ногах

Танцы о восьми ногах

Компания «DCA — Филипп Декуфле» приезжала на 14-й фестиваль «Новый европейский театр» (NET) со спектаклем «Octopus». Знаменитых французов в Москве не видели 15 лет. Имя...

01 Янв 2013 Просмотров:4405 Балет

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную премию имени Георгия Товстоногова «За...

22 Сен 2013 Просмотров:4275 Мировая культура

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

В декабре на сцене Большого зала Московской консерватории прошел мини-фестиваль Владимира Федосеева и возглавляемого им Большого симфонического оркестра имени Чайковского. Цикл из четырех концертов, объединенный...

11 Янв 2013 Просмотров:4236 Опера

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении 3600 человек. По-видимому, это были...

29 Сен 2013 Просмотров:4153 Мировая культура

Исторические факты о театре, опере и балете

  • 1
  • 2

Импрессионистские балеты Фокина

Импрессионистские балеты Фокина

Петербургские танцовщицы-академистки к концу карьеры нередко пробовали себя в импрессионистских балетах Фокина. Те же, что начинали соратницами Фокина, рано или...

Горский и его актеры

Горский и его актеры

В своем отношении к актеру Горский отличался и от Петипа, и от Фокина. Высшим достоинством исполнителя Петипа считал виртуозную инструментальность...

Гельцер и Горский

Гельцер и Горский

Сложность отношений прима-балерины и    хореографа стала подоплекой самых разных фактов в жизни московского балета. Это во многом объясняет ту...

Исполнительное искусство

Исполнительное искусство

Исполнительское искусство — непререкаемая ценность русского балетного театра начала XX века. При всем разнообразии поисков. какие вели русские хореографы 1900—1910-х...

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин русской сцены на рубеже XIX—XX веков были похожими и разными. Воспитанницы одной школы, они обладали безукоризненной профессиональной...

Две исполнительские традиции

Две исполнительские традиции

В искусстве русских танцовщиц XIX века сталкивались и переплетались две исполнительские традиции. Одна полагала основой танцевальной...

Е. Э. Бибер

В 1909 году балетную школу окончила Евгения Эдуардовна Бибер. Родилась она 30 июля 1891 года. Критика отметила ученицу Куличевской рядом...

О. В. Федорова

28 ноября 1909 года Теляковский утвердил  контракт с танцовщицей Ольгой Васильевной Федоровой, по которому она с  декабря переводилась из Москвы...

Е. П. Эдуардова

Весной 1901 года училище окончила Евгения Платоновна Эдуардова (1882—1960). Миловидное лицо, стройная фигура, пластичность скоро позволили ей продвинуться из кордебалета в...

Л. С. Леонтьев. Лучшие образы

 Лучшие образы Леонтьева были созданы после Октября. Лишь подступом к будущим крупным пантомимным ролям стал в 1915 году Санчо Панса....

Л. С. Леонтьев

Одним из зачинателей новой школы балетной  пантомимы выступил Леонид Сергеевич Леонтьев (1885—1942).  мая 1903 года среди многих номеров дивертисмента на...

А. Д. Булгаков. Поздний интерес к своему искусству

Интерес к собственному искусству возник уже к исходу обязательной службы, за два года до пенсии, в...

А. Д. Булгаков

А. Д. Булгаков

Сквозь несколько «эпох» русского балета прошла творческая деятельность актера-мима Алексея Дмитриевича Булгакова (1872— 1954). Он окончил петербургское училище в 1889...

А. А. Орлов

Одаренным мимом и характерным танцовщи ком был Александр Александрович Орлов (родился в 1889 году). Оп поступил в Московское театральное училище, но...

Г. А. Розай

Богатую будущность сулило начало карьеры  Георгия Альфредовича Розая (1887—1917).Он окончил школу по классу Обухова в 1907 году, одновременно с Нижинским....

В. Н. Стуколкин

От Кшесинского с его несколько ходульным  пафосом резко отличался Василий Николаевич Стуколкин (1879—1916). Тоже выходец из актерской семьи, он унаследовал...

И. Ф. Кшесинский

И. Ф. Кшесинский

Обладателем подобных прав явился, например, Иосиф-Михаил Феликсович Кшесинский (1868—1942). По окончании петербургской школы он с  июня 1886 года был зачислен...

В. А. Рябцев

1 сентября 1898 года, семью годами позже Сидорова, в труппу Большого театра вступил еще один замечательный мим, Владимир Александрович Рябцев (родился...

Культурные новости

Предыдущая Следующая

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Пржевальский Николай Михайлович российский путешественник, исследователь Центральной Азии и Дальнего Востока, почетный член Петербургской АН, генерал-майор, руководитель экспедиции в Уссурийский...

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Им стал Hardwell. Талантливый 25-летний музыкант из Нидерландов был выбран лучшим Dj по итогам ежегодного голосования, проводимого журналом "Dj Mag"....

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за "оскорбляющие власть" песни

Суд Туниса приговорил местного рэпера по имени Ахмед бен Ахмед, более известного как Klay BBJ, к шести месяцам тюремного заключения...

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Управление культуры министерства обороны РФ разработало новый проект "Десяти главных мировых джазовых мелодий": не исключено, что уже в этом году...

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении...

Роботы помогают художнику писать картины

Австрийский художник Алекс Кисслинг решил написать три картины одновременно в трёх городах - Лондоне, Вене и Берлине. Непростую задачу ему...

Объявлен длинный список претендентов на премию

Объявлен длинный список претендентов на премию "Нос"

Оргкомитет литературной премии Нос (Новая словесность) в понедельник, 23 сентября, обнародовал длинный список претендентов на награды, в который вошли 25...

Москва: Лев Толстой party

Москва: Лев Толстой party

В Москве проходит множество различных вечеринок и тусовок, иногда проводятся тихие литературные вечера. На этой неделе я посетил неожиданное мероприятие...

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В конференц-зале гостиницы Грозный-Сити проходит шестой съезд молодых писателей Северного Кавказа. В рамках съезда прошло совещание, которое проводилось Фондом социально-экономических...

Остроградский: математик и

Остроградский: математик и "вольнодумец"

Михаил Васильевич Остроградский родился 24 сентября 1801 г. в деревне Пашенная Кобелякского уезда Полтавcкой губернии. В детстве он страстно увлекался...

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

В этом месяце в Москве открылась новая выставка, представляющая собой красочный рассказ о первых годах советской власти в республиках Средней...

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Она является моделью и звездой реалити-шоу о сверхбогатых русских в Лондоне. Катя Елизарова рассказывает Ричарду Годуину о том, как она...

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Израильский художник Борис Дубров стал победителем престижного конкурса, проводимого американской ассоциацией Spectrum. Его картина "Гвура" войдет в каталог современного искусства,...

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную...

Капков пообещал выделить средства

Капков пообещал выделить средства "Школе современной пьесы"

Глава московского департамента культуры Сергей Капков заявил в эфире телеканала Россия 24 20 сентября, что театр Школа современной пьесы получит...

Поиск по сайту

Новое о композиторах

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Необычность этого произведения обусловлена и замыслом, и построением, и выбором текстов, но более всего, пожалуй, — идеей столкновения двух основных...

Шопен - польский гений

Шопен - польский гений

Шопен был настоящим патриотом. Живя на чужбине, он тосковал о своей стране и гордился своим народом. Мечты поляков о свободной...

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Летом 1890 года Иоганнес Брамс, очень требовательный к себе, внезапно решил прекратить свою композиторскую деятельность, боясь истощения творческой фантазии. Он...

Фантазия-экспромт соч. 66

Фантазия-экспромт соч. 66

Из четырех экспромтов, написанных Шопеном, последний больше известен как «Фантазия-экспромт». Она была опубликована Юлианом Фонтане в посмертном издании произведений Шопена...

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Творчество Брамса подводит итог достижениям немецкого романтизма, так же как сочинения Моцарта являются логическим завершением классического стиля. Моцарт оказал влияние...

«Немецкий реквием»

«Немецкий реквием»

В творчестве Брамса хоровые сочинения предшествовали симфониям. И это, пожалуй, наиболее яркое доказательство того, что вокальная музыка более близка его...

Полонезы

Полонезы

Полонез, исторический танец королей и рыцарей, уходит корнями в обрядовые свадебные танцы. В XVIII веке «польский танец» появился в танцевальном...

Брамс - любви все возрасты покорны

Брамс - любви все возрасты покорны

В жизни Иоганнеса Брамса было много женщин, но ни разу композитор не решился связать себя брачными узами. Он выбрал жизнь...

Третья симфония фа мажор соч. 90

Третья симфония фа мажор соч. 90

В 1883 году, после долгого периода путешествий и гастролей, Брамс почувствовал настоятельную потребность «остановиться в каком-нибудь приятном месте». Его выбор...

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

С детства мазурка была для Шопена своеобразной лирической исповедью. Первую мазурку он написал в 1820 году, а последнюю — в...

Новое в обзорах

Антонио ВивальдиИоганн Себастьян БахЛюдвиг Ван БетховенЖорж БизеИоганнес БрамсАлександр Сергеевич ДаргомыжскийКлод ДебюссиАнтонин ДворжакФранц Йозеф ГайднЭдвард ГригГеорг Фридрих Гендель

Ференц ЛистФеликс Мендельсон-БартольдиВольфганг Амадей МоцартМодест Петрович МусоргскийДжакомо ПуччиниСергей Васильевич РахманиновМорис РавельНиколай Андреевич Римский-КорсаковДжоаккино РоссиниКамиль Сен-СансФранц Шуберт

Роберт ШуманСергей Сергеевич ПрокофьевФридерик Францишек ШопенЯн СибелиусАлександр Николаевич СкрябинИоганн ШтраусАлександр Порфирьевич БородинСергей Иванович ТанеевПетр Ильич ЧайковскийДжузеппе ВердиРихард Вагнер