Новости оперы, балета и классической музыки

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Звёзды балета: Антон Кравченко

Звёзды балета: Антон Кравченко

Премьер минского балета, заслуженный артист Республики Беларусь Антон Кравченко — о князе Владимире, Владимире Путине и о себе...— Пресса называла...

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

«Евгений Онегин» открыл новый кинoсезон прямых трансляций из «Меt» 5 октября в московском кинотеатре «35mm» наблюдался явный аншлаг. В открывшемся новом...

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Так её назвали американцы, которые считали её такой же прекрасной певицей, как Каллас, но с добрым и спокойным характером –...

Цискаридзе вернется в Большой театр

Цискаридзе вернется в Большой театр

Танцор Николай Цискаридзе, с которым руководство Большого театра отказалось продлить контракт летом текущего года, на время вернется в ГАБТ. Об...

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

Оперой Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур» открылся новый сезон в Парижской опере. Партию Лючии исполняла Соня Йончева — болгарская певица,...

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Мюнхенский летний фестиваль 2013 вошел в историю Баварской государственной оперы как последний год и кульминация творческой деятельности Кента Нагано на...

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

На прошлой неделе открылся новый, сто двадцать третий сезон Чикагского симфонического оркестра(далее — ЧСО). С августа 2003 года Президентом оркестра...

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Третье интервью с конкурса Елены Образцовой — с выдающимся россиниевским баритоном Бруно Пратико. — Синьор Пратико, Вы не первый раз...

«Рояль-парад» в Москве

«Рояль-парад» в Москве

ХХ Международный фестиваль искусств «Арт-ноябрь», который пройдёт в Москве в концертном зале «Вернадский», представляет в сезоне 2013-2014 цикл концертов «Рояль-парад»....

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский возглавил Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан три года назад.О том, каким оркестр был на момент его приезда, как...

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Второе интервью с конкурса Елены Образцовой — с великим австралийским маэстро Ричардом Бонингом. — Господин Бонинг, Вы уже не первый...

Справедливое судейство

Справедливое судейство

Последняя неделя августа выдалась необычайно ласковой и тёплой в обеих российских столицах, и именно в эту благодатную пору в Петербурге...

Афиша культурных мероприятий в Санкт-Петербурге и Москве

Город Санкт-Петербург — это культурный центр мирового значения, с расположенными в нем 5830 памятниками культуры.
В городе работает самая большая городская сеть учреждений культуры: театров, музеев, библиотек, концертных и выставочных залов.
Город Москва — это один из богатейших историко-культурных центров России. В городе множество интересных мест, как
различных архитектурных и историко-культурных памятников, так и современных развлекательных инфраструктур.
Главная >> Культурные новости >> Опера >> Кир, Матильда, Брускино и Танкред
Кир, Матильда, Брускино и Танкред
18.12.2012 19:16

«Кир в Вавилоне» в Пезаро

Игорь Корябин.
Если вы никогда не были в Пезаро в дни проведения знаменитого Россиниевского оперного фестиваля, то сделать это никогда не поздно. Но если вы не просто хотите услышать , а насладиться его самым монументальным оперным полотном под названием «Вильгельм Телль», то собираться в Пезаро вам нужно уже в следующем году, ибо за всю свою тридцатитрехлетнюю историю фестиваль обращался к этой опере всего один раз — и было это в 1995 году, как ни крути, еще в прошлом веке. Предварительная программа грядущего фестиваля официально стала известна не так давно — в первых числах декабря, так что вывод напрашивается сам: пропустить новую постановку «Вильгельма Телля», уже включенную в афишу 2013 года, … Понятно, что новая постановка «Вильгельма Телля» и станет главным событием XXXIV фестиваля. Грандиозная партитура будет представлена на языке оригинала (французском) в полном объеме без купюр: продолжительность спектакля — порядка пяти часов. Ее поставит Грэм Вик, возвращающийся в Пезаро после постановки «Моисея в Египте» 2011 года. Огромным «событием в событии» станет дебют Хуана Диего Флореса в наисложнейшей партии Арнольда. На волне огромного успеха «Кира в Вавилоне» Давиде Ливерморе на фестивале этого года, «Итальянка в Алжире», вторая новая постановка следующего сезона, также отдана на откуп этому режиссеру. После версий Эгисто Маркуччи (1981, 1982) и Дарио Фо (1994, 2006) она станет уже третьей фестивальной постановкой. «Кир в Вавилоне» в Пезаро Третье заявленное название — одноактный бурлеск “Случай делает вором” в постановке Жан-Пьера Поннеля: это одна из его жемчужин, которая сияла на фестивале в Пезаро 1987, 1989 и 1996 годах. Завершит фестиваль 2013 года концертное исполнение оперы «Дева озера». Когда в предвкушении новых впечатлений вспоминаешь о событиях прошлого, то предвкушения относительно «Вильгельма Телля» именно в части постановки Грэма Вика несколько настораживают, ведь до сих пор вся его инсталляции под названием «Моисей в Египте» буквально стоит перед глазами! Но это нисколько не помешало провозгласить ее лучшей постановкой 2011 года — и сей явно конъюнктурный ход никакой чести итальянской критике абсолютно не делает… Однако, несмотря на сомнения, вызванные «Деметрио и Полибио», постановкой Давиде Ливерморе, абсолютно безликой и неинтересной, его «Кир в Вавилоне» действительно оказался гвоздем прошедшего сезона. «Кир в Вавилоне» в Пезаро Лишь только в зрительном зале стало совершенно очевидно, что на этот раз режиссер вместе со сценографом и художником по свету Николя Бове, художником по костюмам Джанлукой Фаласки и видеодизайнерами компании создали высокотехнологичный, весьма зрелищный и реалистически захватывающий спектакль будущего: мы увидели постановку в эстетике «немого» черно-белого (с элементами сепии) кино, «озвученного» музыкой Россини и достаточно свободно трактующего известный библейский сюжет о конце царства Валтасара и связанном с ним знаменитом пире. Но это не просто фильм, а театр в театре, интерактивное действо, в которое вовлекается «массовка», наблюдающая этот необычный сеанс на сцене. Сочетание классической видеоинсталляции и объемных элементов конструкций, а также утрированно стилизованных под историю и моду эпохи немого кино костюмов, создает тонкую полистилистику эстетически красивого действа и визуального ряда. Полноценную музыкальную жизнь в постанову вселяют оркестр и хор Болонской оперы под управлением американского маэстро Уилла Крутчфилда: впечатляюще яркий фестивальный дебют! В спектакле подобрался сильный состав певцов, но держался он преимущественно на противостоянии двух полюсов — польского контральто Евы Подлещ в травестийной партии Кира, царя Персии, и американского тенора Майкла Спиреса в партии Валтасара, последнего вавилонского царя. «Кир в Вавилоне» в Пезаро У Евы Подлещ в этой роли, кажется, открылось второе дыхание: она была убедительна и восхитительна не только как артистка, но и как подлинно россиниевская певица. То же самое относится и к Майклу Спиресу, в котором обнаружился потрясающий россиниевский тенор «харaктерно-героической» специализации. В образе Амиры Джессика Прэтт, новоиспеченная звезда бельканто международной волны, «стальные трели» своего голоса демонстрировала гораздо органичнее и убедительнее тех децибел, что в рамках фестиваля обрушивала в зал на сольном концерте. Среди его слушателей был и автор этих сток: зал неистовствовал, а я искренне не понимал, в чем причина. На спектакле же, в контексте режиссерского подхода, трактовку роли певицей, в целом, принять было существенно легче. В остальных партиях в положительном смысле остается лишь отметить Кармен Ромеу (Арджене), Мирко Палацци (Замбри), Роберта Макферсона (Арбаче) и Раффаэле Костантини (пророк Даниил). Второй хит прошедшего сезона, опера semiseria «Матильда ди Шабран», — возобновление на сцене постановки 2004 года в «жизнеутверждающей», ситуационно выпуклой режиссуре Марио Мартоне с лаконичной, но впечатляющей сценографией Серджо Трамонти, театрально эффектными костюмами Урсулы Пацак и постановкой света Паскуале Мари. «Матильда ди Шабран» в Пезаро Из состава звезд прежнего спектакля остался лишь знаменитый теперь уже на весь мир Хуан Диего Флорес — и это с новой силой спровоцировало к репризе просто небывалый ажиотаж публики. Партия деспотичного лорда-женоненавистника Коррадино — не только одна из коронных в творчестве Флореса, но и знаковая: в 1996 году, в последний момент заменив Брюса Форда, никому не известный тогда перуанец триумфально дебютировал на Rossini Opera Festival именно в этой партии (это была первая фестивальная постановка «Матильды ди Шабран», до 2004 года ни разу не возобновлявшаяся). Очевидно, что восемь лет назад Флорес звучал несравненно светлее, звонче, теплее и свободнее, но также очевидно то, что и на сегодняшний день равных ему в этой партии просто нет: он подошел к своей роли во всеоружии зрелого мастерства, и его феерические трели и поразительно тонкое актерское мастерство по-прежнему «сносили крышу» от удовольствия. «Матильда ди Шабран» в Пезаро Теперь укротить самодурство Коррадино в партии главной героини выпало Ольге Перетятько: её Матильда ди Шабран — само воплощение женственности — предстала обворожительно изящной, подкупающе музыкальной, стилистически рафинированной. За последние годы яркое лирическое дарование певицы обрело ощутимую драматическую наполненность вокальной фактуры, ее голос обогатился чувственно интонационным посылом и драматическими обертонами, а техническое мастерство обрело еще бoльшую уверенность. Весьма неплохой басовый ансамбль сложился и в партиях Коррадино: Джинардо — Симон Орфила, Алипрандо — Никола Алаймо. Партия случайно замешанного в сюжетной интриге, а потому также «попавшего под раздачу» Эдоардо (партия меццо-сопрано травести) стала очень удачным фестивальным дебютом нашей соотечественницы из Петербурга Анны Горячовой. В партии Изидоро свой вокально-комический дар сполна проявил неотразимый лицедей Паоло Бордонья. Партию соперницы Матильды за сердце Коррадино, экстравагантной Графини д’Арко, ее исполнительница Кьяра Кьялли (единственная, кто пел с Флоресом в этой постановке в 2004 году) и на этот раз смогла воплотить в запоминающейся вокально-драматической картинке. «Матильда ди Шабран» в Пезаро Оркестром и хором Болонской оперы управлял Микеле Мариотти, молодой маэстро, в последние годы ставший одной из ключевых фигур фестиваля: на этот раз ажурно-кружевное волшебство оркестровой ткани, помноженное на волшебство дуэта Флореса и Перетятько, уверенно заставляло говорить о поистине эталонной интерпретации этого опуса Россини. Новая постановка «Синьора Брускино» — вторая на фестивале в Пезаро: премьера первой состоялась в 1985 году, и она выдержала два возобновления в 1988 и 1997 годах, причем, последнее — с Флоресом. На этот раз увиденное и услышанное на сцене без «перуанского соловья» можно назвать лишь аляповато-яркой картонной игрушкой, причем в весьма непритязательной вокально-оркестровой упаковке (, дирижер — дебютировавший в Пезаро Даниэле Рустиони). Пожалуй, впервые за всю свою двенадцатилетнюю историю посещения фестиваля в Пезаро я вынужден констатировать, что музыкальный уровень сей постановки, мягко говоря, не очень-то соответствовал всегда привычно высокой планке качества этого смотра. Ее «режиссером» подвязался экспериментальный коллектив из Флоренции под названием (один из вариантов перевода — «театр в подвале»), художником по свету стал Роберто Кафаджини, а разработку сценографии и костюмов взяла на себя Академия изящных искусств в Урбино. «Синьора Брускино» в Пезаро Попытка создать спектакль в надуманном жанре commedia dell’arte XXI века закончилась полным фиаско: незатейливый фарс о пути к счастью двух любящих сердец, Софии и Флорвиля, превратился в , но абсолютно бездушную инсталляцию. «Куклы-марионетки», являющиеся персонажами оперы, просто разыгрывали в режиме нон-стоп (в режиме кругового воспроизведения) привычный аттракцион в пространстве современного парка развлечений под названием , а блуждающие по нему посетители время от времени умилялись происходящим на их глазах. Но при этом музыка Россини оказалась напрочь «задавленной», а спектакль — лишенным изысканной театральной зрелищности. В силу этого имена ничем не поразивших исполнителей любовного дуэта упомяну лишь для протокола: София – Мария Алейда, Флорвиль – Давид Алегрет. При этом с гораздо большим энтузиазмом хочется назвать тройку сюжетно важных для этого фарса персонажей : баритона Андреа Винченцо Бонсиньоре (Филиберто), а также двух басов – Карло Лепоре (Гауденцио) и, наконец, Роберто Де Кандиа (Брускино-отца). Молодежное «Путешествие в Реймс» на сцене Teatro Rossini особого интереса в вокальном отношении не вызвало бы и вовсе, если бы не тот факт, что в партии Мадам Кортезе в нем вполне уверенно, хотя и без должного стилистического лоска, дебютировала еще одна наша соотечественница Анна Пегова, на этот раз — из Москвы. Да и под взмахом рук молодого дирижера итало-испанского происхождения Пьеро Ломбарди звучал куда «забористее» и темпераментнее, чем у Даниэле Рустиони. «Синьора Брускино» в Пезаро В цикле «Rossinimania» на сцене знаменитый голландский гитарист Изхар Элиас исполнил фрагменты цикла гитарных транскрипций избранных номеров из оперы Россини «Семирамида», принадлежащих Мауро Джулиани (1781—1829) — и это стало одним из свежих штрихов фестивальной программы. В другой день на сцене подлинная итальянская королева бельканто наших дней Мариэлла Девиа всё с тем же самым , но уже под управлением опытного маэстро Антонино Фольяни, представила программу оперных сцен и арий Россини, Беллини и Доницетти под названием «Voce che tenera» (среди многообразия переводов я бы выбрал такой: «Голос, который не увядает»). И это действительно так! Голос певицы до сих пор сохранил потрясающую пластичность, податливую филировку, поразительную интонационную чистоту и высочайший уровень стилистической культуры. Понятно, что тембрально это звучание стало несколько резче, утратив былую теплоту и приобретя известную долю металла в верхнем регистре, однако то, что Мариэлла Девиа своим голосом делала на этом концерте, просто находится за гранью рационального понимания, ибо в вокальном отношении она была на редкость ослепительно хороша! На ее творческом счету в Пезаро — главные партии в постановках шести опер Россини, и всё же, главный репертуарный конек Мариэллы Девиа — это не Россини, а Доницетти и Беллини: в них она по-особому убедительна и трогательна. В короне фестиваля уходящего года этот концерт стал поистине одним из его алмазов, но, увы: небольшой по формату, он пролетел так стремительно быстро!.. «Синьора Брускино» в Пезаро Зато уж точно целой россыпью алмазов можно назвать оркестровую составляющую концертного исполнения «Танкреда» на сцене под управлением маэстро Альберто Дзедды с оркестром Болонской оперы: оно стало не иначе как царственно финальным фестивальным аккордом. Все три постановки «Танкреда» на фестивале в Пезаро связаны с именем выдающегося итальянского режиссера Пьера Луиджи Пицци (1982, 1991, 1999). Именно возобновление последней (в феррарской редакции с трагическим финалом) мне довелось увидеть как в Пезаро в 2004 году, так и на сцене в январе этого года. Однако впервые услышать в главной партии знаменитую Даниэлу Барчеллону мне посчастливилось только сейчас, причем, на сей раз это была оригинальная венецианская редакция с хеппи-эндом. В составе нынешнего исполнения Барчеллона, понятно, стояла особняком, и, несмотря на то, что ее голос уже не звучит так тембрально тепло и свободно, как одиннадцать лет назад, когда я впервые услышал ее в Пезаро в партии Малькольма в «Деве озера», в своей коронной партии Танкреда она всё еще производит поистине колоссальное завораживающее впечатление! И особенно отрадно, что ансамбль с ней составили не только зарубежные исполнители (Арджирио – Антонино Сирагуза, Орбаццано – Мирко Палацци, Изаура – Кьяра Амару, Роджеро – Кармен Ромеу), но и наша певица из Владикавказа Елена Цаллагова, приглашенная на партию Аменаиды, что после партии Коринны в молодежном «Путешествии в Реймс» прошлого года стало для нее, несомненно, большой творческой удачей. Голос певицы, серьезно и вдумчиво постигшей эту роль, был интонационно выразителен, пластичен и подвижен, легко и свободно парил «наверху». Образу Аменаиды, кажется, не хватало пока лишь чувственной эмоциональности, но не будем забывать, что речь идет не о спектакле, а концерте. Согласно анонсированной предварительной программе, в следующем году Елена Цаллагова ангажирована в Пезаро на партию Берениче в опере «Случай делает вором». А это значит, что завоевание «россиниевской территории» певцами из России продолжается — и это замечательно!
Источник: belcanto.ru

 
Интересная статья? Поделись с друзьями:

Самое интересное о культурной жизни в 2013 году

Царский подарок великого затворника

Царский подарок великого затворника

Исключительный подарок получил XXII фестиваль «Декабрьские вечера» в Музее изобразительных искусств им. Пушкина. В качестве эксклюзивного события, даже указанного таковым в официальной программке, состоялся концерт...

03 Янв 2013 Просмотров:5358 Классическая музыка

Под бременем долга

Под бременем долга

На просторах YouTube можно найти любопытный видеоролик (отрывок из фильма «Karajan in Salzburg»), в котором юные Суми Йо и Чечилия Бартоли то ли прослушиваются, то...

30 Апр 2013 Просмотров:5183 Опера

Сердце умерло

Сердце умерло

Гастроли знаменитой немецкой труппы «Саша Вальц и гости» определенно могли бы украсить в год Германии в России любой из многочисленных международных фестивалей, проводимых в Москве....

13 Янв 2013 Просмотров:5008 Балет

Идеальный принц

Идеальный принц

В балетных театрах всего мира под Новый год наступает время «Щелкунчиков». В Большом и в этом сезоне, несмотря на все предыдущие треволнения, которые должны были...

07 Янв 2013 Просмотров:4950 Балет

Музыкальные радости зимнего Петербурга

Музыкальные радости зимнего Петербурга

В декабре, когда на Невском проспекте зажигаются праздничные огни, а над головами спешащих по делам горожан уже витает дух Рождества и Нового года, в Петербургской...

10 Янв 2013 Просмотров:4916 Классическая музыка

Новогодние балеты в Лондоне

Новогодние балеты в Лондоне

Лондон украсили к Рождеству. Великолепна сейчас и без того величественная, моя любимая Риджент-стрит. Но самая неотразимая, самая сказочная улочка находится в Ковент-Гардене, по пути в...

01 Янв 2013 Просмотров:4857 Балет

Танцы о восьми ногах

Танцы о восьми ногах

Компания «DCA — Филипп Декуфле» приезжала на 14-й фестиваль «Новый европейский театр» (NET) со спектаклем «Octopus». Знаменитых французов в Москве не видели 15 лет. Имя...

01 Янв 2013 Просмотров:4757 Балет

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении 3600 человек. По-видимому, это были...

29 Сен 2013 Просмотров:4642 Мировая культура

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную премию имени Георгия Товстоногова «За...

22 Сен 2013 Просмотров:4627 Мировая культура

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

В декабре на сцене Большого зала Московской консерватории прошел мини-фестиваль Владимира Федосеева и возглавляемого им Большого симфонического оркестра имени Чайковского. Цикл из четырех концертов, объединенный...

11 Янв 2013 Просмотров:4511 Опера

Исторические факты о театре, опере и балете

  • 1
  • 2

Импрессионистские балеты Фокина

Импрессионистские балеты Фокина

Петербургские танцовщицы-академистки к концу карьеры нередко пробовали себя в импрессионистских балетах Фокина. Те же, что начинали соратницами Фокина, рано или...

Горский и его актеры

Горский и его актеры

В своем отношении к актеру Горский отличался и от Петипа, и от Фокина. Высшим достоинством исполнителя Петипа считал виртуозную инструментальность...

Гельцер и Горский

Гельцер и Горский

Сложность отношений прима-балерины и    хореографа стала подоплекой самых разных фактов в жизни московского балета. Это во многом объясняет ту...

Исполнительное искусство

Исполнительное искусство

Исполнительское искусство — непререкаемая ценность русского балетного театра начала XX века. При всем разнообразии поисков. какие вели русские хореографы 1900—1910-х...

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин русской сцены на рубеже XIX—XX веков были похожими и разными. Воспитанницы одной школы, они обладали безукоризненной профессиональной...

Две исполнительские традиции

Две исполнительские традиции

В искусстве русских танцовщиц XIX века сталкивались и переплетались две исполнительские традиции. Одна полагала основой танцевальной...

Е. Э. Бибер

В 1909 году балетную школу окончила Евгения Эдуардовна Бибер. Родилась она 30 июля 1891 года. Критика отметила ученицу Куличевской рядом...

О. В. Федорова

28 ноября 1909 года Теляковский утвердил  контракт с танцовщицей Ольгой Васильевной Федоровой, по которому она с  декабря переводилась из Москвы...

Е. П. Эдуардова

Весной 1901 года училище окончила Евгения Платоновна Эдуардова (1882—1960). Миловидное лицо, стройная фигура, пластичность скоро позволили ей продвинуться из кордебалета в...

Л. С. Леонтьев. Лучшие образы

 Лучшие образы Леонтьева были созданы после Октября. Лишь подступом к будущим крупным пантомимным ролям стал в 1915 году Санчо Панса....

Л. С. Леонтьев

Одним из зачинателей новой школы балетной  пантомимы выступил Леонид Сергеевич Леонтьев (1885—1942).  мая 1903 года среди многих номеров дивертисмента на...

А. Д. Булгаков. Поздний интерес к своему искусству

Интерес к собственному искусству возник уже к исходу обязательной службы, за два года до пенсии, в...

А. Д. Булгаков

А. Д. Булгаков

Сквозь несколько «эпох» русского балета прошла творческая деятельность актера-мима Алексея Дмитриевича Булгакова (1872— 1954). Он окончил петербургское училище в 1889...

А. А. Орлов

Одаренным мимом и характерным танцовщи ком был Александр Александрович Орлов (родился в 1889 году). Оп поступил в Московское театральное училище, но...

Г. А. Розай

Богатую будущность сулило начало карьеры  Георгия Альфредовича Розая (1887—1917).Он окончил школу по классу Обухова в 1907 году, одновременно с Нижинским....

В. Н. Стуколкин

От Кшесинского с его несколько ходульным  пафосом резко отличался Василий Николаевич Стуколкин (1879—1916). Тоже выходец из актерской семьи, он унаследовал...

И. Ф. Кшесинский

И. Ф. Кшесинский

Обладателем подобных прав явился, например, Иосиф-Михаил Феликсович Кшесинский (1868—1942). По окончании петербургской школы он с  июня 1886 года был зачислен...

В. А. Рябцев

1 сентября 1898 года, семью годами позже Сидорова, в труппу Большого театра вступил еще один замечательный мим, Владимир Александрович Рябцев (родился...

Культурные новости

Предыдущая Следующая

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Пржевальский Николай Михайлович российский путешественник, исследователь Центральной Азии и Дальнего Востока, почетный член Петербургской АН, генерал-майор, руководитель экспедиции в Уссурийский...

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Им стал Hardwell. Талантливый 25-летний музыкант из Нидерландов был выбран лучшим Dj по итогам ежегодного голосования, проводимого журналом "Dj Mag"....

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за "оскорбляющие власть" песни

Суд Туниса приговорил местного рэпера по имени Ахмед бен Ахмед, более известного как Klay BBJ, к шести месяцам тюремного заключения...

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Управление культуры министерства обороны РФ разработало новый проект "Десяти главных мировых джазовых мелодий": не исключено, что уже в этом году...

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении...

Роботы помогают художнику писать картины

Австрийский художник Алекс Кисслинг решил написать три картины одновременно в трёх городах - Лондоне, Вене и Берлине. Непростую задачу ему...

Объявлен длинный список претендентов на премию

Объявлен длинный список претендентов на премию "Нос"

Оргкомитет литературной премии Нос (Новая словесность) в понедельник, 23 сентября, обнародовал длинный список претендентов на награды, в который вошли 25...

Москва: Лев Толстой party

Москва: Лев Толстой party

В Москве проходит множество различных вечеринок и тусовок, иногда проводятся тихие литературные вечера. На этой неделе я посетил неожиданное мероприятие...

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В конференц-зале гостиницы Грозный-Сити проходит шестой съезд молодых писателей Северного Кавказа. В рамках съезда прошло совещание, которое проводилось Фондом социально-экономических...

Остроградский: математик и

Остроградский: математик и "вольнодумец"

Михаил Васильевич Остроградский родился 24 сентября 1801 г. в деревне Пашенная Кобелякского уезда Полтавcкой губернии. В детстве он страстно увлекался...

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

В этом месяце в Москве открылась новая выставка, представляющая собой красочный рассказ о первых годах советской власти в республиках Средней...

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Она является моделью и звездой реалити-шоу о сверхбогатых русских в Лондоне. Катя Елизарова рассказывает Ричарду Годуину о том, как она...

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Израильский художник Борис Дубров стал победителем престижного конкурса, проводимого американской ассоциацией Spectrum. Его картина "Гвура" войдет в каталог современного искусства,...

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную...

Капков пообещал выделить средства

Капков пообещал выделить средства "Школе современной пьесы"

Глава московского департамента культуры Сергей Капков заявил в эфире телеканала Россия 24 20 сентября, что театр Школа современной пьесы получит...

Поиск по сайту

Новое о композиторах

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Необычность этого произведения обусловлена и замыслом, и построением, и выбором текстов, но более всего, пожалуй, — идеей столкновения двух основных...

Шопен - польский гений

Шопен - польский гений

Шопен был настоящим патриотом. Живя на чужбине, он тосковал о своей стране и гордился своим народом. Мечты поляков о свободной...

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Летом 1890 года Иоганнес Брамс, очень требовательный к себе, внезапно решил прекратить свою композиторскую деятельность, боясь истощения творческой фантазии. Он...

Фантазия-экспромт соч. 66

Фантазия-экспромт соч. 66

Из четырех экспромтов, написанных Шопеном, последний больше известен как «Фантазия-экспромт». Она была опубликована Юлианом Фонтане в посмертном издании произведений Шопена...

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Творчество Брамса подводит итог достижениям немецкого романтизма, так же как сочинения Моцарта являются логическим завершением классического стиля. Моцарт оказал влияние...

«Немецкий реквием»

«Немецкий реквием»

В творчестве Брамса хоровые сочинения предшествовали симфониям. И это, пожалуй, наиболее яркое доказательство того, что вокальная музыка более близка его...

Полонезы

Полонезы

Полонез, исторический танец королей и рыцарей, уходит корнями в обрядовые свадебные танцы. В XVIII веке «польский танец» появился в танцевальном...

Брамс - любви все возрасты покорны

Брамс - любви все возрасты покорны

В жизни Иоганнеса Брамса было много женщин, но ни разу композитор не решился связать себя брачными узами. Он выбрал жизнь...

Третья симфония фа мажор соч. 90

Третья симфония фа мажор соч. 90

В 1883 году, после долгого периода путешествий и гастролей, Брамс почувствовал настоятельную потребность «остановиться в каком-нибудь приятном месте». Его выбор...

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

С детства мазурка была для Шопена своеобразной лирической исповедью. Первую мазурку он написал в 1820 году, а последнюю — в...

Новое в обзорах

Антонио ВивальдиИоганн Себастьян БахЛюдвиг Ван БетховенЖорж БизеИоганнес БрамсАлександр Сергеевич ДаргомыжскийКлод ДебюссиАнтонин ДворжакФранц Йозеф ГайднЭдвард ГригГеорг Фридрих Гендель

Ференц ЛистФеликс Мендельсон-БартольдиВольфганг Амадей МоцартМодест Петрович МусоргскийДжакомо ПуччиниСергей Васильевич РахманиновМорис РавельНиколай Андреевич Римский-КорсаковДжоаккино РоссиниКамиль Сен-СансФранц Шуберт

Роберт ШуманСергей Сергеевич ПрокофьевФридерик Францишек ШопенЯн СибелиусАлександр Николаевич СкрябинИоганн ШтраусАлександр Порфирьевич БородинСергей Иванович ТанеевПетр Ильич ЧайковскийДжузеппе ВердиРихард Вагнер