Новости оперы, балета и классической музыки

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Звёзды балета: Антон Кравченко

Звёзды балета: Антон Кравченко

Премьер минского балета, заслуженный артист Республики Беларусь Антон Кравченко — о князе Владимире, Владимире Путине и о себе...— Пресса называла...

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

«Евгений Онегин» открыл новый кинoсезон прямых трансляций из «Меt» 5 октября в московском кинотеатре «35mm» наблюдался явный аншлаг. В открывшемся новом...

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Так её назвали американцы, которые считали её такой же прекрасной певицей, как Каллас, но с добрым и спокойным характером –...

Цискаридзе вернется в Большой театр

Цискаридзе вернется в Большой театр

Танцор Николай Цискаридзе, с которым руководство Большого театра отказалось продлить контракт летом текущего года, на время вернется в ГАБТ. Об...

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

Оперой Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур» открылся новый сезон в Парижской опере. Партию Лючии исполняла Соня Йончева — болгарская певица,...

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Мюнхенский летний фестиваль 2013 вошел в историю Баварской государственной оперы как последний год и кульминация творческой деятельности Кента Нагано на...

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

На прошлой неделе открылся новый, сто двадцать третий сезон Чикагского симфонического оркестра(далее — ЧСО). С августа 2003 года Президентом оркестра...

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Третье интервью с конкурса Елены Образцовой — с выдающимся россиниевским баритоном Бруно Пратико. — Синьор Пратико, Вы не первый раз...

«Рояль-парад» в Москве

«Рояль-парад» в Москве

ХХ Международный фестиваль искусств «Арт-ноябрь», который пройдёт в Москве в концертном зале «Вернадский», представляет в сезоне 2013-2014 цикл концертов «Рояль-парад»....

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский возглавил Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан три года назад.О том, каким оркестр был на момент его приезда, как...

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Второе интервью с конкурса Елены Образцовой — с великим австралийским маэстро Ричардом Бонингом. — Господин Бонинг, Вы уже не первый...

Справедливое судейство

Справедливое судейство

Последняя неделя августа выдалась необычайно ласковой и тёплой в обеих российских столицах, и именно в эту благодатную пору в Петербурге...

Афиша культурных мероприятий в Санкт-Петербурге и Москве

Город Санкт-Петербург — это культурный центр мирового значения, с расположенными в нем 5830 памятниками культуры.
В городе работает самая большая городская сеть учреждений культуры: театров, музеев, библиотек, концертных и выставочных залов.
Город Москва — это один из богатейших историко-культурных центров России. В городе множество интересных мест, как
различных архитектурных и историко-культурных памятников, так и современных развлекательных инфраструктур.
Главная >> Культурные новости >> Опера >> Звёзды оперы: Мэрилин Хорн
Звёзды оперы: Мэрилин Хорн
15.09.2013 00:00

Мэрилин Хорн

Голос, который понравился бы великому Россини

Первый концерт прошёл в четыре года; в пять начала регулярно заниматься музыкой; в двенадцать стала профессионалом и выступала по радио
– Диплом разностороннего музыканта и диплом по философии
– "Я начала карьеру, записывая звуковую дорожку к фильму Кармен Джон
– "Люблю Италию, ибо это родина Россини".

Её называли "Величайшей сопрано века", "Американской Каллас", "Королевой бельканто", "Потрясающим вокальным феноменом", "Голосом непревзойдённым и неповторимым", "Единственной певицей, способной исполнить подлинного Россини в точности, как он написал". Всех этих наименований всё равно недостаточно для того, чтобы раскрыть такое явление, как Мэрилин Хорн, американская певица, родившаяся на ранчо в Пенсильвании в тридцатые годы. Подобная певица – это действительно абсолютный вокальный феномен , наверное, самый интересный в нашем веке. Обладая совершенно необыкновенными вокальными данными, которые используеет с тонким музыкальным вкусом и чуткой художественной восприимчивостью, Мэрилин Хорн возродила россиниевские оперы — те, что, казалось, никто уже не силах исполнить, – Танкред, Семирамида, Осада Коринфа. Это единственная современная певица, сумевшая вполне овладеть техническими секретами легендарных певцов прошлого. Поэтому она может исполнять оперы, написанные именно для тех, казалось бы, неповторимых голосов. Она часто улыбается, доброжелательна и сразу же вызывает расположение. "У певицы никогда не бывает плохого настроения, – уверяют её друзья.

– Она работает над собой едва ли не круглые сутки, обожает итальянскую кухню, терпеть не может диеты для похудения. У неё исключительно привлекательное лицо с гладкой, как у ребёнка, кожей. Глаза немного удлинённые, чёрные, необыкновенно живые. В её поведении и манере держаться нет никакой манерности, ни тени снобизма.

– Критики во всём мире единодушно признают вас "исполнительницей наивысшего класса" и "потрясающей вокальности", – напоминаю я ей. – Как вам удалось достичь этого?

– Я родилась с хорошими вокальными данными и постаралась совершенствовать их, – отвечает Хорн на великолепном итальянском языке. – Я начала учиться музыке с раннего детства. Первый мой публичный концерт состоялся, когда мне исполнилось всего четыре года. В пять лет я начала регулярные занятия. В двенадцать уже стала профессионалом и пела песни на радио. Я не была, однако, оперной певицей. Я исполняла песни, спиричуэлс, блюзы, аккомпанируя себе на гитаре. Выступала вместе с сестрой, и мы приобрели некоторую известность. Я пела, чтобы заработать на жизнь. Мои родители были простыми крестьянами. Когда я родилась в Бредфорде, в Пенсильвании (в очень морозный день, бушевала снежная буря), моей семье жилось очень нелегко. Более того, Соединённые Штаты переживали тогда ужасный кризис. Был голод, на нас обрушилось множество проблем, и не предвиделось никакой постоянной работы. У моего отца – Бентца – был очень красивый тенор, и, стараясь заработать хоть что-то, он пел на приёмах, на свадьбах. В четыре года я тоже стала выступать вместе с ним, и это можно назвать началом моей артистической карьеры. Семья у нас была очень большая – сестра и двое братьев, вместе с нами жили дяди и тёти, их дети. Помню тяготы и нищету в моём детстве, но вспоминаю также, что в нашей семье всегда было много веселья и циарили мир и спокойствие. Когда мне исполнилось тринадцать лет, моя семья переехала в Калифорнию, недалеко от Лос-Анджелеса. Отец устроился необычайно хорошо, занялся бизнесом и политикой. Именно там, в Калифорнии, я стала думать об опере.

– Почему?

– Так получилось, что занимаясь музыкой, я заинтересовалась именно оперой. С детства я училась играть на многих инструментах – рояль, флейта, скрипка, гитара. Когда пришло время поступить в университет, я выбрала сразу два факультета – философский и музыкальный. Вот так я получила возможность лучше узнать собственный голос и начать совершенствовать вокальную технику.

– Как состоялся ваш дебют?

– Это любопытная история. Я училась в университете, и чтобы как-то заработать, пела в хоре в театрах Лос-Анджелеса и на радио. Однажды прочитала в газете, что ищут хористов на запись звука к фильму «Кармен Джонс», который Отто Премингер снимал в Голливуде. Классический сюжет «Кармен» был превращён в современную историю, события которой происходят в среде негров, но музыка Бизе осталась. Я пошла на прослушивание, и меня утвердили. Вскоре я узнала, что было даже объявлено нечто вроде конкурса, чтобы найти хороший голос для партии Кармен. И так получилось, что вместо хористки в «Кармен Джонс» я "одолжила" свой голос Дороти Джендридж, которая играла в фильме главную роль с партнёром Гарри Беллафонте. Фильм имел огромный успех, и мой голос стал известен во всём мире, благодаря пластинке, которая запечатлела фонограмму киноверсии. В следующем год мне предложили исполнить «Золушку» Россини в Лос-Анджелесе. После первого же спектакля критики единодушно писали, что мой голос, казалось, создан специально для россиниевских колоратур. Вот так и определилась моя собственная дорога. Но оказалось нелегко двигаться по ней, оставаясь в Калифорнии, где существовало не так уж много театров и не выработалась большая оперная традиция. Я понимала – чтобы стать действительно великой певицей, нужно учиться в Италии. Мне надо дышать воздухом родины Россини, выучить его язык, жить рядом с его соотечественниками, освоить итальянские музыкальные традиции. Я решила поехать в Италию. Но здесь не очень-то благожелательно относятся к молодым зарубежным певцам. Не так, как в Америке, которая открыта для всех. Иноземный певец в Италии может работать только на небольших провинциальных сценах, а крупные театры ангажировали солистов только с известными именами. Мэрилин Хорн, никому неведомая молодая девушка, не могла попасть туда. Пришлось отказаться от Италии и уехать за Альпы. Германия со своими шестьюдесятью театрами, открытыми для всех, дала мне возможность поработать. Я провела там четыре года, зарабатывала мало, но могла заниматься вокалом, слушать многих итальянских певцов и иногда посещать обожаемую мною родину Россини. Эти поездки оказались необычайно полезными для моего формирования как певицы. Вернувшись в Америку, я уже не сомневалась в своих возможностях.

– Выходит, несмотря на успех «Кармен Джонс», ваша карьера оказалась не столь скорой.

– Если б я решила воспользоваться успехом «Кармен Джонс», возможно, потратила меньше труда, чтобы утвердиться, но вероятно не стала бы тогда Мэрилин Хорн. У меня всегда существовало инстинктивное недоверие к стремительным взлётам карьеры. Я столько видела дутых звёзд, от которых очень скоро ничего не оставалось. Профессия оперной певицы невероятно трудна, и если у человека нет прочной подготовки, то он недолго продержится.

– Что произошло, когда вы вернулись в Америку?

– Мне снова очень повезло. В Сан-Франциско готовили замечательную постановку «Воццека» Албана Берга, и в последний момент заболела исполнительница главной партии. Я уже пела в этой опере в Германии и предложила свои услуги. На спектакле присутствовали самые важные критики, и на другой день меня уже знала вся Америка. – Главная партия в Воццеке – сопрано. Как же вы, меццо, могли петь её? – Я всегда пела всё. Мой голос обладает тремя октавами. В начале карьеры я выступала почти исключительно в партиях сопрано, и предлагали только их. Все знали меня как исполнительницу опер Россини, но в мой репертуар входят и сочинения Моцарта, Генделя Баха, Верди, Пуччини, Масканьи, Вагнера и Вивальди. Россини — моя особая любовь. Не потому, что мой голос лучше подходит для его репертуара, чем для опер Верди, а вероятно из-за сходства наших характеров. Встреча с Россини, та, что положила начало моей славе россиниевской исполнительницы, произошла в 1964 году. Когда в Лос-Анджелесе решили поставить «Семирамиду», мне предложили партию Арзаче, отважного воина, сына властительницы Вавилонии. Я согласилась и принялась учить её. Однако встретила непреодолимые трудности, особенно с некоторыми низкими нотами, которые не могла взять. Пришлось отказаться. Я ужасно огорчилась из-за поражения, не могла уснуть по ночам от отчаяния и всё думала, как же мог Россини написать такую трудную партию. И вдруг меня осенило: "Должно быть, партия потому так трудна, что мы не знаем вокальную технику, с какой в те времена исполнялись некоторые пассажи?" Я снова стала заниматься упражнениями, пытаясь взять эти низкие ноты, прибегая к разным техникам, пробуя различные способы дыхания. И наконец, нашла нужный ключ. Теперь всё получалось очень легко. Я позвонила, интересуясь, свободна ли ещё партия Арзаче. "Нет, никому не удаётся спеть её", – ответили мне. "Я приеду", – сказала я. Это был грандиозный успех. Через несколько месяцев я спела эту оперу в Нью-Йорке вместе с Джоан Сазерленд, и спектакль стал событием, о котором писала печать всего мира.

– Вы тогда впервые выступили в Нью-Йорке?

– Да, но не в "Метрополитен". «Семирамида» была поставлена в другом театре. Я уже сказала вам, что моя карьера шла медленно, шажочек за шажочком. На сцену "Метрополитен" я впервые попала только в 1970, когда мне уже исполнилось тридцать пять лет, и я пела в операх уже четырнадцать лет. В "Ла Скала" в Милане я выступила впервые годом раньше, в 1969. В римской "Опере" впервые пела в декабре 1977, в Вене – в 1978. И в Вероне я тоже дебютировала в 1978, но не на легендарной "Арене", куда все мечтают попасть, а в театре "Филармонико". Я никогда никуда не спешила. Я уверена, что буду петь по меньшей мере до шестидесяти, так что впереди у меня ещё много времени.

– Вы прославились прежде всего исполнением Россини. Но вот уже несколько лет с огромным успехом поёте и оперы Вивальди. Как прошла ваша встреча с музыкой венецианского композитора?

– Изумительно. Впервые я взялась за оперу Вивальди в 1978 году, в Вероне, где пела «Неистового Роланда» с "Венецианскими солистами" Клаудио Шимоне. Потом объездила с этой оперой многие театры мира, и её повсюду неизменно встречал бурный успех. Если вы спросите, много ли физического труда требуется для её исполнения, то признаюсь, что «Неистовый Роланд» – просто убийственно трудная опера. Из двух с половиной часов, какие длится спектакль, я пою в нём восемьдесят одну минуту. Каждый спектакль сравним с процедурой для похудения – я каждый раз теряю по четыре килограмма.

– Какие технические трудности встретились вам у Вивальди – оперного композитора?

– В общем-то ничего нового в его опере я не встретила. Я привыкла к вокальной акробатике Россини, и петь Вивальди ненамного сложнее. В «Роланде» мне опять пришлось исполнять мужскую партию. В восемнадцатом веке очень часто поручали такие роли контральто. В опере Вивальди я играю Роланда, влюблённого в прекрасную Анжелику. Мне вовсе не интересно нашёптывать любовное признание женщине, но, похоже, такова моя судьба на оперной сцене. В «Танкреде» Россини я тоже исполняю заглавную роль, Танкреда, влюблённого в Аменаиду, в «Семирамиде» – ещё одна моя россиниевская коронная роль – я Арзаче, юноша, влюблённый в собственную мать. А я ведь женщина, ещё какая женщина, и мне трудно войти в психологию подобных персонажей.

– Будучи примадонной, вы капризны?

– Не думаю, что у меня выпукло проявляются классические недостатки звёзд, но я ругаюсь с дирижёрами, особенно, когда они хотят лишить меня каденций в конце арий. Эти каденции очень важны, потому что показывают мои вокальные возможности и соответствуют традициям того времени, когда создавалась опера. Я весьма скрупулёзно изучаю партитуру, всегда докапываюсь до первоначального, наиболее верного текста автора, но некоторые дирижёры всё равно не желают позволить петь по оригиналу. Тогда я негодую, нет, сцен я не устраиваю, а просто ухожу в гостиницу. Однажды в Италии я пять дней не выходила из своего номера, отказываясь репетировать. В конце концов дирижёр пришёл просить у меня прощения, согласившись, что мои каденции превосходно согласуются со стилем Россини и поэтому я могу их исполнить.

– Говорят, ваши гонорары баснословны. Сколько же вы получаете за спектакль?

– Много поднимали шума из-за моих гонораров. Но всё это несправедливо. Я отношусь к певцам, которые работают во многих странах мира, и мои гонорары всем известны, они опубликованы в бюллетенях, какие рассылаются директорам театров. Не я устанавливаю их, а рынок. Мои гонорары обусловлены моими вокальными возможностями, трудностями той или иной оперы, а ведь есть среди них и такие, которые только я одна могу исполнять.

– Какой день в вашей жизни был самым тяжёлым?

– Тот день, когда умерла мама, это произошло в 1974 году. Моя мать была чудесной женщиной, она как никто понимала меня и постоянно оказывалась рядом в самые трудные моменты моей жизни. Я была очень привязана к ней. Когда у неё обнаружили рак, врачи сказали, что спасти её невозможно. Я продолжала ездить по свету, ведь этого требовали контракты, но как можно чаще приезжала домой побыть с ней. Она умерла в субботу. На следующий день я должна была петь в Канаде на благотворительном концерте для фонда, который вёл борьбу с раком. Я была совершенно убита, но всё равно решила выступить, хоть и далеко от дома, в память о моей маме.

– А самый прекрасный день в вашей жизни?

– Рождение моей дочери Анджелы. Радость, какую мне приносили успехи, триумфы, дебюты в крупнейших театрах мира, ничто в сравнении со счастьем, которое я испытала, когда впервые взяла на руки мою крохотную девочку.

Перевод с итальянского Ирины Константиновой; Информационная поддержка новости оперы, балета и классической музыки glinka-capella.ru - belcanto.ru

Отрывок из книги Ренцо Аллегри «Звезды мировой оперной сцены рассказывают» любезно предоставлен нам её переводчицей

 

 
Интересная статья? Поделись с друзьями:

Самое интересное о культурной жизни в 2013 году

Царский подарок великого затворника

Царский подарок великого затворника

Исключительный подарок получил XXII фестиваль «Декабрьские вечера» в Музее изобразительных искусств им. Пушкина. В качестве эксклюзивного события, даже указанного таковым в официальной программке, состоялся концерт...

03 Янв 2013 Просмотров:5421 Классическая музыка

Под бременем долга

Под бременем долга

На просторах YouTube можно найти любопытный видеоролик (отрывок из фильма «Karajan in Salzburg»), в котором юные Суми Йо и Чечилия Бартоли то ли прослушиваются, то...

30 Апр 2013 Просмотров:5256 Опера

Сердце умерло

Сердце умерло

Гастроли знаменитой немецкой труппы «Саша Вальц и гости» определенно могли бы украсить в год Германии в России любой из многочисленных международных фестивалей, проводимых в Москве....

13 Янв 2013 Просмотров:5077 Балет

Идеальный принц

Идеальный принц

В балетных театрах всего мира под Новый год наступает время «Щелкунчиков». В Большом и в этом сезоне, несмотря на все предыдущие треволнения, которые должны были...

07 Янв 2013 Просмотров:5015 Балет

Музыкальные радости зимнего Петербурга

Музыкальные радости зимнего Петербурга

В декабре, когда на Невском проспекте зажигаются праздничные огни, а над головами спешащих по делам горожан уже витает дух Рождества и Нового года, в Петербургской...

10 Янв 2013 Просмотров:4975 Классическая музыка

Новогодние балеты в Лондоне

Новогодние балеты в Лондоне

Лондон украсили к Рождеству. Великолепна сейчас и без того величественная, моя любимая Риджент-стрит. Но самая неотразимая, самая сказочная улочка находится в Ковент-Гардене, по пути в...

01 Янв 2013 Просмотров:4914 Балет

Танцы о восьми ногах

Танцы о восьми ногах

Компания «DCA — Филипп Декуфле» приезжала на 14-й фестиваль «Новый европейский театр» (NET) со спектаклем «Octopus». Знаменитых французов в Москве не видели 15 лет. Имя...

01 Янв 2013 Просмотров:4811 Балет

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении 3600 человек. По-видимому, это были...

29 Сен 2013 Просмотров:4725 Мировая культура

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную премию имени Георгия Товстоногова «За...

22 Сен 2013 Просмотров:4699 Мировая культура

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

В декабре на сцене Большого зала Московской консерватории прошел мини-фестиваль Владимира Федосеева и возглавляемого им Большого симфонического оркестра имени Чайковского. Цикл из четырех концертов, объединенный...

11 Янв 2013 Просмотров:4561 Опера

Исторические факты о театре, опере и балете

  • 1
  • 2

Импрессионистские балеты Фокина

Импрессионистские балеты Фокина

Петербургские танцовщицы-академистки к концу карьеры нередко пробовали себя в импрессионистских балетах Фокина. Те же, что начинали соратницами Фокина, рано или...

Горский и его актеры

Горский и его актеры

В своем отношении к актеру Горский отличался и от Петипа, и от Фокина. Высшим достоинством исполнителя Петипа считал виртуозную инструментальность...

Гельцер и Горский

Гельцер и Горский

Сложность отношений прима-балерины и    хореографа стала подоплекой самых разных фактов в жизни московского балета. Это во многом объясняет ту...

Исполнительное искусство

Исполнительное искусство

Исполнительское искусство — непререкаемая ценность русского балетного театра начала XX века. При всем разнообразии поисков. какие вели русские хореографы 1900—1910-х...

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин русской сцены на рубеже XIX—XX веков были похожими и разными. Воспитанницы одной школы, они обладали безукоризненной профессиональной...

Две исполнительские традиции

Две исполнительские традиции

В искусстве русских танцовщиц XIX века сталкивались и переплетались две исполнительские традиции. Одна полагала основой танцевальной...

Е. Э. Бибер

В 1909 году балетную школу окончила Евгения Эдуардовна Бибер. Родилась она 30 июля 1891 года. Критика отметила ученицу Куличевской рядом...

О. В. Федорова

28 ноября 1909 года Теляковский утвердил  контракт с танцовщицей Ольгой Васильевной Федоровой, по которому она с  декабря переводилась из Москвы...

Е. П. Эдуардова

Весной 1901 года училище окончила Евгения Платоновна Эдуардова (1882—1960). Миловидное лицо, стройная фигура, пластичность скоро позволили ей продвинуться из кордебалета в...

Л. С. Леонтьев. Лучшие образы

 Лучшие образы Леонтьева были созданы после Октября. Лишь подступом к будущим крупным пантомимным ролям стал в 1915 году Санчо Панса....

Л. С. Леонтьев

Одним из зачинателей новой школы балетной  пантомимы выступил Леонид Сергеевич Леонтьев (1885—1942).  мая 1903 года среди многих номеров дивертисмента на...

А. Д. Булгаков. Поздний интерес к своему искусству

Интерес к собственному искусству возник уже к исходу обязательной службы, за два года до пенсии, в...

А. Д. Булгаков

А. Д. Булгаков

Сквозь несколько «эпох» русского балета прошла творческая деятельность актера-мима Алексея Дмитриевича Булгакова (1872— 1954). Он окончил петербургское училище в 1889...

А. А. Орлов

Одаренным мимом и характерным танцовщи ком был Александр Александрович Орлов (родился в 1889 году). Оп поступил в Московское театральное училище, но...

Г. А. Розай

Богатую будущность сулило начало карьеры  Георгия Альфредовича Розая (1887—1917).Он окончил школу по классу Обухова в 1907 году, одновременно с Нижинским....

В. Н. Стуколкин

От Кшесинского с его несколько ходульным  пафосом резко отличался Василий Николаевич Стуколкин (1879—1916). Тоже выходец из актерской семьи, он унаследовал...

И. Ф. Кшесинский

И. Ф. Кшесинский

Обладателем подобных прав явился, например, Иосиф-Михаил Феликсович Кшесинский (1868—1942). По окончании петербургской школы он с  июня 1886 года был зачислен...

В. А. Рябцев

1 сентября 1898 года, семью годами позже Сидорова, в труппу Большого театра вступил еще один замечательный мим, Владимир Александрович Рябцев (родился...

Культурные новости

Предыдущая Следующая

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Пржевальский Николай Михайлович российский путешественник, исследователь Центральной Азии и Дальнего Востока, почетный член Петербургской АН, генерал-майор, руководитель экспедиции в Уссурийский...

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Им стал Hardwell. Талантливый 25-летний музыкант из Нидерландов был выбран лучшим Dj по итогам ежегодного голосования, проводимого журналом "Dj Mag"....

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за "оскорбляющие власть" песни

Суд Туниса приговорил местного рэпера по имени Ахмед бен Ахмед, более известного как Klay BBJ, к шести месяцам тюремного заключения...

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Управление культуры министерства обороны РФ разработало новый проект "Десяти главных мировых джазовых мелодий": не исключено, что уже в этом году...

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении...

Роботы помогают художнику писать картины

Австрийский художник Алекс Кисслинг решил написать три картины одновременно в трёх городах - Лондоне, Вене и Берлине. Непростую задачу ему...

Объявлен длинный список претендентов на премию

Объявлен длинный список претендентов на премию "Нос"

Оргкомитет литературной премии Нос (Новая словесность) в понедельник, 23 сентября, обнародовал длинный список претендентов на награды, в который вошли 25...

Москва: Лев Толстой party

Москва: Лев Толстой party

В Москве проходит множество различных вечеринок и тусовок, иногда проводятся тихие литературные вечера. На этой неделе я посетил неожиданное мероприятие...

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В конференц-зале гостиницы Грозный-Сити проходит шестой съезд молодых писателей Северного Кавказа. В рамках съезда прошло совещание, которое проводилось Фондом социально-экономических...

Остроградский: математик и

Остроградский: математик и "вольнодумец"

Михаил Васильевич Остроградский родился 24 сентября 1801 г. в деревне Пашенная Кобелякского уезда Полтавcкой губернии. В детстве он страстно увлекался...

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

В этом месяце в Москве открылась новая выставка, представляющая собой красочный рассказ о первых годах советской власти в республиках Средней...

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Она является моделью и звездой реалити-шоу о сверхбогатых русских в Лондоне. Катя Елизарова рассказывает Ричарду Годуину о том, как она...

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Израильский художник Борис Дубров стал победителем престижного конкурса, проводимого американской ассоциацией Spectrum. Его картина "Гвура" войдет в каталог современного искусства,...

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную...

Капков пообещал выделить средства

Капков пообещал выделить средства "Школе современной пьесы"

Глава московского департамента культуры Сергей Капков заявил в эфире телеканала Россия 24 20 сентября, что театр Школа современной пьесы получит...

Поиск по сайту

Новое о композиторах

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Необычность этого произведения обусловлена и замыслом, и построением, и выбором текстов, но более всего, пожалуй, — идеей столкновения двух основных...

Шопен - польский гений

Шопен - польский гений

Шопен был настоящим патриотом. Живя на чужбине, он тосковал о своей стране и гордился своим народом. Мечты поляков о свободной...

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Летом 1890 года Иоганнес Брамс, очень требовательный к себе, внезапно решил прекратить свою композиторскую деятельность, боясь истощения творческой фантазии. Он...

Фантазия-экспромт соч. 66

Фантазия-экспромт соч. 66

Из четырех экспромтов, написанных Шопеном, последний больше известен как «Фантазия-экспромт». Она была опубликована Юлианом Фонтане в посмертном издании произведений Шопена...

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Творчество Брамса подводит итог достижениям немецкого романтизма, так же как сочинения Моцарта являются логическим завершением классического стиля. Моцарт оказал влияние...

«Немецкий реквием»

«Немецкий реквием»

В творчестве Брамса хоровые сочинения предшествовали симфониям. И это, пожалуй, наиболее яркое доказательство того, что вокальная музыка более близка его...

Полонезы

Полонезы

Полонез, исторический танец королей и рыцарей, уходит корнями в обрядовые свадебные танцы. В XVIII веке «польский танец» появился в танцевальном...

Брамс - любви все возрасты покорны

Брамс - любви все возрасты покорны

В жизни Иоганнеса Брамса было много женщин, но ни разу композитор не решился связать себя брачными узами. Он выбрал жизнь...

Третья симфония фа мажор соч. 90

Третья симфония фа мажор соч. 90

В 1883 году, после долгого периода путешествий и гастролей, Брамс почувствовал настоятельную потребность «остановиться в каком-нибудь приятном месте». Его выбор...

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

С детства мазурка была для Шопена своеобразной лирической исповедью. Первую мазурку он написал в 1820 году, а последнюю — в...

Новое в обзорах

Антонио ВивальдиИоганн Себастьян БахЛюдвиг Ван БетховенЖорж БизеИоганнес БрамсАлександр Сергеевич ДаргомыжскийКлод ДебюссиАнтонин ДворжакФранц Йозеф ГайднЭдвард ГригГеорг Фридрих Гендель

Ференц ЛистФеликс Мендельсон-БартольдиВольфганг Амадей МоцартМодест Петрович МусоргскийДжакомо ПуччиниСергей Васильевич РахманиновМорис РавельНиколай Андреевич Римский-КорсаковДжоаккино РоссиниКамиль Сен-СансФранц Шуберт

Роберт ШуманСергей Сергеевич ПрокофьевФридерик Францишек ШопенЯн СибелиусАлександр Николаевич СкрябинИоганн ШтраусАлександр Порфирьевич БородинСергей Иванович ТанеевПетр Ильич ЧайковскийДжузеппе ВердиРихард Вагнер