Новости оперы, балета и классической музыки

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Звёзды балета: Антон Кравченко

Звёзды балета: Антон Кравченко

Премьер минского балета, заслуженный артист Республики Беларусь Антон Кравченко — о князе Владимире, Владимире Путине и о себе...— Пресса называла...

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

«Евгений Онегин» открыл новый кинoсезон прямых трансляций из «Меt» 5 октября в московском кинотеатре «35mm» наблюдался явный аншлаг. В открывшемся новом...

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Так её назвали американцы, которые считали её такой же прекрасной певицей, как Каллас, но с добрым и спокойным характером –...

Цискаридзе вернется в Большой театр

Цискаридзе вернется в Большой театр

Танцор Николай Цискаридзе, с которым руководство Большого театра отказалось продлить контракт летом текущего года, на время вернется в ГАБТ. Об...

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

Оперой Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур» открылся новый сезон в Парижской опере. Партию Лючии исполняла Соня Йончева — болгарская певица,...

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Мюнхенский летний фестиваль 2013 вошел в историю Баварской государственной оперы как последний год и кульминация творческой деятельности Кента Нагано на...

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

На прошлой неделе открылся новый, сто двадцать третий сезон Чикагского симфонического оркестра(далее — ЧСО). С августа 2003 года Президентом оркестра...

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Третье интервью с конкурса Елены Образцовой — с выдающимся россиниевским баритоном Бруно Пратико. — Синьор Пратико, Вы не первый раз...

«Рояль-парад» в Москве

«Рояль-парад» в Москве

ХХ Международный фестиваль искусств «Арт-ноябрь», который пройдёт в Москве в концертном зале «Вернадский», представляет в сезоне 2013-2014 цикл концертов «Рояль-парад»....

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский возглавил Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан три года назад.О том, каким оркестр был на момент его приезда, как...

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Второе интервью с конкурса Елены Образцовой — с великим австралийским маэстро Ричардом Бонингом. — Господин Бонинг, Вы уже не первый...

Справедливое судейство

Справедливое судейство

Последняя неделя августа выдалась необычайно ласковой и тёплой в обеих российских столицах, и именно в эту благодатную пору в Петербурге...

Афиша культурных мероприятий в Санкт-Петербурге и Москве

Город Санкт-Петербург — это культурный центр мирового значения, с расположенными в нем 5830 памятниками культуры.
В городе работает самая большая городская сеть учреждений культуры: театров, музеев, библиотек, концертных и выставочных залов.
Город Москва — это один из богатейших историко-культурных центров России. В городе множество интересных мест, как
различных архитектурных и историко-культурных памятников, так и современных развлекательных инфраструктур.
Главная >> Римский-Корсаков >> Кратко >> Римский-Корсаков - многогранный талант
Римский-Корсаков - многогранный талант
19.03.2013 10:56

Н. А. Римский-Корсаков, А. К. Глазунов и А. К. Лядов (фотография 1905 года).Многогранный талант, помноженный на невероятное трудолюбие – именно так можно охарактеризовать личность великого русского композитора Николая Андреевича Римского-Корсакова.

Сочетание его музыкального гения и профессионального мастерства обогатило мировую культуру множеством шедевров и научных трудов. Нам он известен в большей степени как автор знаменитых опер «Снегурочка» и «Садко», симфонической сюиты «Шахерезада», но Римский-Корсаков являлся не только автором разноплановых произведений, но и одним из крупнейших теоретиков музыки. Кроме того -  талантливым педагогом, воспитавшим целую плеяду музыкантов, прекрасным дирижером, пропагандировавшим русскую культуру за границей, собирателем фольклора и редактором произведений многих его современников, активным участником общественной и  политической жизни в России.

Римский-Корсаков родился в небольшом уездном городке Тихвине 18 марта 1844 года. С ранних лет он мечтал отнюдь не о карьере музыканта, мальчик грезил морскими путешествиями, тем более что служба во флоте была традицией его семьи. Ни самому будущему композитору, ни членам его семьи и в голову не приходило, что  однажды он полностью посвятит себя музыке.

Первые уроки музицирования юному Николаю преподала его мать Софья Васильевна.  В домашних концертах он впервые услышал музыку великого Глинки, дома же и освоил азы фортепианной игры. В семье Римских-Корсаковых любили музыку и всячески поощряли занятия мальчика.  Мать научила Николая всему, что знала о музыке сама, затем стала приглашать в дом преподавательниц для дальнейшего обучения. Однако мальчик не проявлял особого рвения к игре, настоящая любовь к музыке пришла к нему уже в более сознательном возрасте.

В тринадцать лет юный Римский-Корсаков уезжает в Петербург и поступает в тамошний Морской  корпус. Все обстоятельства его жизни, кажется, уводят его далеко от занятий искусством. Но именно в период учебы в Морском корпусе Николай  серьезно увлекается музыкой. Причиной такому неожиданному повороту было событие, оставившее неизгладимый след в душе мальчика.

Еще в первые годы обучения в корпусе он слышит в великолепном исполнении оперу Глинки «Жизнь за царя» о подвиге и смерти Ивана Сусанина. Произведение поразило подростка настолько, что он несколько раз посещал спектакль, пытаясь вновь и вновь пережить пробужденные музыкой чувства.  Римский-Корсаков начинает все больше времени посвящать творчеству – играет, ходит на концерты, делает первые робкие попытки сочинять музыку самостоятельно.

В 1859 году Николая берет уроки у пианиста Канилле, который поощряет его первые композиционные опыты. Но семья Римского-Корсакова неожиданно воспротивилась музыкальной карьере мальчика. Все домашние, во главе со старшим братом Николая Воином Андреевичем потребовали, чтобы он продолжал морскую службу.  Юный композитор вынужден был отстаивать свое увлечение, и эта борьба в конце концов пробудила в нем твердое намерение всецело отдаться профессии музыканта.

В 1861 году Канилле знакомит Римского-Корсакова с композитором Милией Балакиревым. Встреча оказалась знаковой в судьбе юноши, навсегда связав его с творческим объединением, названным «Могучей кучкой» с легкой руки критика Стасова. В содружество входили пять композиторов: Бородин, Мусоргский, Кюи, Балакирев и сам Римский-Корсаков, которому на тот момент едва исполнилось семнадцать. Николай оказался самым молодым в этом кружке будущих музыкальных знаменитостей. Идейными вдохновителями «Могучей кучки» стали Балакирев и Стасов, именно под их влиянием написаны большинство произведений «кучкистов».

При поддержке своих новых друзей и творческих единомышленников Римский-Корсаков пишет «Первую симфонию», но закончить ее не успевает из-за назначения в кругосветное плавание на военном клипере «Алмаз», обязательное  для выпускников Морского корпуса. Под давлением родственников он расстается на время с любимым занятием и отправляется в путешествие.  Это  приключение оставит след в его творчестве в виде морских эпизодов «Шахерезады» и «Садко»,  на удивление тонко передав все состояния водной стихии.

По возвращении в столицу в 1865 году Римский-Корсаков был поражен тем, как изменилась там культурная жизнь, особенно в музыкальной сфере. Открыта Бесплатная школа музыки под руководством Балакирева, Антон Рубинштейн основал первую в России консерваторию, появилось Русское музыкальное общество. Все это с головой погрузило юного композитора в бурлящую столичную творческую атмосферу.  Он заканчивает работу над Первой симфонией, затем пишет фантазию на сербские, и увертюру на русские темы. Но эти сочинения еще не несут того отпечатка совершенства, который присущ его зрелым работам. Самостоятельный стиль Римского-Корсакова проявляется уже в симфонической картине «Садко» на сюжет русской былины об удачливом новгородском купце. Впоследствии этот мотив развивается до масштабов одноименной оперы.

После шедевров Глинки русский  оперный жанр долгое время пребывает в застое. Последователем гения стал только Александр Драгомыжский, написавший оперы «Каменный гость» и «Русалка» в тот период, когда «Могучая кучка» едва начала свою деятельность.  Будучи намного старше «кучкистов», Глинка, тем не менее, до последних дней общается с молодыми музыкантами. Именно в доме этого композитора Римский-Корсаков встречает свою будущую жену Надежду Пургольд, здесь же рождается замысел первой оперы «Псковитянка», следом за которой будут написаны еще четырнадцать.

В 1971 году Римского-Корсакова приглашают на должность профессора консерватории. Ему предстоит преподавать практическое сочинение и инструментовку, но, к своему стыду, молодой композитор обнаруживает, что его теоретические знания в этой сфере довольно слабы. Решив не терять время даром, он отправляется на студенческую скамью, чтобы восполнить недостаток образования, став единственным из членов «Могучей кучки», кто получил такие серьезные профессиональные навыки композиции. Наверное, поэтому именно он сумел закончить работы своих друзей – Бородина и Мусоргского.

Вскоре деятельность Римского-Корсакова выходит далеко за пределы консерватории. Он собирает народные песни с последующей их обработкой, посещает с инспекциями морские оркестры, а с 1873 года руководит Бесплатной музыкальной школой.

В то же время он не перестает создавать новые произведения, несмотря на большую занятость. Рождаются оперы «Майская ночь» и «Снегурочка», принесшая композитору горячую преданность публики. После выхода в свет этой оперы от него ждали целой плеяды подобных шедевром, но из-за череды тяжких жизненных испытаний Римский-Корсаков вынужден был надолго прекратить работу над масштабным сочинениями.

Внезапно умирает близкий друг Римского-Корсакова Модест Мусоргский. Композитор берет на себе обязательство доработать  неоконченные творения друга. Работа занимает более двух лет, в течение которых завершаются «Хованщина» и «Ночь на лысой горе».

Затем так же скоропостижно скончался основатель «Могучей кучки» Бородин. Римский-Корсаков вновь решает воплотить незавершенные творческие замыслы композитора, который с успехом посвящал себя еще и науке (был талантливым  химиком). Вскоре свет увидела легендарная опера Бородина «Князь Игорь».

После смерти двух своих членов «Могучая кучка» распадается, а вокруг Римского-Корсакова появляется множество талантливых молодых учеников. Особенно выделяются среди них Александр Глазунов и Анатолий Лядов. Вместе с Николаем Андреевичем они организуют новое творческое сообщество  - «беляевский кружок» - в честь мецената Митрофана Петровича Беляева, большого ценителя музыки.

В этот период Римский-Корсаков много выступает как дирижер. В сборных концертах он пропагандирует музыку «кучкистов», Чайковского, Глинки и своих учеников.  В конец 80-х годов появляется ряд великолепных новых произведений: Концерт для фортепиано с оркестром, «Воскресная увертюра», «Сказка» и многие другие. Его лучшими симфоническими сочинениями стали «Шахерезада» и «Каприччио на испанские темы».
«Каприччио» написано в стиле «испанских» произведений Глинки – «Арагонской хоты» и «Ночи в Мадриде» - и является циклом зарисовок из народной жизни этой страны. Хотя Римский-Корсаков никогда не был в Испании, ее яркая, колоритная атмосфера воплощена им удивительно точно.

Состоящее из пяти частей, «Каприччио» в ритме испанских народных песен и танцев отображает совершенно разные образы. Альборада (первая и третья части «Каприччио») – пестрый праздник, вихрь сменяющих друг друга эпизодов. Вторая часть – лирическая, песенная, вносит в произведение легкий сентиментальный оттенок. В четвертой ( цыганская песня и Сцена ) разворачиваются сценки народной жизни, богатой различными оттенками чувств и эмоций. Здесь композитор жонглирует звукосочетаниям и тембрами, перебрасывая основную тему от одного инструмента к другому. Цыганская песня страстна и порывиста в духе этого отчаянного кочевого народа. Завершает «Каприччио» веселое фанданго,  окрашенное всенародным праздничным ликованием.

«Каприччио» - пример виртуозности музыкального письма, долгие годы оттачиваемой композитором. Узорчатые каденции для солирующих инструментов чрезвычайно сложны и затейливы.

Работая над этим произведением, Римский-Корсаков слышал его сразу во всех оркестровых красках, опровергая мнение публики, что «Каприччио» - просто хорошо оркестрованная пьеса. Она изначально писалась для оркестра и уже на репетиции заслужила овацию музыкантов. Успех премьеры был оглушительным, публика потребовала сыграть произведение на бис, и с тех пор оно стало неотъемлемой частью традиционного симфонического репертуара.

В «Тысяче и одной ночи» воплощены образы арабских сказок (эту идею подсказал Римскому-Корсакову критик Стасов). Не в первый раз богатый восточный колорит вдохновляет русских композиторов на бессмертные шедевры. Под его влиянием написана «Исламея» Балакирева, он слышен и в половецких мотивах Бородина в опере «Князь Игорь».  Римский-Корсаков с детства знал и любил сказки «Тысячи и одной ночи»,  некоторые из них стали сюжетами для частей симфонической сюиты. «Шахерезада» - это не последовательное повествование, а будто бы пестрый восточный ковер или базар, выставка самых ярких чудес.

Начинается сюита с двух главных контрастных тем. Первая  суровыми красками рисует образ властного Шахрияра. Другая - нежная, мелодичная – тема Шахерезады, обворожительной и мудрой сказительницы. В ней солирует скрипка на фоне аккомпанемента арфы. Две темы неоднократно пересекаются в разных частях сюиты, служа  связующими композиционными нитями всего произведения. Однако в них нет буквального указания на развитие конкретных образов. Композитор неоднократно предостерегал слушателей от шаблонного прочтения тех или иных мотивов. Эти темы служат отправной точкой в разработке многогранных образов сюиты. Тема Шахрияра – основа всех сильных мужских образов восточных сказок, Шахерезады – лирических женских.

Памятник Н. А. Римскому-Корсакову в Санкт-Петербурге.Римский-Корсаков обладал редким природным даром – цветовым слухом, ассоциируя разные тональности и созвучия с определенными цветами спектра.  К примеру, фа мажор виделась ему в зеленых оттенка, а ля мажор – в розовых. Для морских сюжетов он использует именно те видящиеся ему цвета тональностей, которые художник  взял бы для написания морской стихии – темно-синие и серо-зеленые.

Первая часть «Тысяча и одной ночи» повествует о приключениях Синдбада-морехода. В ней противоборствуют две темы – бурного и опасного моря и корабля Синдбада с его командой. Начинаясь  картинами грозной бури и отчаяния попавших в нее моряков, сюжет плавно приводит нас к спокойному созерцанию морских далей,  а в финале корабль словно бы исчезает за горизонтом.

Вторая – рассказ  Календера, царевича, ставшего бродячим монахом. В этой части нет детального повествования, она скорее выступает как панорама человеческой судьбы, со всеми ее превратностями.  Образ царевича подан в виде восточной мелодии в исполнении фагота - инструмента, близкого к тембру человеческого голоса.

Лиричная третья часть является центром сюиты. Это сказка о царевне и царевиче, обрисованных в виде двух тем – мечтательной (царевича) и грациозной (царевны).  Нежность чувств между героями подчеркивается общей схожестью музыкальных интонаций.

Заключительная четвертая часть сюиты широкой кистью рисует нам пестрые картины народного праздника в Багдаде. Эта часть отличается остротой ритмов и стремительностью движений. В ней звучат отголоски тем и первой, и третьей частей. Внезапно веселье сменяется картиной штормового моря, и словно бы гибелью корабля, изображенной глухими трагическими ударами там-тама. Но завершается все умиротворенным и жизнерадостным настроением.

Композитор практически не использует в «Шахерезаде» традиционных арабских мелодий. В сюите он как бы обобщает все основные черты восточного фольклора, включая музыку Средней Азии и Кавказа.

«Шахерезада» - одно из популярнейший симфонических произведений в истории русской музыкальной культуры. Без нее не обходится репертуар ни одного современного симфонического оркестра. Одному из лучших российских дирижеров Евгению Светланову  в свое время удалось мастерски передать все драматические  моменты этого шедевра.

"Статьи по теме" - Римский-Корсаков - Кратко
 
Интересная статья? Поделись с друзьями:

Самое интересное о культурной жизни в 2013 году

Царский подарок великого затворника

Царский подарок великого затворника

Исключительный подарок получил XXII фестиваль «Декабрьские вечера» в Музее изобразительных искусств им. Пушкина. В качестве эксклюзивного события, даже указанного таковым в официальной программке, состоялся концерт...

03 Янв 2013 Просмотров:5109 Классическая музыка

Под бременем долга

Под бременем долга

На просторах YouTube можно найти любопытный видеоролик (отрывок из фильма «Karajan in Salzburg»), в котором юные Суми Йо и Чечилия Бартоли то ли прослушиваются, то...

30 Апр 2013 Просмотров:4857 Опера

Сердце умерло

Сердце умерло

Гастроли знаменитой немецкой труппы «Саша Вальц и гости» определенно могли бы украсить в год Германии в России любой из многочисленных международных фестивалей, проводимых в Москве....

13 Янв 2013 Просмотров:4701 Балет

Идеальный принц

Идеальный принц

В балетных театрах всего мира под Новый год наступает время «Щелкунчиков». В Большом и в этом сезоне, несмотря на все предыдущие треволнения, которые должны были...

07 Янв 2013 Просмотров:4631 Балет

Новогодние балеты в Лондоне

Новогодние балеты в Лондоне

Лондон украсили к Рождеству. Великолепна сейчас и без того величественная, моя любимая Риджент-стрит. Но самая неотразимая, самая сказочная улочка находится в Ковент-Гардене, по пути в...

01 Янв 2013 Просмотров:4612 Балет

Музыкальные радости зимнего Петербурга

Музыкальные радости зимнего Петербурга

В декабре, когда на Невском проспекте зажигаются праздничные огни, а над головами спешащих по делам горожан уже витает дух Рождества и Нового года, в Петербургской...

10 Янв 2013 Просмотров:4586 Классическая музыка

Танцы о восьми ногах

Танцы о восьми ногах

Компания «DCA — Филипп Декуфле» приезжала на 14-й фестиваль «Новый европейский театр» (NET) со спектаклем «Octopus». Знаменитых французов в Москве не видели 15 лет. Имя...

01 Янв 2013 Просмотров:4465 Балет

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную премию имени Георгия Товстоногова «За...

22 Сен 2013 Просмотров:4344 Мировая культура

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

В декабре на сцене Большого зала Московской консерватории прошел мини-фестиваль Владимира Федосеева и возглавляемого им Большого симфонического оркестра имени Чайковского. Цикл из четырех концертов, объединенный...

11 Янв 2013 Просмотров:4286 Опера

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении 3600 человек. По-видимому, это были...

29 Сен 2013 Просмотров:4234 Мировая культура

Исторические факты о театре, опере и балете

  • 1
  • 2

Импрессионистские балеты Фокина

Импрессионистские балеты Фокина

Петербургские танцовщицы-академистки к концу карьеры нередко пробовали себя в импрессионистских балетах Фокина. Те же, что начинали соратницами Фокина, рано или...

Горский и его актеры

Горский и его актеры

В своем отношении к актеру Горский отличался и от Петипа, и от Фокина. Высшим достоинством исполнителя Петипа считал виртуозную инструментальность...

Гельцер и Горский

Гельцер и Горский

Сложность отношений прима-балерины и    хореографа стала подоплекой самых разных фактов в жизни московского балета. Это во многом объясняет ту...

Исполнительное искусство

Исполнительное искусство

Исполнительское искусство — непререкаемая ценность русского балетного театра начала XX века. При всем разнообразии поисков. какие вели русские хореографы 1900—1910-х...

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин русской сцены на рубеже XIX—XX веков были похожими и разными. Воспитанницы одной школы, они обладали безукоризненной профессиональной...

Две исполнительские традиции

Две исполнительские традиции

В искусстве русских танцовщиц XIX века сталкивались и переплетались две исполнительские традиции. Одна полагала основой танцевальной...

Е. Э. Бибер

В 1909 году балетную школу окончила Евгения Эдуардовна Бибер. Родилась она 30 июля 1891 года. Критика отметила ученицу Куличевской рядом...

О. В. Федорова

28 ноября 1909 года Теляковский утвердил  контракт с танцовщицей Ольгой Васильевной Федоровой, по которому она с  декабря переводилась из Москвы...

Е. П. Эдуардова

Весной 1901 года училище окончила Евгения Платоновна Эдуардова (1882—1960). Миловидное лицо, стройная фигура, пластичность скоро позволили ей продвинуться из кордебалета в...

Л. С. Леонтьев. Лучшие образы

 Лучшие образы Леонтьева были созданы после Октября. Лишь подступом к будущим крупным пантомимным ролям стал в 1915 году Санчо Панса....

Л. С. Леонтьев

Одним из зачинателей новой школы балетной  пантомимы выступил Леонид Сергеевич Леонтьев (1885—1942).  мая 1903 года среди многих номеров дивертисмента на...

А. Д. Булгаков. Поздний интерес к своему искусству

Интерес к собственному искусству возник уже к исходу обязательной службы, за два года до пенсии, в...

А. Д. Булгаков

А. Д. Булгаков

Сквозь несколько «эпох» русского балета прошла творческая деятельность актера-мима Алексея Дмитриевича Булгакова (1872— 1954). Он окончил петербургское училище в 1889...

А. А. Орлов

Одаренным мимом и характерным танцовщи ком был Александр Александрович Орлов (родился в 1889 году). Оп поступил в Московское театральное училище, но...

Г. А. Розай

Богатую будущность сулило начало карьеры  Георгия Альфредовича Розая (1887—1917).Он окончил школу по классу Обухова в 1907 году, одновременно с Нижинским....

В. Н. Стуколкин

От Кшесинского с его несколько ходульным  пафосом резко отличался Василий Николаевич Стуколкин (1879—1916). Тоже выходец из актерской семьи, он унаследовал...

И. Ф. Кшесинский

И. Ф. Кшесинский

Обладателем подобных прав явился, например, Иосиф-Михаил Феликсович Кшесинский (1868—1942). По окончании петербургской школы он с  июня 1886 года был зачислен...

В. А. Рябцев

1 сентября 1898 года, семью годами позже Сидорова, в труппу Большого театра вступил еще один замечательный мим, Владимир Александрович Рябцев (родился...

Культурные новости

Предыдущая Следующая

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Пржевальский Николай Михайлович российский путешественник, исследователь Центральной Азии и Дальнего Востока, почетный член Петербургской АН, генерал-майор, руководитель экспедиции в Уссурийский...

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Им стал Hardwell. Талантливый 25-летний музыкант из Нидерландов был выбран лучшим Dj по итогам ежегодного голосования, проводимого журналом "Dj Mag"....

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за "оскорбляющие власть" песни

Суд Туниса приговорил местного рэпера по имени Ахмед бен Ахмед, более известного как Klay BBJ, к шести месяцам тюремного заключения...

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Управление культуры министерства обороны РФ разработало новый проект "Десяти главных мировых джазовых мелодий": не исключено, что уже в этом году...

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении...

Роботы помогают художнику писать картины

Австрийский художник Алекс Кисслинг решил написать три картины одновременно в трёх городах - Лондоне, Вене и Берлине. Непростую задачу ему...

Объявлен длинный список претендентов на премию

Объявлен длинный список претендентов на премию "Нос"

Оргкомитет литературной премии Нос (Новая словесность) в понедельник, 23 сентября, обнародовал длинный список претендентов на награды, в который вошли 25...

Москва: Лев Толстой party

Москва: Лев Толстой party

В Москве проходит множество различных вечеринок и тусовок, иногда проводятся тихие литературные вечера. На этой неделе я посетил неожиданное мероприятие...

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В конференц-зале гостиницы Грозный-Сити проходит шестой съезд молодых писателей Северного Кавказа. В рамках съезда прошло совещание, которое проводилось Фондом социально-экономических...

Остроградский: математик и

Остроградский: математик и "вольнодумец"

Михаил Васильевич Остроградский родился 24 сентября 1801 г. в деревне Пашенная Кобелякского уезда Полтавcкой губернии. В детстве он страстно увлекался...

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

В этом месяце в Москве открылась новая выставка, представляющая собой красочный рассказ о первых годах советской власти в республиках Средней...

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Она является моделью и звездой реалити-шоу о сверхбогатых русских в Лондоне. Катя Елизарова рассказывает Ричарду Годуину о том, как она...

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Израильский художник Борис Дубров стал победителем престижного конкурса, проводимого американской ассоциацией Spectrum. Его картина "Гвура" войдет в каталог современного искусства,...

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную...

Капков пообещал выделить средства

Капков пообещал выделить средства "Школе современной пьесы"

Глава московского департамента культуры Сергей Капков заявил в эфире телеканала Россия 24 20 сентября, что театр Школа современной пьесы получит...

Поиск по сайту

Новое о композиторах

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Необычность этого произведения обусловлена и замыслом, и построением, и выбором текстов, но более всего, пожалуй, — идеей столкновения двух основных...

Шопен - польский гений

Шопен - польский гений

Шопен был настоящим патриотом. Живя на чужбине, он тосковал о своей стране и гордился своим народом. Мечты поляков о свободной...

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Летом 1890 года Иоганнес Брамс, очень требовательный к себе, внезапно решил прекратить свою композиторскую деятельность, боясь истощения творческой фантазии. Он...

Фантазия-экспромт соч. 66

Фантазия-экспромт соч. 66

Из четырех экспромтов, написанных Шопеном, последний больше известен как «Фантазия-экспромт». Она была опубликована Юлианом Фонтане в посмертном издании произведений Шопена...

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Творчество Брамса подводит итог достижениям немецкого романтизма, так же как сочинения Моцарта являются логическим завершением классического стиля. Моцарт оказал влияние...

«Немецкий реквием»

«Немецкий реквием»

В творчестве Брамса хоровые сочинения предшествовали симфониям. И это, пожалуй, наиболее яркое доказательство того, что вокальная музыка более близка его...

Полонезы

Полонезы

Полонез, исторический танец королей и рыцарей, уходит корнями в обрядовые свадебные танцы. В XVIII веке «польский танец» появился в танцевальном...

Брамс - любви все возрасты покорны

Брамс - любви все возрасты покорны

В жизни Иоганнеса Брамса было много женщин, но ни разу композитор не решился связать себя брачными узами. Он выбрал жизнь...

Третья симфония фа мажор соч. 90

Третья симфония фа мажор соч. 90

В 1883 году, после долгого периода путешествий и гастролей, Брамс почувствовал настоятельную потребность «остановиться в каком-нибудь приятном месте». Его выбор...

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

С детства мазурка была для Шопена своеобразной лирической исповедью. Первую мазурку он написал в 1820 году, а последнюю — в...

Новое в обзорах

Антонио ВивальдиИоганн Себастьян БахЛюдвиг Ван БетховенЖорж БизеИоганнес БрамсАлександр Сергеевич ДаргомыжскийКлод ДебюссиАнтонин ДворжакФранц Йозеф ГайднЭдвард ГригГеорг Фридрих Гендель

Ференц ЛистФеликс Мендельсон-БартольдиВольфганг Амадей МоцартМодест Петрович МусоргскийДжакомо ПуччиниСергей Васильевич РахманиновМорис РавельНиколай Андреевич Римский-КорсаковДжоаккино РоссиниКамиль Сен-СансФранц Шуберт

Роберт ШуманСергей Сергеевич ПрокофьевФридерик Францишек ШопенЯн СибелиусАлександр Николаевич СкрябинИоганн ШтраусАлександр Порфирьевич БородинСергей Иванович ТанеевПетр Ильич ЧайковскийДжузеппе ВердиРихард Вагнер