Новости оперы, балета и классической музыки

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Звёзды балета: Антон Кравченко

Звёзды балета: Антон Кравченко

Премьер минского балета, заслуженный артист Республики Беларусь Антон Кравченко — о князе Владимире, Владимире Путине и о себе...— Пресса называла...

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

«Евгений Онегин» открыл новый кинoсезон прямых трансляций из «Меt» 5 октября в московском кинотеатре «35mm» наблюдался явный аншлаг. В открывшемся новом...

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Так её назвали американцы, которые считали её такой же прекрасной певицей, как Каллас, но с добрым и спокойным характером –...

Цискаридзе вернется в Большой театр

Цискаридзе вернется в Большой театр

Танцор Николай Цискаридзе, с которым руководство Большого театра отказалось продлить контракт летом текущего года, на время вернется в ГАБТ. Об...

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

Оперой Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур» открылся новый сезон в Парижской опере. Партию Лючии исполняла Соня Йончева — болгарская певица,...

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Мюнхенский летний фестиваль 2013 вошел в историю Баварской государственной оперы как последний год и кульминация творческой деятельности Кента Нагано на...

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

На прошлой неделе открылся новый, сто двадцать третий сезон Чикагского симфонического оркестра(далее — ЧСО). С августа 2003 года Президентом оркестра...

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Третье интервью с конкурса Елены Образцовой — с выдающимся россиниевским баритоном Бруно Пратико. — Синьор Пратико, Вы не первый раз...

«Рояль-парад» в Москве

«Рояль-парад» в Москве

ХХ Международный фестиваль искусств «Арт-ноябрь», который пройдёт в Москве в концертном зале «Вернадский», представляет в сезоне 2013-2014 цикл концертов «Рояль-парад»....

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский возглавил Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан три года назад.О том, каким оркестр был на момент его приезда, как...

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Второе интервью с конкурса Елены Образцовой — с великим австралийским маэстро Ричардом Бонингом. — Господин Бонинг, Вы уже не первый...

Справедливое судейство

Справедливое судейство

Последняя неделя августа выдалась необычайно ласковой и тёплой в обеих российских столицах, и именно в эту благодатную пору в Петербурге...

Афиша культурных мероприятий в Санкт-Петербурге и Москве

Город Санкт-Петербург — это культурный центр мирового значения, с расположенными в нем 5830 памятниками культуры.
В городе работает самая большая городская сеть учреждений культуры: театров, музеев, библиотек, концертных и выставочных залов.
Город Москва — это один из богатейших историко-культурных центров России. В городе множество интересных мест, как
различных архитектурных и историко-культурных памятников, так и современных развлекательных инфраструктур.
Главная >> Культурные новости >> Опера >> Зальцбургское среднее арифметическое
Зальцбургское среднее арифметическое
02.09.2013 20:48

Автор - Нора Потапова.

Как правило, в Зальцбурге неизменны два параметра: здесь всегда на высоте качество звучания и всегда — ну, почти всегда — понятно, о чем спектакль. При удачном раскладе — в конце. В случае с «Фальстафом» в постановке Дамиано Микелетто и Зубина Меты всё понятно сразу. В тишине на прозрачный суперзанавес проецируется дом Джузеппе Верди в Милане и улица перед ним сегодня, в 2013 году. Внутри зажигаются люстры, раздается тихая игра на фортепиано — кусочки из «Фальстафа», «Травиаты», популярные вальсики. Сильно пожилые дамы и господа мирно беседуют за столиками, по залу бесшумно снуют официанты и медсестры. Обитель старых актеров, та, что и вправду существует в Милане, в бывшем жилище Верди. По центру сцены на диване сладко спит грузный лысеющий человек, бывшая звезда оперной сцены, в недалеком прошлом — блистательный Фальстаф.

А теперь наслаждение актерством, славой и женщинами приходит только во сне. В какой-то момент спектакля на заднике зритель увидит видеокадры — артист в традиционном костюме Фальстафа раскланивается перед публикой под шквал аплодисментов. В конце реального зальцбургского спектакля великолепный Амброджо Maэстри тоже выйдет на поклон в таком одеянии. «Фальстаф» на Зальцбургском фестивале А сейчас, в мятых брюках, домашней клетчатой рубашке и бесформенной кофте, старый актер, он же Фальстаф, благостно дремлет под сладкие мелодии; но когда зазвучит оркестр, вскочит с дивана, оказавшись в развеселой компании собутыльников и игривых женщин. Чуть позже последние окажутся виндзорскими проказницами — партнершами по прошлым спектаклям. Сон, явь театральной жизни и реальность дома престарелых то сливаются, то расслаиваются: Фальстаф сосредоточенно заглядывает в клавир, выясняя, что должно произойти дальше. Почти все время на заднем плане открыты двери и видна повседневность специализированного геронтологического центра: медсестры делают процедуры, старики прогуливаются, толкая перед собой колясочки. Интрига раскрыта сразу, дальше тема прошедшей актерской жизни, еще раз проживаемой во сне, только обрастает подробностями, изобретательно придуманными, в большинстве своем непредсказуемыми. Но это только вариации одной темы.

Не могу утверждать, что первые сцены спектакля очень увлекательны. Бесконечные телодвижения молодых дам на диване и креслах — поддразнивание старого Джона — особого действия не создают и даже слегка надоедают, а собутыльники разве что весьма профессионально подают реплики да бегают от крикливого Кайюса. «Фальстаф» на Зальцбургском фестивале Герой в беспокойном окружении своих «подданных» не суетится: певец вокализирует и выполняет рисунок роли вполне корректно, но не более. Чувствуется, что последнее из шести фестивальных представлений этого названия идет на выдохе. Но только до монолога Фальстафа: «...можно ли честью вам наполнить желудок? Нет!...» Это — сразу другой уровень, Фальстаф-Маэстри словно расправляет крылья, личность певца-актера мгновенно концентрирует на себе внимание, и ты понимаешь, что перед тобой — мастер. Жизнь спектакля и вовсе налаживается с момента превращения абстрактных дам в реальных персонажей. Все четыре по-своему хороши, разве что Мэг Стефании Хутзель поскромнее. Но ансамблем они работают превосходно: в сложнейшем нонете с двумя разными ритмами мужская и женская команды над головой спящего Фальстафа азартно отбивают такт башмаками в руках.

Каждая группа — свой. С последней нотой забрасывают чудака башмаками, а он только недовольно гримасничает. Чудесно звучит и легкий квартет заговорщиц, организующих встречу Алисы с Фальстафом. А когда все готово, дамы будят соню хлопком бумажных пакетов. Любовная сцена разыграна на рояле: Фальстаф довольно бесцеремонно двигает даму по скользкой крышке туда-сюда, сладко распевая галантные фразы. «Фальстаф» на Зальцбургском фестивале Но в самый разгар обольщения, когда звуки его голоса легко, словно на цыпочках, подбираются к вожделенному предмету, а Алиса — завлекательная Фьоренца Чедолинс — вот-вот готова сдаться, Фальстаф вдруг хватает альбом и, вместо мужской активности, самозабвенно демонстрирует Алисе свои снимки в ролях. Этот альбом фигурирует в спектакле не однажды: старый актер с наслаждением живет волнительными чувственными воспоминаниями о себе, любимом. В спектакль — сновидение Фальстафа то и дело вклинивается реальность. В доме ветеранов проживают два старых актера (артисты миманса), некогда бывших Нанеттой и Фентоном. Их радость общения, предупредительность друг к другу параллельны и адекватны нежности любовного дуэта юных персонажей. Прекрасные итальянские голоса Элеоноры Буратто и Хавьера Камарены звучат нежно и страстно, их герои с удивлением наблюдают трогательных стариков, передают им в руки трепещущую красную бабочку и все вместе следят за её полетом. Хоть сцена эта и сладковата, она трогает. Подобная полифония для спектакля Микелетто характерна. Временами задействованы целых четыре плана: на диване спит Фальстаф; вокруг него проказницы обсуждают с Квикли результаты ее визита к сэру Джону; Кайюс в это время пристает к Нанетте с цветком, который она швыряет на пол, и тогда незадачливый воздыхатель вцепляется в её юбку; а на совсем заднем плане, в столовой, безмятежно беседуют обитатели Casa Verdi. «Фальстаф» на Зальцбургском фестивале Аналогично решена и сцена Фальстафа с Фордом. Кошмары несчастного ревнивца — уже много раз виденные в театре полеты занавесок на окнах, опускание и раскачивание люстр, страсти, доведенные отличным баритоном Массимо Кавалетти — Фордом почти до предела эмоциональных возможностей — все на фоне той же заторможенной повседневности грустного заведения. В предлагаемых обстоятельствах дома престарелых действие организовано ладно и по-своему логично, но далеко не всё «стреляет». Однако некоторые сцены просто великолепны. Вовсе не старая, а даже очень пикантная Квикли, изображая официантку, подает Фальстафу аппетитные блюда под блестящими колпаками, чувственным голосом предлагая таким образом Алису и Мэг. Здесь все хорошо — и пластика Элизабет Кульман, и ее чудное обволакивающее меццо-сопрано, и смачные реакции Фальстафа, с наслаждением поедающего пышные пирожные и с не меньшим удовольствием ласкающего длинные ноги посланницы. «Фальстаф» на Зальцбургском фестивале

Эта тема развивается и дальше, во время монолога «иди, старый Джон», когда вокруг героя уже не одна, а четыре официантки, и в руках у Маэстри вазочка с клубникой, которую он раскладывает в ротики прелестным девушкам. И с таким эпикурейским наслаждением воркует, что не поддаться обаянию удивительно пластичного толстяка просто невозможно. Маэстри в этой партии настолько свободен и органичен, что временами возникает ощущение: он все поёт и актерски отрабатывает «одной левой». Но только до тех пор, пока какой-то эпизод не задевает как следует. Однако задевает его, видимо, не всё и не всегда. Как, впрочем, и публику.

В конце первой части представления и практически всю вторую режиссер активно использует визуально-развлекательные эффекты. Почти цирковой трюк с бесконечным растягиванием из корзины постельного белья, под которым прячут Фальстафа, — абсолютная альтернатива действенному постановочному решению. Ну что же, вполне забавно. Но содержательности спектаклю не прибавляет. «Фальстаф» на Зальцбургском фестивале Во второй части сцена преображается — и за это отдельное спасибо! — с помощью множества комнатных растений. Их приносит в кадках прислуга дома ветеранов и каждый из персонажей. Получается лес, посреди которого на диване спит Фальстаф. А будят его, имитируя полив водой из ведер, милые дамы — отсюда органично рождается монолог о несчастьях мокрого рыцаря. Настоящий трагический монолог, вернее, даже диалог, ибо Фальстаф-Маэстри снимает со стены портрет Верди и серьезно, по-мужски с ним беседует. Главное устрашение бедолаги впереди: великолепно организованные его собственные похороны. В свете того, где на самом деле происходит действие, это очень актуально. Даже слишком. Но ... блестяще спетая девятиголосная фуга возвращает всех во вполне жизнерадостную реальность.

На сцене и молодые персонажи, и старики, которым в этой обители без любящего подремать, тем не менее, неугомонного фантазера было бы совсем грустно. «Фальстаф» — последняя опера восьмидесятилетнего композитора, точка в творческой биографии и, практически, в жизни. «Фальстаф» на Зальцбургском фестивале Предлагаемые обстоятельства зальцбургской постановки, таким образом, отвечают грустной, но жизненно актуальной теме: закат жизни большого артиста — какой он? С чем уходит такая личность — с улыбкой и благодарностью или с отчаянием и тоской? Вердиевский финал — это, безусловно, первое. Вполне адекватным авторской задумке звучит и финал зальцбургского «Фальстафа». Он, как и вся музыкальная жизнь этого спектакля, взращенная и ведомая рукой Зубина Меты, великолепен. А с точки зрения режиссуры — по зальцбургским меркам — «Фальстаф» — средний спектакль, которым правит одна удачная, но не бог весть как глубоко реализованная идея. Не отягощенная заумными образами, демонстрирующая ряд ярких придумок и забавных иллюстративных ходов, эта постановка не ограничивает актерской инициативы, а зрителям-слушателям дарит несколько приятных часов музыкальных и развлекательных удовольствий.

Авторы фото — Silvia Lelli; Информационная поддержка новости оперы, балета и классической музыки glinka-capella.ru - belcanto.ru

 
Интересная статья? Поделись с друзьями:

Самое интересное о культурной жизни в 2013 году

Царский подарок великого затворника

Царский подарок великого затворника

Исключительный подарок получил XXII фестиваль «Декабрьские вечера» в Музее изобразительных искусств им. Пушкина. В качестве эксклюзивного события, даже указанного таковым в официальной программке, состоялся концерт...

03 Янв 2013 Просмотров:5358 Классическая музыка

Под бременем долга

Под бременем долга

На просторах YouTube можно найти любопытный видеоролик (отрывок из фильма «Karajan in Salzburg»), в котором юные Суми Йо и Чечилия Бартоли то ли прослушиваются, то...

30 Апр 2013 Просмотров:5183 Опера

Сердце умерло

Сердце умерло

Гастроли знаменитой немецкой труппы «Саша Вальц и гости» определенно могли бы украсить в год Германии в России любой из многочисленных международных фестивалей, проводимых в Москве....

13 Янв 2013 Просмотров:5008 Балет

Идеальный принц

Идеальный принц

В балетных театрах всего мира под Новый год наступает время «Щелкунчиков». В Большом и в этом сезоне, несмотря на все предыдущие треволнения, которые должны были...

07 Янв 2013 Просмотров:4950 Балет

Музыкальные радости зимнего Петербурга

Музыкальные радости зимнего Петербурга

В декабре, когда на Невском проспекте зажигаются праздничные огни, а над головами спешащих по делам горожан уже витает дух Рождества и Нового года, в Петербургской...

10 Янв 2013 Просмотров:4916 Классическая музыка

Новогодние балеты в Лондоне

Новогодние балеты в Лондоне

Лондон украсили к Рождеству. Великолепна сейчас и без того величественная, моя любимая Риджент-стрит. Но самая неотразимая, самая сказочная улочка находится в Ковент-Гардене, по пути в...

01 Янв 2013 Просмотров:4857 Балет

Танцы о восьми ногах

Танцы о восьми ногах

Компания «DCA — Филипп Декуфле» приезжала на 14-й фестиваль «Новый европейский театр» (NET) со спектаклем «Octopus». Знаменитых французов в Москве не видели 15 лет. Имя...

01 Янв 2013 Просмотров:4757 Балет

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении 3600 человек. По-видимому, это были...

29 Сен 2013 Просмотров:4642 Мировая культура

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную премию имени Георгия Товстоногова «За...

22 Сен 2013 Просмотров:4627 Мировая культура

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

В декабре на сцене Большого зала Московской консерватории прошел мини-фестиваль Владимира Федосеева и возглавляемого им Большого симфонического оркестра имени Чайковского. Цикл из четырех концертов, объединенный...

11 Янв 2013 Просмотров:4511 Опера

Исторические факты о театре, опере и балете

  • 1
  • 2

Импрессионистские балеты Фокина

Импрессионистские балеты Фокина

Петербургские танцовщицы-академистки к концу карьеры нередко пробовали себя в импрессионистских балетах Фокина. Те же, что начинали соратницами Фокина, рано или...

Горский и его актеры

Горский и его актеры

В своем отношении к актеру Горский отличался и от Петипа, и от Фокина. Высшим достоинством исполнителя Петипа считал виртуозную инструментальность...

Гельцер и Горский

Гельцер и Горский

Сложность отношений прима-балерины и    хореографа стала подоплекой самых разных фактов в жизни московского балета. Это во многом объясняет ту...

Исполнительное искусство

Исполнительное искусство

Исполнительское искусство — непререкаемая ценность русского балетного театра начала XX века. При всем разнообразии поисков. какие вели русские хореографы 1900—1910-х...

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин русской сцены на рубеже XIX—XX веков были похожими и разными. Воспитанницы одной школы, они обладали безукоризненной профессиональной...

Две исполнительские традиции

Две исполнительские традиции

В искусстве русских танцовщиц XIX века сталкивались и переплетались две исполнительские традиции. Одна полагала основой танцевальной...

Е. Э. Бибер

В 1909 году балетную школу окончила Евгения Эдуардовна Бибер. Родилась она 30 июля 1891 года. Критика отметила ученицу Куличевской рядом...

О. В. Федорова

28 ноября 1909 года Теляковский утвердил  контракт с танцовщицей Ольгой Васильевной Федоровой, по которому она с  декабря переводилась из Москвы...

Е. П. Эдуардова

Весной 1901 года училище окончила Евгения Платоновна Эдуардова (1882—1960). Миловидное лицо, стройная фигура, пластичность скоро позволили ей продвинуться из кордебалета в...

Л. С. Леонтьев. Лучшие образы

 Лучшие образы Леонтьева были созданы после Октября. Лишь подступом к будущим крупным пантомимным ролям стал в 1915 году Санчо Панса....

Л. С. Леонтьев

Одним из зачинателей новой школы балетной  пантомимы выступил Леонид Сергеевич Леонтьев (1885—1942).  мая 1903 года среди многих номеров дивертисмента на...

А. Д. Булгаков. Поздний интерес к своему искусству

Интерес к собственному искусству возник уже к исходу обязательной службы, за два года до пенсии, в...

А. Д. Булгаков

А. Д. Булгаков

Сквозь несколько «эпох» русского балета прошла творческая деятельность актера-мима Алексея Дмитриевича Булгакова (1872— 1954). Он окончил петербургское училище в 1889...

А. А. Орлов

Одаренным мимом и характерным танцовщи ком был Александр Александрович Орлов (родился в 1889 году). Оп поступил в Московское театральное училище, но...

Г. А. Розай

Богатую будущность сулило начало карьеры  Георгия Альфредовича Розая (1887—1917).Он окончил школу по классу Обухова в 1907 году, одновременно с Нижинским....

В. Н. Стуколкин

От Кшесинского с его несколько ходульным  пафосом резко отличался Василий Николаевич Стуколкин (1879—1916). Тоже выходец из актерской семьи, он унаследовал...

И. Ф. Кшесинский

И. Ф. Кшесинский

Обладателем подобных прав явился, например, Иосиф-Михаил Феликсович Кшесинский (1868—1942). По окончании петербургской школы он с  июня 1886 года был зачислен...

В. А. Рябцев

1 сентября 1898 года, семью годами позже Сидорова, в труппу Большого театра вступил еще один замечательный мим, Владимир Александрович Рябцев (родился...

Культурные новости

Предыдущая Следующая

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Пржевальский Николай Михайлович российский путешественник, исследователь Центральной Азии и Дальнего Востока, почетный член Петербургской АН, генерал-майор, руководитель экспедиции в Уссурийский...

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Им стал Hardwell. Талантливый 25-летний музыкант из Нидерландов был выбран лучшим Dj по итогам ежегодного голосования, проводимого журналом "Dj Mag"....

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за "оскорбляющие власть" песни

Суд Туниса приговорил местного рэпера по имени Ахмед бен Ахмед, более известного как Klay BBJ, к шести месяцам тюремного заключения...

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Управление культуры министерства обороны РФ разработало новый проект "Десяти главных мировых джазовых мелодий": не исключено, что уже в этом году...

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении...

Роботы помогают художнику писать картины

Австрийский художник Алекс Кисслинг решил написать три картины одновременно в трёх городах - Лондоне, Вене и Берлине. Непростую задачу ему...

Объявлен длинный список претендентов на премию

Объявлен длинный список претендентов на премию "Нос"

Оргкомитет литературной премии Нос (Новая словесность) в понедельник, 23 сентября, обнародовал длинный список претендентов на награды, в который вошли 25...

Москва: Лев Толстой party

Москва: Лев Толстой party

В Москве проходит множество различных вечеринок и тусовок, иногда проводятся тихие литературные вечера. На этой неделе я посетил неожиданное мероприятие...

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В конференц-зале гостиницы Грозный-Сити проходит шестой съезд молодых писателей Северного Кавказа. В рамках съезда прошло совещание, которое проводилось Фондом социально-экономических...

Остроградский: математик и

Остроградский: математик и "вольнодумец"

Михаил Васильевич Остроградский родился 24 сентября 1801 г. в деревне Пашенная Кобелякского уезда Полтавcкой губернии. В детстве он страстно увлекался...

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

В этом месяце в Москве открылась новая выставка, представляющая собой красочный рассказ о первых годах советской власти в республиках Средней...

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Она является моделью и звездой реалити-шоу о сверхбогатых русских в Лондоне. Катя Елизарова рассказывает Ричарду Годуину о том, как она...

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Израильский художник Борис Дубров стал победителем престижного конкурса, проводимого американской ассоциацией Spectrum. Его картина "Гвура" войдет в каталог современного искусства,...

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную...

Капков пообещал выделить средства

Капков пообещал выделить средства "Школе современной пьесы"

Глава московского департамента культуры Сергей Капков заявил в эфире телеканала Россия 24 20 сентября, что театр Школа современной пьесы получит...

Поиск по сайту

Новое о композиторах

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Необычность этого произведения обусловлена и замыслом, и построением, и выбором текстов, но более всего, пожалуй, — идеей столкновения двух основных...

Шопен - польский гений

Шопен - польский гений

Шопен был настоящим патриотом. Живя на чужбине, он тосковал о своей стране и гордился своим народом. Мечты поляков о свободной...

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Летом 1890 года Иоганнес Брамс, очень требовательный к себе, внезапно решил прекратить свою композиторскую деятельность, боясь истощения творческой фантазии. Он...

Фантазия-экспромт соч. 66

Фантазия-экспромт соч. 66

Из четырех экспромтов, написанных Шопеном, последний больше известен как «Фантазия-экспромт». Она была опубликована Юлианом Фонтане в посмертном издании произведений Шопена...

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Творчество Брамса подводит итог достижениям немецкого романтизма, так же как сочинения Моцарта являются логическим завершением классического стиля. Моцарт оказал влияние...

«Немецкий реквием»

«Немецкий реквием»

В творчестве Брамса хоровые сочинения предшествовали симфониям. И это, пожалуй, наиболее яркое доказательство того, что вокальная музыка более близка его...

Полонезы

Полонезы

Полонез, исторический танец королей и рыцарей, уходит корнями в обрядовые свадебные танцы. В XVIII веке «польский танец» появился в танцевальном...

Брамс - любви все возрасты покорны

Брамс - любви все возрасты покорны

В жизни Иоганнеса Брамса было много женщин, но ни разу композитор не решился связать себя брачными узами. Он выбрал жизнь...

Третья симфония фа мажор соч. 90

Третья симфония фа мажор соч. 90

В 1883 году, после долгого периода путешествий и гастролей, Брамс почувствовал настоятельную потребность «остановиться в каком-нибудь приятном месте». Его выбор...

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

С детства мазурка была для Шопена своеобразной лирической исповедью. Первую мазурку он написал в 1820 году, а последнюю — в...

Новое в обзорах

Антонио ВивальдиИоганн Себастьян БахЛюдвиг Ван БетховенЖорж БизеИоганнес БрамсАлександр Сергеевич ДаргомыжскийКлод ДебюссиАнтонин ДворжакФранц Йозеф ГайднЭдвард ГригГеорг Фридрих Гендель

Ференц ЛистФеликс Мендельсон-БартольдиВольфганг Амадей МоцартМодест Петрович МусоргскийДжакомо ПуччиниСергей Васильевич РахманиновМорис РавельНиколай Андреевич Римский-КорсаковДжоаккино РоссиниКамиль Сен-СансФранц Шуберт

Роберт ШуманСергей Сергеевич ПрокофьевФридерик Францишек ШопенЯн СибелиусАлександр Николаевич СкрябинИоганн ШтраусАлександр Порфирьевич БородинСергей Иванович ТанеевПетр Ильич ЧайковскийДжузеппе ВердиРихард Вагнер