Новости оперы, балета и классической музыки

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Звёзды балета: Антон Кравченко

Звёзды балета: Антон Кравченко

Премьер минского балета, заслуженный артист Республики Беларусь Антон Кравченко — о князе Владимире, Владимире Путине и о себе...— Пресса называла...

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

«Евгений Онегин» открыл новый кинoсезон прямых трансляций из «Меt» 5 октября в московском кинотеатре «35mm» наблюдался явный аншлаг. В открывшемся новом...

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Так её назвали американцы, которые считали её такой же прекрасной певицей, как Каллас, но с добрым и спокойным характером –...

Цискаридзе вернется в Большой театр

Цискаридзе вернется в Большой театр

Танцор Николай Цискаридзе, с которым руководство Большого театра отказалось продлить контракт летом текущего года, на время вернется в ГАБТ. Об...

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

Оперой Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур» открылся новый сезон в Парижской опере. Партию Лючии исполняла Соня Йончева — болгарская певица,...

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Мюнхенский летний фестиваль 2013 вошел в историю Баварской государственной оперы как последний год и кульминация творческой деятельности Кента Нагано на...

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

На прошлой неделе открылся новый, сто двадцать третий сезон Чикагского симфонического оркестра(далее — ЧСО). С августа 2003 года Президентом оркестра...

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Третье интервью с конкурса Елены Образцовой — с выдающимся россиниевским баритоном Бруно Пратико. — Синьор Пратико, Вы не первый раз...

«Рояль-парад» в Москве

«Рояль-парад» в Москве

ХХ Международный фестиваль искусств «Арт-ноябрь», который пройдёт в Москве в концертном зале «Вернадский», представляет в сезоне 2013-2014 цикл концертов «Рояль-парад»....

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский возглавил Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан три года назад.О том, каким оркестр был на момент его приезда, как...

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Второе интервью с конкурса Елены Образцовой — с великим австралийским маэстро Ричардом Бонингом. — Господин Бонинг, Вы уже не первый...

Справедливое судейство

Справедливое судейство

Последняя неделя августа выдалась необычайно ласковой и тёплой в обеих российских столицах, и именно в эту благодатную пору в Петербурге...

Афиша культурных мероприятий в Санкт-Петербурге и Москве

Город Санкт-Петербург — это культурный центр мирового значения, с расположенными в нем 5830 памятниками культуры.
В городе работает самая большая городская сеть учреждений культуры: театров, музеев, библиотек, концертных и выставочных залов.
Город Москва — это один из богатейших историко-культурных центров России. В городе множество интересных мест, как
различных архитектурных и историко-культурных памятников, так и современных развлекательных инфраструктур.
Главная >> Культурные новости >> Опера >> В маленьком театре большой оперы
В маленьком театре большой оперы
30.12.2012 21:34

Автор - Игорь Корябин Центр оперного пения Галины Вишневской
Первый юбилей Центра оперного пения Галины Вишневской решили отметить не привычным в подобных случаях гала-концертом, а театрально-оперным действом, составленным из фрагментов оперных постановок, осуществленных за эти десять лет. Оно и понятно: в оперном доме должна царить опера, тем более в день такого прекрасного юбилея! Сказано — сделано, поэтому оркестр Центра оперного пения и его дирижер Ярослав Ткаленко заняли свое место в оркестровой яме, а сцена была предоставлена в распоряжение артистов — как нынешних студентов, так и выпускников разных лет, многие из которых, не теряя связь с Центром, продолжают оставаться его солистами. Безусловно, приглашение выступить на юбилейном вечере для каждого исполнителя стало огромной честью, ведь со сцены Центра оперного пения им было доверено принести музыкальные поздравления своей alma mater… Скорее всего, так совпало случайно, но за десять лет существования Центра оперного пения Галины Вишневской на его учебной сцене было поставлено ровно десять оперных спектаклей, в числе которых — «Руслан и Людмила» Глинки, «Царская невеста» Римского-Корсакова, «Фауст» Гуно, «Иоланта» и «Евгений Онегин» Чайковского, «Риголетто» Верди, «Кармен» Бизе, «Вампука» Эренберга, «Женитьба и другие ужасы» (ревю по произведениям Гоголя к 200-летию со дня его рождения, включившее в себя «Женитьбу» Мусоргского и концертно-оперный дивертисмент на музыку разных композиторов). Наконец, последняя премьера в этих стенах — «Борис Годунов» Мусоргского. В вечер же юбилея театрализацией не была охвачена только постановка «Руслана и Людмилы» — первая из премьер, увидевшая свет на этой сцене. Поскольку десять лет назад с названной оперы Глинки всё и начиналось, то увертюру к ней, прозвучавшую в начале вечера, по отношению к юбилейному театрализованному действу вполне можно считать символическим музыкальным прологом. Режиссер-постановщик праздничного вечера Иван Поповски из фрагментов девяти постановок скомпоновал достаточно бесшовную нон-стоп композицию в двух отделениях. Проблема смены декораций легко и изящно была решена им как за счет мгновенного переключения видеопроекционных задников, так и за счет чередования использования «действенного пространства»: либо всей глубины сцены, либо авансцены. «Движение» же вспомогательного сценического реквизита в процессе смены оперных произведений и картин осуществлялось либо самими артистами, либо предусмотренными для этого статистами, связующими действие. Словом, коллизии и музыкальные характеры представленной композиции плавно сменяли друг друга, хотя ничего общего у них, естественно, не было и быть не могло: литературные сюжеты, музыкальные стили и языки исполнения — это, как известно, всегда уникальные большие «вселенные». Совершенно естественно, что подавляющая часть представленных оперных фрагментов (ровно две трети) была музыкой русских композиторов и лишь одна треть апеллировала к великим образцам французской и итальянской оперных школ. Галина Вишневская. Фото: Reuters Вот что говорит сама Галина Вишневская: «Я — русская женщина, русская певица, и считаю своим долгом передать именно русским оперным певцам то, что я знаю, то, чему меня научили мои незабвенные учителя. Это моя земля, мой народ». В этих емких словах и заключена квинтэссенция предназначения Центра оперного пения. Выступив инициатором его создания и убедив московские власти в необходимости существования подобного музыкального института, вот уже десять лет Галина Вишневская является его художественным руководителем. Десять лет для вечности всего лишь песчинка в мироздании, но для творческого коллектива десять лет — срок вполне осязаемый, когда можно оглянуться назад и подвести первые итоги… Но, впрочем, деятельность Центра оперного пения всегда на виду: спектакли, концерты, гастроли, совместные проекты с аналогичными профильными институтами за рубежом, международное сотрудничество, организация мастер-классов и фестивальных мероприятий. Юбилейный же вечер, состоявшийся 2 октября, впечатляюще перелистал страницы именно оперно-постановочной летописи. Как и обычно, музыкальные питомцы Галины Вишневской демонстрировали приобретенное ими вокально-артистическое мастерство под неусыпно строгим взглядом своей наставницы, но, кажется, именно в этот торжественный вечер взоры со сцены артистов-участников — гораздо в большей степени, чем абстрактно к публике — были обращены к святая святых зрительного зала, к «царской ложе», в которую для художественного руководителя Центра оперного пения всегда выписан зрительский билет за номером один. Мне же на этот раз неожиданно досталось место в первом ряду партера прямо за дирижером. Понятно, что в таком небольшом зале на какое место ни сядь, всё равно будет близко, но, честно говоря, так совсем уж близко к сцене на оперном спектакле в Центре оперного пения я никогда еще не сидел — и у меня создалось даже впечатление, что я нахожусь прямо на сцене! Путешествие в мир постановок Центра оперного пения началось с двух финальных номеров первого действия «Царской невесты» — терцета Грязного, Бомелия и Любаши и дуэта Любаши и Грязного (Любаша — Любовь Молина, Грязной — Александр Касьянов, Бомелий — Дмитрий Иогман). Затем место истинно русских душевных страданий заступили совсем иные переживания — проблемы взаимоотношений Маргариты и Фауста: в изящно красивой французской оболочке прозвучали лирический дуэт этих персонажей и куплеты Мефистофеля (Маргарита — Ирина Окнина, Фауст — Станислав Мостовой, Мефистофель — Алексей Тихомиров). После этого с арией Роберта и большим дуэтом Иоланты и Водемона мы попали в заповедные владения короля Рене (Роберт — Константин Бржинский, Иоланта — Мария Пахарь, Водемон — Олег Долгов). Наконец, под занавес первого отделения настал черед итальянской оперы — и мы оказались в третьем действии «Риголетто», в котором распутный Герцог Мантуанский спел нам свою веселенькую песенку (признанный «шлягер всех времен и народов»), а затем прозвучал знаменитый квартет (Герцог — Станислав Мостовой, Маддалена — Светлана Котина, Риголетто — Юрий Зальцман, Джильда — Альбина Файрузова). Второе отделение, в котором в игру, наконец, вступили и хоровые силы Центра оперного пения, открылось весьма значительной подборкой сцен из оперы «Кармен». Прозвучали хор работниц, неувядающе вечная хабанера Кармен, популярные куплеты Эскамильо, симфонический антракт, хоровые сцены четвертого акта, дуэттино Эскамильо и Кармен, а также заключительная сцена Кармен и Хозе (Кармен — Алина Шакирова, Эскамильо — Эльчин Азизов, Хозе — Олег Долгов). После кровавого финала «Кармен» вдруг настало время беззаботного веселья, ибо была разыграна комедийно-гротесковая сцена из оперы «Вампука, принцесса Африканская» (Примадонна — Инна Звеняцкая, Уборщица — Наира Асатрян). Продолжили вечер сцены третьей картины «Евгения Онегина»: хор девушек и сцена отповеди Татьяны Онегиным (Татьяна — Екатерина Миронычева, Онегин — Константин Бржинский). На смену им пришло исполнение весьма зажигательного дуэта Солохи и Черта из оперы Чайковского «Черевички» (Солоха — Инна Звеняцкая, Черт — Юрий Зальцман). Заметим, что сей номер в программе вечера возник неспроста: он входит в дивертисмент второй части ревю «Женитьба и другие ужасы». Финальным аккордом всего вечера стала явно хрестоматийная, но пронзительно сильная сцена «У собора Василия Блаженного» из оперы «Борис Годунов» (Борис Годунов — Алексей Тихомиров, Князь Шуйский — Петр Сизов, Юродивый — Станислав Мостовой). Добросовестно поведав читателю о программе юбилейного вечера, которая в целом произвела на меня впечатление уверенного оптимизма, я намеренно не стану анализировать каждого исполнителя в отдельности, хотя, безусловно, кто-то произвел бóльшее впечатление, кто-то — однозначно меньшее: это, как говорится, нормально и абсолютно неизбежно. Рецензирование теряет всякий смысл, лишь когда в подобные торжественные моменты весь ансамбль участников от хориста до солиста делает всё, чтобы создать на сцене праздник. Я видел эти лица, видел очень близко и понимал, что равнодушных на этих подмостках просто нет: каждый выкладывался по максимуму своих возможностей, и поэтому праздник, несомненно, удался! Но, пожалуй, финал вечера может показаться кому-то достаточно странным. Наверное, по случаю такого значимого события — десятилетнего юбилея Центра оперного пения — должны были бы звучать фанфары и греметь литавры, но сцена «У Блаженного» являет собой финал философский, психологически глубокий, истинно русский… Думается, что первый юбилей Центра — это всё же не фанфары, а приглашение к дальнейшей сосредоточенной работе, и не завтра, а уже сейчас. Фанфары нам, конечно же, ни к чему, а вот «многая лета» очень даже пригодятся, и вот уже вслед за басовым зачином солиста Центра оперного пения Алексея Тихомирова из уст всех участников вечера, вышедших на поклоны, звучит финальная здравица «Многая лета!» Этот хор мощно перекидывается в зрительный зал и сразу же достигает пределов «царской ложи». «Многая лета!» — на этот раз маленькому театру большой оперы говорим уже мы…

 
Интересная статья? Поделись с друзьями:

Самое интересное о культурной жизни в 2013 году

Царский подарок великого затворника

Царский подарок великого затворника

Исключительный подарок получил XXII фестиваль «Декабрьские вечера» в Музее изобразительных искусств им. Пушкина. В качестве эксклюзивного события, даже указанного таковым в официальной программке, состоялся концерт...

03 Янв 2013 Просмотров:5489 Классическая музыка

Под бременем долга

Под бременем долга

На просторах YouTube можно найти любопытный видеоролик (отрывок из фильма «Karajan in Salzburg»), в котором юные Суми Йо и Чечилия Бартоли то ли прослушиваются, то...

30 Апр 2013 Просмотров:5324 Опера

Сердце умерло

Сердце умерло

Гастроли знаменитой немецкой труппы «Саша Вальц и гости» определенно могли бы украсить в год Германии в России любой из многочисленных международных фестивалей, проводимых в Москве....

13 Янв 2013 Просмотров:5125 Балет

Идеальный принц

Идеальный принц

В балетных театрах всего мира под Новый год наступает время «Щелкунчиков». В Большом и в этом сезоне, несмотря на все предыдущие треволнения, которые должны были...

07 Янв 2013 Просмотров:5067 Балет

Музыкальные радости зимнего Петербурга

Музыкальные радости зимнего Петербурга

В декабре, когда на Невском проспекте зажигаются праздничные огни, а над головами спешащих по делам горожан уже витает дух Рождества и Нового года, в Петербургской...

10 Янв 2013 Просмотров:5017 Классическая музыка

Новогодние балеты в Лондоне

Новогодние балеты в Лондоне

Лондон украсили к Рождеству. Великолепна сейчас и без того величественная, моя любимая Риджент-стрит. Но самая неотразимая, самая сказочная улочка находится в Ковент-Гардене, по пути в...

01 Янв 2013 Просмотров:4967 Балет

Танцы о восьми ногах

Танцы о восьми ногах

Компания «DCA — Филипп Декуфле» приезжала на 14-й фестиваль «Новый европейский театр» (NET) со спектаклем «Octopus». Знаменитых французов в Москве не видели 15 лет. Имя...

01 Янв 2013 Просмотров:4862 Балет

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении 3600 человек. По-видимому, это были...

29 Сен 2013 Просмотров:4796 Мировая культура

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную премию имени Георгия Товстоногова «За...

22 Сен 2013 Просмотров:4780 Мировая культура

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

В декабре на сцене Большого зала Московской консерватории прошел мини-фестиваль Владимира Федосеева и возглавляемого им Большого симфонического оркестра имени Чайковского. Цикл из четырех концертов, объединенный...

11 Янв 2013 Просмотров:4603 Опера

Исторические факты о театре, опере и балете

  • 1
  • 2

Импрессионистские балеты Фокина

Импрессионистские балеты Фокина

Петербургские танцовщицы-академистки к концу карьеры нередко пробовали себя в импрессионистских балетах Фокина. Те же, что начинали соратницами Фокина, рано или...

Горский и его актеры

Горский и его актеры

В своем отношении к актеру Горский отличался и от Петипа, и от Фокина. Высшим достоинством исполнителя Петипа считал виртуозную инструментальность...

Гельцер и Горский

Гельцер и Горский

Сложность отношений прима-балерины и    хореографа стала подоплекой самых разных фактов в жизни московского балета. Это во многом объясняет ту...

Исполнительное искусство

Исполнительное искусство

Исполнительское искусство — непререкаемая ценность русского балетного театра начала XX века. При всем разнообразии поисков. какие вели русские хореографы 1900—1910-х...

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин русской сцены на рубеже XIX—XX веков были похожими и разными. Воспитанницы одной школы, они обладали безукоризненной профессиональной...

Две исполнительские традиции

Две исполнительские традиции

В искусстве русских танцовщиц XIX века сталкивались и переплетались две исполнительские традиции. Одна полагала основой танцевальной...

Е. Э. Бибер

В 1909 году балетную школу окончила Евгения Эдуардовна Бибер. Родилась она 30 июля 1891 года. Критика отметила ученицу Куличевской рядом...

О. В. Федорова

28 ноября 1909 года Теляковский утвердил  контракт с танцовщицей Ольгой Васильевной Федоровой, по которому она с  декабря переводилась из Москвы...

Е. П. Эдуардова

Весной 1901 года училище окончила Евгения Платоновна Эдуардова (1882—1960). Миловидное лицо, стройная фигура, пластичность скоро позволили ей продвинуться из кордебалета в...

Л. С. Леонтьев. Лучшие образы

 Лучшие образы Леонтьева были созданы после Октября. Лишь подступом к будущим крупным пантомимным ролям стал в 1915 году Санчо Панса....

Л. С. Леонтьев

Одним из зачинателей новой школы балетной  пантомимы выступил Леонид Сергеевич Леонтьев (1885—1942).  мая 1903 года среди многих номеров дивертисмента на...

А. Д. Булгаков. Поздний интерес к своему искусству

Интерес к собственному искусству возник уже к исходу обязательной службы, за два года до пенсии, в...

А. Д. Булгаков

А. Д. Булгаков

Сквозь несколько «эпох» русского балета прошла творческая деятельность актера-мима Алексея Дмитриевича Булгакова (1872— 1954). Он окончил петербургское училище в 1889...

А. А. Орлов

Одаренным мимом и характерным танцовщи ком был Александр Александрович Орлов (родился в 1889 году). Оп поступил в Московское театральное училище, но...

Г. А. Розай

Богатую будущность сулило начало карьеры  Георгия Альфредовича Розая (1887—1917).Он окончил школу по классу Обухова в 1907 году, одновременно с Нижинским....

В. Н. Стуколкин

От Кшесинского с его несколько ходульным  пафосом резко отличался Василий Николаевич Стуколкин (1879—1916). Тоже выходец из актерской семьи, он унаследовал...

И. Ф. Кшесинский

И. Ф. Кшесинский

Обладателем подобных прав явился, например, Иосиф-Михаил Феликсович Кшесинский (1868—1942). По окончании петербургской школы он с  июня 1886 года был зачислен...

В. А. Рябцев

1 сентября 1898 года, семью годами позже Сидорова, в труппу Большого театра вступил еще один замечательный мим, Владимир Александрович Рябцев (родился...

Культурные новости

Предыдущая Следующая

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Пржевальский Николай Михайлович российский путешественник, исследователь Центральной Азии и Дальнего Востока, почетный член Петербургской АН, генерал-майор, руководитель экспедиции в Уссурийский...

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Им стал Hardwell. Талантливый 25-летний музыкант из Нидерландов был выбран лучшим Dj по итогам ежегодного голосования, проводимого журналом "Dj Mag"....

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за "оскорбляющие власть" песни

Суд Туниса приговорил местного рэпера по имени Ахмед бен Ахмед, более известного как Klay BBJ, к шести месяцам тюремного заключения...

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Управление культуры министерства обороны РФ разработало новый проект "Десяти главных мировых джазовых мелодий": не исключено, что уже в этом году...

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении...

Роботы помогают художнику писать картины

Австрийский художник Алекс Кисслинг решил написать три картины одновременно в трёх городах - Лондоне, Вене и Берлине. Непростую задачу ему...

Объявлен длинный список претендентов на премию

Объявлен длинный список претендентов на премию "Нос"

Оргкомитет литературной премии Нос (Новая словесность) в понедельник, 23 сентября, обнародовал длинный список претендентов на награды, в который вошли 25...

Москва: Лев Толстой party

Москва: Лев Толстой party

В Москве проходит множество различных вечеринок и тусовок, иногда проводятся тихие литературные вечера. На этой неделе я посетил неожиданное мероприятие...

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В конференц-зале гостиницы Грозный-Сити проходит шестой съезд молодых писателей Северного Кавказа. В рамках съезда прошло совещание, которое проводилось Фондом социально-экономических...

Остроградский: математик и

Остроградский: математик и "вольнодумец"

Михаил Васильевич Остроградский родился 24 сентября 1801 г. в деревне Пашенная Кобелякского уезда Полтавcкой губернии. В детстве он страстно увлекался...

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

В этом месяце в Москве открылась новая выставка, представляющая собой красочный рассказ о первых годах советской власти в республиках Средней...

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Она является моделью и звездой реалити-шоу о сверхбогатых русских в Лондоне. Катя Елизарова рассказывает Ричарду Годуину о том, как она...

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Израильский художник Борис Дубров стал победителем престижного конкурса, проводимого американской ассоциацией Spectrum. Его картина "Гвура" войдет в каталог современного искусства,...

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную...

Капков пообещал выделить средства

Капков пообещал выделить средства "Школе современной пьесы"

Глава московского департамента культуры Сергей Капков заявил в эфире телеканала Россия 24 20 сентября, что театр Школа современной пьесы получит...

Поиск по сайту

Новое о композиторах

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Необычность этого произведения обусловлена и замыслом, и построением, и выбором текстов, но более всего, пожалуй, — идеей столкновения двух основных...

Шопен - польский гений

Шопен - польский гений

Шопен был настоящим патриотом. Живя на чужбине, он тосковал о своей стране и гордился своим народом. Мечты поляков о свободной...

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Летом 1890 года Иоганнес Брамс, очень требовательный к себе, внезапно решил прекратить свою композиторскую деятельность, боясь истощения творческой фантазии. Он...

Фантазия-экспромт соч. 66

Фантазия-экспромт соч. 66

Из четырех экспромтов, написанных Шопеном, последний больше известен как «Фантазия-экспромт». Она была опубликована Юлианом Фонтане в посмертном издании произведений Шопена...

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Творчество Брамса подводит итог достижениям немецкого романтизма, так же как сочинения Моцарта являются логическим завершением классического стиля. Моцарт оказал влияние...

«Немецкий реквием»

«Немецкий реквием»

В творчестве Брамса хоровые сочинения предшествовали симфониям. И это, пожалуй, наиболее яркое доказательство того, что вокальная музыка более близка его...

Полонезы

Полонезы

Полонез, исторический танец королей и рыцарей, уходит корнями в обрядовые свадебные танцы. В XVIII веке «польский танец» появился в танцевальном...

Брамс - любви все возрасты покорны

Брамс - любви все возрасты покорны

В жизни Иоганнеса Брамса было много женщин, но ни разу композитор не решился связать себя брачными узами. Он выбрал жизнь...

Третья симфония фа мажор соч. 90

Третья симфония фа мажор соч. 90

В 1883 году, после долгого периода путешествий и гастролей, Брамс почувствовал настоятельную потребность «остановиться в каком-нибудь приятном месте». Его выбор...

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

С детства мазурка была для Шопена своеобразной лирической исповедью. Первую мазурку он написал в 1820 году, а последнюю — в...

Новое в обзорах

Антонио ВивальдиИоганн Себастьян БахЛюдвиг Ван БетховенЖорж БизеИоганнес БрамсАлександр Сергеевич ДаргомыжскийКлод ДебюссиАнтонин ДворжакФранц Йозеф ГайднЭдвард ГригГеорг Фридрих Гендель

Ференц ЛистФеликс Мендельсон-БартольдиВольфганг Амадей МоцартМодест Петрович МусоргскийДжакомо ПуччиниСергей Васильевич РахманиновМорис РавельНиколай Андреевич Римский-КорсаковДжоаккино РоссиниКамиль Сен-СансФранц Шуберт

Роберт ШуманСергей Сергеевич ПрокофьевФридерик Францишек ШопенЯн СибелиусАлександр Николаевич СкрябинИоганн ШтраусАлександр Порфирьевич БородинСергей Иванович ТанеевПетр Ильич ЧайковскийДжузеппе ВердиРихард Вагнер