Новости оперы, балета и классической музыки

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Звёзды балета: Антон Кравченко

Звёзды балета: Антон Кравченко

Премьер минского балета, заслуженный артист Республики Беларусь Антон Кравченко — о князе Владимире, Владимире Путине и о себе...— Пресса называла...

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

«Евгений Онегин» открыл новый кинoсезон прямых трансляций из «Меt» 5 октября в московском кинотеатре «35mm» наблюдался явный аншлаг. В открывшемся новом...

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Так её назвали американцы, которые считали её такой же прекрасной певицей, как Каллас, но с добрым и спокойным характером –...

Цискаридзе вернется в Большой театр

Цискаридзе вернется в Большой театр

Танцор Николай Цискаридзе, с которым руководство Большого театра отказалось продлить контракт летом текущего года, на время вернется в ГАБТ. Об...

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

Оперой Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур» открылся новый сезон в Парижской опере. Партию Лючии исполняла Соня Йончева — болгарская певица,...

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Мюнхенский летний фестиваль 2013 вошел в историю Баварской государственной оперы как последний год и кульминация творческой деятельности Кента Нагано на...

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

На прошлой неделе открылся новый, сто двадцать третий сезон Чикагского симфонического оркестра(далее — ЧСО). С августа 2003 года Президентом оркестра...

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Третье интервью с конкурса Елены Образцовой — с выдающимся россиниевским баритоном Бруно Пратико. — Синьор Пратико, Вы не первый раз...

«Рояль-парад» в Москве

«Рояль-парад» в Москве

ХХ Международный фестиваль искусств «Арт-ноябрь», который пройдёт в Москве в концертном зале «Вернадский», представляет в сезоне 2013-2014 цикл концертов «Рояль-парад»....

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский возглавил Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан три года назад.О том, каким оркестр был на момент его приезда, как...

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Второе интервью с конкурса Елены Образцовой — с великим австралийским маэстро Ричардом Бонингом. — Господин Бонинг, Вы уже не первый...

Справедливое судейство

Справедливое судейство

Последняя неделя августа выдалась необычайно ласковой и тёплой в обеих российских столицах, и именно в эту благодатную пору в Петербурге...

Афиша культурных мероприятий в Санкт-Петербурге и Москве

Город Санкт-Петербург — это культурный центр мирового значения, с расположенными в нем 5830 памятниками культуры.
В городе работает самая большая городская сеть учреждений культуры: театров, музеев, библиотек, концертных и выставочных залов.
Город Москва — это один из богатейших историко-культурных центров России. В городе множество интересных мест, как
различных архитектурных и историко-культурных памятников, так и современных развлекательных инфраструктур.
Главная >> Культурные новости >> Опера >> Опьяняющий «Любовный напиток»
Опьяняющий «Любовный напиток»
31.12.2012 13:29

Автор - Игорь Корябин «Любовный напиток» в Метрополитен-опере

Открылся новый сезон прямых трансляций из «Метрополитен»

Сфера творческих интересов американского театрального режиссера Бартлетта Шера не ограничивается только оперой, точнее, на протяжении последних лет опера не являлась приоритетным направлением его деятельности: в ее круг входила также работа в драме и мюзикле. Однако, прежде чем опьянить свою публику волшебством и красочной зрелищностью постановки «Любовного напитка» Доницетти, свидетелем которой нам посчастливилось стать благодаря прямой трансляции, именно на сцене «Метрополитен-опера» режиссер успел поставить две оперы Россини: «Севильского цирюльника» (2006) и «Графа Ори» (2011), а также – единственную оперу Оффенбаха «Сказки Гофмана» (2009). И хотя ни одну из названных работ автору этих строк не довелось увидеть ни вживую, ни в видеоварианте, всё склоняло к тому, что в отношении «Любовного напитка», которым открывался нынешний сезон в «Метрополитен-опера», мы, скорее всего, должны будем рассчитывать на очень добротное, качественное, скрупулезно выверенное в драматургическом плане и, конечно же, непременно живописное зрелище. И эти ожидания не только не обманули, но и с лихвой превзошли даже самые оптимистические прогнозы. Спектакль Бартлетта Шера, помещенный в изумительную сценографию Майкла Йергана и одетый в роскошные костюмы Кэтрин Зубер в стиле театральной моды XIX века, явил порядком подзабытый уже костюмно-сценографический праздник в старом добром традиционном стиле — помпезном и пышном! Сегодня же этот стиль оказался несправедливо поруган и оболган апологетами «режиссерской оперы», армия которых расплодилась в последнее время без числа и края. Но время всегда всё расставляет по своим местам и непременно отделяет зерна от плевел. «Любовный напиток» в Метрополитен-опере На этот раз постановочное зерно, не только оказалось в руках опытной команды строителей истинно музыкального театра, но и легло на благодатнейшую исполнительскую почву, основу которой составил оркестр под управлением удивительно тонкого и рафинированного знатока бельканто маэстро Маурицио Бенини. Замечательный хор «Метрополитен-опера» и звездный квартет певцов-солистов — Анна Нетребко (Адина), Мэтью Поленцани (Неморино), Мариуш Квечень (Белькоре) и Амброджо Маэстри (Дулькамара) — в картину феерического очарования вносят, безусловно, свои последние весомые штрихи. Пожалуй стоит вспомнить, что в 2010 году трое из этого квартета уже встречались на сцене «Met» в ансамбле другой оперы Доницетти: речь идет о постановке «Дона Паскуале», в которой Анна Нетребко пела Норину, Мэтью Поленцани — Эрнесто, Мариуш Квечень — Малатесту, а за пультом стоял сам маэстро Джеймс Ливайн. Между прочим, 13 ноября 2010 проводилась и прямая трансляция спектакля для приема цифровыми кинотеатрами по всему миру, но, увы, Россия тогда к этому техническому чуду XXI века еще не была приобщена. Как мы помним, благодаря совместным усилиям компании «Русское мобильное телевидение» и арт-объединения «CoolConnections», это случилось только через год после этого, и тот знаменательный день 15 октября 2011 года, когда была проведена первая прямая трансляция на Россию, уверен, отечественные меломаны запомнят навсегда, тем более, что начиналось всё с «Анны Болейн» Доницетти, с того самого величайшего раритета бельканто, который среди аналогичного по стилю репертуара сегодня занимает едва ли не самое значительное место. «Любовный напиток» в Метрополитен-опере Но вернемся к прямой трансляции «Любовного напитка». Когда на протяжении двух с лишним часов внимаешь этой дивной постановке, то уже в который раз не можешь отделаться от восторга по поводу того, что не просто смотришь спектакль, а буквально находишься внутри него, словно сам присутствуешь на сцене, ибо обилие крупных планов, при удивительно продуманных и идущих исключительно от музыки и сюжета режиссерских мизансценах, производит эффект совершеннейшего оцепенения. И пусть зритель театра «Метрополитен-опера», несомненно, «переигрывает» меня, внимая живому звуку и атмосфере театра, которую, наверное, не способна заменить ни одна даже самая качественная в технологическом отношении видеотрансляция, я далеко не уверен, что тот же зритель из последнего ряда партера или с самого верхнего балкона увидит те уникальные ракурсы и нюансы драматической игры исполнителей, на которые только способна многокамерная съемка с периодическими наездами крупных планов. «Любовный напиток» в Метрополитен-опере Для кинозрителя кинематографичность происходящего на экране достигается, что называется, в лоб, и вполне возможно, что для зрителя, находящегося в театре, эта постановка никакого эффекта кинематографичности и не обнаружит: зритель в театре, скорее всего, будет захвачен чем-то иным, абсолютно неведомым для тех, кто сидит по другую сторону Атлантики в зрительном зале кинотеатра. В отношении обсуждаемой постановки я — кинозритель, поэтому о своих впечатлениях, вызываемых ею и порождающих совершенно новую форму восприятия театрально-оперного искусства, могу говорить только, как кинозритель. А посмотреть и послушать в этом спектакле и впрямь есть что и кого! …Историческая премьера «Любовного напитка» Доницетти состоялась в Милане на сцене Teatro della Canobbiana 12 мая 1832 года, поэтому когда из краткого содержания оперы, врученного мне при входе в зрительный зал кинотеатра «35mm», я узнал, что ее действие происходит в Италии в 1836 году (то есть в опере рассказывается о событиях, которые на момент ее премьеры еще не наступили, а наступят только через четыре года после нее), это невольно вызвало лишь улыбку, ибо сие, конечно же, абсолютно не важно ни для пленительно мелодичной и весьма чувственной музыки Доницетти, ни для перипетий комически-бытового любовного сюжета, локализованного в видовых ландшафтах небольшой деревушки. Более того, я нисколько не сомневаюсь, что в ответ на мою улыбку мне обязательно предъявят «достоверный» источник этой информации, и я буду вынужден, конечно же, с этим согласиться. «Любовный напиток» в Метрополитен-опере Однако во всей этой истории интересно, пожалуй, другое сопутствующее обстоятельство — и тоже абсолютно неважное! На самом-то деле, как можно узнать из экспликации оригинального либретто, действие происходит «в селении в стране Басков» («in un villaggio nel paese dei Baschi»), и никакой уточняющей информации по этому поводу более не приводится. Итальянская же локализация этого оперного сюжета — явление весьма распространенное, и причины этого абсолютно прозрачны, поэтому, естественно, абсолютно никаких вопросов они и не вызывают. Я затеял весь этот разговор с единственной целью подчеркнуть, что весьма реалистичная объемно-живописная сценография обсуждаемой постановки, практически похороненная сейчас современным музыкальным театром, явно имеет «итальянскую прописку» — и это становится окончательно понятно во второй картине первого акта, когда сцена преображается в типичный пейзаж площади крохотного поселения с видом церкви, глядя на которую, подумать, что ты не в Италии, просто невозможно. Италия — это всегда прекрасно, это всегда притягивает, как магнит, но самое прекрасное, что создатели спектакля не перенесли действие на военный полигон или в бункер фюрера, а персонажей не одели в шинели и каски, сохранив милый и наивный дух итальянской мелодрамы бельканто XIX века в родной и привычной для нее визуальной среде. И хотя жанр этого опуса обозначен Доницетти как melodramma giocoso (веселая мелодрама), это вам, к примеру, уже не просто беззаботные трели «Севильского цирюльника» Россини: доницеттиевский комический мелос в «Любовном напитке» — это нечто большее, претендующее на гораздо более серьезное понимание его музыкально-драматургической фабулы. «Любовный напиток» в Метрополитен-опере. Мэтью Поленцани в роли Неморино Для крестьянского простака Неморино (поистине фантастическая актерская и вокальная работа Мэтью Поленцани!) его любовь к Адине — это просто уже вопрос жизни и смерти! Даже не верится, что это тот же самый исполнитель, с весьма большими усилиями пытавшийся «вписаться» в партию Альфреда в вердиевской «Травиате» на последней прямой трансляции из «Met» прошлого сезона. Партия Альфреда, вообще, очень коварна в вокально-стилистическом отношении, и надо быть просто большим перфекционистом, чтобы действительно исполнить ее так, чтобы зрителю от этого не было «мучительно больно». Похоже, этот образ Верди, лирический по своему внешнему лоску, но весьма и весьма драматический по внутреннему содержанию, явно находится вне амплуа этого певца, однако простые и незатейливые душевные излияния Неморино настолько идеально ложатся на голос исполнителя, что и в тесситурном плане никаких проблем на этот раз у него не наблюдается. Мэтью Поленцани вкладывает в «золотые ноты» своей партии столько души, столько самой настоящей боли и муки буквально со слезами на глазах, столько искреннего и правдивого чувства, оставаясь при этом в стихии всепоглощающего бельканто, что в обсуждаемой постановке этот образ в паре потенциальных персонажей-любовников — да не убьют меня поклонники Анны Нетребко! — явно выступает на первый план. Но и сама Анна Нетребко в партии богатой и взбалмошной итальянской землевладелицы (или фермерши — без разницы!), измывающейся весь спектакль над бедным Неморино, поистине ослепительно хороша! «Любовный напиток» в Метрополитен-опере. Анна Нетребко в роли Адины В отличие от царственных особ, наподобие доницеттиевской Анны Болейн, амплуа героинь, рискну сказать по-нашему, «из народа» — это то, что удается певице наиболее хорошо. К тому же партия Адины не изобилует такими вокальными сложностями и такой вокальной эквилибристикой, которая требуется для Анны Болейн. Склоняясь перед этими доводами, а также признавая великолепные актерские способности исполнительницы и магию созданного ею образа в целом, невозможно не подытожить, что эта постановка «Met» — подлинный и заслуженный триумф исполнительницы. Однако при этом никто и ничто не сможет убедить меня в том, что пение «в голос» масляно-сочным открытым звуком, не подверженным никакой филировке и утонченному интонированию, — это прямо-таки в стилистике итальянского романтического бельканто XIX века! Но зато в финальном дуэте с Неморино, который в этой постановке происходит на фоне итальянских «колосьев бесконечных нив», Анна Нетребко смогла просто тронуть до глубины души, буквально до слез… И я сейчас веду речь не о бельканто, а о том, насколько естественной и правдиво искренней была перемена в характере этой героини — и это как раз то, чем доницеттиевская Адина, кажется, наименее комичный персонаж этой оперы, и отличается от россиниевской Розины. Блистательной была и «пара комических басов». И не пытайтесь уличить меня в невежестве: я прекрасно понимаю, что партия разудалого сержанта Белькоре, весьма воинственного соперника Неморино, — это типичная партия баритона (лучше лирического, но можно и лирико-драматического, как голос «красавчика-андрогина» Мариуша Квеченя), а партия шарлатана Дулькамары, благодаря «чудодейственному эликсиру» которого Адина и Неморино всё же обретают друг друга, хотя и написана композитором для basso comico, как правило, исполняется баритонами (либо бас-баритонами). Точно так же бас-баритоны (или баритональные басы) вполне могли бы, в принципе, примерить на себя и партию Белькоре (как известно, это довольно часто взаимоперетекаемо). «Любовный напиток» в Метрополитен-опере. Амброджо Маэстри в роли Дулькамары В случае же с «певцом-скалой», просто добродушным итальянским великаном Амброджо Маэстри в партии Дулькамары, речь идет, конечно же, о драматическом баритоне. Но сказал я о «паре комических басов» лишь потому, чтобы подчеркнуть преемственность их вокальной специфики по отношению к вполне традиционным персонажам-буфф россиниевского толка, ведь и партия Белькоре не должна обманывать нас своей благородной «кантабильностью»: в вокальном отношении, конечно, так и есть, но образ Белькоре, по сути, ничуть не менее комичен, чем образ Неморино. Полюса же комичности Белькоре и Дулькамары, понятно, находятся принципиально далеко друг от друга. Мариуш Квечень в партии Белькоре, конечно же, хорош, неотразим, просто великолепен: и бельканто, и фразировка, и кантилена, и тесситура, и стать, — всё при нем, но этот персонаж, вроде бы и отыгрывая всё, что от него требуется по роли, предстает, тем не менее, каким-то стерильным и абстрактно холодным моцартовским Дон Жуаном, а не «теплокровным» персонажем итальянской оперы XIX века. Напротив, в галерее комических персонажей итальянской оперы XIX века Амброджо Маэстри — это абсолютно уникальный «артефакт». И хотя этот исполнитель находит себя в различных оперных амплуа (последний раз мне довелось услышать его в партии Скарпиа в пуччиниевской «Тоске» на сцене Deutsche Oper Berlin), его безудержно буффонный доктор Дулькамара однозначно кладет его же барона Скарпиа на обе лопатки… В финале оперы Доницетти снова звучит зажигательная баркарола, и снова на первый план выходит Амброджо Маэстри — Дулькамара, сочиняющий на ходу и рекламирующий достоинства своего эликсира. Что ж, всё очень логично, ведь это его итальянский сюжет, его итальянская история, его melodramma giocoso

Фото — MetOpera / Ken Howard; Информационная поддержка - belcanto.ru

 

 
Интересная статья? Поделись с друзьями:

Самое интересное о культурной жизни в 2013 году

Царский подарок великого затворника

Царский подарок великого затворника

Исключительный подарок получил XXII фестиваль «Декабрьские вечера» в Музее изобразительных искусств им. Пушкина. В качестве эксклюзивного события, даже указанного таковым в официальной программке, состоялся концерт...

03 Янв 2013 Просмотров:5488 Классическая музыка

Под бременем долга

Под бременем долга

На просторах YouTube можно найти любопытный видеоролик (отрывок из фильма «Karajan in Salzburg»), в котором юные Суми Йо и Чечилия Бартоли то ли прослушиваются, то...

30 Апр 2013 Просмотров:5322 Опера

Сердце умерло

Сердце умерло

Гастроли знаменитой немецкой труппы «Саша Вальц и гости» определенно могли бы украсить в год Германии в России любой из многочисленных международных фестивалей, проводимых в Москве....

13 Янв 2013 Просмотров:5125 Балет

Идеальный принц

Идеальный принц

В балетных театрах всего мира под Новый год наступает время «Щелкунчиков». В Большом и в этом сезоне, несмотря на все предыдущие треволнения, которые должны были...

07 Янв 2013 Просмотров:5067 Балет

Музыкальные радости зимнего Петербурга

Музыкальные радости зимнего Петербурга

В декабре, когда на Невском проспекте зажигаются праздничные огни, а над головами спешащих по делам горожан уже витает дух Рождества и Нового года, в Петербургской...

10 Янв 2013 Просмотров:5017 Классическая музыка

Новогодние балеты в Лондоне

Новогодние балеты в Лондоне

Лондон украсили к Рождеству. Великолепна сейчас и без того величественная, моя любимая Риджент-стрит. Но самая неотразимая, самая сказочная улочка находится в Ковент-Гардене, по пути в...

01 Янв 2013 Просмотров:4967 Балет

Танцы о восьми ногах

Танцы о восьми ногах

Компания «DCA — Филипп Декуфле» приезжала на 14-й фестиваль «Новый европейский театр» (NET) со спектаклем «Octopus». Знаменитых французов в Москве не видели 15 лет. Имя...

01 Янв 2013 Просмотров:4862 Балет

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении 3600 человек. По-видимому, это были...

29 Сен 2013 Просмотров:4794 Мировая культура

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную премию имени Георгия Товстоногова «За...

22 Сен 2013 Просмотров:4779 Мировая культура

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

В декабре на сцене Большого зала Московской консерватории прошел мини-фестиваль Владимира Федосеева и возглавляемого им Большого симфонического оркестра имени Чайковского. Цикл из четырех концертов, объединенный...

11 Янв 2013 Просмотров:4602 Опера

Исторические факты о театре, опере и балете

  • 1
  • 2

Импрессионистские балеты Фокина

Импрессионистские балеты Фокина

Петербургские танцовщицы-академистки к концу карьеры нередко пробовали себя в импрессионистских балетах Фокина. Те же, что начинали соратницами Фокина, рано или...

Горский и его актеры

Горский и его актеры

В своем отношении к актеру Горский отличался и от Петипа, и от Фокина. Высшим достоинством исполнителя Петипа считал виртуозную инструментальность...

Гельцер и Горский

Гельцер и Горский

Сложность отношений прима-балерины и    хореографа стала подоплекой самых разных фактов в жизни московского балета. Это во многом объясняет ту...

Исполнительное искусство

Исполнительное искусство

Исполнительское искусство — непререкаемая ценность русского балетного театра начала XX века. При всем разнообразии поисков. какие вели русские хореографы 1900—1910-х...

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин русской сцены на рубеже XIX—XX веков были похожими и разными. Воспитанницы одной школы, они обладали безукоризненной профессиональной...

Две исполнительские традиции

Две исполнительские традиции

В искусстве русских танцовщиц XIX века сталкивались и переплетались две исполнительские традиции. Одна полагала основой танцевальной...

Е. Э. Бибер

В 1909 году балетную школу окончила Евгения Эдуардовна Бибер. Родилась она 30 июля 1891 года. Критика отметила ученицу Куличевской рядом...

О. В. Федорова

28 ноября 1909 года Теляковский утвердил  контракт с танцовщицей Ольгой Васильевной Федоровой, по которому она с  декабря переводилась из Москвы...

Е. П. Эдуардова

Весной 1901 года училище окончила Евгения Платоновна Эдуардова (1882—1960). Миловидное лицо, стройная фигура, пластичность скоро позволили ей продвинуться из кордебалета в...

Л. С. Леонтьев. Лучшие образы

 Лучшие образы Леонтьева были созданы после Октября. Лишь подступом к будущим крупным пантомимным ролям стал в 1915 году Санчо Панса....

Л. С. Леонтьев

Одним из зачинателей новой школы балетной  пантомимы выступил Леонид Сергеевич Леонтьев (1885—1942).  мая 1903 года среди многих номеров дивертисмента на...

А. Д. Булгаков. Поздний интерес к своему искусству

Интерес к собственному искусству возник уже к исходу обязательной службы, за два года до пенсии, в...

А. Д. Булгаков

А. Д. Булгаков

Сквозь несколько «эпох» русского балета прошла творческая деятельность актера-мима Алексея Дмитриевича Булгакова (1872— 1954). Он окончил петербургское училище в 1889...

А. А. Орлов

Одаренным мимом и характерным танцовщи ком был Александр Александрович Орлов (родился в 1889 году). Оп поступил в Московское театральное училище, но...

Г. А. Розай

Богатую будущность сулило начало карьеры  Георгия Альфредовича Розая (1887—1917).Он окончил школу по классу Обухова в 1907 году, одновременно с Нижинским....

В. Н. Стуколкин

От Кшесинского с его несколько ходульным  пафосом резко отличался Василий Николаевич Стуколкин (1879—1916). Тоже выходец из актерской семьи, он унаследовал...

И. Ф. Кшесинский

И. Ф. Кшесинский

Обладателем подобных прав явился, например, Иосиф-Михаил Феликсович Кшесинский (1868—1942). По окончании петербургской школы он с  июня 1886 года был зачислен...

В. А. Рябцев

1 сентября 1898 года, семью годами позже Сидорова, в труппу Большого театра вступил еще один замечательный мим, Владимир Александрович Рябцев (родился...

Культурные новости

Предыдущая Следующая

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Пржевальский Николай Михайлович российский путешественник, исследователь Центральной Азии и Дальнего Востока, почетный член Петербургской АН, генерал-майор, руководитель экспедиции в Уссурийский...

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Им стал Hardwell. Талантливый 25-летний музыкант из Нидерландов был выбран лучшим Dj по итогам ежегодного голосования, проводимого журналом "Dj Mag"....

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за "оскорбляющие власть" песни

Суд Туниса приговорил местного рэпера по имени Ахмед бен Ахмед, более известного как Klay BBJ, к шести месяцам тюремного заключения...

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Управление культуры министерства обороны РФ разработало новый проект "Десяти главных мировых джазовых мелодий": не исключено, что уже в этом году...

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении...

Роботы помогают художнику писать картины

Австрийский художник Алекс Кисслинг решил написать три картины одновременно в трёх городах - Лондоне, Вене и Берлине. Непростую задачу ему...

Объявлен длинный список претендентов на премию

Объявлен длинный список претендентов на премию "Нос"

Оргкомитет литературной премии Нос (Новая словесность) в понедельник, 23 сентября, обнародовал длинный список претендентов на награды, в который вошли 25...

Москва: Лев Толстой party

Москва: Лев Толстой party

В Москве проходит множество различных вечеринок и тусовок, иногда проводятся тихие литературные вечера. На этой неделе я посетил неожиданное мероприятие...

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В конференц-зале гостиницы Грозный-Сити проходит шестой съезд молодых писателей Северного Кавказа. В рамках съезда прошло совещание, которое проводилось Фондом социально-экономических...

Остроградский: математик и

Остроградский: математик и "вольнодумец"

Михаил Васильевич Остроградский родился 24 сентября 1801 г. в деревне Пашенная Кобелякского уезда Полтавcкой губернии. В детстве он страстно увлекался...

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

В этом месяце в Москве открылась новая выставка, представляющая собой красочный рассказ о первых годах советской власти в республиках Средней...

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Она является моделью и звездой реалити-шоу о сверхбогатых русских в Лондоне. Катя Елизарова рассказывает Ричарду Годуину о том, как она...

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Израильский художник Борис Дубров стал победителем престижного конкурса, проводимого американской ассоциацией Spectrum. Его картина "Гвура" войдет в каталог современного искусства,...

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную...

Капков пообещал выделить средства

Капков пообещал выделить средства "Школе современной пьесы"

Глава московского департамента культуры Сергей Капков заявил в эфире телеканала Россия 24 20 сентября, что театр Школа современной пьесы получит...

Поиск по сайту

Новое о композиторах

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Необычность этого произведения обусловлена и замыслом, и построением, и выбором текстов, но более всего, пожалуй, — идеей столкновения двух основных...

Шопен - польский гений

Шопен - польский гений

Шопен был настоящим патриотом. Живя на чужбине, он тосковал о своей стране и гордился своим народом. Мечты поляков о свободной...

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Летом 1890 года Иоганнес Брамс, очень требовательный к себе, внезапно решил прекратить свою композиторскую деятельность, боясь истощения творческой фантазии. Он...

Фантазия-экспромт соч. 66

Фантазия-экспромт соч. 66

Из четырех экспромтов, написанных Шопеном, последний больше известен как «Фантазия-экспромт». Она была опубликована Юлианом Фонтане в посмертном издании произведений Шопена...

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Творчество Брамса подводит итог достижениям немецкого романтизма, так же как сочинения Моцарта являются логическим завершением классического стиля. Моцарт оказал влияние...

«Немецкий реквием»

«Немецкий реквием»

В творчестве Брамса хоровые сочинения предшествовали симфониям. И это, пожалуй, наиболее яркое доказательство того, что вокальная музыка более близка его...

Полонезы

Полонезы

Полонез, исторический танец королей и рыцарей, уходит корнями в обрядовые свадебные танцы. В XVIII веке «польский танец» появился в танцевальном...

Брамс - любви все возрасты покорны

Брамс - любви все возрасты покорны

В жизни Иоганнеса Брамса было много женщин, но ни разу композитор не решился связать себя брачными узами. Он выбрал жизнь...

Третья симфония фа мажор соч. 90

Третья симфония фа мажор соч. 90

В 1883 году, после долгого периода путешествий и гастролей, Брамс почувствовал настоятельную потребность «остановиться в каком-нибудь приятном месте». Его выбор...

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

С детства мазурка была для Шопена своеобразной лирической исповедью. Первую мазурку он написал в 1820 году, а последнюю — в...

Новое в обзорах

Антонио ВивальдиИоганн Себастьян БахЛюдвиг Ван БетховенЖорж БизеИоганнес БрамсАлександр Сергеевич ДаргомыжскийКлод ДебюссиАнтонин ДворжакФранц Йозеф ГайднЭдвард ГригГеорг Фридрих Гендель

Ференц ЛистФеликс Мендельсон-БартольдиВольфганг Амадей МоцартМодест Петрович МусоргскийДжакомо ПуччиниСергей Васильевич РахманиновМорис РавельНиколай Андреевич Римский-КорсаковДжоаккино РоссиниКамиль Сен-СансФранц Шуберт

Роберт ШуманСергей Сергеевич ПрокофьевФридерик Францишек ШопенЯн СибелиусАлександр Николаевич СкрябинИоганн ШтраусАлександр Порфирьевич БородинСергей Иванович ТанеевПетр Ильич ЧайковскийДжузеппе ВердиРихард Вагнер