Новости оперы, балета и классической музыки

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Звёзды балета: Антон Кравченко

Звёзды балета: Антон Кравченко

Премьер минского балета, заслуженный артист Республики Беларусь Антон Кравченко — о князе Владимире, Владимире Путине и о себе...— Пресса называла...

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

«Евгений Онегин» открыл новый кинoсезон прямых трансляций из «Меt» 5 октября в московском кинотеатре «35mm» наблюдался явный аншлаг. В открывшемся новом...

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Так её назвали американцы, которые считали её такой же прекрасной певицей, как Каллас, но с добрым и спокойным характером –...

Цискаридзе вернется в Большой театр

Цискаридзе вернется в Большой театр

Танцор Николай Цискаридзе, с которым руководство Большого театра отказалось продлить контракт летом текущего года, на время вернется в ГАБТ. Об...

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

Оперой Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур» открылся новый сезон в Парижской опере. Партию Лючии исполняла Соня Йончева — болгарская певица,...

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Мюнхенский летний фестиваль 2013 вошел в историю Баварской государственной оперы как последний год и кульминация творческой деятельности Кента Нагано на...

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

На прошлой неделе открылся новый, сто двадцать третий сезон Чикагского симфонического оркестра(далее — ЧСО). С августа 2003 года Президентом оркестра...

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Третье интервью с конкурса Елены Образцовой — с выдающимся россиниевским баритоном Бруно Пратико. — Синьор Пратико, Вы не первый раз...

«Рояль-парад» в Москве

«Рояль-парад» в Москве

ХХ Международный фестиваль искусств «Арт-ноябрь», который пройдёт в Москве в концертном зале «Вернадский», представляет в сезоне 2013-2014 цикл концертов «Рояль-парад»....

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский возглавил Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан три года назад.О том, каким оркестр был на момент его приезда, как...

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Второе интервью с конкурса Елены Образцовой — с великим австралийским маэстро Ричардом Бонингом. — Господин Бонинг, Вы уже не первый...

Справедливое судейство

Справедливое судейство

Последняя неделя августа выдалась необычайно ласковой и тёплой в обеих российских столицах, и именно в эту благодатную пору в Петербурге...

Афиша культурных мероприятий в Санкт-Петербурге и Москве

Город Санкт-Петербург — это культурный центр мирового значения, с расположенными в нем 5830 памятниками культуры.
В городе работает самая большая городская сеть учреждений культуры: театров, музеев, библиотек, концертных и выставочных залов.
Город Москва — это один из богатейших историко-культурных центров России. В городе множество интересных мест, как
различных архитектурных и историко-культурных памятников, так и современных развлекательных инфраструктур.
Главная >> Культурные новости >> Опера >> Вокальные ложки дёгтя
Вокальные ложки дёгтя
21.09.2013 21:11

Автор - Александр Матусевич.Концертный зал имени Чайковского
Сезон в Московской филармонии начался на первый взгляд впечатляюще, даже я бы сказал лихо: два дня подряд 9 и 10 сентября в Концертном зале имени Чайковского состоялись два совершенно необычных, нехарактерных для московской афиши концерта. Владимир Юровский и ГАСО имени Светланова отдали дань великому Вагнеру, устроив праздник, не часто случающийся в российской столице — Вагнер у нас звучит по-прежнему весьма дозировано, даже несмотря на грандиозный юбилей великого композитора (200 лет со дня рождения), отмечаемый в этом году по всему миру. Михаил Плетнёв и РНО на следующий день в рамках очередного концерта своего 5-го Большого фестиваля одарили Москву настоящим раритетом — впервые в России была исполнена «Мария Магдалина» юбиляра прошлого года Жюля Массне (100 лет со дня смерти).

Для вагнеровского гала был выбран формат, сочетающий разные пласты творчества композитора, но в данном случае объединённые оркестровым контекстом. Смысловой рамой и основным его содержанием стал грандиозный opus magna — опера «Тристан и Изольда», из которого прозвучали вступление и целиком второй акт. Обычно в таком формате у нас работает Валерий Гергиев, уже неоднократно представлявший в Петербурге и Москве отдельные акты опер, прежде всего гигантоманских вагнеровских музыкальных драм, и вот теперь в столице подобный проект сделал другой дирижер — более молодой, но не менее интересный. Фрагменты «Тристана» обрамляли камерное произведение — Пять песен на слова Матильды Везендонк — представленное в оркестровке Ханса Вернера Хенце. Оба произведения — и грандиозная опера, и камерный цикл — написаны Вагнером в конце 1850-х годов и, безусловно, принадлежат к одному стилистическому, смысловому и эмоциональному пласту, поэтому их компоновка в одном концерте выглядела логично и совершенно уместно. Как известно, умение составить программу — большое искусство, и, похоже, маэстро Юровский им неплохо владеет, что и было продемонстрировано в очередной раз на вагнеровском гала. Везендонк-цикл исключительно проникновенно исполнила венская солистка Элизабет Кульман: певица обладает редким по красоте меццо, ровным и тембрально богатым, полным разнообразных красок, журчащих переливов и светотеней, мягким и пластичным, с превосходным легато, исключительной культурой звука. Ей удалось создать пять миниатюр-настроений, разнообразных, но скрепленных одной идеей — меланхолии и грусти, романтического томления большого чувства и нежно лелеемых несбыточных надежд на счастье. Манера исполнения соответствовала камерному характеру музыки — большие оперные краски певица не разбрасывала щедро, демонстрируя красоту звука и мелодии через дозированное, экономное звучание.

Несмотря на оркестровое сопровождение, камерный характер музыки удалось передать и симфоническому коллективу, бережно отнесшемуся к интерпретации Кульман и к акварельному характеру самой музыки. Везендонк-цикл оказался наиболее безупречным фрагментом вечера, героями которого были Кульман и ее достойные партнёры — оркестр и маэстро Юровский. Фрагменты «Тристана» не принесли столь же однозначного восторга. Если вступление к опере прозвучало практически эталонно, соединив нежную лирику с философской глубиной, то сам второй акт оставил вопросы, главным образом из-за вокалистов. Лишь бас-баритон Альберт Домен, исполнивший партию короля Марка, был вне конкуренции — огромным, глубоким, даже каким-то глубинным, по-настоящему значительным звуком, он не пел — звукописал, придав своему герою необходимые черты умудрённости жизнью и оскорблённого в лучших чувствах, в лучших ожиданиях и надеждах человека. Также вновь превосходно прозвучала Кульман в партии Брангены, придав своей манере на этот раз необходимый оперный масштаб звучания — её свежий и яркий голос частенько воспринимался как основной, главный женский голос второго акта оперы, в чём не вина солистки, не вина ее отличного пения — причина в других солистах, которые не дотягивали до уровня Кульман и Домена. К сожалению, особого впечатления не произвела прославленная вагнеровская дива Аня Кампе (Изольда): достаточно широкое звучание и при этом отсутствие настоящей яркости и остроты звука — всё это совсем не пленяло слух. По сравнению с ней Клаудия Итен, певшая премьеру «Тристана» в «Новой опере» по весне, была настоящей звездой — пусть несколько прямолинейной и агрессивной по вокальной манере, но пение малоизвестной швейцарской певицы оставляло большее впечатление, чем именитой немецкой коллеги. Точным, музыкальным, но весьма однообразным по тембру и не масштабным по звучанию оказался и Штефан Финке (Тристан): остроты звука хватало для прорезания вагнеровского оркестра, но подлинного героического характера в пении солиста не наблюдалось.

Если певцы оставили вопросы, то никаких нет к оркестру: мощь вагнеровского звучания и одновременно проникновенность составили богатую палитру эмоций, заложенных в этом гениальном творении, одновременно полном щемящей лирики, порой страсти, но в то же время и глубокой философичности, созерцательности, мировоззренческой идейности. Сегодняшняя форма ГАСО вызывает подлинный восторг точностью и глубиной проникновения в вагнеровский музыкальный образный мир. Один из самых знаменитых и ведущих оркестров России, который в недавнем прошлом славился исполнением как русской, так и западноевропейской музыки, под водительством нового безмерно талантливого худрука вновь воспрянул и выдаёт качество, сопоставимое с лучшими временами, когда подлинный расцвет коллектив переживал под руководством гениального Евгения Светланова. Аналогичной оказалась ситуация и на концерте РНО: мастерство оркестра и его худрука оказалось действительно вновь самого высокого класса, чего нельзя сказать о солистах. Это было весьма печально, поскольку музыка Массне — не частая гостья в российских концертных залах и оперных театрах, а музыка — по-настоящему стоящая, красивая и глубокая. Впервые представить «Марию Магдалину» в российской столице хотелось бы во всём блеске, поскольку и музыкальный материал, и сама тема этого произведения столь значительны, что элементы «выстрела вхолостую», которые наблюдались на концерте, искренне огорчили. «Мария Магдалина» названа композитором ораторией, но с оговоркой в скобках — «священная драма». Однако её форма, её драматургия — насквозь оперные, поэтому не случайно уже с 1903 года, спустя тридцать лет после мировой премьеры, не оставляются попытки сценического представления этого опуса, что вполне оправданно. В отличие от многих ораторий, например, Генделя, не очень-то подходящих для театрального решения (хотя и они ставятся сегодня нередко), «Мария Магдалина» словно создана для театра, явственно ощутимо её идейное и звуковое родство с прочим именно оперным творчеством Массне. Красивая, «текучая», немножко «сахарная» мелодика и прихотливая гармония, мастерство оркестровки, умение создать необходимое настроение и его смену, подчеркнуть драматизм того или иного момента — всё это соответствует нашим представлениям о лучших операх композитора, но в ещё большей степени говорит о том, что мы плохо знаем его творчество, и в нём сокрыто ещё много подлинных сокровищ. Михаилу Плетнёву и Российскому национальному оркестру в полной мере удалось донести до публики необыкновенную красоту этого произведения, находящегося на стыке оперной театральности и ораториальной строгости. Оркестр играл вдохновенно, под стать ему было и мастерство Камерного хора Владимира Минина. Огорчили певцы - это как завернуть букет из 100 роз в гофрокартон, с виду вроде розы, но что-то не так. На главную партию позвали именитую итальянку Микаэлу Карози.

В 2010 году она сошла с мировой оперной дистанции в связи с рождением ребёнка (в «Ковент-Гардене» её заменила украинка Людмила Монастырская, ставшая международной сенсацией) и, похоже, так и не восстановила форму после родов. Количество фальшивых нот в её пении на данном концерте зашкаливало: можно было подумать, что не Массне — автор «Марии Магдалины», а какой-нибудь лихой авангардист, намеренно мучающий публику пением по четвертьтонам и даже ещё по более экзотическим интервалам. У певицы постоянно ощущается выпадение из позиции, особенно на пиано, а на кульминационных высоких нотах форте была заметна очевидная качка. Говорить об образе и интерпретации в этих условиях просто невозможно. Не произвёл особого впечатления и американский тенор Грегори Уоррен (Иисус): у него слишком аккуратный, попросту маленький голос, совершенно неинтересный по тембру и не окрашенный обертонами, весьма экономное звучание. Конечно, Массне не Вагнер, и тут не нужно от певца «призывного звука труб», но и явное напевание вместо полноценного пения здесь также не уместно — романтизм всё-таки! Российские певцы Ксения Вязникова (Марфа) и Николай Казанский (Иуда) выглядели куда выигрышнее: их голоса достаточно мощны и выразительны, каждый из них проделал хорошую работу и сумел вылепить образ, достойный музыки великого француза. У баса и меццо есть прекрасная драматическая сцена, которую московские вокалисты провели просто блестяще.

В отличие от прошлых лет вокальная составляющая Большого фестиваля РНО в этот раз очень скромная, но даже и она подана как-то не убедительно: если уж приглашать, то и вправду экстраординарных певцов, настоящих звёзд. В противном случае — куда лучше поискать достойных исполнителей в родном отечестве. Впрочем, эти неудачи не смогли смазать общего весьма положительного впечатления от встречи с прочими замечательными участниками этого проекта и от соприкосновения с настоящей, завораживающей и подлинно вдохновенной музыкой.

Информационная поддержка новости оперы, балета и классической музыки glinka-capella.ru - belcanto.ru

 
Интересная статья? Поделись с друзьями:

Самое интересное о культурной жизни в 2013 году

Царский подарок великого затворника

Царский подарок великого затворника

Исключительный подарок получил XXII фестиваль «Декабрьские вечера» в Музее изобразительных искусств им. Пушкина. В качестве эксклюзивного события, даже указанного таковым в официальной программке, состоялся концерт...

03 Янв 2013 Просмотров:5047 Классическая музыка

Под бременем долга

Под бременем долга

На просторах YouTube можно найти любопытный видеоролик (отрывок из фильма «Karajan in Salzburg»), в котором юные Суми Йо и Чечилия Бартоли то ли прослушиваются, то...

30 Апр 2013 Просмотров:4797 Опера

Сердце умерло

Сердце умерло

Гастроли знаменитой немецкой труппы «Саша Вальц и гости» определенно могли бы украсить в год Германии в России любой из многочисленных международных фестивалей, проводимых в Москве....

13 Янв 2013 Просмотров:4643 Балет

Новогодние балеты в Лондоне

Новогодние балеты в Лондоне

Лондон украсили к Рождеству. Великолепна сейчас и без того величественная, моя любимая Риджент-стрит. Но самая неотразимая, самая сказочная улочка находится в Ковент-Гардене, по пути в...

01 Янв 2013 Просмотров:4554 Балет

Идеальный принц

Идеальный принц

В балетных театрах всего мира под Новый год наступает время «Щелкунчиков». В Большом и в этом сезоне, несмотря на все предыдущие треволнения, которые должны были...

07 Янв 2013 Просмотров:4546 Балет

Музыкальные радости зимнего Петербурга

Музыкальные радости зимнего Петербурга

В декабре, когда на Невском проспекте зажигаются праздничные огни, а над головами спешащих по делам горожан уже витает дух Рождества и Нового года, в Петербургской...

10 Янв 2013 Просмотров:4492 Классическая музыка

Танцы о восьми ногах

Танцы о восьми ногах

Компания «DCA — Филипп Декуфле» приезжала на 14-й фестиваль «Новый европейский театр» (NET) со спектаклем «Octopus». Знаменитых французов в Москве не видели 15 лет. Имя...

01 Янв 2013 Просмотров:4405 Балет

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную премию имени Георгия Товстоногова «За...

22 Сен 2013 Просмотров:4274 Мировая культура

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

В декабре на сцене Большого зала Московской консерватории прошел мини-фестиваль Владимира Федосеева и возглавляемого им Большого симфонического оркестра имени Чайковского. Цикл из четырех концертов, объединенный...

11 Янв 2013 Просмотров:4233 Опера

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении 3600 человек. По-видимому, это были...

29 Сен 2013 Просмотров:4153 Мировая культура

Исторические факты о театре, опере и балете

  • 1
  • 2

Импрессионистские балеты Фокина

Импрессионистские балеты Фокина

Петербургские танцовщицы-академистки к концу карьеры нередко пробовали себя в импрессионистских балетах Фокина. Те же, что начинали соратницами Фокина, рано или...

Горский и его актеры

Горский и его актеры

В своем отношении к актеру Горский отличался и от Петипа, и от Фокина. Высшим достоинством исполнителя Петипа считал виртуозную инструментальность...

Гельцер и Горский

Гельцер и Горский

Сложность отношений прима-балерины и    хореографа стала подоплекой самых разных фактов в жизни московского балета. Это во многом объясняет ту...

Исполнительное искусство

Исполнительное искусство

Исполнительское искусство — непререкаемая ценность русского балетного театра начала XX века. При всем разнообразии поисков. какие вели русские хореографы 1900—1910-х...

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин русской сцены на рубеже XIX—XX веков были похожими и разными. Воспитанницы одной школы, они обладали безукоризненной профессиональной...

Две исполнительские традиции

Две исполнительские традиции

В искусстве русских танцовщиц XIX века сталкивались и переплетались две исполнительские традиции. Одна полагала основой танцевальной...

Е. Э. Бибер

В 1909 году балетную школу окончила Евгения Эдуардовна Бибер. Родилась она 30 июля 1891 года. Критика отметила ученицу Куличевской рядом...

О. В. Федорова

28 ноября 1909 года Теляковский утвердил  контракт с танцовщицей Ольгой Васильевной Федоровой, по которому она с  декабря переводилась из Москвы...

Е. П. Эдуардова

Весной 1901 года училище окончила Евгения Платоновна Эдуардова (1882—1960). Миловидное лицо, стройная фигура, пластичность скоро позволили ей продвинуться из кордебалета в...

Л. С. Леонтьев. Лучшие образы

 Лучшие образы Леонтьева были созданы после Октября. Лишь подступом к будущим крупным пантомимным ролям стал в 1915 году Санчо Панса....

Л. С. Леонтьев

Одним из зачинателей новой школы балетной  пантомимы выступил Леонид Сергеевич Леонтьев (1885—1942).  мая 1903 года среди многих номеров дивертисмента на...

А. Д. Булгаков. Поздний интерес к своему искусству

Интерес к собственному искусству возник уже к исходу обязательной службы, за два года до пенсии, в...

А. Д. Булгаков

А. Д. Булгаков

Сквозь несколько «эпох» русского балета прошла творческая деятельность актера-мима Алексея Дмитриевича Булгакова (1872— 1954). Он окончил петербургское училище в 1889...

А. А. Орлов

Одаренным мимом и характерным танцовщи ком был Александр Александрович Орлов (родился в 1889 году). Оп поступил в Московское театральное училище, но...

Г. А. Розай

Богатую будущность сулило начало карьеры  Георгия Альфредовича Розая (1887—1917).Он окончил школу по классу Обухова в 1907 году, одновременно с Нижинским....

В. Н. Стуколкин

От Кшесинского с его несколько ходульным  пафосом резко отличался Василий Николаевич Стуколкин (1879—1916). Тоже выходец из актерской семьи, он унаследовал...

И. Ф. Кшесинский

И. Ф. Кшесинский

Обладателем подобных прав явился, например, Иосиф-Михаил Феликсович Кшесинский (1868—1942). По окончании петербургской школы он с  июня 1886 года был зачислен...

В. А. Рябцев

1 сентября 1898 года, семью годами позже Сидорова, в труппу Большого театра вступил еще один замечательный мим, Владимир Александрович Рябцев (родился...

Культурные новости

Предыдущая Следующая

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Пржевальский Николай Михайлович российский путешественник, исследователь Центральной Азии и Дальнего Востока, почетный член Петербургской АН, генерал-майор, руководитель экспедиции в Уссурийский...

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Им стал Hardwell. Талантливый 25-летний музыкант из Нидерландов был выбран лучшим Dj по итогам ежегодного голосования, проводимого журналом "Dj Mag"....

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за "оскорбляющие власть" песни

Суд Туниса приговорил местного рэпера по имени Ахмед бен Ахмед, более известного как Klay BBJ, к шести месяцам тюремного заключения...

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Управление культуры министерства обороны РФ разработало новый проект "Десяти главных мировых джазовых мелодий": не исключено, что уже в этом году...

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении...

Роботы помогают художнику писать картины

Австрийский художник Алекс Кисслинг решил написать три картины одновременно в трёх городах - Лондоне, Вене и Берлине. Непростую задачу ему...

Объявлен длинный список претендентов на премию

Объявлен длинный список претендентов на премию "Нос"

Оргкомитет литературной премии Нос (Новая словесность) в понедельник, 23 сентября, обнародовал длинный список претендентов на награды, в который вошли 25...

Москва: Лев Толстой party

Москва: Лев Толстой party

В Москве проходит множество различных вечеринок и тусовок, иногда проводятся тихие литературные вечера. На этой неделе я посетил неожиданное мероприятие...

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В конференц-зале гостиницы Грозный-Сити проходит шестой съезд молодых писателей Северного Кавказа. В рамках съезда прошло совещание, которое проводилось Фондом социально-экономических...

Остроградский: математик и

Остроградский: математик и "вольнодумец"

Михаил Васильевич Остроградский родился 24 сентября 1801 г. в деревне Пашенная Кобелякского уезда Полтавcкой губернии. В детстве он страстно увлекался...

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

В этом месяце в Москве открылась новая выставка, представляющая собой красочный рассказ о первых годах советской власти в республиках Средней...

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Она является моделью и звездой реалити-шоу о сверхбогатых русских в Лондоне. Катя Елизарова рассказывает Ричарду Годуину о том, как она...

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Израильский художник Борис Дубров стал победителем престижного конкурса, проводимого американской ассоциацией Spectrum. Его картина "Гвура" войдет в каталог современного искусства,...

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную...

Капков пообещал выделить средства

Капков пообещал выделить средства "Школе современной пьесы"

Глава московского департамента культуры Сергей Капков заявил в эфире телеканала Россия 24 20 сентября, что театр Школа современной пьесы получит...

Поиск по сайту

Новое о композиторах

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Необычность этого произведения обусловлена и замыслом, и построением, и выбором текстов, но более всего, пожалуй, — идеей столкновения двух основных...

Шопен - польский гений

Шопен - польский гений

Шопен был настоящим патриотом. Живя на чужбине, он тосковал о своей стране и гордился своим народом. Мечты поляков о свободной...

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Летом 1890 года Иоганнес Брамс, очень требовательный к себе, внезапно решил прекратить свою композиторскую деятельность, боясь истощения творческой фантазии. Он...

Фантазия-экспромт соч. 66

Фантазия-экспромт соч. 66

Из четырех экспромтов, написанных Шопеном, последний больше известен как «Фантазия-экспромт». Она была опубликована Юлианом Фонтане в посмертном издании произведений Шопена...

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Творчество Брамса подводит итог достижениям немецкого романтизма, так же как сочинения Моцарта являются логическим завершением классического стиля. Моцарт оказал влияние...

«Немецкий реквием»

«Немецкий реквием»

В творчестве Брамса хоровые сочинения предшествовали симфониям. И это, пожалуй, наиболее яркое доказательство того, что вокальная музыка более близка его...

Полонезы

Полонезы

Полонез, исторический танец королей и рыцарей, уходит корнями в обрядовые свадебные танцы. В XVIII веке «польский танец» появился в танцевальном...

Брамс - любви все возрасты покорны

Брамс - любви все возрасты покорны

В жизни Иоганнеса Брамса было много женщин, но ни разу композитор не решился связать себя брачными узами. Он выбрал жизнь...

Третья симфония фа мажор соч. 90

Третья симфония фа мажор соч. 90

В 1883 году, после долгого периода путешествий и гастролей, Брамс почувствовал настоятельную потребность «остановиться в каком-нибудь приятном месте». Его выбор...

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

С детства мазурка была для Шопена своеобразной лирической исповедью. Первую мазурку он написал в 1820 году, а последнюю — в...

Новое в обзорах

Антонио ВивальдиИоганн Себастьян БахЛюдвиг Ван БетховенЖорж БизеИоганнес БрамсАлександр Сергеевич ДаргомыжскийКлод ДебюссиАнтонин ДворжакФранц Йозеф ГайднЭдвард ГригГеорг Фридрих Гендель

Ференц ЛистФеликс Мендельсон-БартольдиВольфганг Амадей МоцартМодест Петрович МусоргскийДжакомо ПуччиниСергей Васильевич РахманиновМорис РавельНиколай Андреевич Римский-КорсаковДжоаккино РоссиниКамиль Сен-СансФранц Шуберт

Роберт ШуманСергей Сергеевич ПрокофьевФридерик Францишек ШопенЯн СибелиусАлександр Николаевич СкрябинИоганн ШтраусАлександр Порфирьевич БородинСергей Иванович ТанеевПетр Ильич ЧайковскийДжузеппе ВердиРихард Вагнер