Новости оперы, балета и классической музыки

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Звёзды балета: Антон Кравченко

Звёзды балета: Антон Кравченко

Премьер минского балета, заслуженный артист Республики Беларусь Антон Кравченко — о князе Владимире, Владимире Путине и о себе...— Пресса называла...

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

«Евгений Онегин» открыл новый кинoсезон прямых трансляций из «Меt» 5 октября в московском кинотеатре «35mm» наблюдался явный аншлаг. В открывшемся новом...

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Так её назвали американцы, которые считали её такой же прекрасной певицей, как Каллас, но с добрым и спокойным характером –...

Цискаридзе вернется в Большой театр

Цискаридзе вернется в Большой театр

Танцор Николай Цискаридзе, с которым руководство Большого театра отказалось продлить контракт летом текущего года, на время вернется в ГАБТ. Об...

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

Оперой Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур» открылся новый сезон в Парижской опере. Партию Лючии исполняла Соня Йончева — болгарская певица,...

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Мюнхенский летний фестиваль 2013 вошел в историю Баварской государственной оперы как последний год и кульминация творческой деятельности Кента Нагано на...

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

На прошлой неделе открылся новый, сто двадцать третий сезон Чикагского симфонического оркестра(далее — ЧСО). С августа 2003 года Президентом оркестра...

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Третье интервью с конкурса Елены Образцовой — с выдающимся россиниевским баритоном Бруно Пратико. — Синьор Пратико, Вы не первый раз...

«Рояль-парад» в Москве

«Рояль-парад» в Москве

ХХ Международный фестиваль искусств «Арт-ноябрь», который пройдёт в Москве в концертном зале «Вернадский», представляет в сезоне 2013-2014 цикл концертов «Рояль-парад»....

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский возглавил Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан три года назад.О том, каким оркестр был на момент его приезда, как...

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Второе интервью с конкурса Елены Образцовой — с великим австралийским маэстро Ричардом Бонингом. — Господин Бонинг, Вы уже не первый...

Справедливое судейство

Справедливое судейство

Последняя неделя августа выдалась необычайно ласковой и тёплой в обеих российских столицах, и именно в эту благодатную пору в Петербурге...

Афиша культурных мероприятий в Санкт-Петербурге и Москве

Город Санкт-Петербург — это культурный центр мирового значения, с расположенными в нем 5830 памятниками культуры.
В городе работает самая большая городская сеть учреждений культуры: театров, музеев, библиотек, концертных и выставочных залов.
Город Москва — это один из богатейших историко-культурных центров России. В городе множество интересных мест, как
различных архитектурных и историко-культурных памятников, так и современных развлекательных инфраструктур.
Главная >> Культурные новости >> Опера >> Пленные эльфы Бенджамина Бриттена
Пленные эльфы Бенджамина Бриттена
29.12.2012 14:41
Анастасия Архипова, «Сон в летнюю ночь» Бриттена в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко Скандал вокруг постановки оперы Б. Бриттена «Сон в летнюю ночь» в Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко слишком хорошо освещен в прессе, чтобы останавливаться на нем еще раз. Юридический и общественно-политический аспект понятен (недавний закон о педофилии, судя по последним крупным скандалам – кстати, тоже в мире музыки – пока что только открыл широкую дорогу для отвратительных злоупотреблений). Но есть еще и аспект культурологический. В западной гуманитарной науке существует так называемая теория респонса (отклика, ответа). Имеется в виду, что любое произведение искусства – это не просто безучастный и безупречный в своей художественной отстраненности объект. Напротив – он погружен в активную среду взаимодействия со своим реципиентом. Отклик читателя, зрителя, слушателя становится неотъемлемой частью художественного пространства. Интерпретируя это пространство своим личным, уникальным способом, мы его до известной степени формируем. А оно формирует нас. Респонс – это точка сборки. Таким активным интерпретатором оказывается, например, режиссер. Если он талантливый толкователь, то под его руками оживают и ярче, рельефнее проступают скрытые смыслы, заложенные в самой вещи. Они даже могут выплеснуться наружу, организовать вторичную драматургию в той самой активной среде восприятия вещи. В случае с московской постановкой «Сна в летнюю ночь» эта драматургия в виде скандала проявилась во всем своем абсурдистском великолепии, продублировав кафкианские течения смыслов, мастерски вскрытые Кристофером Олденом не только в бриттеновской опере, но и в исходном шекспировском тексте, на первый взгляд, совершенно безобидном. Нью-йоркский оперный режиссер Кристофер Олден, с которым нам удалось побеседовать после спектакля, известен своим модернистским прочтением опер. Впрочем, модернизм для Олдена не самоцель: режиссер говорит, что главное для него – «снять все лишние слои и прорваться к мощной, современно звучащей человеческой составляющей оперы», и если этого можно добиться без излишнего осовременивания, то он так и делает. Олден рассказывает, что источником вдохновения в этой постановке для него был сам Бенджамин Бриттен, история его жизни. Бриттен, чудо-ребенок, стремительно развивавшийся музыкант, по сути, лишен был детства, ведь его талант требовал неустанных профессиональных занятий. Детство навсегда осталось для композитора волшебной, безвозвратно утраченной порой – и особой темой его творчества. В «Сне в летнюю ночь» эльфов у Бриттена поет хор мальчиков, и это, по мнению Олдена, далеко не случайно. Во всяком случае, для режиссера эта композиторская затея стала отправной точкой. Но чарующий мир детства хрупок и непрочен, его в одночасье может смять неведомая злая воля. Нежный эльфийский мальчик так и останется навеки мальчиком, в плену у могущественного колдуна, – сломленный, поникший, взрослый лишь по виду. Бриттен, продолжает Олден, в последние годы жизни признавался, что подвергся в детстве насилию со стороны учителя. Мир травмы закапсулировался, время в нем остановилось. Вокруг травмы, как жемчужина вокруг песчинки, разрастается феерическое действо оперы, по-новому осмысленное режиссером. Действие перенесено по воле режиссера в 60-е годы – поскольку именно в эти годы была создана опера, объясняет Олден, – и развивается от начала до конца во дворе школы-интерната для мальчиков. В последнем акте школа преображается во дворец Тезея (а во втором так даже в некий приватный ад, охваченный пламенем не хуже преисподней, уготованной Дон Жуану), но сути своей подчеркнуто не меняет. Злой колдун, в чьих руках все нити судеб героев, – это директор школы, он же король эльфов Оберон. Он безраздельно царствует над вверенными ему детьми, от самых младших до старшеклассников. Но на самом деле власть его простирается гораздо дальше: ведь тот, кого однажды коснулось его порочное волшебство, обречен на пожизненное рабство. В этом ракурсе особым образом высвечиваются перипетии, которые в шекспировском тексте остаются милыми условностями или комическими сценками. Оберон ссорится с Титанией из-за мальчика-пажа – в постановке Олдена мальчик намечен директором в очередные жертвы. Проказливый Пак – мальчик-переросток, бывший фаворит, тенью следующий за своим повелителем и тщетно надеющийся вернуть былые милости. Он и ревнует к новому любимцу, и в то же время безуспешно пытается уберечь его от печальной участи. Елена, бегающая за Деметрием, который гонит ее прочь, влюбленные голубки Гермия и Лизандр, девушки, устраивающие потасовку из-за молодых людей, – легко узнаваемые подростковые типажи и ситуации. Девчонки сохнут по капитану школьной футбольной команды, лучшая подруга отбила мальчика, парочка мечтает сбежать из дому, потому что родители не дают им встречаться, мальчишки дерутся из-за девочек (и наоборот), старшеклассники оттягиваются на вечеринке с «косячком»… Косячком одурманивает Оберон и свою жену Титанию, и она устраивает разбитную вечеринку с ткачом Основой и прочими юнцами. Титания, такая вроде бы дерзкая и строптивая, – послушная кукла в руках директора, как и все остальные, и в ней ощущается та же надломленность когда-то юного существа, чья юность кончилась внезапно и болезненно, а взрослая жизнь так и не наступила. Вся ее строптивость – все тот же беспомощный подростковый бунт. Стилистика спектакля выстраивается Олденом очень точно. Нет ни одной фальшивой ноты: все оправдано традицией английского романа. Это и Диккенс с его бидлами и Оливерами Твистами, и Ивлин Во с его золотой молодежью, и Вирджиния Вульф с темой безумия, да и сам по себе известный топос boarding school. Вопреки всевозможным ожиданиям-опасениям, если они у кого были (гей-композитор, гей-режиссер, пресловутый родительский скандал, детям до 14 лет и т.п.), абсолютно ничего вульгарного или даже просто неорганичного в этой постановке не происходит. Среди режиссеров, оказавших на него наибольшее влияние, Кристофер Олден, на заре своей карьеры работавший с Поннелем, называет Пину Бауш. Это и неудивительно, ведь свое прочтение Бриттена и Шекспира режиссер целиком помещает в сферу пластики. Его интерпретация выстроена на пантомиме, полунамеках, жестах, танцевальных па. Балетная слаженность – отличительная черта этого спектакля. Тут как-то не следишь за тем, кто поет лучше, а кто хуже, кто звезда, а кто не очень, кто двигается хорошо, а у кого «ус отклеивается», где актер, а где персонаж. Олден создает ошеломительный эффект присутствия, реальности, в которую погружаешься сразу и безоговорочно. В этом едином вышколенном ансамбле все превосходно артикулируют английский текст, поют, играют и двигаются, как в высококлассном бродвейском мюзикле, а поразительная музыка Бриттена просто делает свое дело. (А «звезда» все-таки была: Олег Безинских достойно провел контратеноровую партию и даже щегольнул своим фирменным диапазоном от баритона до сопрано.)
Оркестр оказался тоже на высоте. Британский дирижер Уильям Лейси извлекает чарующие гармонии из сложнейшей музыки, выпукло ведет волшебную тему Оберона и эльфийского царства, а во вставной пьеске про Пирама и Фисбу виртуозно обрушивает на слушателя иронический каскад музыкальных аллюзий от Моцарта до Малера и Штрауса (который не Рихард). …В начале спектакля на сцене появляется странный молчаливый персонаж. Первые два акта он невидимкой бродит по двору школы, с тоской заглядывает в окна. А там, на втором этаже, сквозь раскрытые ставни видно, как директор учит мальчугана спрягать на доске латинский глагол: «Amo, amas, amat… Я люблю, ты любишь, он любит…». К третьему акту обнаруживается, что молчаливый герой намерен жениться, чтобы быть, как все, чтобы отмежеваться, наконец, от своего прошлого. Странный герой – это афинский герцог Тезей. Он тоже из когорты эльфийских мальчиков, и прошлое – бессмертный король Оберон – его никогда не отпустит… Тонкая, неуловимая атмосфера порока исподволь пропитывает, отравляет придуманные жизни наивных героев оперы. Она настолько убедительна, что перетекает в реальную жизнь, провоцирует параноидальные фантазии, закручивает скандальную воронку респонса. Это все чары виноваты. «Волшебный сок околдует ваш взор и поработит чувства!». Запатентовано королем Обероном и режиссером Олденом. Фотография Вадима Лапина
 
Интересная статья? Поделись с друзьями:

Самое интересное о культурной жизни в 2013 году

Царский подарок великого затворника

Царский подарок великого затворника

Исключительный подарок получил XXII фестиваль «Декабрьские вечера» в Музее изобразительных искусств им. Пушкина. В качестве эксклюзивного события, даже указанного таковым в официальной программке, состоялся концерт...

03 Янв 2013 Просмотров:5483 Классическая музыка

Под бременем долга

Под бременем долга

На просторах YouTube можно найти любопытный видеоролик (отрывок из фильма «Karajan in Salzburg»), в котором юные Суми Йо и Чечилия Бартоли то ли прослушиваются, то...

30 Апр 2013 Просмотров:5320 Опера

Сердце умерло

Сердце умерло

Гастроли знаменитой немецкой труппы «Саша Вальц и гости» определенно могли бы украсить в год Германии в России любой из многочисленных международных фестивалей, проводимых в Москве....

13 Янв 2013 Просмотров:5119 Балет

Идеальный принц

Идеальный принц

В балетных театрах всего мира под Новый год наступает время «Щелкунчиков». В Большом и в этом сезоне, несмотря на все предыдущие треволнения, которые должны были...

07 Янв 2013 Просмотров:5066 Балет

Музыкальные радости зимнего Петербурга

Музыкальные радости зимнего Петербурга

В декабре, когда на Невском проспекте зажигаются праздничные огни, а над головами спешащих по делам горожан уже витает дух Рождества и Нового года, в Петербургской...

10 Янв 2013 Просмотров:5012 Классическая музыка

Новогодние балеты в Лондоне

Новогодние балеты в Лондоне

Лондон украсили к Рождеству. Великолепна сейчас и без того величественная, моя любимая Риджент-стрит. Но самая неотразимая, самая сказочная улочка находится в Ковент-Гардене, по пути в...

01 Янв 2013 Просмотров:4961 Балет

Танцы о восьми ногах

Танцы о восьми ногах

Компания «DCA — Филипп Декуфле» приезжала на 14-й фестиваль «Новый европейский театр» (NET) со спектаклем «Octopus». Знаменитых французов в Москве не видели 15 лет. Имя...

01 Янв 2013 Просмотров:4857 Балет

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении 3600 человек. По-видимому, это были...

29 Сен 2013 Просмотров:4790 Мировая культура

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную премию имени Георгия Товстоногова «За...

22 Сен 2013 Просмотров:4776 Мировая культура

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

В декабре на сцене Большого зала Московской консерватории прошел мини-фестиваль Владимира Федосеева и возглавляемого им Большого симфонического оркестра имени Чайковского. Цикл из четырех концертов, объединенный...

11 Янв 2013 Просмотров:4600 Опера

Исторические факты о театре, опере и балете

  • 1
  • 2

Импрессионистские балеты Фокина

Импрессионистские балеты Фокина

Петербургские танцовщицы-академистки к концу карьеры нередко пробовали себя в импрессионистских балетах Фокина. Те же, что начинали соратницами Фокина, рано или...

Горский и его актеры

Горский и его актеры

В своем отношении к актеру Горский отличался и от Петипа, и от Фокина. Высшим достоинством исполнителя Петипа считал виртуозную инструментальность...

Гельцер и Горский

Гельцер и Горский

Сложность отношений прима-балерины и    хореографа стала подоплекой самых разных фактов в жизни московского балета. Это во многом объясняет ту...

Исполнительное искусство

Исполнительное искусство

Исполнительское искусство — непререкаемая ценность русского балетного театра начала XX века. При всем разнообразии поисков. какие вели русские хореографы 1900—1910-х...

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин русской сцены на рубеже XIX—XX веков были похожими и разными. Воспитанницы одной школы, они обладали безукоризненной профессиональной...

Две исполнительские традиции

Две исполнительские традиции

В искусстве русских танцовщиц XIX века сталкивались и переплетались две исполнительские традиции. Одна полагала основой танцевальной...

Е. Э. Бибер

В 1909 году балетную школу окончила Евгения Эдуардовна Бибер. Родилась она 30 июля 1891 года. Критика отметила ученицу Куличевской рядом...

О. В. Федорова

28 ноября 1909 года Теляковский утвердил  контракт с танцовщицей Ольгой Васильевной Федоровой, по которому она с  декабря переводилась из Москвы...

Е. П. Эдуардова

Весной 1901 года училище окончила Евгения Платоновна Эдуардова (1882—1960). Миловидное лицо, стройная фигура, пластичность скоро позволили ей продвинуться из кордебалета в...

Л. С. Леонтьев. Лучшие образы

 Лучшие образы Леонтьева были созданы после Октября. Лишь подступом к будущим крупным пантомимным ролям стал в 1915 году Санчо Панса....

Л. С. Леонтьев

Одним из зачинателей новой школы балетной  пантомимы выступил Леонид Сергеевич Леонтьев (1885—1942).  мая 1903 года среди многих номеров дивертисмента на...

А. Д. Булгаков. Поздний интерес к своему искусству

Интерес к собственному искусству возник уже к исходу обязательной службы, за два года до пенсии, в...

А. Д. Булгаков

А. Д. Булгаков

Сквозь несколько «эпох» русского балета прошла творческая деятельность актера-мима Алексея Дмитриевича Булгакова (1872— 1954). Он окончил петербургское училище в 1889...

А. А. Орлов

Одаренным мимом и характерным танцовщи ком был Александр Александрович Орлов (родился в 1889 году). Оп поступил в Московское театральное училище, но...

Г. А. Розай

Богатую будущность сулило начало карьеры  Георгия Альфредовича Розая (1887—1917).Он окончил школу по классу Обухова в 1907 году, одновременно с Нижинским....

В. Н. Стуколкин

От Кшесинского с его несколько ходульным  пафосом резко отличался Василий Николаевич Стуколкин (1879—1916). Тоже выходец из актерской семьи, он унаследовал...

И. Ф. Кшесинский

И. Ф. Кшесинский

Обладателем подобных прав явился, например, Иосиф-Михаил Феликсович Кшесинский (1868—1942). По окончании петербургской школы он с  июня 1886 года был зачислен...

В. А. Рябцев

1 сентября 1898 года, семью годами позже Сидорова, в труппу Большого театра вступил еще один замечательный мим, Владимир Александрович Рябцев (родился...

Культурные новости

Предыдущая Следующая

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Пржевальский Николай Михайлович российский путешественник, исследователь Центральной Азии и Дальнего Востока, почетный член Петербургской АН, генерал-майор, руководитель экспедиции в Уссурийский...

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Им стал Hardwell. Талантливый 25-летний музыкант из Нидерландов был выбран лучшим Dj по итогам ежегодного голосования, проводимого журналом "Dj Mag"....

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за "оскорбляющие власть" песни

Суд Туниса приговорил местного рэпера по имени Ахмед бен Ахмед, более известного как Klay BBJ, к шести месяцам тюремного заключения...

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Управление культуры министерства обороны РФ разработало новый проект "Десяти главных мировых джазовых мелодий": не исключено, что уже в этом году...

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении...

Роботы помогают художнику писать картины

Австрийский художник Алекс Кисслинг решил написать три картины одновременно в трёх городах - Лондоне, Вене и Берлине. Непростую задачу ему...

Объявлен длинный список претендентов на премию

Объявлен длинный список претендентов на премию "Нос"

Оргкомитет литературной премии Нос (Новая словесность) в понедельник, 23 сентября, обнародовал длинный список претендентов на награды, в который вошли 25...

Москва: Лев Толстой party

Москва: Лев Толстой party

В Москве проходит множество различных вечеринок и тусовок, иногда проводятся тихие литературные вечера. На этой неделе я посетил неожиданное мероприятие...

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В конференц-зале гостиницы Грозный-Сити проходит шестой съезд молодых писателей Северного Кавказа. В рамках съезда прошло совещание, которое проводилось Фондом социально-экономических...

Остроградский: математик и

Остроградский: математик и "вольнодумец"

Михаил Васильевич Остроградский родился 24 сентября 1801 г. в деревне Пашенная Кобелякского уезда Полтавcкой губернии. В детстве он страстно увлекался...

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

В этом месяце в Москве открылась новая выставка, представляющая собой красочный рассказ о первых годах советской власти в республиках Средней...

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Она является моделью и звездой реалити-шоу о сверхбогатых русских в Лондоне. Катя Елизарова рассказывает Ричарду Годуину о том, как она...

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Израильский художник Борис Дубров стал победителем престижного конкурса, проводимого американской ассоциацией Spectrum. Его картина "Гвура" войдет в каталог современного искусства,...

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную...

Капков пообещал выделить средства

Капков пообещал выделить средства "Школе современной пьесы"

Глава московского департамента культуры Сергей Капков заявил в эфире телеканала Россия 24 20 сентября, что театр Школа современной пьесы получит...

Поиск по сайту

Новое о композиторах

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Необычность этого произведения обусловлена и замыслом, и построением, и выбором текстов, но более всего, пожалуй, — идеей столкновения двух основных...

Шопен - польский гений

Шопен - польский гений

Шопен был настоящим патриотом. Живя на чужбине, он тосковал о своей стране и гордился своим народом. Мечты поляков о свободной...

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Летом 1890 года Иоганнес Брамс, очень требовательный к себе, внезапно решил прекратить свою композиторскую деятельность, боясь истощения творческой фантазии. Он...

Фантазия-экспромт соч. 66

Фантазия-экспромт соч. 66

Из четырех экспромтов, написанных Шопеном, последний больше известен как «Фантазия-экспромт». Она была опубликована Юлианом Фонтане в посмертном издании произведений Шопена...

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Творчество Брамса подводит итог достижениям немецкого романтизма, так же как сочинения Моцарта являются логическим завершением классического стиля. Моцарт оказал влияние...

«Немецкий реквием»

«Немецкий реквием»

В творчестве Брамса хоровые сочинения предшествовали симфониям. И это, пожалуй, наиболее яркое доказательство того, что вокальная музыка более близка его...

Полонезы

Полонезы

Полонез, исторический танец королей и рыцарей, уходит корнями в обрядовые свадебные танцы. В XVIII веке «польский танец» появился в танцевальном...

Брамс - любви все возрасты покорны

Брамс - любви все возрасты покорны

В жизни Иоганнеса Брамса было много женщин, но ни разу композитор не решился связать себя брачными узами. Он выбрал жизнь...

Третья симфония фа мажор соч. 90

Третья симфония фа мажор соч. 90

В 1883 году, после долгого периода путешествий и гастролей, Брамс почувствовал настоятельную потребность «остановиться в каком-нибудь приятном месте». Его выбор...

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

С детства мазурка была для Шопена своеобразной лирической исповедью. Первую мазурку он написал в 1820 году, а последнюю — в...

Новое в обзорах

Антонио ВивальдиИоганн Себастьян БахЛюдвиг Ван БетховенЖорж БизеИоганнес БрамсАлександр Сергеевич ДаргомыжскийКлод ДебюссиАнтонин ДворжакФранц Йозеф ГайднЭдвард ГригГеорг Фридрих Гендель

Ференц ЛистФеликс Мендельсон-БартольдиВольфганг Амадей МоцартМодест Петрович МусоргскийДжакомо ПуччиниСергей Васильевич РахманиновМорис РавельНиколай Андреевич Римский-КорсаковДжоаккино РоссиниКамиль Сен-СансФранц Шуберт

Роберт ШуманСергей Сергеевич ПрокофьевФридерик Францишек ШопенЯн СибелиусАлександр Николаевич СкрябинИоганн ШтраусАлександр Порфирьевич БородинСергей Иванович ТанеевПетр Ильич ЧайковскийДжузеппе ВердиРихард Вагнер