Новости оперы, балета и классической музыки

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Звёзды балета: Антон Кравченко

Звёзды балета: Антон Кравченко

Премьер минского балета, заслуженный артист Республики Беларусь Антон Кравченко — о князе Владимире, Владимире Путине и о себе...— Пресса называла...

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

«Евгений Онегин» открыл новый кинoсезон прямых трансляций из «Меt» 5 октября в московском кинотеатре «35mm» наблюдался явный аншлаг. В открывшемся новом...

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Так её назвали американцы, которые считали её такой же прекрасной певицей, как Каллас, но с добрым и спокойным характером –...

Цискаридзе вернется в Большой театр

Цискаридзе вернется в Большой театр

Танцор Николай Цискаридзе, с которым руководство Большого театра отказалось продлить контракт летом текущего года, на время вернется в ГАБТ. Об...

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

Оперой Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур» открылся новый сезон в Парижской опере. Партию Лючии исполняла Соня Йончева — болгарская певица,...

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Мюнхенский летний фестиваль 2013 вошел в историю Баварской государственной оперы как последний год и кульминация творческой деятельности Кента Нагано на...

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

На прошлой неделе открылся новый, сто двадцать третий сезон Чикагского симфонического оркестра(далее — ЧСО). С августа 2003 года Президентом оркестра...

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Третье интервью с конкурса Елены Образцовой — с выдающимся россиниевским баритоном Бруно Пратико. — Синьор Пратико, Вы не первый раз...

«Рояль-парад» в Москве

«Рояль-парад» в Москве

ХХ Международный фестиваль искусств «Арт-ноябрь», который пройдёт в Москве в концертном зале «Вернадский», представляет в сезоне 2013-2014 цикл концертов «Рояль-парад»....

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский возглавил Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан три года назад.О том, каким оркестр был на момент его приезда, как...

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Второе интервью с конкурса Елены Образцовой — с великим австралийским маэстро Ричардом Бонингом. — Господин Бонинг, Вы уже не первый...

Справедливое судейство

Справедливое судейство

Последняя неделя августа выдалась необычайно ласковой и тёплой в обеих российских столицах, и именно в эту благодатную пору в Петербурге...

Афиша культурных мероприятий в Санкт-Петербурге и Москве

Город Санкт-Петербург — это культурный центр мирового значения, с расположенными в нем 5830 памятниками культуры.
В городе работает самая большая городская сеть учреждений культуры: театров, музеев, библиотек, концертных и выставочных залов.
Город Москва — это один из богатейших историко-культурных центров России. В городе множество интересных мест, как
различных архитектурных и историко-культурных памятников, так и современных развлекательных инфраструктур.
Главная >> Культурные новости >> Опера >> Зальцбургская «Кармен» как приговор обусловленности
Зальцбургская «Кармен» как приговор обусловленности
29.12.2012 14:42

Александр Курмачёв, Зальцбургская «Кармен» Зальцбургская «Кармен» Зальцбургская «Кармен» Зальцбургская «Кармен» Зальцбургская «Кармен» Зальцбургская «Кармен» Зальцбургская «Кармен» Черные фигуры танцовщиц возникают на подиуме между оркестровой ямой и зрительным залом. Они — символ хтонической непреложности сексуального влечения, которое человек так легко путает с любовью. Однако, пластический этюд, эпиграфом предваряющий спектакль, исполнен не столько животной страсти, сколько социально-гендерного самоутверждения: в погоне за наслаждением не так много гедонизма, как кажется. Не умея добиться взаимности, мы стремимся хотя бы к признанию. Унизительность этой подмены, питающей различные формы поведенческих перверсий, не очевидна лишь имбецилу: ведь именно эта суррогатная начинка сексуальной разрядки, не освященной платонической взаимозависимостью, делает нас ещё более неудовлетворенными и опустошенными, заставляя одних пускаться в циничные поиски пестроты и разнообразия, а других — сублимировать своё разочарование. Спектакль британского режиссёра Алетты Коллинз — о болезненном влиянии вожделения на судьбу человека, о том, как буйство радостного предвкушения легко превращается в тоскливую боль разочарования, ибо нет более ненадёжного фундамента для строительства собственной жизни, чем сексуальное влечение... Эта идея сквозит не только в хореографических инсталляциях, основанных на стиле фламенко с пантомимными элементами корриды, но и в пластике главных героев: если Хозе буквально физически сопротивляется новому чувству, стремительно подчиняющему его жизнь, то Кармен каждым жестом утверждает органичность своей сексуальной власти над окружающими. Для Хозе сексуальное влечение — это способ не столько самоидентификации, сколько болезненной самореализации, ни о какой любви там речи, конечно, быть не может. Тогда как для Кармен секс — это такая же повседневная процедура, как чистка зубов, и обольщаться на этот счёт никто не собирается: на сцене Кармен появляется сразу после секса в лифте с лейтенантом Цунигой, который привычным жестом предлагает ей деньги. С завораживающей смесью достоинства и презрения Кармен берет у лейтенанта вознаграждение, будто делает ему одолжение. Её власть не только в сексуальности: волевая походка, отточенность жестов, полное отсутствие рефлексии подчёркивают её лидерские качества. Она здесь главная, и легко догадаться, что укрощение такой женщины становится спортивным развлечением обитателей фабрики, которая в мрачных округлых декорациях Мириам Бютер больше походит на закрытое предприятие строгого режима. Кармен в постановке Алетты Коллинз подчёркнуто лишена эмпатии, она — средообразующая единица, которая подчиняет и направляет, контролируя всё, кроме собственных эмоций. Видимо, поэтому этот образ органично вписывается как в сюжет, так и в музыку, ведь традиционная Кармен так же полностью растворена в собственном эгоизме. Такое прочтение сложно называть принципиально новым, но его убедительность и достоверность вопросов не вызывает. Особенно в блестящем исполнении Магдалены Кожены. Обладая лёгким меццо и совершенно невыигрышной, бледной внешностью, Кожена использует яркие форте и весь свой актерский потенциал для создания совершенно феноменального образа. В её пластике одновременно что-то от хищника и от ребёнка. И даже непростая мизансцена знакомства с Хозе получается у певицы завораживающе: Хозе помогает Кармен подняться после того, как её сбивают с ног поклонники, а она сначала чуть задерживает его руку в своей, а потом, почуяв ослабление его сопротивления, резко отталкивает своего будущего убийцу. В этой мимолётной мизансцене смыслов намного больше, чем видно невооруженным взглядом, а такого типа мизансцен в спектакле предостаточно. Очень ярко у Кожены получается разочарованность Кармен в строевой законопослушности Хозе и совершенно завораживает работа актрисы в финальной сцене, когда угловатая пластика её героини становится омерзительно вульгарной, и от намёка на сочувствие к жертве чужой ревности не остаётся и следа. Вообще говоря, с однозначно обвинительным вердиктом по адресу Кармен лично я сталкиваюсь всего лишь второй раз в своей жизни (первым была постановка Дмитрия Бертмана), но почему-то именно эта версия показалась мне чудовищно убедительной. То ли оттого, что постановочная группа, полностью состоящая из женщин, нашла верные акценты в создании главных образов, специфически оттенив хрестоматийный конфликт, то ли потому, что трагедия Кармен была препарирована за рамками банальной мелодрамы с финальным убийством на почве ревности. Хозе до последнего не может решиться на отчаянный шаг, и лишь когда Кармен поворачивается к нему спиной, выражая своё презрительное пренебрежение, он не может снести обиды. Хосе убивает Кармен не из ревности, а от чувства оскорбленного достоинства, от обиды за то унижение, которому она его подвергла. Думаю, в репертуаре Йонаса Кауфмана этот Хозе займет место одной из самых удачных работ, так как именно в этой роли певцу удаётся показать сложную динамику разрушения личности, её системы ценностей под воздействием эмоционального помешательства. Как робко и неуверенно он смотрит на цветок, буквально засунутый ему под гимнастёрку, с какой болью он стремиться избавиться от этого наваждения и, как за спасительную соломинку, цепляется за приход Микаэлы, и с какой неестественной агрессией потом он осаживает её в третьем акте! Сколько обреченной беспомощности и сдержанного достоинства в его пластике. Он понимает, что не справится с этим влечением и принимает его как вызов судьбы, как испытание, которое должен пройти до конца. В финальной сцене мужественная сдержанность Хозе изменяет ему лишь после того, как он понимает: Кармен не просто не любит его, она презирает его за его же к ней любовь… И именно этого он ей простить уже не может. Вокальная работа певца меня не сильно удивила: на пиано была слышна всё та же заглубленность звука, а на мецца-воче — полноценная фокусировка «в маску». Но то, какой роскошной полётной экспрессией наполнял певец ярчайшие форте, с какой полноцветной кантиленой озвучивал тончайшие пианиссимо знаменитой «цветочной арии», меня покорило уже в который раз! Но самым ярким вокальным событием премьеры стало выступление Жени Кюхмайер в партии Микаэлы. Чистота горного ручья в сочетании с округлой матовостью фарфорового эха возникала в сознании образным отражением тембра певицы, а своеобразное звукоизвлечение оставляло ощущение хрустального звукового потока, обрамленного невидимой кружевной каймой. При всём при этом мягкость диминуэндо и межрегистровых переходов поражали изысканной шелковистостью. Какой-то особой драматургической нагрузки у роли Микаэлы, насколько я заметил, не было: видимо, в рамках своей обличительной концепции постановщицы о необычности этой роли просто забыли. А ведь Микаэла, между прочим, двойник Кармен, но эту «карту» в инсценировках шедевра Бизе почему-то до сих пор никто так и не разыграл. Почему, — непонятно. Также, впрочем, непонятно мне и отношение зальцбуржцев к Саймону Рэттлу: несмотря на то, что Венские филармоники под его руководством сегодня буквально переливались, оттеняя все динамические акценты какой-то благородной ухоженностью и эмоциональной насыщенностью, на поклонах публика устроила дирижеру форменную обструкцию. Если это какая-то квазиполитическая акция, то мне искренне жаль фестиваль как мероприятие, потерявшее незамутненность своего эстетического чутья. Если же недовольные крики были связаны с какими-то субъективно-объективными промахами маэстро, то мне было бы интересно услышать доводы обиженных. Насколько мне удалось разобраться в ситуации, многочисленные «бу!» по адресу Рэттла и его супруги — Магдалены Кожены — были в последнюю очередь связаны с качеством их работы. Стало быть, аудитория Зальцбургского фестиваля вряд ли достойна серьёзного к себе отношения. Теперь о том, что было действительно плохо, или о чем не могу молчать. Несуразность, несусветность и глупость давно стали лакмусовыми бумажками современных режиссёрских прочтений оперного наследия, надёжно отобрав эти атрибуты у так называемых традиционных костюмированных постановок, которых, как известно, во всем мире уже практически не осталось (как минимум, они уже нигде почти не воспроизводятся и скоро уже полностью вымрут по мере обветшания старых декораций и костюмов). В работе Алеты Коллинз недоумение вызывают многие мизансцены, но откровенно криминальными я бы их не назвал. Не думаю, что многим, кроме военных и интересующихся вопросом, бросилась в глаза совершенно безграмотная постановка батальных сцен: все сцены с присутствием навах выглядели просто комично. Кормежка (пусть даже только в виде раздачи напитков) полицейской роты в фабричной столовой выглядит несколько странно: то, с какой выучкой стражи порядка выстраиваются по удару колокола перед окошком, в котором появляются подносы с пластиковыми стаканчиками, несколько обескураживает. Решение образа Эскамильо, который зачем-то превращён в куплетиста Аркадия Велюрова, выступающего в каком-то кабаре-притоне истошно алого (ну, а какого ещё, в самом деле?) цвета. Об исполнении партии Эскамильо нужно сказать отдельно: бедный Костас Сморигинас так позорно завалил самый припевный номер оперы, что интендант фестиваля Александр Перейра, сидевший в одной ложе с Йоном Холлендером и Анной Нетребко, выскочил из зала, как ошпаренный, понимая, что нужно срочно искать замену. Перед началом третьего акта (второго действия) Перейра объявил, что в срочном порядке озвучивание партии Эскамильо поручено Массимо Каваллетти, исполнителю партии Марселя в «Богеме» Пуччини. Надо сказать, что для срочного ввода Каваллетти прекрасно справился с вокальным материалом, за что и получил бурные овации на поклонах как спаситель безнадежно простуженного коллеги. Одной из самых постановочно сложных сцен «Кармен» был, есть и будет проход тореодоров в четвертой картине: по сюжету там и кони, и люди, и торговцы, и зрители, — словом, животно-народные массы. У Коллинз знаменитая сцена начинается с очереди у окошка кассы арены, на которой будет проходить коррида. Пока народу не было, на кассе висела табличка «открыто». Но как только на горизонте появляется первый покупатель, кассир сразу прикрывает лавочку, со сладострастной невозмутимостью наблюдая как на жаре выстраивается длиннющая очередь. В целом — сатирично. Но слишком уж «не в кассу». Сам же проход кабальеро выглядит слабо считываемой пародией то ли на политических деятелей, то ли на знаменитых исполнителей партий Эскамильо, во всяком случае, в гигантских головах-масках, одетых на статистов, неуверенно пробирающихся с таким грузом ответственности на плечах по неширокому подиуму между оркестром и залом, можно было при желании усмотреть черты и тех, и других, но сам этот символический перегруз выглядел откровенным перебором. Справедливости ради нужно заметить, что если бы режиссёр ограничила свою постановочную активность лишь одной инсценировкой финального дуэта Хозе и Кармен, то уже за одну эту работу спектакль можно было бы признать удачным, ибо более напряженного выяснения отношений я не встречал не только в театре, но и в жизни. Однако, даже сторонников такой экстремальной выразительности психологических зарисовок устроило мрачновато оформление спектакля, предложенное Мириам Бютер: облупленные зеленоватые фабричные стены с вкраплениями кафельных инсталляций в первой картине резко контрастировали с кричаще алым бордельным декором сцены у Пастьи, а андеграудно-канализационная эстетика третьей картины вступала в мистическую оппозицию с солнечной терракотово-коралловой гаммой финальной сцены. Костюмы в исполнении художницы Габриэль Дальтон выглядели на редкость гармонично в рамках общей концепции. Но, разумеется, это всё не уберегло спектакль от недовольства фестивальной аудитории: постановочную группу начали освистывать уже после первого действия, а после выхода на поклоны неистовые «бу!» звучали уже просто неприлично. Чёрные фигуры танцовщиц окружают тесным кольцом Хозе, склонившегося над бездыханным телом Кармен. Они как фурии, как безжалостное вороньё, слетевшееся на пышную тризну по раздавленной болезненным чувством собственного достоинства судьбе, по жизни, разрушенной роковым влечением, не освященным теплом самоотверженности и светом доброты… Я не возьмусь судить о том, почему спектакль о взаимодействии сексуальной обусловленности наших поступков с нашей судьбой не нашёл отклика в душе туповатой зальцбургской публики, но искренне хочется надеяться, что очевидная несправедливость такого приёма заставила многих промолчавших зрителей задуматься над тем, что же по-настоящему движет нашими поступками: разум или страсть, долг или порыв, достоинство или дурь…

 
Интересная статья? Поделись с друзьями:

Самое интересное о культурной жизни в 2013 году

Царский подарок великого затворника

Царский подарок великого затворника

Исключительный подарок получил XXII фестиваль «Декабрьские вечера» в Музее изобразительных искусств им. Пушкина. В качестве эксклюзивного события, даже указанного таковым в официальной программке, состоялся концерт...

03 Янв 2013 Просмотров:5282 Классическая музыка

Под бременем долга

Под бременем долга

На просторах YouTube можно найти любопытный видеоролик (отрывок из фильма «Karajan in Salzburg»), в котором юные Суми Йо и Чечилия Бартоли то ли прослушиваются, то...

30 Апр 2013 Просмотров:5111 Опера

Сердце умерло

Сердце умерло

Гастроли знаменитой немецкой труппы «Саша Вальц и гости» определенно могли бы украсить в год Германии в России любой из многочисленных международных фестивалей, проводимых в Москве....

13 Янв 2013 Просмотров:4906 Балет

Идеальный принц

Идеальный принц

В балетных театрах всего мира под Новый год наступает время «Щелкунчиков». В Большом и в этом сезоне, несмотря на все предыдущие треволнения, которые должны были...

07 Янв 2013 Просмотров:4877 Балет

Музыкальные радости зимнего Петербурга

Музыкальные радости зимнего Петербурга

В декабре, когда на Невском проспекте зажигаются праздничные огни, а над головами спешащих по делам горожан уже витает дух Рождества и Нового года, в Петербургской...

10 Янв 2013 Просмотров:4842 Классическая музыка

Новогодние балеты в Лондоне

Новогодние балеты в Лондоне

Лондон украсили к Рождеству. Великолепна сейчас и без того величественная, моя любимая Риджент-стрит. Но самая неотразимая, самая сказочная улочка находится в Ковент-Гардене, по пути в...

01 Янв 2013 Просмотров:4783 Балет

Танцы о восьми ногах

Танцы о восьми ногах

Компания «DCA — Филипп Декуфле» приезжала на 14-й фестиваль «Новый европейский театр» (NET) со спектаклем «Octopus». Знаменитых французов в Москве не видели 15 лет. Имя...

01 Янв 2013 Просмотров:4675 Балет

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении 3600 человек. По-видимому, это были...

29 Сен 2013 Просмотров:4555 Мировая культура

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную премию имени Георгия Товстоногова «За...

22 Сен 2013 Просмотров:4546 Мировая культура

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

В декабре на сцене Большого зала Московской консерватории прошел мини-фестиваль Владимира Федосеева и возглавляемого им Большого симфонического оркестра имени Чайковского. Цикл из четырех концертов, объединенный...

11 Янв 2013 Просмотров:4447 Опера

Исторические факты о театре, опере и балете

  • 1
  • 2

Импрессионистские балеты Фокина

Импрессионистские балеты Фокина

Петербургские танцовщицы-академистки к концу карьеры нередко пробовали себя в импрессионистских балетах Фокина. Те же, что начинали соратницами Фокина, рано или...

Горский и его актеры

Горский и его актеры

В своем отношении к актеру Горский отличался и от Петипа, и от Фокина. Высшим достоинством исполнителя Петипа считал виртуозную инструментальность...

Гельцер и Горский

Гельцер и Горский

Сложность отношений прима-балерины и    хореографа стала подоплекой самых разных фактов в жизни московского балета. Это во многом объясняет ту...

Исполнительное искусство

Исполнительное искусство

Исполнительское искусство — непререкаемая ценность русского балетного театра начала XX века. При всем разнообразии поисков. какие вели русские хореографы 1900—1910-х...

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин русской сцены на рубеже XIX—XX веков были похожими и разными. Воспитанницы одной школы, они обладали безукоризненной профессиональной...

Две исполнительские традиции

Две исполнительские традиции

В искусстве русских танцовщиц XIX века сталкивались и переплетались две исполнительские традиции. Одна полагала основой танцевальной...

Е. Э. Бибер

В 1909 году балетную школу окончила Евгения Эдуардовна Бибер. Родилась она 30 июля 1891 года. Критика отметила ученицу Куличевской рядом...

О. В. Федорова

28 ноября 1909 года Теляковский утвердил  контракт с танцовщицей Ольгой Васильевной Федоровой, по которому она с  декабря переводилась из Москвы...

Е. П. Эдуардова

Весной 1901 года училище окончила Евгения Платоновна Эдуардова (1882—1960). Миловидное лицо, стройная фигура, пластичность скоро позволили ей продвинуться из кордебалета в...

Л. С. Леонтьев. Лучшие образы

 Лучшие образы Леонтьева были созданы после Октября. Лишь подступом к будущим крупным пантомимным ролям стал в 1915 году Санчо Панса....

Л. С. Леонтьев

Одним из зачинателей новой школы балетной  пантомимы выступил Леонид Сергеевич Леонтьев (1885—1942).  мая 1903 года среди многих номеров дивертисмента на...

А. Д. Булгаков. Поздний интерес к своему искусству

Интерес к собственному искусству возник уже к исходу обязательной службы, за два года до пенсии, в...

А. Д. Булгаков

А. Д. Булгаков

Сквозь несколько «эпох» русского балета прошла творческая деятельность актера-мима Алексея Дмитриевича Булгакова (1872— 1954). Он окончил петербургское училище в 1889...

А. А. Орлов

Одаренным мимом и характерным танцовщи ком был Александр Александрович Орлов (родился в 1889 году). Оп поступил в Московское театральное училище, но...

Г. А. Розай

Богатую будущность сулило начало карьеры  Георгия Альфредовича Розая (1887—1917).Он окончил школу по классу Обухова в 1907 году, одновременно с Нижинским....

В. Н. Стуколкин

От Кшесинского с его несколько ходульным  пафосом резко отличался Василий Николаевич Стуколкин (1879—1916). Тоже выходец из актерской семьи, он унаследовал...

И. Ф. Кшесинский

И. Ф. Кшесинский

Обладателем подобных прав явился, например, Иосиф-Михаил Феликсович Кшесинский (1868—1942). По окончании петербургской школы он с  июня 1886 года был зачислен...

В. А. Рябцев

1 сентября 1898 года, семью годами позже Сидорова, в труппу Большого театра вступил еще один замечательный мим, Владимир Александрович Рябцев (родился...

Культурные новости

Предыдущая Следующая

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Пржевальский Николай Михайлович российский путешественник, исследователь Центральной Азии и Дальнего Востока, почетный член Петербургской АН, генерал-майор, руководитель экспедиции в Уссурийский...

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Им стал Hardwell. Талантливый 25-летний музыкант из Нидерландов был выбран лучшим Dj по итогам ежегодного голосования, проводимого журналом "Dj Mag"....

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за "оскорбляющие власть" песни

Суд Туниса приговорил местного рэпера по имени Ахмед бен Ахмед, более известного как Klay BBJ, к шести месяцам тюремного заключения...

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Управление культуры министерства обороны РФ разработало новый проект "Десяти главных мировых джазовых мелодий": не исключено, что уже в этом году...

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении...

Роботы помогают художнику писать картины

Австрийский художник Алекс Кисслинг решил написать три картины одновременно в трёх городах - Лондоне, Вене и Берлине. Непростую задачу ему...

Объявлен длинный список претендентов на премию

Объявлен длинный список претендентов на премию "Нос"

Оргкомитет литературной премии Нос (Новая словесность) в понедельник, 23 сентября, обнародовал длинный список претендентов на награды, в который вошли 25...

Москва: Лев Толстой party

Москва: Лев Толстой party

В Москве проходит множество различных вечеринок и тусовок, иногда проводятся тихие литературные вечера. На этой неделе я посетил неожиданное мероприятие...

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В конференц-зале гостиницы Грозный-Сити проходит шестой съезд молодых писателей Северного Кавказа. В рамках съезда прошло совещание, которое проводилось Фондом социально-экономических...

Остроградский: математик и

Остроградский: математик и "вольнодумец"

Михаил Васильевич Остроградский родился 24 сентября 1801 г. в деревне Пашенная Кобелякского уезда Полтавcкой губернии. В детстве он страстно увлекался...

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

В этом месяце в Москве открылась новая выставка, представляющая собой красочный рассказ о первых годах советской власти в республиках Средней...

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Она является моделью и звездой реалити-шоу о сверхбогатых русских в Лондоне. Катя Елизарова рассказывает Ричарду Годуину о том, как она...

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Израильский художник Борис Дубров стал победителем престижного конкурса, проводимого американской ассоциацией Spectrum. Его картина "Гвура" войдет в каталог современного искусства,...

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную...

Капков пообещал выделить средства

Капков пообещал выделить средства "Школе современной пьесы"

Глава московского департамента культуры Сергей Капков заявил в эфире телеканала Россия 24 20 сентября, что театр Школа современной пьесы получит...

Поиск по сайту

Новое о композиторах

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Необычность этого произведения обусловлена и замыслом, и построением, и выбором текстов, но более всего, пожалуй, — идеей столкновения двух основных...

Шопен - польский гений

Шопен - польский гений

Шопен был настоящим патриотом. Живя на чужбине, он тосковал о своей стране и гордился своим народом. Мечты поляков о свободной...

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Летом 1890 года Иоганнес Брамс, очень требовательный к себе, внезапно решил прекратить свою композиторскую деятельность, боясь истощения творческой фантазии. Он...

Фантазия-экспромт соч. 66

Фантазия-экспромт соч. 66

Из четырех экспромтов, написанных Шопеном, последний больше известен как «Фантазия-экспромт». Она была опубликована Юлианом Фонтане в посмертном издании произведений Шопена...

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Творчество Брамса подводит итог достижениям немецкого романтизма, так же как сочинения Моцарта являются логическим завершением классического стиля. Моцарт оказал влияние...

«Немецкий реквием»

«Немецкий реквием»

В творчестве Брамса хоровые сочинения предшествовали симфониям. И это, пожалуй, наиболее яркое доказательство того, что вокальная музыка более близка его...

Полонезы

Полонезы

Полонез, исторический танец королей и рыцарей, уходит корнями в обрядовые свадебные танцы. В XVIII веке «польский танец» появился в танцевальном...

Брамс - любви все возрасты покорны

Брамс - любви все возрасты покорны

В жизни Иоганнеса Брамса было много женщин, но ни разу композитор не решился связать себя брачными узами. Он выбрал жизнь...

Третья симфония фа мажор соч. 90

Третья симфония фа мажор соч. 90

В 1883 году, после долгого периода путешествий и гастролей, Брамс почувствовал настоятельную потребность «остановиться в каком-нибудь приятном месте». Его выбор...

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

С детства мазурка была для Шопена своеобразной лирической исповедью. Первую мазурку он написал в 1820 году, а последнюю — в...

Новое в обзорах

Антонио ВивальдиИоганн Себастьян БахЛюдвиг Ван БетховенЖорж БизеИоганнес БрамсАлександр Сергеевич ДаргомыжскийКлод ДебюссиАнтонин ДворжакФранц Йозеф ГайднЭдвард ГригГеорг Фридрих Гендель

Ференц ЛистФеликс Мендельсон-БартольдиВольфганг Амадей МоцартМодест Петрович МусоргскийДжакомо ПуччиниСергей Васильевич РахманиновМорис РавельНиколай Андреевич Римский-КорсаковДжоаккино РоссиниКамиль Сен-СансФранц Шуберт

Роберт ШуманСергей Сергеевич ПрокофьевФридерик Францишек ШопенЯн СибелиусАлександр Николаевич СкрябинИоганн ШтраусАлександр Порфирьевич БородинСергей Иванович ТанеевПетр Ильич ЧайковскийДжузеппе ВердиРихард Вагнер