Новости оперы, балета и классической музыки

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Звёзды балета: Антон Кравченко

Звёзды балета: Антон Кравченко

Премьер минского балета, заслуженный артист Республики Беларусь Антон Кравченко — о князе Владимире, Владимире Путине и о себе...— Пресса называла...

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

«Евгений Онегин» открыл новый кинoсезон прямых трансляций из «Меt» 5 октября в московском кинотеатре «35mm» наблюдался явный аншлаг. В открывшемся новом...

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Так её назвали американцы, которые считали её такой же прекрасной певицей, как Каллас, но с добрым и спокойным характером –...

Цискаридзе вернется в Большой театр

Цискаридзе вернется в Большой театр

Танцор Николай Цискаридзе, с которым руководство Большого театра отказалось продлить контракт летом текущего года, на время вернется в ГАБТ. Об...

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

Оперой Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур» открылся новый сезон в Парижской опере. Партию Лючии исполняла Соня Йончева — болгарская певица,...

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Мюнхенский летний фестиваль 2013 вошел в историю Баварской государственной оперы как последний год и кульминация творческой деятельности Кента Нагано на...

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

На прошлой неделе открылся новый, сто двадцать третий сезон Чикагского симфонического оркестра(далее — ЧСО). С августа 2003 года Президентом оркестра...

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Третье интервью с конкурса Елены Образцовой — с выдающимся россиниевским баритоном Бруно Пратико. — Синьор Пратико, Вы не первый раз...

«Рояль-парад» в Москве

«Рояль-парад» в Москве

ХХ Международный фестиваль искусств «Арт-ноябрь», который пройдёт в Москве в концертном зале «Вернадский», представляет в сезоне 2013-2014 цикл концертов «Рояль-парад»....

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский возглавил Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан три года назад.О том, каким оркестр был на момент его приезда, как...

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Второе интервью с конкурса Елены Образцовой — с великим австралийским маэстро Ричардом Бонингом. — Господин Бонинг, Вы уже не первый...

Справедливое судейство

Справедливое судейство

Последняя неделя августа выдалась необычайно ласковой и тёплой в обеих российских столицах, и именно в эту благодатную пору в Петербурге...

Афиша культурных мероприятий в Санкт-Петербурге и Москве

Город Санкт-Петербург — это культурный центр мирового значения, с расположенными в нем 5830 памятниками культуры.
В городе работает самая большая городская сеть учреждений культуры: театров, музеев, библиотек, концертных и выставочных залов.
Город Москва — это один из богатейших историко-культурных центров России. В городе множество интересных мест, как
различных архитектурных и историко-культурных памятников, так и современных развлекательных инфраструктур.
Главная >> Культурные новости >> Опера >> Холостой выстрел
Холостой выстрел
30.12.2012 18:55

Автор - Мария Жилкина Премьера оперы Сергея Невского «Франциск». Фото: ИТАР-ТАСС

Большой театр поставил оперу Сергея Невского «Франциск». На Новой сцене 12-13 сентября 2012 года прошло два показа (включение оперы в постоянный репертуар Большого не планируется), корреспондент Belcanto.ru посетил постановку на второй день показа. Спектакль, обозначенный как «мировая премьера» (это, кстати, не совсем соответствует действительности: три из четырёх картин оперы уже демонстрировались на фестивалях в Австрии и Италии), сопровождался активной кампанией в СМИ и смог собрать почти полный зал, чем опроверг мнение о полном неприятии авангардной музыки московской публикой. Строго говоря, и принадлежит спектакль отнюдь не самому Большому театру — это первая из серии постановок проекта «Лаборатория современной оперы» творческого объединения «Опергруппа», возглавляемого режиссером Василием Бархатовым. До конца года планируются еще три постановки современных опер на различных площадках Москвы, а затем проект переместится на региональные сцены. Проект поддержан не только рядом спонсоров, но и российским министерством культуры, а по слухам (уж не беремся судить, намеренно ли пущенных деятелями «Опергруппы», созданных народом самостоятельно или же действительно имеющим реальную почву для возникновения) инициатива развития современного российского оперного искусства была поддержана и Дмитрием Медведевым в бытность на посту президента. Творческий тандем, поставивший оперу о последних часах жизни святого Франциска Ассизского, включал российско-немецкого композитора Сергея Невского, режиссера-постановщика Владимира Бочарова (ему всего 21 год, он студент РАТИ-ГИТИСа, и «Франциск» — это его профессиональный дебют), художника-постановщика Виктора Шилькрота, дирижера Филиппа Чижевского, его оркестр и хор «Questa Musica», ансамбль старинной музыки «Alta Capella» под управлением Ивана Великанова, 17 чтецов (также студентов), контратенора Дэниэла Китинг-Робертса (Франциск) и сопрано Наталью Пшеничникову (Клара). Сергей Невский. Фото: ИТАР-ТАСС Из всех перечисленных наибольшее внимание журналистов привлекла персона композитора Сергея Невского, выпускника училища при Московской консерватории, продолжившего образование в Высшей школе музыки в Дрездене и Университете искусств в Берлине. Проводя больше времени в Европе, чем на родине, Невский считает себя адептом идей современной европейской академической музыки, но при этом российским композитором. Однако по факту Невский, как и ряд его коллег по направлению, больше знаменит своими выступлениями в прессе, по которым его мастерство полемиста и теоретизатора сомнений не вызывает. Равного количеств исполнений его музыкальных произведений на российских сценах пока не наблюдается, поэтому постановка новой оперы, да еще аж сразу на сцене Большого, провоцировала дополнительное любопытство. Идею создания оперы «Франциск» предложил Невскому дирижер Теодор Курентзис, пожелавший исполнить ее на своем фестивале «Территория» еще в 2008, но тогда по ряду причин премьера не состоялась. Либретто создал Клаудиус Люнштедт (Германия). Для Европы обращение к сюжету о жизни католического святого — ход достаточно привычный. В частности, о святом Франциске снимали фильмы великие режиссеры Роберто Росселлини и Франко Дзеффирелли, а ближе к нашему времени вышел фильм Лилианы Кавани с Микки Рурком в роли Франциска, ну, и, конечно же, нельзя не упомянуть оперу Оливье Мессиана. Для людей, по крайней мере, номинально православного происхождения выбор сюжета о католическом святом сам по себе уже достаточно нетривиален, тем более что речь идет о подвижнике, монахе, проповедовавшем культ бедности, отказ от книжной мудрости и того, что мы сейчас бы назвали «социальная иерархия». Премьера оперы Сергея Невского «Франциск». Фото: ИТАР-ТАСС Впрочем, либретто на немецком языке с жизнеописанием святого имеет мало общего, текст достаточно жесткий, натуралистичный и вызывающий. В опере предусматривается не только пение, но и художественное чтение, в московской постановке текст певцов оставили немецким (с русскими субтитрами), а вот текст чтеца (его постановщики в Большом поделили аж на 17 чтецов и чтиц) Сергею Невскому, собственноручно делавшему его авторизованный перевод на русский язык, пришлось изрядно смягчить. Что же касается музыкального наполнения, тут все оказалось вполне предсказуемо. Музыка, если верить незамысловатому формальному определению русской Википедии, — это «искусство, средством воплощения художественных образов для которого являются звук и тишина, особым образом организованные во времени». Композиторы данной плеяды следуют этой сентенции буквально, и опера Невского — очередной поход в ту же сторону. Оркестр состава эпохи зрелого классицизма (плюс еще аккордеон) не играет мелодии и гармонии, он именно издает «звуки, определенным образом организованные во времени» — не только отдельные и скомпонованные ноты, но и разного рода скрежет, трение и т.п. На «атмосферность» работают 4 ударных установки, разнесенные по разным точкам зрительного зала, но, разумеется, никакого ритма они не извлекают, а тоже трут различные звучащие поверхности, скрипят и постукивают в лучших традициях саундтреков для триллеров. Разумеется, ни о каком удовольствии от музыки, приливах дофамина в кровь и эстетическом пробуждении и проживании чувств в этом случае речь не идет, собственно, и задача-то провозглашена противоположная. Скрежет пенопласта по стеклу и подобные ему звуки, как известно, близки по звучанию сигнала опасности у некоторых видов приматов и способны будить исключительно неосознанную тревогу и перегрузку психики, то есть делать нечто обратное тому, ради чего была изобретена музыка. Премьера оперы Сергея Невского «Франциск». Фото: ИТАР-ТАСС Впрочем, к чести автора сказать, в данном случае ему удалось обойти соблазн перегрузить психику слушателей, и его «последовательность звука и тишины» была «организована» довольно тонко и разумно, во всяком случае, выкидышей и сердечных приступов в зале зарегистрировано не было. Но и сюрприза, увы, тоже не случилось, все оказалось планово, предсказуемо и... скучно! Один сюрприз все-таки был — весьма милое выступление ансамбля исторических музыкальных инструментов в фойе перед началом оперы. Под звуки бомбарды, шалмея и др. студенты-чтецы выстраивали живые картины и змейкой передвигались в сторону зрительного зала, приглашая за собой зрителей. И участники ансамбля, и студенты (и, как позже выяснилось, хор и оркестр, включая дирижера) были одеты в одинаковую, начиная с капельдинеров, серую форму. Уже второй подряд факт такого преувеличенного внимания к капельдинерам, после их незабываемого марша на Основной сцене в шоу-открытии после реконструкции, заставляет задуматься — то ли у режиссеров иссякли идеи и пошли повторы, то ли мы имеем дело с зарождающимся в стенах Большого культом капельдинера, человека куда как более близкого простому зрителю, нежели то, что творится сегодня на сцене... А на сцене в этот вечер было следующее. Действие, кто бы сомневался, перенесли из теплой средневековой Италии в холодный скудный антураж середины ХХ-го века. Чтецы, преуспевшие в живых картинах, равного успеха перед микрофоном не достигли — большинство произносили свой текст неразборчиво и с размытыми интонациями. Причем объяснить это дефектом звукорежиссуры нельзя — у некоторых текст выходил идеально четким и эмоционально понятным. Впрочем, то, что они читали, вызывало мало желания в этой вникать — текст, даже в адаптированном русском варианте, достаточно неприятный, а главное, абсолютно не соответствующий идее. Исторический Франциск — великий гуманист, фактически направивший развитие общественного сознания в сторону Возрождения; герой же либретто — некий немецкоговорящий гражданин Франц, личность крайне нарциссическая, возведшая борьбу за бедность и страдание в ранг личного соревнования, и по степени разобщенности с собственным телом созревшая если не для психиатрической клиники, то как минимум, для кабинета психоаналитика. Премьера оперы Сергея Невского «Франциск». Фото: ИТАР-ТАСС Контратенор Дэниэл Китинг-Робертс создавал этот довольно типичный для «актуального искусства» образ не столько пением (в партии мало собственно певческой нагрузки, больше звукоимитации, к тому же поют солисты тоже в микрофон), сколько движением и пластикой. Наталья Пшеничникова (чей персонаж, в программе обозначенный как Клара, в действительности представлял собой не столько святую Клару Ассизскую, сколько собирательный образ разных женщин в жизни Франциска, некое абстрактное женское начало) продемонстрировала скорее джазовый, чем академический вокал, довольно грубый и гулкий для заявленного «сопрано». Нам придётся обойтись в рецензии без оценки работы дирижера и качества исполнения в инструментальной составляющей — в этом материале это в принципе невозможно. Работа режиссера и художника, впрочем, тоже была минимальной. Весьма скромное оформление сцены явно не тянуло на то количество комментариев, сколько к нему было — кто-то усматривал в конфигурации сцены иконостас или готический собор, кто-то урбанистические конструкции и строительные леса. В действительности же это было больше всего похоже вот на что: в полиграфии для детских книжек-раскладушек или рекламной продукции есть прием, когда при открывании страниц бумажное двумерное изображение растягивается по вертикали и кажется объемным. Вот если «плоскую» расстановку сил для концертного исполнения оперной музыки (спереди солисты, потом дирижер спиной к залу, потом оркестр и за ним хор) растянуть по вертикали ступеньками — это и будет то, что получилось в сценографии «Франциска». И вот эта незамысловатая ассоциация подводит нас к главному, увы, неутешительному выводу. Мы прослушали концертное исполнение произведения актуального композиторского искусства плюс мини-концерт старинной музыки, посмотрели своего рода перформанс… Но вот объявленной современной оперы и в этот раз не случилось! Все эти части упорно не желали складываться в единое комплексное музыкально-драматическое представление, где действие и музыкальные средства работают на общий результат. А это ставит под вопрос отнюдь не готовность зрителей к новому — они-то как раз пришли и жаждали воспринимать, а как раз напротив, профессионализм авторов, особенно, в постановочной части. Большой театр, как показала нынешняя премьера, это не самое подходящее место для студенческих курсовых работ. Да, можно волевым решением отписать его сцену на два вечера студентам, но это будет сродни назначению косноязычной девочки из Иваново парламентским корреспондентом: результат от отсутствия профессионализма неизбежно будет страдать. Если даже элементарно направлять свет на поющего персонажа, чтобы зритель в звуковом хаосе хотя бы мог понимать, где «фигура», а где «фон», постановщики не считают нужным, стоит ли удивляться, почему проседает воздействие на зрителя в целом. В целом, мы имеем дело с прецедентом, имеющим определенное политическое, социальное значение, возможно, положительным с точки зрения «бега вдогонку за Европой», но абсолютно бесполезным с точки зрения развития музыкального и вокального искусства. Ждём следующих попыток.

Фото: ИТАР-ТАСС

 
Интересная статья? Поделись с друзьями:

Самое интересное о культурной жизни в 2013 году

Царский подарок великого затворника

Царский подарок великого затворника

Исключительный подарок получил XXII фестиваль «Декабрьские вечера» в Музее изобразительных искусств им. Пушкина. В качестве эксклюзивного события, даже указанного таковым в официальной программке, состоялся концерт...

03 Янв 2013 Просмотров:5365 Классическая музыка

Под бременем долга

Под бременем долга

На просторах YouTube можно найти любопытный видеоролик (отрывок из фильма «Karajan in Salzburg»), в котором юные Суми Йо и Чечилия Бартоли то ли прослушиваются, то...

30 Апр 2013 Просмотров:5190 Опера

Сердце умерло

Сердце умерло

Гастроли знаменитой немецкой труппы «Саша Вальц и гости» определенно могли бы украсить в год Германии в России любой из многочисленных международных фестивалей, проводимых в Москве....

13 Янв 2013 Просмотров:5018 Балет

Идеальный принц

Идеальный принц

В балетных театрах всего мира под Новый год наступает время «Щелкунчиков». В Большом и в этом сезоне, несмотря на все предыдущие треволнения, которые должны были...

07 Янв 2013 Просмотров:4957 Балет

Музыкальные радости зимнего Петербурга

Музыкальные радости зимнего Петербурга

В декабре, когда на Невском проспекте зажигаются праздничные огни, а над головами спешащих по делам горожан уже витает дух Рождества и Нового года, в Петербургской...

10 Янв 2013 Просмотров:4925 Классическая музыка

Новогодние балеты в Лондоне

Новогодние балеты в Лондоне

Лондон украсили к Рождеству. Великолепна сейчас и без того величественная, моя любимая Риджент-стрит. Но самая неотразимая, самая сказочная улочка находится в Ковент-Гардене, по пути в...

01 Янв 2013 Просмотров:4862 Балет

Танцы о восьми ногах

Танцы о восьми ногах

Компания «DCA — Филипп Декуфле» приезжала на 14-й фестиваль «Новый европейский театр» (NET) со спектаклем «Octopus». Знаменитых французов в Москве не видели 15 лет. Имя...

01 Янв 2013 Просмотров:4764 Балет

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении 3600 человек. По-видимому, это были...

29 Сен 2013 Просмотров:4653 Мировая культура

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную премию имени Георгия Товстоногова «За...

22 Сен 2013 Просмотров:4637 Мировая культура

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

В декабре на сцене Большого зала Московской консерватории прошел мини-фестиваль Владимира Федосеева и возглавляемого им Большого симфонического оркестра имени Чайковского. Цикл из четырех концертов, объединенный...

11 Янв 2013 Просмотров:4518 Опера

Исторические факты о театре, опере и балете

  • 1
  • 2

Импрессионистские балеты Фокина

Импрессионистские балеты Фокина

Петербургские танцовщицы-академистки к концу карьеры нередко пробовали себя в импрессионистских балетах Фокина. Те же, что начинали соратницами Фокина, рано или...

Горский и его актеры

Горский и его актеры

В своем отношении к актеру Горский отличался и от Петипа, и от Фокина. Высшим достоинством исполнителя Петипа считал виртуозную инструментальность...

Гельцер и Горский

Гельцер и Горский

Сложность отношений прима-балерины и    хореографа стала подоплекой самых разных фактов в жизни московского балета. Это во многом объясняет ту...

Исполнительное искусство

Исполнительное искусство

Исполнительское искусство — непререкаемая ценность русского балетного театра начала XX века. При всем разнообразии поисков. какие вели русские хореографы 1900—1910-х...

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин русской сцены на рубеже XIX—XX веков были похожими и разными. Воспитанницы одной школы, они обладали безукоризненной профессиональной...

Две исполнительские традиции

Две исполнительские традиции

В искусстве русских танцовщиц XIX века сталкивались и переплетались две исполнительские традиции. Одна полагала основой танцевальной...

Е. Э. Бибер

В 1909 году балетную школу окончила Евгения Эдуардовна Бибер. Родилась она 30 июля 1891 года. Критика отметила ученицу Куличевской рядом...

О. В. Федорова

28 ноября 1909 года Теляковский утвердил  контракт с танцовщицей Ольгой Васильевной Федоровой, по которому она с  декабря переводилась из Москвы...

Е. П. Эдуардова

Весной 1901 года училище окончила Евгения Платоновна Эдуардова (1882—1960). Миловидное лицо, стройная фигура, пластичность скоро позволили ей продвинуться из кордебалета в...

Л. С. Леонтьев. Лучшие образы

 Лучшие образы Леонтьева были созданы после Октября. Лишь подступом к будущим крупным пантомимным ролям стал в 1915 году Санчо Панса....

Л. С. Леонтьев

Одним из зачинателей новой школы балетной  пантомимы выступил Леонид Сергеевич Леонтьев (1885—1942).  мая 1903 года среди многих номеров дивертисмента на...

А. Д. Булгаков. Поздний интерес к своему искусству

Интерес к собственному искусству возник уже к исходу обязательной службы, за два года до пенсии, в...

А. Д. Булгаков

А. Д. Булгаков

Сквозь несколько «эпох» русского балета прошла творческая деятельность актера-мима Алексея Дмитриевича Булгакова (1872— 1954). Он окончил петербургское училище в 1889...

А. А. Орлов

Одаренным мимом и характерным танцовщи ком был Александр Александрович Орлов (родился в 1889 году). Оп поступил в Московское театральное училище, но...

Г. А. Розай

Богатую будущность сулило начало карьеры  Георгия Альфредовича Розая (1887—1917).Он окончил школу по классу Обухова в 1907 году, одновременно с Нижинским....

В. Н. Стуколкин

От Кшесинского с его несколько ходульным  пафосом резко отличался Василий Николаевич Стуколкин (1879—1916). Тоже выходец из актерской семьи, он унаследовал...

И. Ф. Кшесинский

И. Ф. Кшесинский

Обладателем подобных прав явился, например, Иосиф-Михаил Феликсович Кшесинский (1868—1942). По окончании петербургской школы он с  июня 1886 года был зачислен...

В. А. Рябцев

1 сентября 1898 года, семью годами позже Сидорова, в труппу Большого театра вступил еще один замечательный мим, Владимир Александрович Рябцев (родился...

Культурные новости

Предыдущая Следующая

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Пржевальский Николай Михайлович российский путешественник, исследователь Центральной Азии и Дальнего Востока, почетный член Петербургской АН, генерал-майор, руководитель экспедиции в Уссурийский...

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Им стал Hardwell. Талантливый 25-летний музыкант из Нидерландов был выбран лучшим Dj по итогам ежегодного голосования, проводимого журналом "Dj Mag"....

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за "оскорбляющие власть" песни

Суд Туниса приговорил местного рэпера по имени Ахмед бен Ахмед, более известного как Klay BBJ, к шести месяцам тюремного заключения...

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Управление культуры министерства обороны РФ разработало новый проект "Десяти главных мировых джазовых мелодий": не исключено, что уже в этом году...

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении...

Роботы помогают художнику писать картины

Австрийский художник Алекс Кисслинг решил написать три картины одновременно в трёх городах - Лондоне, Вене и Берлине. Непростую задачу ему...

Объявлен длинный список претендентов на премию

Объявлен длинный список претендентов на премию "Нос"

Оргкомитет литературной премии Нос (Новая словесность) в понедельник, 23 сентября, обнародовал длинный список претендентов на награды, в который вошли 25...

Москва: Лев Толстой party

Москва: Лев Толстой party

В Москве проходит множество различных вечеринок и тусовок, иногда проводятся тихие литературные вечера. На этой неделе я посетил неожиданное мероприятие...

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В конференц-зале гостиницы Грозный-Сити проходит шестой съезд молодых писателей Северного Кавказа. В рамках съезда прошло совещание, которое проводилось Фондом социально-экономических...

Остроградский: математик и

Остроградский: математик и "вольнодумец"

Михаил Васильевич Остроградский родился 24 сентября 1801 г. в деревне Пашенная Кобелякского уезда Полтавcкой губернии. В детстве он страстно увлекался...

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

В этом месяце в Москве открылась новая выставка, представляющая собой красочный рассказ о первых годах советской власти в республиках Средней...

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Она является моделью и звездой реалити-шоу о сверхбогатых русских в Лондоне. Катя Елизарова рассказывает Ричарду Годуину о том, как она...

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Израильский художник Борис Дубров стал победителем престижного конкурса, проводимого американской ассоциацией Spectrum. Его картина "Гвура" войдет в каталог современного искусства,...

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную...

Капков пообещал выделить средства

Капков пообещал выделить средства "Школе современной пьесы"

Глава московского департамента культуры Сергей Капков заявил в эфире телеканала Россия 24 20 сентября, что театр Школа современной пьесы получит...

Поиск по сайту

Новое о композиторах

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Необычность этого произведения обусловлена и замыслом, и построением, и выбором текстов, но более всего, пожалуй, — идеей столкновения двух основных...

Шопен - польский гений

Шопен - польский гений

Шопен был настоящим патриотом. Живя на чужбине, он тосковал о своей стране и гордился своим народом. Мечты поляков о свободной...

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Летом 1890 года Иоганнес Брамс, очень требовательный к себе, внезапно решил прекратить свою композиторскую деятельность, боясь истощения творческой фантазии. Он...

Фантазия-экспромт соч. 66

Фантазия-экспромт соч. 66

Из четырех экспромтов, написанных Шопеном, последний больше известен как «Фантазия-экспромт». Она была опубликована Юлианом Фонтане в посмертном издании произведений Шопена...

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Творчество Брамса подводит итог достижениям немецкого романтизма, так же как сочинения Моцарта являются логическим завершением классического стиля. Моцарт оказал влияние...

«Немецкий реквием»

«Немецкий реквием»

В творчестве Брамса хоровые сочинения предшествовали симфониям. И это, пожалуй, наиболее яркое доказательство того, что вокальная музыка более близка его...

Полонезы

Полонезы

Полонез, исторический танец королей и рыцарей, уходит корнями в обрядовые свадебные танцы. В XVIII веке «польский танец» появился в танцевальном...

Брамс - любви все возрасты покорны

Брамс - любви все возрасты покорны

В жизни Иоганнеса Брамса было много женщин, но ни разу композитор не решился связать себя брачными узами. Он выбрал жизнь...

Третья симфония фа мажор соч. 90

Третья симфония фа мажор соч. 90

В 1883 году, после долгого периода путешествий и гастролей, Брамс почувствовал настоятельную потребность «остановиться в каком-нибудь приятном месте». Его выбор...

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

С детства мазурка была для Шопена своеобразной лирической исповедью. Первую мазурку он написал в 1820 году, а последнюю — в...

Новое в обзорах

Антонио ВивальдиИоганн Себастьян БахЛюдвиг Ван БетховенЖорж БизеИоганнес БрамсАлександр Сергеевич ДаргомыжскийКлод ДебюссиАнтонин ДворжакФранц Йозеф ГайднЭдвард ГригГеорг Фридрих Гендель

Ференц ЛистФеликс Мендельсон-БартольдиВольфганг Амадей МоцартМодест Петрович МусоргскийДжакомо ПуччиниСергей Васильевич РахманиновМорис РавельНиколай Андреевич Римский-КорсаковДжоаккино РоссиниКамиль Сен-СансФранц Шуберт

Роберт ШуманСергей Сергеевич ПрокофьевФридерик Францишек ШопенЯн СибелиусАлександр Николаевич СкрябинИоганн ШтраусАлександр Порфирьевич БородинСергей Иванович ТанеевПетр Ильич ЧайковскийДжузеппе ВердиРихард Вагнер