Новости оперы, балета и классической музыки

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Звёзды балета: Антон Кравченко

Звёзды балета: Антон Кравченко

Премьер минского балета, заслуженный артист Республики Беларусь Антон Кравченко — о князе Владимире, Владимире Путине и о себе...— Пресса называла...

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

«Евгений Онегин» открыл новый кинoсезон прямых трансляций из «Меt» 5 октября в московском кинотеатре «35mm» наблюдался явный аншлаг. В открывшемся новом...

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Так её назвали американцы, которые считали её такой же прекрасной певицей, как Каллас, но с добрым и спокойным характером –...

Цискаридзе вернется в Большой театр

Цискаридзе вернется в Большой театр

Танцор Николай Цискаридзе, с которым руководство Большого театра отказалось продлить контракт летом текущего года, на время вернется в ГАБТ. Об...

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

Оперой Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур» открылся новый сезон в Парижской опере. Партию Лючии исполняла Соня Йончева — болгарская певица,...

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Мюнхенский летний фестиваль 2013 вошел в историю Баварской государственной оперы как последний год и кульминация творческой деятельности Кента Нагано на...

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

На прошлой неделе открылся новый, сто двадцать третий сезон Чикагского симфонического оркестра(далее — ЧСО). С августа 2003 года Президентом оркестра...

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Третье интервью с конкурса Елены Образцовой — с выдающимся россиниевским баритоном Бруно Пратико. — Синьор Пратико, Вы не первый раз...

«Рояль-парад» в Москве

«Рояль-парад» в Москве

ХХ Международный фестиваль искусств «Арт-ноябрь», который пройдёт в Москве в концертном зале «Вернадский», представляет в сезоне 2013-2014 цикл концертов «Рояль-парад»....

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский возглавил Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан три года назад.О том, каким оркестр был на момент его приезда, как...

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Второе интервью с конкурса Елены Образцовой — с великим австралийским маэстро Ричардом Бонингом. — Господин Бонинг, Вы уже не первый...

Справедливое судейство

Справедливое судейство

Последняя неделя августа выдалась необычайно ласковой и тёплой в обеих российских столицах, и именно в эту благодатную пору в Петербурге...

Афиша культурных мероприятий в Санкт-Петербурге и Москве

Город Санкт-Петербург — это культурный центр мирового значения, с расположенными в нем 5830 памятниками культуры.
В городе работает самая большая городская сеть учреждений культуры: театров, музеев, библиотек, концертных и выставочных залов.
Город Москва — это один из богатейших историко-культурных центров России. В городе множество интересных мест, как
различных архитектурных и историко-культурных памятников, так и современных развлекательных инфраструктур.
Главная >> Культурные новости >> Опера >> Американская Манон
Американская Манон
20.08.2013 00:00

Автор - Екатерина Беляева.
В начале своего первого сезона (2012/13) в качестве главного капельмейстера Саксонской капеллы и, соответственно, главного дирижера и музыкального руководителя «Semperoper» Кристиан Тилеман открыто заявил, что будет активно участвовать в оперной жизни театра и расширять свой спектаклевый репертуар. Самой ожидаемой премьерой с его участием как дирижера-постановщика должна была стать опера Дж. Пуччини «Манон Леско». Ее ставил Штефан Херхайм, с которым у театра был заключен контракт на пять постановок. Херхайм, востребованный во всем мире (из ближайшего у него «Нюрнбергские майстерзингеры» на Зальцбургском фестивале с Д. Гатти и «Пиковая дама» с М. Янсонсом в Амстердаме), уже успел поставить в Дрездене «Русалку» (2010) и «Лулу» (2012) — обоим сопутствовал успех. Зафрахтовать Хермайма в Дрезден на пять постановок удалось покойной У. Хесслер. Но после ее смерти в театре многое изменилось, в том числе художественная политика.

Херхайм, который всегда приходит на постановку с сильным авторским концептом и работает в узком контакте с дирижером-постановщиком и тщательно отобранными певцами, в отсутствии поддержки со стороны интенданта, решил выполнить обязательства по «Манон Леско», а от двух дальнейших постановок отказаться. Премьера «Манон Леско» в Земперопер Одной их этих двух опер должна была стать «Пиковая дама» (Хесслер рассказывала, что вела переговоры с Владимиром Юровским о возможности продирижировать этой «Пиковой»). Как бы там ни было, «Пиковой дамы» Херхайму не миновать, тем более что предложение о сотрудничестве ему сделал сам маэстро М. Янсонс, оценивший талант норвежского режиссера на их совместной постановке «Евгения Онегина» в Амстердаме. Сам Херхайм дал косвенно понять, что ему неуютно работать в одном оперном доме с К. Тилеманом, недолюбливающим режиссеров, слишком вникающих в тонкости партитуры. К счастью, ситуация с уходом Херхайма из Дрездена, не была скандальной. На премьере «Манон Леско» все выглядело «тип топ». Тилеман, конечно, лукавил, когда говорил о расширении своих интересов в сторону итальянской оперы. «Манон Леско» — особая опера. С ней Пуччини вошел в сонм ведущих итальянских композиторов своего времени. Над либретто трудились лучшие литературные умы эпохи — им (Руджеро Леонкавалло, Марко Праге, Доменико Оливе, Джузеппе Джакозе, Джулио Рикорди и Луиджи Иллике) надо было создать достойную альтернативу франкофонному либретто оперы Массне, и задача удалась. Текст получился красивый, и в переводах на английский и немецкий от титров не оторваться. Вроде знаком роман Прево, но в спектакле какие-то свои акценты, нюансы литературы конца XIX века. Есть в опере и оркестровые свершения — нововведения в духе Вагнера. Есть темы и лейтмотивы — мотив страсти, рока. И необыкновенный финал, вводящий совершенно новую для веристов тему вечности. Премьера «Манон Леско» в Земперопер «Манон Леско» — это не про здесь и сейчас, не забытая история из старой книжки. Манон, умирая на болотах Луизианы на руках де Грие, совсем не боится смерти. Прямо как Изольда она поет «Вину мою поглотит время, преступления мои забудутся. Но любовь моя не умрет никогда». История приобретает вселенский статус — Манон и де Грие становятся универсальными любовниками, как Тристан и Изольда — героями «Вечного возвращения». Тилемана скорее всего и привлек этот провагнеровский пласт оперы. Он продирижировал только первым блоком премьер и, по отчетам коллег-критиков, не слишком удачно. Следующий блок должен был перехватить Даниэль Орен, но он заболел, и всеми оставшимися спектаклями продирижировал Пьер Джорджо Моранди, который в следующем сезоне будет вести в Дрездене три продукции — оперы «Дон Карлос», «Любовный напиток» и «Богему». Моранди — выпускник Миланской консерватории и зальцбургского «Моцартеума», стажировался в Нью-Йорке. У него пока нет ярко выраженного авторского стиля, но чувствуется хорошая школа и вкус к итальянской опере. Итальянская музыка всегда очень ценилась при саксонском дворе, но итальянские маэстро плохо здесь приживались — их всегда вытесняли свои, молниеносно впитывая итальянскую специфику коллег. Саксонская капелла подхватила эту традицию и строга к итальянцам — вспомним историю с некрасивым увольнением с поста главного капельмейстера Фабио Луизи. Премьера «Манон Леско» в Земперопер Но Моранди, похоже, строптивые музыканты полюбили. Качество музыкальной стороны спектаклей росло по нарастающей. Я посетила последний в сезоне, и претензии к маэстро, если и были, то самые минимальные. Состав вокалистов был более или менее одинаковый. В роли Де Грие выступил Тьяго Аранкам — молодой итальянский тенор с бразильскими корнями. Он выступал в Москве в роли Хозе в «Кармен», в роли Туридду в «Сельской чести» в Михайловском театре и очень неплохо себя зарекомендовал. Спрос на него растет, у певца расширяется репертуар, но в рамках своего амплуа. Аранкам не относится к громкоголосым латинским тенорам, которые могут спасти любой спектакль силой своего вокала, и одновременно провалить его вялыми актерскими способностями. Он хорош именно в той продукции, которую выпускают при его непосредственном участии. И пусть в плане вокала не он, а Норма Фантини в роли Манон стала главной приманкой этой постановки, присутствие сценичного и обаятельного Аранкама пошло на пользу делу. К сожалению, заболел и не смог спеть Леско Маркус Буттер (роскошный Вольфрам в «Тангейзере» и Дон Жуан в одноименной опере Моцарта в Дрездене). Его вполне достойно заменил Кристоф Поль, штатный солист Дрезденкой Оперы.

Постановка получилась любопытная. Херхайм применил свой традиционный метод привлечения интересных исторических фактов, которые легко сопоставляются с историей и контекстом создания оперы, биографией композитора и т.д. Он ухватился за фразу Де Грие из романа Прево, где тот говорит, что поедет в Америку, и будет там по меньшей мере свободным в своей любви. Премьера «Манон Леско» в Земперопер За одну такую фразочку любой опере был обеспечен самый жаркий прием в Америке. Примерно в это же время из Гавра в Нью-Йорк «выехала» в разобранном состоянии Статуя Свободы — подарок Франции США к столетию подписания Декларации независимости. Херхайм и его художники Хайке Шиле и Гезине Вёльм в уже далеко не первый раз смогли воссоздать атмосферу двух разных исторических эпох, наложив их друг на друга плотными слоями — рококо Прево и «бель эпок» Пуччини. В данном случае это было не сложно, так как время fin de siècle с его бездумной погоней за роскошью и развлечениями, с кокотками, которых живописали лучшие художники, зеркалило в том числе и эпоху избыточного рококо. В спектакле есть две Манон (у Херхайма уже были две Татьяны в «Онегине», семь Саломей в «Саломее» и прочие дублеты в «Парсифале») — одна купается в складках своих пышных юбок и пудреных париков, вторая нищенствует в виде каркаса будущей Статуи Свободы. Интрига в том, что Де Грие влюбляется в обеих — он любуется первой, но проникновенные монологи обращает ко второй. Что справедливо, ибо живая Манон не способна слушать и слышать, настолько она занята собой, а Де Грие важно, чтобы его понимали и слушали. Премьера «Манон Леско» в Земперопер У рококошного Де Грие тоже есть двойник из другой эпохи — сам Пуччини, постоянно присутствующий на сцене и следящий за градусом любовных отношений между героями. Задействована крылатая фраза композитора «Я всегда влюблен, влюблен как двадцатилетний. В тот день, когда я больше не смогу быть влюбленным, вы можете меня похоронить». Возникает вопрос, почему же все-таки Пуччини взялся за оперу на уже использованный сюжет. Он не скрывал, что ему нравится опера Массне, но он терпеть не мог мелодраму в чистом виде. Слезы, которые неизбежно сами льются из глаз во время слушания оркестровых кусков и дуэтов из «Манон» — это не то, что заслужил великий роман Прево. Возможно, Пуччини увидел в нем нечто больше, чем слезливая история любви. Чего стоит одна эта фраза Де Грие про обретение свободы в любви в Америке. Гениальная догадка, красивое предположение — Пуччини не мог пройти мимо? Между тем, Статуя Свободы стала краеугольным камнем постановки. Местами присутствует ирония. В начале оперы Пуччини выходит на сцену и срывает покрывало с крохотной фигурки — макета будущей статуи, как оказалось. Присматривается к нему, гладит его рукой. Как бы думает, стоит ли писать о ней оперу. По ходу действия статуя растет, ее отдельные части величественно вырастают над горизонтом. Потом она в разобранном виде плывет в Америку вместе с кораблем. И когда Манон, умирая, поет о бессмертной любви, статуя сверкает и переливается. Премьера «Манон Леско» в Земперопер Понятно, что такое лобовое сценографическое решение местами обедняет зрелище, но его лаконичность помогает резче расслышать месседж и литературного, и музыкального произведений. «Манон Леско» не закрывала сезон, но, несомненно, она закрывала эпоху больших свобод, которые пришли вместе с фрау Хесслер. А закрывался сезон комплексно — оперная труппа в основном силами своих штатных солистов дала последнее представление «Летучего голландца» в премьерной постановке немецкой дамы-режиссера Флорентине Клеппер с Константином Тринксом за пультом. Капелла, руководимая Андрисом Нелсонсом, представила три финальных концерта с идентичной программой, состоящей из Пятой симфонии Шостаковича и Девяностой симфонии Гайдна. Балетный сезон завершился гала-концертом, включающим премьеры новых балетов Дэвида Доусона. Новый сезон стартует 27 августа — «Semperoper» традиционно открывается первой после летней паузы в своем регионе Германии, опережая три берлинских оперных дома. Премьерные планы на следующий сезон как всегда грандиозные. Пока еще частично действуют договоренности интенданта-реформатора Ульрики Хесслер, умершей прошлым летом, но оставившей планы на пять лет вперед.

Они настолько хороши, что имея в качестве музыкального руководителя Кристиана Тилемана, театр пока и не ищет нового творческого директора. А генеральным директором еще в прошлом сезоне был назначен Вольфганг Роте, перешедший в Оперу с аналогичной должности в драматическом театре. Первой премьерой станет «Король Артур» Пёрселла-Дрейдена в постановке Тилманна Кёлера с Феличе Венанцони за пультом — совместная работа с «Staatsschauspiel». Затем «Кармен» в постановке Акселя Кёлера под руководством Хосепа Кабале-Доменеха, музыкального руководителя Филармонии Колорадо-Спрингс и городской капеллы Галле. В рамках года Рихарда Штрауса (в 2014 году музыкальный мир отмечает 150 лет со дня рождения композитора) Тилеман представит «Электру» в самом конце января, чтобы грамотно открыть праздничный сезон Штрауса, значение которого для Дрездена велико, так как тут игрались премьеры его важных опер. Дрезденская (Саксонская) государственная опера (Земперопер) / Sächsische Staatsoper Dresden Ставит «Электру» Барбара Фрей. В премьерных спектаклях соберутся певцы, в репертуаре которых Штраус занимает центральное место. Это Эвелин Херлициус (Электра), Вальтрауд Майер (Клитемнестра), Анне Шваневилмс (Хрисофемида) и Рене Папе (Орест). Однозначно любопытными станут и спектакли с дрезденскими штатными примами — Тичиной Вон и Марджори Оуэнс. Но Херлициус споет заглавную роль во всех шести спектаклях. Михаил Агрест продирижирует в Дрездене опереттой Шостаковича «Москва, Черёмушки». Инсценировкой займется еще одна дама-режиссер — Кристине Милиц. Затем опять мостик в год Штрауса. «Semperoper» представит раритет — оперу «Гунтрам», премьера которой прошла в Ваймаре в 1894 году, в форме концерта. Маэстро — израильтянин Омер Майр Вельбер. Он же продирижирует премьерой «Так поступают все женщины» в постановке Андреаса Кригенбурга. Далее в репертуар снова заходят забытые всеми оперы учителя Моцарта падре Мартини (Джованни Батиста Мартини). На этот раз опера «Импресарио Канарии». За нее отвечают дирижер «Короля Артура» Феличе Венанцони и постановщик Аксель Кёлер. Затем в конце мая Тилеман вместе с Жаном Филиппом Глогером, режиссером байройтского «Голландца», делает «Симона Бокканегру». Еще один раритетный опус Штрауса — опера 1901 года «Пожар» — будет сыграна три раза в июне в полусценической форме. Дирижер — Штефан Клингеле. И завершит оперный премьерный сезон опера Маноса Цангариса «Карл Май, пространство истины». Цангарис является профессором композиции в Высшей школе музыки Дрездена, а с 2016 года станет вместе с композитором Даниэлем Оттом руководителем авторитетнейшего музыкального форума «Мюнхенская биеннале». За пультом — Эрик Нильсен, постановка — Манфред Вайс. Май — фигура для Дрездена не проходная. Знаменитый писатель вестернов и приключенческих романов родился и умер в предместьях Дрездена, и 20 лет провел в тюрьмах Саксонии, осужденный несколько раз за мошенничество и бродяжничество. О балетных премьерах сезона 2013/14 — в следующих репортажах с места событий. Но самым интересным, для интересующихся творчеством молодежи, обещает стать вечер балетов «Легенды — оммаж Рихарду Штраусу».

Фото М. Кройцигера; Информационная поддержка новости оперы, балета и классической музыки glinka-capella.ru - belcanto.ru

 
Интересная статья? Поделись с друзьями:

Самое интересное о культурной жизни в 2013 году

Царский подарок великого затворника

Царский подарок великого затворника

Исключительный подарок получил XXII фестиваль «Декабрьские вечера» в Музее изобразительных искусств им. Пушкина. В качестве эксклюзивного события, даже указанного таковым в официальной программке, состоялся концерт...

03 Янв 2013 Просмотров:5358 Классическая музыка

Под бременем долга

Под бременем долга

На просторах YouTube можно найти любопытный видеоролик (отрывок из фильма «Karajan in Salzburg»), в котором юные Суми Йо и Чечилия Бартоли то ли прослушиваются, то...

30 Апр 2013 Просмотров:5183 Опера

Сердце умерло

Сердце умерло

Гастроли знаменитой немецкой труппы «Саша Вальц и гости» определенно могли бы украсить в год Германии в России любой из многочисленных международных фестивалей, проводимых в Москве....

13 Янв 2013 Просмотров:5008 Балет

Идеальный принц

Идеальный принц

В балетных театрах всего мира под Новый год наступает время «Щелкунчиков». В Большом и в этом сезоне, несмотря на все предыдущие треволнения, которые должны были...

07 Янв 2013 Просмотров:4950 Балет

Музыкальные радости зимнего Петербурга

Музыкальные радости зимнего Петербурга

В декабре, когда на Невском проспекте зажигаются праздничные огни, а над головами спешащих по делам горожан уже витает дух Рождества и Нового года, в Петербургской...

10 Янв 2013 Просмотров:4916 Классическая музыка

Новогодние балеты в Лондоне

Новогодние балеты в Лондоне

Лондон украсили к Рождеству. Великолепна сейчас и без того величественная, моя любимая Риджент-стрит. Но самая неотразимая, самая сказочная улочка находится в Ковент-Гардене, по пути в...

01 Янв 2013 Просмотров:4857 Балет

Танцы о восьми ногах

Танцы о восьми ногах

Компания «DCA — Филипп Декуфле» приезжала на 14-й фестиваль «Новый европейский театр» (NET) со спектаклем «Octopus». Знаменитых французов в Москве не видели 15 лет. Имя...

01 Янв 2013 Просмотров:4757 Балет

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении 3600 человек. По-видимому, это были...

29 Сен 2013 Просмотров:4642 Мировая культура

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную премию имени Георгия Товстоногова «За...

22 Сен 2013 Просмотров:4627 Мировая культура

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

В декабре на сцене Большого зала Московской консерватории прошел мини-фестиваль Владимира Федосеева и возглавляемого им Большого симфонического оркестра имени Чайковского. Цикл из четырех концертов, объединенный...

11 Янв 2013 Просмотров:4511 Опера

Исторические факты о театре, опере и балете

  • 1
  • 2

Импрессионистские балеты Фокина

Импрессионистские балеты Фокина

Петербургские танцовщицы-академистки к концу карьеры нередко пробовали себя в импрессионистских балетах Фокина. Те же, что начинали соратницами Фокина, рано или...

Горский и его актеры

Горский и его актеры

В своем отношении к актеру Горский отличался и от Петипа, и от Фокина. Высшим достоинством исполнителя Петипа считал виртуозную инструментальность...

Гельцер и Горский

Гельцер и Горский

Сложность отношений прима-балерины и    хореографа стала подоплекой самых разных фактов в жизни московского балета. Это во многом объясняет ту...

Исполнительное искусство

Исполнительное искусство

Исполнительское искусство — непререкаемая ценность русского балетного театра начала XX века. При всем разнообразии поисков. какие вели русские хореографы 1900—1910-х...

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин русской сцены на рубеже XIX—XX веков были похожими и разными. Воспитанницы одной школы, они обладали безукоризненной профессиональной...

Две исполнительские традиции

Две исполнительские традиции

В искусстве русских танцовщиц XIX века сталкивались и переплетались две исполнительские традиции. Одна полагала основой танцевальной...

Е. Э. Бибер

В 1909 году балетную школу окончила Евгения Эдуардовна Бибер. Родилась она 30 июля 1891 года. Критика отметила ученицу Куличевской рядом...

О. В. Федорова

28 ноября 1909 года Теляковский утвердил  контракт с танцовщицей Ольгой Васильевной Федоровой, по которому она с  декабря переводилась из Москвы...

Е. П. Эдуардова

Весной 1901 года училище окончила Евгения Платоновна Эдуардова (1882—1960). Миловидное лицо, стройная фигура, пластичность скоро позволили ей продвинуться из кордебалета в...

Л. С. Леонтьев. Лучшие образы

 Лучшие образы Леонтьева были созданы после Октября. Лишь подступом к будущим крупным пантомимным ролям стал в 1915 году Санчо Панса....

Л. С. Леонтьев

Одним из зачинателей новой школы балетной  пантомимы выступил Леонид Сергеевич Леонтьев (1885—1942).  мая 1903 года среди многих номеров дивертисмента на...

А. Д. Булгаков. Поздний интерес к своему искусству

Интерес к собственному искусству возник уже к исходу обязательной службы, за два года до пенсии, в...

А. Д. Булгаков

А. Д. Булгаков

Сквозь несколько «эпох» русского балета прошла творческая деятельность актера-мима Алексея Дмитриевича Булгакова (1872— 1954). Он окончил петербургское училище в 1889...

А. А. Орлов

Одаренным мимом и характерным танцовщи ком был Александр Александрович Орлов (родился в 1889 году). Оп поступил в Московское театральное училище, но...

Г. А. Розай

Богатую будущность сулило начало карьеры  Георгия Альфредовича Розая (1887—1917).Он окончил школу по классу Обухова в 1907 году, одновременно с Нижинским....

В. Н. Стуколкин

От Кшесинского с его несколько ходульным  пафосом резко отличался Василий Николаевич Стуколкин (1879—1916). Тоже выходец из актерской семьи, он унаследовал...

И. Ф. Кшесинский

И. Ф. Кшесинский

Обладателем подобных прав явился, например, Иосиф-Михаил Феликсович Кшесинский (1868—1942). По окончании петербургской школы он с  июня 1886 года был зачислен...

В. А. Рябцев

1 сентября 1898 года, семью годами позже Сидорова, в труппу Большого театра вступил еще один замечательный мим, Владимир Александрович Рябцев (родился...

Культурные новости

Предыдущая Следующая

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Пржевальский Николай Михайлович российский путешественник, исследователь Центральной Азии и Дальнего Востока, почетный член Петербургской АН, генерал-майор, руководитель экспедиции в Уссурийский...

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Им стал Hardwell. Талантливый 25-летний музыкант из Нидерландов был выбран лучшим Dj по итогам ежегодного голосования, проводимого журналом "Dj Mag"....

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за "оскорбляющие власть" песни

Суд Туниса приговорил местного рэпера по имени Ахмед бен Ахмед, более известного как Klay BBJ, к шести месяцам тюремного заключения...

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Управление культуры министерства обороны РФ разработало новый проект "Десяти главных мировых джазовых мелодий": не исключено, что уже в этом году...

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении...

Роботы помогают художнику писать картины

Австрийский художник Алекс Кисслинг решил написать три картины одновременно в трёх городах - Лондоне, Вене и Берлине. Непростую задачу ему...

Объявлен длинный список претендентов на премию

Объявлен длинный список претендентов на премию "Нос"

Оргкомитет литературной премии Нос (Новая словесность) в понедельник, 23 сентября, обнародовал длинный список претендентов на награды, в который вошли 25...

Москва: Лев Толстой party

Москва: Лев Толстой party

В Москве проходит множество различных вечеринок и тусовок, иногда проводятся тихие литературные вечера. На этой неделе я посетил неожиданное мероприятие...

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В конференц-зале гостиницы Грозный-Сити проходит шестой съезд молодых писателей Северного Кавказа. В рамках съезда прошло совещание, которое проводилось Фондом социально-экономических...

Остроградский: математик и

Остроградский: математик и "вольнодумец"

Михаил Васильевич Остроградский родился 24 сентября 1801 г. в деревне Пашенная Кобелякского уезда Полтавcкой губернии. В детстве он страстно увлекался...

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

В этом месяце в Москве открылась новая выставка, представляющая собой красочный рассказ о первых годах советской власти в республиках Средней...

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Она является моделью и звездой реалити-шоу о сверхбогатых русских в Лондоне. Катя Елизарова рассказывает Ричарду Годуину о том, как она...

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Израильский художник Борис Дубров стал победителем престижного конкурса, проводимого американской ассоциацией Spectrum. Его картина "Гвура" войдет в каталог современного искусства,...

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную...

Капков пообещал выделить средства

Капков пообещал выделить средства "Школе современной пьесы"

Глава московского департамента культуры Сергей Капков заявил в эфире телеканала Россия 24 20 сентября, что театр Школа современной пьесы получит...

Поиск по сайту

Новое о композиторах

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Необычность этого произведения обусловлена и замыслом, и построением, и выбором текстов, но более всего, пожалуй, — идеей столкновения двух основных...

Шопен - польский гений

Шопен - польский гений

Шопен был настоящим патриотом. Живя на чужбине, он тосковал о своей стране и гордился своим народом. Мечты поляков о свободной...

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Летом 1890 года Иоганнес Брамс, очень требовательный к себе, внезапно решил прекратить свою композиторскую деятельность, боясь истощения творческой фантазии. Он...

Фантазия-экспромт соч. 66

Фантазия-экспромт соч. 66

Из четырех экспромтов, написанных Шопеном, последний больше известен как «Фантазия-экспромт». Она была опубликована Юлианом Фонтане в посмертном издании произведений Шопена...

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Творчество Брамса подводит итог достижениям немецкого романтизма, так же как сочинения Моцарта являются логическим завершением классического стиля. Моцарт оказал влияние...

«Немецкий реквием»

«Немецкий реквием»

В творчестве Брамса хоровые сочинения предшествовали симфониям. И это, пожалуй, наиболее яркое доказательство того, что вокальная музыка более близка его...

Полонезы

Полонезы

Полонез, исторический танец королей и рыцарей, уходит корнями в обрядовые свадебные танцы. В XVIII веке «польский танец» появился в танцевальном...

Брамс - любви все возрасты покорны

Брамс - любви все возрасты покорны

В жизни Иоганнеса Брамса было много женщин, но ни разу композитор не решился связать себя брачными узами. Он выбрал жизнь...

Третья симфония фа мажор соч. 90

Третья симфония фа мажор соч. 90

В 1883 году, после долгого периода путешествий и гастролей, Брамс почувствовал настоятельную потребность «остановиться в каком-нибудь приятном месте». Его выбор...

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

С детства мазурка была для Шопена своеобразной лирической исповедью. Первую мазурку он написал в 1820 году, а последнюю — в...

Новое в обзорах

Антонио ВивальдиИоганн Себастьян БахЛюдвиг Ван БетховенЖорж БизеИоганнес БрамсАлександр Сергеевич ДаргомыжскийКлод ДебюссиАнтонин ДворжакФранц Йозеф ГайднЭдвард ГригГеорг Фридрих Гендель

Ференц ЛистФеликс Мендельсон-БартольдиВольфганг Амадей МоцартМодест Петрович МусоргскийДжакомо ПуччиниСергей Васильевич РахманиновМорис РавельНиколай Андреевич Римский-КорсаковДжоаккино РоссиниКамиль Сен-СансФранц Шуберт

Роберт ШуманСергей Сергеевич ПрокофьевФридерик Францишек ШопенЯн СибелиусАлександр Николаевич СкрябинИоганн ШтраусАлександр Порфирьевич БородинСергей Иванович ТанеевПетр Ильич ЧайковскийДжузеппе ВердиРихард Вагнер