Новости оперы, балета и классической музыки

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Звёзды балета: Антон Кравченко

Звёзды балета: Антон Кравченко

Премьер минского балета, заслуженный артист Республики Беларусь Антон Кравченко — о князе Владимире, Владимире Путине и о себе...— Пресса называла...

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

«Евгений Онегин» открыл новый кинoсезон прямых трансляций из «Меt» 5 октября в московском кинотеатре «35mm» наблюдался явный аншлаг. В открывшемся новом...

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Так её назвали американцы, которые считали её такой же прекрасной певицей, как Каллас, но с добрым и спокойным характером –...

Цискаридзе вернется в Большой театр

Цискаридзе вернется в Большой театр

Танцор Николай Цискаридзе, с которым руководство Большого театра отказалось продлить контракт летом текущего года, на время вернется в ГАБТ. Об...

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

Оперой Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур» открылся новый сезон в Парижской опере. Партию Лючии исполняла Соня Йончева — болгарская певица,...

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Мюнхенский летний фестиваль 2013 вошел в историю Баварской государственной оперы как последний год и кульминация творческой деятельности Кента Нагано на...

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

На прошлой неделе открылся новый, сто двадцать третий сезон Чикагского симфонического оркестра(далее — ЧСО). С августа 2003 года Президентом оркестра...

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Третье интервью с конкурса Елены Образцовой — с выдающимся россиниевским баритоном Бруно Пратико. — Синьор Пратико, Вы не первый раз...

«Рояль-парад» в Москве

«Рояль-парад» в Москве

ХХ Международный фестиваль искусств «Арт-ноябрь», который пройдёт в Москве в концертном зале «Вернадский», представляет в сезоне 2013-2014 цикл концертов «Рояль-парад»....

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский возглавил Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан три года назад.О том, каким оркестр был на момент его приезда, как...

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Второе интервью с конкурса Елены Образцовой — с великим австралийским маэстро Ричардом Бонингом. — Господин Бонинг, Вы уже не первый...

Справедливое судейство

Справедливое судейство

Последняя неделя августа выдалась необычайно ласковой и тёплой в обеих российских столицах, и именно в эту благодатную пору в Петербурге...

Афиша культурных мероприятий в Санкт-Петербурге и Москве

Город Санкт-Петербург — это культурный центр мирового значения, с расположенными в нем 5830 памятниками культуры.
В городе работает самая большая городская сеть учреждений культуры: театров, музеев, библиотек, концертных и выставочных залов.
Город Москва — это один из богатейших историко-культурных центров России. В городе множество интересных мест, как
различных архитектурных и историко-культурных памятников, так и современных развлекательных инфраструктур.
Главная >> Культурные новости >> Опера >> Ностальгия по СССР
Ностальгия по СССР
18.12.2012 19:32

«Back in the USSR!» в Геликон-опереМария Жилкина.
Московский театр «Геликон-опера» открыл сезон 2012-2013 гг. премьерной серией нового спектакля «Back in the USSR!». Многочисленная постановочная команда во главе с художественным руководителем Дмитрием Бертманом, дирижер Валерий Кирьянов, солисты, оркестр и хор представили музыкально-драматическое представление из 25 эпизодов на музыку советских композиторов, эпиграфом к которому послужила строчка известной песни группы «Beatles». Отправляясь на премьеру, приходилось невольно сдерживать скептицизм — вот, мол, очередная итерация «Старых песен о главном». Ну, пусть споют, конечно, хорошими оперными голосами и под полноценный живой оркестр, а в остальном — ничего нового со времен проектов Леонида Парфёнова, выпустившего в середине 90-х на волю этот вирус, который уже никакими силами не упаковать обратно в архив. И как приятно было обнаружить, что пессимистический прогноз не оправдался. В первую очередь, этому способствовал подбор качественных музыкальных номеров. Чего стоит одно только начало спектакля — с оркестровой увертюры Исаака Дунаевского к фильму «Дети капитана Гранта», сыгранной собранно, упруго, напряженно — сразу точнейший выстрел в цель. Дунаевского иногда небезосновательно причисляли к пуччинистам, а увертюра — очень достойный пример в подтверждение того, что могло бы быть, если бы композитор основное внимание уделял творчеству в серьезных жанрах. Михаил Никаноров, Андрей Вылегжанин, Александр Миминошвили, артисты хора Однако и песенные номера оказались, в большинстве своем, серьезными и музыкально богатыми (выраженное исключение, пожалуй, только разухабистая «Шаланды, полные кефали», непонятно как здесь вообще оказавшаяся, но выходит дело, это тоже авторское произведение из кинофильма «Два бойца», а не народное песенное творчество). И возвращаясь к оркестру, следует обратить внимание на проблемную «медь» в ряде номеров, и общий хороший уровень в медленных и торжественных песнях, и более слабый — в подвижных, требующих джазового ритма. Ну а для баланса оркестра (высоко поднятого к сцене и количественно насыщенного) с вокалом солистов пришлось снабдить микрофонной подзвучкой, что кому-то из певцов задачу облегчило, позволив не форсировать звук, сделать его более трепетным и актерски осмысленным, а кому-то и помешало, безжалостно подзвучив недостатки дикции, качку или интонационные ходы на грани фола. Способствовали правильному вспоминанию образов сценография и костюмы, созданные художникамии Игорем Нежным и Татьяной Тулубьевой. Никакого визуального гротеска и кича, в стиле вышеупомянутых телевизионных «старых песен», которые почему-то под ретро понимают преимущественно канареечно яркие цвета, пятислойные жесткие нижние юбки, бусины размером со сливу и чулочные резинки. Здесь же — цветные, но спокойные, милые, имитирующие винтажные платьица певиц, костюмы с кепками а-ля Николай Рыбников у мужчин, белые одежды физкультурников и т.п. Масса тонко подмеченных деталей, достаточно различимых из зала (все же тут не кино и не телеэкран, а театральная сцена), но реалистичных и исторически правильных. Елена Семёнова Оформление сцены — предельно простое, центральная линия — уходящий в небо деревянный забор, это как бы визуальная основа. На него (при помощи видеопроекций, открывающихся окон, дверей и дополнительных «аутентичных» лавочек, будочек, девушек с веслом и прочих грамотно подобранных предметов реквизита, а также за счет перестроений артистов хора и миманса) накладываются уже самые разные образы — историческая фото- и кинохроника, московские памятники архитектуры и индустриальный пейзаж, городской парк, порт, парад физкультурников или даже сюрреалистическая цитата геликоновского спектакля «Мазепа» с плывущими виллисами… В общем, любой кадр-трансформация, раз уж решено спеть не просто «видеоклип», а целое «кино». И — удивительно! — никакой темы стройки, хотя наличие песен про монтажников-высотников и прочих энтузиастов, вполне к тому располагало. От сатиры и жалоб на затянувшееся строительство театр на этот раз воздержался, оставшись в поле позитива и радостного ликования. Стёба, который придирчивый зритель мог бы трактовать как «антисоветский», в спектакле в общем-то тоже нет, хотя и уводящие героев под руку комитетчики в плащах, и бесноватый парторг на сцене имеются. Выносятся туда и соответствующие атрибуты — и бархатное знамя, которое вышивает золотом у окошечка поющая красна девица, и бюст Ильича, и пионерские галстуки, и стопки макулатуры, но воспринимаются они скорее как артефакт, символ времени, чем как объект осмеяния. В общем, настрой скорее ностальгический и исследовательский, не за и не против эпохи, которая , а просто воспоминание о деталях и частностях того, она была. Минусы, впрочем, тоже имелись. Сцена из спектакля Главный, на мой взгляд, в том, что сюжеты большинства «эпизодов» оставались отдельными, с как максимум переходящими через два-три номера героями, но не с единым сюжетом на весь спектакль. Не знаю, минус или плюс, но факт — глубокое впечатление, которое на постановщиков произвел фильм «Стиляги» Валерия Тодоровского, наверняка не успевший забыться и у зрителей. Тут вам и заморские пластинки, которые прячут под запахнутым плащом, и комсомольское собрание с лишением билета, и беременность от покинувшего советский берег негра. Наверное, изобразительные и бюджетные возможности кинемотографа в любом случае шире, чем оперной сцены, и провоцировать зрителя на сравнение не стоило, это же совсем другой жанр. Ну а что же наши певцы? Условно, можно разделить их на две группы. Первые, их, к счастью, было очевидное меньшинство, и поименно перечислять их не будем — те, кто посчитал песенный материал заведомо простым, подошел к подготовке легкомысленно и на этом если и не провалился, то проблемы себе создал. Согласитесь, в 30-50-е годы разрыв между популярной и академической певческой культурой не был таким глобальным как сейчас, более того, некоторые тогдашние вокальные номера из фильмов и оперетт по трудности исполнения могут с оперой и поспорить. И если уж берешься за такой номер, на одном запасе диапазона и классе не проскочишь, готовить их надо не менее тщательно, чем оперную арию. Коллаж по мотивам спектакля Ну а вторые (притом, что далеко не все из них не являются суперзвездами текущего оперного репертуара) напротив, отнеслись к делу со всей серьезностью — и выиграли. Моим личным фаворитом данного вечера стал, безусловно, баритон Александр Миминошвили, отметившийся в разнохарактерных номерах, показав и мягкий благородно-бархатистый тембр, и актерскую образность. Как жаль, что времена Фрэнка Синантры и Муслима Магомаева на эстраде давно миновали, он бы им составил достойную конкуренцию. Впрочем, опера от этого факта выиграла, поскольку теперь для Миминошвили оперная карьера практически безальтернативна, на современной эстраде таким одаренным певцам петь нечего. Очень понравился романс Дунаевского на стихи Матусовского «Молчание» из репертуара Клавдии Шульженко, проникновенно спетый и блестяще сыгранный Натальей Загоринской. Будем надеяться, певица оставит незаслуженно забытый и удачно восстановленный романс в своем концертном репертуаре. А как достоверно был решен ее визуальный образ — точно такое черное платье в белый горошек и в талию с кружевным воротничком было на фото у моей бабушки — офицерской жены. А вот на визуальном образе Ларисы Костюк, имиджмейкеры, напротив, отдохнули. Светлана Российская, Анатолий Пономарёв, Ксения Вязникова, Александр Киселёв Это же надо было умудриться при формировании образа так свалить все в кучу, уж извините, мне как даме, простительны придирки шмоточного свойства. По сюжету первый выход певицы — в дуэте артистов-фронтовиков, поющих на площади перед Большим театром, при этом аутентичной горжеткой-чернобуркой попытались прикрыть практически современное платье из тягучего плюша (в послевоенной моде был похожий материал — «трофейный» немецкий панбархат на шелковой основе, но он был падающий, струящийся, и шили из него совсем другие фасоны), ну а причесали певицу при этом и вовсе под конец 20-х-начало 30-х годов. Но если не вдаваться в тонкости винтажной моды, в остальном она была хороша — глубокий, ровный и мягкий звук, которому не страшны разные типы использовавшихся микрофонов (и эстрадный головной, и вокальный на стойке — звучало все одинаково достойно), блестящий контакт с залом, роскошная способность держаться на сцене. Весьма запомнились и вокально понравились и продавщица мороженного Майи Барковской, и поющая колоратурные рулады балерина Марины Андреевой, и колоритный и неунывающий «отважный капитан», он же фарцовщик Алексея Дедова, и патриот Александра Киселева, всех и не перечислишь — спектакль весьма массовый. Не хватало, пожалуй, только обычной для таких «фильм-концертов» новогодней елки, впрочем, ее ближе к финалу заменили стреляющие блестками хлопушки и кадры рязанской «Карнавальной ночи». И при всем родстве с эстрадно-кинематографическими аналогами, создатели скрупулезно сохранили историзм не только в визуальном ряде, но и в музыкальной составляющей спектакля. Ну а праздничное воодушевление и хорошее настроение нас, спасибо артистам, и так не покидало от начала до конца представления.
Источник: belcanto.ru 

 
Интересная статья? Поделись с друзьями:

Самое интересное о культурной жизни в 2013 году

Царский подарок великого затворника

Царский подарок великого затворника

Исключительный подарок получил XXII фестиваль «Декабрьские вечера» в Музее изобразительных искусств им. Пушкина. В качестве эксклюзивного события, даже указанного таковым в официальной программке, состоялся концерт...

03 Янв 2013 Просмотров:5279 Классическая музыка

Под бременем долга

Под бременем долга

На просторах YouTube можно найти любопытный видеоролик (отрывок из фильма «Karajan in Salzburg»), в котором юные Суми Йо и Чечилия Бартоли то ли прослушиваются, то...

30 Апр 2013 Просмотров:5108 Опера

Сердце умерло

Сердце умерло

Гастроли знаменитой немецкой труппы «Саша Вальц и гости» определенно могли бы украсить в год Германии в России любой из многочисленных международных фестивалей, проводимых в Москве....

13 Янв 2013 Просмотров:4901 Балет

Идеальный принц

Идеальный принц

В балетных театрах всего мира под Новый год наступает время «Щелкунчиков». В Большом и в этом сезоне, несмотря на все предыдущие треволнения, которые должны были...

07 Янв 2013 Просмотров:4872 Балет

Музыкальные радости зимнего Петербурга

Музыкальные радости зимнего Петербурга

В декабре, когда на Невском проспекте зажигаются праздничные огни, а над головами спешащих по делам горожан уже витает дух Рождества и Нового года, в Петербургской...

10 Янв 2013 Просмотров:4837 Классическая музыка

Новогодние балеты в Лондоне

Новогодние балеты в Лондоне

Лондон украсили к Рождеству. Великолепна сейчас и без того величественная, моя любимая Риджент-стрит. Но самая неотразимая, самая сказочная улочка находится в Ковент-Гардене, по пути в...

01 Янв 2013 Просмотров:4780 Балет

Танцы о восьми ногах

Танцы о восьми ногах

Компания «DCA — Филипп Декуфле» приезжала на 14-й фестиваль «Новый европейский театр» (NET) со спектаклем «Octopus». Знаменитых французов в Москве не видели 15 лет. Имя...

01 Янв 2013 Просмотров:4672 Балет

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении 3600 человек. По-видимому, это были...

29 Сен 2013 Просмотров:4551 Мировая культура

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную премию имени Георгия Товстоногова «За...

22 Сен 2013 Просмотров:4543 Мировая культура

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

В декабре на сцене Большого зала Московской консерватории прошел мини-фестиваль Владимира Федосеева и возглавляемого им Большого симфонического оркестра имени Чайковского. Цикл из четырех концертов, объединенный...

11 Янв 2013 Просмотров:4446 Опера

Исторические факты о театре, опере и балете

  • 1
  • 2

Импрессионистские балеты Фокина

Импрессионистские балеты Фокина

Петербургские танцовщицы-академистки к концу карьеры нередко пробовали себя в импрессионистских балетах Фокина. Те же, что начинали соратницами Фокина, рано или...

Горский и его актеры

Горский и его актеры

В своем отношении к актеру Горский отличался и от Петипа, и от Фокина. Высшим достоинством исполнителя Петипа считал виртуозную инструментальность...

Гельцер и Горский

Гельцер и Горский

Сложность отношений прима-балерины и    хореографа стала подоплекой самых разных фактов в жизни московского балета. Это во многом объясняет ту...

Исполнительное искусство

Исполнительное искусство

Исполнительское искусство — непререкаемая ценность русского балетного театра начала XX века. При всем разнообразии поисков. какие вели русские хореографы 1900—1910-х...

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин русской сцены на рубеже XIX—XX веков были похожими и разными. Воспитанницы одной школы, они обладали безукоризненной профессиональной...

Две исполнительские традиции

Две исполнительские традиции

В искусстве русских танцовщиц XIX века сталкивались и переплетались две исполнительские традиции. Одна полагала основой танцевальной...

Е. Э. Бибер

В 1909 году балетную школу окончила Евгения Эдуардовна Бибер. Родилась она 30 июля 1891 года. Критика отметила ученицу Куличевской рядом...

О. В. Федорова

28 ноября 1909 года Теляковский утвердил  контракт с танцовщицей Ольгой Васильевной Федоровой, по которому она с  декабря переводилась из Москвы...

Е. П. Эдуардова

Весной 1901 года училище окончила Евгения Платоновна Эдуардова (1882—1960). Миловидное лицо, стройная фигура, пластичность скоро позволили ей продвинуться из кордебалета в...

Л. С. Леонтьев. Лучшие образы

 Лучшие образы Леонтьева были созданы после Октября. Лишь подступом к будущим крупным пантомимным ролям стал в 1915 году Санчо Панса....

Л. С. Леонтьев

Одним из зачинателей новой школы балетной  пантомимы выступил Леонид Сергеевич Леонтьев (1885—1942).  мая 1903 года среди многих номеров дивертисмента на...

А. Д. Булгаков. Поздний интерес к своему искусству

Интерес к собственному искусству возник уже к исходу обязательной службы, за два года до пенсии, в...

А. Д. Булгаков

А. Д. Булгаков

Сквозь несколько «эпох» русского балета прошла творческая деятельность актера-мима Алексея Дмитриевича Булгакова (1872— 1954). Он окончил петербургское училище в 1889...

А. А. Орлов

Одаренным мимом и характерным танцовщи ком был Александр Александрович Орлов (родился в 1889 году). Оп поступил в Московское театральное училище, но...

Г. А. Розай

Богатую будущность сулило начало карьеры  Георгия Альфредовича Розая (1887—1917).Он окончил школу по классу Обухова в 1907 году, одновременно с Нижинским....

В. Н. Стуколкин

От Кшесинского с его несколько ходульным  пафосом резко отличался Василий Николаевич Стуколкин (1879—1916). Тоже выходец из актерской семьи, он унаследовал...

И. Ф. Кшесинский

И. Ф. Кшесинский

Обладателем подобных прав явился, например, Иосиф-Михаил Феликсович Кшесинский (1868—1942). По окончании петербургской школы он с  июня 1886 года был зачислен...

В. А. Рябцев

1 сентября 1898 года, семью годами позже Сидорова, в труппу Большого театра вступил еще один замечательный мим, Владимир Александрович Рябцев (родился...

Культурные новости

Предыдущая Следующая

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Пржевальский Николай Михайлович российский путешественник, исследователь Центральной Азии и Дальнего Востока, почетный член Петербургской АН, генерал-майор, руководитель экспедиции в Уссурийский...

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Им стал Hardwell. Талантливый 25-летний музыкант из Нидерландов был выбран лучшим Dj по итогам ежегодного голосования, проводимого журналом "Dj Mag"....

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за "оскорбляющие власть" песни

Суд Туниса приговорил местного рэпера по имени Ахмед бен Ахмед, более известного как Klay BBJ, к шести месяцам тюремного заключения...

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Управление культуры министерства обороны РФ разработало новый проект "Десяти главных мировых джазовых мелодий": не исключено, что уже в этом году...

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении...

Роботы помогают художнику писать картины

Австрийский художник Алекс Кисслинг решил написать три картины одновременно в трёх городах - Лондоне, Вене и Берлине. Непростую задачу ему...

Объявлен длинный список претендентов на премию

Объявлен длинный список претендентов на премию "Нос"

Оргкомитет литературной премии Нос (Новая словесность) в понедельник, 23 сентября, обнародовал длинный список претендентов на награды, в который вошли 25...

Москва: Лев Толстой party

Москва: Лев Толстой party

В Москве проходит множество различных вечеринок и тусовок, иногда проводятся тихие литературные вечера. На этой неделе я посетил неожиданное мероприятие...

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В конференц-зале гостиницы Грозный-Сити проходит шестой съезд молодых писателей Северного Кавказа. В рамках съезда прошло совещание, которое проводилось Фондом социально-экономических...

Остроградский: математик и

Остроградский: математик и "вольнодумец"

Михаил Васильевич Остроградский родился 24 сентября 1801 г. в деревне Пашенная Кобелякского уезда Полтавcкой губернии. В детстве он страстно увлекался...

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

В этом месяце в Москве открылась новая выставка, представляющая собой красочный рассказ о первых годах советской власти в республиках Средней...

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Она является моделью и звездой реалити-шоу о сверхбогатых русских в Лондоне. Катя Елизарова рассказывает Ричарду Годуину о том, как она...

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Израильский художник Борис Дубров стал победителем престижного конкурса, проводимого американской ассоциацией Spectrum. Его картина "Гвура" войдет в каталог современного искусства,...

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную...

Капков пообещал выделить средства

Капков пообещал выделить средства "Школе современной пьесы"

Глава московского департамента культуры Сергей Капков заявил в эфире телеканала Россия 24 20 сентября, что театр Школа современной пьесы получит...

Поиск по сайту

Новое о композиторах

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Необычность этого произведения обусловлена и замыслом, и построением, и выбором текстов, но более всего, пожалуй, — идеей столкновения двух основных...

Шопен - польский гений

Шопен - польский гений

Шопен был настоящим патриотом. Живя на чужбине, он тосковал о своей стране и гордился своим народом. Мечты поляков о свободной...

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Летом 1890 года Иоганнес Брамс, очень требовательный к себе, внезапно решил прекратить свою композиторскую деятельность, боясь истощения творческой фантазии. Он...

Фантазия-экспромт соч. 66

Фантазия-экспромт соч. 66

Из четырех экспромтов, написанных Шопеном, последний больше известен как «Фантазия-экспромт». Она была опубликована Юлианом Фонтане в посмертном издании произведений Шопена...

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Творчество Брамса подводит итог достижениям немецкого романтизма, так же как сочинения Моцарта являются логическим завершением классического стиля. Моцарт оказал влияние...

«Немецкий реквием»

«Немецкий реквием»

В творчестве Брамса хоровые сочинения предшествовали симфониям. И это, пожалуй, наиболее яркое доказательство того, что вокальная музыка более близка его...

Полонезы

Полонезы

Полонез, исторический танец королей и рыцарей, уходит корнями в обрядовые свадебные танцы. В XVIII веке «польский танец» появился в танцевальном...

Брамс - любви все возрасты покорны

Брамс - любви все возрасты покорны

В жизни Иоганнеса Брамса было много женщин, но ни разу композитор не решился связать себя брачными узами. Он выбрал жизнь...

Третья симфония фа мажор соч. 90

Третья симфония фа мажор соч. 90

В 1883 году, после долгого периода путешествий и гастролей, Брамс почувствовал настоятельную потребность «остановиться в каком-нибудь приятном месте». Его выбор...

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

С детства мазурка была для Шопена своеобразной лирической исповедью. Первую мазурку он написал в 1820 году, а последнюю — в...

Новое в обзорах

Антонио ВивальдиИоганн Себастьян БахЛюдвиг Ван БетховенЖорж БизеИоганнес БрамсАлександр Сергеевич ДаргомыжскийКлод ДебюссиАнтонин ДворжакФранц Йозеф ГайднЭдвард ГригГеорг Фридрих Гендель

Ференц ЛистФеликс Мендельсон-БартольдиВольфганг Амадей МоцартМодест Петрович МусоргскийДжакомо ПуччиниСергей Васильевич РахманиновМорис РавельНиколай Андреевич Римский-КорсаковДжоаккино РоссиниКамиль Сен-СансФранц Шуберт

Роберт ШуманСергей Сергеевич ПрокофьевФридерик Францишек ШопенЯн СибелиусАлександр Николаевич СкрябинИоганн ШтраусАлександр Порфирьевич БородинСергей Иванович ТанеевПетр Ильич ЧайковскийДжузеппе ВердиРихард Вагнер