Новости оперы, балета и классической музыки

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Звёзды балета: Антон Кравченко

Звёзды балета: Антон Кравченко

Премьер минского балета, заслуженный артист Республики Беларусь Антон Кравченко — о князе Владимире, Владимире Путине и о себе...— Пресса называла...

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

«Евгений Онегин» открыл новый кинoсезон прямых трансляций из «Меt» 5 октября в московском кинотеатре «35mm» наблюдался явный аншлаг. В открывшемся новом...

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Так её назвали американцы, которые считали её такой же прекрасной певицей, как Каллас, но с добрым и спокойным характером –...

Цискаридзе вернется в Большой театр

Цискаридзе вернется в Большой театр

Танцор Николай Цискаридзе, с которым руководство Большого театра отказалось продлить контракт летом текущего года, на время вернется в ГАБТ. Об...

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

Оперой Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур» открылся новый сезон в Парижской опере. Партию Лючии исполняла Соня Йончева — болгарская певица,...

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Мюнхенский летний фестиваль 2013 вошел в историю Баварской государственной оперы как последний год и кульминация творческой деятельности Кента Нагано на...

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

На прошлой неделе открылся новый, сто двадцать третий сезон Чикагского симфонического оркестра(далее — ЧСО). С августа 2003 года Президентом оркестра...

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Третье интервью с конкурса Елены Образцовой — с выдающимся россиниевским баритоном Бруно Пратико. — Синьор Пратико, Вы не первый раз...

«Рояль-парад» в Москве

«Рояль-парад» в Москве

ХХ Международный фестиваль искусств «Арт-ноябрь», который пройдёт в Москве в концертном зале «Вернадский», представляет в сезоне 2013-2014 цикл концертов «Рояль-парад»....

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский возглавил Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан три года назад.О том, каким оркестр был на момент его приезда, как...

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Второе интервью с конкурса Елены Образцовой — с великим австралийским маэстро Ричардом Бонингом. — Господин Бонинг, Вы уже не первый...

Справедливое судейство

Справедливое судейство

Последняя неделя августа выдалась необычайно ласковой и тёплой в обеих российских столицах, и именно в эту благодатную пору в Петербурге...

Афиша культурных мероприятий в Санкт-Петербурге и Москве

Город Санкт-Петербург — это культурный центр мирового значения, с расположенными в нем 5830 памятниками культуры.
В городе работает самая большая городская сеть учреждений культуры: театров, музеев, библиотек, концертных и выставочных залов.
Город Москва — это один из богатейших историко-культурных центров России. В городе множество интересных мест, как
различных архитектурных и историко-культурных памятников, так и современных развлекательных инфраструктур.
Главная >> Культурные новости >> Опера >> Happy Birthday для Хосе Куры
Happy Birthday для Хосе Куры
01.01.2013 13:23

Автор - Майя Шварцман. «Паяцы» в опере Льежа
Моя тяга к коллекционированию оперных театров привела меня в первое воскресенье декабря в другую часть Бельгии — в валлонский Льеж. Там в этот день игрались две знаменитые веристские оперы: «против правил» сначала шла «Сельская честь», а потом, после антракта, «Паяцы». Очевидно, задумано это было режиссером ради естественного совпадения финала общего спектакля со знаменитым восклицанием Канио «La commedia e finita». Дирижировал операми маэстро Паоло Арривабени. В опере Льежа я была впервые (уж очень далеко ехать), и с удовольствием отметила выразительный и чуткий оркестр. Темпы время от времени были быстроваты, что правда, то правда, но динамичность исполнения, удивительное, захватывающее какой-то даже жутковатой интимностью piano, прекрасная, с большим тактом и вкусом проведенная нюансировка и фразировка искупили всё. Оркестр меня покорил, чего нельзя сказать о хоре, особенно мужской его части. Хосе Кура в роли Туридду Самым удивительным было то, что режиссёром был тенор Хосе Кура, исполнявший и главные партии обеих опер, Туридду и Канио. К сожалению, я не могу отметить его как яркого и безупречного исполнителя этих двух страстных партий, но как режиссер он оказался просто на высоте. Жаль, что в общем все исполнители (особенно хор) показали себя больше как замечательные актёры и как средние музыканты. Впрочем, в целом их исполнение было настолько артистически эмоционально захватывающим, что за одно это можно было простить многое. Не часто доводилось мне видеть в опере столь слаженную и прочувствованную сценическую игру. Едва раскрылся занавес, как от сердца отлегло. Не было ни палок, ни ветоши, ни тряпок, ни металлургических цехов. Сцена преставляла собой уголок и выход на площадь в крошечном провинциальном городке столетней давности с щемящей сердце достоверностью. «Сельская честь» в Опере Льежа И продуманности мизансцен, и редкой соразмерности сценического действия с музыкой мог бы позавидовать любой из оперных режиссеров с мировым именем. Работало на сцене всё, все мельчайшие детали. Ни одна пара фонарей, ни одна урна, ни один стул в маленьком кафе не остались, как предмет декора, без ненавязчивого и аккуратного участия в действии. То же можно сказать как о главных действующих лицах, так и об артистах хора и статистах. Буквально у каждого была своя роль, идеально вписанная в общую линию спектакля, и следить за сценическим движением было необыкновенно интересно, хотя, кажется, ничего там не происходило со спецэффектами, треском и блеском. Это-то и было ценностью: поразительная аутентичность, сделавшая честь (и далеко не сельскую) этой постановке. «Сельская честь» в Опере Льежа Сколько частных историй из жизни маленького городка прошло перед глазами, пока разыгрывалась главная драма! Чего стоил нищий, копавшийся в урне и выискивавший остатки еды, его беззвучные препирательства с уборщиком улиц! Как хорош был пьяненький тип, дежуривший возле церкви, услужливо бросавшийся за монетку открывать всем двери! Как выразительна была спешка сельского священника, засидевшегося за стаканчиком в кафе и едва не опоздавшего к началу службы! Как смешон в своей неловкости был один из артистов хора, не решавшийся обратиться к местной доступной красотке, и как высмеивали его товарищи, пока он, наконец, не решился — за что и получил позже крепкий нагоняй от жены, когда пришло время проводить детей в школу, а муж обнаружился известно где... И сколько таких историй второстепенных семей вычленилось и прочиталось в общей толпе! Как деликатен был жест владельца кафе (без речей), оказавшегося свидетелем объяснения Сантуццы с мамой Лючией — он тихо, стараясь не шуметь, закрыл жалюзи после услышанного, и весь его вид говорил о сочувствии бедной Сантуцце, а чуть замедленные движения выдавали его колебания: пожалуй, он рад был бы помочь, да только чем? И всё, что он мог из природной деликатности сделать для неё, это сохранить всё в тайне, не дать начало сплетням и отказаться самому слушать дальше. Elia Fabbian (Alfio) et Marie Kalinine (Santuzza) Как прекрасно было дано представление о том, что Альфио — из местных богачей: только светом фар и шумом приближающегося автомобильного мотора из-за сцены. Причем и звук мотора был аутентичен, вполне столетней давности. Выкатывать на сцену машину и не понадобилось, а ведь могли бы! (Но не стали, и большое им за это спасибо, а то видали мы уже и табуны лошадей в «Валькирии», и собак в «Кармен», и ядерный чемоданчик вместо золота Рейна...) К сожалению, самым слабым в спектакле оказались... голоса. Женские партии были ещё ничего, а мужчины (особенно в «Паяцах») не порадовали практически ничем. Но разберемся сперва с «Сельской честью». Неплох был Альфио (Элиа Фабьян), чей несостоявшийся в полную мощь вокал был замещен убедительностью хорошей игры. Туридду (Хосе Кура) продемонстрировал довольно плоское звучание средних регистров и жёсткие, непластичные верха. Но я простила ему всё после невероятно экспрессивной последней фразы «Un bacio mamma… S’io non tornassi» — он не спел, он еле выдавил это со слезами, и у меня перехватило горло. Сантуцца (Мари Калинин) была, пожалуй, самой интересной в вокальном отношении, но как раз несколько переигрывала отчаяние обманутой провинциальной девушки, картинно падая чуть не после каждого своего возгласа. Кроме того, все её верхние ноты звучали словно внутрь, не давая никакой полетности звука. Mady Urbain (Mamma Lucia) et Marie Kalinine (Santuzza) Визуально была прекрасна мама Лючия (Мади Урбен), но, как известно, это персонаж почти без пения. Лола (Алексис Йерна) была замечательна как актриса и очень криклива как вокалистка. Почти постоянно присутствуя на сцене, выглядывая из своего окна на втором этаже, она и смотрелась, сочетаясь со своей манерой вокализации, как местный золотой петушок: всегда начеку, всегда готовая обернуться в нужную сторону на своей верхотуре... Характеры же были прорисованы так, что биография героев читалась с легкостью. Особенно выразительна была Лола, местная записная красотка, единственная из всех женщин на сцене с короткой стрижкой, что говорило о многом! Проходя поигрывающей походкой в церковь мимо Сантуццы и Туридду, она на секунду молча приостанавливалась, думая, чем бы ещё уязвить и без того неудачливую соперницу, но продолжала свой путь, всей спиной показывая, что знает: они продолжают на неё смотреть! И, дойдя до местного добродушного пьянчужки, бросавшегося открыть ей дверь, она демонстративно доставала пачку денег и небрежно опускала всю пачку ему в кепку. Этим она просто растоптывала несчастную Сантуццу: вот, мол, и муж у меня есть, и одета я не тебе чета, и парня, у которого ты в ногах валяешься, я свистом подманю, и денег-то у меня куры не клюют. Что показалось мне лишним и неоправданным в этом спектакле. На знаменитом Интермеццо, когда сцена давала ретроспективный показ отношений Лолы и Туридду до его ухода в солдаты, к божественному звучанию оркестра и органа примешался зудящий звук словно бы... аккордеона, вторящего мелодии, что вызвало у меня буквально зубную боль. Я не могла понять, не галлюцинирую ли я, но вторжение совершенно чужеродного тембра было явственным. Оказалось, что на площадь ночью пришел бродячий музыкант и взялся подыгрывать Интермеццо, чем грубо осушил все мои готовые пролиться слёзы. Marie Kalinine (Santuzza) et José Cura (Turiddu) Также неоправданным мне показалось, что знаменитый женский визг в конце спектакля за сценой был отменен. Я имею в виду момент кульминации финала, когда женщины истошно кричат: «Убили, убили!» — и зритель, замирая, ждет, чьё имя произнесут, и женский срывающийся голос наконец выкрикивает: «Убили, зарезали Туридду!» Вместо этого кричали за сценой мужчины, а заглянувшая за угол дома Сантуцца деревянной походкой возвращалась к Лючии и холодно произносила роковые слова. Ужасным было и то, что сразу после хохочущей, нисходящей финальной фразы тромбонов, завершающих спектакль (они же — в «Онегине», они же в «Паяцах», что показательно: кому, как не ярким тромбонам произносить в операх жесткое DIXI), тут же вступила та же дешевая гармошка с уличными наигрышами! Дело в том, что занавес на единственный антракт между операми не закрывали (для достоверности), и пришлый мужичок играл на своем баяне, сидючи на сцене, весь перерыв, пока дворник рядом неспешно убирал площадь. Вот эта режиссерская гармошка отравила мне весь финал. После перерыва наступила очередь «Паяцев». Всё в тот же городок, в котором только-только вынесли из церкви гроб (надо полагать, с телом Туридду), в котором ничего не изменилось после недавнего убийства, разве что Альфио стал слегка построже со своей неуёмной Лолой, а Лючия всё так же работала в кафе, детишки бегали по площади, мальчишки продавали газеты, — в этот городок приехали бродячие скоморохи. И жизнь двинулась дальше. «Паяцы» в Опере Льежа Против правил Пролог спел не Тонио (Марко Даниэли), а какой-то странный человек, по виду коммивояжер (Филип Руайон), и спел на редкость неприятно, гнусавым, малополетным голосом, к тому же с подозрительным оттенком шепелявости. Спел и исчез со сцены, чем вызвал недоумение — почему о страданиях артиста под маской сообщил публике какой-то торговый агент? «Паяцы», идущие после «Сельской чести» звучали всё же странно, как ни люблю я с детства до одури обе эти оперы, всё же музыкально страстная и сквозная «Честь» слегка превалирует над яркостью и доступностью музыки «Паяцев», — или это я такой консерватор, что мне хотелось слышать Леонкавалло раньше Масканьи просто по инерции? Как бы то ни было, спектакль был выстроен именно так, чтобы придти к роковой фразе «Комедия окончена», как я уже говорила. «Паяцы» смотрелись и слушались облегчённее «Чести», чем разбалансировали соотношение этих двух пожизненно скованных одной цепью опер. Казалось, бы какая разница, кто идет «первым среди равных»? а вот, оказывается, это не всё равно... Недду спела украинская сопрано София Соловий, она стала самой интересной среди исполнителей второй части спектакля, хотя финальные высокие ноты арии «Stridono lassu» могли бы быть интонационно уверенней. José Cura (Canio) et Sofia Soloviy (Nedda) Очень разочаровал баритон Габриэль Нани в роли Сильвио, оказавшегося, кстати, одним из официантов всё из того же кафе. Он и двигался чрезвычайно зажато и скованно, словно ходил со связанными ногами, и страстный любовный дуэт с Неддой умудрился пропеть матовым, безразличным звуком, буквально и не касаясь любимой женщины, которую уговаривал бежать с ним этой же ночью навсегда.
Неожиданно приятно удивил тенор Энрико Казари, исполнявший роль Беппо, обычно эта небольшая роль достаётся тенорам третьего плана, да простят меня исполнители, Казари же спел и небольшую «сцену примирения» тонко и точно, а уж из серенады Арлекина и вовсе сумел сделать что-то вроде лирического, хотя и карнавального, Ленского. Марко Даниэли дал вполне ходульный образ горбатого хромого Тонио, и хотя играл он (повторюсь: как и все в спектакле) неравнодушно и индивидульно, вокал его довольно-таки хромал, как и персонаж. Знаменитая ария Канио «Vesti la giubba...» действительно стала золотым сечением спектакля. Распелся ли тенор, или расчувствовался по особому личному поводу, о чем я скажу чуть позже, но пропетая с яркостью и эмоциональностью ария была исполнена замечательно. И рыдания, и смех — всё прозвучало уместно и очень правдиво, без оперных преувеличений «на разрыв», да и пел-то её тенор, сидя боком к публике, опустившись на стул в безлюдном кафе... Театр в театре — вещь непростая, что известно еще со времен «Мышеловки» в «Гамлете». Marco Danieli (Beppe) et José Cura (Canio) Пьеса об Арлекине и Коломбине, представленная публике в зале и на сцене, была отмечена всё той же достоверностью, бравшей за душу. Вот такими немудрящими фокусами, что были показаны нам, могли развлекать зрителей бродячие комедианты, путешествовавшие в фургонах от одной деревушки до другой, именно обливанием из водяного пистолета и дурацкими выходками, вероятно, и отличались их представления. И реакция хора, исподволь нараставшее удивление людей по поводу того, что и пьеса что-то уж очень странная, и не всерьез ли это всё, была сыграна совершенно бесподобно. И всё же финал с двойным убийством и всё с тем же последним истерическим пассажем тромбонов был для меня испорчен неуместной — на мой взгляд! — задумкой Хосе Куры. Умирающий Сильвио падал на руки подоспевшей маме Лючии, и это бы ещё ничего, но именно Лючия ни с того ни с сего и возглашала последние театральные слова «La commedia e finita» вместо Канио, чем напрочь опрокидывала всю выстроенную правдивость спекакля. До того ли было женщине, утром похоронившей убитого сына? Неужели она смогла бы оказаться в числе зрителей, придти тем же вечером на пьесу заезжих балаганщиков, да ещё и возвестить мораль по её окончании? José Cura (Canio) et Sofia Soloviy (Nedda) Так и вышло, что гармошка, устроившая музыкальную связку между двумя операми, и финальная фраза оказались мне совершенно чужды. А вот «человеческий» финал разгримированного спектакля оказался подкупающим и смог примирить меня с некоторыми занозами действия. Во-первых, было объявлено со сцены (а моего французского хватило, чтобы это понять, ведь обычно я вращаюсь в среде нидерландского языка во Фландрии), что сегодняшний спектакль был последним для концертмейстера валторн, проработавшего в театре сорок лет. Жаль, что музыкант отказался подняться на сцену из ямы, хотя было видно, как уговаривали его коллеги. А во-вторых, на сцену вынесли огромный торт и все присутствующие (все: хор, солисты, оркестр и вся публика в зале) единодушно спели Happy Birthday для Хосе Куры, которому 5 декабря исполнится пятьдесят лет. Вот так тепло закончился этот «театр в театре», и оставил удивительное чувство счастья: и от любимой музыки, и от такого одомашненного, сгладившего все кровавые страсти, трогательного конца.

Фотографии с сайта operaliege.be;  Информационная поддержка - belcanto.ru

 
Интересная статья? Поделись с друзьями:

Самое интересное о культурной жизни в 2013 году

Царский подарок великого затворника

Царский подарок великого затворника

Исключительный подарок получил XXII фестиваль «Декабрьские вечера» в Музее изобразительных искусств им. Пушкина. В качестве эксклюзивного события, даже указанного таковым в официальной программке, состоялся концерт...

03 Янв 2013 Просмотров:5284 Классическая музыка

Под бременем долга

Под бременем долга

На просторах YouTube можно найти любопытный видеоролик (отрывок из фильма «Karajan in Salzburg»), в котором юные Суми Йо и Чечилия Бартоли то ли прослушиваются, то...

30 Апр 2013 Просмотров:5118 Опера

Сердце умерло

Сердце умерло

Гастроли знаменитой немецкой труппы «Саша Вальц и гости» определенно могли бы украсить в год Германии в России любой из многочисленных международных фестивалей, проводимых в Москве....

13 Янв 2013 Просмотров:4911 Балет

Идеальный принц

Идеальный принц

В балетных театрах всего мира под Новый год наступает время «Щелкунчиков». В Большом и в этом сезоне, несмотря на все предыдущие треволнения, которые должны были...

07 Янв 2013 Просмотров:4881 Балет

Музыкальные радости зимнего Петербурга

Музыкальные радости зимнего Петербурга

В декабре, когда на Невском проспекте зажигаются праздничные огни, а над головами спешащих по делам горожан уже витает дух Рождества и Нового года, в Петербургской...

10 Янв 2013 Просмотров:4847 Классическая музыка

Новогодние балеты в Лондоне

Новогодние балеты в Лондоне

Лондон украсили к Рождеству. Великолепна сейчас и без того величественная, моя любимая Риджент-стрит. Но самая неотразимая, самая сказочная улочка находится в Ковент-Гардене, по пути в...

01 Янв 2013 Просмотров:4785 Балет

Танцы о восьми ногах

Танцы о восьми ногах

Компания «DCA — Филипп Декуфле» приезжала на 14-й фестиваль «Новый европейский театр» (NET) со спектаклем «Octopus». Знаменитых французов в Москве не видели 15 лет. Имя...

01 Янв 2013 Просмотров:4679 Балет

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении 3600 человек. По-видимому, это были...

29 Сен 2013 Просмотров:4561 Мировая культура

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную премию имени Георгия Товстоногова «За...

22 Сен 2013 Просмотров:4549 Мировая культура

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

В декабре на сцене Большого зала Московской консерватории прошел мини-фестиваль Владимира Федосеева и возглавляемого им Большого симфонического оркестра имени Чайковского. Цикл из четырех концертов, объединенный...

11 Янв 2013 Просмотров:4449 Опера

Исторические факты о театре, опере и балете

  • 1
  • 2

Импрессионистские балеты Фокина

Импрессионистские балеты Фокина

Петербургские танцовщицы-академистки к концу карьеры нередко пробовали себя в импрессионистских балетах Фокина. Те же, что начинали соратницами Фокина, рано или...

Горский и его актеры

Горский и его актеры

В своем отношении к актеру Горский отличался и от Петипа, и от Фокина. Высшим достоинством исполнителя Петипа считал виртуозную инструментальность...

Гельцер и Горский

Гельцер и Горский

Сложность отношений прима-балерины и    хореографа стала подоплекой самых разных фактов в жизни московского балета. Это во многом объясняет ту...

Исполнительное искусство

Исполнительное искусство

Исполнительское искусство — непререкаемая ценность русского балетного театра начала XX века. При всем разнообразии поисков. какие вели русские хореографы 1900—1910-х...

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин русской сцены на рубеже XIX—XX веков были похожими и разными. Воспитанницы одной школы, они обладали безукоризненной профессиональной...

Две исполнительские традиции

Две исполнительские традиции

В искусстве русских танцовщиц XIX века сталкивались и переплетались две исполнительские традиции. Одна полагала основой танцевальной...

Е. Э. Бибер

В 1909 году балетную школу окончила Евгения Эдуардовна Бибер. Родилась она 30 июля 1891 года. Критика отметила ученицу Куличевской рядом...

О. В. Федорова

28 ноября 1909 года Теляковский утвердил  контракт с танцовщицей Ольгой Васильевной Федоровой, по которому она с  декабря переводилась из Москвы...

Е. П. Эдуардова

Весной 1901 года училище окончила Евгения Платоновна Эдуардова (1882—1960). Миловидное лицо, стройная фигура, пластичность скоро позволили ей продвинуться из кордебалета в...

Л. С. Леонтьев. Лучшие образы

 Лучшие образы Леонтьева были созданы после Октября. Лишь подступом к будущим крупным пантомимным ролям стал в 1915 году Санчо Панса....

Л. С. Леонтьев

Одним из зачинателей новой школы балетной  пантомимы выступил Леонид Сергеевич Леонтьев (1885—1942).  мая 1903 года среди многих номеров дивертисмента на...

А. Д. Булгаков. Поздний интерес к своему искусству

Интерес к собственному искусству возник уже к исходу обязательной службы, за два года до пенсии, в...

А. Д. Булгаков

А. Д. Булгаков

Сквозь несколько «эпох» русского балета прошла творческая деятельность актера-мима Алексея Дмитриевича Булгакова (1872— 1954). Он окончил петербургское училище в 1889...

А. А. Орлов

Одаренным мимом и характерным танцовщи ком был Александр Александрович Орлов (родился в 1889 году). Оп поступил в Московское театральное училище, но...

Г. А. Розай

Богатую будущность сулило начало карьеры  Георгия Альфредовича Розая (1887—1917).Он окончил школу по классу Обухова в 1907 году, одновременно с Нижинским....

В. Н. Стуколкин

От Кшесинского с его несколько ходульным  пафосом резко отличался Василий Николаевич Стуколкин (1879—1916). Тоже выходец из актерской семьи, он унаследовал...

И. Ф. Кшесинский

И. Ф. Кшесинский

Обладателем подобных прав явился, например, Иосиф-Михаил Феликсович Кшесинский (1868—1942). По окончании петербургской школы он с  июня 1886 года был зачислен...

В. А. Рябцев

1 сентября 1898 года, семью годами позже Сидорова, в труппу Большого театра вступил еще один замечательный мим, Владимир Александрович Рябцев (родился...

Культурные новости

Предыдущая Следующая

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Пржевальский Николай Михайлович российский путешественник, исследователь Центральной Азии и Дальнего Востока, почетный член Петербургской АН, генерал-майор, руководитель экспедиции в Уссурийский...

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Им стал Hardwell. Талантливый 25-летний музыкант из Нидерландов был выбран лучшим Dj по итогам ежегодного голосования, проводимого журналом "Dj Mag"....

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за "оскорбляющие власть" песни

Суд Туниса приговорил местного рэпера по имени Ахмед бен Ахмед, более известного как Klay BBJ, к шести месяцам тюремного заключения...

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Управление культуры министерства обороны РФ разработало новый проект "Десяти главных мировых джазовых мелодий": не исключено, что уже в этом году...

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении...

Роботы помогают художнику писать картины

Австрийский художник Алекс Кисслинг решил написать три картины одновременно в трёх городах - Лондоне, Вене и Берлине. Непростую задачу ему...

Объявлен длинный список претендентов на премию

Объявлен длинный список претендентов на премию "Нос"

Оргкомитет литературной премии Нос (Новая словесность) в понедельник, 23 сентября, обнародовал длинный список претендентов на награды, в который вошли 25...

Москва: Лев Толстой party

Москва: Лев Толстой party

В Москве проходит множество различных вечеринок и тусовок, иногда проводятся тихие литературные вечера. На этой неделе я посетил неожиданное мероприятие...

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В конференц-зале гостиницы Грозный-Сити проходит шестой съезд молодых писателей Северного Кавказа. В рамках съезда прошло совещание, которое проводилось Фондом социально-экономических...

Остроградский: математик и

Остроградский: математик и "вольнодумец"

Михаил Васильевич Остроградский родился 24 сентября 1801 г. в деревне Пашенная Кобелякского уезда Полтавcкой губернии. В детстве он страстно увлекался...

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

В этом месяце в Москве открылась новая выставка, представляющая собой красочный рассказ о первых годах советской власти в республиках Средней...

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Она является моделью и звездой реалити-шоу о сверхбогатых русских в Лондоне. Катя Елизарова рассказывает Ричарду Годуину о том, как она...

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Израильский художник Борис Дубров стал победителем престижного конкурса, проводимого американской ассоциацией Spectrum. Его картина "Гвура" войдет в каталог современного искусства,...

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную...

Капков пообещал выделить средства

Капков пообещал выделить средства "Школе современной пьесы"

Глава московского департамента культуры Сергей Капков заявил в эфире телеканала Россия 24 20 сентября, что театр Школа современной пьесы получит...

Поиск по сайту

Новое о композиторах

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Необычность этого произведения обусловлена и замыслом, и построением, и выбором текстов, но более всего, пожалуй, — идеей столкновения двух основных...

Шопен - польский гений

Шопен - польский гений

Шопен был настоящим патриотом. Живя на чужбине, он тосковал о своей стране и гордился своим народом. Мечты поляков о свободной...

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Летом 1890 года Иоганнес Брамс, очень требовательный к себе, внезапно решил прекратить свою композиторскую деятельность, боясь истощения творческой фантазии. Он...

Фантазия-экспромт соч. 66

Фантазия-экспромт соч. 66

Из четырех экспромтов, написанных Шопеном, последний больше известен как «Фантазия-экспромт». Она была опубликована Юлианом Фонтане в посмертном издании произведений Шопена...

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Творчество Брамса подводит итог достижениям немецкого романтизма, так же как сочинения Моцарта являются логическим завершением классического стиля. Моцарт оказал влияние...

«Немецкий реквием»

«Немецкий реквием»

В творчестве Брамса хоровые сочинения предшествовали симфониям. И это, пожалуй, наиболее яркое доказательство того, что вокальная музыка более близка его...

Полонезы

Полонезы

Полонез, исторический танец королей и рыцарей, уходит корнями в обрядовые свадебные танцы. В XVIII веке «польский танец» появился в танцевальном...

Брамс - любви все возрасты покорны

Брамс - любви все возрасты покорны

В жизни Иоганнеса Брамса было много женщин, но ни разу композитор не решился связать себя брачными узами. Он выбрал жизнь...

Третья симфония фа мажор соч. 90

Третья симфония фа мажор соч. 90

В 1883 году, после долгого периода путешествий и гастролей, Брамс почувствовал настоятельную потребность «остановиться в каком-нибудь приятном месте». Его выбор...

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

С детства мазурка была для Шопена своеобразной лирической исповедью. Первую мазурку он написал в 1820 году, а последнюю — в...

Новое в обзорах

Антонио ВивальдиИоганн Себастьян БахЛюдвиг Ван БетховенЖорж БизеИоганнес БрамсАлександр Сергеевич ДаргомыжскийКлод ДебюссиАнтонин ДворжакФранц Йозеф ГайднЭдвард ГригГеорг Фридрих Гендель

Ференц ЛистФеликс Мендельсон-БартольдиВольфганг Амадей МоцартМодест Петрович МусоргскийДжакомо ПуччиниСергей Васильевич РахманиновМорис РавельНиколай Андреевич Римский-КорсаковДжоаккино РоссиниКамиль Сен-СансФранц Шуберт

Роберт ШуманСергей Сергеевич ПрокофьевФридерик Францишек ШопенЯн СибелиусАлександр Николаевич СкрябинИоганн ШтраусАлександр Порфирьевич БородинСергей Иванович ТанеевПетр Ильич ЧайковскийДжузеппе ВердиРихард Вагнер