Новости оперы, балета и классической музыки

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Звёзды балета: Антон Кравченко

Звёзды балета: Антон Кравченко

Премьер минского балета, заслуженный артист Республики Беларусь Антон Кравченко — о князе Владимире, Владимире Путине и о себе...— Пресса называла...

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

«Евгений Онегин» открыл новый кинoсезон прямых трансляций из «Меt» 5 октября в московском кинотеатре «35mm» наблюдался явный аншлаг. В открывшемся новом...

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Так её назвали американцы, которые считали её такой же прекрасной певицей, как Каллас, но с добрым и спокойным характером –...

Цискаридзе вернется в Большой театр

Цискаридзе вернется в Большой театр

Танцор Николай Цискаридзе, с которым руководство Большого театра отказалось продлить контракт летом текущего года, на время вернется в ГАБТ. Об...

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

Оперой Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур» открылся новый сезон в Парижской опере. Партию Лючии исполняла Соня Йончева — болгарская певица,...

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Мюнхенский летний фестиваль 2013 вошел в историю Баварской государственной оперы как последний год и кульминация творческой деятельности Кента Нагано на...

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

На прошлой неделе открылся новый, сто двадцать третий сезон Чикагского симфонического оркестра(далее — ЧСО). С августа 2003 года Президентом оркестра...

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Третье интервью с конкурса Елены Образцовой — с выдающимся россиниевским баритоном Бруно Пратико. — Синьор Пратико, Вы не первый раз...

«Рояль-парад» в Москве

«Рояль-парад» в Москве

ХХ Международный фестиваль искусств «Арт-ноябрь», который пройдёт в Москве в концертном зале «Вернадский», представляет в сезоне 2013-2014 цикл концертов «Рояль-парад»....

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский возглавил Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан три года назад.О том, каким оркестр был на момент его приезда, как...

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Второе интервью с конкурса Елены Образцовой — с великим австралийским маэстро Ричардом Бонингом. — Господин Бонинг, Вы уже не первый...

Справедливое судейство

Справедливое судейство

Последняя неделя августа выдалась необычайно ласковой и тёплой в обеих российских столицах, и именно в эту благодатную пору в Петербурге...

Афиша культурных мероприятий в Санкт-Петербурге и Москве

Город Санкт-Петербург — это культурный центр мирового значения, с расположенными в нем 5830 памятниками культуры.
В городе работает самая большая городская сеть учреждений культуры: театров, музеев, библиотек, концертных и выставочных залов.
Город Москва — это один из богатейших историко-культурных центров России. В городе множество интересных мест, как
различных архитектурных и историко-культурных памятников, так и современных развлекательных инфраструктур.
Главная >> Культурные новости >> Опера >> Без слёз, без жизни, без любви
Без слёз, без жизни, без любви
01.01.2013 13:23

Автор - Гюляра Садых-заде «Дон Карлос» в Мариинском театре. Фото — Н.Разина
Вялая, бескровная постановка; странно замедленные темпы; тьма на сцене, изредка прореживаемая призрачным видео — таким получился новый «Дон Карлос». Поистине, у «Дона Карлоса» в Петербурге — несчастливая судьба. В царское время оперу запрещали к постановке из-за политических соображений; слишком уж явно и недвусмысленно проводятся в ней тираноборческие и антиклерикальные мотивы. В новейшее время опере тоже не везло; постановка 1999 года, с массивными, давящими, загромождавшими сцену декорациями Теймураза Мурванидзе, не давала адекватного представления ни о масштабе характеров, смачно выписанных Верди, ни, тем более, ясного понимания о глубине конфликта между отцом и сыном, королем Филиппом и инфантом Карлосом. В усеченной «миланской редакции», на которой базировалась прошлая постановка, отсутствует Пролог — сцена в лесу Фонтенбло, где происходит завязка драмы: юные Елизавета и Карлос случайно встречаются в сумерках, между ними вспыхивает любовь. Но внезапная перемена в планах короля разлучает влюбленных, и король сам женится на невесте сына. Впрочем, и сейчас, в спектакле 2012 года, суть противоречий и размах страстей, полыхающих в опере, остаются лишь контурно намечены — но не прожиты, не спеты и не отыграны с той захватывающей силой, какие предполагает опера для исполнителей главных партий. Однако без убедительного исполнения, без яркого постановочного решения опера «Дон Карлос» мертва. Оживить ее может только гипертрофированная пылкость и выразительность вокала и зрелищность самого высокого пошиба — что не чурается театральных эффектов, не стесняется романтического пафоса драмы Шиллера, усугубленного и подчеркнутого Верди в прорисовке мощных характеров оперы. «Дон Карлос» в Мариинском театре. Фото — Н.Разина Патетика авторского высказывания в премьерном спектакле Мариинского театра скрадывается визуальным рядом — скупым, аскетичным, темным. Это бы еще ничего: в конце концов, подобное решение — вполне в духе постановочных традиций оперы. Примерно так же — темно, пусто и неприютно — выглядит сценическое пространство в спектакле Грэма Вика в Опере Бастилии, и в спектакле Юргена Розе в Баварской опере.
Хуже то, что решение мизансцен в мариинском спектакле граничит с беспомощностью: персонажи то и дело застывают, жестикуляция их неубедительна, движения скованны, даже в кульминационные моменты выяснения отношений они отнюдь не полыхают страстью. Скажем, Принцесса Эболи, уязвленная равнодушием Карлоса принцесса, по сюжету, порывается заколоть его, рвется к нему, аки тигрица, ее с трудом удерживает Родриго. Но на сцене Эболи (Злата Булычёва) стоит смирнехонько, слегка обозначая движение, и, кажется, более озабочена сохранностью юбок: как бы не споткнуться на наклонном помосте! Столь же спокойно и бесконфликтно происходит объяснение короля Филиппа (Евгений Никитин) с маркизом ди Позой (Александр Гергалов): по сюжету граф сопротивляется, осмеливается перечить королю, и монарх в гневе чуть было не убивает своего вассала. Верди то и дело показывает своих героев в крайних, экстремальных ситуациях: но никакого экстрима на сцене нет и в помине. «Дон Карлос» в Мариинском театре. Е.Никитин, А.Гергалов. Фото — В.БарановскийСпектакль оставляет досадное впечатление «недожатости». В нём мало динамики, мало жизни. Недостаточный градус в выражении страстей, бесстрастность героев в ситуациях, явно требующих от них бурной реакции, выдают недостаточную режиссерскую работу. Романтическая патетика образов не проявлена, остается «за скобками» постановки. А ведь Джорджо Барберио Корсетти — отнюдь не случайная фигура в оперном театре. Он довольно известный театральный и оперный режиссер — правда, известность его локальна, но все-таки…

Аутодафе по эконом-варианту

Содержание оперы — не столько любовные дуэты (их мало) или «дуэты дружбы» маркиза ди Позы и Карлоса, сколько драматические сцены. В них происходят сшибки равновеликих характеров, такой мощи и силы, что, буквально, искры летят. Это сцена Филиппа и Ди Позы; противостояние Карлоса — отцу, в сцене аутодафе, когда он обнажает шпагу против короля; ночной разговор короля с Великим инквизитором, и сцена, в которой Эболи признается Елизавете в своем предательстве. Кульминацией оперы становится потрясающая воображение, монументальная сцена аутодафе: шествие монахов-инквизиторов, грешники в цепях, корчащиеся на костре, торжественные процессии королевского двора, прерываемые драматическим эпизодом: врывается Карлос, и с ним — делегация гёзов из Фландрии. Верди кладет краски густо, размашисто, всячески укрупняя характеры героев, максимально усиливая зрелищную компоненту, он прямо-таки подталкивает режиссера к броским театральным решениям. Однако Корсетти оказал достойное сопротивление авторскому материалу. Огонь, полыхающий в партитуре, словно прихлопнули гасильником: спектакль уныло влачится, ощущение скуки усиливается. Убогое шествие монахов: с десяток уродцев в масках и рясах, прошли, по кругу, вернулись на места, встали в ряд. Вступает другая тема: под нее, не менее уныло выступают вперед дамы, занимают места на помосте, застывают. Впечатление такое, что режиссер не особо напрягался, придумывая сцену: и так сойдет. «Дон Карлос» в Мариинском театре. Аутодафе. Фото — В.Барановский Как тут не вспомнить блестящее решение сцены аутодафе в знаменитом спектакле Конвичного? У Конвичного шествие выплеснуто в фойе; Великий Инквизитор идет сквозь толпу жующих зрителей в буфете, все происходящее транслируется на огромный телевизионный экран, бродкаст идет на всю Европу. Бойкая ведущая радостно стрекочет в прямом эфире, описывает коронацию Филиппа и подготовку к небывалому зрелищу, докладывая миру: костры горят, грешники ждут очищения, а вот на красной дорожке уже показался король со свитой. Рой репортеров, телевизионные камеры, свистит бич палача, рассекая воздух, обрушивается на спины узников: те падают, ползут, хватают за колени зрителей, снова встают… Тем временем в зале начинается третий акт: на сцене — бонтонные дамы в маленьких черных платьях от Шанель и кавалеры в смокингах. С бокалами шампанского в руках, они ждут начала приема по случаю коронации, гремит приветственный хор. Зрители бегут из фойе в зал, так и не поняв, что их сделали участниками оперного действия, в реале. Массовка и хор смешиваются со зрителями, проходят по проходу к сцене, герольд возглашает прибытие царственной четы. Или, к примеру, в постановке Юргена Розе центральное место в сцене аутодафе занимает — что логично — огромный, натурально полыхающий костер. На костре, прикованные цепями к столбам, корчатся окровавленные нагие грешники, мрачные инквизиторы и монахи выносят статую Девы Марии, на заднем плане выдвигается величественная платформа, полная народу, над нею доминирует помост, на который восходят король с королевой в парадных тяжелых одеяниях. «Дон Карлос» в Мариинском театре. Фото — Н.РазинаНет ни одной постановки «Карлоса», в которой режиссер не постарался бы сделать сцену аутодафе максимально впечатляющей, драматичной, насыщенной движением, красками, разнообразием типажей. Эта сцена — визуальный и драматургический пик оперного спектакля. Но в Мариинском театре сцена аутодафе поставлена по «эконом-варианту». Несмотря на то, что «Дон Карлос» написан Верди изначально по калькам «большой французской оперы», и, стало быть, предполагал абсолютно иной способ подачи, репрезентации материала.

Сплошные прямоугольники

Декорации разочаровали: скучный прямоугольник с прорезями окон — в первом акте, банальная наклонная платформа — в третьем. Из люков появляются осужденные, и снова исчезают. Костра нет — лишь белый дымок курится на заднем плане. На полупрозрачных завесах мелькает смутное видео; белесые фигуры, символизирующие души сгоревших заживо, улетают ввысь.
Костюмы придуманы со вкусом, красивы и выдержаны в стиле испанских парадных портретов кисти Веласкеса: пышные юбки, кринолины, расшитые лифы, камзолы с золотом, плоеные воротники. Художница по костюмам Анджела Бушеми постаралась на славу, детально разработав каждый наряд; платья выигрышно смотрелись на черном фоне. Яркие наряды отчасти компенсировали сознательный аскетизм постановочного решения. «Дон Карлос» в Мариинском театре. З.Булычева, М.Алешонкова. Фото — Н.РазинаПонравились световые инсталляции видеодизайнера Луки Аттилии. В Прологе пленили серебристые кроны деревьев, словно осиянные лунным светом. Ветви тихо покачивались, листья трепетали; эластичная ткань, натянутая вертикально служила экраном, и пластичным живым фоном, который охватывал героев, всасывая их в черноту леса, или, наоборот, выталкивал вперед. Так постановщики — сценограф Кристиан Тараборрелли и художник по свету Фабрис Кебур — придумали, как передать ощущение сгустившихся сумерок в зимнем лесу Фонтенбло. Однако более ничего интересного в смысле сценографии в спектакле не случилось. Была надежда, что выразительная игра и яркие вокальные работы скрасят впечатление от тривиального, бедного смыслами режиссерского решения. Но и эта надежда рухнула, причем уже в первом акте. Даже не потому, что солисты пели плохо: нет, партии были сделаны вполне достойно. Но вот характеров, героев из плоти и крови на сцене так и не возникло: режиссер не озаботился тем, чтобы их слепить. При скудном видеоряде внимание, естественно, сосредотачивается на героях. От их достоверной, психологически точной, насыщенной жизненными деталями игры зависит успех спектакля. Но этой-то достоверной игры в спектакле отчаянно недоставало. Любовь Карлоса, ярость Эболи, гнев Родриго, подозрительность Филиппа, интриги, предательство, измена, муки совести, верность долгу, благородство, беззаветная дружба — кипение страстей в музыке оперы выражено предельно ярко. На сцене же царил покой и мертвечина.

Спорный кастинг

Виктор Луцюк, исполнитель партии принца Карлоса, прошел некоторую западную закалку и, возможно, пел ее где-то в Европе. Во всяком случае, партия показалась сделанной на все сто процентов, была спета корректно и стабильно, без явных «ляпов». Голос Луцюка изменился в лучшую сторону, стал звучать свободнее, естественней и — что немаловажно — мягче, пластичней. Конечно, он совсем не выглядел подростком четырнадцати лет — столько было историческому прототипу оперного персонажа, когда его обручили с французской принцессой Елизаветой. «Дон Карлос» в Мариинском театре. В.Луцюк, В.Ястребова. Фото — В.Барановский Луцюк — певец матерый, уже погрузневший. Однако благодаря умелому гриму — эспаньолка, ромбовидные бакенбарды, скульптурно формирующие овал лица, волевой разлет прямых бровей, тени под скулами — его лицо обрело значительность и благородство. Лицо можно было рассмотреть во всех деталях — его крупным планом выводили на экран. Очень мила оказалась Виктория Ястребова в роли королевы Елизаветы: грациозная фигурка, округлое девическое лицо, непосредственность сценического поведения прекрасно соответствовали образу юной королевы. Голос свеж, округл, довольно звонок, особенно подкупали нежнейшие ноты в верхнем регистре. Певица умела филировать звук, выдавая тончайшее истаивающее пианиссимо «на верхах» — а это большое искусство. Партию короля Филиппа поручили Евгению Никитину; роль будто для него написана, он и фактурно, и по голосу — истинный Филипп. Но ожиданий певец не оправдал: его интерпретация партии оказалась блеклой, будто он не вдумывался в то, о чем поет. Центральная ария Филиппа — мучительный монолог человека сильного, придавленного бременем власти, жаждущего любви, но осознающего свое тотальное одиночество. Не каждый может быть до конца откровенен с самим собой, для этого требуется особое мужество. Это нужно почувствовать, когда поешь арию — Никитин же исполнил ее точно, правильно, но как-то отрешенно. Образ и певец существовали раздельно, не сливаясь. А ведь Никитин умеет думать, чувствовать, воплощать сильные сценические образы. «Дон Карлос» в Мариинском театре. Е.Никитин, В.Ястребова. Фото — Н.РазинаОстальные участники ансамбля — Злата Булычева (принцесса Эболи), Сергей Алексашкин (Великий Инквизитор), Александр Гергалов (Родриго) — увы, не порадовали. Гергалов поет партию много лет, она износилась и выцвела, как старый костюм — новых красок, нюансов в ней отнюдь не прибавилось. Собственно, он и десять лет назад пел ее вполне формально, а сейчас разочаровал окончательно: ни души, ни страсти, ни благородного порыва.

Что случилось с оркестром Гергиева?

Откровенно слабая постановка, режиссер, страдающий отсутствием ярких идей, и не вполне оптимальный кастинг. Но даже при этом спектакль мог бы вытянуть пламенно звучащий оркестр, и волевой дирижер. За пультом стоял Валерий Гергиев. «Моденская» редакция оперы ему была внове — в театре долгие годы шла «миланская» редакция в четырех актах. Однако можно было ожидать, что маэстро, как водится, воспламенит оркестр, воодушевит певцов, придаст исполнению страстность, музыкально скроет, смягчит недостатки режиссуры. Этого, увы, не произошло:
в вечер премьеры Гергиев почему-то тяготел к неоправданно замедленным темпам. Это сильно осложнило жизнь певцам, которым, натурально, не хватало дыхания, чтобы допеть фразу. «Дон Карлос» в Мариинском театре. В.Луцюк, В.Ястребова. Фото — Н.Разина Настоящей бедой стали неточные вступления солистов: они не слышали оркестр и, судя по всему, не видели команд дирижера, хотя то и дело испуганно вперялись взглядом в него. Не получив поддержки, вступали, как бог на душу положит. Даже пытались сами немного сдвинуть темп вперед, в надежде, что дирижер их поддержит — тщетно. Неряшливость исполнения превышала допустимые нормы; и куда делся, спрашивается, пламенный посыл и ораторский пафос, посредством которых Гергиеву обычно удавалось вытягивать даже самый гиблый, провальный спектакль? Здесь, на территории «Дона Карлоса» отменные лидерские качества Гергиева, его способность выстраивать форму целого, взметать кульминации, свойственная ему драматическая яркость артикуляции были необходимы, как воздух. Однако вопреки обыкновению Гергиев не обнаруживал желания их проявить, как-то подстегнуть, пришпорить оркестр. Результат неутешителен: позорно скучная, невыразительная постановка. Примитивные решения массовых сцен, статичные ансамблевые эпизоды и, под стать им — бескрасочный вялый оркестр, играющий безо всякого энтузиазма. Новый «Дон Карлос» никак не отнесешь к достижениям Мариинского театра.

Фотографии Н.Разиной и В.Барановского предоставлены пресс-службой Мариинского театра; Информационная поддержка - belcanto.ru

 

 
Интересная статья? Поделись с друзьями:

Самое интересное о культурной жизни в 2013 году

Царский подарок великого затворника

Царский подарок великого затворника

Исключительный подарок получил XXII фестиваль «Декабрьские вечера» в Музее изобразительных искусств им. Пушкина. В качестве эксклюзивного события, даже указанного таковым в официальной программке, состоялся концерт...

03 Янв 2013 Просмотров:5279 Классическая музыка

Под бременем долга

Под бременем долга

На просторах YouTube можно найти любопытный видеоролик (отрывок из фильма «Karajan in Salzburg»), в котором юные Суми Йо и Чечилия Бартоли то ли прослушиваются, то...

30 Апр 2013 Просмотров:5107 Опера

Сердце умерло

Сердце умерло

Гастроли знаменитой немецкой труппы «Саша Вальц и гости» определенно могли бы украсить в год Германии в России любой из многочисленных международных фестивалей, проводимых в Москве....

13 Янв 2013 Просмотров:4898 Балет

Идеальный принц

Идеальный принц

В балетных театрах всего мира под Новый год наступает время «Щелкунчиков». В Большом и в этом сезоне, несмотря на все предыдущие треволнения, которые должны были...

07 Янв 2013 Просмотров:4871 Балет

Музыкальные радости зимнего Петербурга

Музыкальные радости зимнего Петербурга

В декабре, когда на Невском проспекте зажигаются праздничные огни, а над головами спешащих по делам горожан уже витает дух Рождества и Нового года, в Петербургской...

10 Янв 2013 Просмотров:4835 Классическая музыка

Новогодние балеты в Лондоне

Новогодние балеты в Лондоне

Лондон украсили к Рождеству. Великолепна сейчас и без того величественная, моя любимая Риджент-стрит. Но самая неотразимая, самая сказочная улочка находится в Ковент-Гардене, по пути в...

01 Янв 2013 Просмотров:4780 Балет

Танцы о восьми ногах

Танцы о восьми ногах

Компания «DCA — Филипп Декуфле» приезжала на 14-й фестиваль «Новый европейский театр» (NET) со спектаклем «Octopus». Знаменитых французов в Москве не видели 15 лет. Имя...

01 Янв 2013 Просмотров:4671 Балет

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении 3600 человек. По-видимому, это были...

29 Сен 2013 Просмотров:4549 Мировая культура

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную премию имени Георгия Товстоногова «За...

22 Сен 2013 Просмотров:4543 Мировая культура

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

В декабре на сцене Большого зала Московской консерватории прошел мини-фестиваль Владимира Федосеева и возглавляемого им Большого симфонического оркестра имени Чайковского. Цикл из четырех концертов, объединенный...

11 Янв 2013 Просмотров:4446 Опера

Исторические факты о театре, опере и балете

  • 1
  • 2

Импрессионистские балеты Фокина

Импрессионистские балеты Фокина

Петербургские танцовщицы-академистки к концу карьеры нередко пробовали себя в импрессионистских балетах Фокина. Те же, что начинали соратницами Фокина, рано или...

Горский и его актеры

Горский и его актеры

В своем отношении к актеру Горский отличался и от Петипа, и от Фокина. Высшим достоинством исполнителя Петипа считал виртуозную инструментальность...

Гельцер и Горский

Гельцер и Горский

Сложность отношений прима-балерины и    хореографа стала подоплекой самых разных фактов в жизни московского балета. Это во многом объясняет ту...

Исполнительное искусство

Исполнительное искусство

Исполнительское искусство — непререкаемая ценность русского балетного театра начала XX века. При всем разнообразии поисков. какие вели русские хореографы 1900—1910-х...

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин русской сцены на рубеже XIX—XX веков были похожими и разными. Воспитанницы одной школы, они обладали безукоризненной профессиональной...

Две исполнительские традиции

Две исполнительские традиции

В искусстве русских танцовщиц XIX века сталкивались и переплетались две исполнительские традиции. Одна полагала основой танцевальной...

Е. Э. Бибер

В 1909 году балетную школу окончила Евгения Эдуардовна Бибер. Родилась она 30 июля 1891 года. Критика отметила ученицу Куличевской рядом...

О. В. Федорова

28 ноября 1909 года Теляковский утвердил  контракт с танцовщицей Ольгой Васильевной Федоровой, по которому она с  декабря переводилась из Москвы...

Е. П. Эдуардова

Весной 1901 года училище окончила Евгения Платоновна Эдуардова (1882—1960). Миловидное лицо, стройная фигура, пластичность скоро позволили ей продвинуться из кордебалета в...

Л. С. Леонтьев. Лучшие образы

 Лучшие образы Леонтьева были созданы после Октября. Лишь подступом к будущим крупным пантомимным ролям стал в 1915 году Санчо Панса....

Л. С. Леонтьев

Одним из зачинателей новой школы балетной  пантомимы выступил Леонид Сергеевич Леонтьев (1885—1942).  мая 1903 года среди многих номеров дивертисмента на...

А. Д. Булгаков. Поздний интерес к своему искусству

Интерес к собственному искусству возник уже к исходу обязательной службы, за два года до пенсии, в...

А. Д. Булгаков

А. Д. Булгаков

Сквозь несколько «эпох» русского балета прошла творческая деятельность актера-мима Алексея Дмитриевича Булгакова (1872— 1954). Он окончил петербургское училище в 1889...

А. А. Орлов

Одаренным мимом и характерным танцовщи ком был Александр Александрович Орлов (родился в 1889 году). Оп поступил в Московское театральное училище, но...

Г. А. Розай

Богатую будущность сулило начало карьеры  Георгия Альфредовича Розая (1887—1917).Он окончил школу по классу Обухова в 1907 году, одновременно с Нижинским....

В. Н. Стуколкин

От Кшесинского с его несколько ходульным  пафосом резко отличался Василий Николаевич Стуколкин (1879—1916). Тоже выходец из актерской семьи, он унаследовал...

И. Ф. Кшесинский

И. Ф. Кшесинский

Обладателем подобных прав явился, например, Иосиф-Михаил Феликсович Кшесинский (1868—1942). По окончании петербургской школы он с  июня 1886 года был зачислен...

В. А. Рябцев

1 сентября 1898 года, семью годами позже Сидорова, в труппу Большого театра вступил еще один замечательный мим, Владимир Александрович Рябцев (родился...

Культурные новости

Предыдущая Следующая

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Пржевальский Николай Михайлович российский путешественник, исследователь Центральной Азии и Дальнего Востока, почетный член Петербургской АН, генерал-майор, руководитель экспедиции в Уссурийский...

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Им стал Hardwell. Талантливый 25-летний музыкант из Нидерландов был выбран лучшим Dj по итогам ежегодного голосования, проводимого журналом "Dj Mag"....

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за "оскорбляющие власть" песни

Суд Туниса приговорил местного рэпера по имени Ахмед бен Ахмед, более известного как Klay BBJ, к шести месяцам тюремного заключения...

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Управление культуры министерства обороны РФ разработало новый проект "Десяти главных мировых джазовых мелодий": не исключено, что уже в этом году...

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении...

Роботы помогают художнику писать картины

Австрийский художник Алекс Кисслинг решил написать три картины одновременно в трёх городах - Лондоне, Вене и Берлине. Непростую задачу ему...

Объявлен длинный список претендентов на премию

Объявлен длинный список претендентов на премию "Нос"

Оргкомитет литературной премии Нос (Новая словесность) в понедельник, 23 сентября, обнародовал длинный список претендентов на награды, в который вошли 25...

Москва: Лев Толстой party

Москва: Лев Толстой party

В Москве проходит множество различных вечеринок и тусовок, иногда проводятся тихие литературные вечера. На этой неделе я посетил неожиданное мероприятие...

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В конференц-зале гостиницы Грозный-Сити проходит шестой съезд молодых писателей Северного Кавказа. В рамках съезда прошло совещание, которое проводилось Фондом социально-экономических...

Остроградский: математик и

Остроградский: математик и "вольнодумец"

Михаил Васильевич Остроградский родился 24 сентября 1801 г. в деревне Пашенная Кобелякского уезда Полтавcкой губернии. В детстве он страстно увлекался...

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

В этом месяце в Москве открылась новая выставка, представляющая собой красочный рассказ о первых годах советской власти в республиках Средней...

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Она является моделью и звездой реалити-шоу о сверхбогатых русских в Лондоне. Катя Елизарова рассказывает Ричарду Годуину о том, как она...

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Израильский художник Борис Дубров стал победителем престижного конкурса, проводимого американской ассоциацией Spectrum. Его картина "Гвура" войдет в каталог современного искусства,...

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную...

Капков пообещал выделить средства

Капков пообещал выделить средства "Школе современной пьесы"

Глава московского департамента культуры Сергей Капков заявил в эфире телеканала Россия 24 20 сентября, что театр Школа современной пьесы получит...

Поиск по сайту

Новое о композиторах

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Необычность этого произведения обусловлена и замыслом, и построением, и выбором текстов, но более всего, пожалуй, — идеей столкновения двух основных...

Шопен - польский гений

Шопен - польский гений

Шопен был настоящим патриотом. Живя на чужбине, он тосковал о своей стране и гордился своим народом. Мечты поляков о свободной...

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Летом 1890 года Иоганнес Брамс, очень требовательный к себе, внезапно решил прекратить свою композиторскую деятельность, боясь истощения творческой фантазии. Он...

Фантазия-экспромт соч. 66

Фантазия-экспромт соч. 66

Из четырех экспромтов, написанных Шопеном, последний больше известен как «Фантазия-экспромт». Она была опубликована Юлианом Фонтане в посмертном издании произведений Шопена...

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Творчество Брамса подводит итог достижениям немецкого романтизма, так же как сочинения Моцарта являются логическим завершением классического стиля. Моцарт оказал влияние...

«Немецкий реквием»

«Немецкий реквием»

В творчестве Брамса хоровые сочинения предшествовали симфониям. И это, пожалуй, наиболее яркое доказательство того, что вокальная музыка более близка его...

Полонезы

Полонезы

Полонез, исторический танец королей и рыцарей, уходит корнями в обрядовые свадебные танцы. В XVIII веке «польский танец» появился в танцевальном...

Брамс - любви все возрасты покорны

Брамс - любви все возрасты покорны

В жизни Иоганнеса Брамса было много женщин, но ни разу композитор не решился связать себя брачными узами. Он выбрал жизнь...

Третья симфония фа мажор соч. 90

Третья симфония фа мажор соч. 90

В 1883 году, после долгого периода путешествий и гастролей, Брамс почувствовал настоятельную потребность «остановиться в каком-нибудь приятном месте». Его выбор...

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

С детства мазурка была для Шопена своеобразной лирической исповедью. Первую мазурку он написал в 1820 году, а последнюю — в...

Новое в обзорах

Антонио ВивальдиИоганн Себастьян БахЛюдвиг Ван БетховенЖорж БизеИоганнес БрамсАлександр Сергеевич ДаргомыжскийКлод ДебюссиАнтонин ДворжакФранц Йозеф ГайднЭдвард ГригГеорг Фридрих Гендель

Ференц ЛистФеликс Мендельсон-БартольдиВольфганг Амадей МоцартМодест Петрович МусоргскийДжакомо ПуччиниСергей Васильевич РахманиновМорис РавельНиколай Андреевич Римский-КорсаковДжоаккино РоссиниКамиль Сен-СансФранц Шуберт

Роберт ШуманСергей Сергеевич ПрокофьевФридерик Францишек ШопенЯн СибелиусАлександр Николаевич СкрябинИоганн ШтраусАлександр Порфирьевич БородинСергей Иванович ТанеевПетр Ильич ЧайковскийДжузеппе ВердиРихард Вагнер