Новости оперы, балета и классической музыки

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Звёзды балета: Антон Кравченко

Звёзды балета: Антон Кравченко

Премьер минского балета, заслуженный артист Республики Беларусь Антон Кравченко — о князе Владимире, Владимире Путине и о себе...— Пресса называла...

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

«Евгений Онегин» открыл новый кинoсезон прямых трансляций из «Меt» 5 октября в московском кинотеатре «35mm» наблюдался явный аншлаг. В открывшемся новом...

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Так её назвали американцы, которые считали её такой же прекрасной певицей, как Каллас, но с добрым и спокойным характером –...

Цискаридзе вернется в Большой театр

Цискаридзе вернется в Большой театр

Танцор Николай Цискаридзе, с которым руководство Большого театра отказалось продлить контракт летом текущего года, на время вернется в ГАБТ. Об...

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

Оперой Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур» открылся новый сезон в Парижской опере. Партию Лючии исполняла Соня Йончева — болгарская певица,...

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Мюнхенский летний фестиваль 2013 вошел в историю Баварской государственной оперы как последний год и кульминация творческой деятельности Кента Нагано на...

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

На прошлой неделе открылся новый, сто двадцать третий сезон Чикагского симфонического оркестра(далее — ЧСО). С августа 2003 года Президентом оркестра...

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Третье интервью с конкурса Елены Образцовой — с выдающимся россиниевским баритоном Бруно Пратико. — Синьор Пратико, Вы не первый раз...

«Рояль-парад» в Москве

«Рояль-парад» в Москве

ХХ Международный фестиваль искусств «Арт-ноябрь», который пройдёт в Москве в концертном зале «Вернадский», представляет в сезоне 2013-2014 цикл концертов «Рояль-парад»....

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский возглавил Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан три года назад.О том, каким оркестр был на момент его приезда, как...

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Второе интервью с конкурса Елены Образцовой — с великим австралийским маэстро Ричардом Бонингом. — Господин Бонинг, Вы уже не первый...

Справедливое судейство

Справедливое судейство

Последняя неделя августа выдалась необычайно ласковой и тёплой в обеих российских столицах, и именно в эту благодатную пору в Петербурге...

Афиша культурных мероприятий в Санкт-Петербурге и Москве

Город Санкт-Петербург — это культурный центр мирового значения, с расположенными в нем 5830 памятниками культуры.
В городе работает самая большая городская сеть учреждений культуры: театров, музеев, библиотек, концертных и выставочных залов.
Город Москва — это один из богатейших историко-культурных центров России. В городе множество интересных мест, как
различных архитектурных и историко-культурных памятников, так и современных развлекательных инфраструктур.
Главная >> Культурные новости >> Опера >> О чём поют Альберт и Жизель
О чём поют Альберт и Жизель
30.12.2012 19:10

Автор - Татьяна Елагина Премьера оперы Александра Журбина «Альберт и Жизель». Фото Алексея Молчановского

На другом полюсе от «Опергруппы»

Сознаюсь, с детства кроме оперы любила ещё и балет: старый, добрый, классический. «Жизель» Адольфа Адана особо трогала не только трагико-романтическим сюжетом, но и прекрасной музыкой, незабываемым альтовым соло в Адажио второго акта. Поэтому анонс о предстоящей премьере в Большом зале Московской консерватории оперы Александра Журбина «Альберт и Жизель», созданной на тот же сюжет, в основе своей принадлежащий Теофилю Готье, возбудил немалое любопытство. Практически повторяет основную интригу балета первая опера великого Дж. Пуччини «Виллисы», поставленная в 1884 году, но музыка её, банально-приятная и лёгкая, полностью побеждена позднейшими шедеврами маэстро. Скорее она стала достоянием музыковедов, даже редкие постановки 20 века не сделали «Виллис» репертуарными. Примера, когда на сюжет популярного балета создавалась опера в наши дни, не вспоминается, хотя обратный вариант — музыка и персонажи классической оперы становятся источником вдохновения для балетмейстеров и композиторов-аранжировщиков — очень востребован. Здесь и «Кармен-сюита» Бизе — Щедрина, и многочисленные «Дамы с камелиями» по мотивам «Травиаты» Дж. Верди, и даже балеты «Онегин» и «Пиковая дама» пусть и не на мелодии одноимённых опер, но используя симфоническое наследие того же П. И. Чайковского. Александр Журбин. Фото Алексея Молчановского Александр Журбин в своих анонсах-интервью обещал показать традиционную оперу в лучшем смысле, для широкой публики. Что ж, он сдержал своё слово. Музыка «Альберта и Жизели» мелодична и красива, более того, она написана с предельно бережным отношением к голосу и пониманием вокальной природы, что не часто для композиторов даже ушедшего 20-го века, не говоря уже о нынешнем. Едкие на язык оркестранты после генеральной репетиции так высказывали своё мнение о музыкальном языке оперы: «Что-то из серии «Угадай мелодию». А вот и не соглашусь! Явных заимствований не услыхала, а стилистические «приветы» от самых разных классиков ставить во грех автору не будем. Если постараться, то и у Верди можно найти почти «плагиат» от Чайковского (кто у кого?) и уж точно от Доницетти (знаменитый марш в «Аиде» родом из «Полиевкта»), у самого Чайковского – от Бизе и Массне, а во времена Баха и Моцарта похожесть отдельных тем вообще считалась нормой. Итак, привычная номерная структура, чередующиеся арии, дуэты, хоры, оркестровые фрагменты. Обилие фольклорных мотивов, то французских, то почти испанских. Тонкая стилизация под непонятно какой романтический век — от 16-го по 18-й, не важно. Но при этом неуловимый аромат добротной советской киномузыки, безо всякой иронии, а с ностальгией. Интересная, вкусная оркестровка. Экзотика в виде синтезатора присутствует только в финале, как особый тембр потусторонних сил — виллис. Лейттембр Жизели — английский рожок —узнаваемо напомнил о том же оркестровом спутнике Дездемоны у Верди. Премьера оперы Александра Журбина «Альберт и Жизель». Фото Алексея Молчановского К сожалению, уже на увертюре стало понятно, что партитура разучена оркестром Государственной академической симфонической капеллы России «на живую нитку». Многие места достойны более тонкой проработки, нюансов. Жирно-смачное, чуть «лохматое» звучание превалировало и у хора, и у оркестра, подчас забивая солистов. Странно, что такой баланс выстроил Валерий Полянский — один из лучших наших хормейстеров, который о вокальной природе, по идее, знает более других коллег-дирижёров. Вообще, концертное исполнение — проверка на прочность даже для признанных оперных названий. Не всякий опус прошлого выдерживает это испытание, особенно если исполнители не супер-звёзды, а просто крепкие профессионалы. Как правило, возникают длинноты, не скрашенные действием. Этого, на мой взгляд, не избежала и сегодняшняя премьера. Извините, но «слишком много», подчас, бывает и в Вагнере, и в Рихарде Штраусе, так что — ничего обидного для автора. Но первое действие, состоящее из 4-х картин, и заканчивающееся сумасшествием и гибелью Жизели, продолжается около 90 минут чистого звучания. Напрашивается антракт! Яркая, выигрышная по музыке картина народного праздника — сбора винограда, длится просто нескончаемо. И разочаровывает своим финалом, потому что про помешательство главной героини с интересом думалось сразу же — в глазах бессмертные кадры с Жизелью Галины Сергеевны Улановой. В опере, где есть текст, и есть традиции сумасшествия от Маргариты в «Фаусте» до Марфы в «Царской невесте» (добавьте в список всех остальных несчастных оперных девушек — Лючию, Офелию и пр.) это место могло стать кульминацией произведения. Увы! Сделав ставку на тенора, а не сопрано, автор наградил Жизель гораздо меньшим количеством сольных номеров, а сцену сумасшествия решил на удивление скупо, где после короткого соло героиня завывает как народная плакальщица вместе с хором, показывая своё потемнение рассудка вокально натуралистично, а не психологически. Анастасия Привознова. Фото Алексея Молчановского Исполнительница партии Жизели, Анастасия Привознова, стала настоящим открытием этого вечера.
Она очень юна, миловидна и стройна почти как балерина, её чистое лирическое сопрано звенит свежестью весеннего колокольчика. И пусть не всегда идеально выровнены регистры, осторожно пропета была выходная ария « Как хорошо…», но в этом девически прохладном тембре чувствуется потенциал будущей Снегурочки, Джильды, Людмилы и т. д. Достойной соперницей показала себя и невеста графа Матильда в исполнении Людмилы Кузьминой. Партия невелика, но ария с кастаньетами очень эффектна, и голос молодой певицы — глубокое сочное меццо, почти контральто, прекрасно подошёл для этого образа. Ещё один интересный женский персонаж — матушка Жизели, как все родители предостерегающая своё чадо от опасного увлечения, и, как всегда, без толку. Людмила Кузнецова со своим «возрастным» глуховатым низким меццо была очень убедительна, танцевальные жанровые куплеты Матушки сорвали дружные аплодисменты. Мария Максакова. Фото Алексея Молчановского Анти-героиня, Нежить, Королева виллис — Мирта, появилась только во 2-м действии. Мария Максакова выглядела и держалась подлинной Королевой. Удивительно гармоничное сочетание стройной фигуры, мраморно величавых черт лица, изысканного изумрудно-мерцающего платья. И при том — она проживала на сцене образ, даже когда молчала. Одно «маленькое» но: говорить об оперном голосе Марии Максаковой можно только условно. Ординарный стёртый тембр, визгливый как бы «отдельный» верх, ощущение, что звука просто мало даже по сравнению с партнёрами. Мудрый Журбин, вместо ожидаемой мистической кантилены, совсем нереальной для Максаковой, одарил Мирту колюче-акцентированной арией в стиле Кащеевны. Получилась скорее мелодекламация. Среди мужских персонажей, напротив, «свита» явно переигрывала «короля», вернее Графа. Несколько фраз слуги-оруженосца в исполнении Евгения Либермана дали понять, что у него качественный баритон. А Сергей Топтыгин в роли Генриха, друга детства Жизели, безответно в неё влюблённого, отчаянно ревнующего к Альберту и несправедливо гибнущего в хороводе виллис (в балете его зовут лесничий Ганс) развернул во всей красе не только мощнейший бас-баритон благородной окраски, но и незаурядные актёрские способности. Как дико орал несчастный Генрих, умирая, не сравнится с воплями самых истовых Каварадосси в сцене пыток. Даже малость чересчур: неужели бесплотные покойницы-девицы могут терзать невинного, по сути, мужчину изощрённей шефа тайной полиции Рима? Премьера оперы Александра Журбина «Альберт и Жизель». Фото Алексея Молчановского И, наконец, о главном виновнике — исполнителе партии графа Альберта. Присутствовал момент интриги: решится ли Николай Басков выйти на сцену Большого зала консерватории без подзвучки? Вспомнит ли своё академическое прошлое? Кстати, по свидетельству очень придирчивых вокалистов, свой госэкзамен в Академии им. Гнесиных Николай спел действительно на отлично, без скидок на взлетавшую тогда, как ракета, популярность. Но то было в уже историческом далёко, в 2001-м году. Да, исполнил и сейчас всё по-честному, живьём и «натюрель». Спектакль щедро снимали и записывали, поэтому очень полезно хоть кусочек потом посмотреть по ТВ всем молодым и голосистым, кто мечтает пойти по той же красной дорожке из кросс-оверов (читай «попсы»), клипов, бесконечных теле-шоу, сборных концертов и пр. Кого-то соблазняет, что гонорары наших «звёзд» эстрады за пресловутые корпоративы часто в десятки раз превышают ставки лучших оперных певцов. Даже в самом щедром театре мира — в нью-йоркской «Метрополитен-опере» гонорар самых первачей мировой оперы редко превышает 15-20 тысяч долларов за спектакль, стандартный гонорар же просто хороших солистов на первые роли — 3-5 тысяч минус налоги (в какой-нибудь Германии просто грабительские), в то время как даже потускневшие «звёзды» российского шоу-бизнеса редко получают не то что за концерт, а за корпоратив меньше 50 тысяч.
Но к настоящей Музыке и творчеству всё это уже не имеет никакого отношения. «Золотой голос России» — яркая иллюстрация тому. Мы часто поднимаем на наших страницах вопрос, как укоротился творческий век теперешних оперных певцов, как быстро стали изнашиваться даже лучшие, правильные и умные голоса. Виной тому и общие для всех проблемы экологии, и бесконечные перелёты артистов, выматывающие их, и жёсткие графики выступлений, и, наконец, «акробатика» современных постановок, заставляющая артистов петь в неправильных, вредных для физиологии вокала позах. Николай Басков. Фото Алексея Молчановского Казалось бы, на эстраде так просто существовать по сравнению с оперой — напевай без напряга в микрофон, частенько и под «фанеру» (авось не заметят), новая песня — прежде всего клип, картинка. Голос склеят в студии хоть по тактам, дочистят все нотки до блеска! Но на поверку оказывается, что многолетнее микрофонное пение вредит голосу гораздо сильнее бельканто своей «вольной» техникой, необязательностью правильного дыхания. Николай Басков очень давно числится в медийных персонах, потому что рано начал, стал популярным уже в 22-23 года. Но и сейчас ведь — далеко не старик, в 36 лет для академического вокалиста ещё вполне подходит определение «молодой певец». А голос-то — уже ветеранский… Преодолеть марафон полноценной оперной партитуры Басков смог без явных срывов и «петухов», но с огромным напряжением. Преобладало зажатое горловое звучание, в туттийных местах не хватало форте, каждая верхняя нота (ля, си-бемоль, не до — Боже упаси!) — как штурм трамплина, всё на крике. Про пиано и мецца воче вообще речь не идёт. Да, партию Николай выучил добросовестно, фальши было мало (чуть — в финальном дуэте), кое-где в речитативах намечалось расхождение с оркестром, но не доходило до явного. Но слушать это горловое, с позволения сказать, пение было очень тяжко… Отдельная тема — как держался на сцене БЗК этот Граф. Николай Басков. Фото Алексея Молчановского Возможно, это некая маска от зажима перед забытой академической аудиторией. Хорошо, если так. Но вспомнился вечный сюжет — «Портрет Дориана Грея», расплата душой за вечную юность и сладкую миловидность. Таким холодом было сковано отполированное лучшими визажистами лицо «всенародного любимца», так откровенно он скучал, когда пели партнёры, так вальяжно по-хозяйски даже похлопал дуэту Генриха и Жизели, явно давая понять, что на концертном исполнении он «в образе» быть не обязан. И даже очень стройная фигурка в чёрном бархатном пиджачке не вызывала ассоциаций с тем, балетным Альбертом: бессловесные танцовщики в сцене на кладбище каждым жестом выражают раскаяние и страдание. Здесь — человек нёс себя, как подарок публике, уверенный в своей неотразимости. Но БЗК в тот вечер кроме светской тусовки заполнили и поклонники «Шарманки», и прочих хитов от Баскова. Поэтому истошные женские вопли «Браво» неслись после финальной арии первого акта «Мне белый свет не мил», даже несмотря на то, что, прокричав верхнюю ноту, певец заканчивал номер почти говорком. По сравнению с большинством совсем безголосых и музыкально безграмотных наших эстрадных исполнителей Николай Басков, безусловно, выигрывает, но за такое исполнение оперной арии на зачёте даже в музучилище выше тройки не поставили бы! Какой жестокий и бескомпромиссный жанр — опера. И предав его однажды, вряд ли стоит возвращаться снова. По тембру голоса и уровню вокала подававший когда-то радужные надежды самый юный в истории Большого театра Ленский сейчас подходит в лучшем случае для Бомелия или Сполетты в провинциальной труппе. Николай Басков. Фото Алексея Молчановского Что, музыкант-профессионал высшей пробы, эрудит, ведущий увлекательные передачи на радио «Орфей», и тонкий меломан, не пропускающий оперные премьеры здесь и на Западе, Александр Журбин не слышит плачевного вокального состояния Николая Баскова? Конечно — да, но именно ему он посвящает свою долгожданную оперу, ждёт его участия четыре года, отказывает другим тенорам, якобы жаждущим роль Альберта (Интересно — кому? И что, если бы «натуральный блондин» захотел запеть в образе, допустим, Спартака, если уж продолжать балетную тему?). Причина прозаична: даже сейчас, когда популярность поп-идола слегка потускнела, под проект с его участием реально получить лучший в Москве акустический зал, оплатить работу хора и оркестра, развернуть пиар-кампанию… Так и вспоминается вечное: «Люди гибнут за металл». Оперы приносятся в жертву ему же. Но опера создана для сцены, и вот тут воображение буксует, как г-н Басков собирается двигаться — играть и петь, и явно не единичный спектакль, а серию, раз уж согласится в будущем участвовать в постановке. Разве что с проверенной микрофонной гарнитурой, ибо так ему теперь комфортней. Премьера оперы Александра Журбина «Альберт и Жизель». Фото Алексея Молчановского Финальный хор «Она была прекрасна и добра», с запоминающейся шлягерной мелодией, поразил своим нарочитым оптимизмом. А где катарсис по юной погибшей героине? Где истаивающие скрипки, плачущие над Виолеттой Валери или Луизой Миллер? К слову, мне и финал «Дон Жуана» понятней и ближе в венской редакции, где нет морализаторского заключительного секстета, а всё завершается очистительным пламенем преисподней. Авторская воля, как и какой краской завершать произведение. Но уж очень по-советски бодро прозвучал хоровой апофеоз, будто на Сталинскую премию было рассчитано. Вернее, на «бисовое» его исполнение всеми участниками, в лучших традициях официозных мероприятий. Словно предчувствуя «неформат» для представителя не гламурного, а специального музыкального издания, организаторы мировой премьеры «самой красивой оперы в Новой России», как выразился по окончании «исторического события» Николай Басков, отказали нам в аккредитации. И агентство «Турне», и пресс-служба Государственной академической симфонической капеллы России проигнорировали все запросы и повели себя очень некрасиво. Пришлось прибегнуть к личным связям, чтобы проникнуть в зал. А они у нас есть, господа-организаторы: не сомневайтесь — мы всегда найдём возможность придти и оценить ваши титанические усилия! И странное чувство долго не отпускало потом. Ведь не ждала изначально ничего высоко художественного от Баскова, но надеялась, что исполнение будет по-балетному легким, не лишенным шарма, а не таким натужным, что аж собственное горло заныло. Премьера оперы Александра Журбина «Альберт и Жизель». Фото Алексея Молчановского Обидно за Музыку, за щедрость Журбина, начинившего свою партитуру богатствами, лакомыми для настоящих певцов, которая при умной режиссуре могла бы украсить любую столичную сцену, или стать, раз уж мы в консерватории, по завету от Петра Ильича, подарившего студентам своего «Онегина», отличным пробным камнем для начинающих теноров и сопрано. Но, увы, под современной оперой «Опергруппа», правящая бал в Москве, подразумевает нечто, имеющее с музыкой и вокалом весьма отдалённое родство (см. рецензии на «Франциска» С. Невского здесь и здесь), а студенты и педагоги консерватории слишком нацелены на европейский репертуар, дающий больше шансов сделать карьеру «там», потому что «здесь» за кумиров почитают Баскова и подобных… Ощущение всеобщей лжи и несправедливости давит на организм, как отравление испорченным продуктом. …Пришла в себя лишь к вечеру следующего дня. «Лечилась» «Così fan tutte» — той, стрелеровской ещё постановкой конца прошлого века. Знаете, помогло! Автор фото — Алексей Молчановский

 

 
Интересная статья? Поделись с друзьями:

Самое интересное о культурной жизни в 2013 году

Царский подарок великого затворника

Царский подарок великого затворника

Исключительный подарок получил XXII фестиваль «Декабрьские вечера» в Музее изобразительных искусств им. Пушкина. В качестве эксклюзивного события, даже указанного таковым в официальной программке, состоялся концерт...

03 Янв 2013 Просмотров:5490 Классическая музыка

Под бременем долга

Под бременем долга

На просторах YouTube можно найти любопытный видеоролик (отрывок из фильма «Karajan in Salzburg»), в котором юные Суми Йо и Чечилия Бартоли то ли прослушиваются, то...

30 Апр 2013 Просмотров:5324 Опера

Сердце умерло

Сердце умерло

Гастроли знаменитой немецкой труппы «Саша Вальц и гости» определенно могли бы украсить в год Германии в России любой из многочисленных международных фестивалей, проводимых в Москве....

13 Янв 2013 Просмотров:5126 Балет

Идеальный принц

Идеальный принц

В балетных театрах всего мира под Новый год наступает время «Щелкунчиков». В Большом и в этом сезоне, несмотря на все предыдущие треволнения, которые должны были...

07 Янв 2013 Просмотров:5068 Балет

Музыкальные радости зимнего Петербурга

Музыкальные радости зимнего Петербурга

В декабре, когда на Невском проспекте зажигаются праздничные огни, а над головами спешащих по делам горожан уже витает дух Рождества и Нового года, в Петербургской...

10 Янв 2013 Просмотров:5018 Классическая музыка

Новогодние балеты в Лондоне

Новогодние балеты в Лондоне

Лондон украсили к Рождеству. Великолепна сейчас и без того величественная, моя любимая Риджент-стрит. Но самая неотразимая, самая сказочная улочка находится в Ковент-Гардене, по пути в...

01 Янв 2013 Просмотров:4969 Балет

Танцы о восьми ногах

Танцы о восьми ногах

Компания «DCA — Филипп Декуфле» приезжала на 14-й фестиваль «Новый европейский театр» (NET) со спектаклем «Octopus». Знаменитых французов в Москве не видели 15 лет. Имя...

01 Янв 2013 Просмотров:4862 Балет

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении 3600 человек. По-видимому, это были...

29 Сен 2013 Просмотров:4798 Мировая культура

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную премию имени Георгия Товстоногова «За...

22 Сен 2013 Просмотров:4782 Мировая культура

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

В декабре на сцене Большого зала Московской консерватории прошел мини-фестиваль Владимира Федосеева и возглавляемого им Большого симфонического оркестра имени Чайковского. Цикл из четырех концертов, объединенный...

11 Янв 2013 Просмотров:4604 Опера

Исторические факты о театре, опере и балете

  • 1
  • 2

Импрессионистские балеты Фокина

Импрессионистские балеты Фокина

Петербургские танцовщицы-академистки к концу карьеры нередко пробовали себя в импрессионистских балетах Фокина. Те же, что начинали соратницами Фокина, рано или...

Горский и его актеры

Горский и его актеры

В своем отношении к актеру Горский отличался и от Петипа, и от Фокина. Высшим достоинством исполнителя Петипа считал виртуозную инструментальность...

Гельцер и Горский

Гельцер и Горский

Сложность отношений прима-балерины и    хореографа стала подоплекой самых разных фактов в жизни московского балета. Это во многом объясняет ту...

Исполнительное искусство

Исполнительное искусство

Исполнительское искусство — непререкаемая ценность русского балетного театра начала XX века. При всем разнообразии поисков. какие вели русские хореографы 1900—1910-х...

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин русской сцены на рубеже XIX—XX веков были похожими и разными. Воспитанницы одной школы, они обладали безукоризненной профессиональной...

Две исполнительские традиции

Две исполнительские традиции

В искусстве русских танцовщиц XIX века сталкивались и переплетались две исполнительские традиции. Одна полагала основой танцевальной...

Е. Э. Бибер

В 1909 году балетную школу окончила Евгения Эдуардовна Бибер. Родилась она 30 июля 1891 года. Критика отметила ученицу Куличевской рядом...

О. В. Федорова

28 ноября 1909 года Теляковский утвердил  контракт с танцовщицей Ольгой Васильевной Федоровой, по которому она с  декабря переводилась из Москвы...

Е. П. Эдуардова

Весной 1901 года училище окончила Евгения Платоновна Эдуардова (1882—1960). Миловидное лицо, стройная фигура, пластичность скоро позволили ей продвинуться из кордебалета в...

Л. С. Леонтьев. Лучшие образы

 Лучшие образы Леонтьева были созданы после Октября. Лишь подступом к будущим крупным пантомимным ролям стал в 1915 году Санчо Панса....

Л. С. Леонтьев

Одним из зачинателей новой школы балетной  пантомимы выступил Леонид Сергеевич Леонтьев (1885—1942).  мая 1903 года среди многих номеров дивертисмента на...

А. Д. Булгаков. Поздний интерес к своему искусству

Интерес к собственному искусству возник уже к исходу обязательной службы, за два года до пенсии, в...

А. Д. Булгаков

А. Д. Булгаков

Сквозь несколько «эпох» русского балета прошла творческая деятельность актера-мима Алексея Дмитриевича Булгакова (1872— 1954). Он окончил петербургское училище в 1889...

А. А. Орлов

Одаренным мимом и характерным танцовщи ком был Александр Александрович Орлов (родился в 1889 году). Оп поступил в Московское театральное училище, но...

Г. А. Розай

Богатую будущность сулило начало карьеры  Георгия Альфредовича Розая (1887—1917).Он окончил школу по классу Обухова в 1907 году, одновременно с Нижинским....

В. Н. Стуколкин

От Кшесинского с его несколько ходульным  пафосом резко отличался Василий Николаевич Стуколкин (1879—1916). Тоже выходец из актерской семьи, он унаследовал...

И. Ф. Кшесинский

И. Ф. Кшесинский

Обладателем подобных прав явился, например, Иосиф-Михаил Феликсович Кшесинский (1868—1942). По окончании петербургской школы он с  июня 1886 года был зачислен...

В. А. Рябцев

1 сентября 1898 года, семью годами позже Сидорова, в труппу Большого театра вступил еще один замечательный мим, Владимир Александрович Рябцев (родился...

Культурные новости

Предыдущая Следующая

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Пржевальский Николай Михайлович российский путешественник, исследователь Центральной Азии и Дальнего Востока, почетный член Петербургской АН, генерал-майор, руководитель экспедиции в Уссурийский...

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Им стал Hardwell. Талантливый 25-летний музыкант из Нидерландов был выбран лучшим Dj по итогам ежегодного голосования, проводимого журналом "Dj Mag"....

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за "оскорбляющие власть" песни

Суд Туниса приговорил местного рэпера по имени Ахмед бен Ахмед, более известного как Klay BBJ, к шести месяцам тюремного заключения...

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Управление культуры министерства обороны РФ разработало новый проект "Десяти главных мировых джазовых мелодий": не исключено, что уже в этом году...

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении...

Роботы помогают художнику писать картины

Австрийский художник Алекс Кисслинг решил написать три картины одновременно в трёх городах - Лондоне, Вене и Берлине. Непростую задачу ему...

Объявлен длинный список претендентов на премию

Объявлен длинный список претендентов на премию "Нос"

Оргкомитет литературной премии Нос (Новая словесность) в понедельник, 23 сентября, обнародовал длинный список претендентов на награды, в который вошли 25...

Москва: Лев Толстой party

Москва: Лев Толстой party

В Москве проходит множество различных вечеринок и тусовок, иногда проводятся тихие литературные вечера. На этой неделе я посетил неожиданное мероприятие...

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В конференц-зале гостиницы Грозный-Сити проходит шестой съезд молодых писателей Северного Кавказа. В рамках съезда прошло совещание, которое проводилось Фондом социально-экономических...

Остроградский: математик и

Остроградский: математик и "вольнодумец"

Михаил Васильевич Остроградский родился 24 сентября 1801 г. в деревне Пашенная Кобелякского уезда Полтавcкой губернии. В детстве он страстно увлекался...

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

В этом месяце в Москве открылась новая выставка, представляющая собой красочный рассказ о первых годах советской власти в республиках Средней...

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Она является моделью и звездой реалити-шоу о сверхбогатых русских в Лондоне. Катя Елизарова рассказывает Ричарду Годуину о том, как она...

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Израильский художник Борис Дубров стал победителем престижного конкурса, проводимого американской ассоциацией Spectrum. Его картина "Гвура" войдет в каталог современного искусства,...

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную...

Капков пообещал выделить средства

Капков пообещал выделить средства "Школе современной пьесы"

Глава московского департамента культуры Сергей Капков заявил в эфире телеканала Россия 24 20 сентября, что театр Школа современной пьесы получит...

Поиск по сайту

Новое о композиторах

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Необычность этого произведения обусловлена и замыслом, и построением, и выбором текстов, но более всего, пожалуй, — идеей столкновения двух основных...

Шопен - польский гений

Шопен - польский гений

Шопен был настоящим патриотом. Живя на чужбине, он тосковал о своей стране и гордился своим народом. Мечты поляков о свободной...

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Летом 1890 года Иоганнес Брамс, очень требовательный к себе, внезапно решил прекратить свою композиторскую деятельность, боясь истощения творческой фантазии. Он...

Фантазия-экспромт соч. 66

Фантазия-экспромт соч. 66

Из четырех экспромтов, написанных Шопеном, последний больше известен как «Фантазия-экспромт». Она была опубликована Юлианом Фонтане в посмертном издании произведений Шопена...

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Творчество Брамса подводит итог достижениям немецкого романтизма, так же как сочинения Моцарта являются логическим завершением классического стиля. Моцарт оказал влияние...

«Немецкий реквием»

«Немецкий реквием»

В творчестве Брамса хоровые сочинения предшествовали симфониям. И это, пожалуй, наиболее яркое доказательство того, что вокальная музыка более близка его...

Полонезы

Полонезы

Полонез, исторический танец королей и рыцарей, уходит корнями в обрядовые свадебные танцы. В XVIII веке «польский танец» появился в танцевальном...

Брамс - любви все возрасты покорны

Брамс - любви все возрасты покорны

В жизни Иоганнеса Брамса было много женщин, но ни разу композитор не решился связать себя брачными узами. Он выбрал жизнь...

Третья симфония фа мажор соч. 90

Третья симфония фа мажор соч. 90

В 1883 году, после долгого периода путешествий и гастролей, Брамс почувствовал настоятельную потребность «остановиться в каком-нибудь приятном месте». Его выбор...

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

С детства мазурка была для Шопена своеобразной лирической исповедью. Первую мазурку он написал в 1820 году, а последнюю — в...

Новое в обзорах

Антонио ВивальдиИоганн Себастьян БахЛюдвиг Ван БетховенЖорж БизеИоганнес БрамсАлександр Сергеевич ДаргомыжскийКлод ДебюссиАнтонин ДворжакФранц Йозеф ГайднЭдвард ГригГеорг Фридрих Гендель

Ференц ЛистФеликс Мендельсон-БартольдиВольфганг Амадей МоцартМодест Петрович МусоргскийДжакомо ПуччиниСергей Васильевич РахманиновМорис РавельНиколай Андреевич Римский-КорсаковДжоаккино РоссиниКамиль Сен-СансФранц Шуберт

Роберт ШуманСергей Сергеевич ПрокофьевФридерик Францишек ШопенЯн СибелиусАлександр Николаевич СкрябинИоганн ШтраусАлександр Порфирьевич БородинСергей Иванович ТанеевПетр Ильич ЧайковскийДжузеппе ВердиРихард Вагнер