Новости оперы, балета и классической музыки

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Звёзды балета: Антон Кравченко

Звёзды балета: Антон Кравченко

Премьер минского балета, заслуженный артист Республики Беларусь Антон Кравченко — о князе Владимире, Владимире Путине и о себе...— Пресса называла...

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

«Евгений Онегин» открыл новый кинoсезон прямых трансляций из «Меt» 5 октября в московском кинотеатре «35mm» наблюдался явный аншлаг. В открывшемся новом...

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Так её назвали американцы, которые считали её такой же прекрасной певицей, как Каллас, но с добрым и спокойным характером –...

Цискаридзе вернется в Большой театр

Цискаридзе вернется в Большой театр

Танцор Николай Цискаридзе, с которым руководство Большого театра отказалось продлить контракт летом текущего года, на время вернется в ГАБТ. Об...

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

Оперой Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур» открылся новый сезон в Парижской опере. Партию Лючии исполняла Соня Йончева — болгарская певица,...

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Мюнхенский летний фестиваль 2013 вошел в историю Баварской государственной оперы как последний год и кульминация творческой деятельности Кента Нагано на...

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

На прошлой неделе открылся новый, сто двадцать третий сезон Чикагского симфонического оркестра(далее — ЧСО). С августа 2003 года Президентом оркестра...

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Третье интервью с конкурса Елены Образцовой — с выдающимся россиниевским баритоном Бруно Пратико. — Синьор Пратико, Вы не первый раз...

«Рояль-парад» в Москве

«Рояль-парад» в Москве

ХХ Международный фестиваль искусств «Арт-ноябрь», который пройдёт в Москве в концертном зале «Вернадский», представляет в сезоне 2013-2014 цикл концертов «Рояль-парад»....

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский возглавил Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан три года назад.О том, каким оркестр был на момент его приезда, как...

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Второе интервью с конкурса Елены Образцовой — с великим австралийским маэстро Ричардом Бонингом. — Господин Бонинг, Вы уже не первый...

Справедливое судейство

Справедливое судейство

Последняя неделя августа выдалась необычайно ласковой и тёплой в обеих российских столицах, и именно в эту благодатную пору в Петербурге...

Афиша культурных мероприятий в Санкт-Петербурге и Москве

Город Санкт-Петербург — это культурный центр мирового значения, с расположенными в нем 5830 памятниками культуры.
В городе работает самая большая городская сеть учреждений культуры: театров, музеев, библиотек, концертных и выставочных залов.
Город Москва — это один из богатейших историко-культурных центров России. В городе множество интересных мест, как
различных архитектурных и историко-культурных памятников, так и современных развлекательных инфраструктур.
Главная >> Бетховен >> Кратко >> Бетховен - появление гения нововведений
Бетховен - появление гения нововведений
17.03.2013 00:00

Юный Бетховен.Бетховен явился одним из представителей классического стиля в музыке, но, в отличие от Моцарта, уже мог себе позволить привнести в него собственные нововведения, создав практически свой персональный стиль в рамках классицизма. Привнести прежде всего свое «Я», свои душу и характер со всеми их противоречивыми свойствами и темными закоулками. В этом смысле Бетховен выступил предтечей романтического стиля в музыке, который в литературе того времени уже присутствовал. Но по форме его произведения нельзя ни в коей мере отнести к стилю романтиков. И даже в наиболее смелых последних его произведениях мы видим скорее истоки манеры композитов XX века (Шенберга, Шостаковича и других) и одновременно – дань уважения мастерами эпохи раннего барокко и Ренессанса, чьи творческие приемы Бетховен знал достаточно глубоко. Его сочинения схожи с картинами Гойи по ряду фантастических образов, последних отзвуков эпохи Просвещения, напоминающих романтические только внешне.
Людвиг ван Бетховен появился на свет в Бонне в 1770 году, но большая часть жизни классика прошла в Вене, куда в возрасте 18 лет его привез отец, пытаясь определить в ученики к Моцарту. Но попытки оказались безуспешными, зато немного позже, в 1792 году, Бетховен все же поступает в обучение, уже к другому классику. Своему преподавателю Гайдну он впоследствии посвящает первые изданные сочинения. А у легендарного «отравителя» Моцарта, Сальери, музыкант берет уроки контрапункта. До поездки в Вену Бетховен пытался повторить успех «вундеркинда» («чудо-ребенка») Моцарта, и тоже без особого результата. Юношеские творения Бетховена по форме близки моцартовским, но в них уже явственно слышатся индивидуальные черты собственного, бетховенского, стиля. Угловатость и графичность, в отличие от моцартовской гибкости, грубоватый юмор и попытки из минимума материала создать много музыки – вот характерные черты, по которым можно узнать произведения Бетховена буквально с первых нот.
Творческая судьба гениев не подчиняется никаким общим законам, у каждого из них она индивидуальна и порой парадоксальна. Таланту Бетховена было суждено созреть сравнительно поздно. Деспотичный отец Людвига умирает от беспробудного пьянства на почве крушения амбиций. И молодой человек вынужден сам зарабатывать на жизнь, чтобы обеспечить двух младших братьев. Тогда он уже всерьез занимается музыкой.
БЕТХОВЕН ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВОМоцарту и Гайдну, можно сказать, повезло: они росли и развивались вместе с прославившим их классическим стилем. Бетховену же пришлось вписывать свои замыслы в уже сложившиеся до него каноны. Однако он быстро преодолел это препятствие, проторив себе дорогу среди той рутины, в которую постепенно обратился классический стиль без гения Моцарта. Ему помогли его исключительно живой и острый ум, редкое чувство формы и гармонии и щедрый дар мелодиста. В самых первых своих композициях: симфониях, струнных квартетах и трио, фортепианных сонатах - он применил такие неожиданные ходы и нашел такие оригинальные решения, что это сразу поставило его в один ряд с крупнейшими композиторами Вены. Бетховен находит много единомышленников и меценатов, которые помогают ему крепко встать на ноги, - князей Лихновски и Лобковиц, приближенных к императорскому двору.
Путем последовательного контраста Бетховен добивается особенного эффекта развития музыкальных тем, превращая их одну в другую. В его Пятой симфонии подобным образом развивается пресловутый «мотив судьбы», постепенно переходя в лирическую тему, в которой все еще слышится тревожное биение басов исходного мотива.
Однако успешная жизнь композитора продлилась недолго. Утомленный пусть радостными, но изнурительными муками творчества и неудачами в личной жизни он впадает в творческий кризис. А тут еще глухота, первые симптомы которой проявились еще в 1796 году, начинает стремительно прогрессировать. После того как врачи признали его болезнь неизлечимой, Бетховен даже, возможно, помышляет о самоубийстве. Во всяком случае, завещание он оставляет. Его знаменитая соната, уже после смерти Бетховена названная «Лунной» (первая часть второй сонаты из сочинения номер 27) по характеру близка к жанру ноктюрна, но по сути это траурный марш. Подобные интонации присутствуют во многих его сочинениях, к примеру в части сочинения номер 26, которую он писал почти параллельно с «Лунной». В Третьей симфонии, в одной из ее частей, названной «Героической», есть грандиозной выразительной силы траурный марш «на смерть героя». А в сонате номер два, сочинения 27 достигается потрясающий контраст между нежным идиллическим аккомпанементом и пугающим роковой поступью похоронным ритмом. После «цветка между безднами» - короткого скерцо – конфликт разрастается в настоящую схватку, заканчивающуюся полной победой слепой и неотвратимой судьбы.
Бетховен - появление гения нововведенийСамый драматичный период творчества Бетховена (1803-1815) прошел для него в абсолютной тишине. Тогда он бы уже практически глухим, но это не мешало ему создавать величественные симфонии, через которые красной нитью проходит «мотив судьбы». На нем отчасти построена и написанная им в то время Пятая симфония. В первой части на передний план выступает безжалостный рок, а подавленное им человеческое «Я» возникает только ближе к финалу в трогательном речитативе кларнета. Бетховен был автором единственной оперы, «Фиделио», но симфонии и даже камерные свои произведения неизменно насыщал различными театральными эффектами, вплоть до вступления хора. Вторая часть Пятой симфонии отличается от первой повествовательным характером и глубиной вложенной мысли. В ней также задействованы две переходящие друг в друга темы, излюбленный примем Бетховена.
Его искусство переплетения контрастных тем достигает здесь вершины. К мотиву судьбы возвращает нас скерцо, но в трехдольном такте поступь ее уже не так сурова. Цветущее многообразие тем финала, выросшее из сосредоточенных размышлений второй части, завершается торжественной кодой. Судьбу побеждает творящий разум, слитый воедино с душой художника. Сам дух Просвещения выразил себя в этой симфонии, прославив ее на все времена.
Тогда же Бетховен пишет увертюру к шекспировскому «Кориолану». По содержанию она очень близка к Пятой симфонии. Однако образы ее уже не абстрактны, а напрямую обрисовывают характеры героев шекспировской драмы. Сама тематика и наполнение пьес Шекспира очень близка к общему духу и музыкальному стилю творений Бетховена.
Но героический аспект был не настолько преобладающим в его творчестве, как это принято считать. Бетховен – автор нежнейших самосозерцательных лирических произведений, не чуждается он и гротеска. Но никто до него еще не затрагивал в инструментальной музыке таких сложных драматических конфликтов, больше присущих опере и театру. Бетховен изобрел особый способ развития музыкальных тем, позволявший достигать театрального накала страстей в инструментальных произведениях. Здесь он подобен Гегелю с его диалектическим методом и принципом борьбы противоположностей. Сравнивая Сороковую Моцарта или «Прощальную» Гайдна с Пятой или Третьей симфониями Бетховена, мы понимаем всю очевидность этого музыковедческого рассуждения. Так же, как Гегель завершил своими трудами эру классической философии, творчество Бетховена стало логическим завершением эпохи музыкального классицизма
Фрагмент «Бетховенского фриза» (1902), созданного Густавом Климтом к открытию памятника композитору в Вене.Си бемоль мажорное трио из сочинения номер 97 стало последним, в котором Бетховен смог исполнить виртуозную фортепьянную партию. В 1814 году композитор посвятил его австрийскому эрцгерцогу Рудольфу. Потом Бетховен уже полностью потерял слух и вынужден был общаться при помощи «разговорных тетрадей». Иногда он мог чувствовать слабые акустические колебания музыкальных инструментов, но не более того. Теперь в нем воцарился дух абсолютной, чистой музыки, существующей на уровне идеи. Это отражается в самых загадочных и фантастичных формах его произведений. Темы, похожие на сошедших с оперных подмостков призраков, появляются и ускользают, напоминая о забытых композиторах немецкого и австрийского барокко, старших современниках Баха. Поздние произведения Бетховена шокировали современников и по достоинству были оценены, пожалуй, только в XX веке. Бетховен словно бы решил разрушить возведенное его учителями стройное здание классицизма.
Наряду со странными новаторскими сочинениями, в 1822 и 1824 годах появляются его «Торжественная Месса» и знаменитая Девятая симфония с изумительными стихами Шиллера. Эти гимны Разуму и Человеку стали последними из тех шедевров, что можно со всей уверенностью отнести к классическим. Ослепительная Двадцать девятая спорит с его «героическими» творениями, а Шестнадцатый квартет своей гармоничной простотой и в то же время глубиной замысла не оставляет сомнений в полном душевном здравии композитора
Смертельным ударом для Бетховена стало лишение его прав опеки над племянником Карлом, ведь своей семьи у музыканта не было. В одиночестве гений быстро угас. В день его смерти 26 марта 1827 года в Вене разразилась страшная, невиданная гроза. При очередном раскате грома Бетховен приподнялся в постели и погрозил кулаком кому-то невидимому, затем его рука обмякла, глаза закрылись, великий композитор умер.
Панорама Гейлигенштадта.В XIX веке Бетховен был, пожалуй, самым известным и популярным композитором, его посмертная слава выросла практически в культ. После Второй мировой войны его несколько вытеснили Бах и Моцарт, потому, наверное, что музыка Бетховена требует особого понимания, далекого от интересов послевоенного поколения. Интерес к ней считался исчерпанным. Запись Пятой симфонии, сделанную под руководством Вильгельма Фуртвенглера в Берлине, объявили чуть ли не окончательным вариантом трактовки шедевра. Это утверждение, впрочем, было отчасти справедливым. В последние годы интерес к бетховенскому наследию стремительно возрождается. Его произведения пытаются играть с максимальной исторической достоверностью, используя инструменты и оркестровые приемы его эпохи. Недавно фирмой «Мелодия» был выпущен диск с «Героической симфонией» в исполнении оркестра Александра Рудина, виолончелиста и дирижера. Он попытался переосмыслить симфонию именно в подлинном историческом ее духе. Но в нашем музыкальном быту уже прочно укоренились те традиции исполнения, которые были сформированы в XIX веке. Таковы, к примеру, общеизвестные трактовки Фуртвенглера, изданные той же фирмой «Мелодия» в 1960-х годах на основе записей берлинского радио 1945 года. Или Эмиля Гилельса, замечательно интерпретировавшего 14-ю сонату Бетховена. Он перезаписывал эту сонату много раз, постоянно меняя взгляд на нее. Эти старые записи еще долго будут ассоциироваться у отечественных ценителей музыки с именем немецкого гения Людвига ван Бетховена.
"Статьи по теме" - Бетховен - Кратко
 
Интересная статья? Поделись с друзьями:

Самое интересное о культурной жизни в 2013 году

Царский подарок великого затворника

Царский подарок великого затворника

Исключительный подарок получил XXII фестиваль «Декабрьские вечера» в Музее изобразительных искусств им. Пушкина. В качестве эксклюзивного события, даже указанного таковым в официальной программке, состоялся концерт...

03 Янв 2013 Просмотров:5232 Классическая музыка

Под бременем долга

Под бременем долга

На просторах YouTube можно найти любопытный видеоролик (отрывок из фильма «Karajan in Salzburg»), в котором юные Суми Йо и Чечилия Бартоли то ли прослушиваются, то...

30 Апр 2013 Просмотров:5021 Опера

Сердце умерло

Сердце умерло

Гастроли знаменитой немецкой труппы «Саша Вальц и гости» определенно могли бы украсить в год Германии в России любой из многочисленных международных фестивалей, проводимых в Москве....

13 Янв 2013 Просмотров:4828 Балет

Идеальный принц

Идеальный принц

В балетных театрах всего мира под Новый год наступает время «Щелкунчиков». В Большом и в этом сезоне, несмотря на все предыдущие треволнения, которые должны были...

07 Янв 2013 Просмотров:4770 Балет

Музыкальные радости зимнего Петербурга

Музыкальные радости зимнего Петербурга

В декабре, когда на Невском проспекте зажигаются праздничные огни, а над головами спешащих по делам горожан уже витает дух Рождества и Нового года, в Петербургской...

10 Янв 2013 Просмотров:4739 Классическая музыка

Новогодние балеты в Лондоне

Новогодние балеты в Лондоне

Лондон украсили к Рождеству. Великолепна сейчас и без того величественная, моя любимая Риджент-стрит. Но самая неотразимая, самая сказочная улочка находится в Ковент-Гардене, по пути в...

01 Янв 2013 Просмотров:4735 Балет

Танцы о восьми ногах

Танцы о восьми ногах

Компания «DCA — Филипп Декуфле» приезжала на 14-й фестиваль «Новый европейский театр» (NET) со спектаклем «Octopus». Знаменитых французов в Москве не видели 15 лет. Имя...

01 Янв 2013 Просмотров:4576 Балет

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную премию имени Георгия Товстоногова «За...

22 Сен 2013 Просмотров:4487 Мировая культура

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении 3600 человек. По-видимому, это были...

29 Сен 2013 Просмотров:4452 Мировая культура

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

В декабре на сцене Большого зала Московской консерватории прошел мини-фестиваль Владимира Федосеева и возглавляемого им Большого симфонического оркестра имени Чайковского. Цикл из четырех концертов, объединенный...

11 Янв 2013 Просмотров:4398 Опера

Исторические факты о театре, опере и балете

  • 1
  • 2

Импрессионистские балеты Фокина

Импрессионистские балеты Фокина

Петербургские танцовщицы-академистки к концу карьеры нередко пробовали себя в импрессионистских балетах Фокина. Те же, что начинали соратницами Фокина, рано или...

Горский и его актеры

Горский и его актеры

В своем отношении к актеру Горский отличался и от Петипа, и от Фокина. Высшим достоинством исполнителя Петипа считал виртуозную инструментальность...

Гельцер и Горский

Гельцер и Горский

Сложность отношений прима-балерины и    хореографа стала подоплекой самых разных фактов в жизни московского балета. Это во многом объясняет ту...

Исполнительное искусство

Исполнительное искусство

Исполнительское искусство — непререкаемая ценность русского балетного театра начала XX века. При всем разнообразии поисков. какие вели русские хореографы 1900—1910-х...

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин русской сцены на рубеже XIX—XX веков были похожими и разными. Воспитанницы одной школы, они обладали безукоризненной профессиональной...

Две исполнительские традиции

Две исполнительские традиции

В искусстве русских танцовщиц XIX века сталкивались и переплетались две исполнительские традиции. Одна полагала основой танцевальной...

Е. Э. Бибер

В 1909 году балетную школу окончила Евгения Эдуардовна Бибер. Родилась она 30 июля 1891 года. Критика отметила ученицу Куличевской рядом...

О. В. Федорова

28 ноября 1909 года Теляковский утвердил  контракт с танцовщицей Ольгой Васильевной Федоровой, по которому она с  декабря переводилась из Москвы...

Е. П. Эдуардова

Весной 1901 года училище окончила Евгения Платоновна Эдуардова (1882—1960). Миловидное лицо, стройная фигура, пластичность скоро позволили ей продвинуться из кордебалета в...

Л. С. Леонтьев. Лучшие образы

 Лучшие образы Леонтьева были созданы после Октября. Лишь подступом к будущим крупным пантомимным ролям стал в 1915 году Санчо Панса....

Л. С. Леонтьев

Одним из зачинателей новой школы балетной  пантомимы выступил Леонид Сергеевич Леонтьев (1885—1942).  мая 1903 года среди многих номеров дивертисмента на...

А. Д. Булгаков. Поздний интерес к своему искусству

Интерес к собственному искусству возник уже к исходу обязательной службы, за два года до пенсии, в...

А. Д. Булгаков

А. Д. Булгаков

Сквозь несколько «эпох» русского балета прошла творческая деятельность актера-мима Алексея Дмитриевича Булгакова (1872— 1954). Он окончил петербургское училище в 1889...

А. А. Орлов

Одаренным мимом и характерным танцовщи ком был Александр Александрович Орлов (родился в 1889 году). Оп поступил в Московское театральное училище, но...

Г. А. Розай

Богатую будущность сулило начало карьеры  Георгия Альфредовича Розая (1887—1917).Он окончил школу по классу Обухова в 1907 году, одновременно с Нижинским....

В. Н. Стуколкин

От Кшесинского с его несколько ходульным  пафосом резко отличался Василий Николаевич Стуколкин (1879—1916). Тоже выходец из актерской семьи, он унаследовал...

И. Ф. Кшесинский

И. Ф. Кшесинский

Обладателем подобных прав явился, например, Иосиф-Михаил Феликсович Кшесинский (1868—1942). По окончании петербургской школы он с  июня 1886 года был зачислен...

В. А. Рябцев

1 сентября 1898 года, семью годами позже Сидорова, в труппу Большого театра вступил еще один замечательный мим, Владимир Александрович Рябцев (родился...

Культурные новости

Предыдущая Следующая

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Пржевальский Николай Михайлович российский путешественник, исследователь Центральной Азии и Дальнего Востока, почетный член Петербургской АН, генерал-майор, руководитель экспедиции в Уссурийский...

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Им стал Hardwell. Талантливый 25-летний музыкант из Нидерландов был выбран лучшим Dj по итогам ежегодного голосования, проводимого журналом "Dj Mag"....

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за "оскорбляющие власть" песни

Суд Туниса приговорил местного рэпера по имени Ахмед бен Ахмед, более известного как Klay BBJ, к шести месяцам тюремного заключения...

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Управление культуры министерства обороны РФ разработало новый проект "Десяти главных мировых джазовых мелодий": не исключено, что уже в этом году...

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении...

Роботы помогают художнику писать картины

Австрийский художник Алекс Кисслинг решил написать три картины одновременно в трёх городах - Лондоне, Вене и Берлине. Непростую задачу ему...

Объявлен длинный список претендентов на премию

Объявлен длинный список претендентов на премию "Нос"

Оргкомитет литературной премии Нос (Новая словесность) в понедельник, 23 сентября, обнародовал длинный список претендентов на награды, в который вошли 25...

Москва: Лев Толстой party

Москва: Лев Толстой party

В Москве проходит множество различных вечеринок и тусовок, иногда проводятся тихие литературные вечера. На этой неделе я посетил неожиданное мероприятие...

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В конференц-зале гостиницы Грозный-Сити проходит шестой съезд молодых писателей Северного Кавказа. В рамках съезда прошло совещание, которое проводилось Фондом социально-экономических...

Остроградский: математик и

Остроградский: математик и "вольнодумец"

Михаил Васильевич Остроградский родился 24 сентября 1801 г. в деревне Пашенная Кобелякского уезда Полтавcкой губернии. В детстве он страстно увлекался...

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

В этом месяце в Москве открылась новая выставка, представляющая собой красочный рассказ о первых годах советской власти в республиках Средней...

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Она является моделью и звездой реалити-шоу о сверхбогатых русских в Лондоне. Катя Елизарова рассказывает Ричарду Годуину о том, как она...

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Израильский художник Борис Дубров стал победителем престижного конкурса, проводимого американской ассоциацией Spectrum. Его картина "Гвура" войдет в каталог современного искусства,...

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную...

Капков пообещал выделить средства

Капков пообещал выделить средства "Школе современной пьесы"

Глава московского департамента культуры Сергей Капков заявил в эфире телеканала Россия 24 20 сентября, что театр Школа современной пьесы получит...

Поиск по сайту

Новое о композиторах

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Необычность этого произведения обусловлена и замыслом, и построением, и выбором текстов, но более всего, пожалуй, — идеей столкновения двух основных...

Шопен - польский гений

Шопен - польский гений

Шопен был настоящим патриотом. Живя на чужбине, он тосковал о своей стране и гордился своим народом. Мечты поляков о свободной...

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Летом 1890 года Иоганнес Брамс, очень требовательный к себе, внезапно решил прекратить свою композиторскую деятельность, боясь истощения творческой фантазии. Он...

Фантазия-экспромт соч. 66

Фантазия-экспромт соч. 66

Из четырех экспромтов, написанных Шопеном, последний больше известен как «Фантазия-экспромт». Она была опубликована Юлианом Фонтане в посмертном издании произведений Шопена...

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Творчество Брамса подводит итог достижениям немецкого романтизма, так же как сочинения Моцарта являются логическим завершением классического стиля. Моцарт оказал влияние...

«Немецкий реквием»

«Немецкий реквием»

В творчестве Брамса хоровые сочинения предшествовали симфониям. И это, пожалуй, наиболее яркое доказательство того, что вокальная музыка более близка его...

Полонезы

Полонезы

Полонез, исторический танец королей и рыцарей, уходит корнями в обрядовые свадебные танцы. В XVIII веке «польский танец» появился в танцевальном...

Брамс - любви все возрасты покорны

Брамс - любви все возрасты покорны

В жизни Иоганнеса Брамса было много женщин, но ни разу композитор не решился связать себя брачными узами. Он выбрал жизнь...

Третья симфония фа мажор соч. 90

Третья симфония фа мажор соч. 90

В 1883 году, после долгого периода путешествий и гастролей, Брамс почувствовал настоятельную потребность «остановиться в каком-нибудь приятном месте». Его выбор...

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

С детства мазурка была для Шопена своеобразной лирической исповедью. Первую мазурку он написал в 1820 году, а последнюю — в...

Новое в обзорах

Антонио ВивальдиИоганн Себастьян БахЛюдвиг Ван БетховенЖорж БизеИоганнес БрамсАлександр Сергеевич ДаргомыжскийКлод ДебюссиАнтонин ДворжакФранц Йозеф ГайднЭдвард ГригГеорг Фридрих Гендель

Ференц ЛистФеликс Мендельсон-БартольдиВольфганг Амадей МоцартМодест Петрович МусоргскийДжакомо ПуччиниСергей Васильевич РахманиновМорис РавельНиколай Андреевич Римский-КорсаковДжоаккино РоссиниКамиль Сен-СансФранц Шуберт

Роберт ШуманСергей Сергеевич ПрокофьевФридерик Францишек ШопенЯн СибелиусАлександр Николаевич СкрябинИоганн ШтраусАлександр Порфирьевич БородинСергей Иванович ТанеевПетр Ильич ЧайковскийДжузеппе ВердиРихард Вагнер