Новости оперы, балета и классической музыки

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Звёзды балета: Антон Кравченко

Звёзды балета: Антон Кравченко

Премьер минского балета, заслуженный артист Республики Беларусь Антон Кравченко — о князе Владимире, Владимире Путине и о себе...— Пресса называла...

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

«Евгений Онегин» открыл новый кинoсезон прямых трансляций из «Меt» 5 октября в московском кинотеатре «35mm» наблюдался явный аншлаг. В открывшемся новом...

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Так её назвали американцы, которые считали её такой же прекрасной певицей, как Каллас, но с добрым и спокойным характером –...

Цискаридзе вернется в Большой театр

Цискаридзе вернется в Большой театр

Танцор Николай Цискаридзе, с которым руководство Большого театра отказалось продлить контракт летом текущего года, на время вернется в ГАБТ. Об...

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

Оперой Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур» открылся новый сезон в Парижской опере. Партию Лючии исполняла Соня Йончева — болгарская певица,...

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Мюнхенский летний фестиваль 2013 вошел в историю Баварской государственной оперы как последний год и кульминация творческой деятельности Кента Нагано на...

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

На прошлой неделе открылся новый, сто двадцать третий сезон Чикагского симфонического оркестра(далее — ЧСО). С августа 2003 года Президентом оркестра...

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Третье интервью с конкурса Елены Образцовой — с выдающимся россиниевским баритоном Бруно Пратико. — Синьор Пратико, Вы не первый раз...

«Рояль-парад» в Москве

«Рояль-парад» в Москве

ХХ Международный фестиваль искусств «Арт-ноябрь», который пройдёт в Москве в концертном зале «Вернадский», представляет в сезоне 2013-2014 цикл концертов «Рояль-парад»....

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский возглавил Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан три года назад.О том, каким оркестр был на момент его приезда, как...

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Второе интервью с конкурса Елены Образцовой — с великим австралийским маэстро Ричардом Бонингом. — Господин Бонинг, Вы уже не первый...

Справедливое судейство

Справедливое судейство

Последняя неделя августа выдалась необычайно ласковой и тёплой в обеих российских столицах, и именно в эту благодатную пору в Петербурге...

Афиша культурных мероприятий в Санкт-Петербурге и Москве

Город Санкт-Петербург — это культурный центр мирового значения, с расположенными в нем 5830 памятниками культуры.
В городе работает самая большая городская сеть учреждений культуры: театров, музеев, библиотек, концертных и выставочных залов.
Город Москва — это один из богатейших историко-культурных центров России. В городе множество интересных мест, как
различных архитектурных и историко-культурных памятников, так и современных развлекательных инфраструктур.
Главная >> Культурные новости >> Опера >> Интервью с Ольгой Перетятько
Интервью с Ольгой Перетятько
03.01.2013 17:02

Автор - Татьяна Елагина Ольга Перетятько. Автор фото — Uwe Arens

«Преодоление трудностей делает жизнь ярче!»

Имя молодой певицы, лирико-колоратурного сопрано Ольги Перетятько, как уже стало грустной традицией, больше известно в Западной Европе. В родные края уроженка Петербурга приезжает нечасто. Но наши читатели с ней уже достаточно хорошо знакомы, благодаря публикациям моего коллеги, завсегдатая фестиваля Россини в Пезаро Игоря Корябина (смотрите здесь и здесь). Сегодняшний наш разговор случился в ожидании интереснейшего концерта, который уже появился на московских афишах на 22 февраля 2013 года. На сцене театра «Новая опера»: «Viva Opera» — Ольга Перетятько и солисты арт-проекта «Тенора XXI века». — Дорогая Ольга, за прошедшие после последнего интервью на нашем портале два сезона у вас было множество спектаклей, концертов. Что из них наиболее значимо, явилось новым шагом в развитии? — Действительно, заглянула в графики прошлых выступлений, проделано было много...
 Самое важное и замечательное, что я потихоньку воплощаю все свои творческие мечты в жизнь. Было спето много важных дебютов: «Лючия ди Ламмермур», беллиниевские Джульетта в «Монтекки и Капулетти» и Эльвира в «Пуританах», Фьорилла в «Турке в Италии», Матильда ди Шабран в одноимённой опере Россини с записью на ДВД в Пезаро. Все эти партии я, надеюсь, еще не раз буду исполнять на различных мировых сценах, поэтому было важно положить их в репертуарную копилку. Потом был сделан барочный скачок в «Альцину» Генделя, эксперимент, который мне даже понравился. С партнерами в эти два сезона мне тоже очень везло. — Как родилась идея вашего выступления 22 февраля в «Новой опере»? Можно ли хотя бы приблизительно раскрыть содержание программы, заинтриговать меломанов? — Я давно хотела выступить в России с концертом. В прошлом году, после фестиваля «Крещендо» в Москве, мы договорились с Игорем Беляевым об организации выступлений в России, и концерт в «Новой опере» — первый. Я очень рада этой идее, так как мне важно появляться дома. В конце концов, я представляю Россию на мировой музыкальной арене, и так будет всегда, какой бы репертуар и на каких бы сценах я не пела. 
 Программа будет вполне белькантовая, довольно интересная и разноплановая, я буду петь арии и дуэты из тех опер, в которых я появляюсь на сценах Европы. «Любовный напиток», «Пуритане», «Лючия ди Ламмермур», «Риголетто». И тот факт, что партнер будет не один, а несколько, добавляет остроты. — Вы будете выступать с ансамблем «Тенора XXI века». Знакомы ли вы лично с кем-то из них? — О «Тенорах XXI века » я много слышала, хотя лично ни с кем из этих певцов пока что не знакома. Но имена я их знаю, и слышала записи. — А каково в принципе ваше отношение к извечному соперничеству теноров и сопрано за первенство в опере, внимание поклонников, прессы. Ведь кроме достаточно скромных по известности партнёров предстоящего вечера, вы уже выступили со многими лучшими представителями теноровой «породы», включая легенду — Хосе Каррераса. Кто для вас лучший партнёр и почему? — Бывает по-разному. У партнера может быть мировое имя, а может быть это пока еще никому не известный начинающий певец. У меня опыт уже был, таких ребят я стараюсь как-то продвигать с моей стороны, упоминать в разговорах с сильными нашего музыкального мира. Меня все чаще спрашивают мнение о том или ином певце или певице, и, конечно, тех, кто запомнился, буду рекламировать. Это касается не только совместной работы, мы же еще и слушаем очень много спектаклей и концертов, где сами не участвуем. Лучший партнер — это тот, кто честно и качественно делает свое дело, и с которым ты себя хорошо чувствуешь на сцене. — От партнёров-теноров переходим к новой партии. В январе 2013 года вы должны вместе с Роландо Виллазоном петь в очень редко ставящейся опере Моцарта «Луций Сулла» в Зальцбурге. Чем интересен этот проект, что ждёте от него? — «Lucio Silla», так она называется в итальянском оригинале, — очень сложная опера, и для режиссера, и для всех без исключения певцов. Для Джунии, которую я исполняю, Моцарт написал какие-то совершенно экстремальные арии, плюс километровой длины речитативы. Но как-то так получается, что все партии, которые я пою, легкостью не отличаются, взять ту же Матильду ди Шабран, Эльвиру, Соловья Стравинского или только что спетую в Бостоне оперу «Дитя и Волшебство» Равеля. Все эти произведения либо отличаются пиротехнической сложностью, либо требуют недюжинной вокальной выдержки по причине своей длины или тесситурных трудностей, или же все вместе. Но мне нравятся такие вызовы, как я всегда говорю, мы не ищем простых путей, если дебют в «Лючии», так в Италии, если Зальцбург, так в одной из сложнейших моцартовских партий. Это делает жизнь ярче!
 Канадский режиссер Маршалл Пинковски делает очень красивый спектакль, с хореографией, в которой участвуем и мы, певцы, с великолепными костюмами (автор — знаменитый Антуан Фонтейн, делавший фильмы «Мария-Антуанетта» и «Королева Марго»), репетируем много и интересно, я думаю, что зритель останется доволен. В январе мы покажем четыре спектакля в рамках фестиваля «Mozart Woche» и запишем ДВД, а потом тем же составом приедем на летний фестиваль «Mozart Festspiele». — Как, с чего в принципе начинается ваша работа над новой партией: слушаете ли (смотрите) записи предварительно, или предпочитаете начинать с нотного материала? Есть ли нюансы в разучивании между, допустим, Джильдой, которая на слуху, и Джунией в «Луции». А раритетов из Россини у вас, как понимаю, уже много встречалось: насколько углубляетесь в исторические источники (древнеримские, в данном случае), важно ли это для вас? И вообще, имеет ли смысл знать исторический контекст событий, если предстоит очередная «режопера»? — Начинаю с покупки клавира, если он существует, хотя случалось и по рукописным нотам роль учить. Идешь к пианисту или педагогу, и начинается работа. Потом занимаешься сам, записи (повторюсь, если они существуют) могут помочь в сравнении трактовок, но голос-то твой, и голова тоже твоя, и делаешь ты в итоге все по-своему. Читаются все материалы, которые возможно достать, по произведению, по стилю, по эпохе. В этот раз мне очень помогла итальянский коуч, с которой мы работали в Амстердаме. По этой опере информации не так и много, а она нашла материалы по «Lucio Silla» на английском языке в университетской библиотеке. Но в целом, конечно, отталкиваешься от музыки и текста, а также от своего собственного исполнительского опыта и интуиции. Потом добавляется работа с дирижером и получается твоя собственная интерпретация. Вся эта работа на сцене не видна, но слышна. — Ваше отношение к радикальным режиссёрским прочтениям классических опер? — Во всем должен быть смысл. Хорошо, когда у режиссера есть замысел, готовый спектакль, пусть даже пока в голове. Когда это убедительно, и ты видишь, что он действительно создал свою концепцию, изучив партитуру, а не основываясь на буклетном либретто из диска, сделал это обоснованно и ярко, то ты готов на многое. На сценические бессмысленные эксперименты я не согласна. Это будет неорганично и, в конечном счете, никому не нужно. Либо ты ищешь певца или актера, которому это нравится, либо ты находишь компромисс с певцом, с которым тебе приходится работать. Я убеждена, что всегда можно договориться. — Есть ли уже у вас опыт студийной аудио-записи? Как воспринимаете собственный голос со стороны, нравится или нет работа с микрофоном, возможность переписать и склеить лучший вариант? Или — пусть с огрехами, но живое, со сцены — это более ваше? — Такой опыт есть, в сентябре 2010 года я записала свой первый сольный диск на лэйбле «Sony», который был выпущен в июле 2011. В итоге, всё хочется переделать заново. Там были тяжелые сессии с часовым перерывом между ними, что очень мало для певца, все было записано за четыре дня, плюс мне еще нужно было ездить в Венецию на репетиции «Риголетто». Сейчас бы я многое поменяла. И потом у моего голоса есть странная особенность, вживую, как говорят, он действительно очень отличается от записей, какими бы микрофонами и студиями не пользовались. Я не знаю, чем это объяснить, просто все обертона ни один микрофон охватить не может. В общем, я за живые выступления, или же за live recordings, как было к примеру с «Капулетти и Монтекки» или с «Пуританами» из Парижа. Адреналин в «полевых условиях» спектакля невозможно воссоздать в студии. — И напоследок, что ожидаете от наступающего уже скоро Нового 2013 года? — Меня ожидает много интересных дебютов, предстоит познакомиться потихоньку с новыми сценами, все идет не торопясь, по плану. Хочется только здоровья себе и близким, а все остальное будет, как надо. — Спасибо большое, Ольга, успехов вам, а мы будем с нетерпением ждать 22 февраля в «Новой опере».

Беседовала Татьяна Елагина Автор фото — Uwe Arens; Информационная поддержка - belcanto.ru

 

 
Интересная статья? Поделись с друзьями:

Самое интересное о культурной жизни в 2013 году

Царский подарок великого затворника

Царский подарок великого затворника

Исключительный подарок получил XXII фестиваль «Декабрьские вечера» в Музее изобразительных искусств им. Пушкина. В качестве эксклюзивного события, даже указанного таковым в официальной программке, состоялся концерт...

03 Янв 2013 Просмотров:5488 Классическая музыка

Под бременем долга

Под бременем долга

На просторах YouTube можно найти любопытный видеоролик (отрывок из фильма «Karajan in Salzburg»), в котором юные Суми Йо и Чечилия Бартоли то ли прослушиваются, то...

30 Апр 2013 Просмотров:5322 Опера

Сердце умерло

Сердце умерло

Гастроли знаменитой немецкой труппы «Саша Вальц и гости» определенно могли бы украсить в год Германии в России любой из многочисленных международных фестивалей, проводимых в Москве....

13 Янв 2013 Просмотров:5125 Балет

Идеальный принц

Идеальный принц

В балетных театрах всего мира под Новый год наступает время «Щелкунчиков». В Большом и в этом сезоне, несмотря на все предыдущие треволнения, которые должны были...

07 Янв 2013 Просмотров:5067 Балет

Музыкальные радости зимнего Петербурга

Музыкальные радости зимнего Петербурга

В декабре, когда на Невском проспекте зажигаются праздничные огни, а над головами спешащих по делам горожан уже витает дух Рождества и Нового года, в Петербургской...

10 Янв 2013 Просмотров:5017 Классическая музыка

Новогодние балеты в Лондоне

Новогодние балеты в Лондоне

Лондон украсили к Рождеству. Великолепна сейчас и без того величественная, моя любимая Риджент-стрит. Но самая неотразимая, самая сказочная улочка находится в Ковент-Гардене, по пути в...

01 Янв 2013 Просмотров:4967 Балет

Танцы о восьми ногах

Танцы о восьми ногах

Компания «DCA — Филипп Декуфле» приезжала на 14-й фестиваль «Новый европейский театр» (NET) со спектаклем «Octopus». Знаменитых французов в Москве не видели 15 лет. Имя...

01 Янв 2013 Просмотров:4862 Балет

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении 3600 человек. По-видимому, это были...

29 Сен 2013 Просмотров:4794 Мировая культура

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную премию имени Георгия Товстоногова «За...

22 Сен 2013 Просмотров:4779 Мировая культура

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

В декабре на сцене Большого зала Московской консерватории прошел мини-фестиваль Владимира Федосеева и возглавляемого им Большого симфонического оркестра имени Чайковского. Цикл из четырех концертов, объединенный...

11 Янв 2013 Просмотров:4602 Опера

Исторические факты о театре, опере и балете

  • 1
  • 2

Импрессионистские балеты Фокина

Импрессионистские балеты Фокина

Петербургские танцовщицы-академистки к концу карьеры нередко пробовали себя в импрессионистских балетах Фокина. Те же, что начинали соратницами Фокина, рано или...

Горский и его актеры

Горский и его актеры

В своем отношении к актеру Горский отличался и от Петипа, и от Фокина. Высшим достоинством исполнителя Петипа считал виртуозную инструментальность...

Гельцер и Горский

Гельцер и Горский

Сложность отношений прима-балерины и    хореографа стала подоплекой самых разных фактов в жизни московского балета. Это во многом объясняет ту...

Исполнительное искусство

Исполнительное искусство

Исполнительское искусство — непререкаемая ценность русского балетного театра начала XX века. При всем разнообразии поисков. какие вели русские хореографы 1900—1910-х...

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин русской сцены на рубеже XIX—XX веков были похожими и разными. Воспитанницы одной школы, они обладали безукоризненной профессиональной...

Две исполнительские традиции

Две исполнительские традиции

В искусстве русских танцовщиц XIX века сталкивались и переплетались две исполнительские традиции. Одна полагала основой танцевальной...

Е. Э. Бибер

В 1909 году балетную школу окончила Евгения Эдуардовна Бибер. Родилась она 30 июля 1891 года. Критика отметила ученицу Куличевской рядом...

О. В. Федорова

28 ноября 1909 года Теляковский утвердил  контракт с танцовщицей Ольгой Васильевной Федоровой, по которому она с  декабря переводилась из Москвы...

Е. П. Эдуардова

Весной 1901 года училище окончила Евгения Платоновна Эдуардова (1882—1960). Миловидное лицо, стройная фигура, пластичность скоро позволили ей продвинуться из кордебалета в...

Л. С. Леонтьев. Лучшие образы

 Лучшие образы Леонтьева были созданы после Октября. Лишь подступом к будущим крупным пантомимным ролям стал в 1915 году Санчо Панса....

Л. С. Леонтьев

Одним из зачинателей новой школы балетной  пантомимы выступил Леонид Сергеевич Леонтьев (1885—1942).  мая 1903 года среди многих номеров дивертисмента на...

А. Д. Булгаков. Поздний интерес к своему искусству

Интерес к собственному искусству возник уже к исходу обязательной службы, за два года до пенсии, в...

А. Д. Булгаков

А. Д. Булгаков

Сквозь несколько «эпох» русского балета прошла творческая деятельность актера-мима Алексея Дмитриевича Булгакова (1872— 1954). Он окончил петербургское училище в 1889...

А. А. Орлов

Одаренным мимом и характерным танцовщи ком был Александр Александрович Орлов (родился в 1889 году). Оп поступил в Московское театральное училище, но...

Г. А. Розай

Богатую будущность сулило начало карьеры  Георгия Альфредовича Розая (1887—1917).Он окончил школу по классу Обухова в 1907 году, одновременно с Нижинским....

В. Н. Стуколкин

От Кшесинского с его несколько ходульным  пафосом резко отличался Василий Николаевич Стуколкин (1879—1916). Тоже выходец из актерской семьи, он унаследовал...

И. Ф. Кшесинский

И. Ф. Кшесинский

Обладателем подобных прав явился, например, Иосиф-Михаил Феликсович Кшесинский (1868—1942). По окончании петербургской школы он с  июня 1886 года был зачислен...

В. А. Рябцев

1 сентября 1898 года, семью годами позже Сидорова, в труппу Большого театра вступил еще один замечательный мим, Владимир Александрович Рябцев (родился...

Культурные новости

Предыдущая Следующая

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Пржевальский Николай Михайлович российский путешественник, исследователь Центральной Азии и Дальнего Востока, почетный член Петербургской АН, генерал-майор, руководитель экспедиции в Уссурийский...

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Им стал Hardwell. Талантливый 25-летний музыкант из Нидерландов был выбран лучшим Dj по итогам ежегодного голосования, проводимого журналом "Dj Mag"....

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за "оскорбляющие власть" песни

Суд Туниса приговорил местного рэпера по имени Ахмед бен Ахмед, более известного как Klay BBJ, к шести месяцам тюремного заключения...

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Управление культуры министерства обороны РФ разработало новый проект "Десяти главных мировых джазовых мелодий": не исключено, что уже в этом году...

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении...

Роботы помогают художнику писать картины

Австрийский художник Алекс Кисслинг решил написать три картины одновременно в трёх городах - Лондоне, Вене и Берлине. Непростую задачу ему...

Объявлен длинный список претендентов на премию

Объявлен длинный список претендентов на премию "Нос"

Оргкомитет литературной премии Нос (Новая словесность) в понедельник, 23 сентября, обнародовал длинный список претендентов на награды, в который вошли 25...

Москва: Лев Толстой party

Москва: Лев Толстой party

В Москве проходит множество различных вечеринок и тусовок, иногда проводятся тихие литературные вечера. На этой неделе я посетил неожиданное мероприятие...

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В конференц-зале гостиницы Грозный-Сити проходит шестой съезд молодых писателей Северного Кавказа. В рамках съезда прошло совещание, которое проводилось Фондом социально-экономических...

Остроградский: математик и

Остроградский: математик и "вольнодумец"

Михаил Васильевич Остроградский родился 24 сентября 1801 г. в деревне Пашенная Кобелякского уезда Полтавcкой губернии. В детстве он страстно увлекался...

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

В этом месяце в Москве открылась новая выставка, представляющая собой красочный рассказ о первых годах советской власти в республиках Средней...

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Она является моделью и звездой реалити-шоу о сверхбогатых русских в Лондоне. Катя Елизарова рассказывает Ричарду Годуину о том, как она...

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Израильский художник Борис Дубров стал победителем престижного конкурса, проводимого американской ассоциацией Spectrum. Его картина "Гвура" войдет в каталог современного искусства,...

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную...

Капков пообещал выделить средства

Капков пообещал выделить средства "Школе современной пьесы"

Глава московского департамента культуры Сергей Капков заявил в эфире телеканала Россия 24 20 сентября, что театр Школа современной пьесы получит...

Поиск по сайту

Новое о композиторах

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Необычность этого произведения обусловлена и замыслом, и построением, и выбором текстов, но более всего, пожалуй, — идеей столкновения двух основных...

Шопен - польский гений

Шопен - польский гений

Шопен был настоящим патриотом. Живя на чужбине, он тосковал о своей стране и гордился своим народом. Мечты поляков о свободной...

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Летом 1890 года Иоганнес Брамс, очень требовательный к себе, внезапно решил прекратить свою композиторскую деятельность, боясь истощения творческой фантазии. Он...

Фантазия-экспромт соч. 66

Фантазия-экспромт соч. 66

Из четырех экспромтов, написанных Шопеном, последний больше известен как «Фантазия-экспромт». Она была опубликована Юлианом Фонтане в посмертном издании произведений Шопена...

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Творчество Брамса подводит итог достижениям немецкого романтизма, так же как сочинения Моцарта являются логическим завершением классического стиля. Моцарт оказал влияние...

«Немецкий реквием»

«Немецкий реквием»

В творчестве Брамса хоровые сочинения предшествовали симфониям. И это, пожалуй, наиболее яркое доказательство того, что вокальная музыка более близка его...

Полонезы

Полонезы

Полонез, исторический танец королей и рыцарей, уходит корнями в обрядовые свадебные танцы. В XVIII веке «польский танец» появился в танцевальном...

Брамс - любви все возрасты покорны

Брамс - любви все возрасты покорны

В жизни Иоганнеса Брамса было много женщин, но ни разу композитор не решился связать себя брачными узами. Он выбрал жизнь...

Третья симфония фа мажор соч. 90

Третья симфония фа мажор соч. 90

В 1883 году, после долгого периода путешествий и гастролей, Брамс почувствовал настоятельную потребность «остановиться в каком-нибудь приятном месте». Его выбор...

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

С детства мазурка была для Шопена своеобразной лирической исповедью. Первую мазурку он написал в 1820 году, а последнюю — в...

Новое в обзорах

Антонио ВивальдиИоганн Себастьян БахЛюдвиг Ван БетховенЖорж БизеИоганнес БрамсАлександр Сергеевич ДаргомыжскийКлод ДебюссиАнтонин ДворжакФранц Йозеф ГайднЭдвард ГригГеорг Фридрих Гендель

Ференц ЛистФеликс Мендельсон-БартольдиВольфганг Амадей МоцартМодест Петрович МусоргскийДжакомо ПуччиниСергей Васильевич РахманиновМорис РавельНиколай Андреевич Римский-КорсаковДжоаккино РоссиниКамиль Сен-СансФранц Шуберт

Роберт ШуманСергей Сергеевич ПрокофьевФридерик Францишек ШопенЯн СибелиусАлександр Николаевич СкрябинИоганн ШтраусАлександр Порфирьевич БородинСергей Иванович ТанеевПетр Ильич ЧайковскийДжузеппе ВердиРихард Вагнер