Новости оперы, балета и классической музыки

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Звёзды балета: Антон Кравченко

Звёзды балета: Антон Кравченко

Премьер минского балета, заслуженный артист Республики Беларусь Антон Кравченко — о князе Владимире, Владимире Путине и о себе...— Пресса называла...

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

«Евгений Онегин» открыл новый кинoсезон прямых трансляций из «Меt» 5 октября в московском кинотеатре «35mm» наблюдался явный аншлаг. В открывшемся новом...

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Так её назвали американцы, которые считали её такой же прекрасной певицей, как Каллас, но с добрым и спокойным характером –...

Цискаридзе вернется в Большой театр

Цискаридзе вернется в Большой театр

Танцор Николай Цискаридзе, с которым руководство Большого театра отказалось продлить контракт летом текущего года, на время вернется в ГАБТ. Об...

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

Оперой Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур» открылся новый сезон в Парижской опере. Партию Лючии исполняла Соня Йончева — болгарская певица,...

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Мюнхенский летний фестиваль 2013 вошел в историю Баварской государственной оперы как последний год и кульминация творческой деятельности Кента Нагано на...

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

На прошлой неделе открылся новый, сто двадцать третий сезон Чикагского симфонического оркестра(далее — ЧСО). С августа 2003 года Президентом оркестра...

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Третье интервью с конкурса Елены Образцовой — с выдающимся россиниевским баритоном Бруно Пратико. — Синьор Пратико, Вы не первый раз...

«Рояль-парад» в Москве

«Рояль-парад» в Москве

ХХ Международный фестиваль искусств «Арт-ноябрь», который пройдёт в Москве в концертном зале «Вернадский», представляет в сезоне 2013-2014 цикл концертов «Рояль-парад»....

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский возглавил Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан три года назад.О том, каким оркестр был на момент его приезда, как...

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Второе интервью с конкурса Елены Образцовой — с великим австралийским маэстро Ричардом Бонингом. — Господин Бонинг, Вы уже не первый...

Справедливое судейство

Справедливое судейство

Последняя неделя августа выдалась необычайно ласковой и тёплой в обеих российских столицах, и именно в эту благодатную пору в Петербурге...

Афиша культурных мероприятий в Санкт-Петербурге и Москве

Город Санкт-Петербург — это культурный центр мирового значения, с расположенными в нем 5830 памятниками культуры.
В городе работает самая большая городская сеть учреждений культуры: театров, музеев, библиотек, концертных и выставочных залов.
Город Москва — это один из богатейших историко-культурных центров России. В городе множество интересных мест, как
различных архитектурных и историко-культурных памятников, так и современных развлекательных инфраструктур.
Главная >> Культурные новости >> Опера >> Рыцарь, которого не было
Рыцарь, которого не было
03.01.2013 17:16

Автор - Екатерина Беляева.«Лоэнгрин» в «Ла Скала»
Премьерой оперы Вагнера «Лоэнгрин» в миланском «Ла Скала» 7 декабря с серьезными кастинговыми проблемами открылся оперный сезон, а балетный — увы — так и не открылся 19 декабря премьерой балета «Ромео и Джульетта» в хореографии Саши Вальц (музыка Г. Берлиоза). Бастуют несколько профсоюзов, в том числе хор и кордебалет. Хористы хотят прибавки к зарплате за то, что делают в балете Вальц дополнительную работу — им приходится танцевать в неудобной одежде, притязания же кордебалета не до конца понятны. Пока спектакль и начало балетного сезона отложены на конец декабря. Забастовка (sciopero) в «Ла Скала» всегда бывает внезапной — ее объявляют за день, и под срыв ставится что-то очень значимое. Тот же хор накануне отработал сложнейшего пятичасового «Лоэнгрина», и об отмене следующих спектаклей пока не идет речь, но кто знает, что будет. «Лоэнгрин» в «Ла Скала» Однако Вагнеру все-таки повезло больше, чем балету. И это при том, что он с легкой руки Баренбойма обгоняет обожаемого миланцами Верди. Его оперы давно не открывали сезон (вспоминаем «Кармен» и «Дон Жуана» в прошлые два года), и в свой юбилейный сезон он уступает дорогу немцу. Правда, в декабре 2013 сезон откроется «Травиатой» в постановке Дмитрия Чернякова, что уже вызывает волнение в миланском музыкальном сообществе, которое раскололось пополам на фанатов Мити (так его называют здесь, впрочем, как и в России) и его противников после гастролей Большого театра с «Евгением Онегиным». Что же касается Вагнера и его неуместности на открытии в «Ла Скала», то эту тему закрыл президент Италии Джорджо Наполитано, в письменной форме извинившись перед Баренбоймом за свое отсутствие на премьере в день Святого Амвросия Медиоланского. А злые языки говорили, что политик не пришел из-за обиды за итальянцев… «Лоэнгрин» в «Ла Скала» Обижаться-то не на что. Конкретно «Лоэнгрин» всегда был почитаем в «Ла Скала». Первая его постановка осуществилась здесь в 1873 году на итальянском языке. Дирижировал Франко Фаччо. С тех пор, включая нынешнюю, прошли еще двадцать постановок. Спектакль никогда не выпадал из репертуара надолго. Другими известными маэстро, которые вели продукцию в итальянской редакции текста были Артуро Тосканини (1900) и Туллио Серафин (1912). Караян впервые продирижировал оперу в немецком варианте в 1953-м, но и певцы были все неместные — Марта Мёдль, Вольфганг Виндгассен, Элизабет Шварцкопф. В 1957 Антонино Вотто снова вернулся к итальянскому языку, дальше это уже не повторялось. В 1981 году Клаудио Аббадо даже открывал сезон «Лоэнгрином». Последняя продукция этой оперы возникала в «Скала» в 2007 с Даниэле Гатти и Николаусом Ленхоффом. Зрители тоже вряд ли могли выражать недовольство таким открытием — билеты были раскуплены за два месяца на все спектакли. И потом, кто эти люди, которые могут сказать «да» Верди и «нет» Вагнеру. «Лоэнгрин» в «Ла Скала» Билеты в «Скала» безумно дороги, ложи и партер абонированы интеллигентными стариками, которые половину времени спектакля спят, а когда просыпаются, то извиняются и спрашивают друг друга, что произошло в их «отсутствие». И еще кашляют, листают буклет (увесистый том в 300 страниц в твердой обложке), бряцают шикарными бижу «булгари». Какая им разница, что на сцене. Качество музыки в любом случае высокое, благодаря интерпретаторам. Иногда вопят лоджони, но этим уж точно милее тот, кто им заплатил. И, тем не менее, этому «Лоэнгрину» смог помешать холод. Обычно зима на севере Италии начинается позже — ближе к январю-февралю. Но в 2012-м «зло» случилось в начале декабря. «Лоэнгрин» в «Ла Скала» Сырость и холод подкосили сразу двух прим, заготовленных театром на роль Эльзы. Накануне премьеры заболела немецкая дива Аня Хартерос, на которую делалась роль. Чуть позже, спев генеральную репетицию для детей (это такая принятая в Милане форма открытой «генералки»), «слегла» датчанка Анн Петерсен. Но у Баренбойма остался в Берлине неприкосновенный запас — Аннетте Даш, у которой был выходной между премьерными спектаклями «Мнимой садовницы» Моцарта, где она солировала в подопечной маэстро Штаатсопер «Унтер ден Линден». Экстрим невероятный, но игра стоила свеч. «Лоэнгрин» в «Ла Скала» Даш прилетела в Милан, утром прошла репетицию с постановщиками Клаусом Гутом, Даниэлем Баренбоймом и солистами, и вечером ее показывали в тысяче кинотеатров по всему миру, на каналах «ARTE» и «Культура». Видимо, школа Байройта, где фрау Даш уже три года с успехом поет Эльзу (один раз даже в компании с Йонасом Кауфманом), — это реально хорошая кузница для вагнеровских певцов. У певицы были небольшие огрехи в первом акте, когда она немыслимо волновалась, но потом, когда волнение стало частью роли, голос выровнялся и все пошло… Следующие два спектакля спела Петерсен, в которых, по рассказам очевидцев, еще очень чувствовалась перенесенная артисткой инфлюэнца, и, наконец, 18 числа на сцену вышла Хартерос. Интрига с дамами усугублялась тем фактом, что именно Эльза стала в спектакле Гута главной героиней. То есть Эльза, и вся идея постановщика — были бы ничем без гениально сыгранного Кауфманом Лоэнгрина, но протагонист есть протагонист. Гут отдал место Лоэнгрина Эльзе. «Лоэнгрин» в «Ла Скала» Вагнер писал свою оперу, опираясь как на исторические хроники, так и на легенды. Духом средневековой Германии (X век) пропитано либретто, хотя действие оперы происходит на территории современной Бельгии, вблизи Антверпена. Чтобы избежать разборок со Средневековьем, которое и Вагнеру-то понадобилось, только чтобы запустить в дело столь любимую им рыцарскую мифологию, Гут перенес место действия в Пруссию позапрошлого века — так называемую Германию par excellence, Германию из учебника истории, а короля Генриха превратил в высокопоставленного военного времен кайзера Вильгельма II, или в самого кайзера — последнего германского императора. Сделал он это из личных антимилитаристских побуждений: король Генрих Птицелов стоял где-то в начале, когда Германии только предстоял политический и военный взлет, а в постановке Гута Генрих, в исполнении блистательного Рене Папе — это «осколок империи», бессильный, бесхарактерный, безоружный, безнадежный, словом, последний человек. «Лоэнгрин» в «Ла Скала» Действие происходит в неопределенном месте, напоминающем разом и казарму, и многоэтажный городской особняк с аркадами во внутреннем дворе, где каждому хористу-брабантцу выделен квадратик, и старорусские поместья чеховских пьес с ностальгическими деревянными помостами возле водоема для Нины и Кости, и декорации фильмов Тарковского. Исключительно прекрасны оформление Кристиана Шмидта и свет Олафа Винтера. Поскольку драма разыгрывается вокруг Эльзы — это место, где она родилась, получила подобающее принцессе воспитание, училась игре на фортепиано, бродила с братом Готфридом по полям-лесам (об этом мы узнаем по ходу действия через флэшбэки с маленькими мальчиком и девочкой). Потом все оборвалось — умер отец, исчез брат, появились покровители-родственники (Тельрамунд), мечтающие захватить престол, жуткая наставница (Ортруда, загримированная здесь в лучших традициях фассбиндеровских теток). А связь Эльзы с братом была сродни тем кровным родственным узам, что мы находим в мифологических династиях древних греков. Но Эльза не Электра, она слабее и уязвимее. «Лоэнгрин» в «Ла Скала» Она искала брата не через борьбу, как неистовые гречанки, но своим особым романтическим образом — ушла от мира, погрузилась в свои грезы, дала волю фантазии. На этой почве, естественно, усугубилось наследственное заболевание (эпилепсия). В ее нездоровом сознании начал вылепляться образ идеального мужчины, защитника, даже рыцаря (девочкой она явно начиталась рыцарских романов). А его черты — конечно же, списаны с любимых братских черт, никакого другого мужчины в ее мире и не было. И когда образ лебединого рыцаря стал совсем уж навязчивой идеей, этот мужчина с чертами Готфрида материализовался. С колосников посыпались перья, а на полу возник съежившийся комок, который, не долго думая, встал и объявил себя защитником Эльзы — схватил меч и начал поединок с Тельрамундом. Имела место настоящая драка на мечах — браво Кауфману и Томасу Томассону (симпатичному исландцу с хрипловатым тембром злодея). «Лоэнгрин» в «Ла Скала» Лоэгрин тоже падает в обмороки как Эльза (так как он двойник брата-эпилептика). Лоэнгрин буквально болен любовью к Эльзе — ему нужна именно она, а не корона ее отца, не военная слава. Эльза придумала его таким, так как мечтала о муже, брате, любовнике и рыцаре в одном лице. Но ответить ему взаимностью она не может, поскольку ее рыцарь существует только в воображении, а принять живого человека из плоти и крови она оказалась не готова. Потрясающий момент в финале оперы, когда Эльза в спальне — перенесенной Гутом в чеховский пейзаж с сеном, камышами и березами — задает таки роковой вопрос Лоэнгрину о его происхождении. Она спрашивает довольно злобно и с исступлением этого прекрасного, придуманного ею мужчину, а он не отвечает, уклоняется. Потому что она спрашивает на самом деле саму себя. «Материальный» Лоэнгрин с этого момента уже практически исчезает — он поет свою прощальную автобиографическую арию с совсем отсутствующим взглядом. Спев, умирает, снова свернувшись на полу как младенец в утробе матери. Эльза тонет. Готфрид (мальчишка с лебединым крылом вместо одной руки), который как призрак бродил по сцене весь спектакль, выходит на первый план. Занавес. Кто ж поверит, что этому ангелу суждено править Германией? «Лоэнгрин» в «Ла Скала» Вокальные работы превосходны все до одной — пели лучшие вагнеровские силы нашего времени. Причем не силой голоса они славны, а способом реализации вагнеровского вокала сегодня. Особенно яркая ведьма со сломанной судьбой получилась у Эвелин Херлициус, которая гениально поет истерику. Гут сделал ее злой по воле судеб — нелегко ей, обладающей третьим глазом, пришлось в рутинном христианском королевстве. Кауфман блистал на пиано и пианиссимо, ни разу не форсировал звук, не надрывался. Он так понимает Вагнера и имеет на это право. Хартерос была немного осторожна, кроме двух пассажей, когда она дает отпор Ортруде на свадьбе и когда как фурия отталкивает от себя Лоэнгрина в травяном объятии. Хорош Рене Папе с его почти холостым безэмоциональным звуком последнего из императоров. «Лоэнгрин» в «Ла Скала» Главное чудо — Баренбойм, который играл «Лоэнгрина» не как романтическую оперу, а как реалистическую, как веристов. То есть получилась романтика с двойным дном — насквозь гнилая и фальшивая. Разоблачительная такая романтика. Феноменальный третий акт с правдивым рассказом медных (какие-то трубачи или горнисты трудились на ярусе) взял слушателей буквально за горло. От меди некуда было деться. Она душила. И в этом не было никакого рационализма — просто вот так господин Баренбойм, в этом году празднующий хорошую круглую дату, видит главный романтический опус Вагнера. Ужас в том, что его правда, его «обнаженка» романтики беспрекословно убеждает. Авторы фото —

Monika Ritteshaus и Екатерина Беляева; Информационная поддержка - belcanto.ru

 
Интересная статья? Поделись с друзьями:

Самое интересное о культурной жизни в 2013 году

Царский подарок великого затворника

Царский подарок великого затворника

Исключительный подарок получил XXII фестиваль «Декабрьские вечера» в Музее изобразительных искусств им. Пушкина. В качестве эксклюзивного события, даже указанного таковым в официальной программке, состоялся концерт...

03 Янв 2013 Просмотров:5489 Классическая музыка

Под бременем долга

Под бременем долга

На просторах YouTube можно найти любопытный видеоролик (отрывок из фильма «Karajan in Salzburg»), в котором юные Суми Йо и Чечилия Бартоли то ли прослушиваются, то...

30 Апр 2013 Просмотров:5324 Опера

Сердце умерло

Сердце умерло

Гастроли знаменитой немецкой труппы «Саша Вальц и гости» определенно могли бы украсить в год Германии в России любой из многочисленных международных фестивалей, проводимых в Москве....

13 Янв 2013 Просмотров:5125 Балет

Идеальный принц

Идеальный принц

В балетных театрах всего мира под Новый год наступает время «Щелкунчиков». В Большом и в этом сезоне, несмотря на все предыдущие треволнения, которые должны были...

07 Янв 2013 Просмотров:5067 Балет

Музыкальные радости зимнего Петербурга

Музыкальные радости зимнего Петербурга

В декабре, когда на Невском проспекте зажигаются праздничные огни, а над головами спешащих по делам горожан уже витает дух Рождества и Нового года, в Петербургской...

10 Янв 2013 Просмотров:5017 Классическая музыка

Новогодние балеты в Лондоне

Новогодние балеты в Лондоне

Лондон украсили к Рождеству. Великолепна сейчас и без того величественная, моя любимая Риджент-стрит. Но самая неотразимая, самая сказочная улочка находится в Ковент-Гардене, по пути в...

01 Янв 2013 Просмотров:4967 Балет

Танцы о восьми ногах

Танцы о восьми ногах

Компания «DCA — Филипп Декуфле» приезжала на 14-й фестиваль «Новый европейский театр» (NET) со спектаклем «Octopus». Знаменитых французов в Москве не видели 15 лет. Имя...

01 Янв 2013 Просмотров:4862 Балет

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении 3600 человек. По-видимому, это были...

29 Сен 2013 Просмотров:4796 Мировая культура

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную премию имени Георгия Товстоногова «За...

22 Сен 2013 Просмотров:4780 Мировая культура

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

В декабре на сцене Большого зала Московской консерватории прошел мини-фестиваль Владимира Федосеева и возглавляемого им Большого симфонического оркестра имени Чайковского. Цикл из четырех концертов, объединенный...

11 Янв 2013 Просмотров:4603 Опера

Исторические факты о театре, опере и балете

  • 1
  • 2

Импрессионистские балеты Фокина

Импрессионистские балеты Фокина

Петербургские танцовщицы-академистки к концу карьеры нередко пробовали себя в импрессионистских балетах Фокина. Те же, что начинали соратницами Фокина, рано или...

Горский и его актеры

Горский и его актеры

В своем отношении к актеру Горский отличался и от Петипа, и от Фокина. Высшим достоинством исполнителя Петипа считал виртуозную инструментальность...

Гельцер и Горский

Гельцер и Горский

Сложность отношений прима-балерины и    хореографа стала подоплекой самых разных фактов в жизни московского балета. Это во многом объясняет ту...

Исполнительное искусство

Исполнительное искусство

Исполнительское искусство — непререкаемая ценность русского балетного театра начала XX века. При всем разнообразии поисков. какие вели русские хореографы 1900—1910-х...

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин русской сцены на рубеже XIX—XX веков были похожими и разными. Воспитанницы одной школы, они обладали безукоризненной профессиональной...

Две исполнительские традиции

Две исполнительские традиции

В искусстве русских танцовщиц XIX века сталкивались и переплетались две исполнительские традиции. Одна полагала основой танцевальной...

Е. Э. Бибер

В 1909 году балетную школу окончила Евгения Эдуардовна Бибер. Родилась она 30 июля 1891 года. Критика отметила ученицу Куличевской рядом...

О. В. Федорова

28 ноября 1909 года Теляковский утвердил  контракт с танцовщицей Ольгой Васильевной Федоровой, по которому она с  декабря переводилась из Москвы...

Е. П. Эдуардова

Весной 1901 года училище окончила Евгения Платоновна Эдуардова (1882—1960). Миловидное лицо, стройная фигура, пластичность скоро позволили ей продвинуться из кордебалета в...

Л. С. Леонтьев. Лучшие образы

 Лучшие образы Леонтьева были созданы после Октября. Лишь подступом к будущим крупным пантомимным ролям стал в 1915 году Санчо Панса....

Л. С. Леонтьев

Одним из зачинателей новой школы балетной  пантомимы выступил Леонид Сергеевич Леонтьев (1885—1942).  мая 1903 года среди многих номеров дивертисмента на...

А. Д. Булгаков. Поздний интерес к своему искусству

Интерес к собственному искусству возник уже к исходу обязательной службы, за два года до пенсии, в...

А. Д. Булгаков

А. Д. Булгаков

Сквозь несколько «эпох» русского балета прошла творческая деятельность актера-мима Алексея Дмитриевича Булгакова (1872— 1954). Он окончил петербургское училище в 1889...

А. А. Орлов

Одаренным мимом и характерным танцовщи ком был Александр Александрович Орлов (родился в 1889 году). Оп поступил в Московское театральное училище, но...

Г. А. Розай

Богатую будущность сулило начало карьеры  Георгия Альфредовича Розая (1887—1917).Он окончил школу по классу Обухова в 1907 году, одновременно с Нижинским....

В. Н. Стуколкин

От Кшесинского с его несколько ходульным  пафосом резко отличался Василий Николаевич Стуколкин (1879—1916). Тоже выходец из актерской семьи, он унаследовал...

И. Ф. Кшесинский

И. Ф. Кшесинский

Обладателем подобных прав явился, например, Иосиф-Михаил Феликсович Кшесинский (1868—1942). По окончании петербургской школы он с  июня 1886 года был зачислен...

В. А. Рябцев

1 сентября 1898 года, семью годами позже Сидорова, в труппу Большого театра вступил еще один замечательный мим, Владимир Александрович Рябцев (родился...

Культурные новости

Предыдущая Следующая

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Пржевальский Николай Михайлович российский путешественник, исследователь Центральной Азии и Дальнего Востока, почетный член Петербургской АН, генерал-майор, руководитель экспедиции в Уссурийский...

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Им стал Hardwell. Талантливый 25-летний музыкант из Нидерландов был выбран лучшим Dj по итогам ежегодного голосования, проводимого журналом "Dj Mag"....

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за "оскорбляющие власть" песни

Суд Туниса приговорил местного рэпера по имени Ахмед бен Ахмед, более известного как Klay BBJ, к шести месяцам тюремного заключения...

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Управление культуры министерства обороны РФ разработало новый проект "Десяти главных мировых джазовых мелодий": не исключено, что уже в этом году...

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении...

Роботы помогают художнику писать картины

Австрийский художник Алекс Кисслинг решил написать три картины одновременно в трёх городах - Лондоне, Вене и Берлине. Непростую задачу ему...

Объявлен длинный список претендентов на премию

Объявлен длинный список претендентов на премию "Нос"

Оргкомитет литературной премии Нос (Новая словесность) в понедельник, 23 сентября, обнародовал длинный список претендентов на награды, в который вошли 25...

Москва: Лев Толстой party

Москва: Лев Толстой party

В Москве проходит множество различных вечеринок и тусовок, иногда проводятся тихие литературные вечера. На этой неделе я посетил неожиданное мероприятие...

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В конференц-зале гостиницы Грозный-Сити проходит шестой съезд молодых писателей Северного Кавказа. В рамках съезда прошло совещание, которое проводилось Фондом социально-экономических...

Остроградский: математик и

Остроградский: математик и "вольнодумец"

Михаил Васильевич Остроградский родился 24 сентября 1801 г. в деревне Пашенная Кобелякского уезда Полтавcкой губернии. В детстве он страстно увлекался...

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

В этом месяце в Москве открылась новая выставка, представляющая собой красочный рассказ о первых годах советской власти в республиках Средней...

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Она является моделью и звездой реалити-шоу о сверхбогатых русских в Лондоне. Катя Елизарова рассказывает Ричарду Годуину о том, как она...

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Израильский художник Борис Дубров стал победителем престижного конкурса, проводимого американской ассоциацией Spectrum. Его картина "Гвура" войдет в каталог современного искусства,...

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную...

Капков пообещал выделить средства

Капков пообещал выделить средства "Школе современной пьесы"

Глава московского департамента культуры Сергей Капков заявил в эфире телеканала Россия 24 20 сентября, что театр Школа современной пьесы получит...

Поиск по сайту

Новое о композиторах

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Необычность этого произведения обусловлена и замыслом, и построением, и выбором текстов, но более всего, пожалуй, — идеей столкновения двух основных...

Шопен - польский гений

Шопен - польский гений

Шопен был настоящим патриотом. Живя на чужбине, он тосковал о своей стране и гордился своим народом. Мечты поляков о свободной...

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Летом 1890 года Иоганнес Брамс, очень требовательный к себе, внезапно решил прекратить свою композиторскую деятельность, боясь истощения творческой фантазии. Он...

Фантазия-экспромт соч. 66

Фантазия-экспромт соч. 66

Из четырех экспромтов, написанных Шопеном, последний больше известен как «Фантазия-экспромт». Она была опубликована Юлианом Фонтане в посмертном издании произведений Шопена...

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Творчество Брамса подводит итог достижениям немецкого романтизма, так же как сочинения Моцарта являются логическим завершением классического стиля. Моцарт оказал влияние...

«Немецкий реквием»

«Немецкий реквием»

В творчестве Брамса хоровые сочинения предшествовали симфониям. И это, пожалуй, наиболее яркое доказательство того, что вокальная музыка более близка его...

Полонезы

Полонезы

Полонез, исторический танец королей и рыцарей, уходит корнями в обрядовые свадебные танцы. В XVIII веке «польский танец» появился в танцевальном...

Брамс - любви все возрасты покорны

Брамс - любви все возрасты покорны

В жизни Иоганнеса Брамса было много женщин, но ни разу композитор не решился связать себя брачными узами. Он выбрал жизнь...

Третья симфония фа мажор соч. 90

Третья симфония фа мажор соч. 90

В 1883 году, после долгого периода путешествий и гастролей, Брамс почувствовал настоятельную потребность «остановиться в каком-нибудь приятном месте». Его выбор...

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

С детства мазурка была для Шопена своеобразной лирической исповедью. Первую мазурку он написал в 1820 году, а последнюю — в...

Новое в обзорах

Антонио ВивальдиИоганн Себастьян БахЛюдвиг Ван БетховенЖорж БизеИоганнес БрамсАлександр Сергеевич ДаргомыжскийКлод ДебюссиАнтонин ДворжакФранц Йозеф ГайднЭдвард ГригГеорг Фридрих Гендель

Ференц ЛистФеликс Мендельсон-БартольдиВольфганг Амадей МоцартМодест Петрович МусоргскийДжакомо ПуччиниСергей Васильевич РахманиновМорис РавельНиколай Андреевич Римский-КорсаковДжоаккино РоссиниКамиль Сен-СансФранц Шуберт

Роберт ШуманСергей Сергеевич ПрокофьевФридерик Францишек ШопенЯн СибелиусАлександр Николаевич СкрябинИоганн ШтраусАлександр Порфирьевич БородинСергей Иванович ТанеевПетр Ильич ЧайковскийДжузеппе ВердиРихард Вагнер