Новости оперы, балета и классической музыки

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Звёзды балета: Антон Кравченко

Звёзды балета: Антон Кравченко

Премьер минского балета, заслуженный артист Республики Беларусь Антон Кравченко — о князе Владимире, Владимире Путине и о себе...— Пресса называла...

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

«Евгений Онегин» открыл новый кинoсезон прямых трансляций из «Меt» 5 октября в московском кинотеатре «35mm» наблюдался явный аншлаг. В открывшемся новом...

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Так её назвали американцы, которые считали её такой же прекрасной певицей, как Каллас, но с добрым и спокойным характером –...

Цискаридзе вернется в Большой театр

Цискаридзе вернется в Большой театр

Танцор Николай Цискаридзе, с которым руководство Большого театра отказалось продлить контракт летом текущего года, на время вернется в ГАБТ. Об...

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

Оперой Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур» открылся новый сезон в Парижской опере. Партию Лючии исполняла Соня Йончева — болгарская певица,...

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Мюнхенский летний фестиваль 2013 вошел в историю Баварской государственной оперы как последний год и кульминация творческой деятельности Кента Нагано на...

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

На прошлой неделе открылся новый, сто двадцать третий сезон Чикагского симфонического оркестра(далее — ЧСО). С августа 2003 года Президентом оркестра...

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Третье интервью с конкурса Елены Образцовой — с выдающимся россиниевским баритоном Бруно Пратико. — Синьор Пратико, Вы не первый раз...

«Рояль-парад» в Москве

«Рояль-парад» в Москве

ХХ Международный фестиваль искусств «Арт-ноябрь», который пройдёт в Москве в концертном зале «Вернадский», представляет в сезоне 2013-2014 цикл концертов «Рояль-парад»....

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский возглавил Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан три года назад.О том, каким оркестр был на момент его приезда, как...

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Второе интервью с конкурса Елены Образцовой — с великим австралийским маэстро Ричардом Бонингом. — Господин Бонинг, Вы уже не первый...

Справедливое судейство

Справедливое судейство

Последняя неделя августа выдалась необычайно ласковой и тёплой в обеих российских столицах, и именно в эту благодатную пору в Петербурге...

Афиша культурных мероприятий в Санкт-Петербурге и Москве

Город Санкт-Петербург — это культурный центр мирового значения, с расположенными в нем 5830 памятниками культуры.
В городе работает самая большая городская сеть учреждений культуры: театров, музеев, библиотек, концертных и выставочных залов.
Город Москва — это один из богатейших историко-культурных центров России. В городе множество интересных мест, как
различных архитектурных и историко-культурных памятников, так и современных развлекательных инфраструктур.
Главная >> Культурные новости >> Опера >> Разнообразие вокального театра Михаила Мунтяна
Разнообразие вокального театра Михаила Мунтяна
20.08.2013 00:00

Автор - Александр Матусевич.Михаил Мунтян

К 70-летию со дня рождения

Имя и искусство народного артиста СССР, выдающегося молдавского певца Михаила Ивановича Мунтяна широко и хорошо известно любителям классической музыки и оперного театра на просторах нашей бывшей общей страны. Ещё в советские времена голос Мунтяна звучал по городам и весям «одной шестой», с восторгом встречали его золотой тенор в самых разных уголках Советского Союза, а гастроли Молдавского театра оперы и балета с его участием проходили с неизменным триумфом. Не менее впечатляющий успех и признание обрёл замечательный артист и за рубежом, объехав с оперными и концертными гастролями весь земной шар. Безусловно, романские народы, к каковым принадлежат и молдаване, благодаря своему южному происхождению и исключительной благозвучности языков всегда лидировали в мировом вокале, певцы из этих стран — естественные фавориты оперного искусства. Но даже на этом фоне подлинного пиршества голосов случай Мунтяна — особый. Заслуги Мунтяна хорошо известны: огромный оперный и камерный репертуар, сорокалетнее служение Молдавской Опере, пропаганда классического искусства на родине и пропаганда молдавского искусства и культуры сначала по всему СССР, а затем и во многих странах мира, высокие звания, награды, премии, многолетнее преподавание в Молдавской академии музыки и плеяда замечательных учеников, сегодня поющих на многих мировых сценах. В своём кратком очерке автор не будет сосредотачиваться на перечислении регалий — абсолютно заслуженных, а сконцентрируется на своих личных, сугубо субъективных впечатлениях от встреч с выдающимся певцом и человеком.

Мне, к сожалению, не довелось слышать в театре Михаила Мунтяна в прежние годы, и позже «очных» встреч было немного. Представление об искусстве певца я имел по записям, которые были доступны, — увы, немногочисленным. По ним и сложилось моё заочное представление, заочное знакомство с творчеством знаменитого певца, артиста недюжинного темперамента, с красивым и ярким голосом. Приезжая в Кишинёв на фестиваль Марии Биешу уже в последние годы, мне посчастливилось вживую увидеть и услышать две больших работы мастера на оперной сцене. Первой из них стал Ричард из оперы Дж. Верди «Бал-маскарад». В этой опере у тенора роль особая. Этому типу голоса в романтических опусах традиционно отводится первое место, но Ричард выделяется даже на этом фоне. Ричард — настоящий властелин положения, король сцены, это премьерство в самом высоком понимании этого слова. Такую партию-роль полноценно и убедительно может сделать только опытный артист, которому по-настоящему есть, что предъявить публике — прежде всего вокально-сценическое мастерство, абсолютную уверенность в своей неотразимости и своей власти, и одновременно умение пользоваться этой властью не во вред другим, умение сохранять подлинное благородство помыслов и дел. Нечасто встретишь на мировой сцене исполнителя, отвечающего всем этим требованиям. И именно такое решение роли даёт Михаил Мунтян: спокойный, размеренный, полный самообладания, немножко ироничный и по-отечески снисходительный, певец с первого выхода даёт почувствовать, «кто в доме хозяин» — его права неоспоримы и непоколебимы, но они принадлежат человеку, хотя и сильному, но не опасному, а в высшей степени благородному и ответственному. Зрелый муж, герой, умудрённый опытом — а такое прочтение эта партия допускает в полной мере — герой Мунтяна способен и на нежность, на трепетное чувство, его любовь к Амелии не выглядит погоней за ускользающей молодостью, но полна подлинных эмоций, сильных страстей. Рассудительность, взвешенность решений, думы о вверенной стране сочетаются в этом губернаторе с лёгкостью и шуткой, подчас игривостью, немножко лукавством — чувства и эмоции этого человека очень свежи, глубокомыслие и жизненная трезвость не притупили остроты восприятия и пылкости, свойственной молодости. Воистину этот тот Ричард, которого всегда ждёшь от оперного театра — в котором всего в меру, в котором сочетаются вот такие, казалось бы, противоположные вещи. Царить на сцене в этой партии Михаилу Мунтяну даёт не только доскональное знание роли, вживание в образ, но и абсолютная вокальная свобода, вокальное совершенство, которым он овладел много лет назад и которое позволяет ему оставаться на сцене вне всяких подозрений.

Михаил Мунтян — певец большого стиля, большой оперы: именно образы романтических героев мейнстримного репертуара — из опер Верди, Пуччини, других веристов — его естественная территория, где максимально возможно раскрытие всех граней таланта знаменитого вокалиста. Его Ричард производит впечатление совершенства, полного соответствия замыслу великого композитора. Но не только эта роль хороша у Мунтяна. Каварадосси в «Тоске» — герой совсем другого плана. В нём нет размеренности и стратегии, расчета и мудрости: он — сама страсть, порывистость. Это человек искусства, художник, который живёт импульсами, чувствами, вдохновением, снисходящим свыше. Как и у Ричарда по отношению к Амелии, любовь Каварадосси к Тоске — не первая в жизни, но сильная и страстная, способная на большую жертву. Опытному артисту Мунтяну легко создать такой образ, ибо он владеет всем арсеналом необходимых для этого средств, приёмов, но в то же время и сложней — Каварадосси более молод, менее зрел, чем Ричард, тут необходима обострённая свежесть чувств, экзальтация, увлечённость, в большей степени свойственная молодости. Гоняться за молодостью, искусственно «молодиться» — дело бесполезное, совершенно не достижимое: очень легко оказаться смешным, нелепым. Мунтян не уподобляется некоторым коллегам по цеху (причём даже более чем именитым, с мировой репутацией), которые оказываются именно в такой ситуации: он делает своего Каварадосси молодым прежде всего вокально, и тем абсолютно решает проблему возраста.

Гибкая кантилена, свежесть звучания, отсутствие возрастных шероховатостей и потёртостей, по-прежнему красивый, узнаваемый тембр — возникает вокальный театр, где герой бесспорно молод и горяч, совершает необдуманные, но истинно благородные поступки (и тут он — младший брат Ричарда), он — настоящий вольнодумец Марио Каварадосси! Всё остальное гармонично дополняет убедительный вокальный образ: умение носить исторический костюм, грациозность и живость движений. Не возникает и тени сомнения, что артист опоздал с этой ролью, берётся не за свой дело: Каварадосси — его партия по-прежнему, как и сорок лет назад, на дебюте на оперной сцене. Когда автор этих строк впервые планировал поездку на фестиваль М. Биешу, изучая его афишу, то испытывал смешанные чувства. С одной стороны, радость — возможность наконец-то услышать именитого Михаила Мунтяна живьём, да ещё и в полноценном спектакле. С другой — опасения: а вдруг уже слишком поздно? Что если время певца прошло? Ведь это бывает очень часто, гораздо чаще, чем наоборот: совсем немногие вокалисты, особенно знаменитые, чья творческая жизнь состоялась, способны вовремя уйти со сцены, не разрушать собственную легенду немощным пением, в котором едва угадываются «остатки былого величия». Мои опасения оказались совершенно напрасными, и во второй раз, спустя два года, я ехал в Кишинёв уже совершенно смело, более того, с немалым энтузиазмом, поскольку предстояло вновь встретиться с искусством Михаила Мунтяна.

Голос певца через сорок лет карьеры пребывает в великолепной форме: он ярок, красив, могуч, пластичен, у певца превосходные — твёрдые, даже обжигающие верхние ноты, что для тенора-премьера вещь совершенно необходимая. Голос Михаила Мунтяна — лирико-драматический тенор, но с годами драматическая, тёмная краска стала в нём превалировать, что сделало певца незаменимым на родной сцене исполнителем героического, прежде всего, итальянского репертуара. Кроме того, право на это даёт собственно красота тембра, тёмного, вишнёво-шоколадного окраса, абсолютно органичного в итальянском репертуаре. Сольный диск певца «Vincero!», выпущенный в 2010 году, даёт некоторую ретроспективу его ролей. Радамес, Ричард, Альваро из «Силы судьбы», Туридду, Калаф при всём разнообразии ролей и тонкости нюансировки в развитии образов относятся к одному типу романтических героев итальянской оперы: страстных, решительных, мужественных. Мунтян исполняет их в настоящей итальянской традиции, с блеском школы, полученной в именитом миланском театре «Ла Скала»: с яркими верхними нотами, с голосом, подлинно расцветающим в верхнем регистре, с превосходной широкой кантиленой, на большом дыхании, гибко и мягко следуя плавности вокальной линии — главной добродетели итальянской вокальной классики. Всех этих героев отличает яркая чувственность, предельная экспрессия, открытость душевных порывов, эмоциональная «честность». Им не столь свойственны полутона, они несколько прямолинейны, но не одномерны, поскольку артист предлагает нюансовое разнообразие, динамическое развитие образов даже в пределах одной арии. Мастерски показана смена настроений, состояний, например, в ариях из «Аиды» или «Силы судьбы»: от безудержной страсти к элегической меланхолии. Особняком стоит романс Неморино из «Любовного напитка» Доницетти: это нетипичный образчик бергамасского автора, здесь Доницетти ближе всего подошёл к эстетике своего современника великого мелодиста Беллини. Кантилена Мунтяна здесь почти совершенна, но она совсем иная, чем в ариях Верди и Пуччини — уже нет столько страсти, густоты звука, голос звучит также красиво, но более экономно, сдержанно, что отвечает другому стилю — стилю раннеромантического бельканто.

Рядом с итальянками неожиданно звучат партии другого репертуара. Ария Смита из «Пертской красавицы» Бизе, несмотря на русский текст, доносит французский шарм и утончённость, здесь эмоции не столь плакатны, не столь открыты, есть зазор, дистанция в выражении чувств. Герой целиком во власти меланхолии и даже яркие верхушки расцветают иначе, чем в итальянских ариях — они более мягки и изысканны. И в итальянских ариях Мунтяна нельзя заподозрить в силовой манере — при всей мощности звукового потока, но французская ария сразу даёт нам портрет тонкого лирика, мечтателя, романтика не стихийного, но рафинированного. Ариозо Ленского спето с присущей русской манере теплотой и задушевностью, сердечностью, эмоции более сдержанные, не такие открытые как в итальянках, но и не столь рафинированы как во француженке. Природное богатство тембра, некоторая свобода в использовании портаменто добавляет русской арии цыганскую слезу, что не смотрится вычурно, а наоборот, воспринимается весьма естественно в контексте русской дворянской культуры, олицетворением которой является мечтательный поэт Владимир Ленский.

Вторая половина диска — неаполитанские песни Куртиса, Каннио, Кьяры, Тальяферри и других. Исполненные под аккомпанемент оркестра (молдавские коллективы, дирижёры — А. Самоилэ, А. Гершфельд, Г. Мустя) они подаются, тем не менее, совершенно иначе, нежели арии — менее пафосно, менее театрально, более лирично и камерно, хотя всё с тем же блеском технических возможностей певца. И главное — в каждой из них есть своё настроение, своя изюминка, делающая их совершенно непохожими, самобытными, и оттого исключительно интересными. Какие бы произведения ни пел Михаил Мунтян, во всех них чувствуется личность певца — человека глубокого, думающего, эмоционально богатого. Мне посчастливилось делать с Михаилом Ивановичем большое интервью, а также иметь с ним продолжительные частные беседы. И в официальной обстановке, и в дружеском разговоре поражали две вещи: во-первых, абсолютное отсутствие «звёздности», самомнения (притом, что, конечно, цену себе артист знает хорошо), претенциозности, дистанции — при всегда исключительных такте и интеллигентности, и, во-вторых, глубокие мысли, рассуждения, причём не только на музыкально-театральные темы.

О вокалистах, особенно о тенорах, есть расхожее мнение, что в большинстве своём их интеллектуалами не назовёшь. Однако это точно — не про Михаила Мунтяна: его вокальное совершенство, его выдающиеся певческие достижения не мешают ему быть мыслителем. Нет, не философом в каком-то научном смысле слова, а именно человеком думающим, анализирующим действительность, человеком неравнодушным к судьбам родины, культуры, наконец, человечества. Ведь яркий гуманистический посыл его творчества в конечном итоге несёт благо всем людям, вне зависимости от возраста, национальности и прочих признаков — всем, кто слушает удивительно притягательное, гармоничное, одновременно интеллектуальное и эмоциональное пение выдающегося артиста.

Информационная поддержка новости оперы, балета и классической музыки glinka-capella.ru - belcanto.ru

 

 
Интересная статья? Поделись с друзьями:

Самое интересное о культурной жизни в 2013 году

Царский подарок великого затворника

Царский подарок великого затворника

Исключительный подарок получил XXII фестиваль «Декабрьские вечера» в Музее изобразительных искусств им. Пушкина. В качестве эксклюзивного события, даже указанного таковым в официальной программке, состоялся концерт...

03 Янв 2013 Просмотров:5279 Классическая музыка

Под бременем долга

Под бременем долга

На просторах YouTube можно найти любопытный видеоролик (отрывок из фильма «Karajan in Salzburg»), в котором юные Суми Йо и Чечилия Бартоли то ли прослушиваются, то...

30 Апр 2013 Просмотров:5107 Опера

Сердце умерло

Сердце умерло

Гастроли знаменитой немецкой труппы «Саша Вальц и гости» определенно могли бы украсить в год Германии в России любой из многочисленных международных фестивалей, проводимых в Москве....

13 Янв 2013 Просмотров:4898 Балет

Идеальный принц

Идеальный принц

В балетных театрах всего мира под Новый год наступает время «Щелкунчиков». В Большом и в этом сезоне, несмотря на все предыдущие треволнения, которые должны были...

07 Янв 2013 Просмотров:4871 Балет

Музыкальные радости зимнего Петербурга

Музыкальные радости зимнего Петербурга

В декабре, когда на Невском проспекте зажигаются праздничные огни, а над головами спешащих по делам горожан уже витает дух Рождества и Нового года, в Петербургской...

10 Янв 2013 Просмотров:4835 Классическая музыка

Новогодние балеты в Лондоне

Новогодние балеты в Лондоне

Лондон украсили к Рождеству. Великолепна сейчас и без того величественная, моя любимая Риджент-стрит. Но самая неотразимая, самая сказочная улочка находится в Ковент-Гардене, по пути в...

01 Янв 2013 Просмотров:4780 Балет

Танцы о восьми ногах

Танцы о восьми ногах

Компания «DCA — Филипп Декуфле» приезжала на 14-й фестиваль «Новый европейский театр» (NET) со спектаклем «Octopus». Знаменитых французов в Москве не видели 15 лет. Имя...

01 Янв 2013 Просмотров:4671 Балет

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении 3600 человек. По-видимому, это были...

29 Сен 2013 Просмотров:4549 Мировая культура

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную премию имени Георгия Товстоногова «За...

22 Сен 2013 Просмотров:4543 Мировая культура

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

В декабре на сцене Большого зала Московской консерватории прошел мини-фестиваль Владимира Федосеева и возглавляемого им Большого симфонического оркестра имени Чайковского. Цикл из четырех концертов, объединенный...

11 Янв 2013 Просмотров:4446 Опера

Исторические факты о театре, опере и балете

  • 1
  • 2

Импрессионистские балеты Фокина

Импрессионистские балеты Фокина

Петербургские танцовщицы-академистки к концу карьеры нередко пробовали себя в импрессионистских балетах Фокина. Те же, что начинали соратницами Фокина, рано или...

Горский и его актеры

Горский и его актеры

В своем отношении к актеру Горский отличался и от Петипа, и от Фокина. Высшим достоинством исполнителя Петипа считал виртуозную инструментальность...

Гельцер и Горский

Гельцер и Горский

Сложность отношений прима-балерины и    хореографа стала подоплекой самых разных фактов в жизни московского балета. Это во многом объясняет ту...

Исполнительное искусство

Исполнительное искусство

Исполнительское искусство — непререкаемая ценность русского балетного театра начала XX века. При всем разнообразии поисков. какие вели русские хореографы 1900—1910-х...

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин русской сцены на рубеже XIX—XX веков были похожими и разными. Воспитанницы одной школы, они обладали безукоризненной профессиональной...

Две исполнительские традиции

Две исполнительские традиции

В искусстве русских танцовщиц XIX века сталкивались и переплетались две исполнительские традиции. Одна полагала основой танцевальной...

Е. Э. Бибер

В 1909 году балетную школу окончила Евгения Эдуардовна Бибер. Родилась она 30 июля 1891 года. Критика отметила ученицу Куличевской рядом...

О. В. Федорова

28 ноября 1909 года Теляковский утвердил  контракт с танцовщицей Ольгой Васильевной Федоровой, по которому она с  декабря переводилась из Москвы...

Е. П. Эдуардова

Весной 1901 года училище окончила Евгения Платоновна Эдуардова (1882—1960). Миловидное лицо, стройная фигура, пластичность скоро позволили ей продвинуться из кордебалета в...

Л. С. Леонтьев. Лучшие образы

 Лучшие образы Леонтьева были созданы после Октября. Лишь подступом к будущим крупным пантомимным ролям стал в 1915 году Санчо Панса....

Л. С. Леонтьев

Одним из зачинателей новой школы балетной  пантомимы выступил Леонид Сергеевич Леонтьев (1885—1942).  мая 1903 года среди многих номеров дивертисмента на...

А. Д. Булгаков. Поздний интерес к своему искусству

Интерес к собственному искусству возник уже к исходу обязательной службы, за два года до пенсии, в...

А. Д. Булгаков

А. Д. Булгаков

Сквозь несколько «эпох» русского балета прошла творческая деятельность актера-мима Алексея Дмитриевича Булгакова (1872— 1954). Он окончил петербургское училище в 1889...

А. А. Орлов

Одаренным мимом и характерным танцовщи ком был Александр Александрович Орлов (родился в 1889 году). Оп поступил в Московское театральное училище, но...

Г. А. Розай

Богатую будущность сулило начало карьеры  Георгия Альфредовича Розая (1887—1917).Он окончил школу по классу Обухова в 1907 году, одновременно с Нижинским....

В. Н. Стуколкин

От Кшесинского с его несколько ходульным  пафосом резко отличался Василий Николаевич Стуколкин (1879—1916). Тоже выходец из актерской семьи, он унаследовал...

И. Ф. Кшесинский

И. Ф. Кшесинский

Обладателем подобных прав явился, например, Иосиф-Михаил Феликсович Кшесинский (1868—1942). По окончании петербургской школы он с  июня 1886 года был зачислен...

В. А. Рябцев

1 сентября 1898 года, семью годами позже Сидорова, в труппу Большого театра вступил еще один замечательный мим, Владимир Александрович Рябцев (родился...

Культурные новости

Предыдущая Следующая

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Пржевальский Николай Михайлович российский путешественник, исследователь Центральной Азии и Дальнего Востока, почетный член Петербургской АН, генерал-майор, руководитель экспедиции в Уссурийский...

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Им стал Hardwell. Талантливый 25-летний музыкант из Нидерландов был выбран лучшим Dj по итогам ежегодного голосования, проводимого журналом "Dj Mag"....

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за "оскорбляющие власть" песни

Суд Туниса приговорил местного рэпера по имени Ахмед бен Ахмед, более известного как Klay BBJ, к шести месяцам тюремного заключения...

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Управление культуры министерства обороны РФ разработало новый проект "Десяти главных мировых джазовых мелодий": не исключено, что уже в этом году...

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении...

Роботы помогают художнику писать картины

Австрийский художник Алекс Кисслинг решил написать три картины одновременно в трёх городах - Лондоне, Вене и Берлине. Непростую задачу ему...

Объявлен длинный список претендентов на премию

Объявлен длинный список претендентов на премию "Нос"

Оргкомитет литературной премии Нос (Новая словесность) в понедельник, 23 сентября, обнародовал длинный список претендентов на награды, в который вошли 25...

Москва: Лев Толстой party

Москва: Лев Толстой party

В Москве проходит множество различных вечеринок и тусовок, иногда проводятся тихие литературные вечера. На этой неделе я посетил неожиданное мероприятие...

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В конференц-зале гостиницы Грозный-Сити проходит шестой съезд молодых писателей Северного Кавказа. В рамках съезда прошло совещание, которое проводилось Фондом социально-экономических...

Остроградский: математик и

Остроградский: математик и "вольнодумец"

Михаил Васильевич Остроградский родился 24 сентября 1801 г. в деревне Пашенная Кобелякского уезда Полтавcкой губернии. В детстве он страстно увлекался...

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

В этом месяце в Москве открылась новая выставка, представляющая собой красочный рассказ о первых годах советской власти в республиках Средней...

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Она является моделью и звездой реалити-шоу о сверхбогатых русских в Лондоне. Катя Елизарова рассказывает Ричарду Годуину о том, как она...

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Израильский художник Борис Дубров стал победителем престижного конкурса, проводимого американской ассоциацией Spectrum. Его картина "Гвура" войдет в каталог современного искусства,...

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную...

Капков пообещал выделить средства

Капков пообещал выделить средства "Школе современной пьесы"

Глава московского департамента культуры Сергей Капков заявил в эфире телеканала Россия 24 20 сентября, что театр Школа современной пьесы получит...

Поиск по сайту

Новое о композиторах

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Необычность этого произведения обусловлена и замыслом, и построением, и выбором текстов, но более всего, пожалуй, — идеей столкновения двух основных...

Шопен - польский гений

Шопен - польский гений

Шопен был настоящим патриотом. Живя на чужбине, он тосковал о своей стране и гордился своим народом. Мечты поляков о свободной...

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Летом 1890 года Иоганнес Брамс, очень требовательный к себе, внезапно решил прекратить свою композиторскую деятельность, боясь истощения творческой фантазии. Он...

Фантазия-экспромт соч. 66

Фантазия-экспромт соч. 66

Из четырех экспромтов, написанных Шопеном, последний больше известен как «Фантазия-экспромт». Она была опубликована Юлианом Фонтане в посмертном издании произведений Шопена...

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Творчество Брамса подводит итог достижениям немецкого романтизма, так же как сочинения Моцарта являются логическим завершением классического стиля. Моцарт оказал влияние...

«Немецкий реквием»

«Немецкий реквием»

В творчестве Брамса хоровые сочинения предшествовали симфониям. И это, пожалуй, наиболее яркое доказательство того, что вокальная музыка более близка его...

Полонезы

Полонезы

Полонез, исторический танец королей и рыцарей, уходит корнями в обрядовые свадебные танцы. В XVIII веке «польский танец» появился в танцевальном...

Брамс - любви все возрасты покорны

Брамс - любви все возрасты покорны

В жизни Иоганнеса Брамса было много женщин, но ни разу композитор не решился связать себя брачными узами. Он выбрал жизнь...

Третья симфония фа мажор соч. 90

Третья симфония фа мажор соч. 90

В 1883 году, после долгого периода путешествий и гастролей, Брамс почувствовал настоятельную потребность «остановиться в каком-нибудь приятном месте». Его выбор...

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

С детства мазурка была для Шопена своеобразной лирической исповедью. Первую мазурку он написал в 1820 году, а последнюю — в...

Новое в обзорах

Антонио ВивальдиИоганн Себастьян БахЛюдвиг Ван БетховенЖорж БизеИоганнес БрамсАлександр Сергеевич ДаргомыжскийКлод ДебюссиАнтонин ДворжакФранц Йозеф ГайднЭдвард ГригГеорг Фридрих Гендель

Ференц ЛистФеликс Мендельсон-БартольдиВольфганг Амадей МоцартМодест Петрович МусоргскийДжакомо ПуччиниСергей Васильевич РахманиновМорис РавельНиколай Андреевич Римский-КорсаковДжоаккино РоссиниКамиль Сен-СансФранц Шуберт

Роберт ШуманСергей Сергеевич ПрокофьевФридерик Францишек ШопенЯн СибелиусАлександр Николаевич СкрябинИоганн ШтраусАлександр Порфирьевич БородинСергей Иванович ТанеевПетр Ильич ЧайковскийДжузеппе ВердиРихард Вагнер