Новости оперы, балета и классической музыки

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Звёзды балета: Антон Кравченко

Звёзды балета: Антон Кравченко

Премьер минского балета, заслуженный артист Республики Беларусь Антон Кравченко — о князе Владимире, Владимире Путине и о себе...— Пресса называла...

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

«Евгений Онегин» открыл новый кинoсезон прямых трансляций из «Меt» 5 октября в московском кинотеатре «35mm» наблюдался явный аншлаг. В открывшемся новом...

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Так её назвали американцы, которые считали её такой же прекрасной певицей, как Каллас, но с добрым и спокойным характером –...

Цискаридзе вернется в Большой театр

Цискаридзе вернется в Большой театр

Танцор Николай Цискаридзе, с которым руководство Большого театра отказалось продлить контракт летом текущего года, на время вернется в ГАБТ. Об...

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

Оперой Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур» открылся новый сезон в Парижской опере. Партию Лючии исполняла Соня Йончева — болгарская певица,...

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Мюнхенский летний фестиваль 2013 вошел в историю Баварской государственной оперы как последний год и кульминация творческой деятельности Кента Нагано на...

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

На прошлой неделе открылся новый, сто двадцать третий сезон Чикагского симфонического оркестра(далее — ЧСО). С августа 2003 года Президентом оркестра...

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Третье интервью с конкурса Елены Образцовой — с выдающимся россиниевским баритоном Бруно Пратико. — Синьор Пратико, Вы не первый раз...

«Рояль-парад» в Москве

«Рояль-парад» в Москве

ХХ Международный фестиваль искусств «Арт-ноябрь», который пройдёт в Москве в концертном зале «Вернадский», представляет в сезоне 2013-2014 цикл концертов «Рояль-парад»....

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский возглавил Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан три года назад.О том, каким оркестр был на момент его приезда, как...

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Второе интервью с конкурса Елены Образцовой — с великим австралийским маэстро Ричардом Бонингом. — Господин Бонинг, Вы уже не первый...

Справедливое судейство

Справедливое судейство

Последняя неделя августа выдалась необычайно ласковой и тёплой в обеих российских столицах, и именно в эту благодатную пору в Петербурге...

Афиша культурных мероприятий в Санкт-Петербурге и Москве

Город Санкт-Петербург — это культурный центр мирового значения, с расположенными в нем 5830 памятниками культуры.
В городе работает самая большая городская сеть учреждений культуры: театров, музеев, библиотек, концертных и выставочных залов.
Город Москва — это один из богатейших историко-культурных центров России. В городе множество интересных мест, как
различных архитектурных и историко-культурных памятников, так и современных развлекательных инфраструктур.
Главная >> Культурные новости >> Опера >> Об архитектонике вдумчивой интерпретации
Об архитектонике вдумчивой интерпретации
30.12.2012 19:10

Байройтский «Парсифаль» Штефана ХерхаймаАвтор - Александр Курмачёв
Феномен «Парсифаля» Штефана Херхайма, по-своему, уникален. Если бы номенклатура современных сценических интерпретаций оперного наследия прошлого состояла только из работ, настолько же конгениальных музыкальной первооснове, то вряд ли кому-либо пришло в голову говорить о кризисе современной оперной режиссуры. Прежде всего, спектакль Херхайма живописно зрелищен: техническая сложность сценографии Хайке Шееле с невероятными спецэффектами расширяющегося пространства и фантастического преображения декораций без закрытия основного занавеса сочетается с насыщенной пестротой костюмов, созданных Гезиной Фёльм. С помощью этих важнейших театральных компонентов Херхайму удаётся то, что никогда не удавалось Дзеффирелли, а именно придать декоративному буйству на сцене заряд интеллектуальной многоплановости. Изобразительное обрамление каждой мизансцены в спектакле Херхайма настолько жёстко обусловлено смысловой многослойностью, что вопрос о соответствии режиссёрской работы букве и духу вагнеровской мистерии не возникает ни у поклонников модернизированных прочтений классики, ни у любителей традиционных интерпретаций. Причина этого приятия спектакля непримиримыми кланами современных опероманов мне видится не только в глубине проникновения режиссёра в природу непреходящей актуальности «Парсифаля», но и в театральной сказочности предлагаемого постановщиком решения, которое эстетически безупречно и стилистически тонко. Поскольку это было моё второе свидание со спектаклем Херхайма, ошеломляющего эффекта новизны, к сожалению, он на меня не произвёл. Но даже при повторном приближении этот «Парсифаль» оставляет неизгладимое впечатление своей сложной архитектоникой, трезвое рассмотрение которой поражает своей стройной логичностью и строгой подчиненностью внутренней сверхзадаче. Байройтский «Парсифаль» Штефана Херхайма Режиссёр широко использует систему двойников, далеко выходящую за рамки композиции образов оригинала. Казуистическая взаимоподменяемость героев, то возникающих, то растворяющихся в перманентном иллюстративном повествовании, создаёт эффект отражения одних образов в других. Это искусственное, на первый взгляд, «умножение сущностей» идеально работает на создание художественной и, шире, морально-этической неоднозначности действующих лиц. Герцеляйде — мать Парсифаля — включена не только в оппозицию с образом Кундри (как положено), но и в оппозицию с образом Амфортаса. Двойником Амфортаса, кроме прозревшего Парсифаля, становится и Гурнеманц. К сюжетной взаимозависимости образов Клингзора и Кундри Херхайм добавляет образы двух рыцарей Грааля, один из которых оказывается священником, который, созерцая страдания окружающих людей с вечной ухмылкой Бенни Хилла, становится воплощением клерикального лицемерия, а другой — доктором, отнимающим у Амфортаса пузырёк с лекарством, принесенным Кундри, и выступающим прообразом нацистской экспериментальной медицины. Это предвосхищение одного образа другим на фоне узнаваемой интерьерно-костюмной стилистики задаёт своеобразный хронологический вектор, будто против воли режиссёра обуславливающий распределение трех актов мистерии по трем разным временным пластам. Именно в «Парсифале» этот диахронический экскурс не выглядит таким вымученным, как в амстердамской постановке «Евгения Онегина»: ведь само мифотворчество Вагнера вне историко-социального контекста, по большому счёту, малопонятно. Да и гуманистический смысл такого рассмотрения не нуждается в специальных обоснованиях: новейшая история Германии пропитана такой кровопролитной бесчеловечностью на почве национальной самоидентификации, что иной ракурс постижения легенды о священных христианских символах — Граале и Копье — кажется априори малоубедительным. Пожалуй, единственным серьёзным упрёком такому прочтению могло бы стать предельное ретуширование центральной философской идеи вагнеровской мистерии. Байройтский «Парсифаль» Штефана Херхайма Дело в том, что в работе Херхайма пафос бесценности человеческой жизни, безусловно, доминирует, оттесняя на периферию более мутную в психологическом плане идею «избавления избавителя». Но если вдуматься, то именно такое режиссёрское смещение акцентов в пользу морально-этической подоплёки сюжета становится источником подлинного религиозного пафоса мощнейшей силы, — силы, на мой взгляд, более ядерной и актуальной, чем та, которую несёт в себе филологическая невнятность вагнеровского текста. В отличие от интеллектуальной рафинированности спектаклей Клауса Гута работа Херхайма в большей степени апеллирует к зрительским эмоциям, и эффект психологической встряски достигается россыпью душераздирающих мизансцен, связанных со смертью матери Парсифаля, с рождением безымянного младенца, которого отнимают у матери для алтарного жертвоприношения, с издевательством над деревянной лошадкой-качалкой, которую местная детвора отнимает у мальчика-Парсифаля. Но сами по себе эти решения вряд ли имели бы катарсическое звучание, если бы не были насыщены экстатической энергетикой вагнеровской музыки. Проще говоря, в своем препарировании «Парсифаля» Херхайм исходит из того, что Вагнер-композитор умнее Вагнера-либреттиста, и, оценивая те смысловые глубины, до которых добирается постановщик, опираясь не столько на текст, сколько на музыку, возразить такому подходу совершенно нечего. Именно с этим эмоциональным очеловечиванием мистической первоосновы первоисточника связаны прямые архитектурно-интерьерные аллюзии с виллой Ванфрид, населенной крылатыми духами, отчего всё повествование легко может быть воспринято как публицистический экскурс на тему автобиографической природы всего вагнеровского наследия. Из непрерывной смены ракурсов, будто выворачивающей наизнанку повседневность обитателей дома Вагнеров (интерьеры легко превращаются в экстерьеры, а уютная гостиная неожиданно разрастается в огромный тронный зал Нойшванштайна), вырастает вся символическая мозаика спектакля. Появляющийся из надкаминного зеркала Клингзор в женских сетчатых чулках и фрачном пиджаке, умножающиеся в гигантских зеркальных стенах двери госпиталя, видеоинсталляции с кадрами военной кинохроники, человеческие тела, подменяемые куклами, и уже упомянутая многополярная система двойников – всё работает на раскрытие смыслового взаимодействия и взаимозависимости действующих лиц мистерии между собой. Важное место в символике «Парсифаля» Херхайма занимают детские образы. Так, в первом акте Парсифаль выстреливает в герб Виттельсбахов, с которого объемное изображение птицы падает на авансцену под всеобщие крики. Когда толпа расступается, мы видим вместо подстреленного лебедя маленького мальчика: повзрослевший Парсифаль, пролив кровь, убил Парсифаля-ребенка… В сцене купания Амфортаса из ванны, в которую погружается хранитель Грааля, неожиданно вылезает мальчик-старичок как амбивалентный символ физиологически-возрастной непорочности. Далее этот образ простеца («reiner Tor») подвергается полемическому переосмыслению в одном из кульминационных эпизодов противостояния Парсифаля и Клингзора, когда на месте алтарного конуса, на котором в первом акте являлась чаша со священной кровью, появляется образ подростка, одетого в нацистскую форму со свастикой на рукаве и священным копьём в руке. Этот символ невинности как неопытности затрагивает основы религиозной оппозиции «греховности — безгрешности». В таком ракурсе невинность воспринимается не только как неведение, но становится едва ли не отягчающим обстоятельством: отсутствие опыта страха и боли оказывается источником беспощадности и жестокости, которая в этической системе режиссёра является основным воплощением зла. Байройтский «Парсифаль» Штефана Херхайма Это обличение морально-этической стерильности затрагивает один из важнейших идейных пластов в философской системе «Парсифаля». Интересно, что у детей-двойников главных героев нет «загробных» чёрных крыльев, как и у Амфортаса, у Герцеляйды и у самого Парсифаля: они — мужчина, поддавшийся сексуальному обаянию женщины, мать и взрослеющий ребёнок — наиболее важные для общества архетипы, так как именно они несут в себе божественный смысл сотворения мира и именно они противостоят бредовой деструктивности культивируемых обществом морально-этических шаблонов…  И отнюдь неслучайно в своем прочтении мистерии Херхайм отводит особую роль сугубо физиологическому аспекту, а образ огромной вращающейся розы становится ключом к сексуальной подоплеке диалога Кундри и Парсифаля: Кундри не может «справиться» с Парсифалем как женщина, потому что Парсифаль еще не мужчина, но она не может «победить» его и как мать, потому что Парсифаль уже не ребёнок… В этой связи даже малообъяснимый смех Кундри над Христом приобретает предельно конкретный смысл: Кундри смеялась над Ним так же, как в начале второго акта она смеялась над Клингзором, то есть как над человеком, не способным поддаться «её» (= женским) чарам, а, следовательно, не способным продолжить свой род… На эту же идею работает практически непристойная символика святого Копья как символа жизни: в сцене Чуда Святой Пятницы на месте Копья, которое, как дерево среди мёртвых развалин послевоенного пейзажа, само вырастает из-под земли, вдруг начинает бить родник… И моментально становится ясно, почему Копьё было так ценно для Клингзора и почему его так не хватало духовно оскопившимся рыцарям Грааля… Это полифункциональное использование символов мистерии ведёт к их предельно убедительному осмыслению, что в современном оперном театре случается крайне редко. Эта трансформация режиссёром вагнеровских мифологем создаёт удивительный полемический лабиринт из контекстов, аллюзий и переосмыслений, в котором единственной путеводной нитью, спасающей от помутнения рассудка, является сама музыка. Таким соавторским преломлением становится в постановке Херхайма Сад Клингзора, помещаемый режиссером в военный госпиталь. Здесь страдания и похоть, болезнь и жажда жизни расцвечиваются жутковатым шоу моделей, представляющих собой все расхожие архетипы женской сексуальности, и здесь режиссёр будто сам ужасается открывшейся истине: Сад Клингзора — лишь отражение Храма Грааля (система амбивалентной зависимости добра и зла здесь достигает своего апогея). И в храме Грааля, и в Саду Клингзора царит страдание, а жестокость по отношению к равному себе — норма сосуществования. Но в отличие от многих постмодернистов Херхайм легко избегает морально-этического релятивизма: служение высокой цели, лишенной милосердия и сострадания, настолько не вписывается в систему ценностей режиссёра и так безупречно вписывается в идеологическую ткань самой мистерии, что финальная сцена в современном бундестаге, в зал которого выносят гроб с мощами Титуреля, превращается в настоящий манифест, а возникающие аллюзии на политическую активность самого Вагнера кажутся невероятно уместными и, по-своему, неизбежными. Ведь мир не утратил своей жестокости, но лишь придал ей легитимно комфортные очертания: средневековые рыцари-тамплиеры-тунеядцы превратились в нынешних парламентариев, всё так же защищающих какие-то высшие ценности и чьи-то безусловные интересы ценой чужих жизней… Байройтский «Парсифаль» Штефана Херхайма Спектакль завершается ослепляющим свечением силуэта белого голубя, а на авансцене Гурнеманц и Кундри обнимают за плечи рыжеволосого подростка… Этот финальный аккорд окончательно разрушает псевдорелигиозный пафос, навязанный вагнеровской мистерии сложившейся традицией, приподнимая над руинами заскорузлого пиетета животрепещущий смысл бесценности человеческой жизни. И переоценить оздоровительное значение этой интерпретации для современного восприятия «Парсифаля» Вагнера невозможно. Весь гуманистический пафос возвеличивания человеческой жизни и её истоков посредством многозначительных отсылок к жизни и судьбе как самого Рихарда Вагнера, так и целого народа, многострадальная история которого отчаянно вопиёт о недопустимости искажения истинных ценностей, делает работу Херхайма не только одним из самых ярких событий Байройтского фестиваля за несколько последних десятилетий, но и определяет ей место в истории немецкого оперного театра как образца высокохудожественного приношения мелодраматическим реликвиям прошлого, семантическая ёмкость которых безгранична, но неверное толкование которых — недопустимо и опасно. Состав исполнителей главных партий за два года практически не претерпел изменений, разве что вокально яркого британца Кристофера Вентриса заменил почти бесцветный уроженец Гамбурга Буркхард Фриц. Детлеф Рот, несмотря на актерскую убедительность в роли Амфортаса, продемонстрировал светлый тембр, неровный звук, но при этом феноменальную артикуляцию. Квангчул Юн по сравнению с исполнением двухлетней давности звучал устало и «шатко», зато исполнение Сьюзан Маклин партии Кундри, по-прежнему, отличалось рваной неровностью звуковедения, беззвучностью переходов и дребезжащей форсировкой. Впрочем, к былым дефектам прибавилась какая-то лишняя рябь на пиано. Томас Йесатко в роли Клингзора был ярок драматически и почти безупречен вокально. И даже на этом фоне исполнитель главной партии – Буркхард Фриц – оказался самым невзрачным: вроде голос объемный, но не певучий, а какой-то разговорный, и лишь байройтский оркестр под управлением музыкального руководителя Парижской оперы Филиппа Жордана оставил впечатление невероятного по силе исполнения. В отличие от неровной, импульсивной интерпретации Даниэле Гатти, работа Жордана покорила меня своей сияющей монолитностью и объемной пластичностью: оркестр словно вылепливал музыкальные фразы, зависавшие в воздухе скульптурным послезвучием, как фигурные силуэты облаков, переливающихся жемчужным сиянием в лучах заходящего солнца… В этом году «Парсифаль» Штефана Херхайма был показан в Байройте в последний раз. Следующая постановка этого шедевра отдана на откуп берлинскому арт-провокатору Йонатану Меезе — автору шестичасовой инсталляции «Мать Парсифаля» (2005 г.). Таким образом, взятый Катариной Вагнер курс на разрушение художественной полноценности байройтских спектаклей будет «благополучно» продолжен, а диссонанс между музыкальной и постановочной составляющей представлений на Зелёном холме достигнет размеров непреодолимой пропасти.

 
Интересная статья? Поделись с друзьями:

Самое интересное о культурной жизни в 2013 году

Царский подарок великого затворника

Царский подарок великого затворника

Исключительный подарок получил XXII фестиваль «Декабрьские вечера» в Музее изобразительных искусств им. Пушкина. В качестве эксклюзивного события, даже указанного таковым в официальной программке, состоялся концерт...

03 Янв 2013 Просмотров:5281 Классическая музыка

Под бременем долга

Под бременем долга

На просторах YouTube можно найти любопытный видеоролик (отрывок из фильма «Karajan in Salzburg»), в котором юные Суми Йо и Чечилия Бартоли то ли прослушиваются, то...

30 Апр 2013 Просмотров:5110 Опера

Сердце умерло

Сердце умерло

Гастроли знаменитой немецкой труппы «Саша Вальц и гости» определенно могли бы украсить в год Германии в России любой из многочисленных международных фестивалей, проводимых в Москве....

13 Янв 2013 Просмотров:4903 Балет

Идеальный принц

Идеальный принц

В балетных театрах всего мира под Новый год наступает время «Щелкунчиков». В Большом и в этом сезоне, несмотря на все предыдущие треволнения, которые должны были...

07 Янв 2013 Просмотров:4874 Балет

Музыкальные радости зимнего Петербурга

Музыкальные радости зимнего Петербурга

В декабре, когда на Невском проспекте зажигаются праздничные огни, а над головами спешащих по делам горожан уже витает дух Рождества и Нового года, в Петербургской...

10 Янв 2013 Просмотров:4840 Классическая музыка

Новогодние балеты в Лондоне

Новогодние балеты в Лондоне

Лондон украсили к Рождеству. Великолепна сейчас и без того величественная, моя любимая Риджент-стрит. Но самая неотразимая, самая сказочная улочка находится в Ковент-Гардене, по пути в...

01 Янв 2013 Просмотров:4782 Балет

Танцы о восьми ногах

Танцы о восьми ногах

Компания «DCA — Филипп Декуфле» приезжала на 14-й фестиваль «Новый европейский театр» (NET) со спектаклем «Octopus». Знаменитых французов в Москве не видели 15 лет. Имя...

01 Янв 2013 Просмотров:4674 Балет

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении 3600 человек. По-видимому, это были...

29 Сен 2013 Просмотров:4552 Мировая культура

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную премию имени Георгия Товстоногова «За...

22 Сен 2013 Просмотров:4545 Мировая культура

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

В декабре на сцене Большого зала Московской консерватории прошел мини-фестиваль Владимира Федосеева и возглавляемого им Большого симфонического оркестра имени Чайковского. Цикл из четырех концертов, объединенный...

11 Янв 2013 Просмотров:4447 Опера

Исторические факты о театре, опере и балете

  • 1
  • 2

Импрессионистские балеты Фокина

Импрессионистские балеты Фокина

Петербургские танцовщицы-академистки к концу карьеры нередко пробовали себя в импрессионистских балетах Фокина. Те же, что начинали соратницами Фокина, рано или...

Горский и его актеры

Горский и его актеры

В своем отношении к актеру Горский отличался и от Петипа, и от Фокина. Высшим достоинством исполнителя Петипа считал виртуозную инструментальность...

Гельцер и Горский

Гельцер и Горский

Сложность отношений прима-балерины и    хореографа стала подоплекой самых разных фактов в жизни московского балета. Это во многом объясняет ту...

Исполнительное искусство

Исполнительное искусство

Исполнительское искусство — непререкаемая ценность русского балетного театра начала XX века. При всем разнообразии поисков. какие вели русские хореографы 1900—1910-х...

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин русской сцены на рубеже XIX—XX веков были похожими и разными. Воспитанницы одной школы, они обладали безукоризненной профессиональной...

Две исполнительские традиции

Две исполнительские традиции

В искусстве русских танцовщиц XIX века сталкивались и переплетались две исполнительские традиции. Одна полагала основой танцевальной...

Е. Э. Бибер

В 1909 году балетную школу окончила Евгения Эдуардовна Бибер. Родилась она 30 июля 1891 года. Критика отметила ученицу Куличевской рядом...

О. В. Федорова

28 ноября 1909 года Теляковский утвердил  контракт с танцовщицей Ольгой Васильевной Федоровой, по которому она с  декабря переводилась из Москвы...

Е. П. Эдуардова

Весной 1901 года училище окончила Евгения Платоновна Эдуардова (1882—1960). Миловидное лицо, стройная фигура, пластичность скоро позволили ей продвинуться из кордебалета в...

Л. С. Леонтьев. Лучшие образы

 Лучшие образы Леонтьева были созданы после Октября. Лишь подступом к будущим крупным пантомимным ролям стал в 1915 году Санчо Панса....

Л. С. Леонтьев

Одним из зачинателей новой школы балетной  пантомимы выступил Леонид Сергеевич Леонтьев (1885—1942).  мая 1903 года среди многих номеров дивертисмента на...

А. Д. Булгаков. Поздний интерес к своему искусству

Интерес к собственному искусству возник уже к исходу обязательной службы, за два года до пенсии, в...

А. Д. Булгаков

А. Д. Булгаков

Сквозь несколько «эпох» русского балета прошла творческая деятельность актера-мима Алексея Дмитриевича Булгакова (1872— 1954). Он окончил петербургское училище в 1889...

А. А. Орлов

Одаренным мимом и характерным танцовщи ком был Александр Александрович Орлов (родился в 1889 году). Оп поступил в Московское театральное училище, но...

Г. А. Розай

Богатую будущность сулило начало карьеры  Георгия Альфредовича Розая (1887—1917).Он окончил школу по классу Обухова в 1907 году, одновременно с Нижинским....

В. Н. Стуколкин

От Кшесинского с его несколько ходульным  пафосом резко отличался Василий Николаевич Стуколкин (1879—1916). Тоже выходец из актерской семьи, он унаследовал...

И. Ф. Кшесинский

И. Ф. Кшесинский

Обладателем подобных прав явился, например, Иосиф-Михаил Феликсович Кшесинский (1868—1942). По окончании петербургской школы он с  июня 1886 года был зачислен...

В. А. Рябцев

1 сентября 1898 года, семью годами позже Сидорова, в труппу Большого театра вступил еще один замечательный мим, Владимир Александрович Рябцев (родился...

Культурные новости

Предыдущая Следующая

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Пржевальский Николай Михайлович российский путешественник, исследователь Центральной Азии и Дальнего Востока, почетный член Петербургской АН, генерал-майор, руководитель экспедиции в Уссурийский...

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Им стал Hardwell. Талантливый 25-летний музыкант из Нидерландов был выбран лучшим Dj по итогам ежегодного голосования, проводимого журналом "Dj Mag"....

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за "оскорбляющие власть" песни

Суд Туниса приговорил местного рэпера по имени Ахмед бен Ахмед, более известного как Klay BBJ, к шести месяцам тюремного заключения...

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Управление культуры министерства обороны РФ разработало новый проект "Десяти главных мировых джазовых мелодий": не исключено, что уже в этом году...

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении...

Роботы помогают художнику писать картины

Австрийский художник Алекс Кисслинг решил написать три картины одновременно в трёх городах - Лондоне, Вене и Берлине. Непростую задачу ему...

Объявлен длинный список претендентов на премию

Объявлен длинный список претендентов на премию "Нос"

Оргкомитет литературной премии Нос (Новая словесность) в понедельник, 23 сентября, обнародовал длинный список претендентов на награды, в который вошли 25...

Москва: Лев Толстой party

Москва: Лев Толстой party

В Москве проходит множество различных вечеринок и тусовок, иногда проводятся тихие литературные вечера. На этой неделе я посетил неожиданное мероприятие...

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В конференц-зале гостиницы Грозный-Сити проходит шестой съезд молодых писателей Северного Кавказа. В рамках съезда прошло совещание, которое проводилось Фондом социально-экономических...

Остроградский: математик и

Остроградский: математик и "вольнодумец"

Михаил Васильевич Остроградский родился 24 сентября 1801 г. в деревне Пашенная Кобелякского уезда Полтавcкой губернии. В детстве он страстно увлекался...

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

В этом месяце в Москве открылась новая выставка, представляющая собой красочный рассказ о первых годах советской власти в республиках Средней...

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Она является моделью и звездой реалити-шоу о сверхбогатых русских в Лондоне. Катя Елизарова рассказывает Ричарду Годуину о том, как она...

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Израильский художник Борис Дубров стал победителем престижного конкурса, проводимого американской ассоциацией Spectrum. Его картина "Гвура" войдет в каталог современного искусства,...

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную...

Капков пообещал выделить средства

Капков пообещал выделить средства "Школе современной пьесы"

Глава московского департамента культуры Сергей Капков заявил в эфире телеканала Россия 24 20 сентября, что театр Школа современной пьесы получит...

Поиск по сайту

Новое о композиторах

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Необычность этого произведения обусловлена и замыслом, и построением, и выбором текстов, но более всего, пожалуй, — идеей столкновения двух основных...

Шопен - польский гений

Шопен - польский гений

Шопен был настоящим патриотом. Живя на чужбине, он тосковал о своей стране и гордился своим народом. Мечты поляков о свободной...

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Летом 1890 года Иоганнес Брамс, очень требовательный к себе, внезапно решил прекратить свою композиторскую деятельность, боясь истощения творческой фантазии. Он...

Фантазия-экспромт соч. 66

Фантазия-экспромт соч. 66

Из четырех экспромтов, написанных Шопеном, последний больше известен как «Фантазия-экспромт». Она была опубликована Юлианом Фонтане в посмертном издании произведений Шопена...

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Творчество Брамса подводит итог достижениям немецкого романтизма, так же как сочинения Моцарта являются логическим завершением классического стиля. Моцарт оказал влияние...

«Немецкий реквием»

«Немецкий реквием»

В творчестве Брамса хоровые сочинения предшествовали симфониям. И это, пожалуй, наиболее яркое доказательство того, что вокальная музыка более близка его...

Полонезы

Полонезы

Полонез, исторический танец королей и рыцарей, уходит корнями в обрядовые свадебные танцы. В XVIII веке «польский танец» появился в танцевальном...

Брамс - любви все возрасты покорны

Брамс - любви все возрасты покорны

В жизни Иоганнеса Брамса было много женщин, но ни разу композитор не решился связать себя брачными узами. Он выбрал жизнь...

Третья симфония фа мажор соч. 90

Третья симфония фа мажор соч. 90

В 1883 году, после долгого периода путешествий и гастролей, Брамс почувствовал настоятельную потребность «остановиться в каком-нибудь приятном месте». Его выбор...

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

С детства мазурка была для Шопена своеобразной лирической исповедью. Первую мазурку он написал в 1820 году, а последнюю — в...

Новое в обзорах

Антонио ВивальдиИоганн Себастьян БахЛюдвиг Ван БетховенЖорж БизеИоганнес БрамсАлександр Сергеевич ДаргомыжскийКлод ДебюссиАнтонин ДворжакФранц Йозеф ГайднЭдвард ГригГеорг Фридрих Гендель

Ференц ЛистФеликс Мендельсон-БартольдиВольфганг Амадей МоцартМодест Петрович МусоргскийДжакомо ПуччиниСергей Васильевич РахманиновМорис РавельНиколай Андреевич Римский-КорсаковДжоаккино РоссиниКамиль Сен-СансФранц Шуберт

Роберт ШуманСергей Сергеевич ПрокофьевФридерик Францишек ШопенЯн СибелиусАлександр Николаевич СкрябинИоганн ШтраусАлександр Порфирьевич БородинСергей Иванович ТанеевПетр Ильич ЧайковскийДжузеппе ВердиРихард Вагнер