Новости оперы, балета и классической музыки

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Звёзды балета: Антон Кравченко

Звёзды балета: Антон Кравченко

Премьер минского балета, заслуженный артист Республики Беларусь Антон Кравченко — о князе Владимире, Владимире Путине и о себе...— Пресса называла...

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

«Евгений Онегин» открыл новый кинoсезон прямых трансляций из «Меt» 5 октября в московском кинотеатре «35mm» наблюдался явный аншлаг. В открывшемся новом...

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Так её назвали американцы, которые считали её такой же прекрасной певицей, как Каллас, но с добрым и спокойным характером –...

Цискаридзе вернется в Большой театр

Цискаридзе вернется в Большой театр

Танцор Николай Цискаридзе, с которым руководство Большого театра отказалось продлить контракт летом текущего года, на время вернется в ГАБТ. Об...

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

Оперой Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур» открылся новый сезон в Парижской опере. Партию Лючии исполняла Соня Йончева — болгарская певица,...

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Мюнхенский летний фестиваль 2013 вошел в историю Баварской государственной оперы как последний год и кульминация творческой деятельности Кента Нагано на...

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

На прошлой неделе открылся новый, сто двадцать третий сезон Чикагского симфонического оркестра(далее — ЧСО). С августа 2003 года Президентом оркестра...

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Третье интервью с конкурса Елены Образцовой — с выдающимся россиниевским баритоном Бруно Пратико. — Синьор Пратико, Вы не первый раз...

«Рояль-парад» в Москве

«Рояль-парад» в Москве

ХХ Международный фестиваль искусств «Арт-ноябрь», который пройдёт в Москве в концертном зале «Вернадский», представляет в сезоне 2013-2014 цикл концертов «Рояль-парад»....

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский возглавил Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан три года назад.О том, каким оркестр был на момент его приезда, как...

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Второе интервью с конкурса Елены Образцовой — с великим австралийским маэстро Ричардом Бонингом. — Господин Бонинг, Вы уже не первый...

Справедливое судейство

Справедливое судейство

Последняя неделя августа выдалась необычайно ласковой и тёплой в обеих российских столицах, и именно в эту благодатную пору в Петербурге...

Афиша культурных мероприятий в Санкт-Петербурге и Москве

Город Санкт-Петербург — это культурный центр мирового значения, с расположенными в нем 5830 памятниками культуры.
В городе работает самая большая городская сеть учреждений культуры: театров, музеев, библиотек, концертных и выставочных залов.
Город Москва — это один из богатейших историко-культурных центров России. В городе множество интересных мест, как
различных архитектурных и историко-культурных памятников, так и современных развлекательных инфраструктур.
Главная >> Культурные новости >> Опера >> Ещё один поцелуй старой доброй постановки
Ещё один поцелуй старой доброй постановки
01.01.2013 12:59

«Отелло» Верди в Метрополитен-опере / Фото: Ken Howard / Met OperaАвтор - Игорь Корябин
«Un bacio… un bacio ancora… un altro bacio…», — эти финальные слова умирающего Отелло, распростертого над бездыханным телом задушенной им в порыве ревности Дездемоны, наверное, каждому меломану не раз приходилось слышать со сцены оперного театра, а если и не со сцены в живом звучании, то уж в видеоформате — точно. «Поцелуй… еще поцелуй… еще один поцелуй…», — именно такие ассоциации, похожие на серию постановочно-сценографических «поцелуев», адресованных публике, и рождала по мере просмотра постановка вердиевского «Отелло», возобновленная в этом сезоне на сцене нью-йоркской «Метрополитен-оперы». Нет, я не летал в Америку: я просто стал свидетелем прямой трансляции, увидеть которую можно было 27 октября на экранах российских (в том числе, и московских, конечно же) цифровых кинотеатров. Эта знаменитая постановка Элайджи Мошински — «заслуженный ветеран» мировой оперной сцены, ведь ей уже более четверти века… Впервые она увидела свет рампы на сцене лондонского «Ковент-Гардена» 13 января 1987 года. Однако необходимо сказать, что в предшествующем названной премьере году жизнь мирового музыкального кинематографа обогатилась помпезной экранизацией этой оперы, осуществленной Франко Дзеффирелли — и ее герои Пласидо Доминго (Отелло), Хустино Диас (Яго) и Катя Риччарелли (Дездемона), казалось, словно сошли с экрана, чтобы в этой же «компании» появиться на главной музыкальной сцене Лондона (за дирижерским пультом той давней постановки стоял маэстро Карлос Клайбер). Автором пышно-зрелищной оригинальной сценографии спектакля Мошински был Тимоти O’Брайен, а «одета» постановка была в ярко-театральные костюмы Питера Дж. Холла. «Отелло» Верди в Метрополитен-опере / Фото: Ken Howard / Met Opera Этот спектакль, ставший классикой музыкального театра 80-х годов прошлого века, успел ненадолго обжить и мариинские подмостки: адаптацию постановки Мошински для сцены Мариинского театра осуществил Ричард Грэгсон. Иногда даже кажется, что ее перенос на берега Невы был затеян исключительно ради того, чтобы в нем смог выступить сам Доминго: это знаменательное по тем временам событие состоялось 12 февраля 1992 года, и тогдашний приезд главного Отелло второй половины XX века в Петербург вызвал немалый переполох и наделал много шума… За дирижерским пультом того «исторического» спектакля — альтернативные варианты даже и не рассматривались — был, конечно же, сам Валерий Гергиев. Живым свидетелем петербургской эйфории мне стать не довелось, но 2 мая того же года запись Мариинского спектакля с участием Доминго была показана по центральному телевидению, так что покров тайны и абсолютной недосягаемости этого события после долгого томления был мгновенно снят. А уже в октябре на сцене «Ковент-Гардена» состоялось третье (предыдущее было в январе 1990-го) возобновление продукции 1987 года. Оно было приурочено к празднованию 80-летия Георга Шолти, вставшего за дирижерский пульт этого спектакля, благодаря чему видеоколлекции меломанов во всем мире пополнились записью постановки Мошински со сцены-«прародительницы», в которой к вездесущему Доминго присоединились Сергей Лейферкус (Яго) и Кири Те Канава (Дездемона). «Отелло» Верди в Метрополитен-опере / Фото: Ken Howard / Met Opera После серии лондонских возобновлений постановки Мошински в последующие годы (в мае 1993-го, в январе 1995-го, а также в апреле и ноябре 1997-го) мне довелось увидеть на сцене «Ковент-Гардена» очередное возобновление, осуществленное в апреле 2001 года. Его состав был такой: Хосе Кура — Отелло, Александру Агаке — Яго, Аманда Рукрофт — Дездемона и Даниэле Гатти — дирижер. Как после этого, вплоть до сегодняшнего дня, судьба обсуждаемой постановки складывалась в стенах «Ковент-Гардена», сказать затрудняюсь, но что касается ее переноса на сцену «Метрополитен-оперы», то из официального релиза нынешней прямой трансляции можно узнать следующее: «Реалистичная и яркая постановка Элайджи Мошински радует зрителей “Met” c 1994 года: масштаб и чувство исторической подлинности событий не затмевает в ней эмоциональную составляющую оперы. Питер Холл создал для “Отелло” традиционные костюмы XVI века, а в основе их цветовой гаммы — “магические” черный, белый и красный цвета, подчеркивающие исключительность трагедии и общечеловеческую природу страстей. Декорации Майкла Йергана воссоздают богатую обстановку аристократического дома и лестницы кипрских дворцов». «Отелло» Верди в Метрополитен-опере / Фото: Ken Howard / Met Opera На первый взгляд, всё как будто бы логично и понятно. Однако в этой информации содержатся две небольшие неувязки. Одна — просто пустяковая и, как говорится, погоды абсолютно не делающая: в экспликации либретто Бойто всё же говорится о конце XV века. Вторая уже требует некоторых размышлений... Когда я смотрел прямую трансляцию из «Меt», у меня ни на миг не возникало сомнения — я смотрю именно ту самую постановку Мошински, визуальный облик которой запечатлелся в моем сознании как на основе двух живых спектаклей в «Ковент-Гардене» (2001), так и на основе заочных видеовпечатлений со сцен трех театров — Мариинского (1992), «Ковент-Гардена» (1992) и «Метрополитен-оперы» (1996). Последний из перечисленных видеорелиз осуществлен также с Доминго, а Дездемоной в нем предстает уже Рене Флеминг, участница и нынешней прямой трансляции. Итак, во всех этих случаях речь идет об одной и той же постановке. Тогда почему же именно в постановке «Меt» (и только в ней) вместо имени сценографа Тимоти O’Брайена появляется новое — Майкл Йерган? «Отелло» Верди в Метрополитен-опере / Фото: Ken Howard / Met Opera По-видимому, в свое время Мариинский театр всё оригинальное сценографическое оформление этой постановки просто арендовал на считанное количество спектаклей, а «Меt», естественно, создал свой собственный аналогичный комплект, что называется, на века. При этом совершенно очевидно, что каждый перенос или каждое возобновление любой постановки, в силу скорее объективных, чем субъективных причин, в принципе, способны придать ее визуальному ряду некоторую вариативность как в сценографии, так и в костюмах — это дело обычное. К примеру, случай мариинского спектакля, пожалуй, наиболее «радикальный»: его костюмы, как свидетельствовала программа, были взяты из подборки собственных театральных гардеробов, а художник по костюмам даже не был указан!). Но здесь главное — не это. Главное — то, что при возможной вариативности плоть, дух и фирменный почерк, заданный спектаклю оригинальными режиссерскими идеями, всегда остаются неизменными. Серия постановочно-сценографических «поцелуев» обсуждаемой постановки «Отелло», которая была адресована именно кинозрителю, была настолько сильна и так блаженственно «опьяняла», что, честно говоря, я даже и не знаю теперь, чтó произвело на меня большее впечатление: спектакль из пятого ряда партера в «Ковент-Гардене» или крупноплановая подача на киноэкране спектакля из «Met». Лично для меня прямая трансляция совсем в ином ракурсе высветила многие психологические аспекты взаимоотношений героев этой драмы, просто обнажив их трагический накал до крайности, до самой высшей точки восприятия, ведь когда ты сидишь в театре, а постановка, как постановка Мошински, настолько хороша, что не только не отвлекает от музыки, но и всячески способствует растворению в ней, то, наверное, процентов восемьдесят — а то и все девяносто! — общего восприятия уходит именно на слушательское восприятие. «Отелло» Верди в Метрополитен-опере / Фото: Ken Howard / Met Opera На большом же цифровом киноэкране, когда кажется, что мы сами присутствуем на сцене в самой гуще разворачивающихся событий, всё меняется с точностью до наоборот: именно зрительское восприятие выступает на первый план, а что касается «прямого саунд-трека», то, несмотря на впечатляющее техническое качество, живым его считать всё равно ведь нельзя… Но этих десяти — двадцати процентов слушательского восприятия оказывается вполне достаточно, когда на огромном экране актерскую мимику непосредственно видишь, что называется, «с точностью до миллиметра»… Итак, певцы… В партии Отелло сначала Доминго, а затем и Хосе Кура — приучили нас к непременному баритеноровому звучанию. Кстати, в «Ковент-Гардене» в 2001 году, с точки зрения именно вокальных задач партии, Кура звучал еще вполне достойно (увы, сейчас уже этого нет), но не уступая Доминго в драматизме, он явно уступал ему в музыкальности и общем уровне вокальной культуры. В тембральной окраске голоса Йохана Боты, которого на этот раз мы и услышали в прямой трансляции из «Met», никакой «баритеноровости» нет и в помине. «Отелло» Верди в Метрополитен-опере / Фото: Ken Howard / Met Opera Это, я бы сказал, героический тенор высокого романтического амплуа, хотя его необъятный внешний облик, равняющийся, наверное, двум Паваротти, вроде бы, к романтической героике особо и не располагает. Услышать Йохана Боту (уроженца ЮАР, а ныне австрийского подданного) мне довелось вживую всего лишь один-единственный раз. Это была мифологически-романтическая партия Зигмунда в вагнеровской «Валькирии» на фестивале в Байройте 2010 года, которая легла тогда на вокально-артистическое амплуа певца просто на редкость удачно. Однако с точки зрения экспрессивно-кровавого итальянского драматизма, прописанного Верди партии Отелло, и с точки зрения самогó соответствия образу отважного полководца-героя, Йохан Бота, возможно, и выглядит весьма наивно. И если он отчасти даже и вызывает улыбку, то улыбку очень добрую и однозначно располагающую. Этот певец-«гигант» настолько искренен в своих душевных порывах и сценическом воплощении, настолько органичен в ощущении сплошной драматургической линии своей роли, что к нему абсолютно невозможно не проникнуться симпатией. Он не похож ни на Доминго, ни на Куру — он создает свой неповторимый образ, который в вокальном отношении практически безупречен, и, что самое главное, «не давится» постоянно на «верхах», как это обычно происходило с Доминго! Одним словом, перед нами — весьма изысканный в вокальном плане исполнитель партии Отелло, который не прибегая к эффектам чисто внешней аффектации, заставляет, тем не менее, поверить своему герою на основании практически одной только вокальной составляющей. В ансамбле с таким Отелло очень трогательно и на редкость впечатляюще смотрится Рене Флеминг, певица, которая очень долгое время, благодаря заочному знакомству с ней по записям (в основном — аудио), казалась мне чуть ли не эталоном лирического сопрано. «Отелло» Верди в Метрополитен-опере / Фото: Ken Howard / Met Opera Но первая живая встреча с ней в 2006 году на совместном концерте с Дмитрием Хворостовским в Большом зале Московской консерватории, а затем и другие ее московские концертные появления, однозначно убедили меня в том, что разница между ее записанным и живым звучанием — весьма большая (причем, далеко не в пользу живого), а сам голос певицы на поверку оказался настолько мало полетным, что иногда даже весьма проблемно пробивался через оркестр. В записи или «прямом потоке» через улавливающую и усиливающую аппаратуру (что, в принципе, для слушательского восприятия без разницы) — совсем иное дело, и такая партия традиционного сопрано, как Дездемона, на этот раз в прямой трансляции обрела даже весьма чувственные драматические оттенки, и эта трактовка зрелого мастерства, конечно же, уже заметно отличалась от видеозаписи этой постановки на этой же сцене шестнадцатилетней давности. И мне подумалось даже, что Рене Флеминг вполне можно назвать прирожденной Дездемоной… Но, подумав так, сразу же поймал себя на мысли, что я ведь никогда не слышал Рене Флеминг в живом оперном спектакле, так что это суждение, легко и естественно возникшее у меня благодаря прямой трансляции, следует рассматривать всего лишь в качестве эмоционального всплеска автора этик строк, но всплеска абсолютно искреннего, идущего от сердца… Я вовсе не случайно сделал акцент на том, что партия Дездемоны вполне традиционна для сопрано, ибо, к примеру, заочное знакомство с Рене Флеминг в партии волшебницы Армиды в одноименной опере Россини по DVD-записи, сделанной, опять же, на основе прямой трансляции из «Met» 1 мая 2010 года, показывает, что виртуозная техника россиниевского бельканто певице просто уже не подвластна, как была когда-то, и даже звучание, запечатленное в записи, вызывает много вопросов к певице. Однако партия вердиевской Дездемоны — совсем другое дело, и в ней Рене Флеминг всё еще продолжает удивлять и восхищать! «Отелло» Верди в Метрополитен-опере / Фото: Ken Howard / Met Opera Душегуб Яго в исполнении немецкого бас-баритона Фалька Штрукмана — злодей просто фантастический: этот певец поистине скрупулезнейшим образом отыгрывает свою роль до самых тонких, едва различимых человеческим восприятием штрихов и оттенков, да и вокальный экзамен по ярко выраженному итальянскому драматическому репертуару перед американской публикой он сдает весьма и весьма успешно. Однако тембральная сухость, одноплановость звучания его голоса всё же не позволяют говорить об истинно чувственной итальянской манере исполнения. Одно дело — партия Барака в «Женщине без тени» Рихарда Штрауса, совсем другое — партия Яго, и чувствуется, что в моменты ее наиболее сильной драматической экспрессии голос на верхней границе диапазона звучит у певца весьма и весьма напряженно — практически на пределе… «Отелло» Верди в Метрополитен-опере / Фото: Ken Howard / Met Opera Наряду с этим невозможно не сказать и о том, что в обсуждаемой прямой трансляции случилось одно маленькое, но подлинное чудо, которое раньше как-то никогда в этой опере лично для меня не случалось: я впервые по-настоящему обратил внимание на партию Кассио, партию, явно второго, вспомогательного плана, но ее исполнитель, молодой американский тенор Майкл Фабиано, просто сделал из нее впечатляющую вокально-артистическую «картинку», показав себя певцом невероятно разборчивым, интеллектуально утонченным, наделенным чувством музыкального стиля. Мое первое весьма позитивное знакомство с этим исполнителем также состоялось заочно: в киноверсии оперы Доницетти «Лукреция Борджиа» в постановке Английской национальной оперы он блестяще исполнил партию Дженнаро, одну из главных в этом «хрестоматийном» опусе итальянского бельканто. «Отелло» Верди в Метрополитен-опере / Фото: Ken Howard / Met Opera Грандиозное здание весьма компактного вердиевского шедевра поистине всегда впечатляет степенью концентрации его драматизма на единицу объема любого зрительного зала, где был он ни исполнялся. Однако необходимо сказать, что Семён Бычков, стоявший за дирижерским пультом, своими одновременно мощными, нежными и интонационно чувственными музыкальными посылами-инъекциями «цементировал» это здание так продуманно и основательно, что отточенное мастерство интерпретации маэстро стало для нынешней прямой трансляции еще одной большой серьезной удачей. Фото: Ken Howard / Met Opera; Информационная поддержка - belcanto.ru

 
Интересная статья? Поделись с друзьями:

Самое интересное о культурной жизни в 2013 году

Царский подарок великого затворника

Царский подарок великого затворника

Исключительный подарок получил XXII фестиваль «Декабрьские вечера» в Музее изобразительных искусств им. Пушкина. В качестве эксклюзивного события, даже указанного таковым в официальной программке, состоялся концерт...

03 Янв 2013 Просмотров:5286 Классическая музыка

Под бременем долга

Под бременем долга

На просторах YouTube можно найти любопытный видеоролик (отрывок из фильма «Karajan in Salzburg»), в котором юные Суми Йо и Чечилия Бартоли то ли прослушиваются, то...

30 Апр 2013 Просмотров:5120 Опера

Сердце умерло

Сердце умерло

Гастроли знаменитой немецкой труппы «Саша Вальц и гости» определенно могли бы украсить в год Германии в России любой из многочисленных международных фестивалей, проводимых в Москве....

13 Янв 2013 Просмотров:4915 Балет

Идеальный принц

Идеальный принц

В балетных театрах всего мира под Новый год наступает время «Щелкунчиков». В Большом и в этом сезоне, несмотря на все предыдущие треволнения, которые должны были...

07 Янв 2013 Просмотров:4884 Балет

Музыкальные радости зимнего Петербурга

Музыкальные радости зимнего Петербурга

В декабре, когда на Невском проспекте зажигаются праздничные огни, а над головами спешащих по делам горожан уже витает дух Рождества и Нового года, в Петербургской...

10 Янв 2013 Просмотров:4850 Классическая музыка

Новогодние балеты в Лондоне

Новогодние балеты в Лондоне

Лондон украсили к Рождеству. Великолепна сейчас и без того величественная, моя любимая Риджент-стрит. Но самая неотразимая, самая сказочная улочка находится в Ковент-Гардене, по пути в...

01 Янв 2013 Просмотров:4788 Балет

Танцы о восьми ногах

Танцы о восьми ногах

Компания «DCA — Филипп Декуфле» приезжала на 14-й фестиваль «Новый европейский театр» (NET) со спектаклем «Octopus». Знаменитых французов в Москве не видели 15 лет. Имя...

01 Янв 2013 Просмотров:4682 Балет

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении 3600 человек. По-видимому, это были...

29 Сен 2013 Просмотров:4565 Мировая культура

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную премию имени Георгия Товстоногова «За...

22 Сен 2013 Просмотров:4552 Мировая культура

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

В декабре на сцене Большого зала Московской консерватории прошел мини-фестиваль Владимира Федосеева и возглавляемого им Большого симфонического оркестра имени Чайковского. Цикл из четырех концертов, объединенный...

11 Янв 2013 Просмотров:4451 Опера

Исторические факты о театре, опере и балете

  • 1
  • 2

Импрессионистские балеты Фокина

Импрессионистские балеты Фокина

Петербургские танцовщицы-академистки к концу карьеры нередко пробовали себя в импрессионистских балетах Фокина. Те же, что начинали соратницами Фокина, рано или...

Горский и его актеры

Горский и его актеры

В своем отношении к актеру Горский отличался и от Петипа, и от Фокина. Высшим достоинством исполнителя Петипа считал виртуозную инструментальность...

Гельцер и Горский

Гельцер и Горский

Сложность отношений прима-балерины и    хореографа стала подоплекой самых разных фактов в жизни московского балета. Это во многом объясняет ту...

Исполнительное искусство

Исполнительное искусство

Исполнительское искусство — непререкаемая ценность русского балетного театра начала XX века. При всем разнообразии поисков. какие вели русские хореографы 1900—1910-х...

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин русской сцены на рубеже XIX—XX веков были похожими и разными. Воспитанницы одной школы, они обладали безукоризненной профессиональной...

Две исполнительские традиции

Две исполнительские традиции

В искусстве русских танцовщиц XIX века сталкивались и переплетались две исполнительские традиции. Одна полагала основой танцевальной...

Е. Э. Бибер

В 1909 году балетную школу окончила Евгения Эдуардовна Бибер. Родилась она 30 июля 1891 года. Критика отметила ученицу Куличевской рядом...

О. В. Федорова

28 ноября 1909 года Теляковский утвердил  контракт с танцовщицей Ольгой Васильевной Федоровой, по которому она с  декабря переводилась из Москвы...

Е. П. Эдуардова

Весной 1901 года училище окончила Евгения Платоновна Эдуардова (1882—1960). Миловидное лицо, стройная фигура, пластичность скоро позволили ей продвинуться из кордебалета в...

Л. С. Леонтьев. Лучшие образы

 Лучшие образы Леонтьева были созданы после Октября. Лишь подступом к будущим крупным пантомимным ролям стал в 1915 году Санчо Панса....

Л. С. Леонтьев

Одним из зачинателей новой школы балетной  пантомимы выступил Леонид Сергеевич Леонтьев (1885—1942).  мая 1903 года среди многих номеров дивертисмента на...

А. Д. Булгаков. Поздний интерес к своему искусству

Интерес к собственному искусству возник уже к исходу обязательной службы, за два года до пенсии, в...

А. Д. Булгаков

А. Д. Булгаков

Сквозь несколько «эпох» русского балета прошла творческая деятельность актера-мима Алексея Дмитриевича Булгакова (1872— 1954). Он окончил петербургское училище в 1889...

А. А. Орлов

Одаренным мимом и характерным танцовщи ком был Александр Александрович Орлов (родился в 1889 году). Оп поступил в Московское театральное училище, но...

Г. А. Розай

Богатую будущность сулило начало карьеры  Георгия Альфредовича Розая (1887—1917).Он окончил школу по классу Обухова в 1907 году, одновременно с Нижинским....

В. Н. Стуколкин

От Кшесинского с его несколько ходульным  пафосом резко отличался Василий Николаевич Стуколкин (1879—1916). Тоже выходец из актерской семьи, он унаследовал...

И. Ф. Кшесинский

И. Ф. Кшесинский

Обладателем подобных прав явился, например, Иосиф-Михаил Феликсович Кшесинский (1868—1942). По окончании петербургской школы он с  июня 1886 года был зачислен...

В. А. Рябцев

1 сентября 1898 года, семью годами позже Сидорова, в труппу Большого театра вступил еще один замечательный мим, Владимир Александрович Рябцев (родился...

Культурные новости

Предыдущая Следующая

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Пржевальский Николай Михайлович российский путешественник, исследователь Центральной Азии и Дальнего Востока, почетный член Петербургской АН, генерал-майор, руководитель экспедиции в Уссурийский...

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Им стал Hardwell. Талантливый 25-летний музыкант из Нидерландов был выбран лучшим Dj по итогам ежегодного голосования, проводимого журналом "Dj Mag"....

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за "оскорбляющие власть" песни

Суд Туниса приговорил местного рэпера по имени Ахмед бен Ахмед, более известного как Klay BBJ, к шести месяцам тюремного заключения...

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Управление культуры министерства обороны РФ разработало новый проект "Десяти главных мировых джазовых мелодий": не исключено, что уже в этом году...

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении...

Роботы помогают художнику писать картины

Австрийский художник Алекс Кисслинг решил написать три картины одновременно в трёх городах - Лондоне, Вене и Берлине. Непростую задачу ему...

Объявлен длинный список претендентов на премию

Объявлен длинный список претендентов на премию "Нос"

Оргкомитет литературной премии Нос (Новая словесность) в понедельник, 23 сентября, обнародовал длинный список претендентов на награды, в который вошли 25...

Москва: Лев Толстой party

Москва: Лев Толстой party

В Москве проходит множество различных вечеринок и тусовок, иногда проводятся тихие литературные вечера. На этой неделе я посетил неожиданное мероприятие...

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В конференц-зале гостиницы Грозный-Сити проходит шестой съезд молодых писателей Северного Кавказа. В рамках съезда прошло совещание, которое проводилось Фондом социально-экономических...

Остроградский: математик и

Остроградский: математик и "вольнодумец"

Михаил Васильевич Остроградский родился 24 сентября 1801 г. в деревне Пашенная Кобелякского уезда Полтавcкой губернии. В детстве он страстно увлекался...

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

В этом месяце в Москве открылась новая выставка, представляющая собой красочный рассказ о первых годах советской власти в республиках Средней...

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Она является моделью и звездой реалити-шоу о сверхбогатых русских в Лондоне. Катя Елизарова рассказывает Ричарду Годуину о том, как она...

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Израильский художник Борис Дубров стал победителем престижного конкурса, проводимого американской ассоциацией Spectrum. Его картина "Гвура" войдет в каталог современного искусства,...

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную...

Капков пообещал выделить средства

Капков пообещал выделить средства "Школе современной пьесы"

Глава московского департамента культуры Сергей Капков заявил в эфире телеканала Россия 24 20 сентября, что театр Школа современной пьесы получит...

Поиск по сайту

Новое о композиторах

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Необычность этого произведения обусловлена и замыслом, и построением, и выбором текстов, но более всего, пожалуй, — идеей столкновения двух основных...

Шопен - польский гений

Шопен - польский гений

Шопен был настоящим патриотом. Живя на чужбине, он тосковал о своей стране и гордился своим народом. Мечты поляков о свободной...

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Летом 1890 года Иоганнес Брамс, очень требовательный к себе, внезапно решил прекратить свою композиторскую деятельность, боясь истощения творческой фантазии. Он...

Фантазия-экспромт соч. 66

Фантазия-экспромт соч. 66

Из четырех экспромтов, написанных Шопеном, последний больше известен как «Фантазия-экспромт». Она была опубликована Юлианом Фонтане в посмертном издании произведений Шопена...

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Творчество Брамса подводит итог достижениям немецкого романтизма, так же как сочинения Моцарта являются логическим завершением классического стиля. Моцарт оказал влияние...

«Немецкий реквием»

«Немецкий реквием»

В творчестве Брамса хоровые сочинения предшествовали симфониям. И это, пожалуй, наиболее яркое доказательство того, что вокальная музыка более близка его...

Полонезы

Полонезы

Полонез, исторический танец королей и рыцарей, уходит корнями в обрядовые свадебные танцы. В XVIII веке «польский танец» появился в танцевальном...

Брамс - любви все возрасты покорны

Брамс - любви все возрасты покорны

В жизни Иоганнеса Брамса было много женщин, но ни разу композитор не решился связать себя брачными узами. Он выбрал жизнь...

Третья симфония фа мажор соч. 90

Третья симфония фа мажор соч. 90

В 1883 году, после долгого периода путешествий и гастролей, Брамс почувствовал настоятельную потребность «остановиться в каком-нибудь приятном месте». Его выбор...

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

С детства мазурка была для Шопена своеобразной лирической исповедью. Первую мазурку он написал в 1820 году, а последнюю — в...

Новое в обзорах

Антонио ВивальдиИоганн Себастьян БахЛюдвиг Ван БетховенЖорж БизеИоганнес БрамсАлександр Сергеевич ДаргомыжскийКлод ДебюссиАнтонин ДворжакФранц Йозеф ГайднЭдвард ГригГеорг Фридрих Гендель

Ференц ЛистФеликс Мендельсон-БартольдиВольфганг Амадей МоцартМодест Петрович МусоргскийДжакомо ПуччиниСергей Васильевич РахманиновМорис РавельНиколай Андреевич Римский-КорсаковДжоаккино РоссиниКамиль Сен-СансФранц Шуберт

Роберт ШуманСергей Сергеевич ПрокофьевФридерик Францишек ШопенЯн СибелиусАлександр Николаевич СкрябинИоганн ШтраусАлександр Порфирьевич БородинСергей Иванович ТанеевПетр Ильич ЧайковскийДжузеппе ВердиРихард Вагнер