Новости оперы, балета и классической музыки

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Звёзды балета: Антон Кравченко

Звёзды балета: Антон Кравченко

Премьер минского балета, заслуженный артист Республики Беларусь Антон Кравченко — о князе Владимире, Владимире Путине и о себе...— Пресса называла...

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

«Евгений Онегин» открыл новый кинoсезон прямых трансляций из «Меt» 5 октября в московском кинотеатре «35mm» наблюдался явный аншлаг. В открывшемся новом...

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Так её назвали американцы, которые считали её такой же прекрасной певицей, как Каллас, но с добрым и спокойным характером –...

Цискаридзе вернется в Большой театр

Цискаридзе вернется в Большой театр

Танцор Николай Цискаридзе, с которым руководство Большого театра отказалось продлить контракт летом текущего года, на время вернется в ГАБТ. Об...

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

Оперой Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур» открылся новый сезон в Парижской опере. Партию Лючии исполняла Соня Йончева — болгарская певица,...

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Мюнхенский летний фестиваль 2013 вошел в историю Баварской государственной оперы как последний год и кульминация творческой деятельности Кента Нагано на...

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

На прошлой неделе открылся новый, сто двадцать третий сезон Чикагского симфонического оркестра(далее — ЧСО). С августа 2003 года Президентом оркестра...

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Третье интервью с конкурса Елены Образцовой — с выдающимся россиниевским баритоном Бруно Пратико. — Синьор Пратико, Вы не первый раз...

«Рояль-парад» в Москве

«Рояль-парад» в Москве

ХХ Международный фестиваль искусств «Арт-ноябрь», который пройдёт в Москве в концертном зале «Вернадский», представляет в сезоне 2013-2014 цикл концертов «Рояль-парад»....

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский возглавил Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан три года назад.О том, каким оркестр был на момент его приезда, как...

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Второе интервью с конкурса Елены Образцовой — с великим австралийским маэстро Ричардом Бонингом. — Господин Бонинг, Вы уже не первый...

Справедливое судейство

Справедливое судейство

Последняя неделя августа выдалась необычайно ласковой и тёплой в обеих российских столицах, и именно в эту благодатную пору в Петербурге...

Афиша культурных мероприятий в Санкт-Петербурге и Москве

Город Санкт-Петербург — это культурный центр мирового значения, с расположенными в нем 5830 памятниками культуры.
В городе работает самая большая городская сеть учреждений культуры: театров, музеев, библиотек, концертных и выставочных залов.
Город Москва — это один из богатейших историко-культурных центров России. В городе множество интересных мест, как
различных архитектурных и историко-культурных памятников, так и современных развлекательных инфраструктур.
Главная >> Культурные новости >> Опера >> Звёзды оперы: Розанна Картери
Звёзды оперы: Розанна Картери
12.08.2013 00:00

Розанна Картери

Стойкое отречение

В тридцать четыре года, в зените славы, она оставила сцену ради семьи – "Я всегда была убеждена, что дети и муж – самые большие ценности" – "Когда я родилась, первое, что волновало мою маму, какой у меня голос. Она хотела сделать из меня певицу" – "Мой первый концерт в четырнадцать лет я спела вместе с Аурелиано Пертиле" – Блистательная и стремительная карьера рядом с Марией Каллас и Ренатой Тебальди

– Мне немного грустно, но всё же я никогда не жалела, что пожертвовала сценической карьерой ради семьи. Я убеждена, что женщина, чтобы ощутить себя совершенно счастливой, прежде всего должна стать женой и матерью, – улыбаясь, говорит мне Розанна Картери, одна из самых знаменитых оперных певиц шестидесятых годов. Она ещё долго могла бы оставаться "звездой" музыкальной сцены, но неожиданно и весьма загадочно оборвала свою карьеру в тридцать четыре года, когда достигла зенита славы, когда её оспаривали лучшие театры всего мира, и отказалась по меньшей мере ещё от пятнадцати лет выступлений, успехов, популярности и сказочных гонораров. И всё это, как она уверяет с обаятельной улыбкой, "из любви к детям и семье".

– Я выросла в очень дружной семье, – объясняет певица.

– Уже пожилыми людьми, мои родители оставались влюблёнными друг в друга, как жених и невеста. Я тоже очень рано вышла замуж, и в моей семейной жизни не было никаких проблем: ни кризиса, какой обычно бывает через семь лет, ни каких-либо иных. Может быть, мне просто повезло, но я была убеждена, что счастливая семья – это самое драгоценное, что есть на свете. Вот почему я нашла в себе силы принять решение, которое все называли "безумием". В 1951 году Розанна Картери спела свою первую оперу в миланской "Ла Скала", оказавшись ведущей солисткой. Ей едва-едва исполнилось двадцать лет. Певицы обычно подходят к такому рубежу лет в тридцать. Это было время господства Марии Каллас и Ренаты Тебальди. Проложить собственную дорогу между двумя "священными чудовищами" оперного театра было делом наитруднейшим. После первых успехов в Милане и Риме Розанна Картери поняла, что её ожидают весьма большие трудности. "Фанаты" Тебальди и Каллас объявили ей беспощадную войну, но не смогли остановить юную певицу. Помимо чистейшего, прозрачнейшего голоса и строгой технической подготовки, Розанна обладала достоинствами, которые сразу же покорили публику. Она была проста, добра и, самое главное, красива: её внешности могла позавидовать любая претендентка на звание "Мисс". Очень быстро она стала любимицей публики. Журналы посвящали ей огромные репортажи, её портреты помещали на обложках, словно она была кинозвездой. Но Розанна была, можно сказать, антизвездой – она не важничала, и скромность её привлекала к ней ещё большие симпатии.

– Я родилась в Вероне и стала певицей по желанию матери, – рассказывает Розанна Картери.

– Мой отец был директором обувной фабрики, а мама – домашней хозяйкой. Она с юных лет мечтала об оперной карьере. У неё был красивейший голос и немалый темперамент. Она даже несколько лет занималась вокалом, но так и не смогла осуществить свою мечту. Когда я родилась, первое, что не терпелось выяснить маме, какой же у меня голос. Она уже решила, что попробует осуществить свою несбывшуюся мечту со мной. Истории, которые мне рассказывались, когда я была ребёнком, были прежде всего об операх и жизни великих сопрано. Примером, на который я должна была равняться, была Мария Канилья. Первым спектаклем, какой я увидела (наверное, года в три), была «Аида» Верди на веронской "Арене". Ещё в начальной школе я занималась музыкой у частных преподавателей, а также постановкой голоса. Меня приводили домой к старым певицам на прослушивание. Я исполняла несколько арий, и мои слушатели приходили в волнение и уверяли, что меня ждёт великое будущее. Самыми убеждёнными пророками были Мария Канилья и её муж, маэстро Донати. В двенадцать лет я уже знала наизусть несколько опер и, если бы мне было позволено, могла бы спеть их в театре.

– Когда же вы начали карьеру?

– Совсем юной. Мне исполнилось всего лишь пятнадцать лет, когда состоялось моё первое выступление на публике. Это произошло в небольшом театре в городе Скио в провинции Виченца, и моим партнёром был прославленный певец – Аурелиано Пертиле. Его имя уже тогда было овеяно легендой. Чтобы послушать его, люди приезжали на автобусах из ближайших сёл и городов и часами стояли в очереди у театральной кассы. В начале концерта, представляя меня публике, Пертиле сказал: "Вот перед вами восход". Потом, указав на себя, добавил: "А я – это уже закат". С Пертиле и баритоном Антеноре Реали я пела ещё в других концертах в разных городах провинции Венето и всегда с большим успехом. Потом я приняла участие в конкурсе на радио, победила и стала выступать с концертами в эфире. На оперной сцене я дебютировала в Риме, в Термах Каракаллы. Я приехала в столицу на прослушивание в "Опере". Маэстро, которые экзаменовали меня, пришли в восторг от моего голоса. В Термах Каракаллы царствовала Тебальди, она пела в «Лоэнгрине». Она должна была исполнить четыре спектакля и поспешить в Верону на открытие оперного сезона на "Арене". Она рада была бы отказаться от последнего спектакля, чтобы иметь больше времени на репетиции в Вероне, но дирекция не хотела пойти ей навстречу. Однако, послушав мой голос, руководители театра согласились и удовлетворили просьбу Тебальди. Они предложили мне заменить её на последнем спектакле. Мне тогда было восемнадцать лет. Предложение обрадовало меня. Я даже ни на минуту не задумалась над тем, что очень трудно петь на такой грандиозной сцене, как Термы Каракаллы, и какой это риск – заменить такую прекрасную и знаменитую певицу, как Рената Тебальди. Для подготовки у меня оставалось всего два дня. И не могла порепетировать с оркестром и хором. Я прошла партию Эльзы только под рояль и сразу же вышла на сцену. Успех был поистине ошеломляющий. И две недели спустя меня пригласили в Сан-Себастьяно, в Испанию, на открытие оперного сезона на роль главной героини в «Лоэнгрине» вместо заболевшей Ренаты Тебальди. С этого момента я больше не останавливалась. Предложения петь во множестве следовали одно за другим, и публика повсюду встречала меня восторженно.

– Это были годы триумфа Марии Каллас и Ренаты Тебальди. Как реагировали знаменитые примадонны на ваши успехи? Верно ли, что они объявили вам безжалостную войну?

– Думаю, было бы преувеличением утверждать, что они объявили мне безжалостную войну, но видно было, не слишком-то они рады моим успехам. Это нормальное явление в оперном мире. Тебальди меньше беспокоилась. Она всегда была мила со мной. И Мария Каллас поначалу тоже мила. Мы вместе пели в Эдинбурге, во Флоренции и в других городах. Останавливались в одной и той же гостинице, у нас была одна и та же гримуборная. Она часто болтала со мной и не раз повторяла, что я похожа на её сестру. Со временем, когда и я стала знаменитой певицей, Каллас изменила отношение ко мне. Встречаясь со мной, делала вид, будто не замечает, даже не знакома со мной. Но я никогда не обижалась на неё. Для меня Каллас была великой певицей, и я всегда невероятно восхищалась ею.

– Какое событие в вашей карьере вы вспоминаете с наибольшим волнением?

– Один спектакль «Турандот» в Милане, в 1958 году. Обычно публика в "Ла Скала" на премьере какой-то особенно важной оперы состоит из людей, которые посещают театр скорее из-за светской обязанности, чем из любви к музыке. Они умеют контролировать свои чувства: слушают с холодком, не позволяя себе проявлять излишний восторг. Но в тот вечер произошло нечто совершенно неожиданное. Не знаю, в чём дело – то ли моя восторженность и страстность помогли сломать столь сопротивление публики, а может быть, просто она оказалась другой. Но только после первого акта мне почудилось, будто выступаю в каком-нибудь южноамериканском театре. Зрители вскочили с мест и с восторженными криками аплодировали с таким жаром, какого я никогда не видела в "Ла Скала". Я продолжала петь в такой атмосфере, и это был вечер, который никогда не забуду.

– А самое плохое воспоминание?

– «Риголетто» в Ла Скала, 1953 год. Это не было фиаско, но спектакль оказался неудачным. Вина была, однако, не только моя. Со мною вместе пели баритон Уоррен и тенор Ди Стефано. По каким-то причинам, которые сейчас уже и не помню, эти два певца почему-то оказались нежелательны в "Ла Скала". Некоторые клакёры организовали мощную обструкцию. Я получила анонимное письмо с предупреждением, что на премьере меня тоже освищут за то, что согласилась петь в этом «Риголетто». Я в тревоге вышла на сцену, ужасно нервничая. И в самом деле, во всём ощущалась какая-то сумятица, раздавались крики, свист, летели помидоры и всякие другие подобные «подарки». Но мы всё равно смогли довести спектакль до конца. Потом люди успокоились, и мы провели ещё семь спектаклей, и они прошли хорошо. Помню, я не хотела петь «Риголетто». Партия Джильды не подходила для моего голоса. Когда я репетировала в "Ла Скала" некоторые её арии, чтобы понять, надо ли принимать предложение петь эту оперу, в партер вошёл Тосканини. Я не была знакома с ним лично, но знала, что он очень строг с певцами. Маэстро послушал меня некоторое время, потом поднялся на сцену и подошёл ко мне поздороваться. Она начал давать мне советы, сел за рояль и велел спеть фрагменты из «Риголетто» и «Отелло». Он сказал, что я не должна бояться партии Джильды, у меня очень богатый голос, подходящий для этой партии и для других, от которых я всегда отказывалась. Тосканини разговаривал со мной больше часа, заставляя то и дело что-то петь. Его резкий взгляд и сухие, точные слова убедили меня. Невозможно было устоять перед обаянием этого человека. Опера прошла неудачно, но я никогда не жалела, что пела в «Риголетто», потому что вот так я смогла познакомиться с Тосканини.

– В 1959 году вы вышли замуж. И уже тогда не сомневались, что после рождения ребёнка оставите сцену?

– Совсем нет. Напротив, я думала, что буду продолжать карьеру, как и мои коллеги, у которых были мужья и дети. Они умели сочетать свою профессию с семейными обязанностями без всяких проблем. Единственное, что я решила тогда: не выходить замуж за человека из моего круга. Я хотела, чтобы моя семья находилась вне артистической среды, и я могла бы после работы, придя домой, превратиться в обычную женщину. Некоторые коллеги ухаживали за мной, но я всегда оставалась к ним равнодушной. Однажды в Йезоло, в доме у друзей я встретила одного немножко странного юношу, который совсем не разбирался в музыке. Он был коммерсантом, занимался оптовой торговлей мясом. Он привык общаться с самыми разными людьми, говорить о конкретных и точных вещах. Он оказался очень славным, и мы сразу же стали друзьями. Через три месяца мы поженились. Первые проблемы с моей карьерой начались, когда родилась Марина. В последние месяцы беременности и сразу же после рождения ребёнка я оставалась дома и полюбила эту спокойную, уединённую жизнь, какой у меня никогда прежде не было. Когда я вернулась к работе и вынуждена была оставлять ребёнка дома, то невероятно переживала. Каждый день не раз звонила домой, но чувство вины из-за того, что разлучена с моей девочкой, не проходило. Когда же Марина стала говорить, всё осложнилось ещё больше. По телефону она звала меня и спрашивала, когда приеду домой: у меня комок подступал к горлу, и я начинала плакать. Я вовсе не думала, однако, оставить свою карьеру, чтобы быть рядом с дочерью. Более того, упрекала себя, что поступаю совсем не так, как должна современная мать, из тех, которые оставляют детей в покое, предоставляют им полную свободу, не мучают слишком собственнической любовью. Так продолжалось несколько лет, пока я не родила второго ребёнка. Я была на пике своей карьеры, мне приходилось немало ездить по всему свету, потому что меня приглашали многие театры. Может быть, именно поэтому я переутомилась и потеряла ребёнка. Я пережила ужасное горе и мучительные угрызения совести. И поклялась себе самой: если придётся ещё раз ждать ребёнка, то изменю свою жизнь. На следующий год я снова забеременела. Когда окончательно убедилась в своём положении, то разорвала контракты, уже подписанные в Италии и за рубежом, заплатила неустойку, замкнулась в своём доме в Падуе и решила больше никогда не думать о карьере. Беременность прошла очень спокойно, роды были удачные, и у меня родился прекрасный сын, Франческо. Все были убеждены, что после его появления на свет я снова вернусь на сцену. Импресарио и директора театров звонили мне, интересуясь, когда я вернусь к активной работе. Но общаясь со своими детьми, я стала другой. Я столько лет жертвовала собой ради музыки. Теперь же поняла, что дети и муж намного важнее театра. Когда я говорила, что никогда больше не вернусь на сцену, все смеялись мне прямо в лицо: думали, шучу. Но я говорила серьёзно. Теперь мой театр, это моя семья с которой я хочу провести весь остаток жизни. Мы вместе ездим отдыхать, для чего купили мазда сх 5 у официального дилера, вместе ходим в оперу или на балет и мне это нравится. Прошло уже столько лет. Иногда мне бывает немножко грустно, но я никогда не жалела о принятом решении. Я уже давно не примадонна, но счастлива, что у меня прекрасная семья, и думаю, нет на свете большего счастья.

Перевод с итальянского Ирины Константиновой; Информационная поддержка новости оперы, балета и классической музыки glinka-capella.ru - belcanto.ru

Отрывок из книги Ренцо Аллегри «Звезды мировой оперной сцены рассказывают» любезно предоставлен нам её переводчицей

 
Интересная статья? Поделись с друзьями:

Самое интересное о культурной жизни в 2013 году

Царский подарок великого затворника

Царский подарок великого затворника

Исключительный подарок получил XXII фестиваль «Декабрьские вечера» в Музее изобразительных искусств им. Пушкина. В качестве эксклюзивного события, даже указанного таковым в официальной программке, состоялся концерт...

03 Янв 2013 Просмотров:5281 Классическая музыка

Под бременем долга

Под бременем долга

На просторах YouTube можно найти любопытный видеоролик (отрывок из фильма «Karajan in Salzburg»), в котором юные Суми Йо и Чечилия Бартоли то ли прослушиваются, то...

30 Апр 2013 Просмотров:5110 Опера

Сердце умерло

Сердце умерло

Гастроли знаменитой немецкой труппы «Саша Вальц и гости» определенно могли бы украсить в год Германии в России любой из многочисленных международных фестивалей, проводимых в Москве....

13 Янв 2013 Просмотров:4903 Балет

Идеальный принц

Идеальный принц

В балетных театрах всего мира под Новый год наступает время «Щелкунчиков». В Большом и в этом сезоне, несмотря на все предыдущие треволнения, которые должны были...

07 Янв 2013 Просмотров:4874 Балет

Музыкальные радости зимнего Петербурга

Музыкальные радости зимнего Петербурга

В декабре, когда на Невском проспекте зажигаются праздничные огни, а над головами спешащих по делам горожан уже витает дух Рождества и Нового года, в Петербургской...

10 Янв 2013 Просмотров:4840 Классическая музыка

Новогодние балеты в Лондоне

Новогодние балеты в Лондоне

Лондон украсили к Рождеству. Великолепна сейчас и без того величественная, моя любимая Риджент-стрит. Но самая неотразимая, самая сказочная улочка находится в Ковент-Гардене, по пути в...

01 Янв 2013 Просмотров:4782 Балет

Танцы о восьми ногах

Танцы о восьми ногах

Компания «DCA — Филипп Декуфле» приезжала на 14-й фестиваль «Новый европейский театр» (NET) со спектаклем «Octopus». Знаменитых французов в Москве не видели 15 лет. Имя...

01 Янв 2013 Просмотров:4674 Балет

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении 3600 человек. По-видимому, это были...

29 Сен 2013 Просмотров:4552 Мировая культура

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную премию имени Георгия Товстоногова «За...

22 Сен 2013 Просмотров:4545 Мировая культура

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

В декабре на сцене Большого зала Московской консерватории прошел мини-фестиваль Владимира Федосеева и возглавляемого им Большого симфонического оркестра имени Чайковского. Цикл из четырех концертов, объединенный...

11 Янв 2013 Просмотров:4447 Опера

Исторические факты о театре, опере и балете

  • 1
  • 2

Импрессионистские балеты Фокина

Импрессионистские балеты Фокина

Петербургские танцовщицы-академистки к концу карьеры нередко пробовали себя в импрессионистских балетах Фокина. Те же, что начинали соратницами Фокина, рано или...

Горский и его актеры

Горский и его актеры

В своем отношении к актеру Горский отличался и от Петипа, и от Фокина. Высшим достоинством исполнителя Петипа считал виртуозную инструментальность...

Гельцер и Горский

Гельцер и Горский

Сложность отношений прима-балерины и    хореографа стала подоплекой самых разных фактов в жизни московского балета. Это во многом объясняет ту...

Исполнительное искусство

Исполнительное искусство

Исполнительское искусство — непререкаемая ценность русского балетного театра начала XX века. При всем разнообразии поисков. какие вели русские хореографы 1900—1910-х...

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин русской сцены на рубеже XIX—XX веков были похожими и разными. Воспитанницы одной школы, они обладали безукоризненной профессиональной...

Две исполнительские традиции

Две исполнительские традиции

В искусстве русских танцовщиц XIX века сталкивались и переплетались две исполнительские традиции. Одна полагала основой танцевальной...

Е. Э. Бибер

В 1909 году балетную школу окончила Евгения Эдуардовна Бибер. Родилась она 30 июля 1891 года. Критика отметила ученицу Куличевской рядом...

О. В. Федорова

28 ноября 1909 года Теляковский утвердил  контракт с танцовщицей Ольгой Васильевной Федоровой, по которому она с  декабря переводилась из Москвы...

Е. П. Эдуардова

Весной 1901 года училище окончила Евгения Платоновна Эдуардова (1882—1960). Миловидное лицо, стройная фигура, пластичность скоро позволили ей продвинуться из кордебалета в...

Л. С. Леонтьев. Лучшие образы

 Лучшие образы Леонтьева были созданы после Октября. Лишь подступом к будущим крупным пантомимным ролям стал в 1915 году Санчо Панса....

Л. С. Леонтьев

Одним из зачинателей новой школы балетной  пантомимы выступил Леонид Сергеевич Леонтьев (1885—1942).  мая 1903 года среди многих номеров дивертисмента на...

А. Д. Булгаков. Поздний интерес к своему искусству

Интерес к собственному искусству возник уже к исходу обязательной службы, за два года до пенсии, в...

А. Д. Булгаков

А. Д. Булгаков

Сквозь несколько «эпох» русского балета прошла творческая деятельность актера-мима Алексея Дмитриевича Булгакова (1872— 1954). Он окончил петербургское училище в 1889...

А. А. Орлов

Одаренным мимом и характерным танцовщи ком был Александр Александрович Орлов (родился в 1889 году). Оп поступил в Московское театральное училище, но...

Г. А. Розай

Богатую будущность сулило начало карьеры  Георгия Альфредовича Розая (1887—1917).Он окончил школу по классу Обухова в 1907 году, одновременно с Нижинским....

В. Н. Стуколкин

От Кшесинского с его несколько ходульным  пафосом резко отличался Василий Николаевич Стуколкин (1879—1916). Тоже выходец из актерской семьи, он унаследовал...

И. Ф. Кшесинский

И. Ф. Кшесинский

Обладателем подобных прав явился, например, Иосиф-Михаил Феликсович Кшесинский (1868—1942). По окончании петербургской школы он с  июня 1886 года был зачислен...

В. А. Рябцев

1 сентября 1898 года, семью годами позже Сидорова, в труппу Большого театра вступил еще один замечательный мим, Владимир Александрович Рябцев (родился...

Культурные новости

Предыдущая Следующая

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Пржевальский Николай Михайлович российский путешественник, исследователь Центральной Азии и Дальнего Востока, почетный член Петербургской АН, генерал-майор, руководитель экспедиции в Уссурийский...

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Им стал Hardwell. Талантливый 25-летний музыкант из Нидерландов был выбран лучшим Dj по итогам ежегодного голосования, проводимого журналом "Dj Mag"....

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за "оскорбляющие власть" песни

Суд Туниса приговорил местного рэпера по имени Ахмед бен Ахмед, более известного как Klay BBJ, к шести месяцам тюремного заключения...

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Управление культуры министерства обороны РФ разработало новый проект "Десяти главных мировых джазовых мелодий": не исключено, что уже в этом году...

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении...

Роботы помогают художнику писать картины

Австрийский художник Алекс Кисслинг решил написать три картины одновременно в трёх городах - Лондоне, Вене и Берлине. Непростую задачу ему...

Объявлен длинный список претендентов на премию

Объявлен длинный список претендентов на премию "Нос"

Оргкомитет литературной премии Нос (Новая словесность) в понедельник, 23 сентября, обнародовал длинный список претендентов на награды, в который вошли 25...

Москва: Лев Толстой party

Москва: Лев Толстой party

В Москве проходит множество различных вечеринок и тусовок, иногда проводятся тихие литературные вечера. На этой неделе я посетил неожиданное мероприятие...

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В конференц-зале гостиницы Грозный-Сити проходит шестой съезд молодых писателей Северного Кавказа. В рамках съезда прошло совещание, которое проводилось Фондом социально-экономических...

Остроградский: математик и

Остроградский: математик и "вольнодумец"

Михаил Васильевич Остроградский родился 24 сентября 1801 г. в деревне Пашенная Кобелякского уезда Полтавcкой губернии. В детстве он страстно увлекался...

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

В этом месяце в Москве открылась новая выставка, представляющая собой красочный рассказ о первых годах советской власти в республиках Средней...

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Она является моделью и звездой реалити-шоу о сверхбогатых русских в Лондоне. Катя Елизарова рассказывает Ричарду Годуину о том, как она...

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Израильский художник Борис Дубров стал победителем престижного конкурса, проводимого американской ассоциацией Spectrum. Его картина "Гвура" войдет в каталог современного искусства,...

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную...

Капков пообещал выделить средства

Капков пообещал выделить средства "Школе современной пьесы"

Глава московского департамента культуры Сергей Капков заявил в эфире телеканала Россия 24 20 сентября, что театр Школа современной пьесы получит...

Поиск по сайту

Новое о композиторах

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Необычность этого произведения обусловлена и замыслом, и построением, и выбором текстов, но более всего, пожалуй, — идеей столкновения двух основных...

Шопен - польский гений

Шопен - польский гений

Шопен был настоящим патриотом. Живя на чужбине, он тосковал о своей стране и гордился своим народом. Мечты поляков о свободной...

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Летом 1890 года Иоганнес Брамс, очень требовательный к себе, внезапно решил прекратить свою композиторскую деятельность, боясь истощения творческой фантазии. Он...

Фантазия-экспромт соч. 66

Фантазия-экспромт соч. 66

Из четырех экспромтов, написанных Шопеном, последний больше известен как «Фантазия-экспромт». Она была опубликована Юлианом Фонтане в посмертном издании произведений Шопена...

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Творчество Брамса подводит итог достижениям немецкого романтизма, так же как сочинения Моцарта являются логическим завершением классического стиля. Моцарт оказал влияние...

«Немецкий реквием»

«Немецкий реквием»

В творчестве Брамса хоровые сочинения предшествовали симфониям. И это, пожалуй, наиболее яркое доказательство того, что вокальная музыка более близка его...

Полонезы

Полонезы

Полонез, исторический танец королей и рыцарей, уходит корнями в обрядовые свадебные танцы. В XVIII веке «польский танец» появился в танцевальном...

Брамс - любви все возрасты покорны

Брамс - любви все возрасты покорны

В жизни Иоганнеса Брамса было много женщин, но ни разу композитор не решился связать себя брачными узами. Он выбрал жизнь...

Третья симфония фа мажор соч. 90

Третья симфония фа мажор соч. 90

В 1883 году, после долгого периода путешествий и гастролей, Брамс почувствовал настоятельную потребность «остановиться в каком-нибудь приятном месте». Его выбор...

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

С детства мазурка была для Шопена своеобразной лирической исповедью. Первую мазурку он написал в 1820 году, а последнюю — в...

Новое в обзорах

Антонио ВивальдиИоганн Себастьян БахЛюдвиг Ван БетховенЖорж БизеИоганнес БрамсАлександр Сергеевич ДаргомыжскийКлод ДебюссиАнтонин ДворжакФранц Йозеф ГайднЭдвард ГригГеорг Фридрих Гендель

Ференц ЛистФеликс Мендельсон-БартольдиВольфганг Амадей МоцартМодест Петрович МусоргскийДжакомо ПуччиниСергей Васильевич РахманиновМорис РавельНиколай Андреевич Римский-КорсаковДжоаккино РоссиниКамиль Сен-СансФранц Шуберт

Роберт ШуманСергей Сергеевич ПрокофьевФридерик Францишек ШопенЯн СибелиусАлександр Николаевич СкрябинИоганн ШтраусАлександр Порфирьевич БородинСергей Иванович ТанеевПетр Ильич ЧайковскийДжузеппе ВердиРихард Вагнер