Новости оперы, балета и классической музыки

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Звёзды балета: Антон Кравченко

Звёзды балета: Антон Кравченко

Премьер минского балета, заслуженный артист Республики Беларусь Антон Кравченко — о князе Владимире, Владимире Путине и о себе...— Пресса называла...

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

«Евгений Онегин» открыл новый кинoсезон прямых трансляций из «Меt» 5 октября в московском кинотеатре «35mm» наблюдался явный аншлаг. В открывшемся новом...

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Так её назвали американцы, которые считали её такой же прекрасной певицей, как Каллас, но с добрым и спокойным характером –...

Цискаридзе вернется в Большой театр

Цискаридзе вернется в Большой театр

Танцор Николай Цискаридзе, с которым руководство Большого театра отказалось продлить контракт летом текущего года, на время вернется в ГАБТ. Об...

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

Оперой Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур» открылся новый сезон в Парижской опере. Партию Лючии исполняла Соня Йончева — болгарская певица,...

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Мюнхенский летний фестиваль 2013 вошел в историю Баварской государственной оперы как последний год и кульминация творческой деятельности Кента Нагано на...

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

На прошлой неделе открылся новый, сто двадцать третий сезон Чикагского симфонического оркестра(далее — ЧСО). С августа 2003 года Президентом оркестра...

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Третье интервью с конкурса Елены Образцовой — с выдающимся россиниевским баритоном Бруно Пратико. — Синьор Пратико, Вы не первый раз...

«Рояль-парад» в Москве

«Рояль-парад» в Москве

ХХ Международный фестиваль искусств «Арт-ноябрь», который пройдёт в Москве в концертном зале «Вернадский», представляет в сезоне 2013-2014 цикл концертов «Рояль-парад»....

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский возглавил Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан три года назад.О том, каким оркестр был на момент его приезда, как...

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Второе интервью с конкурса Елены Образцовой — с великим австралийским маэстро Ричардом Бонингом. — Господин Бонинг, Вы уже не первый...

Справедливое судейство

Справедливое судейство

Последняя неделя августа выдалась необычайно ласковой и тёплой в обеих российских столицах, и именно в эту благодатную пору в Петербурге...

Афиша культурных мероприятий в Санкт-Петербурге и Москве

Город Санкт-Петербург — это культурный центр мирового значения, с расположенными в нем 5830 памятниками культуры.
В городе работает самая большая городская сеть учреждений культуры: театров, музеев, библиотек, концертных и выставочных залов.
Город Москва — это один из богатейших историко-культурных центров России. В городе множество интересных мест, как
различных архитектурных и историко-культурных памятников, так и современных развлекательных инфраструктур.
Главная >> Культурные новости >> Опера >> Так поступили в Берне…
Так поступили в Берне…
29.12.2012 14:41
Автор - Игорь Корябин, Робин Адамс (Гульельмо), Арман Арапян (Дон Альфонсо), Андриес Клоете (Феррандо) На заднем плане – Робин Адамс (Гульельмо), Арман Арапян (Дон Альфонсо), Андриес Клоете (Феррандо), на переднем плане – Агнешка Славинска (Фьордилиджи), Клод Айхенбергер (Дорабелла) Агнешка Славинска (Фьордилиджи), Клод Айхенбергер (Дорабелла), Кьяра Скерат (Деспина) На заднем плане – Кьяра Скерат (Деспина), Клод Айхенбергер (Дорабелла), Агнешка Славинска (Фьордилиджи), на переднем плане – Робин Адамс (Гульельмо), Андриес Клоете (Феррандо) На переднем плане – Агнешка Славинска (Фьордилиджи), Робин Адамс (Гульельмо) «И поступили, несомненно, правильно!» – именно эти слова сразу и хочется сказать о постановке оперы Моцарта «Так поступают все» («Così fan tutte»), премьера которой в Городском театре Берна (Stadtteater Bern) состоялась в марте этого года. Премьерная серия из 15 спектаклей растянулась до лета, так что завершающие представления новой продукции этого сезона можно увидеть еще и в июне (последнее – 20 июня). Мне удалось побывать на спектакле 12 мая – и я испытал на нем такое море эстетического удовольствия, что о поездке в Берн во время «окна» моей цюрихской музыкальной программы я вспоминаю теперь просто с неописуемым удовольствием. Замечу, что, как и большинство путешественников, впервые открывающих для себя Швейцарию, свое знакомство с этой сказочно красивой страной, я начал с Цюриха, а главным объектом моего музыкального паломничества, несомненно, стала знаменитая Цюрихская опера. Но мне, на основе собственных живых впечатлений, невероятно интересно было также узнать, как обстоят дела с оперной жизнью и в столице Швейцарской Конфедерации. Понятно, что один яркий штрих этой оперной жизни не в состоянии претендовать на всеобъемлющее обобщение, поэтому эти заметки следует рассматривать просто в качестве «среза» одноразовых впечатлений, в качестве первого опыта, весьма оптимистичным лейтмотивом которого уверенно выступила позитивность как слухового, так и визуального восприятия увиденной постановки, театра и самогó города. Единственным форс-мажорным негативом стала погода. В Берн я приехал в день спектакля пополудни – и столица встретила меня обложными свинцовыми тучами, а спустя час, за который я успел освоиться и разыскать Городской театр, «предательски» полил дождь. Он закончился аккурат к шести – половине седьмого, то есть как раз к тому времени, когда уже можно было отправляться в театр (мой спектакль начинался в 19.30). Дождь дождем, но настроения он не испортил: пожалуй, в моей практике это была самая романтическая прогулка «в компании» с зонтом, во время которой я еще и ухитрялся щелкать фотоаппаратом. Берн прекрасен в любую погоду, особенно если забраться на смотровую площадку на высоком берегу реки Ааре со стороны знаменитой Медвежьей ямы (что я и сделал) и всё великолепие «швейцарской Венеции» – старого города, огибаемого вытянутой петлей реки – наблюдать именно оттуда. Даже в туманной дымке, даже в дождь это зрелище поистине завораживающее! Тем временем, надо уже спешить на спектакль, и вот я вновь подхожу к серому – определенно мрачному, но тем не менее весьма элегантному – зданию на Kornhausplatz, архитектурный стиль которого выдержан в манере неоклассицизма начала XX века и которое в величественно-суровом облике своего фасада явно «борется» с исканиями и устремления эстетики модерна, определенно его побеждая. Кажется, что весь и без того достаточно приземистый остов знания еще больше «придавливается» к земле тяжелым массивным «плафоном» крыши, ассоциативно напоминающим «мансардное» навершие. Это и есть Городской театр Берна. Построенный на средства акционерного общества по проекту архитектора Рене фон Вурстембергера, новый театр, сцену которого предполагалось поделить между оперой, драмой и балетом, впервые распахнул свои двери для публики 25 сентября 1903 года. На открытии давали «Тангейзера» Вагнера, представление которого дополнялось торжественной частью: в ней Аполлон с Музами воспевали аллегорический женский персонаж, олицетворявший город Берн… В достаточно короткое время владельцами-пайщиками было принято решение о продаже театра городу, но окончательная передача здания на муниципальный баланс состоялась только в 1917 году, когда акционерное общество было полностью ликвидировано. С точки зрения организации и расположения основных зрительских секций (партера, ярусов и галерей) зал Городского театра Берна – практически копия зрительного зала Цюрихской оперы в миниатюре, но декорирован он не в барочном, а скорее в традиционно классическом монументальном стиле белого и бордово-красного с давящей глаз тяжеловесной позолотой. В строгом соответствии с первоначальным предназначением, сегодня под крышей здания на Kornhausplatz функционируют музыкальная (оперная), драматическая и балетная труппы. С оперным и балетным театрами в качестве постоянного резидента, помимо своей основной концертной деятельности, сотрудничает Бернский симфонический оркестр (Berner Symphonieorchester). Основной площадкой его выступлений является Большой зал Культурного казино Городской общины Берна (Kulturcasino Bern). Это весьма привлекательное здание в стиле «позднебарочного классицизма» (с четырехскатной шатровой крышей красной черепицы) было построено в 1906 – 1908 годах Паулем Линдтом и Максом Хофманом. Театр и концертный зал находятся практически по соседству: Kornhausplatz, в конце которой располагается Городской театр, и Casinoplatz, на которую выходит главный фасад здания концертного зала, разделяет небольшая Theaterplatz. Любопытно, что название «Театральная площадь» сегодня ассоциируется лишь с находящемся неподалеку клубно-развлекательным заведением под названием Du Théâtre, в комплексе которого весьма важной сопутствующей составляющей, несомненно, является итальянский ресторан Lorenzini. Но нас ожидает пища духовная – и итальянская опера вполне может рассматриваться в качестве весьма изысканного музыкального деликатеса, тем более, что в данном случае речь идет о необычайно эстетствующем сочинении Моцарта под титлом «Так поступают все»… И вопрос «Кто так поступает?», конечно же, не вопрос: итальянское слово tutte однозначно указывает на представительниц прекрасной половины человечества! Однако весьма примечательным, даже знаковым, на этот раз становится то, что женщина берет в свои руки и бразды музыкального руководства спектаклем. Юдит Кубиц за дирижерским пультом ведет свой оркестр очень мягко, очень деликатно, очень «по-женски» в располагающем смысле этого слова, так что под очарование поистине опьяняющей филигранно-отточенной «оркестровой нежности» подпадаешь с первых же тактов. При этом на сцене, несмотря на всю опереточность фабулы с переодеваниями персонажей и «неузнаваниями» друг друга, страсти кипят вовсе не шуточные. Парадокс, но эта двухактная dramma giocoso на либретто Да Понте оказывается на поверку очень даже серьезной. Боль, страдания и муки ревности двух главных мужских персонажей, Гульельмо и Феррандо, являющихся друзьями и в своем «дружеском» свинге с собственными женами зашедших слишком далеко, предстают очень даже реальными и пронзительно драматичными – и это при всём том, что поверить всерьез в предложенную либреттистом сюжетную коллизию решительно невозможно. Именно поэтому к увиденной мною бернской постановке (режиссер – Даниэль Каразек, сценограф – Ларс Петер, художник по костюмам – Клаудиа Шпильман) формула «Школа влюбленных» – второе «официальное» название оперы – оказывается применимой гораздо в большей степени, чем основное название. Для режиссера явно важнее не то, как и почему именно так Фьордилиджи и Дорабелла поступили со своими мужьями (соответственно, с Гульельмо и Феррандо), а то, к чему, к каким необратимым последствиям это может привести. И в этом смысле обсуждаемый спектакль – отнюдь не занудная школа нравов. Не привязываясь к месту и времени локализации оригинального сюжета, оставляя за кадром парички, камзолы и кринолины, эта «режиссерская школа» оказывается весьма изящной и непринужденно легкой в усвоении учебного материала. Эта школа, конечно же, современна от начала и до конца, ибо о вечных вневременных проблемах отношений между мужчинами и женщинами рассказывает зрителю с позиций нашей эпохи. Итак, постановка немецкого режиссера Даниэля Каразека (вообще, вся постановочная команда – немецкая) – это современное музыкальное пособие, написанное языком эстетической театральной красоты, заключенной в обыденно простых вещах. В спектакле нет ни театральной мебели, ни масштабных сценографических выгородок: в нем есть удивительно притягательная атмосфера простых и бесхитростных костюмов, на первый взгляд абсолютно стирающих грань между сценой и реальностью нашего времени, но эта атмосфера вовсе не банальная копия нашей жизни. За счет очень мягкой игры в современные аллюзии, за счет действенно психологических мизансцен, наконец, за счет потрясающих актерских воплощений эта постановка в вопросе преломления и проецирования эпох друг на друга явно находит золотую середину. По счастью, в ней нет никакой агрессии, никакого натурализма и прочих постмодернистских выкрутасов, к которым повышенное тяготение в наши дни испытывает именно немецкая режиссура. Более того, по своему костюмно-сценографическому облику постановка предстает весьма «минималистичной», но это вовсе не костюмированный концерт, а очень тонкое, изысканно выстроенное театральное действо. Нити его, вообще-то говоря, явно зловещей интриги находятся в руках этакого Мефистофеля, выведенного под именем Дона Альфонсо, хитрого и коварного «ловца человеческих душ», и его резвой «сообщницы» Деспины, напротив, полной жизни и доброго искреннего света, похоже, до конца так и не понимающей, во что ее втянули все эти «происки от лукавого» (одно дело «невинный» флирт с кем-то в отсутствии мужей, другое дело – перекрестная измена со своими же неузнанными мужьями). Пари между Доном Альфонсо и Гульельмо с Феррандо, которое должно опровергнуть или доказать супружескую верность Фьордилиджи и Дорабеллы, в интродукции оперы заключается на фоне живописной картины, рама которой вписана в высотные и широтные габариты сцены. Изображение картины в искривленной перспективе олицетворяет тот самый «oculus», то самое «око Дьявола», через которое на «пантеон человечества», нарушая привычный круг жизни, исходят всевозможные искушения. И такой круг (действительно круглый подиум, слегка наклоненный к зрителю и вылезающий из картинной рамы) постоянно присутствует в спектакле: именно подобным «космосом» круга жизни на пустом пространстве сцены и сменяется живописная красота интродукции. Этот круг ненадолго размыкается, когда Гульельмо с Феррандо «уходят на войну», затем вновь «дьявольски» смыкается, когда они в облике переодетых иностранцев предстают перед своими женами, а свинг-провокация незадачливых мужей заканчивается «успехом», сравнимым с трагедией. После поимки с поличным своих неверных жен, успевших подписать перекрестные брачные контракты, и скандала, устроенного им законными мужьями, круг жизни вновь возвращается в свое привычное русло. В качестве закрепления пройденного материала звучит финальный хор: трехчасовая «учебная пара» в музыкальной «Школе влюбленных», носящая характер иронично-мягкого назидания, подходит к концу. И после такого восхитительного «занятия» в Городском театре Берна в моей душе – душе зрителя и слушателя – сразу же воцаряется самая настоящая «вселенская гармония»… Ни больше ни меньше! Уже отмечалось, что в драматическом плане вся шестерка персонажей оказывается просто великолепной, но и в вокальном отношении весь ансамбль предстает весьма крепким и стилистически грамотным. Однако с точки зрения впечатления от самих голосов этот ансамбль распадается для меня на две равные части. Лишь номинальный вокальный интерес, основанный, тем не менее, на очень добротном исполнительском профессионализме, вызвали у меня Агнешка Славинска (Фьордилиджи), Клод Айхенбергер (Дорабелла) и Арман Арапян (Дон Альфонсо). Зато просто море вокального и артистического удовольствия в партии Гульельмо заставил испытать Робин Адамс, потрясающе вальяжный и невероятно харизматичный английский баритон, обладатель голоса пластически-мягкого тембра, прекрасно владеющий мастерством интонационно-образной выразительности. Несомненно, в партии Феррандо хорош и Андриес Клоете, южноафриканский лирический тенор, вызывающий самое настоящее сопереживание своему персонажу несмотря даже на явную «спинтовость» звучания, кажущуюся всё же несколько большей, чем допустимо для этой партии. Наконец, в партии Деспины практически идеальная вокальная выучка и чувственно-притягательная красота звучания сопрано Кьяры Скерат (швейцарской певицы родом из Бельгии) определенно затмевают тембрально жесткие голоса исполнительниц главных женский партий. В нынешнем завершающемся сезоне обсуждаемая постановка «Così fan tutte» на сцене Городского театра Берна стала последней оперной премьерой, но полный список новых постановок, осуществленных за весь сезон (включая одно возобновление – «Семелу» Генделя), насчитывает семь наименований. В этом списке вполне «мирно» уживаются «Летучий голландец» Вагнера и «Орфей в аду» Оффенбаха, «Похождения повесы» Стравинского и «Лючия ди Ламмермур» Доницетти. Однако явным особняком стоит, пожалуй, лишь сентябрьская премьера, увидевшая свет буквально через несколько дней после премьеры «Летучего голландца» (первой премьеры сезона) и состоявшаяся в рамках Бернского музыкального фестиваля прошлого года. Речь идет об экспериментальном сочинении под названием «Der Wunsch, Indianer zu werden» («Желание быть индейцем») швейцарского композитора Лео Дика, которое им было написано по заказу Городского театра Берна. Согласитесь, что нарисованная картина как в репертуарном, так и в количественном отношении для номинально столичного, но всё же небольшого по масштабам своей функциональности оперного театра, выглядит весьма и весьма впечатляюще. Так что, если будете в Берне, непременно послушайте оперу в его Городском театре. Я получил массу удовольствия! Думаю, что и вы получите тоже… Фото: Philipp Zinniker / Stadtteater Bern
 
Интересная статья? Поделись с друзьями:

Самое интересное о культурной жизни в 2013 году

Царский подарок великого затворника

Царский подарок великого затворника

Исключительный подарок получил XXII фестиваль «Декабрьские вечера» в Музее изобразительных искусств им. Пушкина. В качестве эксклюзивного события, даже указанного таковым в официальной программке, состоялся концерт...

03 Янв 2013 Просмотров:5282 Классическая музыка

Под бременем долга

Под бременем долга

На просторах YouTube можно найти любопытный видеоролик (отрывок из фильма «Karajan in Salzburg»), в котором юные Суми Йо и Чечилия Бартоли то ли прослушиваются, то...

30 Апр 2013 Просмотров:5111 Опера

Сердце умерло

Сердце умерло

Гастроли знаменитой немецкой труппы «Саша Вальц и гости» определенно могли бы украсить в год Германии в России любой из многочисленных международных фестивалей, проводимых в Москве....

13 Янв 2013 Просмотров:4906 Балет

Идеальный принц

Идеальный принц

В балетных театрах всего мира под Новый год наступает время «Щелкунчиков». В Большом и в этом сезоне, несмотря на все предыдущие треволнения, которые должны были...

07 Янв 2013 Просмотров:4877 Балет

Музыкальные радости зимнего Петербурга

Музыкальные радости зимнего Петербурга

В декабре, когда на Невском проспекте зажигаются праздничные огни, а над головами спешащих по делам горожан уже витает дух Рождества и Нового года, в Петербургской...

10 Янв 2013 Просмотров:4842 Классическая музыка

Новогодние балеты в Лондоне

Новогодние балеты в Лондоне

Лондон украсили к Рождеству. Великолепна сейчас и без того величественная, моя любимая Риджент-стрит. Но самая неотразимая, самая сказочная улочка находится в Ковент-Гардене, по пути в...

01 Янв 2013 Просмотров:4783 Балет

Танцы о восьми ногах

Танцы о восьми ногах

Компания «DCA — Филипп Декуфле» приезжала на 14-й фестиваль «Новый европейский театр» (NET) со спектаклем «Octopus». Знаменитых французов в Москве не видели 15 лет. Имя...

01 Янв 2013 Просмотров:4675 Балет

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении 3600 человек. По-видимому, это были...

29 Сен 2013 Просмотров:4555 Мировая культура

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную премию имени Георгия Товстоногова «За...

22 Сен 2013 Просмотров:4546 Мировая культура

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

В декабре на сцене Большого зала Московской консерватории прошел мини-фестиваль Владимира Федосеева и возглавляемого им Большого симфонического оркестра имени Чайковского. Цикл из четырех концертов, объединенный...

11 Янв 2013 Просмотров:4447 Опера

Исторические факты о театре, опере и балете

  • 1
  • 2

Импрессионистские балеты Фокина

Импрессионистские балеты Фокина

Петербургские танцовщицы-академистки к концу карьеры нередко пробовали себя в импрессионистских балетах Фокина. Те же, что начинали соратницами Фокина, рано или...

Горский и его актеры

Горский и его актеры

В своем отношении к актеру Горский отличался и от Петипа, и от Фокина. Высшим достоинством исполнителя Петипа считал виртуозную инструментальность...

Гельцер и Горский

Гельцер и Горский

Сложность отношений прима-балерины и    хореографа стала подоплекой самых разных фактов в жизни московского балета. Это во многом объясняет ту...

Исполнительное искусство

Исполнительное искусство

Исполнительское искусство — непререкаемая ценность русского балетного театра начала XX века. При всем разнообразии поисков. какие вели русские хореографы 1900—1910-х...

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин русской сцены на рубеже XIX—XX веков были похожими и разными. Воспитанницы одной школы, они обладали безукоризненной профессиональной...

Две исполнительские традиции

Две исполнительские традиции

В искусстве русских танцовщиц XIX века сталкивались и переплетались две исполнительские традиции. Одна полагала основой танцевальной...

Е. Э. Бибер

В 1909 году балетную школу окончила Евгения Эдуардовна Бибер. Родилась она 30 июля 1891 года. Критика отметила ученицу Куличевской рядом...

О. В. Федорова

28 ноября 1909 года Теляковский утвердил  контракт с танцовщицей Ольгой Васильевной Федоровой, по которому она с  декабря переводилась из Москвы...

Е. П. Эдуардова

Весной 1901 года училище окончила Евгения Платоновна Эдуардова (1882—1960). Миловидное лицо, стройная фигура, пластичность скоро позволили ей продвинуться из кордебалета в...

Л. С. Леонтьев. Лучшие образы

 Лучшие образы Леонтьева были созданы после Октября. Лишь подступом к будущим крупным пантомимным ролям стал в 1915 году Санчо Панса....

Л. С. Леонтьев

Одним из зачинателей новой школы балетной  пантомимы выступил Леонид Сергеевич Леонтьев (1885—1942).  мая 1903 года среди многих номеров дивертисмента на...

А. Д. Булгаков. Поздний интерес к своему искусству

Интерес к собственному искусству возник уже к исходу обязательной службы, за два года до пенсии, в...

А. Д. Булгаков

А. Д. Булгаков

Сквозь несколько «эпох» русского балета прошла творческая деятельность актера-мима Алексея Дмитриевича Булгакова (1872— 1954). Он окончил петербургское училище в 1889...

А. А. Орлов

Одаренным мимом и характерным танцовщи ком был Александр Александрович Орлов (родился в 1889 году). Оп поступил в Московское театральное училище, но...

Г. А. Розай

Богатую будущность сулило начало карьеры  Георгия Альфредовича Розая (1887—1917).Он окончил школу по классу Обухова в 1907 году, одновременно с Нижинским....

В. Н. Стуколкин

От Кшесинского с его несколько ходульным  пафосом резко отличался Василий Николаевич Стуколкин (1879—1916). Тоже выходец из актерской семьи, он унаследовал...

И. Ф. Кшесинский

И. Ф. Кшесинский

Обладателем подобных прав явился, например, Иосиф-Михаил Феликсович Кшесинский (1868—1942). По окончании петербургской школы он с  июня 1886 года был зачислен...

В. А. Рябцев

1 сентября 1898 года, семью годами позже Сидорова, в труппу Большого театра вступил еще один замечательный мим, Владимир Александрович Рябцев (родился...

Культурные новости

Предыдущая Следующая

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Пржевальский Николай Михайлович российский путешественник, исследователь Центральной Азии и Дальнего Востока, почетный член Петербургской АН, генерал-майор, руководитель экспедиции в Уссурийский...

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Им стал Hardwell. Талантливый 25-летний музыкант из Нидерландов был выбран лучшим Dj по итогам ежегодного голосования, проводимого журналом "Dj Mag"....

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за "оскорбляющие власть" песни

Суд Туниса приговорил местного рэпера по имени Ахмед бен Ахмед, более известного как Klay BBJ, к шести месяцам тюремного заключения...

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Управление культуры министерства обороны РФ разработало новый проект "Десяти главных мировых джазовых мелодий": не исключено, что уже в этом году...

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении...

Роботы помогают художнику писать картины

Австрийский художник Алекс Кисслинг решил написать три картины одновременно в трёх городах - Лондоне, Вене и Берлине. Непростую задачу ему...

Объявлен длинный список претендентов на премию

Объявлен длинный список претендентов на премию "Нос"

Оргкомитет литературной премии Нос (Новая словесность) в понедельник, 23 сентября, обнародовал длинный список претендентов на награды, в который вошли 25...

Москва: Лев Толстой party

Москва: Лев Толстой party

В Москве проходит множество различных вечеринок и тусовок, иногда проводятся тихие литературные вечера. На этой неделе я посетил неожиданное мероприятие...

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В конференц-зале гостиницы Грозный-Сити проходит шестой съезд молодых писателей Северного Кавказа. В рамках съезда прошло совещание, которое проводилось Фондом социально-экономических...

Остроградский: математик и

Остроградский: математик и "вольнодумец"

Михаил Васильевич Остроградский родился 24 сентября 1801 г. в деревне Пашенная Кобелякского уезда Полтавcкой губернии. В детстве он страстно увлекался...

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

В этом месяце в Москве открылась новая выставка, представляющая собой красочный рассказ о первых годах советской власти в республиках Средней...

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Она является моделью и звездой реалити-шоу о сверхбогатых русских в Лондоне. Катя Елизарова рассказывает Ричарду Годуину о том, как она...

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Израильский художник Борис Дубров стал победителем престижного конкурса, проводимого американской ассоциацией Spectrum. Его картина "Гвура" войдет в каталог современного искусства,...

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную...

Капков пообещал выделить средства

Капков пообещал выделить средства "Школе современной пьесы"

Глава московского департамента культуры Сергей Капков заявил в эфире телеканала Россия 24 20 сентября, что театр Школа современной пьесы получит...

Поиск по сайту

Новое о композиторах

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Необычность этого произведения обусловлена и замыслом, и построением, и выбором текстов, но более всего, пожалуй, — идеей столкновения двух основных...

Шопен - польский гений

Шопен - польский гений

Шопен был настоящим патриотом. Живя на чужбине, он тосковал о своей стране и гордился своим народом. Мечты поляков о свободной...

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Летом 1890 года Иоганнес Брамс, очень требовательный к себе, внезапно решил прекратить свою композиторскую деятельность, боясь истощения творческой фантазии. Он...

Фантазия-экспромт соч. 66

Фантазия-экспромт соч. 66

Из четырех экспромтов, написанных Шопеном, последний больше известен как «Фантазия-экспромт». Она была опубликована Юлианом Фонтане в посмертном издании произведений Шопена...

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Творчество Брамса подводит итог достижениям немецкого романтизма, так же как сочинения Моцарта являются логическим завершением классического стиля. Моцарт оказал влияние...

«Немецкий реквием»

«Немецкий реквием»

В творчестве Брамса хоровые сочинения предшествовали симфониям. И это, пожалуй, наиболее яркое доказательство того, что вокальная музыка более близка его...

Полонезы

Полонезы

Полонез, исторический танец королей и рыцарей, уходит корнями в обрядовые свадебные танцы. В XVIII веке «польский танец» появился в танцевальном...

Брамс - любви все возрасты покорны

Брамс - любви все возрасты покорны

В жизни Иоганнеса Брамса было много женщин, но ни разу композитор не решился связать себя брачными узами. Он выбрал жизнь...

Третья симфония фа мажор соч. 90

Третья симфония фа мажор соч. 90

В 1883 году, после долгого периода путешествий и гастролей, Брамс почувствовал настоятельную потребность «остановиться в каком-нибудь приятном месте». Его выбор...

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

С детства мазурка была для Шопена своеобразной лирической исповедью. Первую мазурку он написал в 1820 году, а последнюю — в...

Новое в обзорах

Антонио ВивальдиИоганн Себастьян БахЛюдвиг Ван БетховенЖорж БизеИоганнес БрамсАлександр Сергеевич ДаргомыжскийКлод ДебюссиАнтонин ДворжакФранц Йозеф ГайднЭдвард ГригГеорг Фридрих Гендель

Ференц ЛистФеликс Мендельсон-БартольдиВольфганг Амадей МоцартМодест Петрович МусоргскийДжакомо ПуччиниСергей Васильевич РахманиновМорис РавельНиколай Андреевич Римский-КорсаковДжоаккино РоссиниКамиль Сен-СансФранц Шуберт

Роберт ШуманСергей Сергеевич ПрокофьевФридерик Францишек ШопенЯн СибелиусАлександр Николаевич СкрябинИоганн ШтраусАлександр Порфирьевич БородинСергей Иванович ТанеевПетр Ильич ЧайковскийДжузеппе ВердиРихард Вагнер