Новости оперы, балета и классической музыки

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Звёзды балета: Антон Кравченко

Звёзды балета: Антон Кравченко

Премьер минского балета, заслуженный артист Республики Беларусь Антон Кравченко — о князе Владимире, Владимире Путине и о себе...— Пресса называла...

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

«Евгений Онегин» открыл новый кинoсезон прямых трансляций из «Меt» 5 октября в московском кинотеатре «35mm» наблюдался явный аншлаг. В открывшемся новом...

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Так её назвали американцы, которые считали её такой же прекрасной певицей, как Каллас, но с добрым и спокойным характером –...

Цискаридзе вернется в Большой театр

Цискаридзе вернется в Большой театр

Танцор Николай Цискаридзе, с которым руководство Большого театра отказалось продлить контракт летом текущего года, на время вернется в ГАБТ. Об...

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

Оперой Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур» открылся новый сезон в Парижской опере. Партию Лючии исполняла Соня Йончева — болгарская певица,...

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Мюнхенский летний фестиваль 2013 вошел в историю Баварской государственной оперы как последний год и кульминация творческой деятельности Кента Нагано на...

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

На прошлой неделе открылся новый, сто двадцать третий сезон Чикагского симфонического оркестра(далее — ЧСО). С августа 2003 года Президентом оркестра...

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Третье интервью с конкурса Елены Образцовой — с выдающимся россиниевским баритоном Бруно Пратико. — Синьор Пратико, Вы не первый раз...

«Рояль-парад» в Москве

«Рояль-парад» в Москве

ХХ Международный фестиваль искусств «Арт-ноябрь», который пройдёт в Москве в концертном зале «Вернадский», представляет в сезоне 2013-2014 цикл концертов «Рояль-парад»....

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский возглавил Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан три года назад.О том, каким оркестр был на момент его приезда, как...

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Второе интервью с конкурса Елены Образцовой — с великим австралийским маэстро Ричардом Бонингом. — Господин Бонинг, Вы уже не первый...

Справедливое судейство

Справедливое судейство

Последняя неделя августа выдалась необычайно ласковой и тёплой в обеих российских столицах, и именно в эту благодатную пору в Петербурге...

Афиша культурных мероприятий в Санкт-Петербурге и Москве

Город Санкт-Петербург — это культурный центр мирового значения, с расположенными в нем 5830 памятниками культуры.
В городе работает самая большая городская сеть учреждений культуры: театров, музеев, библиотек, концертных и выставочных залов.
Город Москва — это один из богатейших историко-культурных центров России. В городе множество интересных мест, как
различных архитектурных и историко-культурных памятников, так и современных развлекательных инфраструктур.
Главная >> Культурные новости >> Опера >> Мариинский театр: четвертьвековые итоги
Мариинский театр: четвертьвековые итоги
31.12.2012 13:29

Автор - Анатолий Руднев Мариинский театр
Предлагаем вниманию наших читателей интересный материал, где предпринята попытка анализа развития Мариинского театра за достаточно продолжительный период.Разговор этот тем более уместен, что в следующем 2013 году исполняется 25 лет как Валерий Гергиев находится на посту его художественного руководителя, и 35 как он начал там свою дирижёрскую карьеру. Данная статья — попытка проанализировать развитие Кировского-Мариинского театра за последние двадцать пять лет. Чуть более четверти века назад, я, тогда еще студент, впервые услышал «Пиковую даму» в тогда еще Ленинградском театре оперы и балета имени С. М. Кирова... Итак, точка отсчета — середина восьмидесятых. В Кировском театре тогда «прогремели» премьеры двух опер П. Чайковского: «Пиковая дама» и «Евгений Онегин». Юрий Темирканов выступает в двух ракурсах: как музыкальный руководитель и режиссер. Великолепный состав исполнителей: Ю. Марусин, Т. Новикова, С. Лейферкус, И. Богачева... На мой взгляд, Марусин в середине и конце восьмидесятых был, вероятно, одним из самых лучших исполнителей Германа и Ленского. Причем, в роли Германа, особенно в конце 80-х и начале 90-х, Марусин в драматическом плане производил неизгладимое впечатление, особенно в сценax «В казарме» и «У зимней канавки». Сергей Лейферкус был также неподражаем в качестве Онегина и в роли Томского. Его особенный тембр, который невозможно спутать ни с одним другим баритоном, и его отличные внешние данные в целом компенсировали относительно невысокую в те годы драматическую энергетику. Обе оперы Чайковского были представлены на гастролях в Великобритании, и имели там поразительный успех. Они же являлись тогда, да и в настоящее время визитной карточкой театра — официальное признание на Родине также не заставило себя долго ждать: спектакль «Евгений Онегин» получает в 1985-м Государственную премию СССР. Параллельно в театре идет совершенно «добротный» репертуар: «Фауст» с балетными сценами, «Аида», «Трубадур», «Травиата», реже «Риголетто», не самая удачная «Лючия ди Ламмермур», «Лоэнгрин», «Князь Игорь», «Садко», «Мазепа» и «Борис Годунов» в версии Бориса Покровского. Помимо указанных уже выше исполнителей, необходимо также указать на других: Б. Минжилкиев, Н. Охотников, А. Стеблянко, Л. Шевченко, К. Плужников, Л. Дядькова, В. Лебедь, М. Кит, Е. Целовальник, А. Дедик и многие другие. «Вспыхивают» новые имена: В. Чернов, О. Бородина... На фоне остальных театров СССР наблюдается резкий контраст, обусловленный хорошо подобранными исполнителями, тщательными репетициями, и еще непонятно чем: но факт есть факт, в советское время Кировский, несмотря на среднее финансирование, был одним из самых лучших отечественных оперных театров. К сожалению, достаточно часто в последнее время, в некоторых статьях идет нивелирование успехов Кировского театра в период до 1988 года, иногда достигающее просто абсурда, встречаются даже такие утверждения, что театр был в глубочайшем кризисе и т.д. Не всё и мне лично нравилось в Кировском, но объективно, большое количество спектакле и исполнителей, я вспоминаю до сих пор: помимо уже упомянутых звездных составов в «Евгении Онегине» и «Пиковой даме», нельзя не вспомнить «Фауста» с Ю. Марусиным, Б. Минжилкиевым, В. Черновым и О. Бородиной, «Князя Игоря» с С. Лейферкусом, Б. Минжилкиевым и Ю. Марусиным, «Трубадур», «Садко» и «Аиду» и другие спектакли. 1988 год. Поворотный пункт в карьере Гергиева: после смерти Евгения Мравинского и ухода Юрия Темирканова в филармонию, Гергиев становится художественным руководителем и главным дирижером первой ленинградской сцены. Валерий Гергиев Валерий Гергиев «перешагнул порог» театра в 1977 году в качестве дирижера-ассистента, с 1978 уже активно дирижирует. Мои личные воспоминания ограничиваются «Мазепой», где Гергиев запомнился гиперэнергетикой во время исполнения музыкального антракта с издаванием фыркающих звуков, но в итоге, справедливости ради нужно отметить, что звуковой ряд был безупречен. Его дирижирование «Фаустом», «Лоэнгрином» и «Пиковой дамой» на меня большого впечатление не производили. Первый сезон Гергиева. 1988 — 1989 годы можно охарактеризовать как сезон Мусоргского: в театре проходит фестиваль, посвященный 150-летию со дня рождения композитора. Помимо «Хованщины» и «Бориса Годунова», были представлены «Саламбо», «Сорочинская ярмарка» и «Женитьба», также прозвучали оркестровые программы из симфонических произведений, среди которых — «Ночь на Лысой горе», впервые исполненная в России в оригинальной авторской редакции 1867 года, а также камерная музыка. И продолжением юбилейного года Мусоргского стала историческая совместная постановка с театром «Ковент-Гарден» «Бориса Годунова» в режиссерской версии А. Тарковского. На премьерном первом спектакле из трех, Бориса пел британец Р. Ллойд, в спектакле Марину Мнишек пела О. Бородина, Гришку Отрепьева — А. Стеблянко, Рангони — С. Лейферкус. Свои неизгладимые впечатления от спектакля помню до сих пор, это был первый совместный проект с настоящим западным театром в совершенно нетипичной сценографии и режиссуре. Дальнейшая хронология начала девяностых может быть охарактеризована как постепенное возрождение музыки Сергея Прокофьева. Действительно, незаслуженно забытая музыка Прокофьева исполнялась тогда в Кировском театре, да и не только в нем, достаточно редко. В юбилейном для Прокофьева 1991 году, в театре были показаны четыре новые постановки: «Война и мир», «Любовь к трем апельсинам», «Игрок» и «Огненный ангел». Вторая половина 1990-х — начало 2000-х ознаменованы относительно большим количеством премьер: «Дон Жуан», «Сила судьбы», «освежение» «Аиды», «Богема», «Турандот», «Сказание о невидимом граде Китеже...», триптих Пуччини, «Набукко», «Травиата», «Баттерфляй», «Нос», «Кармен» и «Мазепа» (последняя почему-то отметилась лишь ограниченным числом спектаклей). Спектакли разные, но надо сказать, что качество постановок было на очень высоком уровне. Безусловными лидерами, на мой взгляд, стали «Дон Жуан» Шаафа и «Китеж» Чернякова. Премьерный спектакль «Дон Жуана» в далеком 1999 году шел с совсем молодыми Евгением Никитиным (заглавная партия) и Ильдаром Абдразаковым. Они не просто пели, они исключительно вжились в образы. Я до сих пор вспоминаю «Мadamina il catalogo e queste...» в исполнении Абдразакова и «Champagne Aria» Никитина как ярчайшие золотые стандарты исполнения. Хотя режиссеру, на мой взгляд, не удалось избежать римейков из П. Гринуэя и Дж. Лоузи. «Китеж» показал совершенно новый режисерский взгляд на известную оперу Римского-Корсакова, а также радикально разделило публику на «противников» и «сторонников». Именно с этого дебютного спектакля началось триумфальное восхождение Чернякова как «режиссера новой волны». В начале 1990-х формируется сотрудничество театра с фирмой «Philips», которая подписала эксклюзивный контракт, получив право на запись русских опер под управлением российского дирижера. Были изданы «Борис Годунов», «Пиковая дама», «Огненный ангел» и другие. Если «Борис Годунов» (в версии A. Тарковского) был записан со сцены в первый день премьеры с уже упомянутым великолепным составом, то «Пиковая дама» была запечатлена, на мой взгляд, с менее сильными исполнителями: вместо И. Богачевой в партии Графини была Л. Филатова, и вместо Ю. Марусина (тогда совершенно безупречного) в партии Германа был Г. Григорян. Также видеоверсия «Пиковой дамы», на мой взгляд, страдает проблемами со звуком и светом. В 1993 году впервые был инициирован Международный фестиваль искусств «Звёзды белых ночей». Фестиваль, придуманный Гергиевым, был поддержан его коллегами и друзьями, солистами, дирижерами и творческими коллективами. По настоящее время фестиваль проводится каждый год и превратился в один из самых авторитетных музыкальных форумов России и мира. Каждый год фестиваль, помимо стандартного репертуара театра, представляет несколько новых концертных или оперных программ, причем иногда программ совершенно уникальных. Здесь нельзя не упомянуть, наверное, самый «продуктивный» фестиваль, а именно, 18-й по счету (2010 год), когда помимо премьеры «Троянцев» (в постановке К. Падриссы) и «Аттилы» (работа А. Гама) с интервалом в один вечер был проведён концерт Венских филармоников под управлением В. Гергиева (в программе выступление Ильдико Раймонди, которая исполнила арию из «Виндзорских проказниц», и «гвоздь» программы — 5-й фортепианный концерт Бетховена, солист Р. Бухбиндер), а также спектакль М. Штурмингера «Адская комедия» с Дж. Малковичем в главной роли (с участием пяти солисток Мариинского театра: Ж. Домбровской, А. Калагиной, Т. Павловской, О. Пудовой и Л. Юдиной). С конца 1990-х идет процесс освоения вагнеровского репертуара и возвращения музыки немецкого композитора на российскую оперную сцену. Впервые в России осуществлена постановка всей тетралогии «Кольцо нибелунга» на языке оригинала (концепция В. Гергиева и Г. Цыпина, с 2000 по 2003 гг.). Это явилось поистине огромным праздником в музыкальной жизни России. Безусловно, огромным событием стало открытие в 2006 году Концертного зала театра, рассчитанного на 1000 мест. Это — единственный в России театрально-концертный комплекс высочайшего уровня, построенный в соответствии с современными достижениями строительной науки и возведенный с учетом всех новаций последнего времени. В отношении акустики, Концертный зал сравним с лучшими концертными площадками мира. В новом зале предусмотрена возможность трансформации сцены, в зависимости от программы. В 2009 году был запущен проект звукозаписывающего лейбла «Mariinsky». До настоящего времени в его рамках уже выпущены многочисленные диски в формате SACD: оперы «Нос», «Лючия ди Ламмермур», «Очарованный странник» Р. Щедрина, «Парсифаль», 1-я и 15-я симфонии Шостаковича, увертюра «1812 год» Чайковского, записи с Д. Мацуевым и другие. Качество записей очень хорошее, остаются, правда, некоторые вопросы: так, диски нельзя купить в специализированных магазинах. Но уже сам факт того, что в России появилась качественная звукозапись, несомненно вселяет осторожный оптимизм у любителей музыки. В последние годы также появились новые оперные спектакли: А. Маратра поставил «Путешествие в Реймс», «Любовь к трем апельсинам», «Волшебную флейту» и русскую версию «Свадьбы Фигаро», «Бал-Маскарад» в версии А. Кончаловского, « Сказки Гофмана» и «Отелло» В. Бархатова, «Любовный напиток» Л. Пелли, «Средство Макропулоса» Г. Вика, «Женщина без тени» Дж. Кента и «Аида» Д. Финци-Паски. Спектакли А. Маратра стилистически однотипны, это своего рода балаган, сделанный, тем не менее, очень добротно. «Аида», сделанная режиссером «Cirque du Soleil», на мой взгляд, была бы очень подходящей для маленького оперного театра в Германии или Швейцарии, для Мариинского театра это недостаточно должный уровень. И совсем недавно, а именно 25 мая этого года, публике был представлен еще один «Годунов», на этот раз версия Г. Вика. Итак, подведём итог: более 500 спектаклей в год, сверхактивная гастрольная деятельность. Сводки с гастролей и пресс-конференции Гергиева напоминают мне советское время, когда СССР выплавлял очень много чугуна. Нужно ли любителям оперы такое количество спектаклей, превышающее их количество в Венской Штаатсопер, Парижской Опере (с её двумя полноценными сценическими площадками) и «Метрополитен»? За всех почитателей Мариинки не скажу, но мое мнение — нет! Потому что всегда цена вопроса — это качество спектаклей. Если меломан планирует посетить какой-то спектакль, то самый главный вопрос для него: кто поёт? Мариинский позиционирует себя как театр мирового масштаба, и мы вправе ожидать мирового уровня солистов. Тем не менее, уровень исполнителей среднего спектакля весьма разный, и в целом он часто не лучшего качества. А когда в спектакле принимают участие такие исполнители как А. Нетребко, Н. Дессей, Ф. Фурланетто или Э. Шротт (хорошие, даже очень, но не «небожители», к слову, «стандартный» состав среднего спектакля Венской оперы), цены на билеты «взлетают» практически на порядок. Не хочу здесь касаться ценовой политики, справедливости ради, надо сказать, что по доступности билетов на средний оперный спектакль, театр занимает адекватные позиции (на многие оперные спектакли билеты не превышают 600-800 рублей, включая места премиум-класса, в Концертнoм залe и 1500 рублей в Мариинскoм театре). Проблема в другом: исполнительский уровень среднего спектакля остается невысок в сравнении с главными конкурентами, ведущими европейскими театрами: Венской Штаатсопер, лондонским «Ковент-Гарденом» и др. Следующая проблема — это дирижеры. Без всякого сомнения Валерий Гергиев — это талантливый музыкант и дирижер. Однако, с момента его вступления в должность, в театре сложилась ситуация, когда фактически дирижёр в Мариинке единственный, а все прочие — его ассистенты. Из всех дирижеров театра, лишь двое, на мой взгляд, с музыкальной точки зрения имели бы перспективы: Михаил Татарников, не так давно ставший главным дирижером в Михайловском театре, и Туган Сохиев, возглавляющий Немецкий симфонический оркестр Берлина и оркестр Капитолия Тулузы. Несколько раз (буквально можно пересчитать по пальцам) в последнее время на моей памяти в Мариинском дирижировали приглашенные дирижеры — пару раз в начале 2000-х и в 2007 году был Р. Мути, в 2010-2011 годах Л. ди Мартино (все «Любовные напитки», кроме последнего) и Ф. Мастранжело («Сила судьбы»). Из них, на мой взгляд, лишь Риккардо Мути соответствует уровню театра. В России, да и в мире, немалое количество достойных дирижеров. Многим, если не большинству, любителям оперы чрезвычайно интересно услышать разные дирижерские интерпретации опер. Но, к сожалению, в Мариинском театре такой возможности почти нет. И, как говорится, «last but not least»: проблема «текущей» режиссуры спектаклей. Несколько лет назад, на сайте OperaNews.ru было очень точное описание спектакля «Сила судьбы», повторяться не буду. Приведу еще один пример: открытие прошлого сезона оперой «Борис Годунов» (версия А. Тарковского). Сравнивая с этим же спектаклем «образца» конца 80-х — начала 90-х, вспоминаются слова К. Станиславского: «Не верю!». Совершенно неубедительный исполнитель титульной партии, «никакой» Гришка, массовки просто ужасные и т.д. Что есть в сухом остатке? Модель пусть и именитого, но, тем не менее, провинциального театра с гиперцентрализированной системой управления и художественного руководства или действительно «национальный оперный театр мирового уровня» (как он позиционируется во многих СМИ), где сосуществуют разные стили, художественные концепции и устремления? Я бы сказал, что где-то «посередине» между этими двумя крайностями, но пока что, к сожалению, ближе к первой. Что нужно делать, чтобы окончательно туда не скатиться? Открыть театр для новых дирижеров (в особенности для них), режиссеров и исполнителей мирового уровня, репертуар и другие важные решения не должны определяться только одним-двумя персонами, пусть и ключевыми в театре, по своим заслугам как бы имеющим на это право. С другой стороны, нельзя не заметить, что модель сегодняшнего Мариинского театра в целом отражает ситуацию в стране, как в области управления, так и культурной политики, поэтому движение театра вперёд будет, конечно, обусловлено не только усилиями, предпринимаемыми в его недрах, но и развитием России как одного из важных цивилизационных центров. Информационная поддержка - belcanto.ru

 
Интересная статья? Поделись с друзьями:

Самое интересное о культурной жизни в 2013 году

Царский подарок великого затворника

Царский подарок великого затворника

Исключительный подарок получил XXII фестиваль «Декабрьские вечера» в Музее изобразительных искусств им. Пушкина. В качестве эксклюзивного события, даже указанного таковым в официальной программке, состоялся концерт...

03 Янв 2013 Просмотров:5483 Классическая музыка

Под бременем долга

Под бременем долга

На просторах YouTube можно найти любопытный видеоролик (отрывок из фильма «Karajan in Salzburg»), в котором юные Суми Йо и Чечилия Бартоли то ли прослушиваются, то...

30 Апр 2013 Просмотров:5320 Опера

Сердце умерло

Сердце умерло

Гастроли знаменитой немецкой труппы «Саша Вальц и гости» определенно могли бы украсить в год Германии в России любой из многочисленных международных фестивалей, проводимых в Москве....

13 Янв 2013 Просмотров:5119 Балет

Идеальный принц

Идеальный принц

В балетных театрах всего мира под Новый год наступает время «Щелкунчиков». В Большом и в этом сезоне, несмотря на все предыдущие треволнения, которые должны были...

07 Янв 2013 Просмотров:5066 Балет

Музыкальные радости зимнего Петербурга

Музыкальные радости зимнего Петербурга

В декабре, когда на Невском проспекте зажигаются праздничные огни, а над головами спешащих по делам горожан уже витает дух Рождества и Нового года, в Петербургской...

10 Янв 2013 Просмотров:5012 Классическая музыка

Новогодние балеты в Лондоне

Новогодние балеты в Лондоне

Лондон украсили к Рождеству. Великолепна сейчас и без того величественная, моя любимая Риджент-стрит. Но самая неотразимая, самая сказочная улочка находится в Ковент-Гардене, по пути в...

01 Янв 2013 Просмотров:4962 Балет

Танцы о восьми ногах

Танцы о восьми ногах

Компания «DCA — Филипп Декуфле» приезжала на 14-й фестиваль «Новый европейский театр» (NET) со спектаклем «Octopus». Знаменитых французов в Москве не видели 15 лет. Имя...

01 Янв 2013 Просмотров:4857 Балет

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении 3600 человек. По-видимому, это были...

29 Сен 2013 Просмотров:4790 Мировая культура

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную премию имени Георгия Товстоногова «За...

22 Сен 2013 Просмотров:4776 Мировая культура

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

В декабре на сцене Большого зала Московской консерватории прошел мини-фестиваль Владимира Федосеева и возглавляемого им Большого симфонического оркестра имени Чайковского. Цикл из четырех концертов, объединенный...

11 Янв 2013 Просмотров:4600 Опера

Исторические факты о театре, опере и балете

  • 1
  • 2

Импрессионистские балеты Фокина

Импрессионистские балеты Фокина

Петербургские танцовщицы-академистки к концу карьеры нередко пробовали себя в импрессионистских балетах Фокина. Те же, что начинали соратницами Фокина, рано или...

Горский и его актеры

Горский и его актеры

В своем отношении к актеру Горский отличался и от Петипа, и от Фокина. Высшим достоинством исполнителя Петипа считал виртуозную инструментальность...

Гельцер и Горский

Гельцер и Горский

Сложность отношений прима-балерины и    хореографа стала подоплекой самых разных фактов в жизни московского балета. Это во многом объясняет ту...

Исполнительное искусство

Исполнительное искусство

Исполнительское искусство — непререкаемая ценность русского балетного театра начала XX века. При всем разнообразии поисков. какие вели русские хореографы 1900—1910-х...

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин русской сцены на рубеже XIX—XX веков были похожими и разными. Воспитанницы одной школы, они обладали безукоризненной профессиональной...

Две исполнительские традиции

Две исполнительские традиции

В искусстве русских танцовщиц XIX века сталкивались и переплетались две исполнительские традиции. Одна полагала основой танцевальной...

Е. Э. Бибер

В 1909 году балетную школу окончила Евгения Эдуардовна Бибер. Родилась она 30 июля 1891 года. Критика отметила ученицу Куличевской рядом...

О. В. Федорова

28 ноября 1909 года Теляковский утвердил  контракт с танцовщицей Ольгой Васильевной Федоровой, по которому она с  декабря переводилась из Москвы...

Е. П. Эдуардова

Весной 1901 года училище окончила Евгения Платоновна Эдуардова (1882—1960). Миловидное лицо, стройная фигура, пластичность скоро позволили ей продвинуться из кордебалета в...

Л. С. Леонтьев. Лучшие образы

 Лучшие образы Леонтьева были созданы после Октября. Лишь подступом к будущим крупным пантомимным ролям стал в 1915 году Санчо Панса....

Л. С. Леонтьев

Одним из зачинателей новой школы балетной  пантомимы выступил Леонид Сергеевич Леонтьев (1885—1942).  мая 1903 года среди многих номеров дивертисмента на...

А. Д. Булгаков. Поздний интерес к своему искусству

Интерес к собственному искусству возник уже к исходу обязательной службы, за два года до пенсии, в...

А. Д. Булгаков

А. Д. Булгаков

Сквозь несколько «эпох» русского балета прошла творческая деятельность актера-мима Алексея Дмитриевича Булгакова (1872— 1954). Он окончил петербургское училище в 1889...

А. А. Орлов

Одаренным мимом и характерным танцовщи ком был Александр Александрович Орлов (родился в 1889 году). Оп поступил в Московское театральное училище, но...

Г. А. Розай

Богатую будущность сулило начало карьеры  Георгия Альфредовича Розая (1887—1917).Он окончил школу по классу Обухова в 1907 году, одновременно с Нижинским....

В. Н. Стуколкин

От Кшесинского с его несколько ходульным  пафосом резко отличался Василий Николаевич Стуколкин (1879—1916). Тоже выходец из актерской семьи, он унаследовал...

И. Ф. Кшесинский

И. Ф. Кшесинский

Обладателем подобных прав явился, например, Иосиф-Михаил Феликсович Кшесинский (1868—1942). По окончании петербургской школы он с  июня 1886 года был зачислен...

В. А. Рябцев

1 сентября 1898 года, семью годами позже Сидорова, в труппу Большого театра вступил еще один замечательный мим, Владимир Александрович Рябцев (родился...

Культурные новости

Предыдущая Следующая

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Пржевальский Николай Михайлович российский путешественник, исследователь Центральной Азии и Дальнего Востока, почетный член Петербургской АН, генерал-майор, руководитель экспедиции в Уссурийский...

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Им стал Hardwell. Талантливый 25-летний музыкант из Нидерландов был выбран лучшим Dj по итогам ежегодного голосования, проводимого журналом "Dj Mag"....

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за "оскорбляющие власть" песни

Суд Туниса приговорил местного рэпера по имени Ахмед бен Ахмед, более известного как Klay BBJ, к шести месяцам тюремного заключения...

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Управление культуры министерства обороны РФ разработало новый проект "Десяти главных мировых джазовых мелодий": не исключено, что уже в этом году...

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении...

Роботы помогают художнику писать картины

Австрийский художник Алекс Кисслинг решил написать три картины одновременно в трёх городах - Лондоне, Вене и Берлине. Непростую задачу ему...

Объявлен длинный список претендентов на премию

Объявлен длинный список претендентов на премию "Нос"

Оргкомитет литературной премии Нос (Новая словесность) в понедельник, 23 сентября, обнародовал длинный список претендентов на награды, в который вошли 25...

Москва: Лев Толстой party

Москва: Лев Толстой party

В Москве проходит множество различных вечеринок и тусовок, иногда проводятся тихие литературные вечера. На этой неделе я посетил неожиданное мероприятие...

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В конференц-зале гостиницы Грозный-Сити проходит шестой съезд молодых писателей Северного Кавказа. В рамках съезда прошло совещание, которое проводилось Фондом социально-экономических...

Остроградский: математик и

Остроградский: математик и "вольнодумец"

Михаил Васильевич Остроградский родился 24 сентября 1801 г. в деревне Пашенная Кобелякского уезда Полтавcкой губернии. В детстве он страстно увлекался...

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

В этом месяце в Москве открылась новая выставка, представляющая собой красочный рассказ о первых годах советской власти в республиках Средней...

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Она является моделью и звездой реалити-шоу о сверхбогатых русских в Лондоне. Катя Елизарова рассказывает Ричарду Годуину о том, как она...

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Израильский художник Борис Дубров стал победителем престижного конкурса, проводимого американской ассоциацией Spectrum. Его картина "Гвура" войдет в каталог современного искусства,...

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную...

Капков пообещал выделить средства

Капков пообещал выделить средства "Школе современной пьесы"

Глава московского департамента культуры Сергей Капков заявил в эфире телеканала Россия 24 20 сентября, что театр Школа современной пьесы получит...

Поиск по сайту

Новое о композиторах

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Необычность этого произведения обусловлена и замыслом, и построением, и выбором текстов, но более всего, пожалуй, — идеей столкновения двух основных...

Шопен - польский гений

Шопен - польский гений

Шопен был настоящим патриотом. Живя на чужбине, он тосковал о своей стране и гордился своим народом. Мечты поляков о свободной...

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Летом 1890 года Иоганнес Брамс, очень требовательный к себе, внезапно решил прекратить свою композиторскую деятельность, боясь истощения творческой фантазии. Он...

Фантазия-экспромт соч. 66

Фантазия-экспромт соч. 66

Из четырех экспромтов, написанных Шопеном, последний больше известен как «Фантазия-экспромт». Она была опубликована Юлианом Фонтане в посмертном издании произведений Шопена...

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Творчество Брамса подводит итог достижениям немецкого романтизма, так же как сочинения Моцарта являются логическим завершением классического стиля. Моцарт оказал влияние...

«Немецкий реквием»

«Немецкий реквием»

В творчестве Брамса хоровые сочинения предшествовали симфониям. И это, пожалуй, наиболее яркое доказательство того, что вокальная музыка более близка его...

Полонезы

Полонезы

Полонез, исторический танец королей и рыцарей, уходит корнями в обрядовые свадебные танцы. В XVIII веке «польский танец» появился в танцевальном...

Брамс - любви все возрасты покорны

Брамс - любви все возрасты покорны

В жизни Иоганнеса Брамса было много женщин, но ни разу композитор не решился связать себя брачными узами. Он выбрал жизнь...

Третья симфония фа мажор соч. 90

Третья симфония фа мажор соч. 90

В 1883 году, после долгого периода путешествий и гастролей, Брамс почувствовал настоятельную потребность «остановиться в каком-нибудь приятном месте». Его выбор...

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

С детства мазурка была для Шопена своеобразной лирической исповедью. Первую мазурку он написал в 1820 году, а последнюю — в...

Новое в обзорах

Антонио ВивальдиИоганн Себастьян БахЛюдвиг Ван БетховенЖорж БизеИоганнес БрамсАлександр Сергеевич ДаргомыжскийКлод ДебюссиАнтонин ДворжакФранц Йозеф ГайднЭдвард ГригГеорг Фридрих Гендель

Ференц ЛистФеликс Мендельсон-БартольдиВольфганг Амадей МоцартМодест Петрович МусоргскийДжакомо ПуччиниСергей Васильевич РахманиновМорис РавельНиколай Андреевич Римский-КорсаковДжоаккино РоссиниКамиль Сен-СансФранц Шуберт

Роберт ШуманСергей Сергеевич ПрокофьевФридерик Францишек ШопенЯн СибелиусАлександр Николаевич СкрябинИоганн ШтраусАлександр Порфирьевич БородинСергей Иванович ТанеевПетр Ильич ЧайковскийДжузеппе ВердиРихард Вагнер