Новости оперы, балета и классической музыки

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Звёзды балета: Антон Кравченко

Звёзды балета: Антон Кравченко

Премьер минского балета, заслуженный артист Республики Беларусь Антон Кравченко — о князе Владимире, Владимире Путине и о себе...— Пресса называла...

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

«Евгений Онегин» открыл новый кинoсезон прямых трансляций из «Меt» 5 октября в московском кинотеатре «35mm» наблюдался явный аншлаг. В открывшемся новом...

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Так её назвали американцы, которые считали её такой же прекрасной певицей, как Каллас, но с добрым и спокойным характером –...

Цискаридзе вернется в Большой театр

Цискаридзе вернется в Большой театр

Танцор Николай Цискаридзе, с которым руководство Большого театра отказалось продлить контракт летом текущего года, на время вернется в ГАБТ. Об...

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

Оперой Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур» открылся новый сезон в Парижской опере. Партию Лючии исполняла Соня Йончева — болгарская певица,...

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Мюнхенский летний фестиваль 2013 вошел в историю Баварской государственной оперы как последний год и кульминация творческой деятельности Кента Нагано на...

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

На прошлой неделе открылся новый, сто двадцать третий сезон Чикагского симфонического оркестра(далее — ЧСО). С августа 2003 года Президентом оркестра...

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Третье интервью с конкурса Елены Образцовой — с выдающимся россиниевским баритоном Бруно Пратико. — Синьор Пратико, Вы не первый раз...

«Рояль-парад» в Москве

«Рояль-парад» в Москве

ХХ Международный фестиваль искусств «Арт-ноябрь», который пройдёт в Москве в концертном зале «Вернадский», представляет в сезоне 2013-2014 цикл концертов «Рояль-парад»....

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский возглавил Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан три года назад.О том, каким оркестр был на момент его приезда, как...

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Второе интервью с конкурса Елены Образцовой — с великим австралийским маэстро Ричардом Бонингом. — Господин Бонинг, Вы уже не первый...

Справедливое судейство

Справедливое судейство

Последняя неделя августа выдалась необычайно ласковой и тёплой в обеих российских столицах, и именно в эту благодатную пору в Петербурге...

Афиша культурных мероприятий в Санкт-Петербурге и Москве

Город Санкт-Петербург — это культурный центр мирового значения, с расположенными в нем 5830 памятниками культуры.
В городе работает самая большая городская сеть учреждений культуры: театров, музеев, библиотек, концертных и выставочных залов.
Город Москва — это один из богатейших историко-культурных центров России. В городе множество интересных мест, как
различных архитектурных и историко-культурных памятников, так и современных развлекательных инфраструктур.
Главная >> Культурные новости >> Опера >> Хуан Понс: «Публика — не дура, её не обманешь»
Хуан Понс: «Публика — не дура, её не обманешь»
21.09.2013 21:11

Автор - Александр Матусевич.Хуан Понс

Среди членов жюри 9-го Международного конкурса молодых оперных певцов Елены Образцовой — одни звёзды международного масштаба.Нашему корреспонденту удалось сделать ряд интервью с ними. Первый собеседник — выдающийся испанский баритон Хуан Понс.

— Господин Понс, Вы впервые в Петербурге. Какие у Вас впечатления от города и от конкурса?

— Это потрясающий город, настоящая жемчужина, с великолепными площадями и улицами, столько красивых зданий, музеев, церквей – сплошной архитектурный шедевр. И мне показалось, что жизнь в городе хорошо организована, рационально – с точки зрения быта, удобства горожан. Мне кажется, что петербуржцы – счастливые люди, что живут в таком прекрасном и комфортном городе! То же я могу сказать и об организации конкурса, находящейся на высоком уровне. И ещё один, немаловажный момент – исключительная доброжелательность и самой хозяйки конкурса, и всех её помощников. Ну и конечно понравилась русская кухня и теперь я всем, кто поедет сюда буду советовать ресторан Русский Китч в Санкт-Петербурге - очень там понравилось.

— В мире сегодня множество вокальных конкурсов. Отличается ли конкурс Образцовой от всех прочих, есть ли в нём какая-то изюминка?

— У меня не очень большой опыт: это всего второй конкурс, в котором я принимаю участие в качестве члена жюри – с первого я ушёл в своё время. Как я уже сказал, мне нравится уровень организации, но чем я по-настоящему поражён – это тем вниманием, которое публика уделяет ему. Люди относятся к происходящему с огромным интересом, с огромным вниманием, энтузиазмом – столько неравнодушной публики! А как они приветствуют Образцову! Несут ей цветы, подарки – я уже давно не видел такого искреннего поклонения перед артистом – может быть только в начале моей карьеры, когда я помню, как в Испании публика боготворила Монсеррат Кабалье.

— Если не секрет – что это бы за конкурс, с которого Вы убежали?

— Я уже точно не помню: это было много лет назад в Мехико. Я не планировал принимать в нём участие – у меня были свои спектакли. По каким-то причинам артистический директор театра «Лисео», который должен был принимать участие в конкурсе, не смог приехать, и попросил меня заменить его. Таким образом, я совершенно неожиданно для себя оказался среди жюри этого конкурса. А сбежал я оттуда потому, что моё мнение там мало кого интересовало, и исход конкурса был предрешён: по мнению председателя и ещё некоторых членов жюри премию надо было дать одной даме, которая уже третий раз приезжает на этот конкурс и ничего не выигрывает, у нее уже подступает возрастной лимит и ее нельзя обидеть. Мне это показалось более, чем странным и я уехал. Должен сказать, что на конкурсе Образцовой всё совершенно иначе – никаких протекций, никто никого не тянет, всё предельно объективно.

— Вокальные конкурсы вообще нужны, полезны?

— Считаю, что конкурсы нужны, что они должны существовать – многие очень хорошие певцы начинали именно с того, что они выигрывали что-то на конкурсах или вообще просто участвовали в них. Я сам участвовал только в одном конкурсе и получил на нём вторую премию – было это очень давно. Я считаю, что конкурсы дают очень большой толчок в творческом развитии певца, не говоря уже о том, что часто это возможность получения дальнейшего образования, поскольку премия – это деньги, которые так важны для оплаты обучения. Конечно, конкурс – это не гарантия большой карьеры, даже если вы получили на нём первую премию. Все зависит от конкретного человека. Но конкурс способен дать многое тому, кто умеет этим воспользоваться. Это мое искреннее мнение – я это сейчас говорю не потому, что я член жюри и должен защищать «честь мундира». От конкурсов многообразная польза: это возможность быть услышанным широкой аудиторией, в зале часто сидят директора театров, менеджеры, импресарио, крупные музыканты, которые могут впоследствии помочь начинающему певцу. Кроме того, к конкурсу надо готовиться, а это значит, что молодой певец много работает, учит новый репертуар, шлифует старые произведения – тем самым это большой стимул к росту, к совершенствованию.

— Ваши впечатления от голосов, которые Вы услышали на этом конкурсе.

— Уровень конкурса достаточно высокий, и он конечно повышается от тура к туру, поскольку отсеваются более слабые участники и остаются сильнейшие, наиболее подготовленные. В целом я могу сказать, что ошибки у конкурсантов те же самые, что обычно встречаешь у молодёжи. Они поют небрежно, неаккуратно, им кажется, что самое главное взять высокую ноту, а вся остальная фраза спета неточно. Многие не могут провести полноценно фразу от и до, нет целостности в пении, часто в том или ином произведении есть удачные места, те же уверенно взятые верхние ноты, но нет произведения как такового, как некой завершенной художественной картины. Понятно, что певцы все молодые, они ещё только учатся, плюс естественное конкурсное волнение присутствует. Самое главное, чтобы певцы хотели учиться, совершенствоваться дальше и прислушивались к рекомендациям специалистов. Сейчас среди молодых очень много критиканства, но мало самокритики. А без критического отношения к себе и без желания совершенствоваться никогда не будет развития, прогресса, и настоящего искусства.

— 80 процентов заявок на конкурсе – это певцы из России. Каковы сильные и слабые стороны наших вокалистов?

— Самая большая ошибка, самая слабая сторона русских певцов – это голосовая позиция: голос сидит слишком глубоко. Самое интересное, что когда они поют по-русски, это совершенно другой голос, наверно это связано с тем, что поют на родном языке. Когда они поют по-русски, они делают это лучше, чем когда поют по-итальянски, по-французски или по-немецки. Дело не в произношении и не в языках – хотя и тут масса проблем, а именно в самой позиции: когда поют на иностранных языках, то заглублённости и, как следствие, каши во рту, глухого звучания гораздо больше. А позиция не должна меняться, она должна быть одинаковой, одинаково правильной вне зависимости от языка исполнения, вне зависимости от репертуара, от стиля композитора и т. п. Для этого нужно учиться – больше слушать музыки, чаще слушать исполнения других певцов, в особенности крупных вокалистов прошлого и наших дней. И надо всё время учиться, всегда прислушиваться к советам, которые дают люди опытные. Я тоже был молодым и начинающим, но всегда хотел учиться, совершенствоваться в своем деле, причем это желание меня не покидало и тогда, когда я уже состоялся как певец, был признан, пел на лучших сценах – я все равно прислушивался к советам коллег, спрашивал о чём-то в технологии пения или интерпретации образов, что меня беспокоило и интересовало. Наша профессия предполагает постоянный процесс обучения – иначе сразу будет остановка и деградация.

— Когда несколько десятилетий назад певцы из Советского Союза стали появляться на Западе, то в отношении большинства можно было услышать упрёки в национальной специфике голосов и манеры пения. Сейчас русские вокалисты ближе к западным стандартам? Или по-прежнему есть дистанция?

— Русские певцы сейчас в моде – их много и поют они везде – и в больших театрах, и в малых. Можно сказать, что сейчас наблюдается триумфальное шествие русских певцов по всему миру. Мне кажется, что манера современных певцов из России близка западной – я не вижу существенных различий. Скорее можно услышать акцент, ошибки в произношении, но звуковедение такое же как у итальянских и вообще европейских певцов. Лично для меня славянское звучание, русский голос не является чем-то отталкивающим: если голос красивый, певец им владеет, он может выразить эмоции, заложенные в музыке, если общий итог превосходный, то некоторый славянский отголосок меня ничуть не смущает – это даже интересно, вносит неповторимую краску и добавляет исполнению оригинальности. Приближение русских певцов к европейским стандартам в последние десятилетия произошло, наверное, вследствие расширившихся контактов с Западом, и мне кажется, что это хорошо.

— Нередко молодой певец получает на конкурсе старт своей карьеры. Он приходит в современный оперный театр. Вам нравится то, что происходит там?

— Меня очень беспокоит ситуация с отношениями между музыкантами, певцами, которые существуют сегодня в театре. Пропало взаимное уважение между ними. Раньше, как правило, когда ты попадал в театр, тебя окружала атмосфера доброжелательности и было ощущение дружеской поддержки, дружеского плеча. Мы все уважительно относились друг к другу, прислушивались к советам коллег. Когда я начал свою карьеру, Монсеррат Кабалье, например, была в зените славы, но она очень уважительно и участливо относилась к молодым, всегда помогала советами, а мы ловили эти советы на лету, и почитали их за счастье. Мы просто благоговели перед ними. Сейчас благоговения нет ни перед кем. Поменялось отношение людей к своей профессии – это более не воспринимается как священнодействие, как несение культуры, высокого искусства людям. Человек выходит из гримерки, и по выражению лица не понятно, на сцену он сейчас собрался или в бар. Ушел трепет перед сценой – не страх, а именно трепетное отношение к тому, что ты делаешь. Второй негативный момент – это изменение отношения дирекции к артистам. Администрация не хочет видеть в артистах индивидуальностей, но только исполнителей контрактных обязательств, которых всегда можно заменить, если что-то идёт не так. Из трёх параметров – голос, школа и внешность – сегодня предпочтение отдаётся последнему, что в корне не верно. Конечно, если талантливый певец еще и красивый человек – это дополнительный подарок публике. Но нельзя главное – голос – подменять второстепенным. Третий момент – это сегодняшняя постановочная практика: ты стоишь на сцене и то, что ты поёшь, не имеет никакого отношения к тому, во что ты одет, какие движения ты выполняешь и что в этот момент находится и происходит на сцене вокруг тебя. Я расцениваю то, что происходит сегодня в опере, а именно режиссёрский произвол, как настоящий крах оперы как жанра, как вида искусства.

— А как так могло получиться, что в достаточно короткий исторический промежуток произошли такие изменения, и музыка в оперном театре ушла на второй план, уступив место режиссёрскому самовыражению?

— Я считаю, что главными виновниками этого безобразия являются директора театров, которые не просто допускают подобное положение вещей, но зачастую и охотно идут на создание подобной продукции с целью получить очередную сенсацию, очередной скандал. Им нужна шумиха вокруг их театра, они считают, что пусть лучше о театре говорят плохо, чем не говорят вообще. Кроме того они считают, что так гораздо лучше продаются билеты. Я помню ещё те времена, когда подготовка спектакля начиналась с долгих и многократных репетиций с дирижером, и только когда музыкальная сторона спектакля была сделана, ты поднимался на сцену и вступал в контакт с постановщиком. При этом концертмейстер, который аккомпанировал на репетиции, периодически останавливал режиссёра и говорил – «маэстро хочет, чтобы здесь было так, а вот здесь вот так». То есть музыкальная концепция, интерпретация определяли лицо постановки. И под темпы, которые диктовал дирижёр, подстраивался постановщик. А сейчас происходит ровным счётом наоборот: две недели до встречи с дирижёром ты бегаешь по сцене и прыгаешь через какие-то препятствия, словно гимнаст, а потом приходит дирижёр, и уже режиссёр ему говорит: «нет-нет, вот здесь мне нужна пауза, чтобы артист успел прыгнуть туда-то, а тут темп слишком быстрый – он не успеет залезть на вон ту конструкцию». К сожалению, дирижёры идут на это – соглашаются с вмешательством в партитуру.

— Так может быть сами музыканты виноваты? Дирижёры и певцы, которые соглашаются на это? Ведь что взять с директора театра – он озабочен вопросами кассы и привлечения спонсоров, для которых шумиха вокруг театра – важный аргументы. Они – во многом коммерсанты. Но музыканты должны охранять партитуры опер от вандализма!

— Частично Вы правы. Но ведь именно так и было – певцы и дирижёры, которые не соглашались делать всевозможные сальто-мортале, удалялись из постановок. И пусть они трижды были знамениты, на их место всегда находились менее знаменитые, которые готовы были сделать что угодно, только бы прославиться и спеть или продирижировать в том или ином известном театре. К сожалению, трудно осуждать кого-то – всем нужно кушать, все хотят работать, все хотят зарабатывать и прославиться. Большие дирижёры, большие музыканты не шли на поводу у режиссеров-экстремистов и у администраций театров. Но в итоге большинство из них просто ушло из театров в симфоническую музыку. А в театры пришли те, которые склонны к компромиссам, которые были счастливы дирижировать в любом темпе, лишь бы получить ангажемент в знаменитом театре. Так что всё-таки это вина не самих музыкантов, а руководителей оперных театров, которые сознательно выпустили джина из бутылки.

— Может быть и публика виновата в том, что происходит? Она ведь охотно ходит на скандальные постановки, покупает билеты, а значит – оправдывает расчёты интендантов, ориентированных на скандал?

— Думаю, что Вы не правы. Не в публике дело. Я очень часто вижу ситуацию, когда омерзительные постановки не имеют перспектив – уже на первом представлении зал пустеет к третьему акту, а на последующие спектакли билеты не распродаются. То же самое касается современных бездарных опер. В огромном зале «Метрополитен» вы можете поставить подряд 25 спектаклей «Аиды» и все они будут проданы, а когда ставится что-то из современной композиторской мысли, то уже на третьем спектакле дирекция дарит билеты родственникам хористов и прочим, только чтобы хоть как-то заполнить зал. Публика — не дура, её не обманешь, и она прекрасно понимает, что к чему. И я думаю, что именно вследствие этого интенданты будут вскоре вынуждены делать нормальные постановки, а не потворствовать всевозможным непристойностям.

Беседовал Александр Матусевич, август 2013, Санкт-Петербург

Автор публикации благодарит Динару Булатову за помощь в организации интервью и Елену Макарову за перевод с испанского языка.

Информационная поддержка новости оперы, балета и классической музыки glinka-capella.ru - belcanto.ru

 
Интересная статья? Поделись с друзьями:

Самое интересное о культурной жизни в 2013 году

Царский подарок великого затворника

Царский подарок великого затворника

Исключительный подарок получил XXII фестиваль «Декабрьские вечера» в Музее изобразительных искусств им. Пушкина. В качестве эксклюзивного события, даже указанного таковым в официальной программке, состоялся концерт...

03 Янв 2013 Просмотров:4988 Классическая музыка

Под бременем долга

Под бременем долга

На просторах YouTube можно найти любопытный видеоролик (отрывок из фильма «Karajan in Salzburg»), в котором юные Суми Йо и Чечилия Бартоли то ли прослушиваются, то...

30 Апр 2013 Просмотров:4743 Опера

Сердце умерло

Сердце умерло

Гастроли знаменитой немецкой труппы «Саша Вальц и гости» определенно могли бы украсить в год Германии в России любой из многочисленных международных фестивалей, проводимых в Москве....

13 Янв 2013 Просмотров:4593 Балет

Новогодние балеты в Лондоне

Новогодние балеты в Лондоне

Лондон украсили к Рождеству. Великолепна сейчас и без того величественная, моя любимая Риджент-стрит. Но самая неотразимая, самая сказочная улочка находится в Ковент-Гардене, по пути в...

01 Янв 2013 Просмотров:4499 Балет

Идеальный принц

Идеальный принц

В балетных театрах всего мира под Новый год наступает время «Щелкунчиков». В Большом и в этом сезоне, несмотря на все предыдущие треволнения, которые должны были...

07 Янв 2013 Просмотров:4476 Балет

Музыкальные радости зимнего Петербурга

Музыкальные радости зимнего Петербурга

В декабре, когда на Невском проспекте зажигаются праздничные огни, а над головами спешащих по делам горожан уже витает дух Рождества и Нового года, в Петербургской...

10 Янв 2013 Просмотров:4430 Классическая музыка

Танцы о восьми ногах

Танцы о восьми ногах

Компания «DCA — Филипп Декуфле» приезжала на 14-й фестиваль «Новый европейский театр» (NET) со спектаклем «Octopus». Знаменитых французов в Москве не видели 15 лет. Имя...

01 Янв 2013 Просмотров:4356 Балет

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную премию имени Георгия Товстоногова «За...

22 Сен 2013 Просмотров:4215 Мировая культура

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

В декабре на сцене Большого зала Московской консерватории прошел мини-фестиваль Владимира Федосеева и возглавляемого им Большого симфонического оркестра имени Чайковского. Цикл из четырех концертов, объединенный...

11 Янв 2013 Просмотров:4176 Опера

Славянское торжество любви

Славянское торжество любви

Увидеть в один вечер три шедевра — это происходит не часто даже в «Ковент-Гардене». Но тем, кому уже повезло и повезет в эти новогодние дни...

02 Янв 2013 Просмотров:4094 Балет

Исторические факты о театре, опере и балете

  • 1
  • 2

Импрессионистские балеты Фокина

Импрессионистские балеты Фокина

Петербургские танцовщицы-академистки к концу карьеры нередко пробовали себя в импрессионистских балетах Фокина. Те же, что начинали соратницами Фокина, рано или...

Горский и его актеры

Горский и его актеры

В своем отношении к актеру Горский отличался и от Петипа, и от Фокина. Высшим достоинством исполнителя Петипа считал виртуозную инструментальность...

Гельцер и Горский

Гельцер и Горский

Сложность отношений прима-балерины и    хореографа стала подоплекой самых разных фактов в жизни московского балета. Это во многом объясняет ту...

Исполнительное искусство

Исполнительное искусство

Исполнительское искусство — непререкаемая ценность русского балетного театра начала XX века. При всем разнообразии поисков. какие вели русские хореографы 1900—1910-х...

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин русской сцены на рубеже XIX—XX веков были похожими и разными. Воспитанницы одной школы, они обладали безукоризненной профессиональной...

Две исполнительские традиции

Две исполнительские традиции

В искусстве русских танцовщиц XIX века сталкивались и переплетались две исполнительские традиции. Одна полагала основой танцевальной...

Е. Э. Бибер

В 1909 году балетную школу окончила Евгения Эдуардовна Бибер. Родилась она 30 июля 1891 года. Критика отметила ученицу Куличевской рядом...

О. В. Федорова

28 ноября 1909 года Теляковский утвердил  контракт с танцовщицей Ольгой Васильевной Федоровой, по которому она с  декабря переводилась из Москвы...

Е. П. Эдуардова

Весной 1901 года училище окончила Евгения Платоновна Эдуардова (1882—1960). Миловидное лицо, стройная фигура, пластичность скоро позволили ей продвинуться из кордебалета в...

Л. С. Леонтьев. Лучшие образы

 Лучшие образы Леонтьева были созданы после Октября. Лишь подступом к будущим крупным пантомимным ролям стал в 1915 году Санчо Панса....

Л. С. Леонтьев

Одним из зачинателей новой школы балетной  пантомимы выступил Леонид Сергеевич Леонтьев (1885—1942).  мая 1903 года среди многих номеров дивертисмента на...

А. Д. Булгаков. Поздний интерес к своему искусству

Интерес к собственному искусству возник уже к исходу обязательной службы, за два года до пенсии, в...

А. Д. Булгаков

А. Д. Булгаков

Сквозь несколько «эпох» русского балета прошла творческая деятельность актера-мима Алексея Дмитриевича Булгакова (1872— 1954). Он окончил петербургское училище в 1889...

А. А. Орлов

Одаренным мимом и характерным танцовщи ком был Александр Александрович Орлов (родился в 1889 году). Оп поступил в Московское театральное училище, но...

Г. А. Розай

Богатую будущность сулило начало карьеры  Георгия Альфредовича Розая (1887—1917).Он окончил школу по классу Обухова в 1907 году, одновременно с Нижинским....

В. Н. Стуколкин

От Кшесинского с его несколько ходульным  пафосом резко отличался Василий Николаевич Стуколкин (1879—1916). Тоже выходец из актерской семьи, он унаследовал...

И. Ф. Кшесинский

И. Ф. Кшесинский

Обладателем подобных прав явился, например, Иосиф-Михаил Феликсович Кшесинский (1868—1942). По окончании петербургской школы он с  июня 1886 года был зачислен...

В. А. Рябцев

1 сентября 1898 года, семью годами позже Сидорова, в труппу Большого театра вступил еще один замечательный мим, Владимир Александрович Рябцев (родился...

Культурные новости

Предыдущая Следующая

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Пржевальский Николай Михайлович российский путешественник, исследователь Центральной Азии и Дальнего Востока, почетный член Петербургской АН, генерал-майор, руководитель экспедиции в Уссурийский...

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Им стал Hardwell. Талантливый 25-летний музыкант из Нидерландов был выбран лучшим Dj по итогам ежегодного голосования, проводимого журналом "Dj Mag"....

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за "оскорбляющие власть" песни

Суд Туниса приговорил местного рэпера по имени Ахмед бен Ахмед, более известного как Klay BBJ, к шести месяцам тюремного заключения...

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Управление культуры министерства обороны РФ разработало новый проект "Десяти главных мировых джазовых мелодий": не исключено, что уже в этом году...

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении...

Роботы помогают художнику писать картины

Австрийский художник Алекс Кисслинг решил написать три картины одновременно в трёх городах - Лондоне, Вене и Берлине. Непростую задачу ему...

Объявлен длинный список претендентов на премию

Объявлен длинный список претендентов на премию "Нос"

Оргкомитет литературной премии Нос (Новая словесность) в понедельник, 23 сентября, обнародовал длинный список претендентов на награды, в который вошли 25...

Москва: Лев Толстой party

Москва: Лев Толстой party

В Москве проходит множество различных вечеринок и тусовок, иногда проводятся тихие литературные вечера. На этой неделе я посетил неожиданное мероприятие...

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В конференц-зале гостиницы Грозный-Сити проходит шестой съезд молодых писателей Северного Кавказа. В рамках съезда прошло совещание, которое проводилось Фондом социально-экономических...

Остроградский: математик и

Остроградский: математик и "вольнодумец"

Михаил Васильевич Остроградский родился 24 сентября 1801 г. в деревне Пашенная Кобелякского уезда Полтавcкой губернии. В детстве он страстно увлекался...

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

В этом месяце в Москве открылась новая выставка, представляющая собой красочный рассказ о первых годах советской власти в республиках Средней...

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Она является моделью и звездой реалити-шоу о сверхбогатых русских в Лондоне. Катя Елизарова рассказывает Ричарду Годуину о том, как она...

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Израильский художник Борис Дубров стал победителем престижного конкурса, проводимого американской ассоциацией Spectrum. Его картина "Гвура" войдет в каталог современного искусства,...

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную...

Капков пообещал выделить средства

Капков пообещал выделить средства "Школе современной пьесы"

Глава московского департамента культуры Сергей Капков заявил в эфире телеканала Россия 24 20 сентября, что театр Школа современной пьесы получит...

Поиск по сайту

Новое о композиторах

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Необычность этого произведения обусловлена и замыслом, и построением, и выбором текстов, но более всего, пожалуй, — идеей столкновения двух основных...

Шопен - польский гений

Шопен - польский гений

Шопен был настоящим патриотом. Живя на чужбине, он тосковал о своей стране и гордился своим народом. Мечты поляков о свободной...

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Летом 1890 года Иоганнес Брамс, очень требовательный к себе, внезапно решил прекратить свою композиторскую деятельность, боясь истощения творческой фантазии. Он...

Фантазия-экспромт соч. 66

Фантазия-экспромт соч. 66

Из четырех экспромтов, написанных Шопеном, последний больше известен как «Фантазия-экспромт». Она была опубликована Юлианом Фонтане в посмертном издании произведений Шопена...

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Творчество Брамса подводит итог достижениям немецкого романтизма, так же как сочинения Моцарта являются логическим завершением классического стиля. Моцарт оказал влияние...

«Немецкий реквием»

«Немецкий реквием»

В творчестве Брамса хоровые сочинения предшествовали симфониям. И это, пожалуй, наиболее яркое доказательство того, что вокальная музыка более близка его...

Полонезы

Полонезы

Полонез, исторический танец королей и рыцарей, уходит корнями в обрядовые свадебные танцы. В XVIII веке «польский танец» появился в танцевальном...

Брамс - любви все возрасты покорны

Брамс - любви все возрасты покорны

В жизни Иоганнеса Брамса было много женщин, но ни разу композитор не решился связать себя брачными узами. Он выбрал жизнь...

Третья симфония фа мажор соч. 90

Третья симфония фа мажор соч. 90

В 1883 году, после долгого периода путешествий и гастролей, Брамс почувствовал настоятельную потребность «остановиться в каком-нибудь приятном месте». Его выбор...

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

С детства мазурка была для Шопена своеобразной лирической исповедью. Первую мазурку он написал в 1820 году, а последнюю — в...

Новое в обзорах

Антонио ВивальдиИоганн Себастьян БахЛюдвиг Ван БетховенЖорж БизеИоганнес БрамсАлександр Сергеевич ДаргомыжскийКлод ДебюссиАнтонин ДворжакФранц Йозеф ГайднЭдвард ГригГеорг Фридрих Гендель

Ференц ЛистФеликс Мендельсон-БартольдиВольфганг Амадей МоцартМодест Петрович МусоргскийДжакомо ПуччиниСергей Васильевич РахманиновМорис РавельНиколай Андреевич Римский-КорсаковДжоаккино РоссиниКамиль Сен-СансФранц Шуберт

Роберт ШуманСергей Сергеевич ПрокофьевФридерик Францишек ШопенЯн СибелиусАлександр Николаевич СкрябинИоганн ШтраусАлександр Порфирьевич БородинСергей Иванович ТанеевПетр Ильич ЧайковскийДжузеппе ВердиРихард Вагнер