Новости оперы, балета и классической музыки

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Звёзды балета: Антон Кравченко

Звёзды балета: Антон Кравченко

Премьер минского балета, заслуженный артист Республики Беларусь Антон Кравченко — о князе Владимире, Владимире Путине и о себе...— Пресса называла...

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

«Евгений Онегин» открыл новый кинoсезон прямых трансляций из «Меt» 5 октября в московском кинотеатре «35mm» наблюдался явный аншлаг. В открывшемся новом...

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Так её назвали американцы, которые считали её такой же прекрасной певицей, как Каллас, но с добрым и спокойным характером –...

Цискаридзе вернется в Большой театр

Цискаридзе вернется в Большой театр

Танцор Николай Цискаридзе, с которым руководство Большого театра отказалось продлить контракт летом текущего года, на время вернется в ГАБТ. Об...

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

Оперой Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур» открылся новый сезон в Парижской опере. Партию Лючии исполняла Соня Йончева — болгарская певица,...

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Мюнхенский летний фестиваль 2013 вошел в историю Баварской государственной оперы как последний год и кульминация творческой деятельности Кента Нагано на...

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

На прошлой неделе открылся новый, сто двадцать третий сезон Чикагского симфонического оркестра(далее — ЧСО). С августа 2003 года Президентом оркестра...

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Третье интервью с конкурса Елены Образцовой — с выдающимся россиниевским баритоном Бруно Пратико. — Синьор Пратико, Вы не первый раз...

«Рояль-парад» в Москве

«Рояль-парад» в Москве

ХХ Международный фестиваль искусств «Арт-ноябрь», который пройдёт в Москве в концертном зале «Вернадский», представляет в сезоне 2013-2014 цикл концертов «Рояль-парад»....

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский возглавил Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан три года назад.О том, каким оркестр был на момент его приезда, как...

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Второе интервью с конкурса Елены Образцовой — с великим австралийским маэстро Ричардом Бонингом. — Господин Бонинг, Вы уже не первый...

Справедливое судейство

Справедливое судейство

Последняя неделя августа выдалась необычайно ласковой и тёплой в обеих российских столицах, и именно в эту благодатную пору в Петербурге...

Афиша культурных мероприятий в Санкт-Петербурге и Москве

Город Санкт-Петербург — это культурный центр мирового значения, с расположенными в нем 5830 памятниками культуры.
В городе работает самая большая городская сеть учреждений культуры: театров, музеев, библиотек, концертных и выставочных залов.
Город Москва — это один из богатейших историко-культурных центров России. В городе множество интересных мест, как
различных архитектурных и историко-культурных памятников, так и современных развлекательных инфраструктур.
Главная >> Мусоргский >> Произведения >> Мусоргский - Обзор Третьего действия из оперы «Сорочинская ярмарка».
Мусоргский - Обзор Третьего действия из оперы «Сорочинская ярмарка».
21.09.2012 14:32

Восстановить композицию третьего действия «Сорочинской ярмарки» оказалось делом гораздо более сложным. Здесь многое надо было досочинить, ибо из музыки к этому действию Мусоргский написал только «Думку Параси» и заключительный «Гопак веселых паробков». Кроме того, сохранилась большая интермедия «Сонное видение Паробка» (переработка «Ночи на Лысой горе»), которую автор предположительно намечал дать перед вторым действием, однако точного ее места в опере не определил. Логика сюжетного развития подсказала ввести интермедию в третье действие, а это потребовало расширить его сценическую планировку.

Действие разбито на две картины. Музыка первой картины (на окраине села Сорочинцы) - вплоть до интермедии («Сонное видение Паробка») сочинена или, строго говоря, скомпонована Шебалиным г. соответствии с авторским сценарием. Маленькая прелюдия (в основе - тема Цыгана) открывает действие: Черевика и Кума, спасающихся бегством от Красной свитки, настигают и связывают паробки во главе с Цыганом (отрывок музыки заключительного «переполоха» из второго действия). Следует развернутая речитативная сцена. Цыган, продолжая свою роль, обвиняет «арестованных» в краже кобылы у... Черевика. Простодушное недоумение Черевика. Комичные жалобы связанных чумаков Является Паробок и Милостиво освобождает пленников, заручившись твердым согласием Черевика на свадьбу с Парасей. Кум и Черевик уходят с миром. Цыган лукаво говорит Паробку (на не очень уместной здесь теме Красной свитки): «Что, Грицько, разве худо мы сделали дело? Волы ведь мои теперь?» - и, услышав желанный ответ, скрывается. По музыке вся эта сцена менее удачна - речитативы, присочиненные Шебалиным, суховаты, лишены яркой индивидуальной окрашенности, острота комедийной ситуации несколько ослаблена.

Далее сделан сценический поворот к волшебной интермедии. Ночь опустилась над Сорочинцами. Грицько, оставшись один, ложится на пригорке под деревом, мечтая о встрече с Параеей. Звучит поэтичный ноктюрн - реминисценция «думки» Паробка. Грицько засыпает. Облачный занавес окутывает сцену. Начинается фантастическое Интермеццо.

Перерабатывая для «Сорочинской ярмарки» свою «Ночь на Лысой горе», Мусоргский составил картинную программу «Сонного видения Паробка»:

«Паробок спит у подножия пригорка далеко вдали от хаты, куда бы должно попасть. Во сне ему мерещится:

Подземный гул нечеловеческих голосов, произносящих нечеловеческие слова.
Подземное царство тьмы входит в свои права, - трунит над спящим Паробком.
Предзнамение появления Чернобога и Сатаны.
Паробок оставлен духами тьмы. Появление Чернобога.
Величание Чернобога и черная служба.
Шабаш.
В самом разгуле шабаша удар колокола крестьянской церкви. Чернобог исчезает мгновенно.
Страдание бесов.
Голоса церковного клира.
Исчезновение бесов и пробуждение Паробка».

Этот программный замысел точно и ярко претворен в интермедии «Сонного видения». Ненамного расширив музыкальную композицию «Ночи на Лысой горе», Мусоргский перенес ее в сценическое пространство, придал ей зримые очертания фантастического действа, усилил ее красочную изобразительность пением «нечеловеческих голосов», рельефно выделенными характеристиками причудливых персонажей народной легенды (их таинственные, «нечеловеческие» слова и выражения он заимствовал из той же легенды).

Органичность интермедии в опере не подлежит сомнению, тем более, что и сама гоголевская повесть, с промелькивающей в ней простодушной фантастикой, давала повод для «Сонного видения Паробка». Вводя в русло сценического движения «Сорочинской ярмарки» фантастическую новеллу о ночном шабаше ведьм, Мусоргский передал ее так, как она могла бы представиться воображению простого паробка, с детства наслышавшегося сказок, поверий и преданий о страшной и чудесной небывальщине. Наивный сюжет видения-легенды расцвечивается в сценической игре красочным великолепием волшебных звучаний. Приближающийся хор «адских сил» (вступление), озорная пляска бесенят и ведьм вокруг спящего Паробка (d-moll'ная тема), нарастающее шествие подземных чудищ (B-dur'ная тема), появление Чернобога, в «забулдыжной» речи которого неожиданно проскальзывают интонации рассказа о Красной свитке, презабавное величание владыки ада (пародированный церковный мотив), «черная служба», переходящая в шабаш, неистовый пляс бесовщины - все это проносится, рой за роем, в сверкающем вихре музыки. Причудливые темы варьируются, сталкиваются, сплетаются в буйном ритмическом круженье, играя контрастными бликами терпких гармоний. Развитие, построенное в размашистой форме «разбросанных вариаций и перекличек», достигает своего апогея в пляске Шабаша (Ancora piu mosso, fff) и - резко обрывается: утренний благовест рассеивает духов тьмы. Поэтическая картинка зарождающегося дня завершает интермедию. На фоне мерных ударов колокола сельской церкви (органный пункт на вибрирующей октаве cis - Cis) еще мелькают тревожные отголоски ночной бесовщины, но уже слышатся в отдалении человеческие голоса клиросного хора. В лучах восходящего солнца оживает природа. Мягко звучит свирельная мелодия «думки» Паробка. Грицько просыпается.

Вторая картина: садочек перед хатою Кума. Раннее утро. Думка мечтающей Параси «Ты не грусти, мой милый...». Пленительный напев (es-moll) исполненный очарования нежной бестревожной грусти, смежается с грациозным мотивом резвой юности: «Зелененький барвиночку, стелися ровненько, а ты, милый, чернобровый, кланяйся, низенько» (мотив девичьего хоровода разрастается в гопак). Увлеченная игрой Парася начинает приплясывать в такт веселой песенке. Появляется Черевик и, любуясь дочкой, «молча подтопывает гопака, по-чумацки и в сторонке» (ремарка Мусоргского). Музыка Думки, воплотившая девичий облик Параси, охваченной трепетным чувством первой любви, овеяна лирикой родниковой чистоты.

Следующая сцена, ведущая к финалу, сочинена Шебалиным - целиком на тематическом материале Мусоргского (текст по канве последней главы повести). Кум и Черевик «представляют» Парасе жениха. Радость встречи выражена в лирическом дуэттино, основанном на музыке первого объяснения Паробка и Параси, с естественно возникающей здесь же певучей темой ее ариозо. Шумной гурьбой сходятся паробки и дивчата встречать жениха с невестой, и вновь звучит их веселый хор - тут Шебалин удачно воспользовался музыкой ярмарочной игры-гулянки, так что для зрителя слушать песни данного действия, проходящего в игривой форме, одно удовольствие. Пока нет Хиври, Черевик благоразумно решает не медля благословить молодых (лейтмотив Солопия не без юмора оттенен полевками гопака). Как раз в сей момент вбегает негодующая мачеха Хивря. Но расстроить дело ей не удается. Внезапно появившийся Цыган отстраняет ее, а дюжие паробки подхватывают и выносят дородную сожительницу Солопия, сварливую брань которой заглушает дружный хохот. Довольный Черевик торжественно соединил руки Параси и Грицько: «Пусть их живут, как венки вьют!..».

И вот, по доброму обычаю, загремел и пронесся «Гопак веселых паробков», венчающий оперу.

Счастливо найденная народная тема («На бережку у ставка») послужила Мусоргскому основою для финальной массовой сцены, заставляющей вспомнить слова Гоголя: «Странное, неизъяснимое чувство овладело бы зрителем, при виде, как от одного удара смычком музыканта в сермяжной свитке, с длинными закрученными усами, все обратилось, волею и неволею, к единству и перешло в согласие. Люди, на угрюмых лицах которых, кажется, век не проскальзывала улыбка, притопывали ногами и вздрагивали плечами. Все неслось. Все танцевало...». Да, неизъяснимое чувство охватывает нас, когда раздаются звуки гопака, и простодушный напев, словно окрыленный волшебством ритма, легко взмывает и стремительно несется гульливой волной музыки, увлекающей и стар и млад. Все вокруг приходит в движение, все улыбается, радуется, поет. И шумная толпа, самозабвенно отдаваясь стихии танца, устремляется из тесного садочка на улицу и дальше - в необозримую степную ширь. Сцена пустеет. Замирает веселый напев...

- Не так ли и радость, прекрасная и непостоянная гостья, улетает от нас, - говорит Гоголь, - и напрасно одинокий звук думает выразить веселье? В собственном эхе слышит уже он грусть и пустыню и дико внемлет ему. Не так ли резвые други бурной и вольной юности, по одиночке, один за другим, теряются по свету и оставляют, наконец, одного, старинного брата их? Скучно оставленному! И тяжело и грустно становится сердцу, и нечем помочь ему.

Не однажды, вероятно, задумывался Мусоргский над этими заключительными строками любимой повести. Радость, одухотворившая музыку «Сорочинской», улетала от него. Начатая партитура Думки Параси оборвалась на средине, перед веселым напевом (Allegretto grazioso) «Зелененький барвиночку...». Это последний автограф неоконченной оперы. Дни Мусоргского были сочтены. Но светлый лирический образ все еще витал в его воображении...

 
Интересная статья? Поделись с друзьями:

Самое интересное о культурной жизни в 2013 году

Царский подарок великого затворника

Царский подарок великого затворника

Исключительный подарок получил XXII фестиваль «Декабрьские вечера» в Музее изобразительных искусств им. Пушкина. В качестве эксклюзивного события, даже указанного таковым в официальной программке, состоялся концерт...

03 Янв 2013 Просмотров:5367 Классическая музыка

Под бременем долга

Под бременем долга

На просторах YouTube можно найти любопытный видеоролик (отрывок из фильма «Karajan in Salzburg»), в котором юные Суми Йо и Чечилия Бартоли то ли прослушиваются, то...

30 Апр 2013 Просмотров:5193 Опера

Сердце умерло

Сердце умерло

Гастроли знаменитой немецкой труппы «Саша Вальц и гости» определенно могли бы украсить в год Германии в России любой из многочисленных международных фестивалей, проводимых в Москве....

13 Янв 2013 Просмотров:5019 Балет

Идеальный принц

Идеальный принц

В балетных театрах всего мира под Новый год наступает время «Щелкунчиков». В Большом и в этом сезоне, несмотря на все предыдущие треволнения, которые должны были...

07 Янв 2013 Просмотров:4960 Балет

Музыкальные радости зимнего Петербурга

Музыкальные радости зимнего Петербурга

В декабре, когда на Невском проспекте зажигаются праздничные огни, а над головами спешащих по делам горожан уже витает дух Рождества и Нового года, в Петербургской...

10 Янв 2013 Просмотров:4926 Классическая музыка

Новогодние балеты в Лондоне

Новогодние балеты в Лондоне

Лондон украсили к Рождеству. Великолепна сейчас и без того величественная, моя любимая Риджент-стрит. Но самая неотразимая, самая сказочная улочка находится в Ковент-Гардене, по пути в...

01 Янв 2013 Просмотров:4864 Балет

Танцы о восьми ногах

Танцы о восьми ногах

Компания «DCA — Филипп Декуфле» приезжала на 14-й фестиваль «Новый европейский театр» (NET) со спектаклем «Octopus». Знаменитых французов в Москве не видели 15 лет. Имя...

01 Янв 2013 Просмотров:4766 Балет

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении 3600 человек. По-видимому, это были...

29 Сен 2013 Просмотров:4655 Мировая культура

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную премию имени Георгия Товстоногова «За...

22 Сен 2013 Просмотров:4640 Мировая культура

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

В декабре на сцене Большого зала Московской консерватории прошел мини-фестиваль Владимира Федосеева и возглавляемого им Большого симфонического оркестра имени Чайковского. Цикл из четырех концертов, объединенный...

11 Янв 2013 Просмотров:4519 Опера

Исторические факты о театре, опере и балете

  • 1
  • 2

Импрессионистские балеты Фокина

Импрессионистские балеты Фокина

Петербургские танцовщицы-академистки к концу карьеры нередко пробовали себя в импрессионистских балетах Фокина. Те же, что начинали соратницами Фокина, рано или...

Горский и его актеры

Горский и его актеры

В своем отношении к актеру Горский отличался и от Петипа, и от Фокина. Высшим достоинством исполнителя Петипа считал виртуозную инструментальность...

Гельцер и Горский

Гельцер и Горский

Сложность отношений прима-балерины и    хореографа стала подоплекой самых разных фактов в жизни московского балета. Это во многом объясняет ту...

Исполнительное искусство

Исполнительное искусство

Исполнительское искусство — непререкаемая ценность русского балетного театра начала XX века. При всем разнообразии поисков. какие вели русские хореографы 1900—1910-х...

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин русской сцены на рубеже XIX—XX веков были похожими и разными. Воспитанницы одной школы, они обладали безукоризненной профессиональной...

Две исполнительские традиции

Две исполнительские традиции

В искусстве русских танцовщиц XIX века сталкивались и переплетались две исполнительские традиции. Одна полагала основой танцевальной...

Е. Э. Бибер

В 1909 году балетную школу окончила Евгения Эдуардовна Бибер. Родилась она 30 июля 1891 года. Критика отметила ученицу Куличевской рядом...

О. В. Федорова

28 ноября 1909 года Теляковский утвердил  контракт с танцовщицей Ольгой Васильевной Федоровой, по которому она с  декабря переводилась из Москвы...

Е. П. Эдуардова

Весной 1901 года училище окончила Евгения Платоновна Эдуардова (1882—1960). Миловидное лицо, стройная фигура, пластичность скоро позволили ей продвинуться из кордебалета в...

Л. С. Леонтьев. Лучшие образы

 Лучшие образы Леонтьева были созданы после Октября. Лишь подступом к будущим крупным пантомимным ролям стал в 1915 году Санчо Панса....

Л. С. Леонтьев

Одним из зачинателей новой школы балетной  пантомимы выступил Леонид Сергеевич Леонтьев (1885—1942).  мая 1903 года среди многих номеров дивертисмента на...

А. Д. Булгаков. Поздний интерес к своему искусству

Интерес к собственному искусству возник уже к исходу обязательной службы, за два года до пенсии, в...

А. Д. Булгаков

А. Д. Булгаков

Сквозь несколько «эпох» русского балета прошла творческая деятельность актера-мима Алексея Дмитриевича Булгакова (1872— 1954). Он окончил петербургское училище в 1889...

А. А. Орлов

Одаренным мимом и характерным танцовщи ком был Александр Александрович Орлов (родился в 1889 году). Оп поступил в Московское театральное училище, но...

Г. А. Розай

Богатую будущность сулило начало карьеры  Георгия Альфредовича Розая (1887—1917).Он окончил школу по классу Обухова в 1907 году, одновременно с Нижинским....

В. Н. Стуколкин

От Кшесинского с его несколько ходульным  пафосом резко отличался Василий Николаевич Стуколкин (1879—1916). Тоже выходец из актерской семьи, он унаследовал...

И. Ф. Кшесинский

И. Ф. Кшесинский

Обладателем подобных прав явился, например, Иосиф-Михаил Феликсович Кшесинский (1868—1942). По окончании петербургской школы он с  июня 1886 года был зачислен...

В. А. Рябцев

1 сентября 1898 года, семью годами позже Сидорова, в труппу Большого театра вступил еще один замечательный мим, Владимир Александрович Рябцев (родился...

Культурные новости

Предыдущая Следующая

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Пржевальский Николай Михайлович российский путешественник, исследователь Центральной Азии и Дальнего Востока, почетный член Петербургской АН, генерал-майор, руководитель экспедиции в Уссурийский...

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Им стал Hardwell. Талантливый 25-летний музыкант из Нидерландов был выбран лучшим Dj по итогам ежегодного голосования, проводимого журналом "Dj Mag"....

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за "оскорбляющие власть" песни

Суд Туниса приговорил местного рэпера по имени Ахмед бен Ахмед, более известного как Klay BBJ, к шести месяцам тюремного заключения...

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Управление культуры министерства обороны РФ разработало новый проект "Десяти главных мировых джазовых мелодий": не исключено, что уже в этом году...

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении...

Роботы помогают художнику писать картины

Австрийский художник Алекс Кисслинг решил написать три картины одновременно в трёх городах - Лондоне, Вене и Берлине. Непростую задачу ему...

Объявлен длинный список претендентов на премию

Объявлен длинный список претендентов на премию "Нос"

Оргкомитет литературной премии Нос (Новая словесность) в понедельник, 23 сентября, обнародовал длинный список претендентов на награды, в который вошли 25...

Москва: Лев Толстой party

Москва: Лев Толстой party

В Москве проходит множество различных вечеринок и тусовок, иногда проводятся тихие литературные вечера. На этой неделе я посетил неожиданное мероприятие...

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В конференц-зале гостиницы Грозный-Сити проходит шестой съезд молодых писателей Северного Кавказа. В рамках съезда прошло совещание, которое проводилось Фондом социально-экономических...

Остроградский: математик и

Остроградский: математик и "вольнодумец"

Михаил Васильевич Остроградский родился 24 сентября 1801 г. в деревне Пашенная Кобелякского уезда Полтавcкой губернии. В детстве он страстно увлекался...

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

В этом месяце в Москве открылась новая выставка, представляющая собой красочный рассказ о первых годах советской власти в республиках Средней...

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Она является моделью и звездой реалити-шоу о сверхбогатых русских в Лондоне. Катя Елизарова рассказывает Ричарду Годуину о том, как она...

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Израильский художник Борис Дубров стал победителем престижного конкурса, проводимого американской ассоциацией Spectrum. Его картина "Гвура" войдет в каталог современного искусства,...

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную...

Капков пообещал выделить средства

Капков пообещал выделить средства "Школе современной пьесы"

Глава московского департамента культуры Сергей Капков заявил в эфире телеканала Россия 24 20 сентября, что театр Школа современной пьесы получит...

Поиск по сайту

Новое о композиторах

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Необычность этого произведения обусловлена и замыслом, и построением, и выбором текстов, но более всего, пожалуй, — идеей столкновения двух основных...

Шопен - польский гений

Шопен - польский гений

Шопен был настоящим патриотом. Живя на чужбине, он тосковал о своей стране и гордился своим народом. Мечты поляков о свободной...

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Летом 1890 года Иоганнес Брамс, очень требовательный к себе, внезапно решил прекратить свою композиторскую деятельность, боясь истощения творческой фантазии. Он...

Фантазия-экспромт соч. 66

Фантазия-экспромт соч. 66

Из четырех экспромтов, написанных Шопеном, последний больше известен как «Фантазия-экспромт». Она была опубликована Юлианом Фонтане в посмертном издании произведений Шопена...

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Творчество Брамса подводит итог достижениям немецкого романтизма, так же как сочинения Моцарта являются логическим завершением классического стиля. Моцарт оказал влияние...

«Немецкий реквием»

«Немецкий реквием»

В творчестве Брамса хоровые сочинения предшествовали симфониям. И это, пожалуй, наиболее яркое доказательство того, что вокальная музыка более близка его...

Полонезы

Полонезы

Полонез, исторический танец королей и рыцарей, уходит корнями в обрядовые свадебные танцы. В XVIII веке «польский танец» появился в танцевальном...

Брамс - любви все возрасты покорны

Брамс - любви все возрасты покорны

В жизни Иоганнеса Брамса было много женщин, но ни разу композитор не решился связать себя брачными узами. Он выбрал жизнь...

Третья симфония фа мажор соч. 90

Третья симфония фа мажор соч. 90

В 1883 году, после долгого периода путешествий и гастролей, Брамс почувствовал настоятельную потребность «остановиться в каком-нибудь приятном месте». Его выбор...

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

С детства мазурка была для Шопена своеобразной лирической исповедью. Первую мазурку он написал в 1820 году, а последнюю — в...

Новое в обзорах

Антонио ВивальдиИоганн Себастьян БахЛюдвиг Ван БетховенЖорж БизеИоганнес БрамсАлександр Сергеевич ДаргомыжскийКлод ДебюссиАнтонин ДворжакФранц Йозеф ГайднЭдвард ГригГеорг Фридрих Гендель

Ференц ЛистФеликс Мендельсон-БартольдиВольфганг Амадей МоцартМодест Петрович МусоргскийДжакомо ПуччиниСергей Васильевич РахманиновМорис РавельНиколай Андреевич Римский-КорсаковДжоаккино РоссиниКамиль Сен-СансФранц Шуберт

Роберт ШуманСергей Сергеевич ПрокофьевФридерик Францишек ШопенЯн СибелиусАлександр Николаевич СкрябинИоганн ШтраусАлександр Порфирьевич БородинСергей Иванович ТанеевПетр Ильич ЧайковскийДжузеппе ВердиРихард Вагнер