Новости оперы, балета и классической музыки

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Звёзды балета: Антон Кравченко

Звёзды балета: Антон Кравченко

Премьер минского балета, заслуженный артист Республики Беларусь Антон Кравченко — о князе Владимире, Владимире Путине и о себе...— Пресса называла...

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

«Евгений Онегин» открыл новый кинoсезон прямых трансляций из «Меt» 5 октября в московском кинотеатре «35mm» наблюдался явный аншлаг. В открывшемся новом...

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Так её назвали американцы, которые считали её такой же прекрасной певицей, как Каллас, но с добрым и спокойным характером –...

Цискаридзе вернется в Большой театр

Цискаридзе вернется в Большой театр

Танцор Николай Цискаридзе, с которым руководство Большого театра отказалось продлить контракт летом текущего года, на время вернется в ГАБТ. Об...

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

Оперой Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур» открылся новый сезон в Парижской опере. Партию Лючии исполняла Соня Йончева — болгарская певица,...

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Мюнхенский летний фестиваль 2013 вошел в историю Баварской государственной оперы как последний год и кульминация творческой деятельности Кента Нагано на...

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

На прошлой неделе открылся новый, сто двадцать третий сезон Чикагского симфонического оркестра(далее — ЧСО). С августа 2003 года Президентом оркестра...

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Третье интервью с конкурса Елены Образцовой — с выдающимся россиниевским баритоном Бруно Пратико. — Синьор Пратико, Вы не первый раз...

«Рояль-парад» в Москве

«Рояль-парад» в Москве

ХХ Международный фестиваль искусств «Арт-ноябрь», который пройдёт в Москве в концертном зале «Вернадский», представляет в сезоне 2013-2014 цикл концертов «Рояль-парад»....

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский возглавил Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан три года назад.О том, каким оркестр был на момент его приезда, как...

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Второе интервью с конкурса Елены Образцовой — с великим австралийским маэстро Ричардом Бонингом. — Господин Бонинг, Вы уже не первый...

Справедливое судейство

Справедливое судейство

Последняя неделя августа выдалась необычайно ласковой и тёплой в обеих российских столицах, и именно в эту благодатную пору в Петербурге...

Афиша культурных мероприятий в Санкт-Петербурге и Москве

Город Санкт-Петербург — это культурный центр мирового значения, с расположенными в нем 5830 памятниками культуры.
В городе работает самая большая городская сеть учреждений культуры: театров, музеев, библиотек, концертных и выставочных залов.
Город Москва — это один из богатейших историко-культурных центров России. В городе множество интересных мест, как
различных архитектурных и историко-культурных памятников, так и современных развлекательных инфраструктур.
Главная >> Культурные новости >> Опера >> Интервью с Лоуренсом Браунли
Интервью с Лоуренсом Браунли
01.01.2013 13:05

Автор - Юлия Пнева Лоуренс Браунли (Lawrence Brownlee). Фото — Derek Blanks

«Никогда не пытаюсь подгонять мой голос под партию»

За несколько лет американский тенор Лоуренс Браунли (Lawrence Brownlee) сумел заявить о себе как о голосе, подающем большие надежды в опере бельканто. Такую репутацию он заслужил, исполняя бравурные партии Артура в «Пуританах», Тонио в «Дочери полка» и Альмавивы в «Севильском цирюльнике». Оперный мир с радостью встретил этот редкий, выделяющийся на фоне остальных голос, который, без сомнения, будет поражать слушателей в следующие десятилетия.Посетив дебютный концерт Браунли в Великобритании в рамках серии концертов Розенблатта, я задал тенору несколько вопросов о его развивающейся карьере. — Ваше мастерство в исполнении партий бельканто всё больше и больше закрепляет за Вами репутацию самого желанного тенора в мире. Откуда взялась Ваша любовь к операм бельканто? — Страсть к операм бельканто появилась, когда я начал слушать записи таких теноров, как Арайcа, Блейк, Форд, Валетти и Альва. Я большой поклонник вокала в целом, но особенно люблю певцов, которых я назвал. Они отличаются прекрасной фразировкой, контролем над голосом, техническим мастерством и элегантной манерой исполнения. Лоуренс Браунли в «Золушке» Россини, Пезаро — Есть что-то магнетическое в том, как талантливый певец исполняет «залп» из высоких «до», а в Вашем случае «ре» и «фа». У Вас всегда был такой богатый верхний регистр? Что Вы сделали, чтобы развить свой голос? — В детстве у меня был очень высокий голос. Я вместе с моей сестрой пел в церковном хоре, и, если честно, то мне удавалось петь выше, чем остальным. Конечно, мой голос прошёл через период половой зрелости, но высота осталась, так что высокие ноты всегда давались мне легко. Однако годы учёбы, а также мои наставники помогли мне узнать, как следует петь правильно, исходя из особенностей моего телосложения. — Кто для Вас является образцами в мире бельканто? — Роки Блейк, Чезаре Валетти, Альфредо Краус (я родился с ним в один день — 24 ноября), Фриц Вундерлих, Брюс Форд, Франсиско Арайса и многие другие. — Вы получили большое число хвалебных отзывов после исполнения партии Ринальдо в опере Россини «Армида» в «Метрополитен-опере», в опере, в которой несколько теноровых ролей. Можете рассказать о своих впечатлениях — о постановке, и о том, почему Вам нравится это произведение? — Для меня было огромной радостью участвовать в этой постановке. И большое удовольствие поработать с Рене Флеминг, которая является замечательной певицей и партнёршей. Кроме того, мои хорошие товарищи-тенора принимали участие в этом проекте (Джон Осборн, Бэрри Бэнкс, Коби ван Ренсбург, Хосе Мануэль Запата), поэтому в театре царила атмосфера взаимного уважения. Дирижёр Риккардо Фрицца также мой хороший друг и замечательный музыкант. Лоуренс Браунли в опере «Армида». Фото: Ken Howard / Metropolitan Opera У меня остались лишь приятные воспоминания. В партию Ринальдо я буквально врос. Эта роль довольно тяжела и требует хорошей подготовки из-за невероятно широкого вокального диапазона: в партии есть и нижние «до», и высокие «ре», которые попадаются на первых нескольких страницах партитуры Россини. Там есть даже нижнее «ля», но мне пришлось поднять её на октаву выше, так как я не могу петь так низко. Кроме того, те же нижнее «до» и высокое «ре» в конце третьего действия. Я пошагово распланировал, что мне нужно сделать во время выступления, я понял, что распевка очень важна перед исполнением этой оперы, и это помогло мне чувствовать себя более уверенно в этой партии. Мне очень понравилось участвовать в этом спектакле, жду с нетерпением повторения в стенах «Метрополитен» в следующем году. — Какая Ваша любимая партия из тех, что Вы уже исполняли? И почему? — На этот вопрос не просто ответить, потому что во многих партиях есть что-то, что мне нравится исполнять. Я люблю петь быструю, высокую музыку с мелизмами, но мне также нравится долгое экспрессивное легато в таких ролях, как Артур в «Пуританах». Начало третьего действия очень трудное, но в то же время я считаю этот момент самым любимых из всех, что я пел. Он наполнен драматизмом, который я ценю за уход от одноплановых ролей, которые я обычно пою в операх Россини. — Как Вы считаете, оперы Доницетти, Беллини, Россини отличаются друг от друга в большой степени или они требуют одного и того же стилистического подхода? — Я нахожу и сходства, и различия в работах этих трех мастеров бельканто. Они были современниками, так что я уверен, что они влияли друг на друга в какой-то степени. Они писали изящную музыку, но музыка Россини более виртуозна и красочна, Доницетти более драматичен, его музыка ниже по тесситуре, а Беллини писал в очень высокой тесситуре, его музыка требует временами очень чувственного исполнения. Нет, я не подхожу к исполнению их музыки одинаково, я пытаюсь понять, как использовать мой голос для передачи того, что хотел сказать композитор, задействовав техническое мастерство или же плавное легато. Лоуренс Браунли и Рене Флеминг в опере «Армида». Фото: Ken Howard / Metropolitan Opera — Хотя Вы с успехом дебютировали во многих партиях, Ваше исполнение Артура в «Пуританах», Тонио в опере «Дочь полка», графа Альмавивы в «Севильском цирюльнике» помогло слушателям осознать, что у Вас очень редкий голос, с диапазоном, превышающим диапазон Хуана Диего Флореса. Как Вы убеждаетесь, что Вы выбираете роли правильно, именно для своего типа голоса? И отказываетесь от тех, что могут быть привлекательны, но губительны для Вас? — К счастью, у меня есть небольшая группа людей, которые знают мой голос и его пределы. Они-то и дают мне полезные советы. С самого начала своей карьеры меня предупредили о губительных последствиях «переработки», поэтому мне удаётся устоять перед искушением делать то, что не так уж необходимо. Конечно, иногда я соглашаюсь на трудные партии, но я всегда пою моим голосом, я делаю роль удобной для себя и никогда не пытаюсь подгонять мой голос под партию. — В последний раз Вы были в Лондоне в 2005 году, когда пели заоблачную партию Сайма в адаптации Маазеля произведения Оруэлла «1984» в лондонской Королевской опере. Расскажите о своих впечатлениях о работе в «Ковент-Гардене» над этой мировой премьерой. — Роль Сайма была дебютной работой на сцене «Ковент-Гардена». Очень волнующе исполнять партию, которая создавалась с учётом характеристик именно моего голоса. Я очень благодарен маэстро Маазелю за возможность принять участие в этом проекте, столь важном для меня. Хотя роль Сайма очень сложна и требует хорошей подготовки, она более разнообразна, нежели партии из моего обычного репертуара. Мне очень понравилось работать в стенах театра, я бы хотел спеть здесь что-то ещё, если появится такая возможность. Лоуренс Браунли (Lawrence Brownlee) — Ваш концерт в церкви Сент-Джон в рамках серии концертов Розенблатта обозначил Ваш концертный дебют в Великобритании. Можете рассказать немного о выборе репертуара для этого события? — Я стремился к тому, чтобы репертуар был разнообразным. Я хотел показать немного другую музыку, не то, что обычно я исполняю. Я всегда любил французскую музыку, поэтому я включил в программу произведения Дюпарка. Мне кажется, они полны контрастными оттенками. Песни Листа на слова Петрарки напоминают арии и потому содержат целый ряд драматичных моментов. Кантата Джона Картера даёт мне возможность вспомнить о моих афро-американских корнях, затронув традиционные спиричуэлы негров. Моцарт и выбранные арии демонстрируют мои технические возможности. Так что концерт позволяет показать свою разносторонность. — Какие у Вас дальнейшие планы по расширению Вашего репертуара? Собираетесь ли Вы что-то записывать в ближайшее время? — В этом году я добавил в свой репертуар партию Эльвино из оперы «Сомнамбула», надеюсь, что в будущем буду петь больше музыки Моцарта. Кроме того, этим летом я записал «Stabat Mater» Россини в академии «Сант-Чечилия» для «EMI» под руководством Антонио Паппано. Некоторые проекты до сих пор обсуждаются, ничего такого, о чём можно было говорить сейчас. — Вы подумываете о возвращении в Великобританию в будущем? — На сегодняшний момент у меня пока нет приглашений в Лондон, но я был бы рад вернуться как можно скорее. Беседовал Энтони Лайес, Лондон
Opera Britannia
Перевод Юлии Пневой; Информационная поддержка - belcanto.ru

 

 
Интересная статья? Поделись с друзьями:

Самое интересное о культурной жизни в 2013 году

Царский подарок великого затворника

Царский подарок великого затворника

Исключительный подарок получил XXII фестиваль «Декабрьские вечера» в Музее изобразительных искусств им. Пушкина. В качестве эксклюзивного события, даже указанного таковым в официальной программке, состоялся концерт...

03 Янв 2013 Просмотров:5360 Классическая музыка

Под бременем долга

Под бременем долга

На просторах YouTube можно найти любопытный видеоролик (отрывок из фильма «Karajan in Salzburg»), в котором юные Суми Йо и Чечилия Бартоли то ли прослушиваются, то...

30 Апр 2013 Просмотров:5185 Опера

Сердце умерло

Сердце умерло

Гастроли знаменитой немецкой труппы «Саша Вальц и гости» определенно могли бы украсить в год Германии в России любой из многочисленных международных фестивалей, проводимых в Москве....

13 Янв 2013 Просмотров:5012 Балет

Идеальный принц

Идеальный принц

В балетных театрах всего мира под Новый год наступает время «Щелкунчиков». В Большом и в этом сезоне, несмотря на все предыдущие треволнения, которые должны были...

07 Янв 2013 Просмотров:4954 Балет

Музыкальные радости зимнего Петербурга

Музыкальные радости зимнего Петербурга

В декабре, когда на Невском проспекте зажигаются праздничные огни, а над головами спешащих по делам горожан уже витает дух Рождества и Нового года, в Петербургской...

10 Янв 2013 Просмотров:4919 Классическая музыка

Новогодние балеты в Лондоне

Новогодние балеты в Лондоне

Лондон украсили к Рождеству. Великолепна сейчас и без того величественная, моя любимая Риджент-стрит. Но самая неотразимая, самая сказочная улочка находится в Ковент-Гардене, по пути в...

01 Янв 2013 Просмотров:4858 Балет

Танцы о восьми ногах

Танцы о восьми ногах

Компания «DCA — Филипп Декуфле» приезжала на 14-й фестиваль «Новый европейский театр» (NET) со спектаклем «Octopus». Знаменитых французов в Москве не видели 15 лет. Имя...

01 Янв 2013 Просмотров:4760 Балет

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении 3600 человек. По-видимому, это были...

29 Сен 2013 Просмотров:4646 Мировая культура

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную премию имени Георгия Товстоногова «За...

22 Сен 2013 Просмотров:4630 Мировая культура

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

В декабре на сцене Большого зала Московской консерватории прошел мини-фестиваль Владимира Федосеева и возглавляемого им Большого симфонического оркестра имени Чайковского. Цикл из четырех концертов, объединенный...

11 Янв 2013 Просмотров:4513 Опера

Исторические факты о театре, опере и балете

  • 1
  • 2

Импрессионистские балеты Фокина

Импрессионистские балеты Фокина

Петербургские танцовщицы-академистки к концу карьеры нередко пробовали себя в импрессионистских балетах Фокина. Те же, что начинали соратницами Фокина, рано или...

Горский и его актеры

Горский и его актеры

В своем отношении к актеру Горский отличался и от Петипа, и от Фокина. Высшим достоинством исполнителя Петипа считал виртуозную инструментальность...

Гельцер и Горский

Гельцер и Горский

Сложность отношений прима-балерины и    хореографа стала подоплекой самых разных фактов в жизни московского балета. Это во многом объясняет ту...

Исполнительное искусство

Исполнительное искусство

Исполнительское искусство — непререкаемая ценность русского балетного театра начала XX века. При всем разнообразии поисков. какие вели русские хореографы 1900—1910-х...

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин русской сцены на рубеже XIX—XX веков были похожими и разными. Воспитанницы одной школы, они обладали безукоризненной профессиональной...

Две исполнительские традиции

Две исполнительские традиции

В искусстве русских танцовщиц XIX века сталкивались и переплетались две исполнительские традиции. Одна полагала основой танцевальной...

Е. Э. Бибер

В 1909 году балетную школу окончила Евгения Эдуардовна Бибер. Родилась она 30 июля 1891 года. Критика отметила ученицу Куличевской рядом...

О. В. Федорова

28 ноября 1909 года Теляковский утвердил  контракт с танцовщицей Ольгой Васильевной Федоровой, по которому она с  декабря переводилась из Москвы...

Е. П. Эдуардова

Весной 1901 года училище окончила Евгения Платоновна Эдуардова (1882—1960). Миловидное лицо, стройная фигура, пластичность скоро позволили ей продвинуться из кордебалета в...

Л. С. Леонтьев. Лучшие образы

 Лучшие образы Леонтьева были созданы после Октября. Лишь подступом к будущим крупным пантомимным ролям стал в 1915 году Санчо Панса....

Л. С. Леонтьев

Одним из зачинателей новой школы балетной  пантомимы выступил Леонид Сергеевич Леонтьев (1885—1942).  мая 1903 года среди многих номеров дивертисмента на...

А. Д. Булгаков. Поздний интерес к своему искусству

Интерес к собственному искусству возник уже к исходу обязательной службы, за два года до пенсии, в...

А. Д. Булгаков

А. Д. Булгаков

Сквозь несколько «эпох» русского балета прошла творческая деятельность актера-мима Алексея Дмитриевича Булгакова (1872— 1954). Он окончил петербургское училище в 1889...

А. А. Орлов

Одаренным мимом и характерным танцовщи ком был Александр Александрович Орлов (родился в 1889 году). Оп поступил в Московское театральное училище, но...

Г. А. Розай

Богатую будущность сулило начало карьеры  Георгия Альфредовича Розая (1887—1917).Он окончил школу по классу Обухова в 1907 году, одновременно с Нижинским....

В. Н. Стуколкин

От Кшесинского с его несколько ходульным  пафосом резко отличался Василий Николаевич Стуколкин (1879—1916). Тоже выходец из актерской семьи, он унаследовал...

И. Ф. Кшесинский

И. Ф. Кшесинский

Обладателем подобных прав явился, например, Иосиф-Михаил Феликсович Кшесинский (1868—1942). По окончании петербургской школы он с  июня 1886 года был зачислен...

В. А. Рябцев

1 сентября 1898 года, семью годами позже Сидорова, в труппу Большого театра вступил еще один замечательный мим, Владимир Александрович Рябцев (родился...

Культурные новости

Предыдущая Следующая

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Пржевальский Николай Михайлович российский путешественник, исследователь Центральной Азии и Дальнего Востока, почетный член Петербургской АН, генерал-майор, руководитель экспедиции в Уссурийский...

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Им стал Hardwell. Талантливый 25-летний музыкант из Нидерландов был выбран лучшим Dj по итогам ежегодного голосования, проводимого журналом "Dj Mag"....

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за "оскорбляющие власть" песни

Суд Туниса приговорил местного рэпера по имени Ахмед бен Ахмед, более известного как Klay BBJ, к шести месяцам тюремного заключения...

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Управление культуры министерства обороны РФ разработало новый проект "Десяти главных мировых джазовых мелодий": не исключено, что уже в этом году...

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении...

Роботы помогают художнику писать картины

Австрийский художник Алекс Кисслинг решил написать три картины одновременно в трёх городах - Лондоне, Вене и Берлине. Непростую задачу ему...

Объявлен длинный список претендентов на премию

Объявлен длинный список претендентов на премию "Нос"

Оргкомитет литературной премии Нос (Новая словесность) в понедельник, 23 сентября, обнародовал длинный список претендентов на награды, в который вошли 25...

Москва: Лев Толстой party

Москва: Лев Толстой party

В Москве проходит множество различных вечеринок и тусовок, иногда проводятся тихие литературные вечера. На этой неделе я посетил неожиданное мероприятие...

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В конференц-зале гостиницы Грозный-Сити проходит шестой съезд молодых писателей Северного Кавказа. В рамках съезда прошло совещание, которое проводилось Фондом социально-экономических...

Остроградский: математик и

Остроградский: математик и "вольнодумец"

Михаил Васильевич Остроградский родился 24 сентября 1801 г. в деревне Пашенная Кобелякского уезда Полтавcкой губернии. В детстве он страстно увлекался...

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

В этом месяце в Москве открылась новая выставка, представляющая собой красочный рассказ о первых годах советской власти в республиках Средней...

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Она является моделью и звездой реалити-шоу о сверхбогатых русских в Лондоне. Катя Елизарова рассказывает Ричарду Годуину о том, как она...

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Израильский художник Борис Дубров стал победителем престижного конкурса, проводимого американской ассоциацией Spectrum. Его картина "Гвура" войдет в каталог современного искусства,...

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную...

Капков пообещал выделить средства

Капков пообещал выделить средства "Школе современной пьесы"

Глава московского департамента культуры Сергей Капков заявил в эфире телеканала Россия 24 20 сентября, что театр Школа современной пьесы получит...

Поиск по сайту

Новое о композиторах

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Необычность этого произведения обусловлена и замыслом, и построением, и выбором текстов, но более всего, пожалуй, — идеей столкновения двух основных...

Шопен - польский гений

Шопен - польский гений

Шопен был настоящим патриотом. Живя на чужбине, он тосковал о своей стране и гордился своим народом. Мечты поляков о свободной...

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Летом 1890 года Иоганнес Брамс, очень требовательный к себе, внезапно решил прекратить свою композиторскую деятельность, боясь истощения творческой фантазии. Он...

Фантазия-экспромт соч. 66

Фантазия-экспромт соч. 66

Из четырех экспромтов, написанных Шопеном, последний больше известен как «Фантазия-экспромт». Она была опубликована Юлианом Фонтане в посмертном издании произведений Шопена...

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Творчество Брамса подводит итог достижениям немецкого романтизма, так же как сочинения Моцарта являются логическим завершением классического стиля. Моцарт оказал влияние...

«Немецкий реквием»

«Немецкий реквием»

В творчестве Брамса хоровые сочинения предшествовали симфониям. И это, пожалуй, наиболее яркое доказательство того, что вокальная музыка более близка его...

Полонезы

Полонезы

Полонез, исторический танец королей и рыцарей, уходит корнями в обрядовые свадебные танцы. В XVIII веке «польский танец» появился в танцевальном...

Брамс - любви все возрасты покорны

Брамс - любви все возрасты покорны

В жизни Иоганнеса Брамса было много женщин, но ни разу композитор не решился связать себя брачными узами. Он выбрал жизнь...

Третья симфония фа мажор соч. 90

Третья симфония фа мажор соч. 90

В 1883 году, после долгого периода путешествий и гастролей, Брамс почувствовал настоятельную потребность «остановиться в каком-нибудь приятном месте». Его выбор...

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

С детства мазурка была для Шопена своеобразной лирической исповедью. Первую мазурку он написал в 1820 году, а последнюю — в...

Новое в обзорах

Антонио ВивальдиИоганн Себастьян БахЛюдвиг Ван БетховенЖорж БизеИоганнес БрамсАлександр Сергеевич ДаргомыжскийКлод ДебюссиАнтонин ДворжакФранц Йозеф ГайднЭдвард ГригГеорг Фридрих Гендель

Ференц ЛистФеликс Мендельсон-БартольдиВольфганг Амадей МоцартМодест Петрович МусоргскийДжакомо ПуччиниСергей Васильевич РахманиновМорис РавельНиколай Андреевич Римский-КорсаковДжоаккино РоссиниКамиль Сен-СансФранц Шуберт

Роберт ШуманСергей Сергеевич ПрокофьевФридерик Францишек ШопенЯн СибелиусАлександр Николаевич СкрябинИоганн ШтраусАлександр Порфирьевич БородинСергей Иванович ТанеевПетр Ильич ЧайковскийДжузеппе ВердиРихард Вагнер