Новости оперы, балета и классической музыки

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Звёзды балета: Антон Кравченко

Звёзды балета: Антон Кравченко

Премьер минского балета, заслуженный артист Республики Беларусь Антон Кравченко — о князе Владимире, Владимире Путине и о себе...— Пресса называла...

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

«Евгений Онегин» открыл новый кинoсезон прямых трансляций из «Меt» 5 октября в московском кинотеатре «35mm» наблюдался явный аншлаг. В открывшемся новом...

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Так её назвали американцы, которые считали её такой же прекрасной певицей, как Каллас, но с добрым и спокойным характером –...

Цискаридзе вернется в Большой театр

Цискаридзе вернется в Большой театр

Танцор Николай Цискаридзе, с которым руководство Большого театра отказалось продлить контракт летом текущего года, на время вернется в ГАБТ. Об...

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

Оперой Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур» открылся новый сезон в Парижской опере. Партию Лючии исполняла Соня Йончева — болгарская певица,...

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Мюнхенский летний фестиваль 2013 вошел в историю Баварской государственной оперы как последний год и кульминация творческой деятельности Кента Нагано на...

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

На прошлой неделе открылся новый, сто двадцать третий сезон Чикагского симфонического оркестра(далее — ЧСО). С августа 2003 года Президентом оркестра...

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Третье интервью с конкурса Елены Образцовой — с выдающимся россиниевским баритоном Бруно Пратико. — Синьор Пратико, Вы не первый раз...

«Рояль-парад» в Москве

«Рояль-парад» в Москве

ХХ Международный фестиваль искусств «Арт-ноябрь», который пройдёт в Москве в концертном зале «Вернадский», представляет в сезоне 2013-2014 цикл концертов «Рояль-парад»....

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский возглавил Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан три года назад.О том, каким оркестр был на момент его приезда, как...

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Второе интервью с конкурса Елены Образцовой — с великим австралийским маэстро Ричардом Бонингом. — Господин Бонинг, Вы уже не первый...

Справедливое судейство

Справедливое судейство

Последняя неделя августа выдалась необычайно ласковой и тёплой в обеих российских столицах, и именно в эту благодатную пору в Петербурге...

Афиша культурных мероприятий в Санкт-Петербурге и Москве

Город Санкт-Петербург — это культурный центр мирового значения, с расположенными в нем 5830 памятниками культуры.
В городе работает самая большая городская сеть учреждений культуры: театров, музеев, библиотек, концертных и выставочных залов.
Город Москва — это один из богатейших историко-культурных центров России. В городе множество интересных мест, как
различных архитектурных и историко-культурных памятников, так и современных развлекательных инфраструктур.
Главная >> Культурные новости >> Опера >> Грандиозный проект Челябинской Оперы
Грандиозный проект Челябинской Оперы
02.01.2013 09:36

Премьера «Жизни за царя» Глинки в ЧелябинскеАвтор - Александр Матусевич.

Не могу назвать себя человеком сентиментальным или особо чувствительным, но, как говорится, «что было, то было»: на премьере оперы М. И. Глинки «Жизнь за царя», состоявшейся в середине ноября в Челябинском театре оперы и балета имени Глинки, патриотическое воодушевление, охватившее меня вместе со всем залом, было огромным и искренним, а в сцене прощания Сусанина с Антонидой я чуть действительно не расплакался — настолько, что называется, проняло. Грандиозная работа Челябинской Оперы, к которой театр шёл последние два года, увенчалась настоящим успехом: преодолев все трудности, скепсис, недоверие многих, коллектив взял высокую планку, какую задаёт сложнейшая партитура Глинки, нашёл силы представить первый русский национальный оперный шедевр более, чем достойно. Свою новую работу театр посвятил знаменательной дате: 400-летию окончания Смуты и восстановления российской государственности — эти события, произошедшие в начале 17 века, как раз и лежат в основе великой русской оперы, но показаны здесь не масштабно, не через историю противоборства монаршьих дворов, противостояния многочисленного воинства с обеих сторон, геополитических интриг (как, например, в «Борисе Годунове» Мусоргского), а спроецированы на жизнь одного простого крестьянина, которому выпала судьба ради Отчизны пожертвовать собой. Глинка выбрал очень человечный сюжет: его простота и скромность тем больше воздействуют на публику, ибо каждый сидящий в зале понимает, что перед таким выбором, как Сусанин, мог оказаться и он — и в 17 веке, и сегодня. Но каждый ли способен поступить именно так, как герой оперы? Премьера «Жизни за царя» Глинки в Челябинске Это именно очень личностная, камерная, непарадная история: лишь эпилог-апофеоз здесь претендует на уровень национально-государственного торжества, но и в нём создатели спектакля, раскрыв традиционную купюру — «реквием»-терцет детей Сусанина — подчеркнули эту суть оперы, отчего знаменитое «бетховенское» «Славься!» прозвучало величественно, но не трескуче. Частная история, приключившаяся в глухих костромских лесах, далеко от пышных столиц и «судьбоносных» решений, оказывается не менее важной, чем череда государственных переворотов в Москве, польско-шведская интервенция или сбор ополчения в Нижнем Новгороде, заставляя нас в очередной раз задуматься о пресловутой «роли личности в истории», причём личности вроде бы совсем простой, неименитой, нетитулованной. Челябинская Опера раскрывает историю Сусанина именно в таком формате: непарадно, непафосно, непретенциозно. Прежде всего, это выражено в оформлении спектакля: как скромна и непритязательна русская природа средней полосы, насколько аскетичен крестьянский быт, настолько же просто, но метафорично сделана сценография. «Деревянная Русь» — этот вечный образ проходит через весь спектакль: тяжёлые брёвна обрамляют сценическое пространство, они — и изба Сусанина, и его деревня, и посад в сцене Вани, и непроходимые топи, куда завёл недругов народный герой. В финале задник открывается, мы видим силуэт Покровского собора на Красной площади в Москве — только здесь сценограф позволяет себе дать больше цветового разнообразия, дать почувствовать публике величие и торжественность народного праздника обретения законного государя: здесь и привычные хоругви, и нарядные костюмы (которые в целом в опере очень удачны). Не нарядная Русь, не Русь народных гуляний и веселий, яркая, расписная, с кокошниками и кушаками, а бедная и убогая, но внутренне твёрдая духом — вот какой увидел её Андрей Сергеев, режиссёр и сценограф челябинского «Сусанина». Премьера «Жизни за царя» Глинки в Челябинске Поразительно, что и Польский акт, в традиционных постановках ещё более других сцен поражающий колористическим богатством, где-то даже пресыщенностью оформления, у Сергеева идёт в тех же «деревянных» декорациях: враги танцуют на фоне охваченной огнём Руси, не где-то в Кракове, а здесь же, в разорённых городах и монастырях русских. Это действует безотказно: Польский акт смотрится как некая вакханалия захватчиков — не изящно-томным придворным праздником где-то далеко, а настоящим глумлением над попранной русской землёй. Постановка Сергеева традиционна: он точно следует либретто, нигде не привносит неоправданных новаций, способных сбить публику с толку, гадать о непонятных метафорах и иносказаниях. Но в ней, безусловно, есть новаторство — и не только в оформлении. Режиссёр предлагает ещё одну, неглавную, но существенную сюжетную линию, которая усиливает значимость всего происходящего на сцене в масштабах всероссийской истории. Отрок Михаил, избранный русский царь, и его матушка инокиня Марфа, появляются не в эпилоге, как принято в классических постановках, а мы видим их уже в прологе оперы и потом ещё раз в сцене у посада. Тем самым, режиссёр подчёркивает близость боярского семейства своим непосредственным подданным, своему народу, своей земле: юный Михаил Романов — приятель пасынку Сусанина Вани, мальчики — ровесники и друзья, несмотря на разницу социального происхождения. Эта фантазия, сама по себе документально ничем не подкреплённая, — интереснейшая находка, совершенно оправданная и органичная. Традиционность, я бы даже сказал классичность постановки, проявляется в очень простых, но логичных и красивых мизансценах, в сохранении строгой логики повествования, в уважительном отношении к партитуре Глинки, в исключительной её музыкальности, наконец, в уважении к сценарию и либретто барона Розена. Театр, хотя и даёт свою литературную редакцию, в целом сохраняет оригинальный текст: несмотря даже на то, что некоторые стихотворные моменты обрусевшего немца-либреттиста вызывают усмешку, если не неловкость за их откровенную корявость с точки зрения высокой литературы. Несмотря на то, что пресловутый Польский акт танцуется не во вполне привычном месте, хореография Бориса Мягкова зиждется на классических традициях, кроме того, сольные партии отданы ведущим танцовщикам труппы — Татьяне Предеиной и Валерию Целищеву, которые поражают феерическим мастерством, достойным лучших мировых сцен. Удивительно хороша световая партитура (Андрей Потапов), в особенности впечатление производит пылающая Русь всё того же Польского акта. Не менее убеждает и музыкальное решение спектакля, причём удача равновеликая как в плане подбора вокальных сил, так и касательно работы оркестра и хора и общей музыкальной интерпретации. Премьера «Жизни за царя» Глинки в Челябинске Талантливый маэстро Антон Гришанин, главный дирижёр Челябинской Оперы, удивительно тонко делает русскую оперу вообще, бережно и очень ответственно подходит и к раскрытию партитуры Глинки, представляющей собой сложный симбиоз итальянских, немецких и русских музыкальных традиций первой половины 19 века. Фирменные штрихи маэстро — это внимание к нюансировке, к динамическому разнообразию звучания, выгодная подача вокалистов, сдерживание оркестра в драматически кульминационных моментах от грохота. Но это детали, из которых, правда, складывается картина вдумчивого музицирования. Если же говорить о концепции как таковой, об общей идее, можно сказать так: взвешенная архитектоника целого, сбалансированность, соразмерность, помноженные на пение — как вокальное, так и оркестровое. У Гришанина поют все: и певцы, и инструменты, и это, казалось бы, самое простое и естественное решение в опере русского бельканто, поражает как гром среди ясного неба! Потому что в советское время «Сусанина» принято было подавать иначе, в отрыве от культурно-исторических реалий глинкинского времени, от Беллини и Вебера, которыми великий русский композитор бесконечно восхищался. Нет, дирижёр не поручает партию Собинина тенору di grazia, или Вани — контратенору (хотя мог бы это сделать, и, возможно, сделает, так как в труппе есть феерический Артём Крутько — именно не «блеющий» фальцетист, а настоящий природный альтино), а ведь именно такие «музыковедческие» изыски сегодня можно слышать от иных театральных деятелей (и в теории, и в практике — как мы видели по чудовищному «Руслану» в Большом). Но Гришанин существенно облегчает партитуру, выводит голоса на первый план, даёт дорогу кантилене, любованию звуком, тембральному многоцветию, не позволяет певцам кричать (не позволяет и одновременно избавляет от необходимости делать это) — и мы слышим необыкновенно нежную, проникновенную музыку, красивые оркестровые соло… Теперь становится понятно наконец, почему Полина Виардо всплакнула при звуках виолончелей, когда слушала «Жизнь за царя» в петербургском Большом Каменном: камень, и тот заплачет от этих удивительных мелодий. Местные челябинские вокалисты показали себя в целом убедительней приглашённых столичных, хотя и последние, в общем-то, были хороши. Выдающийся бас Станислава Трофимова (Сусанин) поражает мощью и красотой, его кантилена, ровность звуковедения безупречны. Кроме того, это очень прочувствованное, глубоко эмоциональное пение, отсылающее к лучшим образцам отечественной басовой школы. Геликоновец Михаил Гужов, певший второй спектакль, заметно проигрывал челябинцу и в красоте и полётности голоса, в озвучивании так важных в этой партии низов, да и сам артистический образ был не столь вдохновляющим. Замечательной Антонидой предстала Елена Роткина, поющая в театре крепкий репертуар — Эльзу, Баттерфляй. Её красивое, звонкое лирико-спинто изрядно оснащено колоратурой, что позволило певице не просто справиться с труднейшей партией дочери Сусанина, но спеть её с блеском. Каватина прозвучала не просто виртуозно, но эмоционально наполнено, а драматическая сцена в третьем акте получилась исключительно хорошо, что и не удивительно, учитывая природные характеристики голоса певицы и её мастерство. Премьера «Жизни за царя» Глинки в Челябинске Осмелюсь предположить, что исполнение партии Антониды не чистой колоратурой — гораздо ближе к замыслу Глинки, опиравшемуся в своём творчестве на такие эталоны, как слышанные им в Италии Паста, Малибран и Гризи. Мария Степанова, первая исполнительница этой роли, едва ли была чистой колоратурой — её репертуар составляли партии Нормы, Семирамиды и т. д. Вторая челябинская Антонида — полька Мирослава Фльорчак из Центра оперного пения Галины Вишневской — несмотря на своё западное происхождение, поёт именно в старых советских традициях (она — ученица Ирины Масленниковой): благодаря её звонкому и техничному чисто колоратурному сопрано девическое в образе героини подано убедительно, но теплоты в пении заметно меньше. Меньше всего конкуренции между тенорами: и выпускник молодёжной программы Большого театра Борис Рудак, и местный солист Павел Чикановский показали себя превосходно — выступили, ярко, смело, убедительно, с тесситурой справлялись изрядно, молодцеватый образ создать сумели. Но всё же мои симпатии более на стороне Чикановского: его голос эффектнее, «забористее», возможно технического блеска ему местами и не всегда хватает, но энергетики в его пении явно больше. Рудак — певец выученный, культурный, стильный, но немножко покрикивал на верхушках (особенно поначалу) и в эмоциональном плане всё-таки чуть-чуть недобирал. Обе исполнительницы партии Вани из Челябинска. Опытная Марина Новокрещёнова проводит партию уверенно, профессионально, но её голос не всегда хорошо сфокусирован, отчего её Ваня кажется не вполне юным. Самой удачной в выступлении артистки стала сцена у посада, где Новокрещёновой удалось показать высокую степень экзальтации отрока, превратившегося в настоящую «Жанну д’Арк в шароварах». Молодая Любовь Димитрюк поёт более свежим голосом красивого тембра, но ей как раз опытности не хватает: не все сцены она проводит ровно, где-то начинает подводить интонация, где-то чувство ритма. В её интерпретации более удачной оказывается сцена в избе с выходной арией и ансамблями. Для Челябинской Оперы постановка «Жизни за царя» — грандиозный проект. Но грандиозен он не только для самого коллектива, города, южно-уральского региона. Это событие всероссийского масштаба, в особенности, если вспомнить, как редко эта опера звучит нынче на отечественной сцене, если вспомнить, что это всего лишь третья её постановка (первые две — Большой театр, 1989 год, Мариинский театр, 2004 год) с оригинальным либретто в новой России, и если вспомнить — что вообще это за опера, каково её значение в истории национальной музыки. Это историческое событие было овеяно ещё одним знаменательным моментом — визитом в Челябинск главы Российского императорского дома великой княгини Марии Владимировны Романовой: на первом премьерном спектакле высокая гостья восседала в центральной ложе, а перед началом была исполнена «Патриотическая песнь» Глинки, та самая, что была гимном постсоветской России в 1990-е. Как бы ни относиться к «лихому» десятилетию, репутация гимна Глинки абсолютно безупречна. Интересный штрих и к портрету Романовой: не Львова, и уж конечно не Александрова попросил исполнить императорский протокол, а именно Глинку — выбор убедительный, если не единственно верный. Приветствуя неоспоримую удачу Челябинской Оперы, хочется пожелать театру более сытой жизни, больших возможностей по созданию спектаклей, и обязательно — сохранения амбициозности: не размениваться на пустяки, на что-то второразрядное, задавать себе вот такие вершины — как «Пиковая», как «Лоэнгрин», как «Жизнь за царя» и — только вперёд! Тем более, что рулевые у театра в лице Гришанина и Сергеева — первоклассные.

Информационная поддержка - belcanto.ru

 
Интересная статья? Поделись с друзьями:

Самое интересное о культурной жизни в 2013 году

Царский подарок великого затворника

Царский подарок великого затворника

Исключительный подарок получил XXII фестиваль «Декабрьские вечера» в Музее изобразительных искусств им. Пушкина. В качестве эксклюзивного события, даже указанного таковым в официальной программке, состоялся концерт...

03 Янв 2013 Просмотров:5358 Классическая музыка

Под бременем долга

Под бременем долга

На просторах YouTube можно найти любопытный видеоролик (отрывок из фильма «Karajan in Salzburg»), в котором юные Суми Йо и Чечилия Бартоли то ли прослушиваются, то...

30 Апр 2013 Просмотров:5183 Опера

Сердце умерло

Сердце умерло

Гастроли знаменитой немецкой труппы «Саша Вальц и гости» определенно могли бы украсить в год Германии в России любой из многочисленных международных фестивалей, проводимых в Москве....

13 Янв 2013 Просмотров:5008 Балет

Идеальный принц

Идеальный принц

В балетных театрах всего мира под Новый год наступает время «Щелкунчиков». В Большом и в этом сезоне, несмотря на все предыдущие треволнения, которые должны были...

07 Янв 2013 Просмотров:4950 Балет

Музыкальные радости зимнего Петербурга

Музыкальные радости зимнего Петербурга

В декабре, когда на Невском проспекте зажигаются праздничные огни, а над головами спешащих по делам горожан уже витает дух Рождества и Нового года, в Петербургской...

10 Янв 2013 Просмотров:4916 Классическая музыка

Новогодние балеты в Лондоне

Новогодние балеты в Лондоне

Лондон украсили к Рождеству. Великолепна сейчас и без того величественная, моя любимая Риджент-стрит. Но самая неотразимая, самая сказочная улочка находится в Ковент-Гардене, по пути в...

01 Янв 2013 Просмотров:4857 Балет

Танцы о восьми ногах

Танцы о восьми ногах

Компания «DCA — Филипп Декуфле» приезжала на 14-й фестиваль «Новый европейский театр» (NET) со спектаклем «Octopus». Знаменитых французов в Москве не видели 15 лет. Имя...

01 Янв 2013 Просмотров:4757 Балет

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении 3600 человек. По-видимому, это были...

29 Сен 2013 Просмотров:4642 Мировая культура

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную премию имени Георгия Товстоногова «За...

22 Сен 2013 Просмотров:4627 Мировая культура

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

В декабре на сцене Большого зала Московской консерватории прошел мини-фестиваль Владимира Федосеева и возглавляемого им Большого симфонического оркестра имени Чайковского. Цикл из четырех концертов, объединенный...

11 Янв 2013 Просмотров:4511 Опера

Исторические факты о театре, опере и балете

  • 1
  • 2

Импрессионистские балеты Фокина

Импрессионистские балеты Фокина

Петербургские танцовщицы-академистки к концу карьеры нередко пробовали себя в импрессионистских балетах Фокина. Те же, что начинали соратницами Фокина, рано или...

Горский и его актеры

Горский и его актеры

В своем отношении к актеру Горский отличался и от Петипа, и от Фокина. Высшим достоинством исполнителя Петипа считал виртуозную инструментальность...

Гельцер и Горский

Гельцер и Горский

Сложность отношений прима-балерины и    хореографа стала подоплекой самых разных фактов в жизни московского балета. Это во многом объясняет ту...

Исполнительное искусство

Исполнительное искусство

Исполнительское искусство — непререкаемая ценность русского балетного театра начала XX века. При всем разнообразии поисков. какие вели русские хореографы 1900—1910-х...

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин русской сцены на рубеже XIX—XX веков были похожими и разными. Воспитанницы одной школы, они обладали безукоризненной профессиональной...

Две исполнительские традиции

Две исполнительские традиции

В искусстве русских танцовщиц XIX века сталкивались и переплетались две исполнительские традиции. Одна полагала основой танцевальной...

Е. Э. Бибер

В 1909 году балетную школу окончила Евгения Эдуардовна Бибер. Родилась она 30 июля 1891 года. Критика отметила ученицу Куличевской рядом...

О. В. Федорова

28 ноября 1909 года Теляковский утвердил  контракт с танцовщицей Ольгой Васильевной Федоровой, по которому она с  декабря переводилась из Москвы...

Е. П. Эдуардова

Весной 1901 года училище окончила Евгения Платоновна Эдуардова (1882—1960). Миловидное лицо, стройная фигура, пластичность скоро позволили ей продвинуться из кордебалета в...

Л. С. Леонтьев. Лучшие образы

 Лучшие образы Леонтьева были созданы после Октября. Лишь подступом к будущим крупным пантомимным ролям стал в 1915 году Санчо Панса....

Л. С. Леонтьев

Одним из зачинателей новой школы балетной  пантомимы выступил Леонид Сергеевич Леонтьев (1885—1942).  мая 1903 года среди многих номеров дивертисмента на...

А. Д. Булгаков. Поздний интерес к своему искусству

Интерес к собственному искусству возник уже к исходу обязательной службы, за два года до пенсии, в...

А. Д. Булгаков

А. Д. Булгаков

Сквозь несколько «эпох» русского балета прошла творческая деятельность актера-мима Алексея Дмитриевича Булгакова (1872— 1954). Он окончил петербургское училище в 1889...

А. А. Орлов

Одаренным мимом и характерным танцовщи ком был Александр Александрович Орлов (родился в 1889 году). Оп поступил в Московское театральное училище, но...

Г. А. Розай

Богатую будущность сулило начало карьеры  Георгия Альфредовича Розая (1887—1917).Он окончил школу по классу Обухова в 1907 году, одновременно с Нижинским....

В. Н. Стуколкин

От Кшесинского с его несколько ходульным  пафосом резко отличался Василий Николаевич Стуколкин (1879—1916). Тоже выходец из актерской семьи, он унаследовал...

И. Ф. Кшесинский

И. Ф. Кшесинский

Обладателем подобных прав явился, например, Иосиф-Михаил Феликсович Кшесинский (1868—1942). По окончании петербургской школы он с  июня 1886 года был зачислен...

В. А. Рябцев

1 сентября 1898 года, семью годами позже Сидорова, в труппу Большого театра вступил еще один замечательный мим, Владимир Александрович Рябцев (родился...

Культурные новости

Предыдущая Следующая

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Пржевальский Николай Михайлович российский путешественник, исследователь Центральной Азии и Дальнего Востока, почетный член Петербургской АН, генерал-майор, руководитель экспедиции в Уссурийский...

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Им стал Hardwell. Талантливый 25-летний музыкант из Нидерландов был выбран лучшим Dj по итогам ежегодного голосования, проводимого журналом "Dj Mag"....

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за "оскорбляющие власть" песни

Суд Туниса приговорил местного рэпера по имени Ахмед бен Ахмед, более известного как Klay BBJ, к шести месяцам тюремного заключения...

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Управление культуры министерства обороны РФ разработало новый проект "Десяти главных мировых джазовых мелодий": не исключено, что уже в этом году...

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении...

Роботы помогают художнику писать картины

Австрийский художник Алекс Кисслинг решил написать три картины одновременно в трёх городах - Лондоне, Вене и Берлине. Непростую задачу ему...

Объявлен длинный список претендентов на премию

Объявлен длинный список претендентов на премию "Нос"

Оргкомитет литературной премии Нос (Новая словесность) в понедельник, 23 сентября, обнародовал длинный список претендентов на награды, в который вошли 25...

Москва: Лев Толстой party

Москва: Лев Толстой party

В Москве проходит множество различных вечеринок и тусовок, иногда проводятся тихие литературные вечера. На этой неделе я посетил неожиданное мероприятие...

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В конференц-зале гостиницы Грозный-Сити проходит шестой съезд молодых писателей Северного Кавказа. В рамках съезда прошло совещание, которое проводилось Фондом социально-экономических...

Остроградский: математик и

Остроградский: математик и "вольнодумец"

Михаил Васильевич Остроградский родился 24 сентября 1801 г. в деревне Пашенная Кобелякского уезда Полтавcкой губернии. В детстве он страстно увлекался...

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

В этом месяце в Москве открылась новая выставка, представляющая собой красочный рассказ о первых годах советской власти в республиках Средней...

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Она является моделью и звездой реалити-шоу о сверхбогатых русских в Лондоне. Катя Елизарова рассказывает Ричарду Годуину о том, как она...

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Израильский художник Борис Дубров стал победителем престижного конкурса, проводимого американской ассоциацией Spectrum. Его картина "Гвура" войдет в каталог современного искусства,...

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную...

Капков пообещал выделить средства

Капков пообещал выделить средства "Школе современной пьесы"

Глава московского департамента культуры Сергей Капков заявил в эфире телеканала Россия 24 20 сентября, что театр Школа современной пьесы получит...

Поиск по сайту

Новое о композиторах

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Необычность этого произведения обусловлена и замыслом, и построением, и выбором текстов, но более всего, пожалуй, — идеей столкновения двух основных...

Шопен - польский гений

Шопен - польский гений

Шопен был настоящим патриотом. Живя на чужбине, он тосковал о своей стране и гордился своим народом. Мечты поляков о свободной...

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Летом 1890 года Иоганнес Брамс, очень требовательный к себе, внезапно решил прекратить свою композиторскую деятельность, боясь истощения творческой фантазии. Он...

Фантазия-экспромт соч. 66

Фантазия-экспромт соч. 66

Из четырех экспромтов, написанных Шопеном, последний больше известен как «Фантазия-экспромт». Она была опубликована Юлианом Фонтане в посмертном издании произведений Шопена...

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Творчество Брамса подводит итог достижениям немецкого романтизма, так же как сочинения Моцарта являются логическим завершением классического стиля. Моцарт оказал влияние...

«Немецкий реквием»

«Немецкий реквием»

В творчестве Брамса хоровые сочинения предшествовали симфониям. И это, пожалуй, наиболее яркое доказательство того, что вокальная музыка более близка его...

Полонезы

Полонезы

Полонез, исторический танец королей и рыцарей, уходит корнями в обрядовые свадебные танцы. В XVIII веке «польский танец» появился в танцевальном...

Брамс - любви все возрасты покорны

Брамс - любви все возрасты покорны

В жизни Иоганнеса Брамса было много женщин, но ни разу композитор не решился связать себя брачными узами. Он выбрал жизнь...

Третья симфония фа мажор соч. 90

Третья симфония фа мажор соч. 90

В 1883 году, после долгого периода путешествий и гастролей, Брамс почувствовал настоятельную потребность «остановиться в каком-нибудь приятном месте». Его выбор...

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

С детства мазурка была для Шопена своеобразной лирической исповедью. Первую мазурку он написал в 1820 году, а последнюю — в...

Новое в обзорах

Антонио ВивальдиИоганн Себастьян БахЛюдвиг Ван БетховенЖорж БизеИоганнес БрамсАлександр Сергеевич ДаргомыжскийКлод ДебюссиАнтонин ДворжакФранц Йозеф ГайднЭдвард ГригГеорг Фридрих Гендель

Ференц ЛистФеликс Мендельсон-БартольдиВольфганг Амадей МоцартМодест Петрович МусоргскийДжакомо ПуччиниСергей Васильевич РахманиновМорис РавельНиколай Андреевич Римский-КорсаковДжоаккино РоссиниКамиль Сен-СансФранц Шуберт

Роберт ШуманСергей Сергеевич ПрокофьевФридерик Францишек ШопенЯн СибелиусАлександр Николаевич СкрябинИоганн ШтраусАлександр Порфирьевич БородинСергей Иванович ТанеевПетр Ильич ЧайковскийДжузеппе ВердиРихард Вагнер