Новости оперы, балета и классической музыки

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Звёзды балета: Антон Кравченко

Звёзды балета: Антон Кравченко

Премьер минского балета, заслуженный артист Республики Беларусь Антон Кравченко — о князе Владимире, Владимире Путине и о себе...— Пресса называла...

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

«Евгений Онегин» открыл новый кинoсезон прямых трансляций из «Меt» 5 октября в московском кинотеатре «35mm» наблюдался явный аншлаг. В открывшемся новом...

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Так её назвали американцы, которые считали её такой же прекрасной певицей, как Каллас, но с добрым и спокойным характером –...

Цискаридзе вернется в Большой театр

Цискаридзе вернется в Большой театр

Танцор Николай Цискаридзе, с которым руководство Большого театра отказалось продлить контракт летом текущего года, на время вернется в ГАБТ. Об...

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

Оперой Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур» открылся новый сезон в Парижской опере. Партию Лючии исполняла Соня Йончева — болгарская певица,...

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Мюнхенский летний фестиваль 2013 вошел в историю Баварской государственной оперы как последний год и кульминация творческой деятельности Кента Нагано на...

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

На прошлой неделе открылся новый, сто двадцать третий сезон Чикагского симфонического оркестра(далее — ЧСО). С августа 2003 года Президентом оркестра...

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Третье интервью с конкурса Елены Образцовой — с выдающимся россиниевским баритоном Бруно Пратико. — Синьор Пратико, Вы не первый раз...

«Рояль-парад» в Москве

«Рояль-парад» в Москве

ХХ Международный фестиваль искусств «Арт-ноябрь», который пройдёт в Москве в концертном зале «Вернадский», представляет в сезоне 2013-2014 цикл концертов «Рояль-парад»....

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский возглавил Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан три года назад.О том, каким оркестр был на момент его приезда, как...

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Второе интервью с конкурса Елены Образцовой — с великим австралийским маэстро Ричардом Бонингом. — Господин Бонинг, Вы уже не первый...

Справедливое судейство

Справедливое судейство

Последняя неделя августа выдалась необычайно ласковой и тёплой в обеих российских столицах, и именно в эту благодатную пору в Петербурге...

Афиша культурных мероприятий в Санкт-Петербурге и Москве

Город Санкт-Петербург — это культурный центр мирового значения, с расположенными в нем 5830 памятниками культуры.
В городе работает самая большая городская сеть учреждений культуры: театров, музеев, библиотек, концертных и выставочных залов.
Город Москва — это один из богатейших историко-культурных центров России. В городе множество интересных мест, как
различных архитектурных и историко-культурных памятников, так и современных развлекательных инфраструктур.
Главная >> Культурные новости >> Опера >> Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…
Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…
28.10.2013 14:22

Автор - Игорь Корябин.

«Евгений Онегин» открыл новый кинoсезон прямых трансляций из «Меt»

5 октября в московском кинотеатре «35mm» наблюдался явный аншлаг. В открывшемся новом сезоне прямых трансляций из «Met» (для России – третьем), в котором в рамках общего цикла русская опера звучит для нас впервые, зрительский аншлаг был обусловлен не только популярнейшей оперой Чайковского, но и именем исполнительницы партии Татьяны, знаменитой на весь мир мегазвезды Анны Нетребко, открывающей сезон «Метрополитен-опере» вот уже третий раз кряду. И всё же нынешний киносезон лично для меня начался несколько буднично, но, особо подчеркиваю, буднично в позитивном смысле этого слова, ведь перерыва на лето, как это имело место перед началом прошлого сезона, не было, и я с большим удовольствием посетил ряд трансляций в записи из числа тех, которыми Россия не была охвачена. И если к «Кармен» Бизе и «Трубадуру» Верди, а также к «Севильскому цирюльнику» и «Армиде» – двум показам опер Россини – мы уже обращались, то «непарная» «Турандот» Пуччини, на которой я побывал в середине сентября, чуть меньше месяца назад, осталась за кадром. В силу этого совсем ненадолго вернемся в «Летний сезон 2013», тем более, что возвращение в постановочную классику Франко Дзеффирелли заведомо всегда эстетически приятно.

«Турандот» Дзеффирелли как колосс на несгибаемых ногах

Речь идет о яркой, помпезной и реалистически зрелищной постановке большого стиля. Она абсолютно не подвластна времени и одинаково хорошо способна удовлетворить как эстетов от оперы, так и самую широкую публику. Постановка хорошо знакома меломанам как по видеоверсии со сцены «Met», так и по спектаклю театра «Ла Скала», трижды показанному в Москве на сцене Государственного Кремлевского Дворца во время третьих гастролей знаменитой миланской труппы в 1989 году. Ее премьера на сцене «Met» состоялась 12 марта 1987 года, а оригинальная трансляция в высоком качестве разрешения и звука, о которой и пойдет речь, была предпринята 7 ноября 2009 года. Несомненно, главной приманкой трансляционного состава стала Мария Гулегина в главной партии: в отличие от уроженки Краснодара Анны Нетребко, представляющей следующее поколение оперных звезд, звезда Марии Гулегиной взошла еще на объединенном пространстве бывшего СССР. Сегодня, практически растеряв творческие дивиденды на Западе и выработав свой вокальный ресурс многочисленными контрактами на лучших оперных сценах мира, певица, еще лет десять-двенадцать назад заявлявшая, что ноги ее не будет в России, зачастила к нам не по дням, а по часам. И хотя ее громкое имя всё еще способно наполнять зрительные залы, автор этих строк, хорошо помнящий, какое колоссальное впечатление производила она своим интонационно выразительным голосом еще до своего отъезда на Запад, ныне на ее выступления уж более не спешит. Но будем объективны: в спектакле «Met» четырехлетней давности Мария Гулегина всё еще по-настоящему хороша.

Именно для воплощения музыкальных задач Пуччини мастерство, накопленное певицей за годы ее феноменальной международной карьеры, дает тот необходимый и убедительный эффект, когда само качество голоса уже объективно не может быть таким, каким оно когда-то было в начале карьеры. Исполнительница, правда, мало убеждает в плане актерского перевоплощения, но в вокальном плане певице явно удалось запечатлеть на века такой эталон исполнения партии Турандот, который отличает не один сплошной стенобитный драматизм, а еще и удивительная музыкальность, трогательность вокального посыла. Выходную арию «In questa reggia» и сцену загадок голос исполнительницы ведет вполне грамотно – даже эффектно, но более всего музыкальностью и чувственными оттенками вокальной линии певица поражает в финальном дуэте, который, сколько мне доводилось его слушать, как правило, все сопрано проводят на гипертрофированном драматизме, пытаясь перекрыть тенора. Вовсе не стремясь к этому, Мария Гулегина выглядит в данном случае очень естественно, но при этом все краски образа, как уже было отмечено, оживают именно в ее голосе, а не в актерской игре. Выбеленного тембра голосу Марчелло Джордани в партии Калафа явно не хватает вокального «мяса», а образ главного героя выглядит каким-то недодержанным, скороспелым, малоубедительным.

Правда «народный шлягер» в третьем акте, знаменитую арию «Nessun dorma», певец представляет весьма и весьма достойно. Тонкой отделкой нюансов радует и еще одна наша бывшая соотечественница Марина Поплавская в партии Лю, а «вокальный пенсионер» Сэмьюэл Реми в партии Тимура, увы, поет лишь остатками своей былой басовой роскоши. Зато молодой и, как показывают прошедшие четыре года, весьма многообещающий латвийский дирижер Андрис Нельсонс музыкальную ткань спектакля, в которой в противостоянии сходятся любовь и жестокость, сила власти и человеческого сострадания, наполняет подсознательно осязаемой игрой психологических смыслов удивительно легко и акцентировано точно.

«Видали ль вы?..»

Я совсем упустил из виду, что нынешний «Евгений Онегин» в «Met», придуманный англичанкой Деборой Уорнер, – совместная постановка с Английской национальной оперой (АНО), лондонской премьере которой вот уже как два года. Поняв это лишь за несколько минут до начала показа, я насторожился, ибо АНО довольно устойчиво – и небезосновательно! – всегда ассоциируется с театром радикальной режиссуры, которой, в сущности, абсолютно нет никакого дела ни до музыки конкретного произведения, ни до его сюжета, тем более – до сюжета русской оперы, глубинные корни которой на Западе совершенно не понимают и потому превращают ее в мишень для сомнительных экспериментов: в лучшем случае – в стиле развесистой клюквы, в худшем – в стиле откровенного эпатажа и кощунственности. Но опасался я напрасно: эта постановка «Евгения Онегина», кажется, впервые за долгое время выявляет очень вдумчивый и заинтересованный в исторической достоверности подход.

Ряд мизансцен и режиссерских штрихов всё же вызывает улыбку, но улыбку добрую, ибо весь визуальный облик спектакля пронизан если и не всеобъемлющей любовью к русской старине первой четверти XIX века, то безусловной толерантностью и уважительным пиететом – уж точно. И постановка Деборы Уорнер, сценографию которой придумал Том Пай, дизайн костюмов разработала Хлоя Оболенски, а свет поставил Джин Кальман, на поверку оказывается вовсе не клюквой, а попыткой творческого погружения в «достоверность», стремлением заглянуть в русскую душу не с позиций дилетантски грубого, натуралистичного представления, а на основе на редкость пристального этнографического и психологического исследования. Видеопроекционный дизайн живописных интермедийных панно, разработанный Йэном Уильямом Гэллоуэем и Финном Россом, а также хореография и пластический рисунок спектакля, созданный Кимом Брандструпом, уверенно льют воду на ту же самую творческую мельницу. Однако в аннотации к программе показа содержится одна забавная смысловая неточность перевода: утверждается, что в дни премьеры лондонской серии «Евгения Онегина» газеты характеризовали этот спектакль как «натуралистичный и умный».

Очевидно, имеется в виду «реалистичный и умный», ибо никакого натурализма в этой постановке, по счастью, нет. Нехитрая спокойная обстановка дворянской усадьбы Лариных, подкупающая театральная реалистичность картин окружающей природы, внимание к деталям деревенского быта, вполне убедительный и хорошо поставленный акцент на времени сбора урожая и активных сельскохозяйственных заготовок, зловеще романтическая атмосфера сцены дуэли Онегина и Ленского, а также вполне строгая классичность картины петербургского бала как раз и создают ту достоверность визуального ряда, в которой мотивация поступков персонажей оказывается убедительно обоснованной и логически непротиворечивой. Даже то, что Онегин, опаздывая, появляется на дуэли с откусанным батоном, зажатом в руке, а друзья-враги стреляются не на пистолетах, а на ружьях, ослабить градус «достоверности» решительно не способно. Не способны ослабить его и два поцелуя в губы, которые Онегин дарит Татьяне: первый – невинный и «целомудренный» – длится долю секунды после отповеди в третьей картине, второй – страстный и недвусмысленный – продолжается уже целую генеральную паузу, возникающую после Татьяниного «Навек прощай!» в финале. Лишь насытившись поцелуем, уже после того, как Татьяна спешно исчезает в дали зимнего петербургского пейзажа, Онегин вдруг «неожиданно» вспоминает о «позоре, тоске и своем жалком жребии», и его финальная реплика подхватывается мощными финальным аккордами оркестра.

Заключительный дуэт Онегина и Татьяны на сей раз разворачивается не в ее будуаре, а происходит на улице: те же самые колонны, что служили антуражем бальной залы, теперь воспринимаются как внешние элементы некоего архитектурного сооружения. Татьяна в этой сцене – что Лиза в «Пиковой даме» у Зимней канавки: в пальто-шубке, в элегантной шляпке с вуалью и с меховой муфтой на руках. Театральная «достоверность» экстерьерного варианта финала оказывается вполне приемлемой, хотя, конечно же, подобную сцену между замужней княгиней Греминой и «светским сумасбродом» Онегиным представить происходящей на улице весьма сложно. И всё же к постановочной эстетике этого спектакля проникаешься уважением, потому что полностью ей доверяешь, потому что она рассказывает именно ту историю, которую и намеревались рассказать слушателю и зрителю композитор вместе со своим либреттистом. Очень трудно прогнозировать, какое бы впечатление эта, в сущности, камерная постановка лирических сцен по мотивам романа Пушкина произвела бы в живом восприятии в зрительном зале, однако киноверсия, облаченная в замечательные костюмы «под эпоху» и множество крупных планов, приковывающих к себе мельчайшими штрихами и оттенками актерской игры, действительно убеждает…

«Слыхали ль вы?..»

Анна Нетребко в партии Татьяны с точки зрения актерского постижения этого образа несомненно хороша, хотя свою партию давно переросла, и в наше время, когда директора по кастингу обращают основное внимание не на вокальные данные исполнителя, а на его «экстерьер», эту роль вряд ли бы получила, если бы к тому времени имя певицы не было бы так мощно раскручено по всему миру и не давало бы стопроцентных гарантий полной театральной кассы.

В представленном киноварианте актриса Анна Нетребко невероятно притягательна, несмотря даже на то, что в деревенских сценах ее облик нарочито ассоциируется с лишенным всяческой романтики типажом кустодиевской «мадонны», сидящей у самовара за чашкой чая. И лишь в сцене петербургского бала и, в особенности, в заключительном дуэте с Онегиным Анна Нетребко, наконец, преображается в эффектную гранд-даму.

В принципе, вокальную интерпретацию партии Татьяны в том виде, который предлагает исполнительница, принять вполне можно. Однако весь фокус в том, что с академической точки зрения звучание голоса Анны Нетребко предстает очень неровным, недостаточно ярко звучащим «на середине» и «провисающим» в нижнем регистре. Этот голос прекрасно проявляет себя на forte, обнаруживает весьма выразительный драматический «верх», но в одном и том же голосе, скажем так, одновременно живут сразу два голоса – впечатляюще плотный в головном резонаторе и невыразительно бесплотный «на середине» и в грудном регистре. Исполнительская манера певицы всегда отличалась тем, что ее звучание не опиралось на дыхание, как требует академический стиль пения, что ее голос шел не снизу вверх, а сверху вниз. А это и есть явные свидетельства недостатка певческой школы.

Теперь же, с переходом певицы на более «тяжелый» репертуар, это стало особенно очевидным. И хотя Валерий Гергиев, музыкальный руководитель и дирижер постановки, в интервью между действиями поет Анне Нетребко положенные в таких случаях дифирамбы, изменить объективные вещи, это, конечно же, не может. Впрочем, сам маэстро, которого в последнее время в нашей жизни – не только музыкальной! – стало так парадоксально много, оркестр «Метрополитен-оперы», вопреки своему «хобби» погреметь звучанием, ведет очень корректно и сдержанно: по плотности и сконцентрированности оркестровой массы на драматизме эти лирические сцены оказываются вполне состоятельными, производящими весьма сильное эмоциональное впечатление. В спектакле занята как маститая «старая гвардия» (Ларина – Елена Заремба, Няня – Лариса Дядькова), так и новая певческая поросль (Ольга – Оксана Волкова, Гремин – Алексей Тановицкий). Но если в своих возрастных партиях первые две певицы по-прежнему держат высокую исполнительскую марку, то последние исполнители своей вокальной «провинциальностью» явно разочаровывают.

Из двух поляков, занятых в этом спектакле и практически не имеющих проблем с русским произношением, Мариуш Квечень в главной партии, знакомый нам еще с премьеры «Евгения Онегина» в постановке Дмитрия Чернякова на Новой сцене Большого театра, несмотря на свои весьма неплохие вокальные данные, оказывается героем «совсем другой оперы». Певцу явно недостает психологической чувственности, нюансировки, а местами – элементарной точности интонирования и фразировки: особенно это ощущается в его выходе-монологе в сцене петербургского бала. Да и манера сценического поведения исполнителя демонстрирует лишь нравы «кровожадного хищника», а не изысканного светского аристократа. Напротив, благороднейшей красоты и изящности звучание лирического тенора Петра Бечалы в партии Ленского выявляет полное соответствие задачам и стилю музыкального образа поэта-романтика. В отличие от своего соотечественника, Петр Бечала – действительно тонкий артист, понимающий и осознающий деятельную ценность каждой спетой им фразы, каждого произнесенного им слова, каждой разыгранной им мизансцены. Его вокальная линия настолько совершенна, как формулы в заказанной лабораторной по физике, и голос настолько ровно и мягко звучит во всех регистрах, а интонационная выразительность, особенно в сцене ссоры и в знаменитой арии перед дуэлью, настолько чиста, точна и подкупающе полновесна, что именно эту постановку «Евгения Онегина» с полным правом можно было бы назвать «Владимир Ленский»…

Автор фото — Marty Sohl, Ken Howard / Metropolitan Opera

 

 
Интересная статья? Поделись с друзьями:

Самое интересное о культурной жизни в 2013 году

Царский подарок великого затворника

Царский подарок великого затворника

Исключительный подарок получил XXII фестиваль «Декабрьские вечера» в Музее изобразительных искусств им. Пушкина. В качестве эксклюзивного события, даже указанного таковым в официальной программке, состоялся концерт...

03 Янв 2013 Просмотров:5541 Классическая музыка

Под бременем долга

Под бременем долга

На просторах YouTube можно найти любопытный видеоролик (отрывок из фильма «Karajan in Salzburg»), в котором юные Суми Йо и Чечилия Бартоли то ли прослушиваются, то...

30 Апр 2013 Просмотров:5367 Опера

Сердце умерло

Сердце умерло

Гастроли знаменитой немецкой труппы «Саша Вальц и гости» определенно могли бы украсить в год Германии в России любой из многочисленных международных фестивалей, проводимых в Москве....

13 Янв 2013 Просмотров:5159 Балет

Идеальный принц

Идеальный принц

В балетных театрах всего мира под Новый год наступает время «Щелкунчиков». В Большом и в этом сезоне, несмотря на все предыдущие треволнения, которые должны были...

07 Янв 2013 Просмотров:5095 Балет

Музыкальные радости зимнего Петербурга

Музыкальные радости зимнего Петербурга

В декабре, когда на Невском проспекте зажигаются праздничные огни, а над головами спешащих по делам горожан уже витает дух Рождества и Нового года, в Петербургской...

10 Янв 2013 Просмотров:5050 Классическая музыка

Новогодние балеты в Лондоне

Новогодние балеты в Лондоне

Лондон украсили к Рождеству. Великолепна сейчас и без того величественная, моя любимая Риджент-стрит. Но самая неотразимая, самая сказочная улочка находится в Ковент-Гардене, по пути в...

01 Янв 2013 Просмотров:5007 Балет

Танцы о восьми ногах

Танцы о восьми ногах

Компания «DCA — Филипп Декуфле» приезжала на 14-й фестиваль «Новый европейский театр» (NET) со спектаклем «Octopus». Знаменитых французов в Москве не видели 15 лет. Имя...

01 Янв 2013 Просмотров:4898 Балет

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении 3600 человек. По-видимому, это были...

29 Сен 2013 Просмотров:4840 Мировая культура

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную премию имени Георгия Товстоногова «За...

22 Сен 2013 Просмотров:4830 Мировая культура

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

В декабре на сцене Большого зала Московской консерватории прошел мини-фестиваль Владимира Федосеева и возглавляемого им Большого симфонического оркестра имени Чайковского. Цикл из четырех концертов, объединенный...

11 Янв 2013 Просмотров:4642 Опера

Исторические факты о театре, опере и балете

  • 1
  • 2

Импрессионистские балеты Фокина

Импрессионистские балеты Фокина

Петербургские танцовщицы-академистки к концу карьеры нередко пробовали себя в импрессионистских балетах Фокина. Те же, что начинали соратницами Фокина, рано или...

Горский и его актеры

Горский и его актеры

В своем отношении к актеру Горский отличался и от Петипа, и от Фокина. Высшим достоинством исполнителя Петипа считал виртуозную инструментальность...

Гельцер и Горский

Гельцер и Горский

Сложность отношений прима-балерины и    хореографа стала подоплекой самых разных фактов в жизни московского балета. Это во многом объясняет ту...

Исполнительное искусство

Исполнительное искусство

Исполнительское искусство — непререкаемая ценность русского балетного театра начала XX века. При всем разнообразии поисков. какие вели русские хореографы 1900—1910-х...

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин русской сцены на рубеже XIX—XX веков были похожими и разными. Воспитанницы одной школы, они обладали безукоризненной профессиональной...

Две исполнительские традиции

Две исполнительские традиции

В искусстве русских танцовщиц XIX века сталкивались и переплетались две исполнительские традиции. Одна полагала основой танцевальной...

Е. Э. Бибер

В 1909 году балетную школу окончила Евгения Эдуардовна Бибер. Родилась она 30 июля 1891 года. Критика отметила ученицу Куличевской рядом...

О. В. Федорова

28 ноября 1909 года Теляковский утвердил  контракт с танцовщицей Ольгой Васильевной Федоровой, по которому она с  декабря переводилась из Москвы...

Е. П. Эдуардова

Весной 1901 года училище окончила Евгения Платоновна Эдуардова (1882—1960). Миловидное лицо, стройная фигура, пластичность скоро позволили ей продвинуться из кордебалета в...

Л. С. Леонтьев. Лучшие образы

 Лучшие образы Леонтьева были созданы после Октября. Лишь подступом к будущим крупным пантомимным ролям стал в 1915 году Санчо Панса....

Л. С. Леонтьев

Одним из зачинателей новой школы балетной  пантомимы выступил Леонид Сергеевич Леонтьев (1885—1942).  мая 1903 года среди многих номеров дивертисмента на...

А. Д. Булгаков. Поздний интерес к своему искусству

Интерес к собственному искусству возник уже к исходу обязательной службы, за два года до пенсии, в...

А. Д. Булгаков

А. Д. Булгаков

Сквозь несколько «эпох» русского балета прошла творческая деятельность актера-мима Алексея Дмитриевича Булгакова (1872— 1954). Он окончил петербургское училище в 1889...

А. А. Орлов

Одаренным мимом и характерным танцовщи ком был Александр Александрович Орлов (родился в 1889 году). Оп поступил в Московское театральное училище, но...

Г. А. Розай

Богатую будущность сулило начало карьеры  Георгия Альфредовича Розая (1887—1917).Он окончил школу по классу Обухова в 1907 году, одновременно с Нижинским....

В. Н. Стуколкин

От Кшесинского с его несколько ходульным  пафосом резко отличался Василий Николаевич Стуколкин (1879—1916). Тоже выходец из актерской семьи, он унаследовал...

И. Ф. Кшесинский

И. Ф. Кшесинский

Обладателем подобных прав явился, например, Иосиф-Михаил Феликсович Кшесинский (1868—1942). По окончании петербургской школы он с  июня 1886 года был зачислен...

В. А. Рябцев

1 сентября 1898 года, семью годами позже Сидорова, в труппу Большого театра вступил еще один замечательный мим, Владимир Александрович Рябцев (родился...

Культурные новости

Предыдущая Следующая

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Пржевальский Николай Михайлович российский путешественник, исследователь Центральной Азии и Дальнего Востока, почетный член Петербургской АН, генерал-майор, руководитель экспедиции в Уссурийский...

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Им стал Hardwell. Талантливый 25-летний музыкант из Нидерландов был выбран лучшим Dj по итогам ежегодного голосования, проводимого журналом "Dj Mag"....

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за "оскорбляющие власть" песни

Суд Туниса приговорил местного рэпера по имени Ахмед бен Ахмед, более известного как Klay BBJ, к шести месяцам тюремного заключения...

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Управление культуры министерства обороны РФ разработало новый проект "Десяти главных мировых джазовых мелодий": не исключено, что уже в этом году...

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении...

Роботы помогают художнику писать картины

Австрийский художник Алекс Кисслинг решил написать три картины одновременно в трёх городах - Лондоне, Вене и Берлине. Непростую задачу ему...

Объявлен длинный список претендентов на премию

Объявлен длинный список претендентов на премию "Нос"

Оргкомитет литературной премии Нос (Новая словесность) в понедельник, 23 сентября, обнародовал длинный список претендентов на награды, в который вошли 25...

Москва: Лев Толстой party

Москва: Лев Толстой party

В Москве проходит множество различных вечеринок и тусовок, иногда проводятся тихие литературные вечера. На этой неделе я посетил неожиданное мероприятие...

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В конференц-зале гостиницы Грозный-Сити проходит шестой съезд молодых писателей Северного Кавказа. В рамках съезда прошло совещание, которое проводилось Фондом социально-экономических...

Остроградский: математик и

Остроградский: математик и "вольнодумец"

Михаил Васильевич Остроградский родился 24 сентября 1801 г. в деревне Пашенная Кобелякского уезда Полтавcкой губернии. В детстве он страстно увлекался...

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

В этом месяце в Москве открылась новая выставка, представляющая собой красочный рассказ о первых годах советской власти в республиках Средней...

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Она является моделью и звездой реалити-шоу о сверхбогатых русских в Лондоне. Катя Елизарова рассказывает Ричарду Годуину о том, как она...

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Израильский художник Борис Дубров стал победителем престижного конкурса, проводимого американской ассоциацией Spectrum. Его картина "Гвура" войдет в каталог современного искусства,...

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную...

Капков пообещал выделить средства

Капков пообещал выделить средства "Школе современной пьесы"

Глава московского департамента культуры Сергей Капков заявил в эфире телеканала Россия 24 20 сентября, что театр Школа современной пьесы получит...

Поиск по сайту

Новое о композиторах

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Необычность этого произведения обусловлена и замыслом, и построением, и выбором текстов, но более всего, пожалуй, — идеей столкновения двух основных...

Шопен - польский гений

Шопен - польский гений

Шопен был настоящим патриотом. Живя на чужбине, он тосковал о своей стране и гордился своим народом. Мечты поляков о свободной...

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Летом 1890 года Иоганнес Брамс, очень требовательный к себе, внезапно решил прекратить свою композиторскую деятельность, боясь истощения творческой фантазии. Он...

Фантазия-экспромт соч. 66

Фантазия-экспромт соч. 66

Из четырех экспромтов, написанных Шопеном, последний больше известен как «Фантазия-экспромт». Она была опубликована Юлианом Фонтане в посмертном издании произведений Шопена...

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Творчество Брамса подводит итог достижениям немецкого романтизма, так же как сочинения Моцарта являются логическим завершением классического стиля. Моцарт оказал влияние...

«Немецкий реквием»

«Немецкий реквием»

В творчестве Брамса хоровые сочинения предшествовали симфониям. И это, пожалуй, наиболее яркое доказательство того, что вокальная музыка более близка его...

Полонезы

Полонезы

Полонез, исторический танец королей и рыцарей, уходит корнями в обрядовые свадебные танцы. В XVIII веке «польский танец» появился в танцевальном...

Брамс - любви все возрасты покорны

Брамс - любви все возрасты покорны

В жизни Иоганнеса Брамса было много женщин, но ни разу композитор не решился связать себя брачными узами. Он выбрал жизнь...

Третья симфония фа мажор соч. 90

Третья симфония фа мажор соч. 90

В 1883 году, после долгого периода путешествий и гастролей, Брамс почувствовал настоятельную потребность «остановиться в каком-нибудь приятном месте». Его выбор...

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

С детства мазурка была для Шопена своеобразной лирической исповедью. Первую мазурку он написал в 1820 году, а последнюю — в...

Новое в обзорах

Антонио ВивальдиИоганн Себастьян БахЛюдвиг Ван БетховенЖорж БизеИоганнес БрамсАлександр Сергеевич ДаргомыжскийКлод ДебюссиАнтонин ДворжакФранц Йозеф ГайднЭдвард ГригГеорг Фридрих Гендель

Ференц ЛистФеликс Мендельсон-БартольдиВольфганг Амадей МоцартМодест Петрович МусоргскийДжакомо ПуччиниСергей Васильевич РахманиновМорис РавельНиколай Андреевич Римский-КорсаковДжоаккино РоссиниКамиль Сен-СансФранц Шуберт

Роберт ШуманСергей Сергеевич ПрокофьевФридерик Францишек ШопенЯн СибелиусАлександр Николаевич СкрябинИоганн ШтраусАлександр Порфирьевич БородинСергей Иванович ТанеевПетр Ильич ЧайковскийДжузеппе ВердиРихард Вагнер