Новости оперы, балета и классической музыки

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Звёзды балета: Антон Кравченко

Звёзды балета: Антон Кравченко

Премьер минского балета, заслуженный артист Республики Беларусь Антон Кравченко — о князе Владимире, Владимире Путине и о себе...— Пресса называла...

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

«Евгений Онегин» открыл новый кинoсезон прямых трансляций из «Меt» 5 октября в московском кинотеатре «35mm» наблюдался явный аншлаг. В открывшемся новом...

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Так её назвали американцы, которые считали её такой же прекрасной певицей, как Каллас, но с добрым и спокойным характером –...

Цискаридзе вернется в Большой театр

Цискаридзе вернется в Большой театр

Танцор Николай Цискаридзе, с которым руководство Большого театра отказалось продлить контракт летом текущего года, на время вернется в ГАБТ. Об...

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

Оперой Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур» открылся новый сезон в Парижской опере. Партию Лючии исполняла Соня Йончева — болгарская певица,...

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Мюнхенский летний фестиваль 2013 вошел в историю Баварской государственной оперы как последний год и кульминация творческой деятельности Кента Нагано на...

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

На прошлой неделе открылся новый, сто двадцать третий сезон Чикагского симфонического оркестра(далее — ЧСО). С августа 2003 года Президентом оркестра...

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Третье интервью с конкурса Елены Образцовой — с выдающимся россиниевским баритоном Бруно Пратико. — Синьор Пратико, Вы не первый раз...

«Рояль-парад» в Москве

«Рояль-парад» в Москве

ХХ Международный фестиваль искусств «Арт-ноябрь», который пройдёт в Москве в концертном зале «Вернадский», представляет в сезоне 2013-2014 цикл концертов «Рояль-парад»....

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский возглавил Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан три года назад.О том, каким оркестр был на момент его приезда, как...

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Второе интервью с конкурса Елены Образцовой — с великим австралийским маэстро Ричардом Бонингом. — Господин Бонинг, Вы уже не первый...

Справедливое судейство

Справедливое судейство

Последняя неделя августа выдалась необычайно ласковой и тёплой в обеих российских столицах, и именно в эту благодатную пору в Петербурге...

Афиша культурных мероприятий в Санкт-Петербурге и Москве

Город Санкт-Петербург — это культурный центр мирового значения, с расположенными в нем 5830 памятниками культуры.
В городе работает самая большая городская сеть учреждений культуры: театров, музеев, библиотек, концертных и выставочных залов.
Город Москва — это один из богатейших историко-культурных центров России. В городе множество интересных мест, как
различных архитектурных и историко-культурных памятников, так и современных развлекательных инфраструктур.
Громкая честь
03.01.2013 17:02

Владислав Пьявко (Туридду) и Лариса Андреева (Сантуцца). Фотография с сайта arhipova.orgАвтор - Александр Матусевич.

Фестиваль памяти Ирины Архиповой проходил в течение всего 2012 года: стартовав весной в Самаре, он продолжился концертами и спектаклями в других городах нашей страны и ближнего зарубежья, а осенью его мероприятия доехали и до столицы. На открытии московской части программы во Дворце на Яузе давали «Кармен» — судьбоносную оперу в биографии великой певицы. На закрытии, которое состоялось 3 декабря в Большом зале консерватории, прозвучал итальянский шедевр — «Сельская честь» Пьетро Масканьи, опера, с которой Архипова встретилась уже в зрелом возрасте, но которая ей принесла не меньший успех, чем «Кармен», и вновь в Италии, где она пела её с прославленным Карло Бергонци. «Сельская честь» — признанный шедевр мастера из Ливорно, но не единственный. Но так сложилось, что и сегодня Масканьи многие считают «автором одной оперы», и «Cavalleria rusticana» идёт во всём мире с колоссальным отрывом по популярности от всех прочих опусов маэстро. В Москве она — в репертуаре «Новой оперы», в 1980-е — начале 1990-х была в афише Большого, но почему-то, когда говорят об этой опере в московском контексте, чаще всего в памяти всплывает её концертный вариант тридцатилетней давности в БЗК, записанный на радио и оттого широко известный. Учитывая, что нынешний концерт состоялся вновь в этих стенах, аналогии напрашивались сами собой. Тогда в главных партиях блистали бесспорные звёзды Большого одного, как теперь принято говорить, золотого поколения театра, — Елена Образцова и Зураб Соткилава, а за дирижёрским пультом стоял маститый Альгис Жюрайтис. В этот раз картина была несколько иной: имела место встреча поколений — умудрённый опытом мэтр отечественной сцены Владислав Пьявко в партии Туридду, состоявшаяся молодёжь, являющаяся сегодня лицом московской афиши – Лариса Андреева (Сантуцца) и Алексей Шишляев (Альфио), и молодёжь совсем зелёная, только-только делающая первые шаги, — Ирина Рейнард (Лючия) и Екатерина Ковалёва (Лола). Дирижёр Сергей Кондрашев представлял некий переходный вариант — он уже не новичок, но в то же время ещё и не так широко известен в столице. Хотя фестиваль имел информационного партнёра в лице радио «Орфей», к сожалению, зал оказался отнюдь не полон — свободные кресла зияли даже в партере, причём не в единичном числе. В этой связи вызывает недоумение декларированные организаторами проблемы с допуском прессы, с чем, например, столкнулся и наш журнал: мест в зале хватило бы не то что на московских, но и на всех российских журналистов, пишущих об академической музыке. Вступительное слово от Фонда Архиповой произнесла Надежда Хачатурова-Кузякова: она сказала в общем-то широко известные вещи, но построила своё выступление логично и ярко, словно приглашая публику превратиться из просто слушателей в лиц, сопереживающих кровавой драме на сцене, а колоритные южные интонации в её речи сразу настроили на некую домашнюю атмосферу и одновременно — на горячий темперамент и высокий градус экзальтации сицилийской бытовой трагедии. «Сельская честь» — опера особая в истории жанра: именно с неё, как известно, ведут отсчёт музыкальному веризму, направлению, яркая вспышка которого оказалась последней в истории итальянской классической оперы. «Честь» — опера больших страстей, плакатных эмоций, в общем-то, грубой прозы жизни, но обличённой в формы высокого искусства, произведение, в котором богатейшая мелодическая основа подчинена неимоверному энергетическому выплеску противоборства натур, характеров, личностей. Словом, опера, в которой принято «рвать в клочья» публику накалом обнажённых до предела чувств. Очень часто это понимается буквально, и выражено, прежде всего, в повышенной звучности: оркестр гремит, что есть мочи, певцы голосят на всю катушку, не отстаёт от них и хор. Оправданно это эстетикой веризма с его «ариями крика» и прочими проявлениями натурализма только частично: у того же Масканьи полно широких, воздушных мелодий, тонкой игры нюансами, полутонов — конечно, это не Массне, но и не Вагнер. Здесь вполне уместен более градуированный по динамике и нюансировке подход, что способно сделать эту партитуру более разнообразной и интересной, менее эмоционально одномерной. Данный концерт продемонстрировал как раз первый, традиционный подход: звуковой шквал со сцены едва не разметал по залу собравшуюся публику. Справедливости ради надо сказать, что в отличие от уже упомянутого концертного исполнения «Кармен» на открытии фестиваля, оркестр Российского телерадиоцентра и сводный хор Объединённого хорового движения (хормейстер — Борис Тараканов) звучали куда более слаженно и профессионально. Оркестр выдержал санитарный минимум с честью, нигде не дав сбоя, то же можно сказать и о хоре, звук которого по-прежнему вяловат, но стройности в звучании стало куда больше. Небольшой «раскосяк» наблюдался в соло Сантуццы с двумя хорами — большим на сцене и малым, размещённым в амфитеатре: вроде Кондрашеву и Тараканову и удалось добиться синхронности исполнения, но финальное снятие, к сожалению, разъехалось. Впрочем, это был единственный откровенный прокол. Но что касается тембрального и динамического разнообразия, какого-то развития формы, то всё это осталось за скобками исполнения — партитура была добротно озвучена примерно на одном нюансе, маэстро Кондрашеву удалось свести воедино всех участников проекта и дать оперу так, как большинство привыкло её слышать: громко, пафосно, прямолинейно. Вокал был под стать общей концепции. Разумеется, публика шла в основном на Пьявко: хотя знаменитый тенор и разменял восьмой десяток, имя, ассоциирующееся с золотыми временами Большого поздней советской эпохи, по-прежнему притягивает. О таких величинах писать не просто: прошлые заслуги певца столь велики, что критические замечания заинтересованными лицами (самим фигурантом, окружением, поклонниками, да и более широкой публикой, ориентирующейся в основном на имена-бренды) воспринимаются как что-то совершенно непозволительное и почти оскорбительное. Тем не менее, коли уж работа выносится на публику, она должна быть оценена. Во многом это был всё тот же Пьявко, которого мы знали по лучшим спектаклям Большого, знаем по многочисленным записям: узнаваемый, единственный в своём роде тембр, яркий, звучный, мощный голос, легко прорезающий плотный оркестр и победно разносящийся по огромному залу консерватории. В одном из интервью маэстро как-то сказал, что пение — это высокоорганизованный крик, и эту аксиому он вывез из своей стажировки в «Ла Скала». Не знаю как на уровне теоретических обобщений, но конкретная манера пения Пьявко — прекрасная иллюстрация именно этого положения: его звуковой напор, мощный посыл, настоящий клич производят большое впечатление. Певцу удалось сохранить многое из его вокальных достоинств, в особенности до сих пор отлично звучит верхний регистр, с обжигающе звонкими предельными нотами, и для его почтенных лет форма, в которой он пребывает, заслуживает уважения. Вместе с тем нельзя не заметить, что на длинных фразах, на больших длительностях, особенно в нижнем регистре и отчасти на середине голос покачивается, интонация местами условна, часты неаккуратные вступления и снятия, в особенности атака первых звуков грешит эдакой «цыганщиной». Певец много мелодекламирует, почти скандирует — значительно больше, чем собственно поёт. Хотя вступительное ариозо было спето на хорошем легато, но в дальнейшем стихия страстной, «рваной» вокализации, эмоции здорово захватили мастера и он на сто процентов выдавал в основном верхи на форте, всё остальное же в его партии оказалось несколько проходным, с чрезмерным упором на драму, а не на музыку. Тем не менее, несмотря на оговорки, класс артиста и класс вокалиста вполне можно было ощутить в этом выступлении. С классом его партнёров оказалось всё не столь очевидно. Лариса Андреева — яркая артистка и интересная певица. Интонации её несчастной Сантуццы вызывают сочувствие, хотя в манере вокализации есть нечто подражательное, «образцовское». В целом певица поёт вдохновенно и образ лепит под стать своему именитому партнёру — крупными мазками, на пределе эмоций. Несколько смущали некоторые верхние ноты, оказавшиеся слегка недотянутыми, а дуэт с Альфио закончился на совершенно непонятных интервалах. Об этих мелочах, пожалуй, можно было бы и не писать, а вот о другом действительно важном моменте так и тянет поразмышлять. Певица Андреева позиционирует себя как меццо-сопрано, поёт большой репертуар для этого типа голоса в родном театре. Выступление в партии Сантуццы, которую с равным успехом поют и меццо, и драматические сопрано, наглядно продемонстрировало полное отсутствие настоящей меццовой составляющей в тембре певицы, это настоящее сопрано-вамп, несколько холодноватое и жёсткое, но оттого не менее привлекательное в своём своеобразии. Причины меццовой стези, выбранной для себя певицей, нам остаются неведомы: вроде и с верхним регистром у неё всё в порядке, и с крайними верхними нотами… Иногда меццовая специализация — вынужденная мера для так называемых коротких сопрано, без полноценных верхов — вспомним в этой связи великую Марию Максакову, которая сумела сделать большую карьеру и с таким голосом, но, кажется, это совсем не случай Ларисы Андреевой. Алексей Шишляев разочаровал в этот раз гораздо меньше, чем в своим Эскамильо двухмесячной давности, однако и в партии Альфио он предпочитал очень грубую манеру вокализации, эдакое «рявканье», пение по слогам — всё это вместе, видимо, должно было играть на создание брутального образа героя, но в основном неприятно било по ушам. В своей выходной арии с хором певец не очень хорошо справлялся с быстрыми темпами, не все наспех пропеваемые ноты оказывались в позиции, баланс с хором едва выдерживался. Две молодые солистки во второстепенных партиях в целом показались неплохо, но мои симпатии на стороне Ирины Рейнард (Лючия) с красивым голосом и культурным пением, правда, несколько эмоционально вяловатым, что выбивалось из общего контекста исполнения. Екатерина Ковалёва (Лола) также обладает приятным голосом, но звук несколько глубоковато посажен, звучит не впереди, оттого не всегда ярко, глуховато, интонация не всегда ровная. Концертное исполнение оперы Масканьи состоялось. Оно останется в памяти как ещё одна попытка Владислава Пьявко продолжить пение большого репертуара (после прошлогодних «Паяцев» в «Новой опере», где состоялся дебют в партии Канио), и попытка в целом небезуспешная, запомнится как весьма эмоциональная, но порой слишком уж звучная, громогласная интерпретация популярной классики. Что же касается сохранения архиповских традиций, коли уж концерт проходил в рамках фестиваля памяти великой певицы, то тут не всё так однозначно: искусство Архиповой всё-таки запомнилось нам исключительной культурой вокализации, взвешенностью и отсутствием эмоционального пережима, гармонией всех составляющих в интерпретации тех или иных произведений, чего на данном концерте если и было, то очень мало. Владислав Пьявко (Туридду) и Лариса Андреева (Сантуцца).

Фотография с сайта arhipova.org; Информационная поддержка - belcanto.ru

 
Интересная статья? Поделись с друзьями:

Самое интересное о культурной жизни в 2013 году

Царский подарок великого затворника

Царский подарок великого затворника

Исключительный подарок получил XXII фестиваль «Декабрьские вечера» в Музее изобразительных искусств им. Пушкина. В качестве эксклюзивного события, даже указанного таковым в официальной программке, состоялся концерт...

03 Янв 2013 Просмотров:5283 Классическая музыка

Под бременем долга

Под бременем долга

На просторах YouTube можно найти любопытный видеоролик (отрывок из фильма «Karajan in Salzburg»), в котором юные Суми Йо и Чечилия Бартоли то ли прослушиваются, то...

30 Апр 2013 Просмотров:5112 Опера

Сердце умерло

Сердце умерло

Гастроли знаменитой немецкой труппы «Саша Вальц и гости» определенно могли бы украсить в год Германии в России любой из многочисленных международных фестивалей, проводимых в Москве....

13 Янв 2013 Просмотров:4906 Балет

Идеальный принц

Идеальный принц

В балетных театрах всего мира под Новый год наступает время «Щелкунчиков». В Большом и в этом сезоне, несмотря на все предыдущие треволнения, которые должны были...

07 Янв 2013 Просмотров:4878 Балет

Музыкальные радости зимнего Петербурга

Музыкальные радости зимнего Петербурга

В декабре, когда на Невском проспекте зажигаются праздничные огни, а над головами спешащих по делам горожан уже витает дух Рождества и Нового года, в Петербургской...

10 Янв 2013 Просмотров:4842 Классическая музыка

Новогодние балеты в Лондоне

Новогодние балеты в Лондоне

Лондон украсили к Рождеству. Великолепна сейчас и без того величественная, моя любимая Риджент-стрит. Но самая неотразимая, самая сказочная улочка находится в Ковент-Гардене, по пути в...

01 Янв 2013 Просмотров:4784 Балет

Танцы о восьми ногах

Танцы о восьми ногах

Компания «DCA — Филипп Декуфле» приезжала на 14-й фестиваль «Новый европейский театр» (NET) со спектаклем «Octopus». Знаменитых французов в Москве не видели 15 лет. Имя...

01 Янв 2013 Просмотров:4676 Балет

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении 3600 человек. По-видимому, это были...

29 Сен 2013 Просмотров:4555 Мировая культура

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную премию имени Георгия Товстоногова «За...

22 Сен 2013 Просмотров:4547 Мировая культура

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

В декабре на сцене Большого зала Московской консерватории прошел мини-фестиваль Владимира Федосеева и возглавляемого им Большого симфонического оркестра имени Чайковского. Цикл из четырех концертов, объединенный...

11 Янв 2013 Просмотров:4447 Опера

Исторические факты о театре, опере и балете

  • 1
  • 2

Импрессионистские балеты Фокина

Импрессионистские балеты Фокина

Петербургские танцовщицы-академистки к концу карьеры нередко пробовали себя в импрессионистских балетах Фокина. Те же, что начинали соратницами Фокина, рано или...

Горский и его актеры

Горский и его актеры

В своем отношении к актеру Горский отличался и от Петипа, и от Фокина. Высшим достоинством исполнителя Петипа считал виртуозную инструментальность...

Гельцер и Горский

Гельцер и Горский

Сложность отношений прима-балерины и    хореографа стала подоплекой самых разных фактов в жизни московского балета. Это во многом объясняет ту...

Исполнительное искусство

Исполнительное искусство

Исполнительское искусство — непререкаемая ценность русского балетного театра начала XX века. При всем разнообразии поисков. какие вели русские хореографы 1900—1910-х...

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин русской сцены на рубеже XIX—XX веков были похожими и разными. Воспитанницы одной школы, они обладали безукоризненной профессиональной...

Две исполнительские традиции

Две исполнительские традиции

В искусстве русских танцовщиц XIX века сталкивались и переплетались две исполнительские традиции. Одна полагала основой танцевальной...

Е. Э. Бибер

В 1909 году балетную школу окончила Евгения Эдуардовна Бибер. Родилась она 30 июля 1891 года. Критика отметила ученицу Куличевской рядом...

О. В. Федорова

28 ноября 1909 года Теляковский утвердил  контракт с танцовщицей Ольгой Васильевной Федоровой, по которому она с  декабря переводилась из Москвы...

Е. П. Эдуардова

Весной 1901 года училище окончила Евгения Платоновна Эдуардова (1882—1960). Миловидное лицо, стройная фигура, пластичность скоро позволили ей продвинуться из кордебалета в...

Л. С. Леонтьев. Лучшие образы

 Лучшие образы Леонтьева были созданы после Октября. Лишь подступом к будущим крупным пантомимным ролям стал в 1915 году Санчо Панса....

Л. С. Леонтьев

Одним из зачинателей новой школы балетной  пантомимы выступил Леонид Сергеевич Леонтьев (1885—1942).  мая 1903 года среди многих номеров дивертисмента на...

А. Д. Булгаков. Поздний интерес к своему искусству

Интерес к собственному искусству возник уже к исходу обязательной службы, за два года до пенсии, в...

А. Д. Булгаков

А. Д. Булгаков

Сквозь несколько «эпох» русского балета прошла творческая деятельность актера-мима Алексея Дмитриевича Булгакова (1872— 1954). Он окончил петербургское училище в 1889...

А. А. Орлов

Одаренным мимом и характерным танцовщи ком был Александр Александрович Орлов (родился в 1889 году). Оп поступил в Московское театральное училище, но...

Г. А. Розай

Богатую будущность сулило начало карьеры  Георгия Альфредовича Розая (1887—1917).Он окончил школу по классу Обухова в 1907 году, одновременно с Нижинским....

В. Н. Стуколкин

От Кшесинского с его несколько ходульным  пафосом резко отличался Василий Николаевич Стуколкин (1879—1916). Тоже выходец из актерской семьи, он унаследовал...

И. Ф. Кшесинский

И. Ф. Кшесинский

Обладателем подобных прав явился, например, Иосиф-Михаил Феликсович Кшесинский (1868—1942). По окончании петербургской школы он с  июня 1886 года был зачислен...

В. А. Рябцев

1 сентября 1898 года, семью годами позже Сидорова, в труппу Большого театра вступил еще один замечательный мим, Владимир Александрович Рябцев (родился...

Культурные новости

Предыдущая Следующая

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Пржевальский Николай Михайлович российский путешественник, исследователь Центральной Азии и Дальнего Востока, почетный член Петербургской АН, генерал-майор, руководитель экспедиции в Уссурийский...

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Им стал Hardwell. Талантливый 25-летний музыкант из Нидерландов был выбран лучшим Dj по итогам ежегодного голосования, проводимого журналом "Dj Mag"....

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за "оскорбляющие власть" песни

Суд Туниса приговорил местного рэпера по имени Ахмед бен Ахмед, более известного как Klay BBJ, к шести месяцам тюремного заключения...

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Управление культуры министерства обороны РФ разработало новый проект "Десяти главных мировых джазовых мелодий": не исключено, что уже в этом году...

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении...

Роботы помогают художнику писать картины

Австрийский художник Алекс Кисслинг решил написать три картины одновременно в трёх городах - Лондоне, Вене и Берлине. Непростую задачу ему...

Объявлен длинный список претендентов на премию

Объявлен длинный список претендентов на премию "Нос"

Оргкомитет литературной премии Нос (Новая словесность) в понедельник, 23 сентября, обнародовал длинный список претендентов на награды, в который вошли 25...

Москва: Лев Толстой party

Москва: Лев Толстой party

В Москве проходит множество различных вечеринок и тусовок, иногда проводятся тихие литературные вечера. На этой неделе я посетил неожиданное мероприятие...

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В конференц-зале гостиницы Грозный-Сити проходит шестой съезд молодых писателей Северного Кавказа. В рамках съезда прошло совещание, которое проводилось Фондом социально-экономических...

Остроградский: математик и

Остроградский: математик и "вольнодумец"

Михаил Васильевич Остроградский родился 24 сентября 1801 г. в деревне Пашенная Кобелякского уезда Полтавcкой губернии. В детстве он страстно увлекался...

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

В этом месяце в Москве открылась новая выставка, представляющая собой красочный рассказ о первых годах советской власти в республиках Средней...

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Она является моделью и звездой реалити-шоу о сверхбогатых русских в Лондоне. Катя Елизарова рассказывает Ричарду Годуину о том, как она...

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Израильский художник Борис Дубров стал победителем престижного конкурса, проводимого американской ассоциацией Spectrum. Его картина "Гвура" войдет в каталог современного искусства,...

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную...

Капков пообещал выделить средства

Капков пообещал выделить средства "Школе современной пьесы"

Глава московского департамента культуры Сергей Капков заявил в эфире телеканала Россия 24 20 сентября, что театр Школа современной пьесы получит...

Поиск по сайту

Новое о композиторах

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Необычность этого произведения обусловлена и замыслом, и построением, и выбором текстов, но более всего, пожалуй, — идеей столкновения двух основных...

Шопен - польский гений

Шопен - польский гений

Шопен был настоящим патриотом. Живя на чужбине, он тосковал о своей стране и гордился своим народом. Мечты поляков о свободной...

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Летом 1890 года Иоганнес Брамс, очень требовательный к себе, внезапно решил прекратить свою композиторскую деятельность, боясь истощения творческой фантазии. Он...

Фантазия-экспромт соч. 66

Фантазия-экспромт соч. 66

Из четырех экспромтов, написанных Шопеном, последний больше известен как «Фантазия-экспромт». Она была опубликована Юлианом Фонтане в посмертном издании произведений Шопена...

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Творчество Брамса подводит итог достижениям немецкого романтизма, так же как сочинения Моцарта являются логическим завершением классического стиля. Моцарт оказал влияние...

«Немецкий реквием»

«Немецкий реквием»

В творчестве Брамса хоровые сочинения предшествовали симфониям. И это, пожалуй, наиболее яркое доказательство того, что вокальная музыка более близка его...

Полонезы

Полонезы

Полонез, исторический танец королей и рыцарей, уходит корнями в обрядовые свадебные танцы. В XVIII веке «польский танец» появился в танцевальном...

Брамс - любви все возрасты покорны

Брамс - любви все возрасты покорны

В жизни Иоганнеса Брамса было много женщин, но ни разу композитор не решился связать себя брачными узами. Он выбрал жизнь...

Третья симфония фа мажор соч. 90

Третья симфония фа мажор соч. 90

В 1883 году, после долгого периода путешествий и гастролей, Брамс почувствовал настоятельную потребность «остановиться в каком-нибудь приятном месте». Его выбор...

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

С детства мазурка была для Шопена своеобразной лирической исповедью. Первую мазурку он написал в 1820 году, а последнюю — в...

Новое в обзорах

Антонио ВивальдиИоганн Себастьян БахЛюдвиг Ван БетховенЖорж БизеИоганнес БрамсАлександр Сергеевич ДаргомыжскийКлод ДебюссиАнтонин ДворжакФранц Йозеф ГайднЭдвард ГригГеорг Фридрих Гендель

Ференц ЛистФеликс Мендельсон-БартольдиВольфганг Амадей МоцартМодест Петрович МусоргскийДжакомо ПуччиниСергей Васильевич РахманиновМорис РавельНиколай Андреевич Римский-КорсаковДжоаккино РоссиниКамиль Сен-СансФранц Шуберт

Роберт ШуманСергей Сергеевич ПрокофьевФридерик Францишек ШопенЯн СибелиусАлександр Николаевич СкрябинИоганн ШтраусАлександр Порфирьевич БородинСергей Иванович ТанеевПетр Ильич ЧайковскийДжузеппе ВердиРихард Вагнер