Новости оперы, балета и классической музыки

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Звёзды балета: Антон Кравченко

Звёзды балета: Антон Кравченко

Премьер минского балета, заслуженный артист Республики Беларусь Антон Кравченко — о князе Владимире, Владимире Путине и о себе...— Пресса называла...

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

«Евгений Онегин» открыл новый кинoсезон прямых трансляций из «Меt» 5 октября в московском кинотеатре «35mm» наблюдался явный аншлаг. В открывшемся новом...

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Так её назвали американцы, которые считали её такой же прекрасной певицей, как Каллас, но с добрым и спокойным характером –...

Цискаридзе вернется в Большой театр

Цискаридзе вернется в Большой театр

Танцор Николай Цискаридзе, с которым руководство Большого театра отказалось продлить контракт летом текущего года, на время вернется в ГАБТ. Об...

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

Оперой Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур» открылся новый сезон в Парижской опере. Партию Лючии исполняла Соня Йончева — болгарская певица,...

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Мюнхенский летний фестиваль 2013 вошел в историю Баварской государственной оперы как последний год и кульминация творческой деятельности Кента Нагано на...

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

На прошлой неделе открылся новый, сто двадцать третий сезон Чикагского симфонического оркестра(далее — ЧСО). С августа 2003 года Президентом оркестра...

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Третье интервью с конкурса Елены Образцовой — с выдающимся россиниевским баритоном Бруно Пратико. — Синьор Пратико, Вы не первый раз...

«Рояль-парад» в Москве

«Рояль-парад» в Москве

ХХ Международный фестиваль искусств «Арт-ноябрь», который пройдёт в Москве в концертном зале «Вернадский», представляет в сезоне 2013-2014 цикл концертов «Рояль-парад»....

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский возглавил Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан три года назад.О том, каким оркестр был на момент его приезда, как...

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Второе интервью с конкурса Елены Образцовой — с великим австралийским маэстро Ричардом Бонингом. — Господин Бонинг, Вы уже не первый...

Справедливое судейство

Справедливое судейство

Последняя неделя августа выдалась необычайно ласковой и тёплой в обеих российских столицах, и именно в эту благодатную пору в Петербурге...

Афиша культурных мероприятий в Санкт-Петербурге и Москве

Город Санкт-Петербург — это культурный центр мирового значения, с расположенными в нем 5830 памятниками культуры.
В городе работает самая большая городская сеть учреждений культуры: театров, музеев, библиотек, концертных и выставочных залов.
Город Москва — это один из богатейших историко-культурных центров России. В городе множество интересных мест, как
различных архитектурных и историко-культурных памятников, так и современных развлекательных инфраструктур.
Главная >> Мусоргский >> Произведения >> Мусоргский - Обзор Второго действия из оперы «Сорочинская ярмарка».
Мусоргский - Обзор Второго действия из оперы «Сорочинская ярмарка».
21.09.2012 14:35

Второе действие происходит в Кумовой хате. Черевик спит. Хивря стряпает, смачно поругивая супруга и томно вздыхая о пленившем ее «миленьком» поповиче. И тут забавным контрастом грубоватой воркотне возникает игривый мотив молодящейся Хиври («мой миленький, такой беленький, да аккуратненький...»). Проснувшийся Черевик флегматично бубнит застрявшую в памяти (после прогулки в шинок) песенку «Ой, чумаче, дочумаковався...». Хивре, поджидающей своего поповича, не терпится спровадить из дому надоевшего супруга, и она наскакивает на него с бранью и попреками по поводу непроданной кобылы и пшеницы. Лениво потягиваясь, Черевик отшучивается с невозмутимым добродушием, что, разумеется, еще более распаляет его неугомонную сожительницу.

Комический диалог сверкает выразительными контрастами живой простонародной речи. Творчески свободно пользуясь интонационным своеобразием украинской песни, Мусоргский создает сочные музыкально-сценические характеристики гоголевских персонажей. Чутким претворением речитатива в мелодии достигается непринужденная певучесть их колоритного говора. Так, в мягко очерченном народными полевками лейтмотиве Черевика - интонируется не только произносимый им текст, но и характерная повадка его неторопливой, флегматично насмешливой речи «всурьез». Эта повадка видна и в примирительных репликах Черевика («Полно, Хивря, не бесися...», «А кто ж мене лучше...»). Совсем иная повадка речи раздраженной, вскипающей гневом Хиври выражена в «колючих» попевках ее сварливой скороговорки («Так ты меня не слушаться...» и т. д.). Хивря гонит Черевика «на всю ночь» стеречь пшеницу и кобылу. Он готов уж покориться, да пугает его Красная свитка (здесь вновь промелькивает мотив бесовщины - падающая нона). Однако под натиском сердито наступающей супруги приходится уйти.

В следующей сцене - «Хивря, в ожидании пленительного Афанасия Ивановича, находится в довольно капризном нетерпении и даже допускает некоторое сомнение». Комической серенадой звучит игривый мотив Хиври, призывающей возлюбленного поповича: «Приходи скорей, мой миленький, мой хорошенький...». Она принаряжается, прихорашивается, суетится вокруг стола, забавно репетируя встречу кавалера, и, любуясь собою, вспоминает песню молодости «Ой, ты, дивчина, горда, да пышна...». Но вдруг слышит за окном голос блуждающего Черевика («Ой, чумаче, дочумаковався...»), и чудесная народная песня прерывается отборной бранью и проклятьями по адресу ни в чем не повинного супруга. А поповича все нет. Настроение Хиври быстро меняется. Она «допускает некоторое сомнение» в верности своего миленького и пробует грустный напев - «Утоптала стеженьку». Но грустить не в ее натуре. Ревниво пожурив поповича и заодно послав его «к бесу в пекло», Хивря подбадривает себя куплетами удалой песенки «Отколи ж я Брудеуса встретила...».

Музыка всей этой сцены - остроумное пастиччио из народных мотивов, перемежаемых капризной речитацией нетерпения, сомнения, возмущения, - живо характеризует несложную психологию и сложный темперамент Хиври, сей неугомонной «пожилой красавицы», как назвал ее Гоголь.

Красочная, мастерски варьированная песня о Брудеусе служит завершающей кульминацией моносцены Хиври. Крики упавшего в крапиву Афанасия Ивановича возвещают о прибытии долгожданного гостя. Следует знаменитая «амурная сцена» Хиври и поповича - музыкальное воплощение шестой главы повести Гоголя (замечательный диалог из этой главы воспроизведен почти без изменений). Маленькая неприятность от «уязвления со стороны крапивы» не смущает поповича, предвкушающего приятные приношения со стороны несравненной Хавронии Никифоровны, которая с жеманной суетливостью выказывает ему свое полное расположение. Точно интонируя их диалог, Мусоргский создает восхитительную гротесковую сцену. Она основана, в сущности, на простом принципе контрастов жанровой характерности. Витиеватая бурсацкая речь поповича, пересыпанная церковно-славянскими оборотами, комично переплетается с игривым мотивом Хиври и ее жеманно кокетливыми репликами, интонационно связанными с тем же мотивом. Верно воспроизводя колоритную прозу Гоголя, Мусоргский с неистощимой изобретательностью передает в музыке и метко схваченные юмористические подробности, играющие оттенком легкой сатиры (прожорливость поповича, жадно глотающего галушки и пампушечки, лукавое притворство нескромной Хиври и т. д.). Комизм сцены достигает высшей точки, когда попович, рискнув обнять (с галушкой в руке) дородную Хавронию Никифоровну, выражает свой любовный азарт клиросным пением «на глас шестый» (точь-в-точь как в «Семинаристе»).

В этот самый патетический момент раздается резкий стук в ворота. Амурная сцена, начавшаяся маленьким происшествием, заканчивается большой неприятностью. Попович, ошалев от страха, трясется в судорожных причитаниях «господи помилуй». Хивря бестолково суетится. Игривый мотив ажурной сцены рассыпается «мелким бесом» в дробных ритмических фигурках смятения. Наконец, догадавшись спрятать поповича на полатях, Хивря бежит отворять ворота. В хату входят Кум, Черевик и гости.

Необычайный поворот действия обозначен интерлюдией, в которой плясовые попевки и ритмы гопака (отзвуки ярмарочного веселья) причудливо соединяются с хроматической темой Красной свитки. Гости явились с ярмарки, где наслышались страхов о «хрюкающей свитке», и в каждом шорохе им чудится таинственное хрюканье. Первые же реплики вошедших («А? Что? Где? Кого? Слыхали? Хрюкнуло!..») сопровождаются мотивом бесовщины (падающая нона), который в дальнейшем развитии ансамблевой сцены становится своеобразным комическим рефреном суеверного страха перед «нечистой силой». Вид перепуганной Хиври вызывает наивное сочувствие Кума и гостей, решивших, что и она боится Красной свитки (об ее амурных злоключениях никто не догадывается). Кум просит Хиврю сбегать за баклажкой вина, чтобы подбодриться. Тут Черевик замечает не без резону (на свой меланхолический мотив), что Хивря «если хочешь, изъездит самого лысого черта», чего ж ей бояться Красной свитки... При этом неосторожном напоминании гости трусливо вскрикивают - им опять померещился хрюкающий бес. Между тем Хивря, смекнув дело, оправилась от испуга; с ее возвращением вновь звучит игривый мотив. Баклажка доброго вина поднимает настроение собравшихся. В музыке промелькивают плясовые попевки гопака. Повеселевший Кум произносит ободрительную речь, заявляя, что намерен хоть бы и сатане, будет тот появится, «поднести дулю под самый нос». Но расхрабрившийся Кум... отчаянно трусит, и это зримо выражено музыкой - его бравый напев презабавно спотыкается на коварно возникающем мотиве бесовщины (с тою же тонко обыгранной ноной). С трудом заканчивает свою речь несколько сконфуженный Кум. Тогда Черевик безмятежно затягивает шуточную «Дуду, рудуду...» (знакомую нам по первому действию). Гости, а затем и Кум живо подхватывают песню. Она лихо варьируется. Разошедшийся Черевик вплетает в нее слова из другой песни - «Я за Ганку рубля дам, за Марусю пьятака...». Хата оглашается шумным весельем. Все, кажется, забыли про «свитку». Вдруг с полатей, из-под спрятанного поповича с треском падает жестяная посудина. Кум, Черевик, гости обомлели от ужаса. Но Хивря, не дав опомниться, набрасывается на них, сварливо передразнивая: «Что это за песню вы затянули! Рудуду, да рудуду!.. Ну и дорудудили: аж посуда с места посвалялась!». Испуг сменяется подозрительным недоумением. В беспокойных репликах вновь шевелится мотив бесовщины. Черевик просит Хиврю покрепче затворить окно и затем, набравшись духу, приглашает пожаловать «госпожу Красную свитку». Словно ошпаренные, все вскакивают и в страхе пятятся от Черевика, заклиная его немедленным чуранием отогнать «нечистую силу», что оторопевший Солопий и делает. Скерцозная музыка этой сценки построена на остроумной разработке модифицированного мотива песни «Дуду, рудуду».

Тут мы подходим к последним страницам авторской рукописи второго действия «Сорочинской ярмарки». Сильно перетрусившие гости усаживаются за стол. Загадочная история с «проклятой свиткой» не дает покоя любопытному Черевику. По его требованию Кум заводит рассказ «про эту диковинку»: «Раз, за какую вину, ей богу, и не знаю, только одного черта выгнали из пекла...». Черевик перебивает: «Что ты, кум! Как же могло Это статься...» - здесь рукопись обрывается.

Мусоргский лишь начал фантастический рассказ о Красной свитке, но начал великолепно, обрисовав первую же таинственную фразу Кума неподражаемо характерной темой. Насколько символично «пирамидальное» строение темы, образуемое двумя малыми нонами (подъем и спуск: cis - d и d - cis), настолько же выразительно ее образное содержание, интонационно связанное с мотивами бесовщины и с темой Красной свитки и в то же время заключающее в себе богатейшие возможности нового развития. Это облегчило задачу В. Шебалина: дописывая недостающие страницы музыки (в соответствии с гоголевским текстом, по необходимости несколько сокращенным), он использовал рельефно очерченную тему начала как ведущий лейтмотив, искусно оттеняемый в ходе повествования мотивами бесовщины и суеверного страха (материал предыдущей сцены).

Когда Кум рассказывает о «свиных рылах» в шинке и его перебивают испуганные возгласы слушателей, которым вновь померещилось хрюканье, Хивря ошарашивает их едкой репликой («Эх вы, бабы, бабы...») - она пуще всего боится, как бы Черевик не стал шарить в хате, допытываясь, откуда доносится хрюканье... К концу таинственного рассказа атмосфера страха все более сгущается. В музыке, на подходе к финалу, возникает тема Красной свитки, напоминающая о хитром Цыгане, ловкая выдумка которого разразится сейчас всеобщей кутерьмой. Кум не успевает произнести последнюю фразу, оглушенный невероятным происшествием. Окно с шумом распахивается, разбитые стекла, звеня, вылетают вон, в хату выставляется страшная свиная рожа... Переполох и паника. С криками «Чёрт! чёрт! спасите!» все в ужасе мечутся, толкаясь и сшибая друг друга. Попович падает с полатей. Черевик, схватив горшок вместо шапки, бежит к выходу. За ним Кум и прочие...

Эту картинку, с бесподобным юмором описанную Гоголем, Мусоргский намеревался претворить в развернутом комедийном финале («Grande scene comique» - см. сценарий) и сделал предварительный набросок музыки «переполоха». Им и воспользовался Шебалин для краткой концовки второго действия оперы.

 
Интересная статья? Поделись с друзьями:

Самое интересное о культурной жизни в 2013 году

Царский подарок великого затворника

Царский подарок великого затворника

Исключительный подарок получил XXII фестиваль «Декабрьские вечера» в Музее изобразительных искусств им. Пушкина. В качестве эксклюзивного события, даже указанного таковым в официальной программке, состоялся концерт...

03 Янв 2013 Просмотров:5410 Классическая музыка

Под бременем долга

Под бременем долга

На просторах YouTube можно найти любопытный видеоролик (отрывок из фильма «Karajan in Salzburg»), в котором юные Суми Йо и Чечилия Бартоли то ли прослушиваются, то...

30 Апр 2013 Просмотров:5245 Опера

Сердце умерло

Сердце умерло

Гастроли знаменитой немецкой труппы «Саша Вальц и гости» определенно могли бы украсить в год Германии в России любой из многочисленных международных фестивалей, проводимых в Москве....

13 Янв 2013 Просмотров:5066 Балет

Идеальный принц

Идеальный принц

В балетных театрах всего мира под Новый год наступает время «Щелкунчиков». В Большом и в этом сезоне, несмотря на все предыдущие треволнения, которые должны были...

07 Янв 2013 Просмотров:5004 Балет

Музыкальные радости зимнего Петербурга

Музыкальные радости зимнего Петербурга

В декабре, когда на Невском проспекте зажигаются праздничные огни, а над головами спешащих по делам горожан уже витает дух Рождества и Нового года, в Петербургской...

10 Янв 2013 Просмотров:4972 Классическая музыка

Новогодние балеты в Лондоне

Новогодние балеты в Лондоне

Лондон украсили к Рождеству. Великолепна сейчас и без того величественная, моя любимая Риджент-стрит. Но самая неотразимая, самая сказочная улочка находится в Ковент-Гардене, по пути в...

01 Янв 2013 Просмотров:4906 Балет

Танцы о восьми ногах

Танцы о восьми ногах

Компания «DCA — Филипп Декуфле» приезжала на 14-й фестиваль «Новый европейский театр» (NET) со спектаклем «Octopus». Знаменитых французов в Москве не видели 15 лет. Имя...

01 Янв 2013 Просмотров:4807 Балет

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении 3600 человек. По-видимому, это были...

29 Сен 2013 Просмотров:4715 Мировая культура

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную премию имени Георгия Товстоногова «За...

22 Сен 2013 Просмотров:4691 Мировая культура

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

В декабре на сцене Большого зала Московской консерватории прошел мини-фестиваль Владимира Федосеева и возглавляемого им Большого симфонического оркестра имени Чайковского. Цикл из четырех концертов, объединенный...

11 Янв 2013 Просмотров:4557 Опера

Исторические факты о театре, опере и балете

  • 1
  • 2

Импрессионистские балеты Фокина

Импрессионистские балеты Фокина

Петербургские танцовщицы-академистки к концу карьеры нередко пробовали себя в импрессионистских балетах Фокина. Те же, что начинали соратницами Фокина, рано или...

Горский и его актеры

Горский и его актеры

В своем отношении к актеру Горский отличался и от Петипа, и от Фокина. Высшим достоинством исполнителя Петипа считал виртуозную инструментальность...

Гельцер и Горский

Гельцер и Горский

Сложность отношений прима-балерины и    хореографа стала подоплекой самых разных фактов в жизни московского балета. Это во многом объясняет ту...

Исполнительное искусство

Исполнительное искусство

Исполнительское искусство — непререкаемая ценность русского балетного театра начала XX века. При всем разнообразии поисков. какие вели русские хореографы 1900—1910-х...

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин русской сцены на рубеже XIX—XX веков были похожими и разными. Воспитанницы одной школы, они обладали безукоризненной профессиональной...

Две исполнительские традиции

Две исполнительские традиции

В искусстве русских танцовщиц XIX века сталкивались и переплетались две исполнительские традиции. Одна полагала основой танцевальной...

Е. Э. Бибер

В 1909 году балетную школу окончила Евгения Эдуардовна Бибер. Родилась она 30 июля 1891 года. Критика отметила ученицу Куличевской рядом...

О. В. Федорова

28 ноября 1909 года Теляковский утвердил  контракт с танцовщицей Ольгой Васильевной Федоровой, по которому она с  декабря переводилась из Москвы...

Е. П. Эдуардова

Весной 1901 года училище окончила Евгения Платоновна Эдуардова (1882—1960). Миловидное лицо, стройная фигура, пластичность скоро позволили ей продвинуться из кордебалета в...

Л. С. Леонтьев. Лучшие образы

 Лучшие образы Леонтьева были созданы после Октября. Лишь подступом к будущим крупным пантомимным ролям стал в 1915 году Санчо Панса....

Л. С. Леонтьев

Одним из зачинателей новой школы балетной  пантомимы выступил Леонид Сергеевич Леонтьев (1885—1942).  мая 1903 года среди многих номеров дивертисмента на...

А. Д. Булгаков. Поздний интерес к своему искусству

Интерес к собственному искусству возник уже к исходу обязательной службы, за два года до пенсии, в...

А. Д. Булгаков

А. Д. Булгаков

Сквозь несколько «эпох» русского балета прошла творческая деятельность актера-мима Алексея Дмитриевича Булгакова (1872— 1954). Он окончил петербургское училище в 1889...

А. А. Орлов

Одаренным мимом и характерным танцовщи ком был Александр Александрович Орлов (родился в 1889 году). Оп поступил в Московское театральное училище, но...

Г. А. Розай

Богатую будущность сулило начало карьеры  Георгия Альфредовича Розая (1887—1917).Он окончил школу по классу Обухова в 1907 году, одновременно с Нижинским....

В. Н. Стуколкин

От Кшесинского с его несколько ходульным  пафосом резко отличался Василий Николаевич Стуколкин (1879—1916). Тоже выходец из актерской семьи, он унаследовал...

И. Ф. Кшесинский

И. Ф. Кшесинский

Обладателем подобных прав явился, например, Иосиф-Михаил Феликсович Кшесинский (1868—1942). По окончании петербургской школы он с  июня 1886 года был зачислен...

В. А. Рябцев

1 сентября 1898 года, семью годами позже Сидорова, в труппу Большого театра вступил еще один замечательный мим, Владимир Александрович Рябцев (родился...

Культурные новости

Предыдущая Следующая

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Пржевальский Николай Михайлович российский путешественник, исследователь Центральной Азии и Дальнего Востока, почетный член Петербургской АН, генерал-майор, руководитель экспедиции в Уссурийский...

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Им стал Hardwell. Талантливый 25-летний музыкант из Нидерландов был выбран лучшим Dj по итогам ежегодного голосования, проводимого журналом "Dj Mag"....

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за "оскорбляющие власть" песни

Суд Туниса приговорил местного рэпера по имени Ахмед бен Ахмед, более известного как Klay BBJ, к шести месяцам тюремного заключения...

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Управление культуры министерства обороны РФ разработало новый проект "Десяти главных мировых джазовых мелодий": не исключено, что уже в этом году...

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении...

Роботы помогают художнику писать картины

Австрийский художник Алекс Кисслинг решил написать три картины одновременно в трёх городах - Лондоне, Вене и Берлине. Непростую задачу ему...

Объявлен длинный список претендентов на премию

Объявлен длинный список претендентов на премию "Нос"

Оргкомитет литературной премии Нос (Новая словесность) в понедельник, 23 сентября, обнародовал длинный список претендентов на награды, в который вошли 25...

Москва: Лев Толстой party

Москва: Лев Толстой party

В Москве проходит множество различных вечеринок и тусовок, иногда проводятся тихие литературные вечера. На этой неделе я посетил неожиданное мероприятие...

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В конференц-зале гостиницы Грозный-Сити проходит шестой съезд молодых писателей Северного Кавказа. В рамках съезда прошло совещание, которое проводилось Фондом социально-экономических...

Остроградский: математик и

Остроградский: математик и "вольнодумец"

Михаил Васильевич Остроградский родился 24 сентября 1801 г. в деревне Пашенная Кобелякского уезда Полтавcкой губернии. В детстве он страстно увлекался...

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

В этом месяце в Москве открылась новая выставка, представляющая собой красочный рассказ о первых годах советской власти в республиках Средней...

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Она является моделью и звездой реалити-шоу о сверхбогатых русских в Лондоне. Катя Елизарова рассказывает Ричарду Годуину о том, как она...

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Израильский художник Борис Дубров стал победителем престижного конкурса, проводимого американской ассоциацией Spectrum. Его картина "Гвура" войдет в каталог современного искусства,...

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную...

Капков пообещал выделить средства

Капков пообещал выделить средства "Школе современной пьесы"

Глава московского департамента культуры Сергей Капков заявил в эфире телеканала Россия 24 20 сентября, что театр Школа современной пьесы получит...

Поиск по сайту

Новое о композиторах

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Необычность этого произведения обусловлена и замыслом, и построением, и выбором текстов, но более всего, пожалуй, — идеей столкновения двух основных...

Шопен - польский гений

Шопен - польский гений

Шопен был настоящим патриотом. Живя на чужбине, он тосковал о своей стране и гордился своим народом. Мечты поляков о свободной...

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Летом 1890 года Иоганнес Брамс, очень требовательный к себе, внезапно решил прекратить свою композиторскую деятельность, боясь истощения творческой фантазии. Он...

Фантазия-экспромт соч. 66

Фантазия-экспромт соч. 66

Из четырех экспромтов, написанных Шопеном, последний больше известен как «Фантазия-экспромт». Она была опубликована Юлианом Фонтане в посмертном издании произведений Шопена...

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Творчество Брамса подводит итог достижениям немецкого романтизма, так же как сочинения Моцарта являются логическим завершением классического стиля. Моцарт оказал влияние...

«Немецкий реквием»

«Немецкий реквием»

В творчестве Брамса хоровые сочинения предшествовали симфониям. И это, пожалуй, наиболее яркое доказательство того, что вокальная музыка более близка его...

Полонезы

Полонезы

Полонез, исторический танец королей и рыцарей, уходит корнями в обрядовые свадебные танцы. В XVIII веке «польский танец» появился в танцевальном...

Брамс - любви все возрасты покорны

Брамс - любви все возрасты покорны

В жизни Иоганнеса Брамса было много женщин, но ни разу композитор не решился связать себя брачными узами. Он выбрал жизнь...

Третья симфония фа мажор соч. 90

Третья симфония фа мажор соч. 90

В 1883 году, после долгого периода путешествий и гастролей, Брамс почувствовал настоятельную потребность «остановиться в каком-нибудь приятном месте». Его выбор...

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

С детства мазурка была для Шопена своеобразной лирической исповедью. Первую мазурку он написал в 1820 году, а последнюю — в...

Новое в обзорах

Антонио ВивальдиИоганн Себастьян БахЛюдвиг Ван БетховенЖорж БизеИоганнес БрамсАлександр Сергеевич ДаргомыжскийКлод ДебюссиАнтонин ДворжакФранц Йозеф ГайднЭдвард ГригГеорг Фридрих Гендель

Ференц ЛистФеликс Мендельсон-БартольдиВольфганг Амадей МоцартМодест Петрович МусоргскийДжакомо ПуччиниСергей Васильевич РахманиновМорис РавельНиколай Андреевич Римский-КорсаковДжоаккино РоссиниКамиль Сен-СансФранц Шуберт

Роберт ШуманСергей Сергеевич ПрокофьевФридерик Францишек ШопенЯн СибелиусАлександр Николаевич СкрябинИоганн ШтраусАлександр Порфирьевич БородинСергей Иванович ТанеевПетр Ильич ЧайковскийДжузеппе ВердиРихард Вагнер