Новости оперы, балета и классической музыки

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Звёзды балета: Антон Кравченко

Звёзды балета: Антон Кравченко

Премьер минского балета, заслуженный артист Республики Беларусь Антон Кравченко — о князе Владимире, Владимире Путине и о себе...— Пресса называла...

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

«Евгений Онегин» открыл новый кинoсезон прямых трансляций из «Меt» 5 октября в московском кинотеатре «35mm» наблюдался явный аншлаг. В открывшемся новом...

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Так её назвали американцы, которые считали её такой же прекрасной певицей, как Каллас, но с добрым и спокойным характером –...

Цискаридзе вернется в Большой театр

Цискаридзе вернется в Большой театр

Танцор Николай Цискаридзе, с которым руководство Большого театра отказалось продлить контракт летом текущего года, на время вернется в ГАБТ. Об...

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

Оперой Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур» открылся новый сезон в Парижской опере. Партию Лючии исполняла Соня Йончева — болгарская певица,...

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Мюнхенский летний фестиваль 2013 вошел в историю Баварской государственной оперы как последний год и кульминация творческой деятельности Кента Нагано на...

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

На прошлой неделе открылся новый, сто двадцать третий сезон Чикагского симфонического оркестра(далее — ЧСО). С августа 2003 года Президентом оркестра...

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Третье интервью с конкурса Елены Образцовой — с выдающимся россиниевским баритоном Бруно Пратико. — Синьор Пратико, Вы не первый раз...

«Рояль-парад» в Москве

«Рояль-парад» в Москве

ХХ Международный фестиваль искусств «Арт-ноябрь», который пройдёт в Москве в концертном зале «Вернадский», представляет в сезоне 2013-2014 цикл концертов «Рояль-парад»....

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский возглавил Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан три года назад.О том, каким оркестр был на момент его приезда, как...

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Второе интервью с конкурса Елены Образцовой — с великим австралийским маэстро Ричардом Бонингом. — Господин Бонинг, Вы уже не первый...

Справедливое судейство

Справедливое судейство

Последняя неделя августа выдалась необычайно ласковой и тёплой в обеих российских столицах, и именно в эту благодатную пору в Петербурге...

Афиша культурных мероприятий в Санкт-Петербурге и Москве

Город Санкт-Петербург — это культурный центр мирового значения, с расположенными в нем 5830 памятниками культуры.
В городе работает самая большая городская сеть учреждений культуры: театров, музеев, библиотек, концертных и выставочных залов.
Город Москва — это один из богатейших историко-культурных центров России. В городе множество интересных мест, как
различных архитектурных и историко-культурных памятников, так и современных развлекательных инфраструктур.
Главная >> Культурные новости >> Опера >> Звёзды оперы: Гастоне Лимарилли
Звёзды оперы: Гастоне Лимарилли
07.09.2013 13:20

Гастоне Лимарилли

Провалившийся двадцать два раза

На двадцать третьем все закричали: "Это новый Карузо"
– В школе фотографии в Лондоне учился вместе с будущим мужем принцессы Маргарет
– "Я начал заниматься музыкой, потому что любил одну девушку"
– Исключён из консерватории за плохую успеваемость
– "В Милане провёл самое печальное и самое нищее Рождество в моей жизни "
– Памятные неудачи на сцене.

Гастоне Лимарилли ненавидит города и не желает останавливаться в них даже на ночлег. Он живёт в Монтебеллуна в провинции Тревизо, где родился. Тут у него жена, четверо детей, собака и куры. С поклонниками и друзьями, навещающими его, неохотно говорит о своей карьере. Но зато гордится своей небольшой виллой, укрытой в зелени. Он всем показывает её: гостиная, панорама из окна, сад, куры, за которыми сам ухаживает. По окончании осмотра предлагает со всей серьёзностью: "А теперь пройдём в библиотеку". Спускаемся по лесенке и попадаем в удивительный винный погреб, где хранятся тысячи бутылок вина, которое Гастоне Лимарилли приготовил своими собственными руками.

– Несколько лет назад, – сообщает он, – я получил "серебряную тарелку" на итальянском конкурсе гастрономии, приготовив необыкновенное рисовое блюдо; но если б я выставил на какой-нибудь конкурс мои бутылки, то свёл бы с ума знатоков виноделия.

– Почему вы не предложите мне послушать что-нибудь в вашем исполнении? – спрашиваю я.

– Ах, да, – спохватывается он. Он ввёл меня в гостиную и поставил на проигрыватель долгоиграющую пластинку с неаполитанскими песнями. Нельзя, конечно, утверждать, что Лимарилли страдает самомнением и чрезмерной любовью к своей профессии. Он вполне мог бы петь по сей день. Но он живёт в Монтебеллуна, отгородившись от общества. Однако голос его составил эпоху.

– В числе моих поклонников был Ричард Никсон. Дома я забываю, что я тенор, и возвращаюсь к своим простым, крестьянским корням. Тут я только отец семейства, мужчина в доме. Для жителей Монтебеллуна я всего лишь Гастоне, отнюдь не "тенор". И это замечательно. Это грузный, огромный человек. Он выглядит альпийским стрелком на отдыхе. Пока он рассказывает о себе, трое из четырёх его сыновей шалят, забираясь ему на плечи или проскальзывая между ногами.

– Четвёртый сын, которого сейчас нет, – говорит он, – немного старше. Он уже не играет со мной. Наверно, сидит где-нибудь на дереве. Это настоящий сорвиголова, каким и я был в его возрасте. На днях он забрался на колокольню нашей церкви, и мне пришлось вызвать пожарных, чтобы спустить его оттуда.

– Как вы начали петь?

– История моей карьеры весьма странная. Я запел совершенно случайно. И многие годы продолжал петь, хоть и занимался без всякого желания. И утвердился я на сцене, не прибегая ни к каким протекциям. Первые годы моей карьеры – это, можно сказать, сплошные неудачи. Думаю, ни у одного певца не было столько провалов, ни один не испытал столько унижений, сколько я. Я участвовал в двадцати двух конкурсах, и меня всегда отсеивали после первого же прослушивания. И знаете, почему? Потому что я всегда отказывался от каких бы то ни было рекомендаций, политической поддержки или иной помощи. Но я упрямо хотел сам пробить себе дорогу и сумел это сделать. Есть однако три человека, которых я должен благодарить: тесть, открывший мои способности, жена, заставившая меня учиться, и Марио Дель Монако, который давал мне советы и поддержал в трудные минуты. Сам он, однако, тоже всегда отказывался от рекомендаций. И правильно делал.

– Когда вы обнаружили, что у вас красивый голос?

– Я его вовсе не обнаруживал. Мне это дали понять другие. Я должен был заниматься фотосъёмкой, как и мой отец, местный фотограф. Он вышел из очень бедной семьи, но слыл человеком сильной воли. Когда он женился, ему пришлось одолжить стулья для дома, потому что не было денег купить их. В 1928 году он решил эмигрировать в Америку в поисках удачи. Он уехал один. Мама, ожидавшая в то время меня, приехала позднее. Едва сойдя на берег, он был напуган открывшимся перед ним миром, столь непохожим на наш, этими необъятными городами и решил вернуться домой. На корабле, который вёз его обратно в Италию, оказалось много пассажиров-американцев, людей богатых, которым хотелось развлечений. Ну, а мой отец в ту пору был, что называется, "мастером на все руки". Он понял, что может немного заработать и не стал даром терять времени. Он сделался парикмахером, слугой, рассыльным почти всех богачей. У него была гитара, и он развлекал пассажиров по вечерам, исполняя неаполитанские песни. Он вернулся домой с чемоданом денег, а потом и я пошёл работать в отцовский магазин. Я снимал свадьбы, конфирмации, похороны, прослыл неплохим мастером съёмок и даже хотел совершенствоваться в своём деле. Я посещал некоторые курсы, один год даже учился в Лондоне, где сидел за партой с неким Тони Армстронгом, ставшим впоследствии мужем английской принцессы Маргарет. Это оказался забавный тип, и очень большой молодец. Когда я приехал петь в Лондон в "Ковент Гарден", Тони вспомнил обо мне и пришёл послушать вместе с женой. Петь мне всегда нравилось, но я делал это интуитивно, не думая о том, какой у меня голос, красивый или нет. Восьмилетним малышом я соперничал с одним моим товарищем, неким Фаббрисом, погибшим на войне. Вот у него действительно был прекраснейший голос. Его мать говорила: "Дам пять яиц тому, кто сумеет лучше взять верхнее до!" Тогда наша семья была ещё очень бедной. Магазинчик отца приносил недостаточный доход, мы были в долгах, нередко даже голодали. И эти пять яиц оказывались неплохой сделкой, понятно, что я из кожи вон лез, лишь бы не упустить их. В восьми случаях из десяти побеждал я, и бежал домой с яйцами в кульке, счастливый, что внёс свой вклад в семейный бюджет. Днём я продолжал упражняться, много пел, усиливая голос, лишь бы обеспечить яичницу семье. Потом я начал петь в местном хоре. Приходский священник иногда поручал мне сольные партии. Один из таких концертов в церкви и решил мою судьбу, потому что среди слушателей оказался мой будущий тесть.

– Что же сделал ваш будущий тесть?

– Он вбил себе в голову, будто у меня прекраснейший голос и я непременно стану знаменитым тенором. Сам же он, Ромоло Сартор, необыкновенно любил и любит музыку. Он играл в оркестре на скрипке. Услышав моё пение, он сказал: "Гастоне, сегодня на концерте ты заставил меня плакать. Я уверен, если хорошо позанимаешься, будешь великим певцом. Я не ошибаюсь. Послушайся моего совета и не пожалеешь". Я не придал особого значения его словам. Я был парнем вольным, и не очень-то горел желанием приниматься за какие-то занятия. Но Ромоло Сартор не отступал. Он приехал к нам в город, разыскал меня, пригласил к себе домой и начал давать мне уроки музыки. Его участие было настолько дружеским, что я отважился признаться ему – музыка нисколько не интересует меня. Я продолжал ходить к нему на уроки ещё целый год, так ничему и не научившись. У Ромола Сартора были две дочери-близняшки, моложе меня. Мне исполнилось шестнадцать лет, а они были ещё девочками. Одна из них, Милена, играла на рояле, и как-то вечером Ромоло поручил ей аккомпанировать мне одну арию. А я прежде и не замечал, что девочка эта так красива. На другой день я проснулся с огромным желанием отправиться на урок музыки. Музыка внезапно сделалась моей страстью. В течение дня, в магазине ли, на улице, я стал беспрестанно распевать арии, чего прежде никогда не делал. Милена околдовала меня. Я продолжал заниматься музыкой ещё несколько лет, преодолев собственную леность, жертвуя своим желанием жить открыто, идя навстречу трудностям: и всё из любви к этой девушке. Я могу сказать буквально следующее – я стал знаменитым, потому что обожал женщину.

– Вы учились в консерватории?

– Учился. В какой-то момент Ромоло Сартор посоветовал мне поступить в консерваторию имени Бенедетто Марчелло в Венеции. Я поступил туда, и, как выяснилось, потерял целых четыре года. Профессора не понимали меня, не учитывали особенностей моего голоса. Их методы были скорее вредными, чем полезными. Через четыре года директор консерватории пришёл к выводу, что я не стану певцом даже самого последнего, четвёртого плана. Я вернулся домой, потерпев поражение, совершенно удручённый. Я видел, как улетучиваются мои мечты. Мне уже нельзя просить у Ромоло Сартора руки Милены. На моё счастье, Сартор готов был смириться с происшедшим. Он сказал: "Не беспокойся. Забудь консерваторских профессоров. Я повезу тебя к Марио Дель Монако, и вот увидишь, он даст тебе полезные советы". Через неделю мы приехали на виллу знаменитого тенора. "Прежде всего, – посоветовал Дель Монако, прослушав меня, – ты должен поехать в Пезаро к маэстро Мелокки – это волшебник. Однако тебе не следует делать всё так, как он говорит. Его школа слишком авторитарная и может оказаться убийственной для тебя. Поезжай в Пезаро, побудь там недельку, делай упражнения, какие пожелает маэстро, потом возвращайся домой и неделю отдохни. Потом вернись в Пезаро". Я последовал совету Дель Монако. Учиться у маэстро Мелокки – дело совершенно необыкновенное. Он задавал мне труднейшие упражнения, для выполнения которых приходилось прилагать неимоверные усилия, отчего иной раз слёзы брызгали из глаз. Но результат сразу же оказался исключительным. Через год Дель Монако сказал: "Теперь ты готов, можешь начинать петь в опере". Настал наиболее важный, но и самый трудный момент в моей карьере. Я расстался со своей семьёй и переехал в Милан, где снял комнатку в небольшом пансионе. Днём я ходил на прослушивания в разные театральные агентства. На меня, деревенского жителя, город производил отвратительное впечатление. Смог, туман, толпа, уличное движение – всё это наводило на меня невероятную тоску. Время шло, а у меня ничего не получалось. Все обещали, но работы так и не было. "Нужно победить на конкурсе, чтобы тебя узнали", – посоветовал мне один более удачливый коллега. Я стал записываться на участие в разных конкурсах, но, как уже сказал, ни разу не попал даже на первый отборочный тур. Начинал петь какую-нибудь арию, и после первых же тактов мне говорили: "Достаточно. Можете идти". Я недоумевал: "Но как же они могут судить обо мне, если даже ни разу по-настоящему не выслушали?" Потом я обнаруживал, что побеждали на конкурсе посредственные певцы, и мне порой казалось, что живу я в каком-то сумасшедшем мире. Позднее я узнал, в чём секрет. Оказывается, чтобы быть допущенным на конкурс, нужно иметь рекомендации, а я никого не знал из влиятельных людей. Я участвовал в двадцати двух конкурсах и всегда проваливался. Кто-то посоветовал мне вступить в какую-нибудь политическую партию, но я отказался. Я жил в Милане уже два года. Моя семья не могла помогать мне. Я обманывал отца, уверяя его, что время от времени работаю и получаю какие-то деньги. А на самом деле нередко оставался без обеда, потому что сидел без гроша. Самый скверный день пришёлся на Рождество 1955 года. В Милане стоял ужасный холод, а я вот уже неделю по двенадцать часов в день проводил в Галерее, выпрашивая работу в театре. Я согласился бы на что угодно, на самую скромную роль, даже на участие в хоре, готов пойти на сцену простым статистом. Мне достаточно было заработать совсем немного, лишь бы не голодать. Накануне Рождества я видел, как люди заполняют магазины и выходят оттуда со множеством покупок. У меня было в кармане двести пятьдесят лир, которые нужны были мне и на следующий день. Что тут делать? В отчаянии я вошёл в один бар, заказал горячий кофе с булочкой, потом пешком вернулся домой, пройдя через весь город, чтобы сэкономить на трамвайном билете. На другой день, когда все праздновали Рождество, я сидел в своей комнатке, вспоминал дом, родных, и слёзы ручьём лились из глаз. Воспоминание об этом до сих пор не могу стереть из памяти. Вот почему я ненавижу все города.

– Так как же вдруг явилась удача?

– Это оказалась судьба. Я уже собирался вернуться домой. Решил - куплю bmw 3 и буду ездить и заниматься фотографией, но записался на ещё один – двадцать третий по счёту – конкурс, в миланском театре "Нуово", организованный специально для новых голосов. Победа в нём означала, что сразу же откроются многие двери. Я подал заявку на участие в этом конкурсе и, как ни странно, был допущен к прослушиванию. Я прошёл в четвертьфинал, победил в полуфинале и вышел в финал. Мне казалось, всё происходит во сне. Послушать моё выступление в финале приехали мои родители, Ромоло Сартор, моя невеста и Марио Дель Монако. В тот вечер я пел в «Паяцах». Успех был невероятный. Можно подумать, до меня Милан вообще никогда не слышал ни одного тенора. Меня с триумфом сопроводили в центр города. На другой день в газетах появились восторженные рецензии. В них говорилось: "Родился новый Карузо!" Меня ангажировали в "Ла Скала", и началась новая жизнь. И тут мне опять помог Марио Дель Монако своими советами. Он сказал: "Тебе не следует оставаться в "Ла Скала". Чтобы сделать длительную карьеру, не нужно начинать с крупных театров. Тебе надо набраться опыта в провинциальных театрах, нарастить мышцы, научиться встречаться с публикой. Я знаю, это очень трудно – отказаться от "Ла Скала" ради маленьких театров, но это необходимо, если хочешь петь долго". Я послушался его совета, расторгнул контракт с "Ла Скала" и стал ездить по провинциальным театрам. Денег получал мало, но работал много и с удовольствием. В 1959 году я почувствовал, что уже готов и к большому театру. Я отправился на прослушивание в римскую "Оперу", и меня сразу же взяли. С тех пор в моей карьере не было перерывов. Я пел во всех самых знаменитых театрах мира, от "Метрополитен" в Нью-Йорке до "Ковент Гардена" в Лондоне, от парижской "Гранд-Опера" до "Штаатсопер" в Вене и "Ла Скала" в Милане. Но моей главной "площадкой" всегда оставалась римская "Опера". Помню сезон, когда в Каракаллах шли сразу четыре оперы, в трёх из них пел я. Я записывал пластинки, участвовал в телепередачах. В Америке выступал в шоу вместе Дином Мартином. Я трижды получал Серебряную Маску. Марио Дель Монако оказался прав, когда говорил, что нужно набраться опыта в провинции. Вот так голос мой по-настоящему окреп, и я смог долгое время работать в очень напряжённом ритме. Несколько лет назад я установил рекорд, который трудно будет превзойти: в течение трёх месяцев выступил в семидесяти спектаклях. Я пел в «Аиде» в трёх разных театрах: на веронской "Арене", в "Ла Фениче" в Венеции, в Термах Каракаллы в Риме.

– Были ли какие-нибудь любопытные эпизоды в вашей карьере?

– На каждом спектакле всегда происходило что-нибудь необычное. Наверное потому, что я сам несколько экстравагантен. Я постоянно выходил на сцену, позабыв надеть что-то – парик, плащ, шпагу. Нередко обнаруживал, что оказался без шпаги, когда противник уже нападал на меня, и приходилось как-то выходить из положения. В таких опасных сценах нужно быть очень точным, и на репетициях чётко оговаривают малейшие движения, дабы избежать неожиданностей. Я забывал про всё это, увлёкшись пением, и создавал немалые трудности для партнёров. Как-то я пел в «Кармен» Бизе на веронской "Арене". В финальной сцене с Джульеттой Симионато я сделал одно слишком резкое движение, и она вонзила мне нож в живот, распоров брюки. Пришлось петь, держась за живот. Публика всё заметила и громко смеялась. В другой опере, во время дуэли с Альдо Протти, я сделал неосторожный выпад и получил сильный удар шпагой прямо в грудь. Спектакль завершался смертью моего героя, и никогда больше я не умирал на сцене столь правдиво – с окровавленной грудью и ужасной болью. Пока публика аплодировала, вызывая на сцену, скорая помощь уже везла меня в больницу. И в "Ла Скала" тоже меня однажды "убил" Тито Гобби – я упал, ударился головой и был отправлен в больницу с сотрясением мозга. Прослыл знаменитым — но не по моей вине — один спектакль в Термах Каракаллы, когда давали «Аиду». Я пел Радамеса и выезжал на сцену в колеснице, запряжённой четвёркой великолепных белых коней. В тот раз лошади оказались действительно потрясающими, к тому же пылкими, и усмирить их было весьма непросто. На репетициях всё шло хорошо, но перед началом спектакля обычно все нервничают, и певцы, и Тосканини, и лошади. Когда подошёл мой выезд, я хлестнул коней. Возможно, я сделал это слишком сильно, и кони сорвались с места. Я не удержал поводья, потерял равновесие и опрокинулся с квадриги навзничь. Публика же увидела другое – на сцену вылетает колесница, и за ней бежит Радамес. Следующий вечер я держался покрепче. Колесница выехала на сцену в нужный момент. Мы великолепно предстали перед публикой, только на этот раз я не сумел остановить коней: один из них упал в оркестровую яму, ранив двух музыкантов, а другой угодил ногой в будку суфлёра. Ещё один случай, тоже в Термах Каракаллы, помнится на спектакле «Франческа да Римини» Дзандонаи. В опере есть очень романтическая сцена – встреча Паоло и Франчески. Они смотрят друг другу в глаза, в оркестре звучит дивное скрипичное адажио. Потом Паоло срывает розу, подаёт её Франческе и целует девушку. В Термах Каракаллы декорация была сделана из металлической сетки, увитой цветами. Когда в конце адажио я сорвал розу и двинулся к Франческе, чтобы поцеловать её, то вдруг почувствовал, будто что-то вцепилось сзади в мои брюки, но я уже не мог остановиться, рванулся вперёд, и изгородь обрушилась прямо на меня, похоронив под розами, а Франческа в испуге закричала не своим голосом. Публика от души хохотала. Когда мы наконец снова запели, очень нелегко было вернуть романтическую атмосферу, какая необходима в этой сцене. В другой раз, всё в той же «Франческе да Римини», моя партнёрша внезапно забыла свои слова прямо во время дуэта. Я продолжал петь и свою партию, и партию Франчески: когда надо было петь ей, я поворачивался спиной к публике, приближался к ней, притворяясь, будто обнимаю её, и пел её партию голосом сопрано. В короткие паузы я пытался подсказать ей, что именно надо петь дальше. Наконец, она пришла в себя, и мы как ни в чём не бывало продолжали спектакль.

Перевод с итальянского Ирины Константиновой

Отрывок из книги Ренцо Аллегри «Звезды мировой оперной сцены рассказывают» любезно предоставлен нам её переводчицей; Информационная поддержка новости оперы, балета и классической музыки glinka-capella.ru - belcanto.ru

 
Интересная статья? Поделись с друзьями:

Самое интересное о культурной жизни в 2013 году

Царский подарок великого затворника

Царский подарок великого затворника

Исключительный подарок получил XXII фестиваль «Декабрьские вечера» в Музее изобразительных искусств им. Пушкина. В качестве эксклюзивного события, даже указанного таковым в официальной программке, состоялся концерт...

03 Янв 2013 Просмотров:5358 Классическая музыка

Под бременем долга

Под бременем долга

На просторах YouTube можно найти любопытный видеоролик (отрывок из фильма «Karajan in Salzburg»), в котором юные Суми Йо и Чечилия Бартоли то ли прослушиваются, то...

30 Апр 2013 Просмотров:5183 Опера

Сердце умерло

Сердце умерло

Гастроли знаменитой немецкой труппы «Саша Вальц и гости» определенно могли бы украсить в год Германии в России любой из многочисленных международных фестивалей, проводимых в Москве....

13 Янв 2013 Просмотров:5008 Балет

Идеальный принц

Идеальный принц

В балетных театрах всего мира под Новый год наступает время «Щелкунчиков». В Большом и в этом сезоне, несмотря на все предыдущие треволнения, которые должны были...

07 Янв 2013 Просмотров:4950 Балет

Музыкальные радости зимнего Петербурга

Музыкальные радости зимнего Петербурга

В декабре, когда на Невском проспекте зажигаются праздничные огни, а над головами спешащих по делам горожан уже витает дух Рождества и Нового года, в Петербургской...

10 Янв 2013 Просмотров:4916 Классическая музыка

Новогодние балеты в Лондоне

Новогодние балеты в Лондоне

Лондон украсили к Рождеству. Великолепна сейчас и без того величественная, моя любимая Риджент-стрит. Но самая неотразимая, самая сказочная улочка находится в Ковент-Гардене, по пути в...

01 Янв 2013 Просмотров:4857 Балет

Танцы о восьми ногах

Танцы о восьми ногах

Компания «DCA — Филипп Декуфле» приезжала на 14-й фестиваль «Новый европейский театр» (NET) со спектаклем «Octopus». Знаменитых французов в Москве не видели 15 лет. Имя...

01 Янв 2013 Просмотров:4758 Балет

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении 3600 человек. По-видимому, это были...

29 Сен 2013 Просмотров:4642 Мировая культура

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную премию имени Георгия Товстоногова «За...

22 Сен 2013 Просмотров:4627 Мировая культура

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

В декабре на сцене Большого зала Московской консерватории прошел мини-фестиваль Владимира Федосеева и возглавляемого им Большого симфонического оркестра имени Чайковского. Цикл из четырех концертов, объединенный...

11 Янв 2013 Просмотров:4511 Опера

Исторические факты о театре, опере и балете

  • 1
  • 2

Импрессионистские балеты Фокина

Импрессионистские балеты Фокина

Петербургские танцовщицы-академистки к концу карьеры нередко пробовали себя в импрессионистских балетах Фокина. Те же, что начинали соратницами Фокина, рано или...

Горский и его актеры

Горский и его актеры

В своем отношении к актеру Горский отличался и от Петипа, и от Фокина. Высшим достоинством исполнителя Петипа считал виртуозную инструментальность...

Гельцер и Горский

Гельцер и Горский

Сложность отношений прима-балерины и    хореографа стала подоплекой самых разных фактов в жизни московского балета. Это во многом объясняет ту...

Исполнительное искусство

Исполнительное искусство

Исполнительское искусство — непререкаемая ценность русского балетного театра начала XX века. При всем разнообразии поисков. какие вели русские хореографы 1900—1910-х...

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин русской сцены на рубеже XIX—XX веков были похожими и разными. Воспитанницы одной школы, они обладали безукоризненной профессиональной...

Две исполнительские традиции

Две исполнительские традиции

В искусстве русских танцовщиц XIX века сталкивались и переплетались две исполнительские традиции. Одна полагала основой танцевальной...

Е. Э. Бибер

В 1909 году балетную школу окончила Евгения Эдуардовна Бибер. Родилась она 30 июля 1891 года. Критика отметила ученицу Куличевской рядом...

О. В. Федорова

28 ноября 1909 года Теляковский утвердил  контракт с танцовщицей Ольгой Васильевной Федоровой, по которому она с  декабря переводилась из Москвы...

Е. П. Эдуардова

Весной 1901 года училище окончила Евгения Платоновна Эдуардова (1882—1960). Миловидное лицо, стройная фигура, пластичность скоро позволили ей продвинуться из кордебалета в...

Л. С. Леонтьев. Лучшие образы

 Лучшие образы Леонтьева были созданы после Октября. Лишь подступом к будущим крупным пантомимным ролям стал в 1915 году Санчо Панса....

Л. С. Леонтьев

Одним из зачинателей новой школы балетной  пантомимы выступил Леонид Сергеевич Леонтьев (1885—1942).  мая 1903 года среди многих номеров дивертисмента на...

А. Д. Булгаков. Поздний интерес к своему искусству

Интерес к собственному искусству возник уже к исходу обязательной службы, за два года до пенсии, в...

А. Д. Булгаков

А. Д. Булгаков

Сквозь несколько «эпох» русского балета прошла творческая деятельность актера-мима Алексея Дмитриевича Булгакова (1872— 1954). Он окончил петербургское училище в 1889...

А. А. Орлов

Одаренным мимом и характерным танцовщи ком был Александр Александрович Орлов (родился в 1889 году). Оп поступил в Московское театральное училище, но...

Г. А. Розай

Богатую будущность сулило начало карьеры  Георгия Альфредовича Розая (1887—1917).Он окончил школу по классу Обухова в 1907 году, одновременно с Нижинским....

В. Н. Стуколкин

От Кшесинского с его несколько ходульным  пафосом резко отличался Василий Николаевич Стуколкин (1879—1916). Тоже выходец из актерской семьи, он унаследовал...

И. Ф. Кшесинский

И. Ф. Кшесинский

Обладателем подобных прав явился, например, Иосиф-Михаил Феликсович Кшесинский (1868—1942). По окончании петербургской школы он с  июня 1886 года был зачислен...

В. А. Рябцев

1 сентября 1898 года, семью годами позже Сидорова, в труппу Большого театра вступил еще один замечательный мим, Владимир Александрович Рябцев (родился...

Культурные новости

Предыдущая Следующая

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Пржевальский Николай Михайлович российский путешественник, исследователь Центральной Азии и Дальнего Востока, почетный член Петербургской АН, генерал-майор, руководитель экспедиции в Уссурийский...

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Им стал Hardwell. Талантливый 25-летний музыкант из Нидерландов был выбран лучшим Dj по итогам ежегодного голосования, проводимого журналом "Dj Mag"....

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за "оскорбляющие власть" песни

Суд Туниса приговорил местного рэпера по имени Ахмед бен Ахмед, более известного как Klay BBJ, к шести месяцам тюремного заключения...

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Управление культуры министерства обороны РФ разработало новый проект "Десяти главных мировых джазовых мелодий": не исключено, что уже в этом году...

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении...

Роботы помогают художнику писать картины

Австрийский художник Алекс Кисслинг решил написать три картины одновременно в трёх городах - Лондоне, Вене и Берлине. Непростую задачу ему...

Объявлен длинный список претендентов на премию

Объявлен длинный список претендентов на премию "Нос"

Оргкомитет литературной премии Нос (Новая словесность) в понедельник, 23 сентября, обнародовал длинный список претендентов на награды, в который вошли 25...

Москва: Лев Толстой party

Москва: Лев Толстой party

В Москве проходит множество различных вечеринок и тусовок, иногда проводятся тихие литературные вечера. На этой неделе я посетил неожиданное мероприятие...

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В конференц-зале гостиницы Грозный-Сити проходит шестой съезд молодых писателей Северного Кавказа. В рамках съезда прошло совещание, которое проводилось Фондом социально-экономических...

Остроградский: математик и

Остроградский: математик и "вольнодумец"

Михаил Васильевич Остроградский родился 24 сентября 1801 г. в деревне Пашенная Кобелякского уезда Полтавcкой губернии. В детстве он страстно увлекался...

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

В этом месяце в Москве открылась новая выставка, представляющая собой красочный рассказ о первых годах советской власти в республиках Средней...

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Она является моделью и звездой реалити-шоу о сверхбогатых русских в Лондоне. Катя Елизарова рассказывает Ричарду Годуину о том, как она...

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Израильский художник Борис Дубров стал победителем престижного конкурса, проводимого американской ассоциацией Spectrum. Его картина "Гвура" войдет в каталог современного искусства,...

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную...

Капков пообещал выделить средства

Капков пообещал выделить средства "Школе современной пьесы"

Глава московского департамента культуры Сергей Капков заявил в эфире телеканала Россия 24 20 сентября, что театр Школа современной пьесы получит...

Поиск по сайту

Новое о композиторах

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Необычность этого произведения обусловлена и замыслом, и построением, и выбором текстов, но более всего, пожалуй, — идеей столкновения двух основных...

Шопен - польский гений

Шопен - польский гений

Шопен был настоящим патриотом. Живя на чужбине, он тосковал о своей стране и гордился своим народом. Мечты поляков о свободной...

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Летом 1890 года Иоганнес Брамс, очень требовательный к себе, внезапно решил прекратить свою композиторскую деятельность, боясь истощения творческой фантазии. Он...

Фантазия-экспромт соч. 66

Фантазия-экспромт соч. 66

Из четырех экспромтов, написанных Шопеном, последний больше известен как «Фантазия-экспромт». Она была опубликована Юлианом Фонтане в посмертном издании произведений Шопена...

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Творчество Брамса подводит итог достижениям немецкого романтизма, так же как сочинения Моцарта являются логическим завершением классического стиля. Моцарт оказал влияние...

«Немецкий реквием»

«Немецкий реквием»

В творчестве Брамса хоровые сочинения предшествовали симфониям. И это, пожалуй, наиболее яркое доказательство того, что вокальная музыка более близка его...

Полонезы

Полонезы

Полонез, исторический танец королей и рыцарей, уходит корнями в обрядовые свадебные танцы. В XVIII веке «польский танец» появился в танцевальном...

Брамс - любви все возрасты покорны

Брамс - любви все возрасты покорны

В жизни Иоганнеса Брамса было много женщин, но ни разу композитор не решился связать себя брачными узами. Он выбрал жизнь...

Третья симфония фа мажор соч. 90

Третья симфония фа мажор соч. 90

В 1883 году, после долгого периода путешествий и гастролей, Брамс почувствовал настоятельную потребность «остановиться в каком-нибудь приятном месте». Его выбор...

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

С детства мазурка была для Шопена своеобразной лирической исповедью. Первую мазурку он написал в 1820 году, а последнюю — в...

Новое в обзорах

Антонио ВивальдиИоганн Себастьян БахЛюдвиг Ван БетховенЖорж БизеИоганнес БрамсАлександр Сергеевич ДаргомыжскийКлод ДебюссиАнтонин ДворжакФранц Йозеф ГайднЭдвард ГригГеорг Фридрих Гендель

Ференц ЛистФеликс Мендельсон-БартольдиВольфганг Амадей МоцартМодест Петрович МусоргскийДжакомо ПуччиниСергей Васильевич РахманиновМорис РавельНиколай Андреевич Римский-КорсаковДжоаккино РоссиниКамиль Сен-СансФранц Шуберт

Роберт ШуманСергей Сергеевич ПрокофьевФридерик Францишек ШопенЯн СибелиусАлександр Николаевич СкрябинИоганн ШтраусАлександр Порфирьевич БородинСергей Иванович ТанеевПетр Ильич ЧайковскийДжузеппе ВердиРихард Вагнер