Новости оперы, балета и классической музыки

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Звёзды балета: Антон Кравченко

Звёзды балета: Антон Кравченко

Премьер минского балета, заслуженный артист Республики Беларусь Антон Кравченко — о князе Владимире, Владимире Путине и о себе...— Пресса называла...

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

«Евгений Онегин» открыл новый кинoсезон прямых трансляций из «Меt» 5 октября в московском кинотеатре «35mm» наблюдался явный аншлаг. В открывшемся новом...

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Так её назвали американцы, которые считали её такой же прекрасной певицей, как Каллас, но с добрым и спокойным характером –...

Цискаридзе вернется в Большой театр

Цискаридзе вернется в Большой театр

Танцор Николай Цискаридзе, с которым руководство Большого театра отказалось продлить контракт летом текущего года, на время вернется в ГАБТ. Об...

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

Оперой Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур» открылся новый сезон в Парижской опере. Партию Лючии исполняла Соня Йончева — болгарская певица,...

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Мюнхенский летний фестиваль 2013 вошел в историю Баварской государственной оперы как последний год и кульминация творческой деятельности Кента Нагано на...

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

На прошлой неделе открылся новый, сто двадцать третий сезон Чикагского симфонического оркестра(далее — ЧСО). С августа 2003 года Президентом оркестра...

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Третье интервью с конкурса Елены Образцовой — с выдающимся россиниевским баритоном Бруно Пратико. — Синьор Пратико, Вы не первый раз...

«Рояль-парад» в Москве

«Рояль-парад» в Москве

ХХ Международный фестиваль искусств «Арт-ноябрь», который пройдёт в Москве в концертном зале «Вернадский», представляет в сезоне 2013-2014 цикл концертов «Рояль-парад»....

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский возглавил Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан три года назад.О том, каким оркестр был на момент его приезда, как...

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Второе интервью с конкурса Елены Образцовой — с великим австралийским маэстро Ричардом Бонингом. — Господин Бонинг, Вы уже не первый...

Справедливое судейство

Справедливое судейство

Последняя неделя августа выдалась необычайно ласковой и тёплой в обеих российских столицах, и именно в эту благодатную пору в Петербурге...

Афиша культурных мероприятий в Санкт-Петербурге и Москве

Город Санкт-Петербург — это культурный центр мирового значения, с расположенными в нем 5830 памятниками культуры.
В городе работает самая большая городская сеть учреждений культуры: театров, музеев, библиотек, концертных и выставочных залов.
Город Москва — это один из богатейших историко-культурных центров России. В городе множество интересных мест, как
различных архитектурных и историко-культурных памятников, так и современных развлекательных инфраструктур.
Главная >> Прокофьев >> Произведения >> Прокофьев - Обзор оперы «Повесть о настоящем человеке».
Прокофьев - Обзор оперы «Повесть о настоящем человеке».
10.09.2012 15:58

Музыка оперы проникнута русским характером. Прокофьев включил в партитуру некоторые из своих обработок народных песен. Они несут все обаяние русской напевности, ее отголоски звучат и в партиях действующих лиц.

В центре внимания композитора - Алексей. Его раздумья и переживания выражены в гибком речитативе, вырастающем из речевых интонаций. В этом композитор следует давней собственной творческой традиции, но характер речитатива сильно изменился на протяжении тех более чем тридцати лет, которые отделяют «Повесть о настоящем человеке» от «Игрока». Прокофьевский речитатив стал закругленным, более тесно связанным с песенными интонациями. Добавим, что партия Алексея значительна по размерам, сложна по содержанию, а это требовало большого разнообразия интонаций. Алексей выступает живым олицетворением мужества и героизма, о чем поет и музыка народных хоров. Их многочисленность придает опере оттенок ораториальности, в значительной степени связанной с уже известными нам особенностями либретто, небогатого сценическими конфликтами.

 

Сочиняя «Повесть о настоящем человеке», Прокофьев особенно упорно искал общепонятные выразительные средства. Отсюда - сильно возросшая роль песенных интонаций и обращение к подлинным народным мелодиям, которых здесь больше, чем в любой из предшествующих опер Прокофьева. Русское песенное начало выступает повсюду - и в партии Алексея, и в ансамблях.

Слушая теперь музыку «Повести о настоящем человеке», невозможно понять мотивы порицания, так категорически высказанного ее первыми критиками. Стремление к ясности и национальной характерности письма, о которой говорил композитор, нашло полное выражение в музыке. Более того, преобладание песенного распева выделяет «Повесть о настоящем человеке» среди всех опер Прокофьева.

Действующие лица очерчены живо, даже там, где их партии сводятся к нескольким репликам. Все подчинено главной задаче - раскрытию образа Алексея и благодаря этому можно найти у Прокофьева близость к жанру моно-оперы. Это первое в истории музыкального театра произведение, посвященное реальным современникам композитора. Отсюда - особая трудность и ответственность решения художественной задачи воплощения образа человека, который мог бы сам присутствовать на спектакле. Тем более примечательна смелость и искренность композитора, раскрывшего в музыке чувство высокой гражданственности и патриотизма.

Действие оперы начинается в глухом лесу, где у обломков сбитого самолета лежит Алексей. Его рассказ о происшедшем носит вначале речитативный характер, а затем из разговорных интонаций всплывают широкие мелодические фразы, приобретающие характер ариозо. За монологом Алексея следует оркестровый антракт, построенный на суровой и величавой мелодии, появляющейся дальше во втором действии в балладе Комиссара. Мелодия воспринимается как обобщенный образ мужества и стойкости, который естественно сочетается с развитием монолога. Прокофьев неоднократно пользуется и в дальнейшем таким приемом обобщения сказанного.

Аналогично построена вторая часть картины, также завершающаяся оркестровым антрактом. Три дня блуждает по лесу измученный летчик и, потеряв путь, снова попадает на поле недавней битвы. В его монологе снова преобладает распевное начало, поддержанное выразительным звучанием оркестра. Это размышление проникнуто чувством мужественной и суровой скорби. В воспоминаниях Алексея возникает видение родного Камышина и образ любимой девушки, ему кажется, что из дальней дали доносится до него ее голос. Песня Ольги привлекает русским характером, ее фактура оживлена интересными деталями: фигурацией, полутоновым сдвигом среднего эпизода и выразительной фразой, появляющейся в оркестре при повторении первой вокальной фразы. Картина завершается небольшим речитативом Алексея, услышавшего отдаленную канонаду, и оркестровым антрактом, снова воспринимающимся как обобщение действия.

Третья картина - сцена с ребятами и партизанами - почти сплошь написана речитативом. Более того, в рассказе мальчика о немецких зверствах появляется говорок, подчиненный ритму мелодии оркестра. Это уравновешивается прекрасной хоровой песнью «Вырос в Плавнях дубок молодой» с ее широкой русской распевностью. Тема хора получает развитие и в третьем оркестровом антракте.

Прокофьев вводит в партитуру оперы несколько песенных эпизодов (иногда они являются обработками народных песен, причем даже с сохранением подлинных слов). В свое время критика указывала на то, что обилие хоров придает произведению ораториальный характер. Возможно, что это в известной степени справедливо. Однако едва ли это уменьшает достоинства произведения Прокофьева, которое, как показал опыт нескольких постановок, отлично воспринимается в сценическом исполнении.

Четвертая картина (партизанская землянка) начинается с трио, также являющегося обработкой русской народной песни. Эта песенная заставка приобретает особое значение: она обобщает лирические чувства действующих лиц, которые не смогли бы иначе проявиться в преобладающих здесь речитативных эпизодах. Картина, а вместе с ней и первое действие, заканчивается появлением самолета, прибывшего за Алексеем.

Во втором действии (госпиталь) сценического действия очень мало, но зато его недостаток восполняется психологической напряженностью развития, драматизмом положений. Это ощутимо с самого начала - в сцене бреда Алексея, только что перенесшего тяжелую операцию. Перед ним возникают смутные, быстро сменяющие друг друга образы - хирургов, матери, невесты; они отступают, оставляя Алексея наедине с его мучительными раздумьями. Все это выражено в остроэкспрессивном речитативе, приобретающем иногда распевный характер. В череде разнообразных интонаций появляются обороты, напоминающие бред Андрея Болконского («все тянется, тянется»).

Прокофьев находит глубоко впечатляющую концовку сцены: душевное смятение Алексея отступает перед красотой чудесной русской песни «Зеленая рощица», которую поет медсестра Клавдия. Это - еще один пример сценически оправданного включения обработки песни в действие оперы.

Во втором действии на сцене появляются новые персонажи: медсестра Клавдия, хирург Василий Васильевич, раненый Кукушкин и Комиссар. Из них особенно выразительно очерчен Комиссар. В его балладе, рассказывающей о подвиге отряда красноармейцев, вновь возникает и широко разрастается мелодия первого оркестрового антракта. Там она пела о мужестве Алексея, упорно пробивающегося через чащи занесенного снегом леса. В балладе эта мелодия связана с рассказом о красноармейцах, идущих по безводным пескам пустыни. Так перекидывается интонационная и драматургическая арка, подчеркивается связь поколений, их единство в осуществлении великой цели.

Моральная высота и убежденная сила Комиссара наиболее полно проявляются в сцене с Алексеем. Дважды повторяется его реплика «Однако ты все же - советский человек!», распетая на мелодию песни колхозников («Вырос на Плавнях дубок»), подхватываемая затем Алексеем. Так заканчивается пятая картина, развитие которой идет от несвязности бреда к выражению твердой решимости и воли к борьбе. Прокофьев вновь пользуется приемом драматургического обобщения через песню, играющего такую важную роль в музыке оперы.

Так же построена и шестая картина, начинающаяся монологом Алексея. В ней много лирических эпизодов, связанных с воспоминанием о прошлом и надеждами на будущее. Это просветление общей эмоциональной атмосферы внезапно омрачается смертью Комиссара. И в конце, как новое музыкальное обобщение, возникает прекрасная мелодия русской народной песни, которую поет Клавдия. Мелодия выбрана очень удачно, она звучит точно проникновенная эпитафия. Это - катарсис действия, насыщенного драматическими событиями.

Третье действие снова открывается большим монологом Алексея («Письмо»), в котором высказаны его тревоги и надежды. В музыке монолога преобладают широко распетые вокальные фразы, преображающие и самый склад речитатива.

В следующей картине центральное место занимают танцы - вальс и румба, в которых участвует и Алексей, побеждающий, наконец, недоверие врачей: глядя на него, восхищаясь его мужеством, они дают ему разрешение вернуться в строй. Картина заканчивается отъездом летчиков, которых провожает в путь бодрая, энергичная мелодия, прозвучавшая уже в начале танцев, а еще раньше - в инструментальном вступлении к опере.

В последних картинах, изобилующих ансамблями и хоровыми эпизодами, среди которых выделяется хор бойцов («Нас зовет страна родная»), центральное место занимает сцена на фронтовом аэродроме: товарищи в тревоге ждут Алексея, отправившегося в первый боевой вылет. Суровый рассказ товарища Алексея о воздушном бое, скорбная фраза начальника, уверенного в гибели летчика. И - неожиданное возвращение героя, всеобщая радость, выраженная все той же мелодией из вступления к опере. Она звучит особенно светло в ре мажоре. В конце оперы вновь подчеркнуты лирические (дуэт Ольги и Алексея) и героические (сцена с корреспондентом) черты образа, сливающиеся в неразрывном единстве. В завершающей фразе - «Повесть о настоящем человеке» - снова звучит мелодия песни «Вырос в Плавнях дубок молодой», приобретающая значение музыкального символа; она возвращает мысль к тому, что поддерживало Алексея в его трудной борьбе - к образам народа и Комиссара, к выражению веры в будущее Родины. Музыкальное повествование о судьбе Алексея поднимается до большого историко-художественного обобщения, в чем сказалась глубина композиторского замысла.

 
Интересная статья? Поделись с друзьями:

Самое интересное о культурной жизни в 2013 году

Царский подарок великого затворника

Царский подарок великого затворника

Исключительный подарок получил XXII фестиваль «Декабрьские вечера» в Музее изобразительных искусств им. Пушкина. В качестве эксклюзивного события, даже указанного таковым в официальной программке, состоялся концерт...

03 Янв 2013 Просмотров:5236 Классическая музыка

Под бременем долга

Под бременем долга

На просторах YouTube можно найти любопытный видеоролик (отрывок из фильма «Karajan in Salzburg»), в котором юные Суми Йо и Чечилия Бартоли то ли прослушиваются, то...

30 Апр 2013 Просмотров:5031 Опера

Сердце умерло

Сердце умерло

Гастроли знаменитой немецкой труппы «Саша Вальц и гости» определенно могли бы украсить в год Германии в России любой из многочисленных международных фестивалей, проводимых в Москве....

13 Янв 2013 Просмотров:4839 Балет

Идеальный принц

Идеальный принц

В балетных театрах всего мира под Новый год наступает время «Щелкунчиков». В Большом и в этом сезоне, несмотря на все предыдущие треволнения, которые должны были...

07 Янв 2013 Просмотров:4779 Балет

Музыкальные радости зимнего Петербурга

Музыкальные радости зимнего Петербурга

В декабре, когда на Невском проспекте зажигаются праздничные огни, а над головами спешащих по делам горожан уже витает дух Рождества и Нового года, в Петербургской...

10 Янв 2013 Просмотров:4750 Классическая музыка

Новогодние балеты в Лондоне

Новогодние балеты в Лондоне

Лондон украсили к Рождеству. Великолепна сейчас и без того величественная, моя любимая Риджент-стрит. Но самая неотразимая, самая сказочная улочка находится в Ковент-Гардене, по пути в...

01 Янв 2013 Просмотров:4741 Балет

Танцы о восьми ногах

Танцы о восьми ногах

Компания «DCA — Филипп Декуфле» приезжала на 14-й фестиваль «Новый европейский театр» (NET) со спектаклем «Octopus». Знаменитых французов в Москве не видели 15 лет. Имя...

01 Янв 2013 Просмотров:4586 Балет

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную премию имени Георгия Товстоногова «За...

22 Сен 2013 Просмотров:4493 Мировая культура

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении 3600 человек. По-видимому, это были...

29 Сен 2013 Просмотров:4463 Мировая культура

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

В декабре на сцене Большого зала Московской консерватории прошел мини-фестиваль Владимира Федосеева и возглавляемого им Большого симфонического оркестра имени Чайковского. Цикл из четырех концертов, объединенный...

11 Янв 2013 Просмотров:4403 Опера

Исторические факты о театре, опере и балете

  • 1
  • 2

Импрессионистские балеты Фокина

Импрессионистские балеты Фокина

Петербургские танцовщицы-академистки к концу карьеры нередко пробовали себя в импрессионистских балетах Фокина. Те же, что начинали соратницами Фокина, рано или...

Горский и его актеры

Горский и его актеры

В своем отношении к актеру Горский отличался и от Петипа, и от Фокина. Высшим достоинством исполнителя Петипа считал виртуозную инструментальность...

Гельцер и Горский

Гельцер и Горский

Сложность отношений прима-балерины и    хореографа стала подоплекой самых разных фактов в жизни московского балета. Это во многом объясняет ту...

Исполнительное искусство

Исполнительное искусство

Исполнительское искусство — непререкаемая ценность русского балетного театра начала XX века. При всем разнообразии поисков. какие вели русские хореографы 1900—1910-х...

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин русской сцены на рубеже XIX—XX веков были похожими и разными. Воспитанницы одной школы, они обладали безукоризненной профессиональной...

Две исполнительские традиции

Две исполнительские традиции

В искусстве русских танцовщиц XIX века сталкивались и переплетались две исполнительские традиции. Одна полагала основой танцевальной...

Е. Э. Бибер

В 1909 году балетную школу окончила Евгения Эдуардовна Бибер. Родилась она 30 июля 1891 года. Критика отметила ученицу Куличевской рядом...

О. В. Федорова

28 ноября 1909 года Теляковский утвердил  контракт с танцовщицей Ольгой Васильевной Федоровой, по которому она с  декабря переводилась из Москвы...

Е. П. Эдуардова

Весной 1901 года училище окончила Евгения Платоновна Эдуардова (1882—1960). Миловидное лицо, стройная фигура, пластичность скоро позволили ей продвинуться из кордебалета в...

Л. С. Леонтьев. Лучшие образы

 Лучшие образы Леонтьева были созданы после Октября. Лишь подступом к будущим крупным пантомимным ролям стал в 1915 году Санчо Панса....

Л. С. Леонтьев

Одним из зачинателей новой школы балетной  пантомимы выступил Леонид Сергеевич Леонтьев (1885—1942).  мая 1903 года среди многих номеров дивертисмента на...

А. Д. Булгаков. Поздний интерес к своему искусству

Интерес к собственному искусству возник уже к исходу обязательной службы, за два года до пенсии, в...

А. Д. Булгаков

А. Д. Булгаков

Сквозь несколько «эпох» русского балета прошла творческая деятельность актера-мима Алексея Дмитриевича Булгакова (1872— 1954). Он окончил петербургское училище в 1889...

А. А. Орлов

Одаренным мимом и характерным танцовщи ком был Александр Александрович Орлов (родился в 1889 году). Оп поступил в Московское театральное училище, но...

Г. А. Розай

Богатую будущность сулило начало карьеры  Георгия Альфредовича Розая (1887—1917).Он окончил школу по классу Обухова в 1907 году, одновременно с Нижинским....

В. Н. Стуколкин

От Кшесинского с его несколько ходульным  пафосом резко отличался Василий Николаевич Стуколкин (1879—1916). Тоже выходец из актерской семьи, он унаследовал...

И. Ф. Кшесинский

И. Ф. Кшесинский

Обладателем подобных прав явился, например, Иосиф-Михаил Феликсович Кшесинский (1868—1942). По окончании петербургской школы он с  июня 1886 года был зачислен...

В. А. Рябцев

1 сентября 1898 года, семью годами позже Сидорова, в труппу Большого театра вступил еще один замечательный мим, Владимир Александрович Рябцев (родился...

Культурные новости

Предыдущая Следующая

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Пржевальский Николай Михайлович российский путешественник, исследователь Центральной Азии и Дальнего Востока, почетный член Петербургской АН, генерал-майор, руководитель экспедиции в Уссурийский...

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Им стал Hardwell. Талантливый 25-летний музыкант из Нидерландов был выбран лучшим Dj по итогам ежегодного голосования, проводимого журналом "Dj Mag"....

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за "оскорбляющие власть" песни

Суд Туниса приговорил местного рэпера по имени Ахмед бен Ахмед, более известного как Klay BBJ, к шести месяцам тюремного заключения...

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Управление культуры министерства обороны РФ разработало новый проект "Десяти главных мировых джазовых мелодий": не исключено, что уже в этом году...

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении...

Роботы помогают художнику писать картины

Австрийский художник Алекс Кисслинг решил написать три картины одновременно в трёх городах - Лондоне, Вене и Берлине. Непростую задачу ему...

Объявлен длинный список претендентов на премию

Объявлен длинный список претендентов на премию "Нос"

Оргкомитет литературной премии Нос (Новая словесность) в понедельник, 23 сентября, обнародовал длинный список претендентов на награды, в который вошли 25...

Москва: Лев Толстой party

Москва: Лев Толстой party

В Москве проходит множество различных вечеринок и тусовок, иногда проводятся тихие литературные вечера. На этой неделе я посетил неожиданное мероприятие...

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В конференц-зале гостиницы Грозный-Сити проходит шестой съезд молодых писателей Северного Кавказа. В рамках съезда прошло совещание, которое проводилось Фондом социально-экономических...

Остроградский: математик и

Остроградский: математик и "вольнодумец"

Михаил Васильевич Остроградский родился 24 сентября 1801 г. в деревне Пашенная Кобелякского уезда Полтавcкой губернии. В детстве он страстно увлекался...

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

В этом месяце в Москве открылась новая выставка, представляющая собой красочный рассказ о первых годах советской власти в республиках Средней...

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Она является моделью и звездой реалити-шоу о сверхбогатых русских в Лондоне. Катя Елизарова рассказывает Ричарду Годуину о том, как она...

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Израильский художник Борис Дубров стал победителем престижного конкурса, проводимого американской ассоциацией Spectrum. Его картина "Гвура" войдет в каталог современного искусства,...

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную...

Капков пообещал выделить средства

Капков пообещал выделить средства "Школе современной пьесы"

Глава московского департамента культуры Сергей Капков заявил в эфире телеканала Россия 24 20 сентября, что театр Школа современной пьесы получит...

Поиск по сайту

Новое о композиторах

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Необычность этого произведения обусловлена и замыслом, и построением, и выбором текстов, но более всего, пожалуй, — идеей столкновения двух основных...

Шопен - польский гений

Шопен - польский гений

Шопен был настоящим патриотом. Живя на чужбине, он тосковал о своей стране и гордился своим народом. Мечты поляков о свободной...

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Летом 1890 года Иоганнес Брамс, очень требовательный к себе, внезапно решил прекратить свою композиторскую деятельность, боясь истощения творческой фантазии. Он...

Фантазия-экспромт соч. 66

Фантазия-экспромт соч. 66

Из четырех экспромтов, написанных Шопеном, последний больше известен как «Фантазия-экспромт». Она была опубликована Юлианом Фонтане в посмертном издании произведений Шопена...

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Творчество Брамса подводит итог достижениям немецкого романтизма, так же как сочинения Моцарта являются логическим завершением классического стиля. Моцарт оказал влияние...

«Немецкий реквием»

«Немецкий реквием»

В творчестве Брамса хоровые сочинения предшествовали симфониям. И это, пожалуй, наиболее яркое доказательство того, что вокальная музыка более близка его...

Полонезы

Полонезы

Полонез, исторический танец королей и рыцарей, уходит корнями в обрядовые свадебные танцы. В XVIII веке «польский танец» появился в танцевальном...

Брамс - любви все возрасты покорны

Брамс - любви все возрасты покорны

В жизни Иоганнеса Брамса было много женщин, но ни разу композитор не решился связать себя брачными узами. Он выбрал жизнь...

Третья симфония фа мажор соч. 90

Третья симфония фа мажор соч. 90

В 1883 году, после долгого периода путешествий и гастролей, Брамс почувствовал настоятельную потребность «остановиться в каком-нибудь приятном месте». Его выбор...

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

С детства мазурка была для Шопена своеобразной лирической исповедью. Первую мазурку он написал в 1820 году, а последнюю — в...

Новое в обзорах

Антонио ВивальдиИоганн Себастьян БахЛюдвиг Ван БетховенЖорж БизеИоганнес БрамсАлександр Сергеевич ДаргомыжскийКлод ДебюссиАнтонин ДворжакФранц Йозеф ГайднЭдвард ГригГеорг Фридрих Гендель

Ференц ЛистФеликс Мендельсон-БартольдиВольфганг Амадей МоцартМодест Петрович МусоргскийДжакомо ПуччиниСергей Васильевич РахманиновМорис РавельНиколай Андреевич Римский-КорсаковДжоаккино РоссиниКамиль Сен-СансФранц Шуберт

Роберт ШуманСергей Сергеевич ПрокофьевФридерик Францишек ШопенЯн СибелиусАлександр Николаевич СкрябинИоганн ШтраусАлександр Порфирьевич БородинСергей Иванович ТанеевПетр Ильич ЧайковскийДжузеппе ВердиРихард Вагнер