Новости оперы, балета и классической музыки

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Звёзды балета: Антон Кравченко

Звёзды балета: Антон Кравченко

Премьер минского балета, заслуженный артист Республики Беларусь Антон Кравченко — о князе Владимире, Владимире Путине и о себе...— Пресса называла...

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

«Евгений Онегин» открыл новый кинoсезон прямых трансляций из «Меt» 5 октября в московском кинотеатре «35mm» наблюдался явный аншлаг. В открывшемся новом...

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Так её назвали американцы, которые считали её такой же прекрасной певицей, как Каллас, но с добрым и спокойным характером –...

Цискаридзе вернется в Большой театр

Цискаридзе вернется в Большой театр

Танцор Николай Цискаридзе, с которым руководство Большого театра отказалось продлить контракт летом текущего года, на время вернется в ГАБТ. Об...

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

Оперой Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур» открылся новый сезон в Парижской опере. Партию Лючии исполняла Соня Йончева — болгарская певица,...

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Мюнхенский летний фестиваль 2013 вошел в историю Баварской государственной оперы как последний год и кульминация творческой деятельности Кента Нагано на...

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

На прошлой неделе открылся новый, сто двадцать третий сезон Чикагского симфонического оркестра(далее — ЧСО). С августа 2003 года Президентом оркестра...

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Третье интервью с конкурса Елены Образцовой — с выдающимся россиниевским баритоном Бруно Пратико. — Синьор Пратико, Вы не первый раз...

«Рояль-парад» в Москве

«Рояль-парад» в Москве

ХХ Международный фестиваль искусств «Арт-ноябрь», который пройдёт в Москве в концертном зале «Вернадский», представляет в сезоне 2013-2014 цикл концертов «Рояль-парад»....

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский возглавил Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан три года назад.О том, каким оркестр был на момент его приезда, как...

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Второе интервью с конкурса Елены Образцовой — с великим австралийским маэстро Ричардом Бонингом. — Господин Бонинг, Вы уже не первый...

Справедливое судейство

Справедливое судейство

Последняя неделя августа выдалась необычайно ласковой и тёплой в обеих российских столицах, и именно в эту благодатную пору в Петербурге...

Афиша культурных мероприятий в Санкт-Петербурге и Москве

Город Санкт-Петербург — это культурный центр мирового значения, с расположенными в нем 5830 памятниками культуры.
В городе работает самая большая городская сеть учреждений культуры: театров, музеев, библиотек, концертных и выставочных залов.
Город Москва — это один из богатейших историко-культурных центров России. В городе множество интересных мест, как
различных архитектурных и историко-культурных памятников, так и современных развлекательных инфраструктур.
Главная >> Мусоргский >> Произведения >> Мусоргский - Обзор цикла «Песни и пляски смерти».
Мусоргский - Обзор цикла «Песни и пляски смерти».
21.09.2012 15:06

Мусоргский, при работе над циклом «Песни и пляски смерти», ставил перед собой одну задачу. Не мистическая романтика, а трагическая реальность народных представлений о смерти, облеченных в простейшую форму, лежит в основе его замысла. Этим обусловлена рельефная жанровость всех сцен цикла - колыбельная, серенада, народный танец (трепак), марш. В раздвинутых границах элементарного жанра развертывается действие каждой сцены, и именно жанр становится ареной «роковых конфликтов». Смерть, главное действующее лицо этих сцен, - не отвлеченный символ «божьего гнева», грозно витающий над человеческим бытием, а земной образ гибели, жуткий своей неотвратимой реальностью. Он возникает в переменчивых ликах зловещего персонажа драмы человеческих страстей и страданий. С трагическим сарказмом рисуя его «искусную игру» в сумрачных сценах жизни, Мусоргский обнажает бездонные глубины людского горя. И тут сила его реализма поистине беспощадна.

В «Колыбельной» - неутешное горе матери, поникшей над умирающим ребенком. Тоскливая, тревожно блуждающая мелодия вступления («Стонет ребенок. Свеча, нагорая, тускло мерцает кругом...»)

создает психологическую настройку сцены. В таинственных шорохах ночи слышатся осторожные шаги. Смерть явилась в облике «сердобольной» няни, чтоб угомонить, убаюкать ребенка. Неторопливо приближаясь к нему, она затягивает свой напев колыбельной (Lento funesto. «Полно пугаться, мой друг...» - предначальный мотив рефрена смерти).

Сон и явь слились в этом призраке, с которым обезумевшая от ужаса мать ведет диалог отчаянья. Поразительна экспрессия психологических контрастов в интонационной драматургии диалога. Возбужденная, порывистая речитация матери полна смятения. Мольбы, укоры, стоны, проклятья срываются с ее уст. Но в ответ ей слышится только невозмутимо спокойный напев Колыбельной, с леденящим сердце «рефреном смерти».

Драматическими столкновениями полярно контрастных интонационных сфер очерчено образное развитие музыки, выражающей душевное состояние матери в момент наивысшей остроты переживаемого горя. Оно безысходно. И развитие движется по кругу. Четырежды повторяется в нем «рефрен смерти»; подавляя порывы измученной матери, он замыкает действие трагической сцены интонацией застывшего ужаса.

А в следующей сцене смерть в облике «неведомого рыцаря» поет ночную Серенаду под окошком обреченной девушки. Здесь драма облечена в форму лирической моносцены. И это решение творческого замысла мудро: в данном сюжете скрытый конфликт звучит сильнее явного. Мы не слышим голоса девушки, осужденной увянуть в цвете лет от тяжелого недуга. Лишь ее бледный силуэт вырисовывается в повествовательном вступлении к Серенаде - на контрастном фоне картины благоуханной весенней ночи («Нега волшебная, ночь голубая...»). И на этом же фоне - неожиданным ладовым поворотом - начинается Серенада смерти.

В контрастной сопряженности образов вступления: «жизнь к наслажденью зовет - смерть под окошком поет» - предначертан смысл Серенады. Драма гибнущей юности раскрывается в любовной песне «неведомого рыцаря». Сложный замысел воплощен в простой форме (обычная трехчастность с завершающей кодой). Тем ярче сконцентрированная в ней выразительность музыки. Певучий мелос Серенады, окутанной темным колоритом обреченности, таит в себе отраженный облик красоты и горя той, что в тишине весенней ночи внимает обольщающей песне «неведомого рыцаря». Образное развитие музыки в сцене Серенады построено на томительном нагнетании «пафоса обольщения», зловещий смысл которого обнажается в кульминации (последние такты коды) разящим возгласом смерти «Ты моя!». Внезапный мрак застилает песенную лирику Серенады...

«Колыбельная» и «Серенада» - сцены камерного звучания. «Трепак» и «Полководец» отличаются симфоническим размахом музыкальной драматургии. Тема «Трепака» - это тема народного горя, и она выражена здесь с той мощью драматизма, которая потрясает нас в оперных сценах Мусоргского.

Ночь. Лесная глушь. Заблудившийся хмельной мужик, «горем, тоской, да нуждой томимый...». Вьюга-смерть кружит его по снежным сугробам и пляшет с ним трепака. Реальность и фантастика сплетаются в жуткой картине разыгравшейся метели (как в пушкинских «Бесах»!). Простонародный плясовой мотив, возникающий, словно наваждение ночной вьюги, вырастает в трагический образ.

В самом начале, во вступительных тактах музыки, живописующей угрюмый пейзаж («Лес да поляны, безлюдье кругом»), глухо звучит в «изком регистре сопровождения сумрачная, настораживающая попевка:

Зачин напряженного развития таится в этой короткой попевке. Она невольно ассоциируется с началом знаменитой секвенции «Dies irae», в то же время служит интонационным первоистоком трепака; ее выразительная функция связана с развертыванием картинной музыки бури («Вьюга и плачет, и стонет...»), в которой зарождается мелодический абрис и характерный ритм плясовой темы. Тонким интонационным чутьем подсказана смелая творческая мысль. Мрачный мотив «Dies irae» преформируется в Трепаке смерти! («В темноте мужика смерть обнимает, ласкает, с пьяненьким пляшет вдвоем трепака...»).

Тема трепака, возникающая в музыке вступительной части (Lento assai. Tranquillo), становится движущей силой образного развития «пляски смерти» (Allegretto moderato е pesante. «Ох, мужичок, старичок убогой...», d-moil). Музыкальная драматургия сцены претворена в свободной форме вариаций, слитых единством действия изображаемой картины (вот - гениальная «простота закваски»). Динамика плясового ритма вздымает развитие темы к бурной кульминации («Взбей-ко постель, ты метель лебедка!..»). Ураганным вихрем проносится Трепак смерти, повергая мужика в снежную постель, и парит над ним, навевая последний сон (Meno allargando, mosso). И чудится замерзающему мужику теплое цветущее лето:

Над нивой солнышко смеется да серпы гуляют,
песенка несется, голубки летают...

Музыка заключительной части (Andante tranquillo) озаряется идиллически нежной мелодией, перебиваемой мотивом трепака. Многое выражено этим застывающим контрастом заключения «пляски смерти» - и безмерное немое горе мужика, и несбыточность его сновидений, и трагизм его судьбы.

«Полководец» - последняя сцена и апофеоз цикла «Песен и плясок смерти». В бушующей стихии страстей, в героике яростной борьбы раскрывается драма погибших. Победу торжествует Полководец - смерть. Широко раскинутая панорама ожесточенной битвы - поле действия этой драмы человеческих масс. В музыке, великолепно изображающей кипенье боя (Vivo - alia guerra, es-moll), выделяется суровая тема героического характера, напоминающая боевой клич царя Саула («В битву идите смелей!»).

Бешеный ритм сражения дробит эту тему ратоборства, ее отзвуки сверкают и тонут в неумолчном шуме жестокой схватки. А когда на поле брани опускается ночь и в наступившей тишине слышатся лишь «вопли и молитвы», - является смерть в образе полководца-победителя на белом коне. Ее приближение изображено тяжелой поступью марциальной музыки (Grave. Marziale. Des-dur), торжественная воинственность которой подчеркнута остинатным ритмическим мотивом битвы. Драматический момент - при словах «явилась смерть» - окрашен резкой светотенью внезапного интонационно-ладового поворота (Des-dur - D-dur-moll). В мерном движении музыки шествия - Andantino alia marcia - вырисовываются очертания патетической темы эпилога. Смерть-полководец объезжает дозором поле боя.

Тема, развернутая в лапидарном вариационном развитии, несет в себе многозначительный подтекст. В ее основу положена мелодия популярной польской революционной песни «С дымом пожаров» («Z dymem pozarow»). Эта чеканная боевая песня, овеянная пафосом борьбы, пронизывает острым внутренним контрастом содержание эпилога. Впечатление ни с чем не сравнимое! В сцене апофеоза победившей смерти - «смертию смерть поправ» - поднимается образ борьбы, извечное начало бытия. Таков глубокий обобщающий смысл эпилога «Песен и плясок смерти». Невольно вспоминаются вещие слова Маркса: «Самая смерть преформирована в живом, и ее форму следовало бы поэтому понять в ее специфической особенности как форму жизни». Мусоргский не мог знать этих слов, но мысль, в них выраженная, была близка его мировоззрению.

 
Интересная статья? Поделись с друзьями:

Самое интересное о культурной жизни в 2013 году

Царский подарок великого затворника

Царский подарок великого затворника

Исключительный подарок получил XXII фестиваль «Декабрьские вечера» в Музее изобразительных искусств им. Пушкина. В качестве эксклюзивного события, даже указанного таковым в официальной программке, состоялся концерт...

03 Янв 2013 Просмотров:5286 Классическая музыка

Под бременем долга

Под бременем долга

На просторах YouTube можно найти любопытный видеоролик (отрывок из фильма «Karajan in Salzburg»), в котором юные Суми Йо и Чечилия Бартоли то ли прослушиваются, то...

30 Апр 2013 Просмотров:5120 Опера

Сердце умерло

Сердце умерло

Гастроли знаменитой немецкой труппы «Саша Вальц и гости» определенно могли бы украсить в год Германии в России любой из многочисленных международных фестивалей, проводимых в Москве....

13 Янв 2013 Просмотров:4915 Балет

Идеальный принц

Идеальный принц

В балетных театрах всего мира под Новый год наступает время «Щелкунчиков». В Большом и в этом сезоне, несмотря на все предыдущие треволнения, которые должны были...

07 Янв 2013 Просмотров:4884 Балет

Музыкальные радости зимнего Петербурга

Музыкальные радости зимнего Петербурга

В декабре, когда на Невском проспекте зажигаются праздничные огни, а над головами спешащих по делам горожан уже витает дух Рождества и Нового года, в Петербургской...

10 Янв 2013 Просмотров:4850 Классическая музыка

Новогодние балеты в Лондоне

Новогодние балеты в Лондоне

Лондон украсили к Рождеству. Великолепна сейчас и без того величественная, моя любимая Риджент-стрит. Но самая неотразимая, самая сказочная улочка находится в Ковент-Гардене, по пути в...

01 Янв 2013 Просмотров:4788 Балет

Танцы о восьми ногах

Танцы о восьми ногах

Компания «DCA — Филипп Декуфле» приезжала на 14-й фестиваль «Новый европейский театр» (NET) со спектаклем «Octopus». Знаменитых французов в Москве не видели 15 лет. Имя...

01 Янв 2013 Просмотров:4682 Балет

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении 3600 человек. По-видимому, это были...

29 Сен 2013 Просмотров:4565 Мировая культура

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную премию имени Георгия Товстоногова «За...

22 Сен 2013 Просмотров:4552 Мировая культура

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

В декабре на сцене Большого зала Московской консерватории прошел мини-фестиваль Владимира Федосеева и возглавляемого им Большого симфонического оркестра имени Чайковского. Цикл из четырех концертов, объединенный...

11 Янв 2013 Просмотров:4451 Опера

Исторические факты о театре, опере и балете

  • 1
  • 2

Импрессионистские балеты Фокина

Импрессионистские балеты Фокина

Петербургские танцовщицы-академистки к концу карьеры нередко пробовали себя в импрессионистских балетах Фокина. Те же, что начинали соратницами Фокина, рано или...

Горский и его актеры

Горский и его актеры

В своем отношении к актеру Горский отличался и от Петипа, и от Фокина. Высшим достоинством исполнителя Петипа считал виртуозную инструментальность...

Гельцер и Горский

Гельцер и Горский

Сложность отношений прима-балерины и    хореографа стала подоплекой самых разных фактов в жизни московского балета. Это во многом объясняет ту...

Исполнительное искусство

Исполнительное искусство

Исполнительское искусство — непререкаемая ценность русского балетного театра начала XX века. При всем разнообразии поисков. какие вели русские хореографы 1900—1910-х...

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин русской сцены на рубеже XIX—XX веков были похожими и разными. Воспитанницы одной школы, они обладали безукоризненной профессиональной...

Две исполнительские традиции

Две исполнительские традиции

В искусстве русских танцовщиц XIX века сталкивались и переплетались две исполнительские традиции. Одна полагала основой танцевальной...

Е. Э. Бибер

В 1909 году балетную школу окончила Евгения Эдуардовна Бибер. Родилась она 30 июля 1891 года. Критика отметила ученицу Куличевской рядом...

О. В. Федорова

28 ноября 1909 года Теляковский утвердил  контракт с танцовщицей Ольгой Васильевной Федоровой, по которому она с  декабря переводилась из Москвы...

Е. П. Эдуардова

Весной 1901 года училище окончила Евгения Платоновна Эдуардова (1882—1960). Миловидное лицо, стройная фигура, пластичность скоро позволили ей продвинуться из кордебалета в...

Л. С. Леонтьев. Лучшие образы

 Лучшие образы Леонтьева были созданы после Октября. Лишь подступом к будущим крупным пантомимным ролям стал в 1915 году Санчо Панса....

Л. С. Леонтьев

Одним из зачинателей новой школы балетной  пантомимы выступил Леонид Сергеевич Леонтьев (1885—1942).  мая 1903 года среди многих номеров дивертисмента на...

А. Д. Булгаков. Поздний интерес к своему искусству

Интерес к собственному искусству возник уже к исходу обязательной службы, за два года до пенсии, в...

А. Д. Булгаков

А. Д. Булгаков

Сквозь несколько «эпох» русского балета прошла творческая деятельность актера-мима Алексея Дмитриевича Булгакова (1872— 1954). Он окончил петербургское училище в 1889...

А. А. Орлов

Одаренным мимом и характерным танцовщи ком был Александр Александрович Орлов (родился в 1889 году). Оп поступил в Московское театральное училище, но...

Г. А. Розай

Богатую будущность сулило начало карьеры  Георгия Альфредовича Розая (1887—1917).Он окончил школу по классу Обухова в 1907 году, одновременно с Нижинским....

В. Н. Стуколкин

От Кшесинского с его несколько ходульным  пафосом резко отличался Василий Николаевич Стуколкин (1879—1916). Тоже выходец из актерской семьи, он унаследовал...

И. Ф. Кшесинский

И. Ф. Кшесинский

Обладателем подобных прав явился, например, Иосиф-Михаил Феликсович Кшесинский (1868—1942). По окончании петербургской школы он с  июня 1886 года был зачислен...

В. А. Рябцев

1 сентября 1898 года, семью годами позже Сидорова, в труппу Большого театра вступил еще один замечательный мим, Владимир Александрович Рябцев (родился...

Культурные новости

Предыдущая Следующая

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Пржевальский Николай Михайлович российский путешественник, исследователь Центральной Азии и Дальнего Востока, почетный член Петербургской АН, генерал-майор, руководитель экспедиции в Уссурийский...

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Им стал Hardwell. Талантливый 25-летний музыкант из Нидерландов был выбран лучшим Dj по итогам ежегодного голосования, проводимого журналом "Dj Mag"....

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за "оскорбляющие власть" песни

Суд Туниса приговорил местного рэпера по имени Ахмед бен Ахмед, более известного как Klay BBJ, к шести месяцам тюремного заключения...

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Управление культуры министерства обороны РФ разработало новый проект "Десяти главных мировых джазовых мелодий": не исключено, что уже в этом году...

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении...

Роботы помогают художнику писать картины

Австрийский художник Алекс Кисслинг решил написать три картины одновременно в трёх городах - Лондоне, Вене и Берлине. Непростую задачу ему...

Объявлен длинный список претендентов на премию

Объявлен длинный список претендентов на премию "Нос"

Оргкомитет литературной премии Нос (Новая словесность) в понедельник, 23 сентября, обнародовал длинный список претендентов на награды, в который вошли 25...

Москва: Лев Толстой party

Москва: Лев Толстой party

В Москве проходит множество различных вечеринок и тусовок, иногда проводятся тихие литературные вечера. На этой неделе я посетил неожиданное мероприятие...

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В конференц-зале гостиницы Грозный-Сити проходит шестой съезд молодых писателей Северного Кавказа. В рамках съезда прошло совещание, которое проводилось Фондом социально-экономических...

Остроградский: математик и

Остроградский: математик и "вольнодумец"

Михаил Васильевич Остроградский родился 24 сентября 1801 г. в деревне Пашенная Кобелякского уезда Полтавcкой губернии. В детстве он страстно увлекался...

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

В этом месяце в Москве открылась новая выставка, представляющая собой красочный рассказ о первых годах советской власти в республиках Средней...

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Она является моделью и звездой реалити-шоу о сверхбогатых русских в Лондоне. Катя Елизарова рассказывает Ричарду Годуину о том, как она...

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Израильский художник Борис Дубров стал победителем престижного конкурса, проводимого американской ассоциацией Spectrum. Его картина "Гвура" войдет в каталог современного искусства,...

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную...

Капков пообещал выделить средства

Капков пообещал выделить средства "Школе современной пьесы"

Глава московского департамента культуры Сергей Капков заявил в эфире телеканала Россия 24 20 сентября, что театр Школа современной пьесы получит...

Поиск по сайту

Новое о композиторах

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Необычность этого произведения обусловлена и замыслом, и построением, и выбором текстов, но более всего, пожалуй, — идеей столкновения двух основных...

Шопен - польский гений

Шопен - польский гений

Шопен был настоящим патриотом. Живя на чужбине, он тосковал о своей стране и гордился своим народом. Мечты поляков о свободной...

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Летом 1890 года Иоганнес Брамс, очень требовательный к себе, внезапно решил прекратить свою композиторскую деятельность, боясь истощения творческой фантазии. Он...

Фантазия-экспромт соч. 66

Фантазия-экспромт соч. 66

Из четырех экспромтов, написанных Шопеном, последний больше известен как «Фантазия-экспромт». Она была опубликована Юлианом Фонтане в посмертном издании произведений Шопена...

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Творчество Брамса подводит итог достижениям немецкого романтизма, так же как сочинения Моцарта являются логическим завершением классического стиля. Моцарт оказал влияние...

«Немецкий реквием»

«Немецкий реквием»

В творчестве Брамса хоровые сочинения предшествовали симфониям. И это, пожалуй, наиболее яркое доказательство того, что вокальная музыка более близка его...

Полонезы

Полонезы

Полонез, исторический танец королей и рыцарей, уходит корнями в обрядовые свадебные танцы. В XVIII веке «польский танец» появился в танцевальном...

Брамс - любви все возрасты покорны

Брамс - любви все возрасты покорны

В жизни Иоганнеса Брамса было много женщин, но ни разу композитор не решился связать себя брачными узами. Он выбрал жизнь...

Третья симфония фа мажор соч. 90

Третья симфония фа мажор соч. 90

В 1883 году, после долгого периода путешествий и гастролей, Брамс почувствовал настоятельную потребность «остановиться в каком-нибудь приятном месте». Его выбор...

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

С детства мазурка была для Шопена своеобразной лирической исповедью. Первую мазурку он написал в 1820 году, а последнюю — в...

Новое в обзорах

Антонио ВивальдиИоганн Себастьян БахЛюдвиг Ван БетховенЖорж БизеИоганнес БрамсАлександр Сергеевич ДаргомыжскийКлод ДебюссиАнтонин ДворжакФранц Йозеф ГайднЭдвард ГригГеорг Фридрих Гендель

Ференц ЛистФеликс Мендельсон-БартольдиВольфганг Амадей МоцартМодест Петрович МусоргскийДжакомо ПуччиниСергей Васильевич РахманиновМорис РавельНиколай Андреевич Римский-КорсаковДжоаккино РоссиниКамиль Сен-СансФранц Шуберт

Роберт ШуманСергей Сергеевич ПрокофьевФридерик Францишек ШопенЯн СибелиусАлександр Николаевич СкрябинИоганн ШтраусАлександр Порфирьевич БородинСергей Иванович ТанеевПетр Ильич ЧайковскийДжузеппе ВердиРихард Вагнер