Новости оперы, балета и классической музыки

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Звёзды балета: Антон Кравченко

Звёзды балета: Антон Кравченко

Премьер минского балета, заслуженный артист Республики Беларусь Антон Кравченко — о князе Владимире, Владимире Путине и о себе...— Пресса называла...

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

«Евгений Онегин» открыл новый кинoсезон прямых трансляций из «Меt» 5 октября в московском кинотеатре «35mm» наблюдался явный аншлаг. В открывшемся новом...

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Так её назвали американцы, которые считали её такой же прекрасной певицей, как Каллас, но с добрым и спокойным характером –...

Цискаридзе вернется в Большой театр

Цискаридзе вернется в Большой театр

Танцор Николай Цискаридзе, с которым руководство Большого театра отказалось продлить контракт летом текущего года, на время вернется в ГАБТ. Об...

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

Оперой Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур» открылся новый сезон в Парижской опере. Партию Лючии исполняла Соня Йончева — болгарская певица,...

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Мюнхенский летний фестиваль 2013 вошел в историю Баварской государственной оперы как последний год и кульминация творческой деятельности Кента Нагано на...

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

На прошлой неделе открылся новый, сто двадцать третий сезон Чикагского симфонического оркестра(далее — ЧСО). С августа 2003 года Президентом оркестра...

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Третье интервью с конкурса Елены Образцовой — с выдающимся россиниевским баритоном Бруно Пратико. — Синьор Пратико, Вы не первый раз...

«Рояль-парад» в Москве

«Рояль-парад» в Москве

ХХ Международный фестиваль искусств «Арт-ноябрь», который пройдёт в Москве в концертном зале «Вернадский», представляет в сезоне 2013-2014 цикл концертов «Рояль-парад»....

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский возглавил Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан три года назад.О том, каким оркестр был на момент его приезда, как...

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Второе интервью с конкурса Елены Образцовой — с великим австралийским маэстро Ричардом Бонингом. — Господин Бонинг, Вы уже не первый...

Справедливое судейство

Справедливое судейство

Последняя неделя августа выдалась необычайно ласковой и тёплой в обеих российских столицах, и именно в эту благодатную пору в Петербурге...

Афиша культурных мероприятий в Санкт-Петербурге и Москве

Город Санкт-Петербург — это культурный центр мирового значения, с расположенными в нем 5830 памятниками культуры.
В городе работает самая большая городская сеть учреждений культуры: театров, музеев, библиотек, концертных и выставочных залов.
Город Москва — это один из богатейших историко-культурных центров России. В городе множество интересных мест, как
различных архитектурных и историко-культурных памятников, так и современных развлекательных инфраструктур.
Главная >> Культурные новости >> Опера >> Чёрно-белый мир Андрия Жолдака
Чёрно-белый мир Андрия Жолдака
01.01.2013 12:57

Автор - Гюляра Садых-заде, Премьера оперы «Евгений Онегин» в Михайловском театре. Фото: Николай КруссерВ Михайловском театре поставили «Евгения Онегина». Долгожданная постановка, которую откладывали добрых три года, тасуя отечественных оперных режиссеров, как колоду карт, в конце концов, оказалась доверена Андрию Жолдаку, украинскому режиссеру провокативного склада, доселе с оперным театром дела не имевшего.

Чайковский вместо Шнитке

Жолдак появился в Михайловском театре с легкой руки критика Дмитрия Ренанского, и первоначально планировалось, что он будет ставить «Жизнь с идиотом» — оперу Альфреда Шнитке по рассказу Виктора Ерофеева. Благо, с драматической версией рассказа ему уже доводилось работать — в румынском театре Radu Stanca. Оперу Шнитке лишь однажды поставили на отечественных оперных подмостках — и было это в начале нулевых, в Новосибирском оперном театре. Но то ли у дирекции Михайловского театра не хватило духу пустить на оперную сцену идиота Вову, в чертах и повадках которого недвусмысленно угадывается Владимир Ильич Ленин. То ли отпугнула ненормативная лексика, обильно уснащающая речь героев, или сюжет, вполне безумный — двое интеллигентов берут в семью идиота, из альтруистических побуждений — только в последний момент «Жизнь с идиотом» ставить передумали. А в качестве компенсации предложили Жолдаку поставить «Евгения Онегина» — шедевр Чайковского, исполненный неувядающей лирической силы, чувствительности и искренности. Что и говорить, для русской оперной традиции «Евгений Онегин» — это наше всё. Без шуток; как бы ни ставили эту оперу, как бы не исполняли — сцена письма Татьяны, прощальная ария Ленского и душераздирающий финал исторгают слезы даже у самых каменносердых зрителей. Никто не может равнодушно взирать на то, как гибнет любовь, которой не дали осуществиться. Ибо смерть любви — это смерть души. Премьера оперы «Евгений Онегин» в Михайловском театре. Фото: Николай КруссерИстория эта очень личная – недаром же Чайковский назвал оперу «лирическими сценами» — и каждый невольно примеряет её на себя. Ведь у всех в жизни случалась первая любовь, которую мы потеряли. Однако Андрий Жолдак, впервые осваивающий территорию оперы, очень постарался, чтобы мы не пролили ни слезинки на его спектакле. Он насытил визуальный ряд бессмысленными пробежками, кутерьмой, гэгами, шуточками и «примочками» разной степени остроумия: от смешных — до натужно-глупых. А все потому, что Жолдак, если разобраться, музыки боится. Как всякого начинающего в опере режиссера, его смущают остановки действия в ариях: как бы зритель не заскучал! Он не чувствует имманентной логики музыкального действия, и считает, что действие стопорится в ариях, и нужно срочно что-то предпринять, чтобы развлечь зал.

В режиме бреда

И развлекает: хромает по сцене нелепый персонаж — слуга, бегают нянюшки, с грохотом бьются вазы, звенят стеклянные банки. В сцене письма Татьяны — ни-ни, и не думайте, что она пишет его «в ночной тиши» — вокруг нее кипит жизнь. Горничные возят вкруг нее стенд со слепящими прожекторами, приносят раскладушку, няня поутру греет воспитаннице кашку в микроволновке. А пасторальный пастуший наигрыш на заре исполняет круторогий Фавн в овчине, внезапно появляющийся в оконном проеме. Зрители веселятся от души: за дверцей кладовки вращается центрифуга стиральной машины, из слепящего светлого нутра черного холодильника вдруг вылезает карла — да что вы удивляетесь, живет он там!
Из камина в комнату протягиваются зловещие черные сучья с шипами — это Татьяна вспоминает букет белых роз, поднесенный ей Онегиным при первом знакомстве. Она уколола палец о шип — о, если б ей тогда знать, о чем предостерегает этот вещий укол! Премьера оперы «Евгений Онегин» в Михайловском театре. Фото: 1tv.ru Жолдак работает в отличном от музыкального алгоритме, в своей системе координат. В его мире течет иное время; его не удается совместить с временем, которое диктует музыка. И в этом кроется ловушка: режиссеры, привыкшие к выстраиванию собственного темпоритма в драматических спектаклях, как правило, теряются, когда им приходится жертвовать своим, авторским ощущением времени в опере. Но музыка диктует свое время, свой темпоритм — такое уж у нее свойство, и ничего с этим поделать нельзя. Право, лучше бы уж Жолдак «Жизнь с идиотом» поставил. Этот материал – как раз для него: эксцентричные герои, гротескные тексты, и общая ситуация зашкаливающего абсурда.
Тут Жолдак чувствовал бы себя, как рыба в знакомом водоеме. Ибо мировидение Жолдака, если судить по его драматическим спектаклям, радикально смещено в сторону абсурдистской гиперреальности. Он не считывает авторскую интонацию; а может быть, попросту пренебрегает ею. Он строит зрелище, динамику, расставляет странноватые акценты. По-своему, у него получается даже увлекательно: иногда — чрезмерно эпатажно, но динамично, в общем, не скучно ни разу. Только вот Чайковский пострадал; к музыкальным смыслам оперы спектакль Жолдака имеет, разве что, косвенное отношение.

Молоко вместо крови

Скажем, в сцене дуэли Ленский поет «Куда, куда, куда вы удалились, весны моей…», обращаясь непосредственно к предмету воздыханий, Ольге. Объяснение происходит в той же комнате, где только что отгремел «Бал у Лариных» — вот только на балу почти никто не танцевал, разве что Онегин отчебучил несколько издевательских па перед Ольгой. Премьера оперы «Евгений Онегин» в Михайловском театре. Фото: 1tv.ru Это бы еще ничего — ну, посидела парочка на каминной доске, поболтала ножками, не нашли общего языка, разбежались. Ольга дает команду к началу дуэли, запуская черный волчок. Но затем, когда на черной, косо выстланной дорожке гремит выстрел, Ленский, шатаясь, залезает в футляр напольных часов, загодя положенный Зарецким плашмя, на пол — типа, в гроб ложится. После сакраментальных возгласов: «Убит?— убит!» Онегин начинает методично лить на голову усопшему другу молоко, банка за банкой. А банок много, они выставлены рядами, на полках кладовой. Объяснить, конечно, можно всё: для тотально монохромного спектакля, придуманного сценографом Моникой Пормале вместе с самим Жолдаком, белое молоко, в данном случае — это кровь. Онегин пролил кровь друга — и вот, заливает ее литрами, в гроб-футляр. Понятна и активная, хоть и немая роль бородатого карлы (Алексей Игнатович) — эдакого трикстера, подспудно, исподтишка «дирижирующего» происходящим, подталкивающего героев, понукающего их к действию. Тут Жолдак, по всей видимости, восстанавливает для нас исторические связи русского оперного театра: это, изволите ли, «привет от Глинки»: карла Черномор из оперы «Руслан и Людмила». И борода у него, от акта к акту меняет длину и цвет: во втором она — угольно-черная, в третьем — уже белей белого, и контрастирует с общим колоритом интерьера, к третьему акту уже окончательно черного. Премьера оперы «Евгений Онегин» в Михайловском театре. Фото: 1tv.ruЖолдак насильно втаскивает в лирическую оперу неуместные сказочные коннотации: и Фавн, и Черномор остраняют лирический сюжет, ибо это — герои, что называется, «из другой оперы». Зачем? — вопрос к режиссеру.

Браво, Татарников!

Впрочем, новый спектакль Михайловского театра к очевидным неудачам не отнесешь. К несомненным достоинствам спектакля относится безусловный и очевидный прорыв в качестве оркестровой игры, обеспеченный новым главным дирижером театра, Михаилом Татарниковым. Особенно ярко, с драйвом, с нарастающей интенсивностью звука прозвучал Полонез в третьем акте, и финал. Несколько грубоваты, пожалуй, показались соло «деревяшек» в первом акте и в Интродукции к опере: все-таки, подголоски стоило бы сыграть нежнее, мягче, нюансированней. Но в целом, дирижер вытянул из оркестра максимум возможного. Впечатление дополнил отлично звучащий хор (хормейстер — Владимир Столповских) и неплохой вокал. Особенно порадовали мужчины — солист Латвийской оперы Янис Апейнис — Онегин и Евгений Ахмедов — Ленский. Гелена Гаскарова (Татьяна), из Мариинского театра, пела во второй день и с партией, в целом, справилась. Хотя формирование звука в верхнем регистре ее исполнение отнюдь не красило. Жива и мила показалась Ольга — Ирина Шишкова. Татьяна и Ольга были удивительно похожи, в своих белых платьях, с гладкими, затянутыми в узел, волосами.
Это сходство режиссер намеренно подчеркивал, дабы показать, что судьба Татьяны — вовсе не следствие ее «задумчивого» характера («задумчивость — ее подруга»), но закономерность, в том мире правил и долженствования, в которых сестрам довелось родиться и жить.

Глянец высокой пробы

Еще один плюс спектакля — оформление, чрезвычайно эстетское, черно-белое. Изощренные игры с разными оттенками белого в первой картине — кремовый костюм Лариной, перламутрово-белые обои, снежно-белые платья сестер — транслируют ощущение свежего весеннего утра. Цветут фруктовые деревья в саду, бликует солнце, и лишь черные бусы да сумрачный, демонический облик Онегина в черном костюме, и пальто, надетом наполовину предвещают недоброе. Столкновение белого и черного в спектакле очень значимо.
Премьера оперы «Евгений Онегин» в Михайловском театре. Фото: 1tv.ru Черное постепенно поглошает белое, пока в финале герои, в траурно-черном не оказываются в «черной-пречерной комнате» — лишенные надежд, живых чувств. Такова драматргия цвета. Костюмы хора — геометрия белого и черного, крой костюмов у главных героев — разнообразен и затейлив (костюмы придумывали Роландс Петеркопс и Марите Мастина-Петеркопа). Радикализм белого и черного, и тотальность приема, неожиданно сообщили зрелищу эдакую гламурность. Причем это был глянец высокой пробы, абсолютно европейский по силуэтам, интерьерам, дизайну.
Выводок белых фарфоровых чайничков на полу, светящиеся циферблаты настенных часов, число которых зловеще умножается от сцены к сцене, круглые столы, на которых занимаются тарелковерчением Татьяна, Онегин и и служанки … К третьему акту уплотнившаяся предметная среда и непривычное обращение с привычными вещами окончательно утверждают в спектакле ирреально-сновидческий режим. Что же до истории, рассказанной режиссером, то для завершения ее Жолдаку не хватило музыки: и он приставил к традиционному финалу, заканчивающемуся отчаянным воплем Онегина: «Позор! Тоска! О, жалкий жребий мой!» — Интродукцию. Снова потаенно отозвались контрабасы, снова зазмеилась цепь нисходящих секвенций. Замерцала огоньками нарядная рождественская елка, снова суматошно захлопотали горничные. Беззаботная девочка, окруженная заботами нянюшек и любовью родителей, снова забегала по сцене, рассыпая из ведерка крупные бусины, на сей раз — белые. Татьяна родила от нелюбимого мужа дочурку; и, по всей видимости, ей придется повторить судьбу Татьяны, как некогда она сама, смирившись, повторила судьбу своей матери, Лариной. Ведь и мама-Ларина, во время дуэта девочек, замечает: «Они поют… И я, бывало, в давно прошедшие года …»

Информационная поддержка - belcanto.ru

 
Интересная статья? Поделись с друзьями:

Самое интересное о культурной жизни в 2013 году

Царский подарок великого затворника

Царский подарок великого затворника

Исключительный подарок получил XXII фестиваль «Декабрьские вечера» в Музее изобразительных искусств им. Пушкина. В качестве эксклюзивного события, даже указанного таковым в официальной программке, состоялся концерт...

03 Янв 2013 Просмотров:5279 Классическая музыка

Под бременем долга

Под бременем долга

На просторах YouTube можно найти любопытный видеоролик (отрывок из фильма «Karajan in Salzburg»), в котором юные Суми Йо и Чечилия Бартоли то ли прослушиваются, то...

30 Апр 2013 Просмотров:5108 Опера

Сердце умерло

Сердце умерло

Гастроли знаменитой немецкой труппы «Саша Вальц и гости» определенно могли бы украсить в год Германии в России любой из многочисленных международных фестивалей, проводимых в Москве....

13 Янв 2013 Просмотров:4901 Балет

Идеальный принц

Идеальный принц

В балетных театрах всего мира под Новый год наступает время «Щелкунчиков». В Большом и в этом сезоне, несмотря на все предыдущие треволнения, которые должны были...

07 Янв 2013 Просмотров:4872 Балет

Музыкальные радости зимнего Петербурга

Музыкальные радости зимнего Петербурга

В декабре, когда на Невском проспекте зажигаются праздничные огни, а над головами спешащих по делам горожан уже витает дух Рождества и Нового года, в Петербургской...

10 Янв 2013 Просмотров:4837 Классическая музыка

Новогодние балеты в Лондоне

Новогодние балеты в Лондоне

Лондон украсили к Рождеству. Великолепна сейчас и без того величественная, моя любимая Риджент-стрит. Но самая неотразимая, самая сказочная улочка находится в Ковент-Гардене, по пути в...

01 Янв 2013 Просмотров:4780 Балет

Танцы о восьми ногах

Танцы о восьми ногах

Компания «DCA — Филипп Декуфле» приезжала на 14-й фестиваль «Новый европейский театр» (NET) со спектаклем «Octopus». Знаменитых французов в Москве не видели 15 лет. Имя...

01 Янв 2013 Просмотров:4672 Балет

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении 3600 человек. По-видимому, это были...

29 Сен 2013 Просмотров:4551 Мировая культура

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную премию имени Георгия Товстоногова «За...

22 Сен 2013 Просмотров:4543 Мировая культура

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

В декабре на сцене Большого зала Московской консерватории прошел мини-фестиваль Владимира Федосеева и возглавляемого им Большого симфонического оркестра имени Чайковского. Цикл из четырех концертов, объединенный...

11 Янв 2013 Просмотров:4446 Опера

Исторические факты о театре, опере и балете

  • 1
  • 2

Импрессионистские балеты Фокина

Импрессионистские балеты Фокина

Петербургские танцовщицы-академистки к концу карьеры нередко пробовали себя в импрессионистских балетах Фокина. Те же, что начинали соратницами Фокина, рано или...

Горский и его актеры

Горский и его актеры

В своем отношении к актеру Горский отличался и от Петипа, и от Фокина. Высшим достоинством исполнителя Петипа считал виртуозную инструментальность...

Гельцер и Горский

Гельцер и Горский

Сложность отношений прима-балерины и    хореографа стала подоплекой самых разных фактов в жизни московского балета. Это во многом объясняет ту...

Исполнительное искусство

Исполнительное искусство

Исполнительское искусство — непререкаемая ценность русского балетного театра начала XX века. При всем разнообразии поисков. какие вели русские хореографы 1900—1910-х...

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин русской сцены на рубеже XIX—XX веков были похожими и разными. Воспитанницы одной школы, они обладали безукоризненной профессиональной...

Две исполнительские традиции

Две исполнительские традиции

В искусстве русских танцовщиц XIX века сталкивались и переплетались две исполнительские традиции. Одна полагала основой танцевальной...

Е. Э. Бибер

В 1909 году балетную школу окончила Евгения Эдуардовна Бибер. Родилась она 30 июля 1891 года. Критика отметила ученицу Куличевской рядом...

О. В. Федорова

28 ноября 1909 года Теляковский утвердил  контракт с танцовщицей Ольгой Васильевной Федоровой, по которому она с  декабря переводилась из Москвы...

Е. П. Эдуардова

Весной 1901 года училище окончила Евгения Платоновна Эдуардова (1882—1960). Миловидное лицо, стройная фигура, пластичность скоро позволили ей продвинуться из кордебалета в...

Л. С. Леонтьев. Лучшие образы

 Лучшие образы Леонтьева были созданы после Октября. Лишь подступом к будущим крупным пантомимным ролям стал в 1915 году Санчо Панса....

Л. С. Леонтьев

Одним из зачинателей новой школы балетной  пантомимы выступил Леонид Сергеевич Леонтьев (1885—1942).  мая 1903 года среди многих номеров дивертисмента на...

А. Д. Булгаков. Поздний интерес к своему искусству

Интерес к собственному искусству возник уже к исходу обязательной службы, за два года до пенсии, в...

А. Д. Булгаков

А. Д. Булгаков

Сквозь несколько «эпох» русского балета прошла творческая деятельность актера-мима Алексея Дмитриевича Булгакова (1872— 1954). Он окончил петербургское училище в 1889...

А. А. Орлов

Одаренным мимом и характерным танцовщи ком был Александр Александрович Орлов (родился в 1889 году). Оп поступил в Московское театральное училище, но...

Г. А. Розай

Богатую будущность сулило начало карьеры  Георгия Альфредовича Розая (1887—1917).Он окончил школу по классу Обухова в 1907 году, одновременно с Нижинским....

В. Н. Стуколкин

От Кшесинского с его несколько ходульным  пафосом резко отличался Василий Николаевич Стуколкин (1879—1916). Тоже выходец из актерской семьи, он унаследовал...

И. Ф. Кшесинский

И. Ф. Кшесинский

Обладателем подобных прав явился, например, Иосиф-Михаил Феликсович Кшесинский (1868—1942). По окончании петербургской школы он с  июня 1886 года был зачислен...

В. А. Рябцев

1 сентября 1898 года, семью годами позже Сидорова, в труппу Большого театра вступил еще один замечательный мим, Владимир Александрович Рябцев (родился...

Культурные новости

Предыдущая Следующая

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Пржевальский Николай Михайлович российский путешественник, исследователь Центральной Азии и Дальнего Востока, почетный член Петербургской АН, генерал-майор, руководитель экспедиции в Уссурийский...

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Им стал Hardwell. Талантливый 25-летний музыкант из Нидерландов был выбран лучшим Dj по итогам ежегодного голосования, проводимого журналом "Dj Mag"....

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за "оскорбляющие власть" песни

Суд Туниса приговорил местного рэпера по имени Ахмед бен Ахмед, более известного как Klay BBJ, к шести месяцам тюремного заключения...

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Управление культуры министерства обороны РФ разработало новый проект "Десяти главных мировых джазовых мелодий": не исключено, что уже в этом году...

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении...

Роботы помогают художнику писать картины

Австрийский художник Алекс Кисслинг решил написать три картины одновременно в трёх городах - Лондоне, Вене и Берлине. Непростую задачу ему...

Объявлен длинный список претендентов на премию

Объявлен длинный список претендентов на премию "Нос"

Оргкомитет литературной премии Нос (Новая словесность) в понедельник, 23 сентября, обнародовал длинный список претендентов на награды, в который вошли 25...

Москва: Лев Толстой party

Москва: Лев Толстой party

В Москве проходит множество различных вечеринок и тусовок, иногда проводятся тихие литературные вечера. На этой неделе я посетил неожиданное мероприятие...

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В конференц-зале гостиницы Грозный-Сити проходит шестой съезд молодых писателей Северного Кавказа. В рамках съезда прошло совещание, которое проводилось Фондом социально-экономических...

Остроградский: математик и

Остроградский: математик и "вольнодумец"

Михаил Васильевич Остроградский родился 24 сентября 1801 г. в деревне Пашенная Кобелякского уезда Полтавcкой губернии. В детстве он страстно увлекался...

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

В этом месяце в Москве открылась новая выставка, представляющая собой красочный рассказ о первых годах советской власти в республиках Средней...

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Она является моделью и звездой реалити-шоу о сверхбогатых русских в Лондоне. Катя Елизарова рассказывает Ричарду Годуину о том, как она...

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Израильский художник Борис Дубров стал победителем престижного конкурса, проводимого американской ассоциацией Spectrum. Его картина "Гвура" войдет в каталог современного искусства,...

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную...

Капков пообещал выделить средства

Капков пообещал выделить средства "Школе современной пьесы"

Глава московского департамента культуры Сергей Капков заявил в эфире телеканала Россия 24 20 сентября, что театр Школа современной пьесы получит...

Поиск по сайту

Новое о композиторах

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Необычность этого произведения обусловлена и замыслом, и построением, и выбором текстов, но более всего, пожалуй, — идеей столкновения двух основных...

Шопен - польский гений

Шопен - польский гений

Шопен был настоящим патриотом. Живя на чужбине, он тосковал о своей стране и гордился своим народом. Мечты поляков о свободной...

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Летом 1890 года Иоганнес Брамс, очень требовательный к себе, внезапно решил прекратить свою композиторскую деятельность, боясь истощения творческой фантазии. Он...

Фантазия-экспромт соч. 66

Фантазия-экспромт соч. 66

Из четырех экспромтов, написанных Шопеном, последний больше известен как «Фантазия-экспромт». Она была опубликована Юлианом Фонтане в посмертном издании произведений Шопена...

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Творчество Брамса подводит итог достижениям немецкого романтизма, так же как сочинения Моцарта являются логическим завершением классического стиля. Моцарт оказал влияние...

«Немецкий реквием»

«Немецкий реквием»

В творчестве Брамса хоровые сочинения предшествовали симфониям. И это, пожалуй, наиболее яркое доказательство того, что вокальная музыка более близка его...

Полонезы

Полонезы

Полонез, исторический танец королей и рыцарей, уходит корнями в обрядовые свадебные танцы. В XVIII веке «польский танец» появился в танцевальном...

Брамс - любви все возрасты покорны

Брамс - любви все возрасты покорны

В жизни Иоганнеса Брамса было много женщин, но ни разу композитор не решился связать себя брачными узами. Он выбрал жизнь...

Третья симфония фа мажор соч. 90

Третья симфония фа мажор соч. 90

В 1883 году, после долгого периода путешествий и гастролей, Брамс почувствовал настоятельную потребность «остановиться в каком-нибудь приятном месте». Его выбор...

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

С детства мазурка была для Шопена своеобразной лирической исповедью. Первую мазурку он написал в 1820 году, а последнюю — в...

Реклама

Новое в обзорах

Антонио ВивальдиИоганн Себастьян БахЛюдвиг Ван БетховенЖорж БизеИоганнес БрамсАлександр Сергеевич ДаргомыжскийКлод ДебюссиАнтонин ДворжакФранц Йозеф ГайднЭдвард ГригГеорг Фридрих Гендель

Ференц ЛистФеликс Мендельсон-БартольдиВольфганг Амадей МоцартМодест Петрович МусоргскийДжакомо ПуччиниСергей Васильевич РахманиновМорис РавельНиколай Андреевич Римский-КорсаковДжоаккино РоссиниКамиль Сен-СансФранц Шуберт

Роберт ШуманСергей Сергеевич ПрокофьевФридерик Францишек ШопенЯн СибелиусАлександр Николаевич СкрябинИоганн ШтраусАлександр Порфирьевич БородинСергей Иванович ТанеевПетр Ильич ЧайковскийДжузеппе ВердиРихард Вагнер