Новости оперы, балета и классической музыки

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Звёзды балета: Антон Кравченко

Звёзды балета: Антон Кравченко

Премьер минского балета, заслуженный артист Республики Беларусь Антон Кравченко — о князе Владимире, Владимире Путине и о себе...— Пресса называла...

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

«Евгений Онегин» открыл новый кинoсезон прямых трансляций из «Меt» 5 октября в московском кинотеатре «35mm» наблюдался явный аншлаг. В открывшемся новом...

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Так её назвали американцы, которые считали её такой же прекрасной певицей, как Каллас, но с добрым и спокойным характером –...

Цискаридзе вернется в Большой театр

Цискаридзе вернется в Большой театр

Танцор Николай Цискаридзе, с которым руководство Большого театра отказалось продлить контракт летом текущего года, на время вернется в ГАБТ. Об...

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

Оперой Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур» открылся новый сезон в Парижской опере. Партию Лючии исполняла Соня Йончева — болгарская певица,...

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Мюнхенский летний фестиваль 2013 вошел в историю Баварской государственной оперы как последний год и кульминация творческой деятельности Кента Нагано на...

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

На прошлой неделе открылся новый, сто двадцать третий сезон Чикагского симфонического оркестра(далее — ЧСО). С августа 2003 года Президентом оркестра...

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Третье интервью с конкурса Елены Образцовой — с выдающимся россиниевским баритоном Бруно Пратико. — Синьор Пратико, Вы не первый раз...

«Рояль-парад» в Москве

«Рояль-парад» в Москве

ХХ Международный фестиваль искусств «Арт-ноябрь», который пройдёт в Москве в концертном зале «Вернадский», представляет в сезоне 2013-2014 цикл концертов «Рояль-парад»....

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский возглавил Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан три года назад.О том, каким оркестр был на момент его приезда, как...

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Второе интервью с конкурса Елены Образцовой — с великим австралийским маэстро Ричардом Бонингом. — Господин Бонинг, Вы уже не первый...

Справедливое судейство

Справедливое судейство

Последняя неделя августа выдалась необычайно ласковой и тёплой в обеих российских столицах, и именно в эту благодатную пору в Петербурге...

Афиша культурных мероприятий в Санкт-Петербурге и Москве

Город Санкт-Петербург — это культурный центр мирового значения, с расположенными в нем 5830 памятниками культуры.
В городе работает самая большая городская сеть учреждений культуры: театров, музеев, библиотек, концертных и выставочных залов.
Город Москва — это один из богатейших историко-культурных центров России. В городе множество интересных мест, как
различных архитектурных и историко-культурных памятников, так и современных развлекательных инфраструктур.
Главная >> Культурные новости >> Опера >> Старт вердиевских торжеств
Старт вердиевских торжеств
03.01.2013 17:28

Автор - Александр Матусевич.Сцена из спектакля. Фото — Василиса Феник
До наступления Нового 2013 года остались сущие пустяки, а это значит, что надвигается Год Верди — двухсотлетие со дня рождения величайшего в истории оперы композитора. Мощная волна вердиевской музыки, которая итак не умолкает на планете ни на один день, накроет мир: повсеместно готовятся премьеры его опер, гала-концерты, выставки и прочие мероприятия. Впрочем, не всё так однозначно. Первенствующий оперный театр на родине Верди преподнёс к юбилею самого главного композитора Италии своеобразный подарок: 7 декабря «Ла Скала» открыл юбилейный сезон «Лоэнгрином» Вагнера — главного соперника Верди, для которого 2013 год столь же юбилейный, как и для итальянца. Выбор симптоматичный. Нет, конечно, Верди исполняется на миланской сцене и исполняется немало, в частности, в только что открывшемся сезоне 2012/13 в репертуаре «Ла Скала» семь его опер, следующий сезон, который формально откроется ещё в юбилейном 2013-м (но фактически приходится уже на 2014 год), обещают начать премьерой «Травиаты»… Всё оно так, конечно, но, тем не менее, получилось некрасиво: ведь Верди не просто лучший и знаменитейший итальянский композитор, но его музыка во многом — выражение самой сути итальянского духа, что называется, души итальянского народа, в то время как искусство Вагнера, при всех его достоинствах, базируется совершенно на противоположных идеях и принципах. Сцена из спектакля. Граф ди Луна — Анджей Белецкий. Фото — Василиса Феник В России пока ещё всё по-другому. Да, о Вагнере не забудут: наверняка покажет «Кольцо» Мариинка непосредственно в юбилейные дни весной (впрочем, предваряя вагнеровский год, она уже это делала прошедшей осенью), состоятся новые постановки «Тангейзера» в Театре Станиславского, «Тристана» в «Новой опере» и «Риенци» в Саратове, наверно, будет что-то ещё, но Верди определённо русскому сердцу милее. Первой вердиевский марафон начала Мариинка, правда, с новым «Доном Карлосом» не всё получилось гладко. В Москве же первопроходцем стала «Новая опера». Большому вердиевскому юбилею этот столичный театр посвящает свой традиционный фестиваль «Крещенская неделя», который в январе 2013-го пройдёт уже в девятый раз. На нём прозвучат семь опер «маэстро итальянской революции», а также Реквием и большой гала-концерт из произведений композитора. Но начало вердиевскому году положено в «Новой опере» уже в декабре: команда постановщиков с родины композитора представила русской столице «Трубадура». «Трубадура» в Москве не было очень давно. Спектакль Большого театра, поставленный в 1972 году немецким режиссёром Эрхардом Фишером с великолепным квартетом главных героев (Ю. Мазурок, Т. Милашкина, Е. Образцова, В. Пьявко) и возобновлённый в 1993-м уже на итальянском языке, окончательно исчез из афиши в конце 1990-х. С тех пор эта опера изредка появлялась в Москве лишь в концертном обличии: справедливости ради стоит сказать, что и вообще по России она идёт крайне мало. Обычно это объясняют сложностью четырёх главных партий, хотя по миру «Трубадур» ставится довольно-таки часто. Сцена из спектакля. Азучена — Анастасия Бибичева. Фото — Василиса Феник Итальянская команда постановщиков в составе режиссёра Марко Гандини, сценографа Итало Грасси, художницы по костюмам Симоны Моррези и художника по свету Вирджинио Леврио предложила весьма традиционный спектакль по своим средствам выразительности, хотя и не лишённый оригинальных ходов. В основе концепции — всё-таки восприятие рассказанной Верди вслед за Гуттиересом истории, как абсолютно романтической, неотделимой от эпохи средневековых поклонений прекрасной даме, рыцарских турниров и одновременно испепеляющей кровной мести вплоть «до победного конца». Условно средневековый колорит — главным образом в костюмах: конкретикой здесь и не пахнет, но общее ощущение далёкой старины, рыцарских времён, безусловно, возникает, что, собственно, и требуется. Нельзя не отметить, что в целом дизайн костюмов интересен и соответствует характеру каждого персонажа, эстетичны цветовые сочетания. Собственно сценография — скорее абстрактна: символы-призмы, три огромных колонны-кристалла на всю оперу, оборачиваются к публике разными гранями, каждый раз оказываются созвучны основной идее той или иной картины, сцены, иллюстрируя чувства и устремления героев. Азучена — Маргарита Некрасова. Фото — Василиса Феник Я бы не побоялся назвать такой подход «новой классикой», тем образом современного спектакля, который и не клеится к «всамделишности» прежних сугубо реалистических решений (конечно, реалистических в той степени, как это понимали в прежние времена), но и не строит на сцене каких-то невообразимых и нелепых параллельных реальностей. Здесь есть и новаторство, и необходимая степень условности и обобщения, и одновременно чувствуется неразрывная связь с традицией, уважение к интерпретируемому музыкально-драматическому материалу. В таких постановках колоссальна роль световой партитуры, которая должна коррелировать одновременно и с фактами партитуры музыкальной и с духом партитуры эмоциональной. У светового решения Вирджинио Леврио всё это есть, его послания читаются чётко — лирика окрашена в одни светотени, страсти подсвечены совсем по-другому. Но есть в сценографическом образе спектакля и не вполне удачные вещи: с самого начала нет занавеса, все перестроения между картинами, смена реквизита, опускание планшетов, перемещение призм и пр. происходит на глазах у публики, что разрушает до известной степени магию театра, огрубляет и обытовляет происходящее на сцене театральное «священнодействие». Постановщики пытаются это объяснить необходимостью сохранить непрерывность театрального действа, чтобы публика не отвлекалась, не выпадала из контекста. На поверку получается совершенно противоположный эффект: театральная «кухня» воспринимается в романтической истории как что-то абсолютно неуместное и инородное. Манрико — Михаил Губский. Фото — Василиса Феник Собственно о самой режиссуре Гандини можно лишь сказать, что она абсолютно адекватна духу этой запутанной мелодрамы и даёт дорогу главному — не мешает певцам петь, не мешает звучать музыке. В целом грамотные разводки, простые и ясные мизансцены, режиссёр более-менее удачно управляется с хоровой массой. Представляется, что это именно то, что нужно для такой оперы как «Трубадур». Несколько остался непонятным образ Азучены, особенно финал: если я правильно понял, по Гандини Азучена в общем-то добилась своего — она отомстила графскому роду, добившись того, что брат послал на смерть брата, и в конце оперы остаётся жива, в отличие от Ди Луны, не выглядя особенно-то уж раздавленной и уничтоженной. Музыкальная интерпретация в целом пришлась по вкусу, но всё-таки вопросы остались. Театр осилил этот совсем непростой, виртуозный опус, вложил в него много труда. В целом получилось, но до блеска, до захватывающего дух музицирования ещё есть что шлифовать. В целом весь квинтет вокалистов показал себя достойно, у певцов хороший вердиевский потенциал и такой материал, как «Трубадур» в принципе им, что называется, по зубам. Однако некоторые пожелания всё-таки высказать хотелось бы. Леонора — Марина Нерабеева. Фото — Василиса Феник Молодая Марина Нерабеева в партии Леоноры оставила благоприятное впечатление красотой и сочностью тембра и уверенным владением голосом. Помню её ещё студенткой Московской консерватории — тогда она очень удачно пела репертуар меццо, в частности, её Весна в «Снегурочке» была просто завораживающей по звуку. Выбор в пользу сопрановой специализации вопросов не вызывает: голосу подвластны крайние верха, не чувствуется никакого напряжения. Несколько тяжеловаты были колоратуры, не всегда точны, иногда проскальзывала заниженная интонация, однако в целом партия была проведена достойно даже и без скидок на дебют. Маргарита Некрасова (Азучена) — безусловно, мастер вокала. Партия и роль подходят ей абсолютно: певице удался образ яркий, страстный, где-то даже демонический, учитывая решение финала режиссёром. Голос звучит превосходно, все «эвересты» в виде верхних нот взяты отлично. На протяжении многих лет прихожу на спектакли с участием Некрасовой, и, как мне показалось, Азучена — одна из наиболее сильных и цельных её работ. Иногда в нижнем регистре певицы проскальзывают «просевшие», незвучащие нотки — в этой партии таковых не было совсем, певице как-то удалось счастливо обойти эти подводные камни. Михаил Губский справился с труднейшей партией Манрико на отлично. Пусть даже он и не пел «Di qiella pira» в до-мажоре, а на полтона ниже — это не имеет принципиального значения, поскольку сам образ — и вокальный, и актёрский — очень достоверный, захватывающий. Это настоящий бунтарь, романтик-борец, чьё пение эмоционально открыто, страстно. Мастерство Губского вызывает искреннее уважение: не самый, быть может, красивый по тембру тенор он умеет подать по-премьерски значительно, его пение убеждает абсолютно. Граф ди Луна — Анджей Белецкий. Фото — Василиса Феник Анджей Белецкий сделал своего героя предельно брутальным. Мощный голос певца, быть может, слишком большой для зала «Новой оперы», в этом ему — естественный помощник. Показалось, что в изображении жестокости и тупоумного понимания его героем дворянской чести Белецкий немного пережимал, переигрывал — даже и от такой партии хотелось бы более нюансированного пения: ведь у Ди Луны есть и лирическое в его партии, а оно в исполнении Белецкого не запоминается совсем. За счёт этого герой получается несколько одномерным и неинтересным, хотя с формальной точки зрения спето всё было достойно. Владимир Кудашев исполнил рассказ Феррандо по-басовитому значительно, плотным звуком, густым тембром — вроде бы, всё, что требуется, однако в целом ария прозвучала грубовато, несколько неотёсанно: ведь сложности почти колоратурного пения здесь требуют и определённого (и совсем немалого) изящества вокализации. Хор и оркестр доставили немало приятных моментов, даже, несмотря на то, что мелкие помарки всё же случались. Маэстро Ян Латам-Кёниг проводит оперу в романтическом ключе, подчёркивая мелодику, давая приоритет солистам, не загоняя темпы в драматически напряжённых фрагментах. Иногда не хватает цельности полотна: в какие-то моменты произведение слушается как набор отдельных номеров, чему способствует номерная структура, отсутствие сквозного развития в этой ещё по традиционным лекалам выстроенной опере. Возможно, это издержки первых показов, и свою законченность, завершённость «Трубадур» в «Новой опере» ещё обретёт.

Автор фото — Василиса Феник / «Новая опера»; Информационная поддержка - belcanto.ru

 
Интересная статья? Поделись с друзьями:

Самое интересное о культурной жизни в 2013 году

Царский подарок великого затворника

Царский подарок великого затворника

Исключительный подарок получил XXII фестиваль «Декабрьские вечера» в Музее изобразительных искусств им. Пушкина. В качестве эксклюзивного события, даже указанного таковым в официальной программке, состоялся концерт...

03 Янв 2013 Просмотров:5489 Классическая музыка

Под бременем долга

Под бременем долга

На просторах YouTube можно найти любопытный видеоролик (отрывок из фильма «Karajan in Salzburg»), в котором юные Суми Йо и Чечилия Бартоли то ли прослушиваются, то...

30 Апр 2013 Просмотров:5324 Опера

Сердце умерло

Сердце умерло

Гастроли знаменитой немецкой труппы «Саша Вальц и гости» определенно могли бы украсить в год Германии в России любой из многочисленных международных фестивалей, проводимых в Москве....

13 Янв 2013 Просмотров:5125 Балет

Идеальный принц

Идеальный принц

В балетных театрах всего мира под Новый год наступает время «Щелкунчиков». В Большом и в этом сезоне, несмотря на все предыдущие треволнения, которые должны были...

07 Янв 2013 Просмотров:5067 Балет

Музыкальные радости зимнего Петербурга

Музыкальные радости зимнего Петербурга

В декабре, когда на Невском проспекте зажигаются праздничные огни, а над головами спешащих по делам горожан уже витает дух Рождества и Нового года, в Петербургской...

10 Янв 2013 Просмотров:5017 Классическая музыка

Новогодние балеты в Лондоне

Новогодние балеты в Лондоне

Лондон украсили к Рождеству. Великолепна сейчас и без того величественная, моя любимая Риджент-стрит. Но самая неотразимая, самая сказочная улочка находится в Ковент-Гардене, по пути в...

01 Янв 2013 Просмотров:4967 Балет

Танцы о восьми ногах

Танцы о восьми ногах

Компания «DCA — Филипп Декуфле» приезжала на 14-й фестиваль «Новый европейский театр» (NET) со спектаклем «Octopus». Знаменитых французов в Москве не видели 15 лет. Имя...

01 Янв 2013 Просмотров:4862 Балет

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении 3600 человек. По-видимому, это были...

29 Сен 2013 Просмотров:4796 Мировая культура

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную премию имени Георгия Товстоногова «За...

22 Сен 2013 Просмотров:4780 Мировая культура

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

В декабре на сцене Большого зала Московской консерватории прошел мини-фестиваль Владимира Федосеева и возглавляемого им Большого симфонического оркестра имени Чайковского. Цикл из четырех концертов, объединенный...

11 Янв 2013 Просмотров:4603 Опера

Исторические факты о театре, опере и балете

  • 1
  • 2

Импрессионистские балеты Фокина

Импрессионистские балеты Фокина

Петербургские танцовщицы-академистки к концу карьеры нередко пробовали себя в импрессионистских балетах Фокина. Те же, что начинали соратницами Фокина, рано или...

Горский и его актеры

Горский и его актеры

В своем отношении к актеру Горский отличался и от Петипа, и от Фокина. Высшим достоинством исполнителя Петипа считал виртуозную инструментальность...

Гельцер и Горский

Гельцер и Горский

Сложность отношений прима-балерины и    хореографа стала подоплекой самых разных фактов в жизни московского балета. Это во многом объясняет ту...

Исполнительное искусство

Исполнительное искусство

Исполнительское искусство — непререкаемая ценность русского балетного театра начала XX века. При всем разнообразии поисков. какие вели русские хореографы 1900—1910-х...

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин русской сцены на рубеже XIX—XX веков были похожими и разными. Воспитанницы одной школы, они обладали безукоризненной профессиональной...

Две исполнительские традиции

Две исполнительские традиции

В искусстве русских танцовщиц XIX века сталкивались и переплетались две исполнительские традиции. Одна полагала основой танцевальной...

Е. Э. Бибер

В 1909 году балетную школу окончила Евгения Эдуардовна Бибер. Родилась она 30 июля 1891 года. Критика отметила ученицу Куличевской рядом...

О. В. Федорова

28 ноября 1909 года Теляковский утвердил  контракт с танцовщицей Ольгой Васильевной Федоровой, по которому она с  декабря переводилась из Москвы...

Е. П. Эдуардова

Весной 1901 года училище окончила Евгения Платоновна Эдуардова (1882—1960). Миловидное лицо, стройная фигура, пластичность скоро позволили ей продвинуться из кордебалета в...

Л. С. Леонтьев. Лучшие образы

 Лучшие образы Леонтьева были созданы после Октября. Лишь подступом к будущим крупным пантомимным ролям стал в 1915 году Санчо Панса....

Л. С. Леонтьев

Одним из зачинателей новой школы балетной  пантомимы выступил Леонид Сергеевич Леонтьев (1885—1942).  мая 1903 года среди многих номеров дивертисмента на...

А. Д. Булгаков. Поздний интерес к своему искусству

Интерес к собственному искусству возник уже к исходу обязательной службы, за два года до пенсии, в...

А. Д. Булгаков

А. Д. Булгаков

Сквозь несколько «эпох» русского балета прошла творческая деятельность актера-мима Алексея Дмитриевича Булгакова (1872— 1954). Он окончил петербургское училище в 1889...

А. А. Орлов

Одаренным мимом и характерным танцовщи ком был Александр Александрович Орлов (родился в 1889 году). Оп поступил в Московское театральное училище, но...

Г. А. Розай

Богатую будущность сулило начало карьеры  Георгия Альфредовича Розая (1887—1917).Он окончил школу по классу Обухова в 1907 году, одновременно с Нижинским....

В. Н. Стуколкин

От Кшесинского с его несколько ходульным  пафосом резко отличался Василий Николаевич Стуколкин (1879—1916). Тоже выходец из актерской семьи, он унаследовал...

И. Ф. Кшесинский

И. Ф. Кшесинский

Обладателем подобных прав явился, например, Иосиф-Михаил Феликсович Кшесинский (1868—1942). По окончании петербургской школы он с  июня 1886 года был зачислен...

В. А. Рябцев

1 сентября 1898 года, семью годами позже Сидорова, в труппу Большого театра вступил еще один замечательный мим, Владимир Александрович Рябцев (родился...

Культурные новости

Предыдущая Следующая

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Пржевальский Николай Михайлович российский путешественник, исследователь Центральной Азии и Дальнего Востока, почетный член Петербургской АН, генерал-майор, руководитель экспедиции в Уссурийский...

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Им стал Hardwell. Талантливый 25-летний музыкант из Нидерландов был выбран лучшим Dj по итогам ежегодного голосования, проводимого журналом "Dj Mag"....

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за "оскорбляющие власть" песни

Суд Туниса приговорил местного рэпера по имени Ахмед бен Ахмед, более известного как Klay BBJ, к шести месяцам тюремного заключения...

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Управление культуры министерства обороны РФ разработало новый проект "Десяти главных мировых джазовых мелодий": не исключено, что уже в этом году...

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении...

Роботы помогают художнику писать картины

Австрийский художник Алекс Кисслинг решил написать три картины одновременно в трёх городах - Лондоне, Вене и Берлине. Непростую задачу ему...

Объявлен длинный список претендентов на премию

Объявлен длинный список претендентов на премию "Нос"

Оргкомитет литературной премии Нос (Новая словесность) в понедельник, 23 сентября, обнародовал длинный список претендентов на награды, в который вошли 25...

Москва: Лев Толстой party

Москва: Лев Толстой party

В Москве проходит множество различных вечеринок и тусовок, иногда проводятся тихие литературные вечера. На этой неделе я посетил неожиданное мероприятие...

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В конференц-зале гостиницы Грозный-Сити проходит шестой съезд молодых писателей Северного Кавказа. В рамках съезда прошло совещание, которое проводилось Фондом социально-экономических...

Остроградский: математик и

Остроградский: математик и "вольнодумец"

Михаил Васильевич Остроградский родился 24 сентября 1801 г. в деревне Пашенная Кобелякского уезда Полтавcкой губернии. В детстве он страстно увлекался...

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

В этом месяце в Москве открылась новая выставка, представляющая собой красочный рассказ о первых годах советской власти в республиках Средней...

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Она является моделью и звездой реалити-шоу о сверхбогатых русских в Лондоне. Катя Елизарова рассказывает Ричарду Годуину о том, как она...

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Израильский художник Борис Дубров стал победителем престижного конкурса, проводимого американской ассоциацией Spectrum. Его картина "Гвура" войдет в каталог современного искусства,...

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную...

Капков пообещал выделить средства

Капков пообещал выделить средства "Школе современной пьесы"

Глава московского департамента культуры Сергей Капков заявил в эфире телеканала Россия 24 20 сентября, что театр Школа современной пьесы получит...

Поиск по сайту

Новое о композиторах

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Необычность этого произведения обусловлена и замыслом, и построением, и выбором текстов, но более всего, пожалуй, — идеей столкновения двух основных...

Шопен - польский гений

Шопен - польский гений

Шопен был настоящим патриотом. Живя на чужбине, он тосковал о своей стране и гордился своим народом. Мечты поляков о свободной...

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Летом 1890 года Иоганнес Брамс, очень требовательный к себе, внезапно решил прекратить свою композиторскую деятельность, боясь истощения творческой фантазии. Он...

Фантазия-экспромт соч. 66

Фантазия-экспромт соч. 66

Из четырех экспромтов, написанных Шопеном, последний больше известен как «Фантазия-экспромт». Она была опубликована Юлианом Фонтане в посмертном издании произведений Шопена...

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Творчество Брамса подводит итог достижениям немецкого романтизма, так же как сочинения Моцарта являются логическим завершением классического стиля. Моцарт оказал влияние...

«Немецкий реквием»

«Немецкий реквием»

В творчестве Брамса хоровые сочинения предшествовали симфониям. И это, пожалуй, наиболее яркое доказательство того, что вокальная музыка более близка его...

Полонезы

Полонезы

Полонез, исторический танец королей и рыцарей, уходит корнями в обрядовые свадебные танцы. В XVIII веке «польский танец» появился в танцевальном...

Брамс - любви все возрасты покорны

Брамс - любви все возрасты покорны

В жизни Иоганнеса Брамса было много женщин, но ни разу композитор не решился связать себя брачными узами. Он выбрал жизнь...

Третья симфония фа мажор соч. 90

Третья симфония фа мажор соч. 90

В 1883 году, после долгого периода путешествий и гастролей, Брамс почувствовал настоятельную потребность «остановиться в каком-нибудь приятном месте». Его выбор...

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

С детства мазурка была для Шопена своеобразной лирической исповедью. Первую мазурку он написал в 1820 году, а последнюю — в...

Новое в обзорах

Антонио ВивальдиИоганн Себастьян БахЛюдвиг Ван БетховенЖорж БизеИоганнес БрамсАлександр Сергеевич ДаргомыжскийКлод ДебюссиАнтонин ДворжакФранц Йозеф ГайднЭдвард ГригГеорг Фридрих Гендель

Ференц ЛистФеликс Мендельсон-БартольдиВольфганг Амадей МоцартМодест Петрович МусоргскийДжакомо ПуччиниСергей Васильевич РахманиновМорис РавельНиколай Андреевич Римский-КорсаковДжоаккино РоссиниКамиль Сен-СансФранц Шуберт

Роберт ШуманСергей Сергеевич ПрокофьевФридерик Францишек ШопенЯн СибелиусАлександр Николаевич СкрябинИоганн ШтраусАлександр Порфирьевич БородинСергей Иванович ТанеевПетр Ильич ЧайковскийДжузеппе ВердиРихард Вагнер