Новости оперы, балета и классической музыки

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Звёзды балета: Антон Кравченко

Звёзды балета: Антон Кравченко

Премьер минского балета, заслуженный артист Республики Беларусь Антон Кравченко — о князе Владимире, Владимире Путине и о себе...— Пресса называла...

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

«Евгений Онегин» открыл новый кинoсезон прямых трансляций из «Меt» 5 октября в московском кинотеатре «35mm» наблюдался явный аншлаг. В открывшемся новом...

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Так её назвали американцы, которые считали её такой же прекрасной певицей, как Каллас, но с добрым и спокойным характером –...

Цискаридзе вернется в Большой театр

Цискаридзе вернется в Большой театр

Танцор Николай Цискаридзе, с которым руководство Большого театра отказалось продлить контракт летом текущего года, на время вернется в ГАБТ. Об...

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

Оперой Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур» открылся новый сезон в Парижской опере. Партию Лючии исполняла Соня Йончева — болгарская певица,...

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Мюнхенский летний фестиваль 2013 вошел в историю Баварской государственной оперы как последний год и кульминация творческой деятельности Кента Нагано на...

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

На прошлой неделе открылся новый, сто двадцать третий сезон Чикагского симфонического оркестра(далее — ЧСО). С августа 2003 года Президентом оркестра...

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Третье интервью с конкурса Елены Образцовой — с выдающимся россиниевским баритоном Бруно Пратико. — Синьор Пратико, Вы не первый раз...

«Рояль-парад» в Москве

«Рояль-парад» в Москве

ХХ Международный фестиваль искусств «Арт-ноябрь», который пройдёт в Москве в концертном зале «Вернадский», представляет в сезоне 2013-2014 цикл концертов «Рояль-парад»....

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский возглавил Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан три года назад.О том, каким оркестр был на момент его приезда, как...

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Второе интервью с конкурса Елены Образцовой — с великим австралийским маэстро Ричардом Бонингом. — Господин Бонинг, Вы уже не первый...

Справедливое судейство

Справедливое судейство

Последняя неделя августа выдалась необычайно ласковой и тёплой в обеих российских столицах, и именно в эту благодатную пору в Петербурге...

Афиша культурных мероприятий в Санкт-Петербурге и Москве

Город Санкт-Петербург — это культурный центр мирового значения, с расположенными в нем 5830 памятниками культуры.
В городе работает самая большая городская сеть учреждений культуры: театров, музеев, библиотек, концертных и выставочных залов.
Город Москва — это один из богатейших историко-культурных центров России. В городе множество интересных мест, как
различных архитектурных и историко-культурных памятников, так и современных развлекательных инфраструктур.
Главная >> Культурные новости >> Опера >> Звёзды оперы: Монсеррат Кабалье
Звёзды оперы: Монсеррат Кабалье
07.09.2013 13:20

Монсеррат Кабалье

Платочница из Барселоны

"Мой отец был инвалидом, и чтобы помочь семье, я устроилась на работу в двенадцать лет"
– "В нашей семье ради возможности послушать музыку экономили на всём"
– "Я смогла учиться в консерватории, лишь благодаря помощи одного благодетеля"
– "Я хотела начать свою карьеру в Италии, но меня отвергли все театры"
– "Успех пришёл ко мне в Америке, совсем неожиданно, спустя десять лет"

В историю миланского театра "Ла Скала" спектакль 14 декабря 1982 года войдёт как один самых неудачных и беспокойных. Должна была идти «Анна Болейн» Доницетти с участием Монсеррат Кабалье, но за несколько минут до поднятия занавеса дирекции сообщили, что певица внезапно заболела. Как и в любом театре мира в подобной ситуации спектакль всё равно должен состояться, только с другой исполнительницей. Американка Рут Фалькон, уже загримированная и в сценическом костюме, готова была выйти на сцену. Однако публика воспротивилась. Большинство зрителей, особенно галёрка, огорчённые и расстроенные отсутствием великой Кабалье, при появлении дублёрши устроили бурные сцены протеста и негодования, кричали, ругались, оскорбляли певицу, освистывали её, упоминая бранными словами директора "Ла Скала" Бадини и художественного руководителя Сичилиани. Не помог и выход на авансцену маэстро Джузеппе Патане, дирижёра, который старался успокоить бушующий зал. С той же целью появилась перед публикой и Джульетта Симионато, одна из любимиц миланских меломанов, её тоже свистом прогнали со сцены. Полчаса продолжался столь грандиозный скандал, и в результате спектакль пришлось отменить. Театр переполнен до предела – не осталось ни одного свободного места. Многие билеты куплены с рук по очень высоким ценам. Немало любителей оперы приехало из других европейских стран, из Америки, даже из Японии. Предполагалось, что спектакль станет историческим. И в самом деле, он готовился необычайно тщательно, и музыкальный мир ожидал его с необычайным волнением. «Анна Болейн» – опера крайне трудная и ставится чрезвычайно редко именно из-за невозможности найти подходящую исполнительницу на главную партию. Впервые оперу исполнили 26 декабря 1830 года в театре "Каркано" в Милане, и пела в ней Джудитта Паста. Вслед за легендарной певицей в этой опере блистала Джулия Гризи, а вскоре «Анна Болейн» просто сошла с репертуара.

Вернулась она на сцену только в 1957 году с Марией Каллас, которая была тогда в зените славы, и её исполнение оказалось исключительным. Действительно, этот спектакль театра "Ла Скала" во всех книгах отмечается как художественное событие, равного которому давно не было. Поставил оперу Лукино Висконти, декорации и костюмы – Николая Бенуа, дирижёр Джанандреа Гавадзени. После Каллас ни одной певице не доставало смелости петь «Анну Болейн» в "Ла Скала". Некоторые сопрано пробовали исполнить партию главной героини оперы в других театрах, но, как правило, получалось это не совсем удачно. В "Ла Скала" уже давно хотели разрушить это колдовское наваждение и попытаться вновь поставить оперу Доницетти. Задумали воссоздать двадцать пятую по счёту постановку оперы, когда пела Каллас, – с той же режиссурой, с теми же декорациями и костюмами. С первых же репетиций, однако, возникли странные осложнения. Всё шло как-то не так, как должно было идти.

"Тут бродит тревожный призрак Каллас", – шутил кто-то.

"Вы же знаете, эта опера заколдована", – добавлял кто-то ещё.

– Нет тут никакого колдовства, – возражала Монсеррат Кабаллье. Однако не смогла петь ни на первом, ни на втором, ни на третьем спектакле. Когда же наконец, смогла выйти на сцену, то спев совсем неплохо, всё же не удовлетворила ожиданий своих поклонников. Монсеррат Кабалье родилась в 1933 году в Барселоне. Это единственная певица, которая может выдержать сравнение и с великими сопрано прошлого, и с Каллас и Тебальди. При тучной, массивной фигуре лицо её удивительно нежное, а глаза необычайно выразительны. Она обладает редким даром общения с публикой: едва выходит на сцену, как сразу же завораживает слушателей.

Она не раз оказывалась в центре любопытных случаев. Однажды на концерте в "Ла Скала" чувства настолько обуревали её, что во время исполнения она потеряла равновесие и упала, но не растерялась, а продолжала петь, оставаясь в такой неудобной позе. В другой раз на спектакле «Нормы», когда ей очень мешал один прожектор, она жестом остановила оркестр и попросила осветителей отвернуть его в сторону. Монсеррат замужем за бывшим тенором Барнабе Марти, у неё есть сын, родившийся в 1967 году, и дочь 1972 года рождения. Сын носит фамилию отца, дочь – фамилию матери.

– Мы любим старые традиции, и живём очень дружно, – говорит она. Кабалье отнюдь не светская женщина, она не бывает на приёмах и праздниках. У неё мало друзей. По окончании спектакля она обычно уединяется в гостиничном номере. И как только появляется возможность, сразу же спешит в свою прекрасную квартиру в Барселоне, но каждый уикенд и каждый отпуск проводит в обширном имении в сотне километров от каталонского города.

– С 1976 года мой муж больше не поёт, – говорит Кабалье, – он сделался крестьянином. Растит миндальные деревья, делает вино и выращивает скотину. Я очень люблю бывать в своём имении. Природа, зелень, тишина дарят удивительное отдохновение. Тут я могу спокойно заниматься. Мои дети тоже очень любят жить за городом. Монсеррат Кабалье нелегко добивалась успеха. У неё за плечами годы нищеты, лишений, унижений, трудов, голода.

– Я с детства научилась любить музыку, – рассказывает она.

– Мои родители — бедняки, но и отец, и мать, оба очень любили классическую музыку. Они экономили на всём, лишь бы купить заветные пластинки или билет на концерт. В доме всё время велись разговоры о симфонической музыке, и никогда не заходила речь об операх. Мои родители недолюбливали оперу, а потому она долго не нравилась и мне. Монсеррат начала заниматься музыкой в восемь лет, но без всякой перспективы, только из любви. Она ходила на уроки к близким друзьям родителей. После окончания начальной школы ей пришлось пойти работать.

– Мой отец серьёзно болел, – рассказывает она.

– Во время гражданской войны пуля попала ему в грудь и повредила аорту. Он остался жив благодаря нескольким очень тонким хирургическим операциям, но тем не менее ему нередко приходилось прерывать работу для длительного отдыха. Чтобы пополнить семейный бюджет, Монсеррат нашла себе место "платочницы". Ей надо было разрезать платки и упаковывать их в коробки.

– Работа ужасно скучная, и я страдала, – вспоминает певица.

– Вознаграждение я получала более чем скромное, но я гордилась, что помогаю семье. В свободное врёмя я продолжала заниматься музыкой. Когда пела сольфеджио, преподаватели изумлялись тембру моего голоса. "Тебе надо бы серьёзно учиться пению", – говорили они. Я об этом и не думала. Как уже сказала, я не любила оперу. Однако уговоры учителей и поклонников оперы наконец просто заинтриговали меня, и тогда я стала посещать оперные спектакли в барселонском "Лисео". В театре мне приходилось довольствоваться самыми дешёвыми местами. Я отправлялась на спектакль задолго до его начала, потому что мне нравилось смотреть, как съезжаются артисты. Меня привлекали роскошные машины солистов, их наряды, шубы, драгоценности. "Если они могут позволить себе всё это, значит, пение приносит хороший доход". И я начала фантазировать: "Все говорят, что у меня красивый голос. Если б я сделала карьеру, то могла бы помочь родителям, матери не пришлось бы больше столько работать, отец мог бы наконец отдыхать, а брат Карло учиться". Постепенно такие рассуждения убедили меня, и я решила попробовать начать карьеру певицы. Так что мой выбор был вызван не любовью к опере, а возможной перспективой хорошо зарабатывать, чтобы помочь моим близким и вырваться из нищеты. Но чтобы учиться пению, нужно было поступить в консерваторию, а на это требовались деньги. Я подумала попросить помощи у одного очень известного в Барселоне человека – у синьора Хозе Антонио Бертрана. Семья его, состоявшая из четырёх братьев и трёх сестёр, была очень богатая, но все они отличались добротой и великодушием. Они подарили городу две больницы, институт "Джулиана" для инвалидов, церковь и охотно помогали артистам. Я рассказала о своей идее домашним, и все одобрили её. Тогда мы написали письмо синьору Антонио и стали ждать ответа. Антонио Бертран изучил мою просьбу. Расспросил людей, знавших меня, и очевидно у него осталось хорошее впечатление, потому что он решил помочь мне. Он пригласил меня в свой офис. Я отправилась туда вместе с мамой. Бертран уже подсчитал, сколько средств нужно мне для учёбы в консерватории, и хотел передать деньги маме. "Пожалуйста, оставьте их у себя и платите каждый месяц, –– возразила мама, – если все эти деньги окажутся в доме, у меня возникнет искушение истратить их на семейные нужды". Только позднее мы узнали, что такой просьбой доставили лишние хлопоты синьору Бертрану. Он был крупным промышленником, очень занятым множеством дел. Но по своей доброте – увидев искреннее простодушие моей матери, он согласился взять на себя ещё одну скучную обязанность – оплачивать каждый месяц моё пребывание в консерватории. Монсеррат Кабалье занималась очень успешно. В двадцать один год она получила диплом. Теперь предстояло начать карьеру.

– Я думала, это просто, – говорит она, – и решила сделать первые шаги в Италии, в стране бельканто. Мы с мамой отправились в Милан и побывали на прослушивании в нескольких театральных агентствах, но всюду я получала отказ – для меня нет места. Я вернулась в Испанию, расстроенная и огорчённая. Спустя некоторое время, я вновь отправилась в Италию, решив во что бы то ни стало проложить себе дорогу. "Начну с Неаполя и буду по очереди ходить на прослушивания во всех городах", – решила я. Но труд этот оказался напрасным. Никто не верил в мой голос. Одни отвечали мне вежливо, другие резко или даже грубо. В Риме сказали, что я не создана для оперного театра и мне лучше переменить профессию. Тогда я была молодой, красивой и стройной. Кое-кто давал мне понять, что я могла бы найти работу, если бы была немного "полюбезней". Подобные предложения унижали меня. Мне удавалось отвязаться от подобных "прилипал", лишь прибегая к одной хитрости, наверное, смешной, но она всегда срабатывала. Когда мне делали такие предложения, я со скромным видом отвечала: "Простите, но я не могу: я католичка". На меня смотрели с изумлением и оставляли в покое. Только во Флоренции я получила одобрительный ответ. Художественным руководителем театра там был Франческо Сичилиани. Мой голос ему понравился, и он ангажировал меня на оперу «Короткая жизнь» Де Фальи. К сожалению, Министерство зрелищ сократило субсидии этому театру, и из одиннадцати опер репертуара несколько названий сняли с афиши, в том числе и «Короткую жизнь». И эта поездка в Италию оказалась для меня бесполезной. Голодная, униженная и разочарованная, я уже готова была вернуться в Испанию, как вдруг кто-то посоветовал попытать счастья в Базеле, в Швейцарии. И вот там я, наконец, заключила свой первый контракт – на очень маленькую роль, но для начала всё же это было что-то. Я выступала в швейцарских театрах, а также в немецких, четыре года, всё время в скромных ролях. Потом пела в Барселоне, Мехико, Лиссабоне. Более чем десять лет я вела суровую жизнь. Крупный успех пришёл внезапно. Вечером 20 апреля 1965 года в "Карнеги Холл" в Нью-Йорке была намечена в концертном исполнении «Лукреция Борджа» Доницетти. В последний момент мне предложили заменить заболевшую исполнительницу. На следующий день я уже стала знаменитой. Все критики писали в своих газетах о чуде. Посыпались контракты, прямо-таки сказочные предложения. Меня тут же пригласили в "Метрополитен". В новому году я приехала в Италию петь «Пирата» во Флоренции. Затем отправилась в лондонский "Ковент Гарден", в "Гранд-Опера" в Париж. В 1970 году я впервые выступила в "Ла Скала". А остальное – это уже история, которая всем давно известна.

– Когда вы встретились с вашим мужем?

– Когда оставалась ещё неизвестной певицей. В 1963 году нас ангажировали на спектакль «Мадам Баттерфляй». Выступая в нём, мы и полюбили друг друга. Наверное, я единственная Баттерфляй, которой удалось женить на себе своего Пинкертона.

– Когда уйдёте со сцены, видимо, займётесь преподаванием?

– Я не умею преподавать. Я могла бы поделиться собственным опытом, но этого слишком мало, чтобы назвать мои беглые рассказы школой для молодых. Когда уйду со сцены, буду только женой и матерью, по возможности, в нашем имении, куплю ниссан жук 2013 - он мне очень нравится, и будем всей семьей ездить на нем к морю. Отдамся вся своей семье.

– Когда размышляете о своём прошлом, как вы судите людей, которые не желали верить в ваш голос?

– Никак не сужу. Они выполняли свою работу, и наверное, даже неплохо. Что верно, то верно, я немало страдала, но не больше множества других молодых певцов. Кроме того, думаю, что все принесённые жертвы оказались полезными для моей карьеры. Они помогли вырасти творчески и обогатили внутренне, а это очень важно в искусстве. Если бы мне довелось начать всё сызнова, я бы хотела, чтобы всё повторилось именно так, как было. Будь я более везучей и добейся сразу же успеха, возможно, я не смогла бы стать знаменитой Кабалье.

– Вы допускали ошибки в своей жизни?

– Много.

– А какая из них самая горькая?

– Моя «Медея». Я знала, что у меня неподходящий голос для этой партии, но она слишком красива, и я решила попробовать. Публика и даже критики посчитали, что это был огромный успех, но я думаю иначе: я предала композитора, потому что это была «Медея» не Керубини, а Монсеррат Кабалье. Знаете, у меня беспокойная натура. Мне всё время хочется петь всё новое и новое, готовить неизвестные оперы. Мне не хотелось завершать свою карьеру, не воплотив на сцене «Медею».

– Сколько опер в вашем репертуаре?

– Не знаю точно, но очень возможно, что около ста.

– Есть ли ещё оперы, какие вы хотели бы исполнить, прежде чем завершить свою карьеру?

– Таких опер много. Я пытаюсь каждый год подготовить какую-нибудь новую оперу.

– Отчего так получается, что в Рождество вы неизменно поёте в Барселоне?

– В каком-то смысле в знак благодарности синьору Бертрану, моему благодетелю. Когда я начала зарабатывать, мы с матерью пошли к нему, чтобы вернуть деньги, которые он одолжил мне. Он обиделся и не захотел взять их. Только сказал: "Пожалуйста, никогда не забывай нашу Барселону". Я ответила: "Это будет непросто именно теперь, когда у меня столько контрактов". "Но ты ведь не захочешь проводить Рождество вдали от семьи?", – намекнул он. "Конечно, нет", – ответила я. И с тех пор уже много лет в Рождество я всегда пою в Барселоне.

Перевод с итальянского Ирины Константиновой

Отрывок из книги Ренцо Аллегри «Звезды мировой оперной сцены рассказывают» любезно предоставлен нам её переводчицей; Информационная поддержка новости оперы, балета и классической музыки glinka-capella.ru - belcanto.ru

 

 
Интересная статья? Поделись с друзьями:

Самое интересное о культурной жизни в 2013 году

Царский подарок великого затворника

Царский подарок великого затворника

Исключительный подарок получил XXII фестиваль «Декабрьские вечера» в Музее изобразительных искусств им. Пушкина. В качестве эксклюзивного события, даже указанного таковым в официальной программке, состоялся концерт...

03 Янв 2013 Просмотров:5478 Классическая музыка

Под бременем долга

Под бременем долга

На просторах YouTube можно найти любопытный видеоролик (отрывок из фильма «Karajan in Salzburg»), в котором юные Суми Йо и Чечилия Бартоли то ли прослушиваются, то...

30 Апр 2013 Просмотров:5319 Опера

Сердце умерло

Сердце умерло

Гастроли знаменитой немецкой труппы «Саша Вальц и гости» определенно могли бы украсить в год Германии в России любой из многочисленных международных фестивалей, проводимых в Москве....

13 Янв 2013 Просмотров:5118 Балет

Идеальный принц

Идеальный принц

В балетных театрах всего мира под Новый год наступает время «Щелкунчиков». В Большом и в этом сезоне, несмотря на все предыдущие треволнения, которые должны были...

07 Янв 2013 Просмотров:5066 Балет

Музыкальные радости зимнего Петербурга

Музыкальные радости зимнего Петербурга

В декабре, когда на Невском проспекте зажигаются праздничные огни, а над головами спешащих по делам горожан уже витает дух Рождества и Нового года, в Петербургской...

10 Янв 2013 Просмотров:5012 Классическая музыка

Новогодние балеты в Лондоне

Новогодние балеты в Лондоне

Лондон украсили к Рождеству. Великолепна сейчас и без того величественная, моя любимая Риджент-стрит. Но самая неотразимая, самая сказочная улочка находится в Ковент-Гардене, по пути в...

01 Янв 2013 Просмотров:4960 Балет

Танцы о восьми ногах

Танцы о восьми ногах

Компания «DCA — Филипп Декуфле» приезжала на 14-й фестиваль «Новый европейский театр» (NET) со спектаклем «Octopus». Знаменитых французов в Москве не видели 15 лет. Имя...

01 Янв 2013 Просмотров:4855 Балет

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении 3600 человек. По-видимому, это были...

29 Сен 2013 Просмотров:4788 Мировая культура

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную премию имени Георгия Товстоногова «За...

22 Сен 2013 Просмотров:4773 Мировая культура

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

В декабре на сцене Большого зала Московской консерватории прошел мини-фестиваль Владимира Федосеева и возглавляемого им Большого симфонического оркестра имени Чайковского. Цикл из четырех концертов, объединенный...

11 Янв 2013 Просмотров:4599 Опера

Исторические факты о театре, опере и балете

  • 1
  • 2

Импрессионистские балеты Фокина

Импрессионистские балеты Фокина

Петербургские танцовщицы-академистки к концу карьеры нередко пробовали себя в импрессионистских балетах Фокина. Те же, что начинали соратницами Фокина, рано или...

Горский и его актеры

Горский и его актеры

В своем отношении к актеру Горский отличался и от Петипа, и от Фокина. Высшим достоинством исполнителя Петипа считал виртуозную инструментальность...

Гельцер и Горский

Гельцер и Горский

Сложность отношений прима-балерины и    хореографа стала подоплекой самых разных фактов в жизни московского балета. Это во многом объясняет ту...

Исполнительное искусство

Исполнительное искусство

Исполнительское искусство — непререкаемая ценность русского балетного театра начала XX века. При всем разнообразии поисков. какие вели русские хореографы 1900—1910-х...

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин русской сцены на рубеже XIX—XX веков были похожими и разными. Воспитанницы одной школы, они обладали безукоризненной профессиональной...

Две исполнительские традиции

Две исполнительские традиции

В искусстве русских танцовщиц XIX века сталкивались и переплетались две исполнительские традиции. Одна полагала основой танцевальной...

Е. Э. Бибер

В 1909 году балетную школу окончила Евгения Эдуардовна Бибер. Родилась она 30 июля 1891 года. Критика отметила ученицу Куличевской рядом...

О. В. Федорова

28 ноября 1909 года Теляковский утвердил  контракт с танцовщицей Ольгой Васильевной Федоровой, по которому она с  декабря переводилась из Москвы...

Е. П. Эдуардова

Весной 1901 года училище окончила Евгения Платоновна Эдуардова (1882—1960). Миловидное лицо, стройная фигура, пластичность скоро позволили ей продвинуться из кордебалета в...

Л. С. Леонтьев. Лучшие образы

 Лучшие образы Леонтьева были созданы после Октября. Лишь подступом к будущим крупным пантомимным ролям стал в 1915 году Санчо Панса....

Л. С. Леонтьев

Одним из зачинателей новой школы балетной  пантомимы выступил Леонид Сергеевич Леонтьев (1885—1942).  мая 1903 года среди многих номеров дивертисмента на...

А. Д. Булгаков. Поздний интерес к своему искусству

Интерес к собственному искусству возник уже к исходу обязательной службы, за два года до пенсии, в...

А. Д. Булгаков

А. Д. Булгаков

Сквозь несколько «эпох» русского балета прошла творческая деятельность актера-мима Алексея Дмитриевича Булгакова (1872— 1954). Он окончил петербургское училище в 1889...

А. А. Орлов

Одаренным мимом и характерным танцовщи ком был Александр Александрович Орлов (родился в 1889 году). Оп поступил в Московское театральное училище, но...

Г. А. Розай

Богатую будущность сулило начало карьеры  Георгия Альфредовича Розая (1887—1917).Он окончил школу по классу Обухова в 1907 году, одновременно с Нижинским....

В. Н. Стуколкин

От Кшесинского с его несколько ходульным  пафосом резко отличался Василий Николаевич Стуколкин (1879—1916). Тоже выходец из актерской семьи, он унаследовал...

И. Ф. Кшесинский

И. Ф. Кшесинский

Обладателем подобных прав явился, например, Иосиф-Михаил Феликсович Кшесинский (1868—1942). По окончании петербургской школы он с  июня 1886 года был зачислен...

В. А. Рябцев

1 сентября 1898 года, семью годами позже Сидорова, в труппу Большого театра вступил еще один замечательный мим, Владимир Александрович Рябцев (родился...

Культурные новости

Предыдущая Следующая

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Пржевальский Николай Михайлович российский путешественник, исследователь Центральной Азии и Дальнего Востока, почетный член Петербургской АН, генерал-майор, руководитель экспедиции в Уссурийский...

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Им стал Hardwell. Талантливый 25-летний музыкант из Нидерландов был выбран лучшим Dj по итогам ежегодного голосования, проводимого журналом "Dj Mag"....

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за "оскорбляющие власть" песни

Суд Туниса приговорил местного рэпера по имени Ахмед бен Ахмед, более известного как Klay BBJ, к шести месяцам тюремного заключения...

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Управление культуры министерства обороны РФ разработало новый проект "Десяти главных мировых джазовых мелодий": не исключено, что уже в этом году...

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении...

Роботы помогают художнику писать картины

Австрийский художник Алекс Кисслинг решил написать три картины одновременно в трёх городах - Лондоне, Вене и Берлине. Непростую задачу ему...

Объявлен длинный список претендентов на премию

Объявлен длинный список претендентов на премию "Нос"

Оргкомитет литературной премии Нос (Новая словесность) в понедельник, 23 сентября, обнародовал длинный список претендентов на награды, в который вошли 25...

Москва: Лев Толстой party

Москва: Лев Толстой party

В Москве проходит множество различных вечеринок и тусовок, иногда проводятся тихие литературные вечера. На этой неделе я посетил неожиданное мероприятие...

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В конференц-зале гостиницы Грозный-Сити проходит шестой съезд молодых писателей Северного Кавказа. В рамках съезда прошло совещание, которое проводилось Фондом социально-экономических...

Остроградский: математик и

Остроградский: математик и "вольнодумец"

Михаил Васильевич Остроградский родился 24 сентября 1801 г. в деревне Пашенная Кобелякского уезда Полтавcкой губернии. В детстве он страстно увлекался...

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

В этом месяце в Москве открылась новая выставка, представляющая собой красочный рассказ о первых годах советской власти в республиках Средней...

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Она является моделью и звездой реалити-шоу о сверхбогатых русских в Лондоне. Катя Елизарова рассказывает Ричарду Годуину о том, как она...

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Израильский художник Борис Дубров стал победителем престижного конкурса, проводимого американской ассоциацией Spectrum. Его картина "Гвура" войдет в каталог современного искусства,...

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную...

Капков пообещал выделить средства

Капков пообещал выделить средства "Школе современной пьесы"

Глава московского департамента культуры Сергей Капков заявил в эфире телеканала Россия 24 20 сентября, что театр Школа современной пьесы получит...

Поиск по сайту

Новое о композиторах

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Необычность этого произведения обусловлена и замыслом, и построением, и выбором текстов, но более всего, пожалуй, — идеей столкновения двух основных...

Шопен - польский гений

Шопен - польский гений

Шопен был настоящим патриотом. Живя на чужбине, он тосковал о своей стране и гордился своим народом. Мечты поляков о свободной...

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Летом 1890 года Иоганнес Брамс, очень требовательный к себе, внезапно решил прекратить свою композиторскую деятельность, боясь истощения творческой фантазии. Он...

Фантазия-экспромт соч. 66

Фантазия-экспромт соч. 66

Из четырех экспромтов, написанных Шопеном, последний больше известен как «Фантазия-экспромт». Она была опубликована Юлианом Фонтане в посмертном издании произведений Шопена...

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Творчество Брамса подводит итог достижениям немецкого романтизма, так же как сочинения Моцарта являются логическим завершением классического стиля. Моцарт оказал влияние...

«Немецкий реквием»

«Немецкий реквием»

В творчестве Брамса хоровые сочинения предшествовали симфониям. И это, пожалуй, наиболее яркое доказательство того, что вокальная музыка более близка его...

Полонезы

Полонезы

Полонез, исторический танец королей и рыцарей, уходит корнями в обрядовые свадебные танцы. В XVIII веке «польский танец» появился в танцевальном...

Брамс - любви все возрасты покорны

Брамс - любви все возрасты покорны

В жизни Иоганнеса Брамса было много женщин, но ни разу композитор не решился связать себя брачными узами. Он выбрал жизнь...

Третья симфония фа мажор соч. 90

Третья симфония фа мажор соч. 90

В 1883 году, после долгого периода путешествий и гастролей, Брамс почувствовал настоятельную потребность «остановиться в каком-нибудь приятном месте». Его выбор...

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

С детства мазурка была для Шопена своеобразной лирической исповедью. Первую мазурку он написал в 1820 году, а последнюю — в...

Новое в обзорах

Антонио ВивальдиИоганн Себастьян БахЛюдвиг Ван БетховенЖорж БизеИоганнес БрамсАлександр Сергеевич ДаргомыжскийКлод ДебюссиАнтонин ДворжакФранц Йозеф ГайднЭдвард ГригГеорг Фридрих Гендель

Ференц ЛистФеликс Мендельсон-БартольдиВольфганг Амадей МоцартМодест Петрович МусоргскийДжакомо ПуччиниСергей Васильевич РахманиновМорис РавельНиколай Андреевич Римский-КорсаковДжоаккино РоссиниКамиль Сен-СансФранц Шуберт

Роберт ШуманСергей Сергеевич ПрокофьевФридерик Францишек ШопенЯн СибелиусАлександр Николаевич СкрябинИоганн ШтраусАлександр Порфирьевич БородинСергей Иванович ТанеевПетр Ильич ЧайковскийДжузеппе ВердиРихард Вагнер