Новости оперы, балета и классической музыки

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Звёзды балета: Антон Кравченко

Звёзды балета: Антон Кравченко

Премьер минского балета, заслуженный артист Республики Беларусь Антон Кравченко — о князе Владимире, Владимире Путине и о себе...— Пресса называла...

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

«Евгений Онегин» открыл новый кинoсезон прямых трансляций из «Меt» 5 октября в московском кинотеатре «35mm» наблюдался явный аншлаг. В открывшемся новом...

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Так её назвали американцы, которые считали её такой же прекрасной певицей, как Каллас, но с добрым и спокойным характером –...

Цискаридзе вернется в Большой театр

Цискаридзе вернется в Большой театр

Танцор Николай Цискаридзе, с которым руководство Большого театра отказалось продлить контракт летом текущего года, на время вернется в ГАБТ. Об...

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

Оперой Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур» открылся новый сезон в Парижской опере. Партию Лючии исполняла Соня Йончева — болгарская певица,...

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Мюнхенский летний фестиваль 2013 вошел в историю Баварской государственной оперы как последний год и кульминация творческой деятельности Кента Нагано на...

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

На прошлой неделе открылся новый, сто двадцать третий сезон Чикагского симфонического оркестра(далее — ЧСО). С августа 2003 года Президентом оркестра...

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Третье интервью с конкурса Елены Образцовой — с выдающимся россиниевским баритоном Бруно Пратико. — Синьор Пратико, Вы не первый раз...

«Рояль-парад» в Москве

«Рояль-парад» в Москве

ХХ Международный фестиваль искусств «Арт-ноябрь», который пройдёт в Москве в концертном зале «Вернадский», представляет в сезоне 2013-2014 цикл концертов «Рояль-парад»....

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский возглавил Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан три года назад.О том, каким оркестр был на момент его приезда, как...

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Второе интервью с конкурса Елены Образцовой — с великим австралийским маэстро Ричардом Бонингом. — Господин Бонинг, Вы уже не первый...

Справедливое судейство

Справедливое судейство

Последняя неделя августа выдалась необычайно ласковой и тёплой в обеих российских столицах, и именно в эту благодатную пору в Петербурге...

Афиша культурных мероприятий в Санкт-Петербурге и Москве

Город Санкт-Петербург — это культурный центр мирового значения, с расположенными в нем 5830 памятниками культуры.
В городе работает самая большая городская сеть учреждений культуры: театров, музеев, библиотек, концертных и выставочных залов.
Город Москва — это один из богатейших историко-культурных центров России. В городе множество интересных мест, как
различных архитектурных и историко-культурных памятников, так и современных развлекательных инфраструктур.
Главная >> Культурные новости >> Опера >> Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры
Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры
29.09.2013 09:32

Автор - Аделина Ефименко.Кент Нагано. Автор фото — Felix Broede

Мюнхенский летний фестиваль 2013 вошел в историю Баварской государственной оперы как последний год и кульминация творческой деятельности Кента Нагано на посту генерального музикдиректора.Давняя мечта маэстро осуществилась — в центре фестивального репертуара засияли звезды современной оперы. Прощальные премьеры Кента Нагано — настоящие новинки жанра: оперы «Написано на коже» Джорджа Бенджамина и «Вавилон» Йорга Видмана (год создания — 2012).

В юбилейный год Рихарда Вагнера и Джузеппе Верди Кент Нагано, известный специалист в области современной музыки, откровенно сознался в одном интервью: «Центральное место я отвел, прежде всего, операм ХХ-ХХІ веков». Нагановская трактовка репертуарных в Мюнхене опер («Лоэнгрин», «Кольцо нибелунга», «Тристан и Изольда», «Тангейзер», «Парсифаль», «Молчаливая женщина», «Саломея», «Ариадна на Наксосе») воспринималась как альтернатива традиционному «звуковому идеалу» Вагнера и Штрауса. Проблемный с репертуарной точки зрения отбор маэстро произведений для премьер стал причиной завершения его сотрудничества с Баварской государственной оперой. Интеллектуальность Нагано-дирижера, определенная в немецкой прессе как kühl, strukturell, analytisch, остается в центре дискуссий мюнхенской театральной критики. Особо удачными премьерами Нагано были признаны русские оперы: «Хованщина» (режиссер Дмитрий Черняков, 2007), «Борис Годунов» (режиссер Каликсто Биейто, 2013) и даже сомнительная интерпретация «Евгения Онегина» (режиссер Кшиштоф Варликовский, 2007). Кент Нагано. Автор фото — Felix BroedeНа протяжении семи лет на посту генерального музикдиректора (2006—2013) Кент Нагано настойчиво расширял репертуар, инициируя постановки оперных шедевров классики ХХ века. Среди них «Билли Бад» Бенджамина Бриттена, «Доктор Фауст» Феруччо Бузони, «Бассариды» Ханса Вернера Хенце, «Палестрина» Ханса Пфицнера, «Енуфа» Леоша Яначека, «Диалоги кармелиток» Франсиса Пуленка, «Франциск Асизский» Оливье Мессиана, «Воццек» Альбана Берга, «Дитя и волшебство» Мориса Равеля, «Гном» Александра Цемлинского. Дирижер познакомил публику и с оперными новинками композиторов-современников: «Клетка» Вольфганга Рима, «Алиса в стране чудес» Унсук Хин, «Трагедия черта» Петера Етвёша. Заслуга дирижера — растущее внимание публики к новому, насыщенному контрастами и парадоксами музыкально-театральному космосу современной оперы. На прощание Кент Нагано блестяще представил новые оперы Джорджа Бенджамина (р. 1960) «Написано на коже» и Йорга Видмана (р. 1973) «Вавилон». Жаль, что приходится прощаться с такими одаренными людьми, но вероятно ему тоже хочется отдохнуть, быть больше с семьей, может воспользоваться услугами оформления интерьера дома и квартиры Tattoowall, что бы окружить себя полной гармонией, с собой и окружающим миром.

Опера Джорджа Бенджамина «Написано на коже»: belcanto ХХІ века

С известным британским композитором Джорджем Бенджамином Кента Нагано связывают годы учёбы у Оливье Мессиана. Результат длительной дружбы и сотрудничества композитора и дирижера — постановка оперы «Написано на коже» («Written on Skin»), которую без преувеличения можно назвать кульминацией мюнхенского фестиваля 2013 года. По мнению Кента Нагано, «Написано на коже» является уникальным образцом belcanto ХХІ века. Сюжет оперы черпает из источников вокальной лирики трубадуров и средневековой книжной миниатюры Прованса (Опера «Написано на коже» написана на заказ Бернара Фокруля, интенданта Международного фестиваля в Экс-ан-Провансе и является ко-продукцией Баварской государственной оперы с Нидерландской оперой, Театром дю Капитоль Тулузы, лондонского Ковент-Гардена и флорентийского музыкального театра Дель Маджио.). Опера Джорджа Бенджамина «Написано на коже» Автор либретто, известный современный британский драматург Мартин Кримп предложил новый вариант провансальской саги о «Съеденном сердце» известного трубадура Гильома де Кабестаня. Героем оперы он сделал художника, автора книги миниатюр, в которой вместо традиционных Рая и Ада, изображены сцены любви с Аньес, женой зажиточного землевладельца Протектора. Узнав в серии портретов художника свою жену, Протектор зверски убивает юношу, поджаривая для Аньес его сердце на ужин. Историю любовного треугольника Кримп превратил в вечный конфликт образов-символов (ангелов) и средневековых человеческих архетипов, представленных сквозь призму урбанистического мировосприятия (офис, неоновое освещение, бетон автостоянки, о который разбивается Аньес, бросаясь вниз с балкона средневекового провансального жилища). Опера Джорджа Бенджамина «Написано на коже» В состав оркестра включены старинные инструменты (виола да гамба, мандолина, стеклянная гармоника). Оригинальный синтез импрессионистической звукописи и напряженной экспрессии бенджаминовского оркестра — настоящая стихия Кента Нагано. Неповторимое мастерство дирижера в координации вокальных линий с оркестровой полипластовостью, а также высочайшее качество исполнения вокальных партий Барбарой Ханниган (Аньес), Кристофером Парвесом (Протектор) и Джастином Девисом (Художник) заслуживают наивысшей оценки. После «Воццека» Альбана Берга «Написано на коже» демонстрирует новый этап развития жанра в направлении пост-экспрессионистской, сюрреалистической драмы ХХІ века. Индивидуальная трактовка композитором традиционных оперных форм породила оригинальную модель «театра картин». Фрагментарность композиции в духе брехтовского «театра в театре» с монтажным сопоставлением различных сцен-картин также напомнила композицию «Картинок с выставки» М. Мусоргского. Опера Джорджа Бенджамина «Написано на коже»Мотивы постмодерной деструкции пространственно-временного континуума убедительно воспроизведены в режиссуре Кати Митчелл (сценограф Вики Мортимер). Для создания симультанного интимно-камерного формата композиции сцена разделена на четыре пространства. Левые комнаты заселены ангелами, правые — героями драмы. В каждом простанстве высвечены отдельные фрагменты символико-реалистичной драмы. Рассказ о событиях и собственно драма представлены в виде иллюстраций, запечатленных как бы со страниц средневековой рукописи. Художник, он же первый ангел, возвращается после земной смерти в гештальте юноши в офис ангелов и наблюдает за сценой самоубийста Аньс. В заключительном ариозо героини раскрывается скрытый двойной смысл названия оперы «Written on Skin»: это и тайна древнего искусства рисунка на пергаменте «Velum Illustrierens», и чувственно-эротичный «почерк» художника на теле Аньес. Завершает оперу эффектное в своей «холодной очарованности человеческим страданием» послесловие художника-ангела о падении женщины, потерявшейся во времени.

Опера-мистерия «Вавилон» Йорга Видмана

Для озвучивания партитуры монументальной оперы «Вавилон», для которой специально был изготовлен дирижерский пульт, необходим именно нагановский аналитизм и мастерство акустической режиссуры. «Вавилон» Йорга Видмана Воссоздание образа Вавилона как могучего центра протоантичной цивилизации древнего Ориента, его уникальных открытий, в том числе, семидневного деления недели, послужил импульсом совместного археологически-театрально-музыкального проекта композитора Йорга Видмана, либреттиста-философа Петера Слодердайка и режиссерской группы La Fura dels Baus. В режиссуре очевидны параллели с современностью: Вавилонская башня состоит из гипер-клавиш компьютера с разными шрифтами (шумерским, аккадским, латинским). Пресловутая вавилонская мифологема confusio linguarum (с лат. — языковая путаница) трансформируется в спектакле в символ интернационального сообщества, а Вавилон становится метафорой культурно-религиозной гетерогенности и мировой глобализации. Confusio linguarum ощутимо и в музыке на уровне стилевых аллюзий от классики (колоратуры моцартовской Царицы ночи в партии Инанны) до авангарда, джаза, поп-музыки, от А. Шёнберга («Моисей и Аарон»), А. Берга, С. Губайдулиной до баварского духового марша. В драматургии скрестились вечные конфликты хаоса и порядка, неба и земли, богов и людей, жизни и смерти. Сюжетные линии развиваются вокруг религиозного противоречия вавилонян и иудеев, в центре которого — фигура ветхозаветного пророка Иезекииля и ритуал жертвы. Доминирование масштабных ритуальных хоровых сцен израильтян и вавилонян позволяет определить жанр оперы как оперу-мистерию, оперу-ораторию. «Вавилон» Йорга Видмана В центре любовной линии — израильтянин Таму, раздваивающийся между иудейской Душой и вавилонской жрицей/богиней свободной любви Инанной. Мотив треугольника внешне напоминает героев Вагнера и Верди. Однако главный герой Таму странствует не только между двумя неразделёнными ипостасями любви, но и принимает действенное участие в двух религиозных ритуалах вавилонян и израильтян. Как заметил Йорг Видман, «сегодня Таму стал бы бюргером с двойным гражданством». Технически сложные вокальные партии солистов рассчитаны на виртуозное владение голосовой динамикой. Блестяще справились с вокально-оркестровым балансом исполнительницы главных женских ролей: Инанна — Анна Прохаска и Душа — Клерон Мекфедден. Юсси Миллис выглядел на их фоне более слабым партнером и не всегда акустически перекрывал оркестр. Образ Евфрата как неконтролируемой природной стихии эффектно озвучила Габриелла Шнаут. «Вавилон» Йорга Видмана Семь картин от расцвета до гибели Вавилона обрамлены соло Человека-скорпиона, бессмертного свидетеля космических катастроф и крушений цивилизаций. Микротональная жалобная монодия прозвучала в исполнении Кая Весселя (контратенор) как откровение. Контрапункт аккордеона создал при этом неповторимую мистическую атмосферу cirсulatio Универсума. В результате синтеза философско-визуально-акустических рефлексий древнего Вавилона на сцене состоялось рождение нового Вавилона, современного Gesamtkunstwerk в интеракции древней и современной цивилизаций и их общим опытом познания хаоса и порядка, будней и катастроф, жертв и спасителей.

Авторы фото — Felix Broede, Stephen Cummiskey, Wilfried Hösl (Bayerische Staatsoper); Информационная поддержка новости оперы, балета и классической музыки glinka-capella.ru - belcanto.ru

 

 
Интересная статья? Поделись с друзьями:

Самое интересное о культурной жизни в 2013 году

Царский подарок великого затворника

Царский подарок великого затворника

Исключительный подарок получил XXII фестиваль «Декабрьские вечера» в Музее изобразительных искусств им. Пушкина. В качестве эксклюзивного события, даже указанного таковым в официальной программке, состоялся концерт...

03 Янв 2013 Просмотров:4991 Классическая музыка

Под бременем долга

Под бременем долга

На просторах YouTube можно найти любопытный видеоролик (отрывок из фильма «Karajan in Salzburg»), в котором юные Суми Йо и Чечилия Бартоли то ли прослушиваются, то...

30 Апр 2013 Просмотров:4744 Опера

Сердце умерло

Сердце умерло

Гастроли знаменитой немецкой труппы «Саша Вальц и гости» определенно могли бы украсить в год Германии в России любой из многочисленных международных фестивалей, проводимых в Москве....

13 Янв 2013 Просмотров:4599 Балет

Новогодние балеты в Лондоне

Новогодние балеты в Лондоне

Лондон украсили к Рождеству. Великолепна сейчас и без того величественная, моя любимая Риджент-стрит. Но самая неотразимая, самая сказочная улочка находится в Ковент-Гардене, по пути в...

01 Янв 2013 Просмотров:4501 Балет

Идеальный принц

Идеальный принц

В балетных театрах всего мира под Новый год наступает время «Щелкунчиков». В Большом и в этом сезоне, несмотря на все предыдущие треволнения, которые должны были...

07 Янв 2013 Просмотров:4477 Балет

Музыкальные радости зимнего Петербурга

Музыкальные радости зимнего Петербурга

В декабре, когда на Невском проспекте зажигаются праздничные огни, а над головами спешащих по делам горожан уже витает дух Рождества и Нового года, в Петербургской...

10 Янв 2013 Просмотров:4436 Классическая музыка

Танцы о восьми ногах

Танцы о восьми ногах

Компания «DCA — Филипп Декуфле» приезжала на 14-й фестиваль «Новый европейский театр» (NET) со спектаклем «Octopus». Знаменитых французов в Москве не видели 15 лет. Имя...

01 Янв 2013 Просмотров:4357 Балет

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную премию имени Георгия Товстоногова «За...

22 Сен 2013 Просмотров:4217 Мировая культура

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

В декабре на сцене Большого зала Московской консерватории прошел мини-фестиваль Владимира Федосеева и возглавляемого им Большого симфонического оркестра имени Чайковского. Цикл из четырех концертов, объединенный...

11 Янв 2013 Просмотров:4180 Опера

Славянское торжество любви

Славянское торжество любви

Увидеть в один вечер три шедевра — это происходит не часто даже в «Ковент-Гардене». Но тем, кому уже повезло и повезет в эти новогодние дни...

02 Янв 2013 Просмотров:4098 Балет

Исторические факты о театре, опере и балете

  • 1
  • 2

Импрессионистские балеты Фокина

Импрессионистские балеты Фокина

Петербургские танцовщицы-академистки к концу карьеры нередко пробовали себя в импрессионистских балетах Фокина. Те же, что начинали соратницами Фокина, рано или...

Горский и его актеры

Горский и его актеры

В своем отношении к актеру Горский отличался и от Петипа, и от Фокина. Высшим достоинством исполнителя Петипа считал виртуозную инструментальность...

Гельцер и Горский

Гельцер и Горский

Сложность отношений прима-балерины и    хореографа стала подоплекой самых разных фактов в жизни московского балета. Это во многом объясняет ту...

Исполнительное искусство

Исполнительное искусство

Исполнительское искусство — непререкаемая ценность русского балетного театра начала XX века. При всем разнообразии поисков. какие вели русские хореографы 1900—1910-х...

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин русской сцены на рубеже XIX—XX веков были похожими и разными. Воспитанницы одной школы, они обладали безукоризненной профессиональной...

Две исполнительские традиции

Две исполнительские традиции

В искусстве русских танцовщиц XIX века сталкивались и переплетались две исполнительские традиции. Одна полагала основой танцевальной...

Е. Э. Бибер

В 1909 году балетную школу окончила Евгения Эдуардовна Бибер. Родилась она 30 июля 1891 года. Критика отметила ученицу Куличевской рядом...

О. В. Федорова

28 ноября 1909 года Теляковский утвердил  контракт с танцовщицей Ольгой Васильевной Федоровой, по которому она с  декабря переводилась из Москвы...

Е. П. Эдуардова

Весной 1901 года училище окончила Евгения Платоновна Эдуардова (1882—1960). Миловидное лицо, стройная фигура, пластичность скоро позволили ей продвинуться из кордебалета в...

Л. С. Леонтьев. Лучшие образы

 Лучшие образы Леонтьева были созданы после Октября. Лишь подступом к будущим крупным пантомимным ролям стал в 1915 году Санчо Панса....

Л. С. Леонтьев

Одним из зачинателей новой школы балетной  пантомимы выступил Леонид Сергеевич Леонтьев (1885—1942).  мая 1903 года среди многих номеров дивертисмента на...

А. Д. Булгаков. Поздний интерес к своему искусству

Интерес к собственному искусству возник уже к исходу обязательной службы, за два года до пенсии, в...

А. Д. Булгаков

А. Д. Булгаков

Сквозь несколько «эпох» русского балета прошла творческая деятельность актера-мима Алексея Дмитриевича Булгакова (1872— 1954). Он окончил петербургское училище в 1889...

А. А. Орлов

Одаренным мимом и характерным танцовщи ком был Александр Александрович Орлов (родился в 1889 году). Оп поступил в Московское театральное училище, но...

Г. А. Розай

Богатую будущность сулило начало карьеры  Георгия Альфредовича Розая (1887—1917).Он окончил школу по классу Обухова в 1907 году, одновременно с Нижинским....

В. Н. Стуколкин

От Кшесинского с его несколько ходульным  пафосом резко отличался Василий Николаевич Стуколкин (1879—1916). Тоже выходец из актерской семьи, он унаследовал...

И. Ф. Кшесинский

И. Ф. Кшесинский

Обладателем подобных прав явился, например, Иосиф-Михаил Феликсович Кшесинский (1868—1942). По окончании петербургской школы он с  июня 1886 года был зачислен...

В. А. Рябцев

1 сентября 1898 года, семью годами позже Сидорова, в труппу Большого театра вступил еще один замечательный мим, Владимир Александрович Рябцев (родился...

Культурные новости

Предыдущая Следующая

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Пржевальский Николай Михайлович российский путешественник, исследователь Центральной Азии и Дальнего Востока, почетный член Петербургской АН, генерал-майор, руководитель экспедиции в Уссурийский...

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Им стал Hardwell. Талантливый 25-летний музыкант из Нидерландов был выбран лучшим Dj по итогам ежегодного голосования, проводимого журналом "Dj Mag"....

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за "оскорбляющие власть" песни

Суд Туниса приговорил местного рэпера по имени Ахмед бен Ахмед, более известного как Klay BBJ, к шести месяцам тюремного заключения...

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Управление культуры министерства обороны РФ разработало новый проект "Десяти главных мировых джазовых мелодий": не исключено, что уже в этом году...

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении...

Роботы помогают художнику писать картины

Австрийский художник Алекс Кисслинг решил написать три картины одновременно в трёх городах - Лондоне, Вене и Берлине. Непростую задачу ему...

Объявлен длинный список претендентов на премию

Объявлен длинный список претендентов на премию "Нос"

Оргкомитет литературной премии Нос (Новая словесность) в понедельник, 23 сентября, обнародовал длинный список претендентов на награды, в который вошли 25...

Москва: Лев Толстой party

Москва: Лев Толстой party

В Москве проходит множество различных вечеринок и тусовок, иногда проводятся тихие литературные вечера. На этой неделе я посетил неожиданное мероприятие...

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В конференц-зале гостиницы Грозный-Сити проходит шестой съезд молодых писателей Северного Кавказа. В рамках съезда прошло совещание, которое проводилось Фондом социально-экономических...

Остроградский: математик и

Остроградский: математик и "вольнодумец"

Михаил Васильевич Остроградский родился 24 сентября 1801 г. в деревне Пашенная Кобелякского уезда Полтавcкой губернии. В детстве он страстно увлекался...

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

В этом месяце в Москве открылась новая выставка, представляющая собой красочный рассказ о первых годах советской власти в республиках Средней...

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Она является моделью и звездой реалити-шоу о сверхбогатых русских в Лондоне. Катя Елизарова рассказывает Ричарду Годуину о том, как она...

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Израильский художник Борис Дубров стал победителем престижного конкурса, проводимого американской ассоциацией Spectrum. Его картина "Гвура" войдет в каталог современного искусства,...

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную...

Капков пообещал выделить средства

Капков пообещал выделить средства "Школе современной пьесы"

Глава московского департамента культуры Сергей Капков заявил в эфире телеканала Россия 24 20 сентября, что театр Школа современной пьесы получит...

Поиск по сайту

Новое о композиторах

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Необычность этого произведения обусловлена и замыслом, и построением, и выбором текстов, но более всего, пожалуй, — идеей столкновения двух основных...

Шопен - польский гений

Шопен - польский гений

Шопен был настоящим патриотом. Живя на чужбине, он тосковал о своей стране и гордился своим народом. Мечты поляков о свободной...

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Летом 1890 года Иоганнес Брамс, очень требовательный к себе, внезапно решил прекратить свою композиторскую деятельность, боясь истощения творческой фантазии. Он...

Фантазия-экспромт соч. 66

Фантазия-экспромт соч. 66

Из четырех экспромтов, написанных Шопеном, последний больше известен как «Фантазия-экспромт». Она была опубликована Юлианом Фонтане в посмертном издании произведений Шопена...

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Творчество Брамса подводит итог достижениям немецкого романтизма, так же как сочинения Моцарта являются логическим завершением классического стиля. Моцарт оказал влияние...

«Немецкий реквием»

«Немецкий реквием»

В творчестве Брамса хоровые сочинения предшествовали симфониям. И это, пожалуй, наиболее яркое доказательство того, что вокальная музыка более близка его...

Полонезы

Полонезы

Полонез, исторический танец королей и рыцарей, уходит корнями в обрядовые свадебные танцы. В XVIII веке «польский танец» появился в танцевальном...

Брамс - любви все возрасты покорны

Брамс - любви все возрасты покорны

В жизни Иоганнеса Брамса было много женщин, но ни разу композитор не решился связать себя брачными узами. Он выбрал жизнь...

Третья симфония фа мажор соч. 90

Третья симфония фа мажор соч. 90

В 1883 году, после долгого периода путешествий и гастролей, Брамс почувствовал настоятельную потребность «остановиться в каком-нибудь приятном месте». Его выбор...

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

С детства мазурка была для Шопена своеобразной лирической исповедью. Первую мазурку он написал в 1820 году, а последнюю — в...

Новое в обзорах

Антонио ВивальдиИоганн Себастьян БахЛюдвиг Ван БетховенЖорж БизеИоганнес БрамсАлександр Сергеевич ДаргомыжскийКлод ДебюссиАнтонин ДворжакФранц Йозеф ГайднЭдвард ГригГеорг Фридрих Гендель

Ференц ЛистФеликс Мендельсон-БартольдиВольфганг Амадей МоцартМодест Петрович МусоргскийДжакомо ПуччиниСергей Васильевич РахманиновМорис РавельНиколай Андреевич Римский-КорсаковДжоаккино РоссиниКамиль Сен-СансФранц Шуберт

Роберт ШуманСергей Сергеевич ПрокофьевФридерик Францишек ШопенЯн СибелиусАлександр Николаевич СкрябинИоганн ШтраусАлександр Порфирьевич БородинСергей Иванович ТанеевПетр Ильич ЧайковскийДжузеппе ВердиРихард Вагнер