Новости оперы, балета и классической музыки

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Звёзды балета: Антон Кравченко

Звёзды балета: Антон Кравченко

Премьер минского балета, заслуженный артист Республики Беларусь Антон Кравченко — о князе Владимире, Владимире Путине и о себе...— Пресса называла...

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

«Евгений Онегин» открыл новый кинoсезон прямых трансляций из «Меt» 5 октября в московском кинотеатре «35mm» наблюдался явный аншлаг. В открывшемся новом...

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Так её назвали американцы, которые считали её такой же прекрасной певицей, как Каллас, но с добрым и спокойным характером –...

Цискаридзе вернется в Большой театр

Цискаридзе вернется в Большой театр

Танцор Николай Цискаридзе, с которым руководство Большого театра отказалось продлить контракт летом текущего года, на время вернется в ГАБТ. Об...

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

Оперой Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур» открылся новый сезон в Парижской опере. Партию Лючии исполняла Соня Йончева — болгарская певица,...

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Мюнхенский летний фестиваль 2013 вошел в историю Баварской государственной оперы как последний год и кульминация творческой деятельности Кента Нагано на...

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

На прошлой неделе открылся новый, сто двадцать третий сезон Чикагского симфонического оркестра(далее — ЧСО). С августа 2003 года Президентом оркестра...

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Третье интервью с конкурса Елены Образцовой — с выдающимся россиниевским баритоном Бруно Пратико. — Синьор Пратико, Вы не первый раз...

«Рояль-парад» в Москве

«Рояль-парад» в Москве

ХХ Международный фестиваль искусств «Арт-ноябрь», который пройдёт в Москве в концертном зале «Вернадский», представляет в сезоне 2013-2014 цикл концертов «Рояль-парад»....

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский возглавил Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан три года назад.О том, каким оркестр был на момент его приезда, как...

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Второе интервью с конкурса Елены Образцовой — с великим австралийским маэстро Ричардом Бонингом. — Господин Бонинг, Вы уже не первый...

Справедливое судейство

Справедливое судейство

Последняя неделя августа выдалась необычайно ласковой и тёплой в обеих российских столицах, и именно в эту благодатную пору в Петербурге...

Афиша культурных мероприятий в Санкт-Петербурге и Москве

Город Санкт-Петербург — это культурный центр мирового значения, с расположенными в нем 5830 памятниками культуры.
В городе работает самая большая городская сеть учреждений культуры: театров, музеев, библиотек, концертных и выставочных залов.
Город Москва — это один из богатейших историко-культурных центров России. В городе множество интересных мест, как
различных архитектурных и историко-культурных памятников, так и современных развлекательных инфраструктур.
Главная >> Культурные новости >> Опера >> Звёзды оперы: Джина Чинья
Звёзды оперы: Джина Чинья
14.08.2013 00:00

Джина Чинья

Пятьсот раз Турандот

Пианистка в школе Альфреда Корто – Обращение к опере – "В то время для девушки из буржуазной семьи неприлично было становиться певицей" – Дебютировала в "Ла Скала" в 1927 году под вымышленным именем – Волнующее прослушивание у Тосканини – Ссоры с Лаури-Вольпи – "Беньямино Джильи вывихнул мне руку"

– Вынуждена оставить сцену после дорожной катастрофы. Об этой великой певице почему-то всегда говорили мало. Нет воспоминаний, интервью и осталось лишь немного прекрасных грамзаписей, которые позволяют услышать её голос. Но в истории оперного театра имя её вписано золотыми буквами. В тридцатые и сороковые годы Джина Чинья была главным действующим лицом неповторимых вечеров в "Ла Скала", "Метрополитен", "Ковент Гарден". Когда в 1947 году, ещё в расцвете своей карьеры, ей пришлось покинуть театр после дорожной катастрофы, Джина Чинья оставила после себя на сцене большую пустоту. Нет таких любителей оперы, даже среди молодёжи, которые не слышали бы, с каким почтением отзывались о ней те, кто знал её. Джакомо Лаури-Вольпи в своей книге "Вокальные параллели" писал: "Голос смелый, светлый, темпераментный во всей гамме. Чинья запомнилась необыкновенной Турандот, Амелией, Джокондой. В свои восемьдесят восемь лет Джина Чинья с улыбкой вспоминает о собственной карьере.

– Моей любимой оперой была «Турандот», – говорит Джина Чинья, – я спела её пятьсот раз и никогда не испытывала никаких трудностей, которые приводили в дрожь моих коллег. Мне казалось, эта опера написана специально для моего голоса. Когда я пела на сцене, моими коллегами были такие великолепные певицы как Муцио, Канилья, Раиза, Джузеппина Кобулли, Джаннина Аранджи-Ломбарди, Бьянка Скаччати, Ива Пачетти, Джильда Далла Рицца, Тоти Даль Монте, это если называть лишь некоторых. Нелегко было выделиться в таком окружении, и всё же я никогда не испытывала особых трудностей. Несмотря на возраст, Джина Чинья продолжает оставаться большой труженицей. Она преподаёт вокал, и учиться к ней приезжают и молодые таланты со всех концов света, и знаменитые певцы, имеющие какие-нибудь проблемы с голосом. Она принимает меня в своей нарядной квартире между утренними и послеобеденными уроками. У неё французский акцент, выдающий происхождение певицы.

– Я родилась в Париже в 1900 году, – говорит она.

– Да, теперь я могу назвать дату своего рождения, потому что в таком возрасте уже всё позволено. Одно время я пыталась всех вводить в заблуждение. Пользовалась тем, что последняя цифра года моего рождения – ноль, я пририсовывала к нему закорючку, и получалось шесть.

– Она смеётся, забавляясь, и продолжает: – Как я уже сказала, родилась я во Франции. А фамилия моя итальянская, потому что мои родители родом из Конье, недалеко от Аосты. Все мои предки были военными. После поражения Наполеона один из моих прапрадедушек окончательно обосновался во Франции. Мой отец был французским генералом. У нас была состоятельная буржуазная семья. Один мой дядя служил архитектором, другой – директором Национальной библиотеки в Париже. Мама слыла хорошей пианисткой, и мне уже с пяти лет пришлось учиться игре на рояле. В детстве, однако, я ненавидела музыку. И занималась ею только потому, что меня заставляли, при этом постоянно повторяла: "Когда вырасту, никогда ни за что не сяду за рояль". Потом, когда от упражнений я перешла к первым сонатам, моё отношение к музыке изменилось. Во мне родилась огромная любовь к ней. Я занималась дни и ночи напролёт и получила диплом пианистки. Мои достижения позволили поступить на курсы совершенствования Альфреда Корто, великого французского пианиста. Попасть к нему очень трудно. Это оказалось очень важным для меня событием, хотя Корто при ближайшем знакомстве разочаровал меня. Это был странный тип, с тяжёлым характером, человек саркастичный. Немногословный, он мало говорил и во время занятий. Думаю, что перед концертом он всегда что-то принимал: не утверждаю, что это были наркотики, но "что-то" возбуждающее он пил. Я должна была стать пианисткой. Все предсказывали мне блестящее будущее. Я уже начала давать первые концерты, но 17 января 1918 года всё внезапно изменилось. В тот вечер в парижской "Опера" давали «Таис» Массне. Я никогда прежде не ходила в оперный театр, потому что опера мне просто не нравилась. Мне исполнилось восемнадцать лет, и в тот вечер я впервые предстала в обществе. Главную партию пела некая мадам Багг. Пела изумительно. Я была так поражена и зачарована, что решила тоже стать оперной певицей. Я была убеждена, что только на сцене смогу полностью выразить себя как личность. Как я уже сказала, я принадлежала к буржуазной семье, а французская буржуазия, строгая и замкнутая, считала театр местом погибели: выйти на сцену означало выбрать скандальный путь. Когда я сказала близким, что хочу стать оперной певицей, разразилась война. Мне тотчас заявили, что я никогда не получу от них разрешения петь. Заниматься пением можно лишь ради расширения собственной культуры, но о сцене нужно забыть навсегда. Я занималась у знаменитой Эммы Кальве.

В 1924 году скончался отец, самый главный противник моей оперной карьеры. После его смерти я нашла мужество осуществить свою мечту. Мадам Кальве сказала мне: "И не думай петь во Франции, потому что французы не умеют ценить музыку". Она написала одному своему старому итальянскому другу, импресарио Энрико Барбаччини, и в 1925 году я впервые приехала в Милан. Барбаччини послушал меня. Он был другом Тосканини и договорился о прослушивании у великого маэстро. Столь ожидаемая встреча прошла довольно прохладно. Тосканини, видимо, торопился куда-то и был немногословен. Он спросил: "Что вы можете спеть?" "Что пожелаете", – ответила я. Он продолжал: "Где маэстро, который будет аккомпанировать?" "Я сама буду аккомпанировать". "Ничего себе", – буркнул Тосканини и иронически улыбнулся в усы. Конечно, он решил, что я из тех самовлюблённых девиц, которые утверждают, что способны на всё, а на самом деле не умеют ничего. Но когда я села за рояль и заиграла, он понял, что я профессиональная пианистка, и стал слушать со вниманием. Он попросил меня спеть несколько арий, в том числе и очень трудные. И под конец сказал: "Поздравляю. У вас прекрасный вердиевский голос. Выучите три оперы – «Трубадур», «Аиду», «Травиату». Когда будете знать их хорошо, приходите ко мне". И я уехала в Париж очень счастливой. Слова Тосканини укрепили мою уверенность. Я продолжила занятия с мадам Кальве и через полгода возвратилась в Милан. "Вот и я", – произнесла я, представ перед Тосканини. "Хорошо", – ответил он и позвал своего помощника аргентинца Ферруччо Калузио, сказав: "Поручаю её тебе. Когда будет подготовлена так, как это нужно мне, послушаем". "Но я уже полгода занимаюсь, – возразила я, – и очень хорошо знаю оперы, которые вы велели мне выучить". "Возможно, ты и знаешь их, но не так, как это нужно мне", – возразил Тосканини. На другой день я начала заниматься с Калузио и сразу же поняла, чего хотел Тосканини. Я никогда так не трудилась. Это требовало очень большого напряжения. К вечеру я оставалась совсем без сил. Через месяц Калузио сказал, что я подготовлена как надо и возможно прослушивание. В назначенный день я пришла в "Ла Скала". Меня ждали Тосканини и его секретарь Анита Коломбо, директор театра Скандиани, маэстро Дженнари и Калузио. Все направились в партер. "А ты располагайся на сцене", – обратился ко мне Тосканини. Впервые в жизни я поднималась на сцену такого театра и, конечно, испытывала чувство необыкновенное. Свет, декорации, пустой партер ужасно испугали меня. Тосканини вместе со всеми сел в последнем ряду кресел. "Будет ли им меня слышно?", – подумала я. Волнение возрастало. «Начнём с «Cieli azzurri» из «Аиды»», – сказал Тосканини. Это ужасная ария. "Именно её и надо было выбрать ему для начала", – с огорчением подумала я. Я запела, но не могла расслышать собственный голос. Я подумала, что и Тосканини не слышит меня и стала петь с полными лёгкими. Спустя две минуты, маэстро раздражённым жестом остановил меня: "Ты полагаешь, я глухой? Не кричи так". Я совсем растерялась. "Можно попросить стакан воды?" – робко произнесла я. Тосканини заулыбался. Велел принести воду и подошёл ко мне поговорить. Когда я снова запела, то совершенно успокоилась… Прослушивание длилось почти час. Тосканини велел мне спеть самые трудные арии. Наконец он сказал: "Ладно, ты готова. Будешь петь". Мой дебют в "Ла Скала" состоялся 23 января 1927 года в «Золоте Рейна», где я пела маленькую партию Фреи. Учитывая отношение к моему пению в семье, я не посмела раскрыть в афише своё имя и поставила псевдоним Дженовеффа Сенс. Хотя партия была совсем маленькая, я ужасно боялась. Я написала, матери, умоляя её придти на премьеру. В гримуборной, дабы набраться мужества, я выпила полбутылки шампанского. И вышла на сцену почти пьяная. Не знаю, что я там делала, как пела. Но, наверное, как-то справилась, потому что никто ничего не сказал мне. В апреле того же года я получила вторую небольшую партию, на этот раз в «Борисе Годунове», и снова выступала под псевдонимом. В 1928 года опять пела Фрею в «Золоте Рейна». Я не очень-то была довольна своими небольшими партиями, так как чувствовала, что способна на большее, на более сложные партии. Я попыталась сказать об этом Тосканини. "Не надо спешить", – посоветовал он. Но я не слушала его. Спустя некоторое время, мне представилась возможность спеть «Лорелею» в Карпи. Я согласилась и выступила с хорошим успехом. "Ла Скала" снова пригласила меня, обещая важную роль. 19 декабря 1929 года я дебютировала в роли донны Эльвиры в «Дон Жуане» под управлением Гуарньери, рядом со мной на сцене были Мариано Стабиле, Баккалони, Аранджи-Ломбарди, Мафальда Фаверо и Тито Скипа – совершенно необыкновенный спектакль, который потом мы показали в Вене, Берлине, Монако. На этот раз я выступила под своим настоящим именем и имела по-настоящему бурный успех. Я сделалась примадонной "Ла Скала". Теперь, став знаменитой, я захотела, чтобы об этом узнали и мои родные во Франции. «Я завоевала "Ла Скала"», – сообщила я им в письме, но никто не восхитился. По их мнению, я продолжала заниматься чем-то таким, что позорило семью. Одна моя тётя, когда её спрашивали обо мне, уклончиво отвечала: "Путешествует, путешествует", другая, узнав про мои успехи в "Ла Скала", заметила: "Не нравится мне всё это, я больше люблю, когда девушки поют в церкви".

– С тех пор вы постоянно выступали в "Ла Скала"?

– Практически да, – ответила Джина Чинья, – но пела и во всех других крупных театрах мира: в Южной Америке на сцене "Колон" в Буэнос-Айресе, пела в "Метрополитен", в "Ковент Гарден". Я много работала, и у меня сложился очень большой репертуар. Семьдесят четыре оперы. К сожалению, моя карьера оказалась короткой. В 1947 году, когда я ехала в Венецию петь «Тоску», автобус перевернулся, и я попала в весьма неприятную историю. Правда, у меня не было тяжёлых переломов, и через восемь дней, чтобы не поставить в затруднительное положение руководителей спектаклей, поскольку у них не оказалось сопрано мне на замену, я спела спектакль. А когда он закончился, у меня стало плохо с сердцем. Врачи определили инфаркт и предупредили: если хочу жить, то должна сменить профессию. И вот так в сорок семь лет я закончила свою карьеру и думала, что теперь придется отправляться в любимые туры в Мексику, Италию, Грецию не в качестве оперной певицы, а как обычному путешественнику. Но я осталась в оперном мире, занимаясь преподаванием. Я пела со всеми самыми великими певцами своего времени, а тогда их было много: Джильи, Лаури-Вольпи, Пертиле, Мазини, Мартинелли, Флета, Скипа, Мёрли, Луго, Бьёрлинг и так далее, это если упоминать только теноров – всё это были действительно великие певцы и интереснейшие партнёры. Одним из них, с кем я чувствовала себя на сцене особенно легко, был Лаури-Вольпи. Хотя поначалу мы ужасно ссорились. Мы оказались тогда в Буэнос-Айресе, и Лаури-Вольпи должен был петь «Аиду» с Клаудией Муцио. Не помню сейчас, по какой причине она не смогла выступить в спектакле, тогда меня вызвали ей на замену. Лаури-Вольпи ещё совсем не знал меня как певицу. И сразу же продемонстрировал свою неприязнь. Держался со мной высокомерно, едва ли не презрительно. Казалось, это ниже его достоинства – петь со мной. На премьере я имела большой успех и у публики, и у критики. Одна газета даже написала: "Мы отправились слушать Лаури-Вольпи и открыли великую сопрано – Джину Чинья". Мой успех ещё больше разозлил Лаури-Вольпи. Он не упускал случая доставить мне какую-нибудь неприятность. Журналисты это заметили и встали на мою защиту, отчего ситуация только осложнилась. После «Аиды», я спела «Тоску» с Лаури-Вольпи. Мой личный успех был огромный. Во время одного спектакля со мной случилась история, которая могла иметь серьёзные последствия. Рабочие сцены забыли положить матрас под балконом, с которого бросается Тоска. Я тяжело упала на пол, получив сильные ушибы. Булавки, которыми был приколот парик, вонзились в голову, и я потеряла немало крови. На другой день газеты раздули этот случай, и кое-кто даже предположил, что это было "покушение Лаури-Вольпи". Певец смертельно обиделся. Он не желал больше видеть меня и два года не разговаривал со мной. Наконец, однажды в Ферраре подготовили несколько представлений «Трубадура» и захотели, чтобы в них пели Лаури-Вольпи и я. Импресарио попросил меня сделать первый шаг к примирению. "Но я никогда не доставляла ему никаких неприятностей, – ответила я, – я с лёгким сердцем готова встретиться с ним и разъяснить недоразумение". При встрече мы тепло обнялись, и с тех пор стали с ним вернейшими друзьями. Довольно стервозным коллегой был Беньямино Джильи. Со своим удивительным голосом он мог, пожалуй, позволить себе такое, но временами становился совершенно невыносимым. Где бы он ни пел, "примадонной" должен был быть только он. Если певец замечал, что публика горячо аплодировала его партнёрше, он обнимал её, притворяясь, будто как и публика, восхищается ею, и отвлекал таким приёмом внимание на себя. Кроме того, когда все исполнители вместе выходили на аплодисменты, Джильи всегда находил способ остаться перед занавесом уже после того, как его закрыли. И когда все исполнители уже оказывались за глухим занавесом, он, единственный, продолжал принимать аплодисменты. С Джильи я пела очень много. Однажды во время представления «Андре Шенье» именно он вывихнул мне запястье. В завершение нашего дуэта я долго держала изумительную ноту, а он уже перестал петь. Чтобы остановить меня, Джильи так вывернул мне руку, что я едва не закричала от боли. На следующих представлениях, дойдя до этого дуэта, я постаралась находиться от него подальше, хотя по мизансцене должна быть в его объятиях, и держала свою верхнюю ноту как можно дольше, заставляя злиться великого Джильи. Очаровательным партнёром был Франческо Мёрли, тенор, который заслуживал лучшей доли. К несчастью для него, Тосканини питал слабость к Аурелиано Пертиле и в "Ла Скала" он хотел видеть только его. Бедному Мёрли пришлось смириться и жить в тени Пертиле. Хочу уточнить – Пертиле был блистательным тенором, но голос его не обладал такой силой, как у Мёрли. Первый раз, когда пела вместе с Пертиле, я держалась на расстоянии – я питала к нему такое почтение, что не решалась даже прикоснуться. "Но в чём дело? Я что, такой противный?" – спросил он с присущей ему грубоватостью. Думаю, я была идеальной партнёршей для моих коллег, потому что никогда ни с кем не ссорилась. Конечно, я всегда отстаивала свои права, но делала это самым деликатным образом. Впрочем, я жила в такое время, когда "великих" было много. Кроме тех коллег, кого я уже упомянула, пели ещё Эбе Стиньяни, Джанна Педерцини, Елена Николаи, Кло Эльмо, Шаляпин, Мариано Стабиле, Надзарено Де Анджелис, Танкреди Пазеро, Эцио Пинца и так далее. За кулисами Эцио Пинца был невероятным Дон Жуаном. Все женщины принадлежали ему. Когда он шёл тебе навстречу, нужно было быстро выставлять вперёд руки, иначе непременно окажешься в его объятиях.. Но зато голос у него был такой, что забыть его невозможно… Знаете, человек, который жил и пел с такими певцами, как те, о которых я рассказала, увы, не может восхищаться всем, что слышит сегодня. Один только Филиппески, который в наше время не считался великим, сегодня был бы королём теноров.

– Некоторые полагают, – замечаю я, – что современная жизнь отрицательно сказывается на голосовых связках и теперь уже не могут больше появляться такие "великие" голоса, как в былые времена.

– Это совсем не так, – решительно возражает Джина Чинья.

– С 1947 года, то есть с тех пор, как ушла со сцены, я постоянно преподаю вокал и встречала "великие" голоса по всему миру. К сожалению, эти голоса губят преподаватели, которые заставляют их петь неподходящий репертуар, а также чрезмерная работа и недостаточное желание найти себе применение. Молодым певцам чаще всего не хватает вовсе не голоса, а готовности пожертвовать чем-то ради него, стремления преодолеть трудности. Некоторым просто не везёт: они обладают прекрасным голосом, учатся, упорно работают, но никому не нужны. А кроме того, ведь существует и такая беда, как мафия и политика. Прежде, человек с хорошими данными, умевший работать, мог сделать карьеру. Теперь же, чтобы кем-то стать в театре, необходимо иметь связи с большой политикой и влиятельными организациями.

Перевод с итальянского Ирины Константиновой; Информационная поддержка новости оперы, балета и классической музыки glinka-capella.ru - belcanto.ru

Отрывок из книги Ренцо Аллегри «Звезды мировой оперной сцены рассказывают» любезно предоставлен нам её переводчицей

 

 
Интересная статья? Поделись с друзьями:

Самое интересное о культурной жизни в 2013 году

Царский подарок великого затворника

Царский подарок великого затворника

Исключительный подарок получил XXII фестиваль «Декабрьские вечера» в Музее изобразительных искусств им. Пушкина. В качестве эксклюзивного события, даже указанного таковым в официальной программке, состоялся концерт...

03 Янв 2013 Просмотров:5279 Классическая музыка

Под бременем долга

Под бременем долга

На просторах YouTube можно найти любопытный видеоролик (отрывок из фильма «Karajan in Salzburg»), в котором юные Суми Йо и Чечилия Бартоли то ли прослушиваются, то...

30 Апр 2013 Просмотров:5108 Опера

Сердце умерло

Сердце умерло

Гастроли знаменитой немецкой труппы «Саша Вальц и гости» определенно могли бы украсить в год Германии в России любой из многочисленных международных фестивалей, проводимых в Москве....

13 Янв 2013 Просмотров:4901 Балет

Идеальный принц

Идеальный принц

В балетных театрах всего мира под Новый год наступает время «Щелкунчиков». В Большом и в этом сезоне, несмотря на все предыдущие треволнения, которые должны были...

07 Янв 2013 Просмотров:4872 Балет

Музыкальные радости зимнего Петербурга

Музыкальные радости зимнего Петербурга

В декабре, когда на Невском проспекте зажигаются праздничные огни, а над головами спешащих по делам горожан уже витает дух Рождества и Нового года, в Петербургской...

10 Янв 2013 Просмотров:4837 Классическая музыка

Новогодние балеты в Лондоне

Новогодние балеты в Лондоне

Лондон украсили к Рождеству. Великолепна сейчас и без того величественная, моя любимая Риджент-стрит. Но самая неотразимая, самая сказочная улочка находится в Ковент-Гардене, по пути в...

01 Янв 2013 Просмотров:4780 Балет

Танцы о восьми ногах

Танцы о восьми ногах

Компания «DCA — Филипп Декуфле» приезжала на 14-й фестиваль «Новый европейский театр» (NET) со спектаклем «Octopus». Знаменитых французов в Москве не видели 15 лет. Имя...

01 Янв 2013 Просмотров:4672 Балет

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении 3600 человек. По-видимому, это были...

29 Сен 2013 Просмотров:4551 Мировая культура

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную премию имени Георгия Товстоногова «За...

22 Сен 2013 Просмотров:4543 Мировая культура

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

В декабре на сцене Большого зала Московской консерватории прошел мини-фестиваль Владимира Федосеева и возглавляемого им Большого симфонического оркестра имени Чайковского. Цикл из четырех концертов, объединенный...

11 Янв 2013 Просмотров:4446 Опера

Исторические факты о театре, опере и балете

  • 1
  • 2

Импрессионистские балеты Фокина

Импрессионистские балеты Фокина

Петербургские танцовщицы-академистки к концу карьеры нередко пробовали себя в импрессионистских балетах Фокина. Те же, что начинали соратницами Фокина, рано или...

Горский и его актеры

Горский и его актеры

В своем отношении к актеру Горский отличался и от Петипа, и от Фокина. Высшим достоинством исполнителя Петипа считал виртуозную инструментальность...

Гельцер и Горский

Гельцер и Горский

Сложность отношений прима-балерины и    хореографа стала подоплекой самых разных фактов в жизни московского балета. Это во многом объясняет ту...

Исполнительное искусство

Исполнительное искусство

Исполнительское искусство — непререкаемая ценность русского балетного театра начала XX века. При всем разнообразии поисков. какие вели русские хореографы 1900—1910-х...

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин русской сцены на рубеже XIX—XX веков были похожими и разными. Воспитанницы одной школы, они обладали безукоризненной профессиональной...

Две исполнительские традиции

Две исполнительские традиции

В искусстве русских танцовщиц XIX века сталкивались и переплетались две исполнительские традиции. Одна полагала основой танцевальной...

Е. Э. Бибер

В 1909 году балетную школу окончила Евгения Эдуардовна Бибер. Родилась она 30 июля 1891 года. Критика отметила ученицу Куличевской рядом...

О. В. Федорова

28 ноября 1909 года Теляковский утвердил  контракт с танцовщицей Ольгой Васильевной Федоровой, по которому она с  декабря переводилась из Москвы...

Е. П. Эдуардова

Весной 1901 года училище окончила Евгения Платоновна Эдуардова (1882—1960). Миловидное лицо, стройная фигура, пластичность скоро позволили ей продвинуться из кордебалета в...

Л. С. Леонтьев. Лучшие образы

 Лучшие образы Леонтьева были созданы после Октября. Лишь подступом к будущим крупным пантомимным ролям стал в 1915 году Санчо Панса....

Л. С. Леонтьев

Одним из зачинателей новой школы балетной  пантомимы выступил Леонид Сергеевич Леонтьев (1885—1942).  мая 1903 года среди многих номеров дивертисмента на...

А. Д. Булгаков. Поздний интерес к своему искусству

Интерес к собственному искусству возник уже к исходу обязательной службы, за два года до пенсии, в...

А. Д. Булгаков

А. Д. Булгаков

Сквозь несколько «эпох» русского балета прошла творческая деятельность актера-мима Алексея Дмитриевича Булгакова (1872— 1954). Он окончил петербургское училище в 1889...

А. А. Орлов

Одаренным мимом и характерным танцовщи ком был Александр Александрович Орлов (родился в 1889 году). Оп поступил в Московское театральное училище, но...

Г. А. Розай

Богатую будущность сулило начало карьеры  Георгия Альфредовича Розая (1887—1917).Он окончил школу по классу Обухова в 1907 году, одновременно с Нижинским....

В. Н. Стуколкин

От Кшесинского с его несколько ходульным  пафосом резко отличался Василий Николаевич Стуколкин (1879—1916). Тоже выходец из актерской семьи, он унаследовал...

И. Ф. Кшесинский

И. Ф. Кшесинский

Обладателем подобных прав явился, например, Иосиф-Михаил Феликсович Кшесинский (1868—1942). По окончании петербургской школы он с  июня 1886 года был зачислен...

В. А. Рябцев

1 сентября 1898 года, семью годами позже Сидорова, в труппу Большого театра вступил еще один замечательный мим, Владимир Александрович Рябцев (родился...

Культурные новости

Предыдущая Следующая

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Пржевальский Николай Михайлович российский путешественник, исследователь Центральной Азии и Дальнего Востока, почетный член Петербургской АН, генерал-майор, руководитель экспедиции в Уссурийский...

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Им стал Hardwell. Талантливый 25-летний музыкант из Нидерландов был выбран лучшим Dj по итогам ежегодного голосования, проводимого журналом "Dj Mag"....

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за "оскорбляющие власть" песни

Суд Туниса приговорил местного рэпера по имени Ахмед бен Ахмед, более известного как Klay BBJ, к шести месяцам тюремного заключения...

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Управление культуры министерства обороны РФ разработало новый проект "Десяти главных мировых джазовых мелодий": не исключено, что уже в этом году...

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении...

Роботы помогают художнику писать картины

Австрийский художник Алекс Кисслинг решил написать три картины одновременно в трёх городах - Лондоне, Вене и Берлине. Непростую задачу ему...

Объявлен длинный список претендентов на премию

Объявлен длинный список претендентов на премию "Нос"

Оргкомитет литературной премии Нос (Новая словесность) в понедельник, 23 сентября, обнародовал длинный список претендентов на награды, в который вошли 25...

Москва: Лев Толстой party

Москва: Лев Толстой party

В Москве проходит множество различных вечеринок и тусовок, иногда проводятся тихие литературные вечера. На этой неделе я посетил неожиданное мероприятие...

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В конференц-зале гостиницы Грозный-Сити проходит шестой съезд молодых писателей Северного Кавказа. В рамках съезда прошло совещание, которое проводилось Фондом социально-экономических...

Остроградский: математик и

Остроградский: математик и "вольнодумец"

Михаил Васильевич Остроградский родился 24 сентября 1801 г. в деревне Пашенная Кобелякского уезда Полтавcкой губернии. В детстве он страстно увлекался...

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

В этом месяце в Москве открылась новая выставка, представляющая собой красочный рассказ о первых годах советской власти в республиках Средней...

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Она является моделью и звездой реалити-шоу о сверхбогатых русских в Лондоне. Катя Елизарова рассказывает Ричарду Годуину о том, как она...

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Израильский художник Борис Дубров стал победителем престижного конкурса, проводимого американской ассоциацией Spectrum. Его картина "Гвура" войдет в каталог современного искусства,...

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную...

Капков пообещал выделить средства

Капков пообещал выделить средства "Школе современной пьесы"

Глава московского департамента культуры Сергей Капков заявил в эфире телеканала Россия 24 20 сентября, что театр Школа современной пьесы получит...

Поиск по сайту

Новое о композиторах

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Необычность этого произведения обусловлена и замыслом, и построением, и выбором текстов, но более всего, пожалуй, — идеей столкновения двух основных...

Шопен - польский гений

Шопен - польский гений

Шопен был настоящим патриотом. Живя на чужбине, он тосковал о своей стране и гордился своим народом. Мечты поляков о свободной...

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Летом 1890 года Иоганнес Брамс, очень требовательный к себе, внезапно решил прекратить свою композиторскую деятельность, боясь истощения творческой фантазии. Он...

Фантазия-экспромт соч. 66

Фантазия-экспромт соч. 66

Из четырех экспромтов, написанных Шопеном, последний больше известен как «Фантазия-экспромт». Она была опубликована Юлианом Фонтане в посмертном издании произведений Шопена...

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Творчество Брамса подводит итог достижениям немецкого романтизма, так же как сочинения Моцарта являются логическим завершением классического стиля. Моцарт оказал влияние...

«Немецкий реквием»

«Немецкий реквием»

В творчестве Брамса хоровые сочинения предшествовали симфониям. И это, пожалуй, наиболее яркое доказательство того, что вокальная музыка более близка его...

Полонезы

Полонезы

Полонез, исторический танец королей и рыцарей, уходит корнями в обрядовые свадебные танцы. В XVIII веке «польский танец» появился в танцевальном...

Брамс - любви все возрасты покорны

Брамс - любви все возрасты покорны

В жизни Иоганнеса Брамса было много женщин, но ни разу композитор не решился связать себя брачными узами. Он выбрал жизнь...

Третья симфония фа мажор соч. 90

Третья симфония фа мажор соч. 90

В 1883 году, после долгого периода путешествий и гастролей, Брамс почувствовал настоятельную потребность «остановиться в каком-нибудь приятном месте». Его выбор...

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

С детства мазурка была для Шопена своеобразной лирической исповедью. Первую мазурку он написал в 1820 году, а последнюю — в...

Новое в обзорах

Антонио ВивальдиИоганн Себастьян БахЛюдвиг Ван БетховенЖорж БизеИоганнес БрамсАлександр Сергеевич ДаргомыжскийКлод ДебюссиАнтонин ДворжакФранц Йозеф ГайднЭдвард ГригГеорг Фридрих Гендель

Ференц ЛистФеликс Мендельсон-БартольдиВольфганг Амадей МоцартМодест Петрович МусоргскийДжакомо ПуччиниСергей Васильевич РахманиновМорис РавельНиколай Андреевич Римский-КорсаковДжоаккино РоссиниКамиль Сен-СансФранц Шуберт

Роберт ШуманСергей Сергеевич ПрокофьевФридерик Францишек ШопенЯн СибелиусАлександр Николаевич СкрябинИоганн ШтраусАлександр Порфирьевич БородинСергей Иванович ТанеевПетр Ильич ЧайковскийДжузеппе ВердиРихард Вагнер