Новости оперы, балета и классической музыки

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Звёзды балета: Антон Кравченко

Звёзды балета: Антон Кравченко

Премьер минского балета, заслуженный артист Республики Беларусь Антон Кравченко — о князе Владимире, Владимире Путине и о себе...— Пресса называла...

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

«Евгений Онегин» открыл новый кинoсезон прямых трансляций из «Меt» 5 октября в московском кинотеатре «35mm» наблюдался явный аншлаг. В открывшемся новом...

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Так её назвали американцы, которые считали её такой же прекрасной певицей, как Каллас, но с добрым и спокойным характером –...

Цискаридзе вернется в Большой театр

Цискаридзе вернется в Большой театр

Танцор Николай Цискаридзе, с которым руководство Большого театра отказалось продлить контракт летом текущего года, на время вернется в ГАБТ. Об...

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

Оперой Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур» открылся новый сезон в Парижской опере. Партию Лючии исполняла Соня Йончева — болгарская певица,...

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Мюнхенский летний фестиваль 2013 вошел в историю Баварской государственной оперы как последний год и кульминация творческой деятельности Кента Нагано на...

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

На прошлой неделе открылся новый, сто двадцать третий сезон Чикагского симфонического оркестра(далее — ЧСО). С августа 2003 года Президентом оркестра...

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Третье интервью с конкурса Елены Образцовой — с выдающимся россиниевским баритоном Бруно Пратико. — Синьор Пратико, Вы не первый раз...

«Рояль-парад» в Москве

«Рояль-парад» в Москве

ХХ Международный фестиваль искусств «Арт-ноябрь», который пройдёт в Москве в концертном зале «Вернадский», представляет в сезоне 2013-2014 цикл концертов «Рояль-парад»....

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский возглавил Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан три года назад.О том, каким оркестр был на момент его приезда, как...

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Второе интервью с конкурса Елены Образцовой — с великим австралийским маэстро Ричардом Бонингом. — Господин Бонинг, Вы уже не первый...

Справедливое судейство

Справедливое судейство

Последняя неделя августа выдалась необычайно ласковой и тёплой в обеих российских столицах, и именно в эту благодатную пору в Петербурге...

Афиша культурных мероприятий в Санкт-Петербурге и Москве

Город Санкт-Петербург — это культурный центр мирового значения, с расположенными в нем 5830 памятниками культуры.
В городе работает самая большая городская сеть учреждений культуры: театров, музеев, библиотек, концертных и выставочных залов.
Город Москва — это один из богатейших историко-культурных центров России. В городе множество интересных мест, как
различных архитектурных и историко-культурных памятников, так и современных развлекательных инфраструктур.
Главная >> Культурные новости >> Опера >> Звёзды оперы: Иляна Котрубаш
Звёзды оперы: Иляна Котрубаш
04.09.2013 19:26

Иляна Котрубаш

Мими, очаровавшая «Ла Скала»

Первый успех на радио в Бухаресте в шесть лет – "Прежде чем начать занятия пением, я получила диплом по специальностям скрипка, рояль, орган, композиция и мастерство дирижёра " – "Я хотела стать и драматической актрисой" – "Однажды мне сказали: «Через девять часов будешь дебютировать в "Ла Скала"», и только такая сумасшедшая, как я, могла согласиться на это".

Иляна Котрубаш, румынская сопрано, разговаривает торопливо, улыбаясь, активно жестикулируя. Это невысокая женщина, стройная, изящная, с очень живыми глазами. Её имя стало популярным в Италии 7 декабря 1974 года. Прежде её мало кто знал. Но в тот вечер Иляна Котрубаш совершила маленькое чудо.

– Это выглядело безумием, – говорит певица.

– Ни один серьёзный профессионал не может позволить себе подобной глупости. Но петь в театре "Ла Скала" – это мечта моей жизни. И когда мне предложили выступить на его сцене, я не в силах была сопротивляться, хотя могла и погубить свою артистическую репутацию раз и навсегда. Все газеты много и подробно писали о "чуде", которое она совершила в "Ла Скала". "Только Каллас и Тебальди, – вспоминают завсегдатаи миланского театра, – могли взывать такой же безумный восторг публики, какой вызвала эта маленькая румынка". То, что произошло во вторник 7 января в "Ла Скала", поистине невероятно. В тот вечер давали «Богему» Пуччини, которая после «Фиделио» Бетховена под управлением Карла Бёма считалась второй по значимости оперой в сезоне 1974/75 годов. Предполагалось, что спектакль будет особенно престижный. Исполнители первоклассные: дирижёр Герберт фон Караян, в главных партиях Лучано Паваротти и Мирелла Френи, режиссёр Франко Дзеффирелли. Успех, можно сказать, заранее обеспечен. Но в последний момент возник ряд трудностей, из-за которых всё могло рухнуть. Первый удар – неожиданно заболевает Караян. Генеральному директору Паоло Грасси оказалось нелегко найти достойную замену немецкому "волшебнику". Но в последний момент, когда уже стало ясно, что спектакль придётся отменить, Паоло Грасси сумел ангажировать "священное чудовище" подиума – французского дирижёра Жоржа Претра. Репетиции «Богемы» шли полным ходом.

Наступило наконец 7 января, день премьеры. И тут случился второй удар. Ранним утром Паоло Грасси неожиданно разбудил телефонный звонок: Мирелла Френи заболела "новозеландским" гриппом, лежит в постели, у неё высокая температура и болит горло. До начала спектакля оставалось двенадцать часов. Начался тревожный отсчёт времени. В Милане, кажется, живёт одна молодая сопрано, которая могла стать достойной заменой Френи, но Паоло Грасси хотел чего-то совсем необыкновенного, достойного такого вечера. "Я знаю сказочную Мими, – подсказал ему Лучано Паваротти. – Её зовут Иляна Котрубаш. Мы пели с нею «Богему» в Чикаго в 1973 году, и успех был грандиозный". "Хочу Котрубаш", – решил Грасси. Начались поиски сопрано, которую в Италии никто не знал. У Паваротти не оказалось её адреса. Он позвонил в Чикаго синьоре Кэрол Фокс, директору оперного театра, но она находится в Лондоне. Звонок в Лондон. Кэрол Фокс забыла записную книжку в Америке, но через одного друга в "Ковент Гардене" она сумела найти адрес Котрубаш, которая вместе с мужем Манфредом Рамином находилась на вилле в Сивенуксе – это небольшой городок в графстве Кент, в сорока километрах от Лондона. – В то утро, – вспоминает Иляна Котрубаш, – я встала в половине восьмого утра, в плохом настроении. В саду стоял туман, и было холодно. Я подумала: "Какой скверный день!" Мне хотелось ещё поспать. Накануне вечером мы с Манфредом были в "Ковент Гардене", слушали Сазерленд и вернулись поздно. Я охотно поспала бы и до двенадцати, но у меня была назначена встреча с врачом. В десять утра, когда Паваротти, разыскивал меня в Америке, я находилась у врача, который делал мне рентген желудка. Побывав у врача, я села в поезд и вернулась в Сивенукс. С вокзала позвонила мужу, попросила приехать за мной на машине, но он ответил: "Заканчивай разговор. Жду важный звонок из Италии". Всё в таком же ужасном настроении, я повесила трубку и взяла такси. В одиннадцать вернулась домой. "Звонил Паоло Грасси, – сообщил Манфред.

– В Милане заболела Мирелла Френи, и он просит тебя заменить её и спеть «Богему» в "Ла Скала". "Очень хорошо, – ответила я, невероятно взволнованная. – Наконец-то я выступлю в "Ла Скала". А когда спектакль?" "Сегодня вечером", – уточнил муж печальным голосом. Я почувствовала, что силы покидают меня, ноги едва не подкосились, и пришлось опуститься на стул. Многие годы я мечтала о таком звонке, и вот я слышу его в совершенно немыслимых обстоятельствах. Я так и осталась сидеть, ещё несколько минут ожидая разговора с Грасси, и за это короткое время приняла самое безумное решение в своей жизни. Я мечтала петь в "Ла Скала" с двенадцати лет. Правда, у меня бывали невероятные триумфы в самых знаменитых театрах мира, но я не переставала думать о "Ла Скала". Мне казалось, что без успеха в этом театре остальные теряли свою значимость. Я много раз пыталась попасть в миланский театр, но тысячи всяких осложнений непременно препятствовали моим усилиям. "Если не приму это решение сейчас, то вероятно уже никогда больше не попаду в "Ла Скала", – подумала я. Наконец зазвонил телефон. Это был Паоло Грасси, и я сказала ему, что принимаю предложение и немедленно выезжаю. Был рейс в Италию в тринадцать часов, – продолжает Иляна Котрубаш, – но я уже не успевала на него. Следующий рейс в шестнадцать тридцать и, на моё счастье, оказалось свободное место. Я бросила в чемодан какие-то тряпки и помчалась. Из-за плохой погоды самолёт вылетел на час позже. Над Миланом туман был необычайно плотным, и аэропорт Линате закрыли. Грасси сказал по телефону: "Если вам удастся приехать за полчаса до начала спектакля, будете петь вы, если нет – другая певица". Время шло, и моя мечта делалась всё более недостижимой. Самолёт приземлился в аэропорту Мальпенса в восемь часов десять минут вечера. Полицейская машина ожидала меня у трапа и увезла с лётного поля, будто преступницу. У здания аэропорта ожидала другая машина, и едва я вскочила в неё, понеслась, как сумасшедшая. Это была ужасная поездка, в тумане, на огромной скорости, водитель проезжал даже на красный свет, должно быть, впереди ехали мотоциклисты дорожной полиции. В двадцать один пятнадцать я оказалась в "Ла Скала". Спектакль ещё не начался. Одна молодая коллега была уже в костюме Мими. Дзеффирелли спросил меня: "Можешь петь?" "Да, думаю, что могу", – ответила я. Он ушёл, ни слова не сказав, но полагаю, решил про себя: "Она совсем сумасшедшая". Пока переодевалась и гримировалась, советовалась с дирижёром. "Пойте так, как вы привыкли, – сказал он. – Всё пройдёт очень хорошо". Наша генеральная репетиция на этом и закончилась. В девять тридцать я уже была готова. Я перекрестилась и прочла молитву. Я православная и очень религиозный человек. "Господи, – попросила я, – ты же знаешь, как я мечтала петь в "Ла Скала". И вот я тут, момент настал. Я не совсем готова, но это же не моя вина. Я хочу петь хорошо и молю тебя помочь мне".

Я обрела совершенное спокойствие. То, что произошло потом, стало достоянием истории. Зрительный зал "Ла Скала" был переполнен, как никогда. Публика нервничала, ведь начало спектакля уже задержалось на полчаса. Когда Жорж Претр поднялся на подиум, галёрка выразила своё возмущение свистом и криками. Чувствовалось, что предстоит нелёгкий вечер. Когда же Иляна Котрубаш вышла на сцену, волнение в зале поутихло. Изящная, невесомая, как будто преображённая фигурка певицы обладала какой-то магнетической силой. Наверное, никогда ещё на сцене "Ла Скала" не видели Мими столь совершенной по внешнему облику. Когда она запела первые фразы, её чистый, ангельский голос довершил чудо. Иляна Котрубаш начала знаменитую арию Mi chiamo Mimi в необыкновенной, необычайной тишине зала, а когда закончила, ей показалось, что театр рухнет от грома аплодисментов. Маленькая румынка одержала победу в своём самом главном сражении. Опера продолжалась в такой наэлектризованной атмосфере. В конце спектакля публика стоя аплодировала целых двадцать минут. – Вы ожидали столь бурный успех? – спрашиваю я. – Я не сомневалась в себе и знала, что могу петь хорошо, но не думала, что будет такой фантастический приём. Когда я услышала первые аплодисменты после арии Mi chiamo Mimi, то испугалась. Трудности, какие мне предстояло преодолеть, были грандиозными. Я ведь не смогла порепетировать ни с оркестром, ни с режиссёром. Я не знала, как расположена сцена, откуда я должна выходить, куда выходить, где начинать петь, как двигаться. Я пела так, словно была слепой, и вели меня инстинкт и подсказки Паваротти. Всё прошло хорошо, но могло случиться и несчастье.

– Как, по-вашему, в чём секрет, почему вы смогли петь в таких трудных условиях?

– Тут нет никакого секрета, просто надо быть хорошо подготовленным. Если у певца отличная техника, твёрдо усвоенная выучка, он никогда не потерпит фиаско. Я не боялась за свой голос. В нём была уверена. Я опасалась за всё остальное: за сцену, перемещения по ней, новшества или купюры, внесённые в партитуру, о которых я могла не знать. Учитывая, что я выступала в самом знаменитом в мире театре, моё решение выглядело необдуманным. С другой стороны, я не сомневалась, что для победы необходимо рисковать.

– Когда вы решили стать оперной певицей?

– Это призвание я обнаружила в ранней юности. В детстве я хотела стать киноактрисой. Я родом из очень простой семьи. Мой отец сейчас на пенсии, а прежде был служащим в Министерстве сельского хозяйства, мама – домашняя хозяйка. У меня есть сестра, с которой мы очень дружны. В детстве мы фантазировали с ней: мечтали о Голливуде, Бродвее, славе, многочисленных интервью и фотографиях в газетах. Ужасно любили читать американские журналы с описаниями жизни великих "звёзд". Моя сестра стала драматической актрисой, она очень известна в Румынии. Любовь к музыке родилась случайно. В шесть лет, когда я начала учиться в начальной школе, меня выбрали для участия в хоре на бухарестском радио. У меня оказался красивый голос, и дирижёр нередко поручал мне сольные партии. Я выступала также на телевидении и очень быстро стала приобретать известность. Закончив начальную школу, я решила продолжить занятия музыкой и пением. Я была ещё слишком мала, чтобы попасть сразу же в консерваторию и потому поступила в музыкальную школу. Я училась по специальностям дирижёрское мастерство и скрипка. Через пять лет получила диплом и оказалась в консерватории. Там стала заниматься роялем, органом, композицией и пением. После пяти лет учёбы получила диплом с отличием. Дебютировала я в 1964 году с небольшой партией в «Пеллеасе и Мелизанде» Дебюсси. В 1965 и 1966 годах я получила премии на двух международных конкурсах – в Монако и Голландии, благодаря которым меня узнали за рубежом. Я получила первые предложения из знаменитых театров, но мне казалось, я ещё не готова. Стремясь усовершенствовать собственное мастерство, я поступила на специальные курсы совершенствования при знаменитой музыкальной академии в Вене, где получила три диплома. Первый серьёзный контракт я подписала в 1968 году во Франкфурте. В 1969 году совершила турне по Бельгии и Голландии и в 1971 дебютировала в "Штаатсопер" в Вене, где пела «Волшебную флейту» и «Травиату». Далее я выступала в Чикаго, Лондоне, Париже и в других не менее важных городах. Я никогда не останавливалась на своём пути, в своем стремлении к совершенству и роскоши, хотя мне не чужды и простые и милые вещи - маленький домик на берегу океана, такой же небольшой автомобиль типа Шевроле спарк и никакой суеты...

Перевод с итальянского Ирины Константиновой

Отрывок из книги Ренцо Аллегри «Звезды мировой оперной сцены рассказывают» любезно предоставлен нам её переводчицей; Информационная поддержка новости оперы, балета и классической музыки glinka-capella.ru - belcanto.ru

 

 
Интересная статья? Поделись с друзьями:

Самое интересное о культурной жизни в 2013 году

Царский подарок великого затворника

Царский подарок великого затворника

Исключительный подарок получил XXII фестиваль «Декабрьские вечера» в Музее изобразительных искусств им. Пушкина. В качестве эксклюзивного события, даже указанного таковым в официальной программке, состоялся концерт...

03 Янв 2013 Просмотров:5360 Классическая музыка

Под бременем долга

Под бременем долга

На просторах YouTube можно найти любопытный видеоролик (отрывок из фильма «Karajan in Salzburg»), в котором юные Суми Йо и Чечилия Бартоли то ли прослушиваются, то...

30 Апр 2013 Просмотров:5185 Опера

Сердце умерло

Сердце умерло

Гастроли знаменитой немецкой труппы «Саша Вальц и гости» определенно могли бы украсить в год Германии в России любой из многочисленных международных фестивалей, проводимых в Москве....

13 Янв 2013 Просмотров:5012 Балет

Идеальный принц

Идеальный принц

В балетных театрах всего мира под Новый год наступает время «Щелкунчиков». В Большом и в этом сезоне, несмотря на все предыдущие треволнения, которые должны были...

07 Янв 2013 Просмотров:4954 Балет

Музыкальные радости зимнего Петербурга

Музыкальные радости зимнего Петербурга

В декабре, когда на Невском проспекте зажигаются праздничные огни, а над головами спешащих по делам горожан уже витает дух Рождества и Нового года, в Петербургской...

10 Янв 2013 Просмотров:4919 Классическая музыка

Новогодние балеты в Лондоне

Новогодние балеты в Лондоне

Лондон украсили к Рождеству. Великолепна сейчас и без того величественная, моя любимая Риджент-стрит. Но самая неотразимая, самая сказочная улочка находится в Ковент-Гардене, по пути в...

01 Янв 2013 Просмотров:4858 Балет

Танцы о восьми ногах

Танцы о восьми ногах

Компания «DCA — Филипп Декуфле» приезжала на 14-й фестиваль «Новый европейский театр» (NET) со спектаклем «Octopus». Знаменитых французов в Москве не видели 15 лет. Имя...

01 Янв 2013 Просмотров:4760 Балет

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении 3600 человек. По-видимому, это были...

29 Сен 2013 Просмотров:4646 Мировая культура

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную премию имени Георгия Товстоногова «За...

22 Сен 2013 Просмотров:4630 Мировая культура

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

В декабре на сцене Большого зала Московской консерватории прошел мини-фестиваль Владимира Федосеева и возглавляемого им Большого симфонического оркестра имени Чайковского. Цикл из четырех концертов, объединенный...

11 Янв 2013 Просмотров:4513 Опера

Исторические факты о театре, опере и балете

  • 1
  • 2

Импрессионистские балеты Фокина

Импрессионистские балеты Фокина

Петербургские танцовщицы-академистки к концу карьеры нередко пробовали себя в импрессионистских балетах Фокина. Те же, что начинали соратницами Фокина, рано или...

Горский и его актеры

Горский и его актеры

В своем отношении к актеру Горский отличался и от Петипа, и от Фокина. Высшим достоинством исполнителя Петипа считал виртуозную инструментальность...

Гельцер и Горский

Гельцер и Горский

Сложность отношений прима-балерины и    хореографа стала подоплекой самых разных фактов в жизни московского балета. Это во многом объясняет ту...

Исполнительное искусство

Исполнительное искусство

Исполнительское искусство — непререкаемая ценность русского балетного театра начала XX века. При всем разнообразии поисков. какие вели русские хореографы 1900—1910-х...

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин русской сцены на рубеже XIX—XX веков были похожими и разными. Воспитанницы одной школы, они обладали безукоризненной профессиональной...

Две исполнительские традиции

Две исполнительские традиции

В искусстве русских танцовщиц XIX века сталкивались и переплетались две исполнительские традиции. Одна полагала основой танцевальной...

Е. Э. Бибер

В 1909 году балетную школу окончила Евгения Эдуардовна Бибер. Родилась она 30 июля 1891 года. Критика отметила ученицу Куличевской рядом...

О. В. Федорова

28 ноября 1909 года Теляковский утвердил  контракт с танцовщицей Ольгой Васильевной Федоровой, по которому она с  декабря переводилась из Москвы...

Е. П. Эдуардова

Весной 1901 года училище окончила Евгения Платоновна Эдуардова (1882—1960). Миловидное лицо, стройная фигура, пластичность скоро позволили ей продвинуться из кордебалета в...

Л. С. Леонтьев. Лучшие образы

 Лучшие образы Леонтьева были созданы после Октября. Лишь подступом к будущим крупным пантомимным ролям стал в 1915 году Санчо Панса....

Л. С. Леонтьев

Одним из зачинателей новой школы балетной  пантомимы выступил Леонид Сергеевич Леонтьев (1885—1942).  мая 1903 года среди многих номеров дивертисмента на...

А. Д. Булгаков. Поздний интерес к своему искусству

Интерес к собственному искусству возник уже к исходу обязательной службы, за два года до пенсии, в...

А. Д. Булгаков

А. Д. Булгаков

Сквозь несколько «эпох» русского балета прошла творческая деятельность актера-мима Алексея Дмитриевича Булгакова (1872— 1954). Он окончил петербургское училище в 1889...

А. А. Орлов

Одаренным мимом и характерным танцовщи ком был Александр Александрович Орлов (родился в 1889 году). Оп поступил в Московское театральное училище, но...

Г. А. Розай

Богатую будущность сулило начало карьеры  Георгия Альфредовича Розая (1887—1917).Он окончил школу по классу Обухова в 1907 году, одновременно с Нижинским....

В. Н. Стуколкин

От Кшесинского с его несколько ходульным  пафосом резко отличался Василий Николаевич Стуколкин (1879—1916). Тоже выходец из актерской семьи, он унаследовал...

И. Ф. Кшесинский

И. Ф. Кшесинский

Обладателем подобных прав явился, например, Иосиф-Михаил Феликсович Кшесинский (1868—1942). По окончании петербургской школы он с  июня 1886 года был зачислен...

В. А. Рябцев

1 сентября 1898 года, семью годами позже Сидорова, в труппу Большого театра вступил еще один замечательный мим, Владимир Александрович Рябцев (родился...

Культурные новости

Предыдущая Следующая

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Пржевальский Николай Михайлович российский путешественник, исследователь Центральной Азии и Дальнего Востока, почетный член Петербургской АН, генерал-майор, руководитель экспедиции в Уссурийский...

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Им стал Hardwell. Талантливый 25-летний музыкант из Нидерландов был выбран лучшим Dj по итогам ежегодного голосования, проводимого журналом "Dj Mag"....

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за "оскорбляющие власть" песни

Суд Туниса приговорил местного рэпера по имени Ахмед бен Ахмед, более известного как Klay BBJ, к шести месяцам тюремного заключения...

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Управление культуры министерства обороны РФ разработало новый проект "Десяти главных мировых джазовых мелодий": не исключено, что уже в этом году...

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении...

Роботы помогают художнику писать картины

Австрийский художник Алекс Кисслинг решил написать три картины одновременно в трёх городах - Лондоне, Вене и Берлине. Непростую задачу ему...

Объявлен длинный список претендентов на премию

Объявлен длинный список претендентов на премию "Нос"

Оргкомитет литературной премии Нос (Новая словесность) в понедельник, 23 сентября, обнародовал длинный список претендентов на награды, в который вошли 25...

Москва: Лев Толстой party

Москва: Лев Толстой party

В Москве проходит множество различных вечеринок и тусовок, иногда проводятся тихие литературные вечера. На этой неделе я посетил неожиданное мероприятие...

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В конференц-зале гостиницы Грозный-Сити проходит шестой съезд молодых писателей Северного Кавказа. В рамках съезда прошло совещание, которое проводилось Фондом социально-экономических...

Остроградский: математик и

Остроградский: математик и "вольнодумец"

Михаил Васильевич Остроградский родился 24 сентября 1801 г. в деревне Пашенная Кобелякского уезда Полтавcкой губернии. В детстве он страстно увлекался...

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

В этом месяце в Москве открылась новая выставка, представляющая собой красочный рассказ о первых годах советской власти в республиках Средней...

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Она является моделью и звездой реалити-шоу о сверхбогатых русских в Лондоне. Катя Елизарова рассказывает Ричарду Годуину о том, как она...

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Израильский художник Борис Дубров стал победителем престижного конкурса, проводимого американской ассоциацией Spectrum. Его картина "Гвура" войдет в каталог современного искусства,...

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную...

Капков пообещал выделить средства

Капков пообещал выделить средства "Школе современной пьесы"

Глава московского департамента культуры Сергей Капков заявил в эфире телеканала Россия 24 20 сентября, что театр Школа современной пьесы получит...

Поиск по сайту

Новое о композиторах

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Необычность этого произведения обусловлена и замыслом, и построением, и выбором текстов, но более всего, пожалуй, — идеей столкновения двух основных...

Шопен - польский гений

Шопен - польский гений

Шопен был настоящим патриотом. Живя на чужбине, он тосковал о своей стране и гордился своим народом. Мечты поляков о свободной...

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Летом 1890 года Иоганнес Брамс, очень требовательный к себе, внезапно решил прекратить свою композиторскую деятельность, боясь истощения творческой фантазии. Он...

Фантазия-экспромт соч. 66

Фантазия-экспромт соч. 66

Из четырех экспромтов, написанных Шопеном, последний больше известен как «Фантазия-экспромт». Она была опубликована Юлианом Фонтане в посмертном издании произведений Шопена...

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Творчество Брамса подводит итог достижениям немецкого романтизма, так же как сочинения Моцарта являются логическим завершением классического стиля. Моцарт оказал влияние...

«Немецкий реквием»

«Немецкий реквием»

В творчестве Брамса хоровые сочинения предшествовали симфониям. И это, пожалуй, наиболее яркое доказательство того, что вокальная музыка более близка его...

Полонезы

Полонезы

Полонез, исторический танец королей и рыцарей, уходит корнями в обрядовые свадебные танцы. В XVIII веке «польский танец» появился в танцевальном...

Брамс - любви все возрасты покорны

Брамс - любви все возрасты покорны

В жизни Иоганнеса Брамса было много женщин, но ни разу композитор не решился связать себя брачными узами. Он выбрал жизнь...

Третья симфония фа мажор соч. 90

Третья симфония фа мажор соч. 90

В 1883 году, после долгого периода путешествий и гастролей, Брамс почувствовал настоятельную потребность «остановиться в каком-нибудь приятном месте». Его выбор...

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

С детства мазурка была для Шопена своеобразной лирической исповедью. Первую мазурку он написал в 1820 году, а последнюю — в...

Новое в обзорах

Антонио ВивальдиИоганн Себастьян БахЛюдвиг Ван БетховенЖорж БизеИоганнес БрамсАлександр Сергеевич ДаргомыжскийКлод ДебюссиАнтонин ДворжакФранц Йозеф ГайднЭдвард ГригГеорг Фридрих Гендель

Ференц ЛистФеликс Мендельсон-БартольдиВольфганг Амадей МоцартМодест Петрович МусоргскийДжакомо ПуччиниСергей Васильевич РахманиновМорис РавельНиколай Андреевич Римский-КорсаковДжоаккино РоссиниКамиль Сен-СансФранц Шуберт

Роберт ШуманСергей Сергеевич ПрокофьевФридерик Францишек ШопенЯн СибелиусАлександр Николаевич СкрябинИоганн ШтраусАлександр Порфирьевич БородинСергей Иванович ТанеевПетр Ильич ЧайковскийДжузеппе ВердиРихард Вагнер