Новости оперы, балета и классической музыки

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Звёзды балета: Антон Кравченко

Звёзды балета: Антон Кравченко

Премьер минского балета, заслуженный артист Республики Беларусь Антон Кравченко — о князе Владимире, Владимире Путине и о себе...— Пресса называла...

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

«Евгений Онегин» открыл новый кинoсезон прямых трансляций из «Меt» 5 октября в московском кинотеатре «35mm» наблюдался явный аншлаг. В открывшемся новом...

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Так её назвали американцы, которые считали её такой же прекрасной певицей, как Каллас, но с добрым и спокойным характером –...

Цискаридзе вернется в Большой театр

Цискаридзе вернется в Большой театр

Танцор Николай Цискаридзе, с которым руководство Большого театра отказалось продлить контракт летом текущего года, на время вернется в ГАБТ. Об...

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

Оперой Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур» открылся новый сезон в Парижской опере. Партию Лючии исполняла Соня Йончева — болгарская певица,...

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Мюнхенский летний фестиваль 2013 вошел в историю Баварской государственной оперы как последний год и кульминация творческой деятельности Кента Нагано на...

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

На прошлой неделе открылся новый, сто двадцать третий сезон Чикагского симфонического оркестра(далее — ЧСО). С августа 2003 года Президентом оркестра...

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Третье интервью с конкурса Елены Образцовой — с выдающимся россиниевским баритоном Бруно Пратико. — Синьор Пратико, Вы не первый раз...

«Рояль-парад» в Москве

«Рояль-парад» в Москве

ХХ Международный фестиваль искусств «Арт-ноябрь», который пройдёт в Москве в концертном зале «Вернадский», представляет в сезоне 2013-2014 цикл концертов «Рояль-парад»....

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский возглавил Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан три года назад.О том, каким оркестр был на момент его приезда, как...

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Второе интервью с конкурса Елены Образцовой — с великим австралийским маэстро Ричардом Бонингом. — Господин Бонинг, Вы уже не первый...

Справедливое судейство

Справедливое судейство

Последняя неделя августа выдалась необычайно ласковой и тёплой в обеих российских столицах, и именно в эту благодатную пору в Петербурге...

Афиша культурных мероприятий в Санкт-Петербурге и Москве

Город Санкт-Петербург — это культурный центр мирового значения, с расположенными в нем 5830 памятниками культуры.
В городе работает самая большая городская сеть учреждений культуры: театров, музеев, библиотек, концертных и выставочных залов.
Город Москва — это один из богатейших историко-культурных центров России. В городе множество интересных мест, как
различных архитектурных и историко-культурных памятников, так и современных развлекательных инфраструктур.
Главная >> Культурные новости >> Опера >> Декабрьские киновечера из Нью-Йорка
Декабрьские киновечера из Нью-Йорка
03.01.2013 17:16

Автор - Игорь КорябинМетрополитен-опера (Metropolitan Opera)

Сезон прямых трансляций из «Meт»: половина пути пройдена

Надо же было случиться такому «казусу», что первый сезон прямых трансляций из «Метрополитен» на Россию — сезон 2011/2012 — совпал именно с тем моментом, когда мы впервые не перешли с летнего времени на зимнее, так что и без того большая восьмичасовая разница между Нью-Йорком и Москвой, существующая в летний период, в зимнюю пору — из-за перехода США на зимнее время — оказывается еще на час больше. Однако в нынешний цикл прямых трансляций — в сезон 2012/2013 — мы вошли уже «закаленными в боях», успев ощутить, как это бывает, на трансляции оперы «Фауст»: начавшись в 22:00, ее показ в прошлом сезоне закончился — помню, как сейчас! — без двадцати два ночи… Отечественная киноаудитория, в начале этого сезона «размявшись» на первых двух трансляциях еще по летнему для обеих стран времени и вкусив немало эстетического и музыкального блаженства как на «Любовном напитке», так и на «Отелло», перехода на зимнее времени в США, создается впечатление, как будто бы и не заметила. Публика по-прежнему стройными рядами устремлялась в цифровые кинотеатры, хотя и не к девяти, а уже к десяти часам вечера: не ослабляла она свою активность и на «Буре», и на моцартовском «Милосердии Тита» (1 декабря), и на двух вердиевских шедеврах — «Бале-маскараде» (8 декабря) и «Аиде» (15 декабря). Именно «Аида» в этом сезоне по времени окончания трансляции пока что и бьет все рекорды: после нее из кинотеатра «35mm», который я обычно посещаю, я выходил уже в начале третьего… «Милосердие Тита», «Бал-маскарад» и «Аида» так кучно расположились в сетке трансляций в первой половине декабря, что еще до Нового года мы увидели ровно половину запланированного в этом сезоне. Очередная трансляция нам предстоит лишь в следующем году: на 5 января 2013 года анонсирована монументальная дилогия Берлиоза «Троянцы». Интересно, во сколько она закончится? Мне это и вправду интересно, как, думаю, и многим другим, которые задают себе этот вопрос вовсе не потому, чтобы не пойти, а, напротив — с твердым намерением пойти! Более того, я абсолютно уверен, что истинных меломанов подобные «мелочи» вовсе не остановят! И хотя в этом сезоне проект прямых трансляций предлагает публике и альтернативу в форме повторных дневных показов по субботам (с их расписанием можно ознакомиться здесь), всё же наблюдать за происходящим на сцене в режиме реального времени — куда интереснее и увлекательнее!

Ты гений, «Тит», и сам того не знаешь!

Во времена постсоветского видеобума отечественные меломаны, изрядно «подсев» на VHS, только и делали, что бесконечно переписывали друг у друга видеокассеты с зарубежными операми. Когда же, наконец, и я стал счастливым обладателем фильма-оперы «Милосердие Тита» Моцарта, снятого выдающимся французским оперным режиссером XX века Жаном-Пьером Поннелем, эйфории моей не было предела! Саундтрек под управлением великолепного Джеймса Ливайна был записан Венским филармоническим оркестром, хором Венской оперы и роскошными солистами, среди которых была блестящая тройка певиц Татьяна Троянос (Секст), Кэрол Неблетт (Вителлия) и Кэтрин Мальфитано (Сервилия). Потрясающе красивый видовой фильм, снятый на богатой естественной натуре, и спектакль в театре – вещи, конечно, разные, но долгое время эта запись оставалась единственной в моем распоряжении. Сценическое же воплощение Поннеля этой оперы Моцарта мне впервые довелось увидеть, именно благодаря проекту трансляций из «Meт». «Милосердие Тита» в Метрополитен-опере Сегодня не стоит уже более у руля «Метрополитен-опера» отошедший от дел Джеймс Левайн (хотя формально он сохранил пост главного дирижера, фактически с прошлого сезона эти обязанности исполняет Фабио Луизи). Уже давно ушла из жизни поистине легендарная Татьяна Троянос, но постановка Поннеля — к великой радости поклонников оперы во всем мире — на сцене «Meт» продолжает жить и побеждать время. Первым обращением Поннеля к этой опере Моцарта стала его постановка в Кёльне в 1969 году, вызвавшая к практически забытому опусу композитора огромный интерес в мире. Уже совместно с Ливайном в 1976 году Поннель поставил «Милосердие Тита» в Зальцбурге, а постановка в «Meт», предложенная нашему «киновниманию», впервые увидела свет главной оперной сцены США в 1984 году. В этом спектакле Поннель триедин в ипостасях режиссера, сценографа и художника по костюму, но в постановочную галантную симфонию весьма органично вписана и партия художника по свету Джила Векслера. Поннель не стремится к реалистичности визуального и костюмного изображения античного Рима периода правления императора Тита Флавия Веспасиана: в своих фантазиях он руководствуется лишь одним — эстетикой прекрасного. Намечая классические архитектурные формы сценографии, которые могли быть и которых вовсе могло и не быть в Древнем Риме, и одевая персонажей, статистов и хор в костюмы второй половины XVIII века, то есть эпохи, современной Моцарту, Поннель словно намеренно говорит, что музыкальный театр композитора, пытающийся найти новые пути, но всё еще остающийся в оковах музыкальных условностей, – всего лишь игра… Но какая восхитительная! Какая мелодически упоительная! Какая пленительно завораживающая! И высокое музыкальное пространство этой игры на редкость чутко, мастеровито, «узорчато» наполняет маэстро Гарри Бикет. В этом спектакле — просто изумительный ансамбль солистов, даже Барбара Фриттоли (Вителлия) и Джузеппе Фильяноти (Тит), скажем прямо, разочаровавшие еще с прошлогодней телетрансляции «Дон Жуана» Моцарта на открытии сезона в театре «Ла Скала», на этот раз проявили себя куда интереснее. Фильяноти мы услышали в гастрольном «Дон Жуане» и вживую, однако результат был тот же. Если же учесть, какой бездарной была постановка упомянутого «Дон Жуана», то можно предположить, что на этот раз творческий импульс названным солистам сообщила сама магия постановки Поннеля. И всё же главным вокальным сокровищем трансляционного спектакля из «Meт» в партии Секста стала Элина Гаранча, по всем приметам яркая мегазвезда нашего времени. Чарующий чувственный голос, высочайшая вокальная культура, актерская стать и психологическое наполнение образа – вот слагаемые ее феноменального успеха. Впрочем, и в остальных партиях мы услышали очень сильную тройку певцов: это Люси Кроу (Сервилия), Кейт Линдси (Анний) и Орен Градус (Публий).

Зачем приехал я на этот глупый бал?..

Ответить на этот вопрос рассудительно внятно я не могу. Приехал, потому что не мог не приехать: «Бал-маскарад» — слишком лакомый музыкальный кусочек, чтобы отказать себе в слушательском удовольствии. Но он чрезвычайно лакомый и для горе-постановщиков, стремящихся получить побольше якобы «творческих» дивидендов, спекулируя на широкой «всенародной» любви к этому шедевру Верди. В результате, что получили, то и получили – и по большму-то счету разбором полетов относительно этой постановки можно себя даже и не утруждать: разбирать просто нечего, а летать в пустом и безжизненном сценографическом пространстве коробки с двигающимися и раздвигающимися стенами, а также постоянно меняющим угол наклона потолком совершенно неинтересно. Да и, опять же, глупо… «Бал-маскарад» в Метрополитен. Фото: Jonathan Tichler/Metropolitan OperaЕсли добавить, что все сомнительные обитатели этой сцены-коробки одеты в нарочито бутафорские, хотя и цивильные костюмы, взвывающие к стилю моды времен советского нэпа, то тогда совсем уж становится тоскливо. А ведь среди персонажей оперы есть и царские особы, так как эта постановка прибегает к оригинальной версии либретто, где главным героем выведен король Швеции Густав III, а не граф Ричард, губернатор Бостона. Постановочную же команду назову лишь ради протокола: режиссер – Дэвид Олден, сценограф – Пол Стейнберг, художник по костюмам – Бригитте Рауфенштуль, художник по свету – Адам Сильверман. Любовный треугольник героев подобрался в этом спектакле на редкость голосистым: в смысле — громким. В партии Амелии стальные децибелы своего холодного и абсолютно неуправляемого сопрано поминутно обрушивала на публику Сондра Радвановски. Постоянно «кричал», а не пел и тенор Марсело Альварес (Густав III), хотя в его случае этот процесс был вполне управляемым, во всяком случае, даже при подобной силовой манере вокализации, таких проблем интонирования, какие были присущи Сондре Радвановски, за тенором-премьером не наблюдалось: другое дело, что тесситурные возможности голоса этого исполнителя оказывались каждый раз практически на пределе. Любимец публики Дмитрий Хворостовский (Анкарстрём), имея камерную от природы подачу голоса, изо всех сил пытался перепеть своих коллег, и в какой-то мере это ему даже удалось, ибо из всей главной тройки он оказался «самым певучим». Но всё же это не комплемент, ибо в его манере постоянно присутствовали вокальный нажим и агрессия: непонятно, как после его арии в третьем акте Амелия вообще выжила… И чтобы окончательно ретироваться с этого «глупого бала», остается сказать, что в партии Ульрики выступила еще одна «громкая» певица Стефани Блайт, а роль пажа Оскара вполне достойно исполнила Кэтлин Ким.

Celeste «Aida», forma divina…

Помните, как в первой же картине оперы Радамес начинает свой дивный романс, обращаясь к возлюбленной им Аиде: «Celeste Aida, forma divina…» («Небесная Аида, божественное созданье…»). Вслед за главным героем оперы и автор сих заметок, взяв имя Аиды в кавычки, с большим пиететом адресует эти слова самому шедевру Верди и выносит их в заголовок раздела. Не любить сами собой поющиеся мелодии «Аиды» и ее подлинно драматические страсти, выраженные языком музыки, не любить жизненную правду ситуаций, в которых оказываются ее герои, не восторгаться мощью и таинственностью ее хоровых ансамблей и богатсвом сольного вокального материала просто невозможно! Однако для того, чтобы, полюбив саму оперу, полюбить и ее постановку, которую нам зачастую весьма навязчиво предлагает современный оперный театр, от режиссера-постановщика, в сущности, требуется не так уж и много – поставить оперу именно о том, о чем она написана, и именно в том исконном театральном антураже, который определяется ее сюжетной экспликацией, честно и добросовестно выполнить все ремарки композитора, и главное – ничего не ставить с ног на голову, ничего не выдумывать «от себя». «Аида» в Метрополитен Именно таков спектакль, созданный режиссером Соней Фриселл в блестящем тандеме со сценографом Джанни Куарантой, художником по костюмам Дадой Салиджери и художником по свету Джилом Векслером. В этой стопроцентно традиционной, эпически-монументальной постановке, прежде всего, поражают своей реалистичной роскошью скрупулезно продуманные объемные декорации: дворец фараона – это «настоящий» дворец; храм Вулкана – это «настоящее» место отправления религиозного культа; сцена триумфа у городских ворот Мемфиса – это «настоящая» массовая сцена; «пленэр» третьего акта, хотя в данном случае на берег Нила он и не похож, поражает своей чувственной живописностью. В эту прекрасную богато костюмированную постановку влюбляешься с первого взгляда – и просто не можешь не удивляться тому, что и она так бережно до сих пор сохраняется в репертуаре, ведь ее премьера состоялась еще в 1988 году! Фабио Луизи, стоявший за дирижерским пультом и «Бала-маскарада», в отличие от него, в «Аиду» привносит гораздо больше души и живого темперамента: его оркестр предстает уже не равнодушным и «правильным» аккомпаниатором, как неделей ранее, а истинным соучастником событий на сцене. Главными же приманками спектакля, несомненно, являются Ольга Бородина (Амнерис) и Роберто Аланья (Радамес). Эти два больших мастера, несмотря на определенную тембральную «усталость», прослушиваемую сегодня в звучании их голосов, приковывают к себе мощным артистическим магнетизмом. Сцена «Судилище» в четвертом акте предстает у Ольги Бородиной просто завораживающим спектаклем в спектакле! Роберто Аланья постоянно балансируя на грани лирико-драматического и драматического звучания, в некоторые моменты «слегка забывая» о кантилене, не всегда удачно встраиваясь в тесситуру в верхнем регистре и демонстрируя мало обертональное, несколько «высушенное» звучание, в итоге всё же склоняет к умиротворяющей вокальной оценке: переквалификация певца из некогда потрясающего лирического тенора в достаточно «обычного» тенора-силовика прошла для него не без проблем. И всё же Роберто Аланья — не «обычный» тенор: он весьма выгодно отличается от многочисленной когорты драмтеноров с «задавленным звучанием», подкупая своим особым чувственно-артистическим шармом и врожденной музыкальностью. Людмила Монастырская, обладательница мощного и драматически выразительного голоса, в партии Аиды произвела эффект неожиданно меньший того, на который можно было рассчитывать, судя по заочно яркому знакомству с ней на трансляции «Макбета» Верди из «Ковент-Гарден» и тем впечатлениям, что в свое время произвели оба ее появления в Москве. У певицы – прекрасные чистые forte, «истинно драматические» и в тоже время очень культурно «выпеваемые». Она демонстрирует уверенное звучание наверху, поразительное владение штрихами piano, однако для партии Аиды обнаруживает весьма маловато полноценного звучания в нижнем регистре: он как бы постоянно выхолащивается, всё время сходя на «нет». В силу этого первая – драматическая – ария Аиды оставляет в легком недоумении, зато лирический «Берег Нила» певица поет просто феноменально, наполняя образ рафинированно-чувственными и яркими психологическими красками. Остается только сказать, что в третьем акте в партии Амонасро неплохой дуэт с Людмилой Монастырской составил хотя и весьма натужный, но в целом вполне добротный баритон Георгий Гагнидзе. Упомянем также, что Рамфиса пел Стефан Кочан, а Фараона – Миклош Себештьен. И последнее, о чем хочется сказать, это о том, что в «партиях» многочисленных зрителейпо всему миру были «заняты» те, кто действительно неравнодушен к опере и готов прийти на прямую трансляцию в цифровой кинотеатр, начнись она хоть в полночь…

 Информационная поддержка - belcanto.ru

 
Интересная статья? Поделись с друзьями:

Самое интересное о культурной жизни в 2013 году

Царский подарок великого затворника

Царский подарок великого затворника

Исключительный подарок получил XXII фестиваль «Декабрьские вечера» в Музее изобразительных искусств им. Пушкина. В качестве эксклюзивного события, даже указанного таковым в официальной программке, состоялся концерт...

03 Янв 2013 Просмотров:5364 Классическая музыка

Под бременем долга

Под бременем долга

На просторах YouTube можно найти любопытный видеоролик (отрывок из фильма «Karajan in Salzburg»), в котором юные Суми Йо и Чечилия Бартоли то ли прослушиваются, то...

30 Апр 2013 Просмотров:5190 Опера

Сердце умерло

Сердце умерло

Гастроли знаменитой немецкой труппы «Саша Вальц и гости» определенно могли бы украсить в год Германии в России любой из многочисленных международных фестивалей, проводимых в Москве....

13 Янв 2013 Просмотров:5017 Балет

Идеальный принц

Идеальный принц

В балетных театрах всего мира под Новый год наступает время «Щелкунчиков». В Большом и в этом сезоне, несмотря на все предыдущие треволнения, которые должны были...

07 Янв 2013 Просмотров:4957 Балет

Музыкальные радости зимнего Петербурга

Музыкальные радости зимнего Петербурга

В декабре, когда на Невском проспекте зажигаются праздничные огни, а над головами спешащих по делам горожан уже витает дух Рождества и Нового года, в Петербургской...

10 Янв 2013 Просмотров:4924 Классическая музыка

Новогодние балеты в Лондоне

Новогодние балеты в Лондоне

Лондон украсили к Рождеству. Великолепна сейчас и без того величественная, моя любимая Риджент-стрит. Но самая неотразимая, самая сказочная улочка находится в Ковент-Гардене, по пути в...

01 Янв 2013 Просмотров:4862 Балет

Танцы о восьми ногах

Танцы о восьми ногах

Компания «DCA — Филипп Декуфле» приезжала на 14-й фестиваль «Новый европейский театр» (NET) со спектаклем «Octopus». Знаменитых французов в Москве не видели 15 лет. Имя...

01 Янв 2013 Просмотров:4764 Балет

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении 3600 человек. По-видимому, это были...

29 Сен 2013 Просмотров:4651 Мировая культура

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную премию имени Георгия Товстоногова «За...

22 Сен 2013 Просмотров:4636 Мировая культура

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

В декабре на сцене Большого зала Московской консерватории прошел мини-фестиваль Владимира Федосеева и возглавляемого им Большого симфонического оркестра имени Чайковского. Цикл из четырех концертов, объединенный...

11 Янв 2013 Просмотров:4518 Опера

Исторические факты о театре, опере и балете

  • 1
  • 2

Импрессионистские балеты Фокина

Импрессионистские балеты Фокина

Петербургские танцовщицы-академистки к концу карьеры нередко пробовали себя в импрессионистских балетах Фокина. Те же, что начинали соратницами Фокина, рано или...

Горский и его актеры

Горский и его актеры

В своем отношении к актеру Горский отличался и от Петипа, и от Фокина. Высшим достоинством исполнителя Петипа считал виртуозную инструментальность...

Гельцер и Горский

Гельцер и Горский

Сложность отношений прима-балерины и    хореографа стала подоплекой самых разных фактов в жизни московского балета. Это во многом объясняет ту...

Исполнительное искусство

Исполнительное искусство

Исполнительское искусство — непререкаемая ценность русского балетного театра начала XX века. При всем разнообразии поисков. какие вели русские хореографы 1900—1910-х...

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин русской сцены на рубеже XIX—XX веков были похожими и разными. Воспитанницы одной школы, они обладали безукоризненной профессиональной...

Две исполнительские традиции

Две исполнительские традиции

В искусстве русских танцовщиц XIX века сталкивались и переплетались две исполнительские традиции. Одна полагала основой танцевальной...

Е. Э. Бибер

В 1909 году балетную школу окончила Евгения Эдуардовна Бибер. Родилась она 30 июля 1891 года. Критика отметила ученицу Куличевской рядом...

О. В. Федорова

28 ноября 1909 года Теляковский утвердил  контракт с танцовщицей Ольгой Васильевной Федоровой, по которому она с  декабря переводилась из Москвы...

Е. П. Эдуардова

Весной 1901 года училище окончила Евгения Платоновна Эдуардова (1882—1960). Миловидное лицо, стройная фигура, пластичность скоро позволили ей продвинуться из кордебалета в...

Л. С. Леонтьев. Лучшие образы

 Лучшие образы Леонтьева были созданы после Октября. Лишь подступом к будущим крупным пантомимным ролям стал в 1915 году Санчо Панса....

Л. С. Леонтьев

Одним из зачинателей новой школы балетной  пантомимы выступил Леонид Сергеевич Леонтьев (1885—1942).  мая 1903 года среди многих номеров дивертисмента на...

А. Д. Булгаков. Поздний интерес к своему искусству

Интерес к собственному искусству возник уже к исходу обязательной службы, за два года до пенсии, в...

А. Д. Булгаков

А. Д. Булгаков

Сквозь несколько «эпох» русского балета прошла творческая деятельность актера-мима Алексея Дмитриевича Булгакова (1872— 1954). Он окончил петербургское училище в 1889...

А. А. Орлов

Одаренным мимом и характерным танцовщи ком был Александр Александрович Орлов (родился в 1889 году). Оп поступил в Московское театральное училище, но...

Г. А. Розай

Богатую будущность сулило начало карьеры  Георгия Альфредовича Розая (1887—1917).Он окончил школу по классу Обухова в 1907 году, одновременно с Нижинским....

В. Н. Стуколкин

От Кшесинского с его несколько ходульным  пафосом резко отличался Василий Николаевич Стуколкин (1879—1916). Тоже выходец из актерской семьи, он унаследовал...

И. Ф. Кшесинский

И. Ф. Кшесинский

Обладателем подобных прав явился, например, Иосиф-Михаил Феликсович Кшесинский (1868—1942). По окончании петербургской школы он с  июня 1886 года был зачислен...

В. А. Рябцев

1 сентября 1898 года, семью годами позже Сидорова, в труппу Большого театра вступил еще один замечательный мим, Владимир Александрович Рябцев (родился...

Культурные новости

Предыдущая Следующая

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Пржевальский Николай Михайлович российский путешественник, исследователь Центральной Азии и Дальнего Востока, почетный член Петербургской АН, генерал-майор, руководитель экспедиции в Уссурийский...

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Им стал Hardwell. Талантливый 25-летний музыкант из Нидерландов был выбран лучшим Dj по итогам ежегодного голосования, проводимого журналом "Dj Mag"....

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за "оскорбляющие власть" песни

Суд Туниса приговорил местного рэпера по имени Ахмед бен Ахмед, более известного как Klay BBJ, к шести месяцам тюремного заключения...

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Управление культуры министерства обороны РФ разработало новый проект "Десяти главных мировых джазовых мелодий": не исключено, что уже в этом году...

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении...

Роботы помогают художнику писать картины

Австрийский художник Алекс Кисслинг решил написать три картины одновременно в трёх городах - Лондоне, Вене и Берлине. Непростую задачу ему...

Объявлен длинный список претендентов на премию

Объявлен длинный список претендентов на премию "Нос"

Оргкомитет литературной премии Нос (Новая словесность) в понедельник, 23 сентября, обнародовал длинный список претендентов на награды, в который вошли 25...

Москва: Лев Толстой party

Москва: Лев Толстой party

В Москве проходит множество различных вечеринок и тусовок, иногда проводятся тихие литературные вечера. На этой неделе я посетил неожиданное мероприятие...

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В конференц-зале гостиницы Грозный-Сити проходит шестой съезд молодых писателей Северного Кавказа. В рамках съезда прошло совещание, которое проводилось Фондом социально-экономических...

Остроградский: математик и

Остроградский: математик и "вольнодумец"

Михаил Васильевич Остроградский родился 24 сентября 1801 г. в деревне Пашенная Кобелякского уезда Полтавcкой губернии. В детстве он страстно увлекался...

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

В этом месяце в Москве открылась новая выставка, представляющая собой красочный рассказ о первых годах советской власти в республиках Средней...

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Она является моделью и звездой реалити-шоу о сверхбогатых русских в Лондоне. Катя Елизарова рассказывает Ричарду Годуину о том, как она...

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Израильский художник Борис Дубров стал победителем престижного конкурса, проводимого американской ассоциацией Spectrum. Его картина "Гвура" войдет в каталог современного искусства,...

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную...

Капков пообещал выделить средства

Капков пообещал выделить средства "Школе современной пьесы"

Глава московского департамента культуры Сергей Капков заявил в эфире телеканала Россия 24 20 сентября, что театр Школа современной пьесы получит...

Поиск по сайту

Новое о композиторах

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Необычность этого произведения обусловлена и замыслом, и построением, и выбором текстов, но более всего, пожалуй, — идеей столкновения двух основных...

Шопен - польский гений

Шопен - польский гений

Шопен был настоящим патриотом. Живя на чужбине, он тосковал о своей стране и гордился своим народом. Мечты поляков о свободной...

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Летом 1890 года Иоганнес Брамс, очень требовательный к себе, внезапно решил прекратить свою композиторскую деятельность, боясь истощения творческой фантазии. Он...

Фантазия-экспромт соч. 66

Фантазия-экспромт соч. 66

Из четырех экспромтов, написанных Шопеном, последний больше известен как «Фантазия-экспромт». Она была опубликована Юлианом Фонтане в посмертном издании произведений Шопена...

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Творчество Брамса подводит итог достижениям немецкого романтизма, так же как сочинения Моцарта являются логическим завершением классического стиля. Моцарт оказал влияние...

«Немецкий реквием»

«Немецкий реквием»

В творчестве Брамса хоровые сочинения предшествовали симфониям. И это, пожалуй, наиболее яркое доказательство того, что вокальная музыка более близка его...

Полонезы

Полонезы

Полонез, исторический танец королей и рыцарей, уходит корнями в обрядовые свадебные танцы. В XVIII веке «польский танец» появился в танцевальном...

Брамс - любви все возрасты покорны

Брамс - любви все возрасты покорны

В жизни Иоганнеса Брамса было много женщин, но ни разу композитор не решился связать себя брачными узами. Он выбрал жизнь...

Третья симфония фа мажор соч. 90

Третья симфония фа мажор соч. 90

В 1883 году, после долгого периода путешествий и гастролей, Брамс почувствовал настоятельную потребность «остановиться в каком-нибудь приятном месте». Его выбор...

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

С детства мазурка была для Шопена своеобразной лирической исповедью. Первую мазурку он написал в 1820 году, а последнюю — в...

Новое в обзорах

Антонио ВивальдиИоганн Себастьян БахЛюдвиг Ван БетховенЖорж БизеИоганнес БрамсАлександр Сергеевич ДаргомыжскийКлод ДебюссиАнтонин ДворжакФранц Йозеф ГайднЭдвард ГригГеорг Фридрих Гендель

Ференц ЛистФеликс Мендельсон-БартольдиВольфганг Амадей МоцартМодест Петрович МусоргскийДжакомо ПуччиниСергей Васильевич РахманиновМорис РавельНиколай Андреевич Римский-КорсаковДжоаккино РоссиниКамиль Сен-СансФранц Шуберт

Роберт ШуманСергей Сергеевич ПрокофьевФридерик Францишек ШопенЯн СибелиусАлександр Николаевич СкрябинИоганн ШтраусАлександр Порфирьевич БородинСергей Иванович ТанеевПетр Ильич ЧайковскийДжузеппе ВердиРихард Вагнер