Новости оперы, балета и классической музыки

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Звёзды балета: Антон Кравченко

Звёзды балета: Антон Кравченко

Премьер минского балета, заслуженный артист Республики Беларусь Антон Кравченко — о князе Владимире, Владимире Путине и о себе...— Пресса называла...

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

«Евгений Онегин» открыл новый кинoсезон прямых трансляций из «Меt» 5 октября в московском кинотеатре «35mm» наблюдался явный аншлаг. В открывшемся новом...

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Так её назвали американцы, которые считали её такой же прекрасной певицей, как Каллас, но с добрым и спокойным характером –...

Цискаридзе вернется в Большой театр

Цискаридзе вернется в Большой театр

Танцор Николай Цискаридзе, с которым руководство Большого театра отказалось продлить контракт летом текущего года, на время вернется в ГАБТ. Об...

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

Оперой Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур» открылся новый сезон в Парижской опере. Партию Лючии исполняла Соня Йончева — болгарская певица,...

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Мюнхенский летний фестиваль 2013 вошел в историю Баварской государственной оперы как последний год и кульминация творческой деятельности Кента Нагано на...

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

На прошлой неделе открылся новый, сто двадцать третий сезон Чикагского симфонического оркестра(далее — ЧСО). С августа 2003 года Президентом оркестра...

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Третье интервью с конкурса Елены Образцовой — с выдающимся россиниевским баритоном Бруно Пратико. — Синьор Пратико, Вы не первый раз...

«Рояль-парад» в Москве

«Рояль-парад» в Москве

ХХ Международный фестиваль искусств «Арт-ноябрь», который пройдёт в Москве в концертном зале «Вернадский», представляет в сезоне 2013-2014 цикл концертов «Рояль-парад»....

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский возглавил Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан три года назад.О том, каким оркестр был на момент его приезда, как...

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Второе интервью с конкурса Елены Образцовой — с великим австралийским маэстро Ричардом Бонингом. — Господин Бонинг, Вы уже не первый...

Справедливое судейство

Справедливое судейство

Последняя неделя августа выдалась необычайно ласковой и тёплой в обеих российских столицах, и именно в эту благодатную пору в Петербурге...

Афиша культурных мероприятий в Санкт-Петербурге и Москве

Город Санкт-Петербург — это культурный центр мирового значения, с расположенными в нем 5830 памятниками культуры.
В городе работает самая большая городская сеть учреждений культуры: театров, музеев, библиотек, концертных и выставочных залов.
Город Москва — это один из богатейших историко-культурных центров России. В городе множество интересных мест, как
различных архитектурных и историко-культурных памятников, так и современных развлекательных инфраструктур.
Главная >> Культурные новости >> Опера >> Звёзды оперы: Катя Риччарелли
Звёзды оперы: Катя Риччарелли
15.09.2013 00:00

Катя Риччарелли

Блистательная актриса

В два года осталась без отца
–"Чтобы заработать хоть что-то, я с детства пела арии на танцплощадках под аккомпанемент рояля"
– "Ожидая возможности поступить в консерваторию, я работала в баре, на фабрике и в универмагах"
– Печальные годы в Венеции
– Грандиозный успех в конкурсе оперных певцов на телевидении.

Катя Риччарелли – оперная певица, которая в последнее время чаще других вокалистов заставила говорить о себе. Победительница различных международных конкурсов, она приобрела широкую известность в телевизионном конкурсе "Вердиевские голоса" (1972) и за две или три недели превратилась в признанную "звезду". Её детство, прошедшее в нищете, оказалось мучительным, и просто не верится, что такое может быть в действительности. Яркие интервью певицы, воинственный характер и талант немало способствовали известности певицы. Один за другим посыпались контракты, эксклюзивные предложения выпустить пластинки. Для неё фирмы грамзаписи раскручивали рекламные кампании, какие обычно устраивают для кинозвёзд. Уже через год после победы в телевизионном конкурсе она дебютировала в "Ла Скала", достигнув планки, к которой многие другие превосходные исполнители, подходят только после долгих лет карьеры. Скорость восхождения певицы привела в восторг фанатов Кати Риччарелли, но привела в отчаяние её противников. Дебют в "Ла Скала" прошёл в очень бурной обстановке. Сторонники и противники столкнулись в таком bagarre, какой здесь не случался уже многие годы. Не только голос и мастерство певицы были предметом споров и обсуждений, но и её личная жизнь. Ей приписывали безудержную страсть к драгоценностям, роскошным автомобилям, бесчисленные любовные связи: прошёл даже слух, будто она собирается выйти замуж за Паоло Грасси, тогда директора "Ла Скала", говорили даже о её связи с Альберто Сорди. Всё это будоражило общественность в течение года, может, двух лет, а потом Катя Риччарелли продолжала свою карьеру, уже не появляясь настолько часто на страницах газет. Но всё же она остаётся человеком, которым живо интересуются, а когда артист вызывает такое болезненное любопытство, трудно понять, где правда, а где выдумка изо всего, что о нём пишут и говорят. Я всегда следил, как развивается карьера Кати Риччарелли, но только дважды брал у неё интервью. Первая наша встреча прошла сразу после триумфальной победы в телевизионном конкурсе в 1972 году, именно о нём я и хочу рассказать на страницах этой книги. В то время Катя Риччарелли была счастливой, светлой, чрезвычайно привлекательной девушкой. За несколько дней до конкурса я встретился с ней на телевидении и присутствовал при её триумфе. Молодая певица исполнила в сопровождении оркестра РАИ под управлением маэстро Армандо Пароди арию Медоры из «Корсара» Верди. Когда она закончила, публика, заполнявшая студию, наградила её бесконечными аплодисментами, какими любители оперы удостаивают только величайших артистов. Овация длилась несколько минут, и все попытки ведущей Абы Черкато продолжить передачу оказались безуспешны. Даже вопреки регламенту конкурса Кате Риччарелли пришлось дважды выходить на площадку, чтобы поблагодарить публику. Жюри, состоявшее из критиков, музыкантов и знаменитых некогда певцов, казалось, тоже восторгалось и по-настоящему разволновалось. Голосование в пользу Кати было единодушным. – Никогда не смогу забыть эти аплодисменты, – с волнением вспоминала Катя Риччарелли.

– Я записалась для участия в этом конкурсе, решив победить, и готовилась к нему с невероятным прилежанием и старанием. Но такого приёма я не ожидала. Я встретил Катю Риччарелли в Тревизо, где под управлением маэстро Гатто она готовила «Отелло» Верди для сезона в театре "Коммунале". – Конкурс, – сказала она, – познакомил меня с очень широкой публикой. Теперь, когда я выхожу из дома, все здороваются со мной. Люди спрашивают: "Это были ваши собственные светлые волосы? Как вы смогли петь так громко без микрофона? Вы молодец, не сравнить с Мильвой". Я внезапно стала очень знаменитой, и мне было приятно это. Однако любители оперы знают меня уже года два. Я дебютировала в 1969 году, и с тех пор триумф следует за триумфом. После телевизионного конкурса я получила очень много предложений, и некоторые, к сожалению, необычайно важные. Говорю "к сожалению" потому, что мне пришлось отказаться от них из-за контрактов, подписанных ранее.

– Когда вы поняли, что ваше призвание – петь в оперном театре?

– Думаю, я родилась с таким призванием. Мне всегда хотелось стать оперной певицей. Ещё в детстве я выучила очень много разных арий, слушая их по радио. Я пела, подражая Каллас и Тебальди. Все говорили, что у меня по-настоящему тонкий слух. Однажды моё пение услышали монахини из Ровиго. Они готовили праздник, чтобы отметить именины священника. Монахини спросили меня: "Почему бы тебе не спеть на нашем празднике?" "С удовольствием", – ответила я. Меня привели в театр и устроили репетиции с настоящим маэстро, аккомпанировавшим мне на пианино. А я до сих пор ни разу в жизни не видела пианино. Я знала одну арию из «Мадам Баттерфляй» Пуччини. В несколько минут я научилась держать темп и следовать за аккомпанементом. "Эта девочка – просто феномен", – удивился маэстро. Мне исполнилось всего восемь лет. До праздника оставалась неделя. Монахини спрашивали: "Боишься?" "Нет, – отвечала я, улыбаясь. – Хочу, чтобы скорее наступил праздник, мне нравится петь". И это правда. Я днём и ночью мечтала спеть перед большой публикой. Когда настал мой черёд выступать – в день праздника – я выбежала на сцену. Я пела, счастливая и радостная. Мне сказали потом, что я держалась так непринуждённо, будто всю жизнь только и выступала на сцене. Публика горячо и долго аплодировала мне. Меня научили отвечать на приветствие поклоном, и я продолжала кланяться и улыбаться. И ни за что не желала покидать сцену. Монахини звали меня: "Ну, теперь, спускайся, иди к нам, иди сюда, хватит". Я и не думала уходить. Кому-то пришлось взять меня на руки и унести. Это моё выступление произвело впечатление в Ровиго и запомнилось многим. Меня сразу же ангажировал один импресарио и начал возить по разным городам и селеньям. Это были концерты, в которых участвовали певцы, исполнявшие популярные песенки, комики, рассказывавшие анекдоты, акробаты и, наконец, появлялась я, и моё выступление было самым ударным номером программы. В сопровождении фортепиано я пела разные арии и всегда имела большой успех. Должно быть, я действительно пела неплохо и привлекала немало публики, потому что мне платили тогда десять тысяч лир за вечер. За мной приезжали на машине, а после концерта привозили обратно. Эти деньги стали для нас поистине спасением. Семья моя очень бедная. Отец умер, когда мне исполнилось всего два годика. Маме, оставшейся с двумя детьми, приходилось идти на многие жертвы, чтобы как-то растить нас. Поэтому мой зарабатываемый пением вклад в семейный бюджет оказывался просто бесценным. Окончив начальную и среднюю школу, я поступила в музыкальный лицей в Ровиго. Я хотела заниматься музыкой, чтобы стать настоящей певицей. Мне назвали имя одной из самых хороших преподавательниц пения – Ирис Адами Коррадетти, которая в прошлом тоже была известной певицей. Она давала уроки в Милане, Падуе, Венеции, приезжала и в Ровиго. Я пришла к ней. "Я хотела бы учиться в лицее, потому что хочу стать великой певицей", – сказал сказала я ей. Учительница улыбнулась: "Сколько тебе лет?" – спросила она. "Тринадцать". Она села за пианино и попросила меня спеть какую-нибудь арию. "Ты большая молодчина, – сказала она, – но ещё слишком молода. Если хочешь стать певицей, тебе не следует форсировать голос, пока ты такая маленькая. Ты растёшь. И можешь навсегда испортить голос. Приезжай ко мне, когда тебе исполнится восемнадцать, и я начну заниматься с тобой". Я вернулась домой расстроенная и убитая, но решила последовать совету преподавательницы. Я тотчас же перестала разъезжать со своими концертами. Дома мне никто ничего не сказал, но сразу стало заметно, как не хватает денег, которые я зарабатывала своими ариями. Тогда я решила бросить музыкальный лицей и найти какую-нибудь работу. Я быстро устроилась продавщицей в бар, а потом перешла в парфюмерный магазин. Вскоре узнала, что на фабрике грампластинок ищут работников, и отправилась туда. "Это работа для мужчин, а не для девочек", – сказали мне. Но я могу работать, как мужчина", – ответила я. Хозяин засмеялся и принял меня на фабрику. Я думала, что продержусь не больше недели. Но скоро освоила специальность электрика. Я возилась со всякими сопротивлениями, динамиками, штепселями, вольтметрами. Работа оказалась тяжелой, но она приносила хороший заработок, и я преодолевала все трудности. Я выдержала два года, потом устроилась продавщицей в большой универмаг и оставила фабрику. Как только мне исполнилось восемнадцать лет, я уволилась и помчалась искать преподавательницу Ирис Адами Коррадетти. В музыкальном лицее мне сказали, что она больше не бывает в Ровиго. Возможно, смогу найти её в консерватории в Венеции. Я села в поезд, отправилась в Венецию и нашла свою преподавательницу. "Вот, – сообщила я, – мне исполнилось восемнадцать лет, и я приехала, как мы договорились". Преподавательница вспомнила меня и обрадовалась моему приезду.

Я поступила в консерваторию и начала всерьёз заниматься музыкой. Чтобы посещать консерваторию, мне приходилось каждый день проделывать дорогу из Ровиго в Венецию и обратно. Ездила поездом, с неудобными пересадками, поэтому вставать приходилось очень рано. Возвращалась я в десять часов и даже позднее. Ещё часа два занималась дома, и поэтому времени для сна оставалось очень мало. Ела я обычно в полдень, в Венеции. У меня не хватало денег, чтобы пойти в тратторию. Съедала какой-нибудь бутерброд и запивала его водой из фонтана. Так что жизнь моя была весьма нелёгкой. Это довольно заметно сказалось на моей внешности. Я похудела и побледнела. Обеспокоенная мама без конца уговаривала меня: "Брось, не то заболеешь". Но я мечтала только о пении и предпочла бы умереть, но только не бросать занятия. Мне удалось успешно закончить учебный год, но здоровья моё оказалось весьма подорвано. Я поняла, что не смогу выдержать такую жизнь ещё один год. Поэтому решила перебраться в Венецию и жить там вне семьи. Я стала искать комнату, но цены повсюду оказались совершенно неприемлемыми. Тогда я подумала, что можно было бы поделить расход с одной подругой, которая работала в гардеробе при гостинице. И мы вместе сняли комнату, которая служила нам гостиной, спальней и кухней у одной дамы, которая уехала в клинику, так как ей требовалось лечение туберкулеза. И даже с первым в моей жизни телефоном. Я чувствовала себя весьма важной персоной. Чтобы хватило денег на все эти расходы, нам приходилось экономить на еде. Мы ели спагетти без всякой приправы, а бутылки вина нам хватало на месяц. Это оказался самым горестным годом в моей жизни, и тяжёлым. Не оттого, однако, что приходилось есть спагетти без приправы, а от одиночества. Венеция – очень замкнутый мир. У нас не было друзей. Мы почти всё время сидели без денег и потому никуда не могли пойти. Мне исполнилось девятнадцать, и безумно хотелось оказаться в обществе сверстников, погулять с ними, сходить в театр, в кино, побродить по ночной Венеции. Но ничего этого мы не могли себе позволить. Когда заканчивались занятия в консерватории, я пешком возвращалась домой. Делая большой круг, выходила на площадь Святого Марка, проходила по набережной дельи Скьявони и узенькими каналам возвращалась назад. Вот и всё развлечение, какое я могла позволить себе. Сердце моё изнывало от печали. От злости я занималась многие часы подряд, даже по ночам. В консерватории я стала лучшей ученицей, но всё ещё оставалась одинокой и разочарованной девушкой. После двух лет занятий я сказала маме: "Переезжай ко мне в Венецию, иначе я помру". Мама поняла меня и переехала. С тех пор жить стало легче. Рядом с мамой проще стало выносить все трудности. Я окончила консерваторию с дипломом с отличием. В летние месяцы в течение всех пяти лет занятий в консерватории моя преподавательница Ирис Коррадетти в летние месяцы сопровождала меня в Ниццу, где я посещала академический курс искусства. Именно там я познакомилась с Марио Дель Монако. Оперные певцы были моими кумирами с самого детства. А Марио Дель Монако я обожала больше всех. И когда оказалась вдруг перед ним, то потеряла дар речи. Дель Монако рассмеялся и протянул мне руку. Тогда я пролепетала: "Можно я вас поцелую?" Я приблизилась к нему и почтительно, словно святого, поцеловала в щёку. В 1969 году состоялся мой официальный дебют. Я участвовала в передаче "Аслико", в Милане. Это престижный конкурс, открывший миру почти всех знаменитых оперных певцов. Я победила и сразу же получила контракт на премьеру оперы. Это оказалась «Богема» в Мантуе. Потом я решила принять участие ещё в одном важном конкурсе – "Новые голоса", в Парме. Я очень боялась петь в этом городе, ведь в нём все такие знатоки и специалисты. Но и тут я победила с большим успехом, и в Парме мне сразу же предложили петь в «Трубадуре». С тех пор моя карьера уже не знала никаких перерывов. Такова моя жизнь, – заключает Катя Риччарелли.

– Мне пришлось немало побороться, и я выдержала все испытания. Я должна благодарить свою железную волю и родную маму, которая пошла на множество жертв ради меня. Теперь хочу собрать все плоды, какие принесла моя работа. Хочу стать величайшей певицей. Когда я делаю такие заявления, кто-то говорит, что я слишком высокомерна и чересчур много о себе думаю. Но это совсем не так. Я знаю, что у меня отличные вокальные данные. Я обладаю железной волей и потому не сомневаюсь, что добьюсь своего. Ведь для этого я так упорно училась. Если б я вдруг обнаружила, что по какой-либо непредвиденной причине моя карьера складывается не так, как мне хочется, то я немедленно бросила бы всё, вышла бы замуж и стала бы домохозяйкой.

– Но всё равно, вы не собираетесь выходить замуж, даже если ваша карьера будет складываться замечательно?

– Нет, и не сделаю этого никогда, – ответила певица. – Я жертвую всем ради карьеры. Такое моё решение может показаться вам чудовищным, но я так решила.

– Неужели вы никогда не влюблялись?

– Влюблялась, пару раз, и поняла, что нечто подобное очень опасно для моей карьеры. Помню, когда я "втюрилась", то перестала соображать и даже подумала, не выйти ли замуж. К счастью, мужчины, какие мне встречались, оказывались неподходящими, и через несколько месяцев мои иллюзии рассеивались. И сейчас я больше всего боюсь, что встречу подходящего человека. Опасаюсь, что влюблюсь в него по-настоящему. Надеюсь, это никогда не случится.

– Вам всегда удаётся владеть собственными чувствами?

– Я уже сказала вам, что у меня железная воля, и я нисколько не преувеличиваю. Мне пришлось вынести столько голода, такой холод, довелось столько недосыпать, терпеть такое множество унижений ради того, чтобы иметь возможность учиться, и теперь я стала необычайно сильной. Сейчас мне необходимо только одно – постоянно быть в форме.

– Вам нравится много работать?

– Я могу трудиться день и ночь напролёт, если опера нравится. Из всех предложений, какие получаю, принимаю только те, которые мне по душе. Например, никогда не соглашаюсь выступать во второстепенных ролях. Я родилась примадонной и хочу петь только главные партии. Это требование тоже входит в мою программу.

Перевод с итальянского Ирины Константиновой; Информационная поддержка новости оперы, балета и классической музыки glinka-capella.ru - belcanto.ru

Отрывок из книги Ренцо Аллегри «Звезды мировой оперной сцены рассказывают» любезно предоставлен нам её переводчицей

 

 
Интересная статья? Поделись с друзьями:

Самое интересное о культурной жизни в 2013 году

Царский подарок великого затворника

Царский подарок великого затворника

Исключительный подарок получил XXII фестиваль «Декабрьские вечера» в Музее изобразительных искусств им. Пушкина. В качестве эксклюзивного события, даже указанного таковым в официальной программке, состоялся концерт...

03 Янв 2013 Просмотров:5286 Классическая музыка

Под бременем долга

Под бременем долга

На просторах YouTube можно найти любопытный видеоролик (отрывок из фильма «Karajan in Salzburg»), в котором юные Суми Йо и Чечилия Бартоли то ли прослушиваются, то...

30 Апр 2013 Просмотров:5120 Опера

Сердце умерло

Сердце умерло

Гастроли знаменитой немецкой труппы «Саша Вальц и гости» определенно могли бы украсить в год Германии в России любой из многочисленных международных фестивалей, проводимых в Москве....

13 Янв 2013 Просмотров:4917 Балет

Идеальный принц

Идеальный принц

В балетных театрах всего мира под Новый год наступает время «Щелкунчиков». В Большом и в этом сезоне, несмотря на все предыдущие треволнения, которые должны были...

07 Янв 2013 Просмотров:4885 Балет

Музыкальные радости зимнего Петербурга

Музыкальные радости зимнего Петербурга

В декабре, когда на Невском проспекте зажигаются праздничные огни, а над головами спешащих по делам горожан уже витает дух Рождества и Нового года, в Петербургской...

10 Янв 2013 Просмотров:4852 Классическая музыка

Новогодние балеты в Лондоне

Новогодние балеты в Лондоне

Лондон украсили к Рождеству. Великолепна сейчас и без того величественная, моя любимая Риджент-стрит. Но самая неотразимая, самая сказочная улочка находится в Ковент-Гардене, по пути в...

01 Янв 2013 Просмотров:4789 Балет

Танцы о восьми ногах

Танцы о восьми ногах

Компания «DCA — Филипп Декуфле» приезжала на 14-й фестиваль «Новый европейский театр» (NET) со спектаклем «Octopus». Знаменитых французов в Москве не видели 15 лет. Имя...

01 Янв 2013 Просмотров:4683 Балет

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении 3600 человек. По-видимому, это были...

29 Сен 2013 Просмотров:4566 Мировая культура

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную премию имени Георгия Товстоногова «За...

22 Сен 2013 Просмотров:4552 Мировая культура

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

В декабре на сцене Большого зала Московской консерватории прошел мини-фестиваль Владимира Федосеева и возглавляемого им Большого симфонического оркестра имени Чайковского. Цикл из четырех концертов, объединенный...

11 Янв 2013 Просмотров:4452 Опера

Исторические факты о театре, опере и балете

  • 1
  • 2

Импрессионистские балеты Фокина

Импрессионистские балеты Фокина

Петербургские танцовщицы-академистки к концу карьеры нередко пробовали себя в импрессионистских балетах Фокина. Те же, что начинали соратницами Фокина, рано или...

Горский и его актеры

Горский и его актеры

В своем отношении к актеру Горский отличался и от Петипа, и от Фокина. Высшим достоинством исполнителя Петипа считал виртуозную инструментальность...

Гельцер и Горский

Гельцер и Горский

Сложность отношений прима-балерины и    хореографа стала подоплекой самых разных фактов в жизни московского балета. Это во многом объясняет ту...

Исполнительное искусство

Исполнительное искусство

Исполнительское искусство — непререкаемая ценность русского балетного театра начала XX века. При всем разнообразии поисков. какие вели русские хореографы 1900—1910-х...

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин русской сцены на рубеже XIX—XX веков были похожими и разными. Воспитанницы одной школы, они обладали безукоризненной профессиональной...

Две исполнительские традиции

Две исполнительские традиции

В искусстве русских танцовщиц XIX века сталкивались и переплетались две исполнительские традиции. Одна полагала основой танцевальной...

Е. Э. Бибер

В 1909 году балетную школу окончила Евгения Эдуардовна Бибер. Родилась она 30 июля 1891 года. Критика отметила ученицу Куличевской рядом...

О. В. Федорова

28 ноября 1909 года Теляковский утвердил  контракт с танцовщицей Ольгой Васильевной Федоровой, по которому она с  декабря переводилась из Москвы...

Е. П. Эдуардова

Весной 1901 года училище окончила Евгения Платоновна Эдуардова (1882—1960). Миловидное лицо, стройная фигура, пластичность скоро позволили ей продвинуться из кордебалета в...

Л. С. Леонтьев. Лучшие образы

 Лучшие образы Леонтьева были созданы после Октября. Лишь подступом к будущим крупным пантомимным ролям стал в 1915 году Санчо Панса....

Л. С. Леонтьев

Одним из зачинателей новой школы балетной  пантомимы выступил Леонид Сергеевич Леонтьев (1885—1942).  мая 1903 года среди многих номеров дивертисмента на...

А. Д. Булгаков. Поздний интерес к своему искусству

Интерес к собственному искусству возник уже к исходу обязательной службы, за два года до пенсии, в...

А. Д. Булгаков

А. Д. Булгаков

Сквозь несколько «эпох» русского балета прошла творческая деятельность актера-мима Алексея Дмитриевича Булгакова (1872— 1954). Он окончил петербургское училище в 1889...

А. А. Орлов

Одаренным мимом и характерным танцовщи ком был Александр Александрович Орлов (родился в 1889 году). Оп поступил в Московское театральное училище, но...

Г. А. Розай

Богатую будущность сулило начало карьеры  Георгия Альфредовича Розая (1887—1917).Он окончил школу по классу Обухова в 1907 году, одновременно с Нижинским....

В. Н. Стуколкин

От Кшесинского с его несколько ходульным  пафосом резко отличался Василий Николаевич Стуколкин (1879—1916). Тоже выходец из актерской семьи, он унаследовал...

И. Ф. Кшесинский

И. Ф. Кшесинский

Обладателем подобных прав явился, например, Иосиф-Михаил Феликсович Кшесинский (1868—1942). По окончании петербургской школы он с  июня 1886 года был зачислен...

В. А. Рябцев

1 сентября 1898 года, семью годами позже Сидорова, в труппу Большого театра вступил еще один замечательный мим, Владимир Александрович Рябцев (родился...

Культурные новости

Предыдущая Следующая

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Пржевальский Николай Михайлович российский путешественник, исследователь Центральной Азии и Дальнего Востока, почетный член Петербургской АН, генерал-майор, руководитель экспедиции в Уссурийский...

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Им стал Hardwell. Талантливый 25-летний музыкант из Нидерландов был выбран лучшим Dj по итогам ежегодного голосования, проводимого журналом "Dj Mag"....

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за "оскорбляющие власть" песни

Суд Туниса приговорил местного рэпера по имени Ахмед бен Ахмед, более известного как Klay BBJ, к шести месяцам тюремного заключения...

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Управление культуры министерства обороны РФ разработало новый проект "Десяти главных мировых джазовых мелодий": не исключено, что уже в этом году...

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении...

Роботы помогают художнику писать картины

Австрийский художник Алекс Кисслинг решил написать три картины одновременно в трёх городах - Лондоне, Вене и Берлине. Непростую задачу ему...

Объявлен длинный список претендентов на премию

Объявлен длинный список претендентов на премию "Нос"

Оргкомитет литературной премии Нос (Новая словесность) в понедельник, 23 сентября, обнародовал длинный список претендентов на награды, в который вошли 25...

Москва: Лев Толстой party

Москва: Лев Толстой party

В Москве проходит множество различных вечеринок и тусовок, иногда проводятся тихие литературные вечера. На этой неделе я посетил неожиданное мероприятие...

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В конференц-зале гостиницы Грозный-Сити проходит шестой съезд молодых писателей Северного Кавказа. В рамках съезда прошло совещание, которое проводилось Фондом социально-экономических...

Остроградский: математик и

Остроградский: математик и "вольнодумец"

Михаил Васильевич Остроградский родился 24 сентября 1801 г. в деревне Пашенная Кобелякского уезда Полтавcкой губернии. В детстве он страстно увлекался...

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

В этом месяце в Москве открылась новая выставка, представляющая собой красочный рассказ о первых годах советской власти в республиках Средней...

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Она является моделью и звездой реалити-шоу о сверхбогатых русских в Лондоне. Катя Елизарова рассказывает Ричарду Годуину о том, как она...

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Израильский художник Борис Дубров стал победителем престижного конкурса, проводимого американской ассоциацией Spectrum. Его картина "Гвура" войдет в каталог современного искусства,...

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную...

Капков пообещал выделить средства

Капков пообещал выделить средства "Школе современной пьесы"

Глава московского департамента культуры Сергей Капков заявил в эфире телеканала Россия 24 20 сентября, что театр Школа современной пьесы получит...

Поиск по сайту

Новое о композиторах

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Необычность этого произведения обусловлена и замыслом, и построением, и выбором текстов, но более всего, пожалуй, — идеей столкновения двух основных...

Шопен - польский гений

Шопен - польский гений

Шопен был настоящим патриотом. Живя на чужбине, он тосковал о своей стране и гордился своим народом. Мечты поляков о свободной...

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Летом 1890 года Иоганнес Брамс, очень требовательный к себе, внезапно решил прекратить свою композиторскую деятельность, боясь истощения творческой фантазии. Он...

Фантазия-экспромт соч. 66

Фантазия-экспромт соч. 66

Из четырех экспромтов, написанных Шопеном, последний больше известен как «Фантазия-экспромт». Она была опубликована Юлианом Фонтане в посмертном издании произведений Шопена...

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Творчество Брамса подводит итог достижениям немецкого романтизма, так же как сочинения Моцарта являются логическим завершением классического стиля. Моцарт оказал влияние...

«Немецкий реквием»

«Немецкий реквием»

В творчестве Брамса хоровые сочинения предшествовали симфониям. И это, пожалуй, наиболее яркое доказательство того, что вокальная музыка более близка его...

Полонезы

Полонезы

Полонез, исторический танец королей и рыцарей, уходит корнями в обрядовые свадебные танцы. В XVIII веке «польский танец» появился в танцевальном...

Брамс - любви все возрасты покорны

Брамс - любви все возрасты покорны

В жизни Иоганнеса Брамса было много женщин, но ни разу композитор не решился связать себя брачными узами. Он выбрал жизнь...

Третья симфония фа мажор соч. 90

Третья симфония фа мажор соч. 90

В 1883 году, после долгого периода путешествий и гастролей, Брамс почувствовал настоятельную потребность «остановиться в каком-нибудь приятном месте». Его выбор...

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

С детства мазурка была для Шопена своеобразной лирической исповедью. Первую мазурку он написал в 1820 году, а последнюю — в...

Новое в обзорах

Антонио ВивальдиИоганн Себастьян БахЛюдвиг Ван БетховенЖорж БизеИоганнес БрамсАлександр Сергеевич ДаргомыжскийКлод ДебюссиАнтонин ДворжакФранц Йозеф ГайднЭдвард ГригГеорг Фридрих Гендель

Ференц ЛистФеликс Мендельсон-БартольдиВольфганг Амадей МоцартМодест Петрович МусоргскийДжакомо ПуччиниСергей Васильевич РахманиновМорис РавельНиколай Андреевич Римский-КорсаковДжоаккино РоссиниКамиль Сен-СансФранц Шуберт

Роберт ШуманСергей Сергеевич ПрокофьевФридерик Францишек ШопенЯн СибелиусАлександр Николаевич СкрябинИоганн ШтраусАлександр Порфирьевич БородинСергей Иванович ТанеевПетр Ильич ЧайковскийДжузеппе ВердиРихард Вагнер