Новости оперы, балета и классической музыки

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Звёзды балета: Антон Кравченко

Звёзды балета: Антон Кравченко

Премьер минского балета, заслуженный артист Республики Беларусь Антон Кравченко — о князе Владимире, Владимире Путине и о себе...— Пресса называла...

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

«Евгений Онегин» открыл новый кинoсезон прямых трансляций из «Меt» 5 октября в московском кинотеатре «35mm» наблюдался явный аншлаг. В открывшемся новом...

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Так её назвали американцы, которые считали её такой же прекрасной певицей, как Каллас, но с добрым и спокойным характером –...

Цискаридзе вернется в Большой театр

Цискаридзе вернется в Большой театр

Танцор Николай Цискаридзе, с которым руководство Большого театра отказалось продлить контракт летом текущего года, на время вернется в ГАБТ. Об...

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

Оперой Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур» открылся новый сезон в Парижской опере. Партию Лючии исполняла Соня Йончева — болгарская певица,...

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Мюнхенский летний фестиваль 2013 вошел в историю Баварской государственной оперы как последний год и кульминация творческой деятельности Кента Нагано на...

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

На прошлой неделе открылся новый, сто двадцать третий сезон Чикагского симфонического оркестра(далее — ЧСО). С августа 2003 года Президентом оркестра...

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Третье интервью с конкурса Елены Образцовой — с выдающимся россиниевским баритоном Бруно Пратико. — Синьор Пратико, Вы не первый раз...

«Рояль-парад» в Москве

«Рояль-парад» в Москве

ХХ Международный фестиваль искусств «Арт-ноябрь», который пройдёт в Москве в концертном зале «Вернадский», представляет в сезоне 2013-2014 цикл концертов «Рояль-парад»....

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский возглавил Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан три года назад.О том, каким оркестр был на момент его приезда, как...

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Второе интервью с конкурса Елены Образцовой — с великим австралийским маэстро Ричардом Бонингом. — Господин Бонинг, Вы уже не первый...

Справедливое судейство

Справедливое судейство

Последняя неделя августа выдалась необычайно ласковой и тёплой в обеих российских столицах, и именно в эту благодатную пору в Петербурге...

Афиша культурных мероприятий в Санкт-Петербурге и Москве

Город Санкт-Петербург — это культурный центр мирового значения, с расположенными в нем 5830 памятниками культуры.
В городе работает самая большая городская сеть учреждений культуры: театров, музеев, библиотек, концертных и выставочных залов.
Город Москва — это один из богатейших историко-культурных центров России. В городе множество интересных мест, как
различных архитектурных и историко-культурных памятников, так и современных развлекательных инфраструктур.
Главная >> Культурные новости >> Опера >> Звёзды оперы: Магда Оливеро
Звёзды оперы: Магда Оливеро
11.08.2013 00:00

Магда Оливеро

Певица вопреки всему

Родилась с дефектом, который мешал нормальному звукоизвлечению, и решила стать певицей, чтобы доказать, что у неё нет никакого дефекта – Катастрофическое начало – На первом прослушивании на радио сказали: "Нет голоса, нет музыкальности, нет личности". – "Артист – как солдат – всегда должен быть готов пожертвовать собой" – "Выше карьеры и личного успеха я всегда ставила любовь к музыке". Магда Оливеро – итальянская певица с самой длительной карьерой, которая началась в 1933 году, за одиннадцать лет до Ренаты Тебальди и за четырнадцать лет до дебюта Марии Каллас в Италии. И она ещё не ушла со цены (это написано в 1983 году — примеч. перев.).

– Мне везёт, – говорит она улыбаясь.

– Никогда бы и не подумала, что у меня будет настолько длительная и столь напряжённая карьера.

– А в чём секрет такого феномена? – спрашиваю я.

– Наверное, в огромной любви к музыке, какую я всегда испытывала, – рассказывает она.

– Больше, чем карьеру и свой личный успех, я любила музыку, оперу и её творцов. Когда мне аплодируют, я всегда думаю об авторе оперы и говорю про себя: "Эти аплодисменты тебе, Верди, тебе, Беллини, тебе, Чилеа, тебе, Масканьи, тебе, Пуччини". В такие минуты я ощущаю рядом с собой ауру маэстро и испытываю огромное счастье. Думаю, именно в таком состоянии души – в чистом и благоговейном поклонении искусству – и заключается секрет моей долгой карьеры. Магда Оливеро живёт в Милане. Её муж родом из Швейцарии, он инженер. Магда всегда старалась как можно меньше раскрывать свою личную жизнь. Она вовсе не бывала в свете, никогда не имела пресс-агента или менеджера. Родилась в Салуццо в 1910 году, а детство и юность провела в Турине. Её отец был известным деятелем в судебной власти. Родители мечтали о том, чтобы она окончила университет, получила бы диплом и удачно вышла замуж.

– Музыка также стала частью моего воспитания, – говорит певица, – но только как обязательный элемент культурного развития. В те времена все девушки из хороших семей непременно получали музыкальное образование. В шесть лет я начала учиться играть на фортепиано. Но у меня обнаружился сильный голос, и я быстро запоминала арии и песни. Нередко я пряталась за ширмой и пела. И люди, не знавшие меня, полагали, что поёт девушка по крайней мере лет восемнадцати, а мне исполнилось всего-то пять или шесть. Друзья моего отца в один голос твердили: "Было бы очень обидно, если б она не стала учиться пению". И в тринадцать лет я поступила в консерваторию. Начало оказалось катастрофическим. Я постоянно меняла преподавателей. За несколько месяцев сменила троих, а результата никакого: голос у меня необыкновенно сильный, но необработанный, и никто не мог посоветовать, как укрощать его, как правильно использовать. Одна из преподавательниц утверждала, будто у меня имеется какой-то физический недостаток, из-за чего я никогда не смогу стать певицей, какое-то неправильное строение гортани, которое не позволяет мне держать длинные ноты. Я очень переживала, выслушивая подобные предсказания. Поначалу я не думала о карьере, но теперь мне захотелось научиться хорошо петь просто назло всем, чтобы доказать, что у меня нет никакого дефекта, и я способна управлять своим голосом, который Господь дал мне. Отец мой тоже переживал, видя, как я огорчена. Как-то раз один из друзей отца сказал ему: "Раз Магда так хочет петь, почему бы тебе не устроить ей прослушивание на радио? У меня там есть хорошие знакомые, и я могу рекомендовать её". Отец согласился. Эта попытка должна была стать окончательным экзаменом: если суждение окажется отрицательным, прекращу заниматься пением. Рекомендации в то время давались редко, но значили весьма много. Друг моего отца, очень важная особа, написал записку, с которой я и отправилась на прослушивание. Экзаменационная комиссия состояла из маэстро Танзини, Парелли и ещё двух человек, чьи имена не припомню. Я спела арию Пуччини "Mi chiamano Mimi”. Когда я закончила, маэстро Танзини отрезал: "Нет ни голоса, ни музыкальности, ни личности, совсем нет ничего. Советую вам поменять профессию". Я была потрясена. Один из экзаменаторов, держа в руках записку, перечитал её, а потом показал маэстро Танзини: "Девушка очень молода, – добавил он.

– Она никогда не пела перед публикой. Может быть, ей помешало волнение. Я предложил бы провести ещё одно прослушивание через несколько дней". Мне разрешили это только из уважения к тому человеку, который рекомендовал меня. Через неделю я вновь появилась перед экзаменаторами, но на этот раз в комиссию входил ещё и профессор Джерусси. Я спела ту же арию, и мнение Танзини вновь оказалось отрицательным.

"Ноль, – сказал он, – по-моему, тут нечего делать"

"Я не согласен с тобой, – возразил маэстро Джерусси, – у девушки отличный голос, но никто не научил её, как им пользоваться, как дышать и поддерживать лёгкие с помощью мускулов живота. Она может стать очень хорошей певицей".

"Послушай, Луиджино, – возразил Танзини, – если тебе нечего делать, научи её чему-нибудь. А я не хочу в этом принимать участия".

Так закончилось прослушивание на радио. Я провалилась, но нашла превосходного педагога. И сразу же начала заниматься с Джерусси. В первые месяцы мне пришлось невероятно трудно. Предыдущие педагоги почти загубили мой голос. Они ничего не понимали в постановке голоса, и только благодаря огромной воле, моим ужасным жертвам и бесконечному терпению маэстро я смогла исправить все свои недостатки. За один год маэстро Джерусси преобразил меня до неузнаваемости, и я стала думать о дебюте. Всё это время я продолжала регулярные занятия роялем и композицией в консерватории. И приобрела музыкальный багаж, который необыкновенно помог потом в моей карьере.

– В какой опере вы дебютировали?

– «Джанни Скикки» Пуччини. Я пела её в Турине. Тогда ещё совсем юная, и успех оказался великолепный.

– А много трудностей ожидало вас в начале карьеры?

– Нет, совсем немного. Очень скоро меня стали приглашать в крупные театры и даже в "Ла Скала". Подлинная причина успеха заключается в моём упорном характере, да в лёгкости, с какой мне удаётся перевоплотиться в сценический образ. Впрочем, мне тоже пришлось выдержать некоторые сражения. Одним из первых важных испытаний стала «Манон» Массне, которую мне предстояло петь в Модене вместе с Беньямино Джильи. Все с нетерпением ждали эту оперу, и многие весьма завидовали моему везению: Магда Оливеро, молодая певица, почти никому не известная, выступает рядом с таким прославленным тенором. Я готовилась особенно тщательно, осталась вполне довольна первыми репетициями, и мне показалось, Джильи тоже доволен мною. Накануне генеральной репетиции Джильи сказал мне: "Синьорина, я очень устал и завтра не смогу репетировать с вами. Мне очень жаль. Увидимся на премьере". И ушёл в гостиницу. Я вся похолодела. Но ведь я ничего не могла изменить: в то время здоровье у Джильи уже пошатнулось. В тот же вечер возникло и ещё одно осложнение. Известный адвокат, член театральной комиссии Модены, пришёл ко мне в гостиницу.

"Я принёс плохую новость для вас, – сообщил он.

– В Милане решили, что вы не должны петь в этой опере. Говорят, что неприлично – поручать такую важную партию дебютантке, и уверены, что вы не допоёте и до середины оперы. В Модену уже приехала на замену вам опытная певица. Положение ваше очень трудное. Завтра на генеральной репетиции театральная комиссия должна решить, будете ли вы петь эту партию или её передадут певице, которая приехала вам на замену. Я верю в вас. Поэтому и пришёл сказать вам обо всём. В комиссии я буду на вашей стороне, но вы должны помочь мне. Нужно так провести генеральную, чтобы ни у кого не осталось сомнений в ваших творческих способностях". В ту ночь я не смогла уснуть. Если провалюсь на генеральной репетиции, моя карьера может быть испорчена раз и навсегда. «Манон» Массне – опера сложная в сценическом отношении, и мне предстояло петь её одной, без партнёра, ведь Джильи не будет на репетиции. По сути, почти безнадёжное дело. Проведя несколько часов в сильнейшем волнении, я вдруг пришла в себя, решив, уж если мне суждено быть оперной певицей, то преодолею любые трудности. И стала невозмутимо ждать генеральной репетиции. Вечером вышла на сцену абсолютно спокойная. В зале находились певица, которая заменит меня, и вся комиссия в полном составе. Я закрыла глаза и запела, позабыв о публике, о своём трудном положении и отсутствии партнёра. Я спела дуэты одна, представляя, будто слышу голос Джильи и вижу его перед собой. Мне показалось, публика аплодировала, но я не стала слушать, чтобы не отвлекаться. Когда дошла до сцены соблазнения, запела так, будто Де Грие на самом деле рядом. Когда сцена закончилась, публика взорвалась нескончаемыми аплодисментами, председатель комиссии поднялся на сцену и с волнением обнял меня: "Молодец, очень большой молодец", – похвалил он. Певица, присланная мне на замену, тотчас уехала в Милан. Я выдержала первую свою необычайно важную битву. Спектакль оказался триумфальным, и даже Беньямино Джильи без конца поздравлял меня.

– Вы, синьорина Оливеро, стали знаменитостью очень быстро. Вы начали петь в "Ла Скала" совсем юной, к тому же вас считали самой прекрасной примадонной итальянского оперного театра. Как вы себя чувствовали в такой роли?

– Я никогда не слыла оперной "звездой", если вас это интересует. Более того, я всегда презирала так называемую "звёздную болезнь". Музыка – это серьёзное поприще. Артист, как хороший солдат, всегда должен быть готов пожертвовать собой ради искусства и театра. Да и став знаменитой, я всегда могла заменить заболевшую коллегу. Все театры знали, что достаточно позвонить мне, и я тут же помчусь на замену больной певицы, кто бы это ни был. Такая "доступность" не раз вызывала нарекания моих друзей. Они говорили, что я порчу себе репутацию, принижаю своё достоинство, особенно если заменяю менее известных исполнительниц или не очень хороших певиц. Возможно, они не ошибались. Но как я уже сказала, выше моей карьеры и личного успеха как человека я всегда ставила любовь к музыке.

– Поднявшись на вершину славы, вы неожиданно исчезли со сцены. Несколько лет никто не знал, где вы скрываетесь. Что произошло?

– Это произошло в 1941 году. Я полюбила своего будущего мужа, за которого вскоре и вышла замуж. Ещё в самом начале карьеры я сказала самой себе: если выйду замуж, брошу пение. Займусь семьей, обустройством дома, что бы было все красиво и органично - красивая обстановка, белоснежное постельное белье одеяла на кровати в спальне, любящий муж... Профессия жены и особенно матери настолько важна, что не представляю, как можно делить её с другими обязанностями. Помимо всего, шла война, и мне не хотелось оказаться далеко от мужа. Так что, выйдя замуж, я резко порвала с прежней жизнью и превратилась в домашнюю хозяйку, словно вообще никогда ногой не ступала на сцену. Я так и собиралась больше никогда не возвращаться к пению. Девять лет твёрдо держалась такого решения, хотя меня беспрестанно теребили дирижёры и директора театров, уговаривая вернуться на сцену.

– И почему же вы всё-таки вернулись?

– Я сделала это ради маэстро Чилеа. За семь лет моей вокальной карьеры до замужества я несколько раз исполняла его оперу «Адриенна Лекуврер». Маэстро признался мне, что я, как никакая другая певица, смогла понять душу его Адриенны, даже пошла дальше тех нот, какие написал он. Когда я ушла со сцены, Чилеа очень огорчился и продолжал писать мне, тщетно, убеждая вернуться в театр и исполнить его «Адриенну». В мае 1950 года меня навестили маэстро Серафин, барон Мадзони и коммендаторе Остали. Они сообщили, что маэстро Чилеа очень болен и всё время повторяет: "Как я хотел бы вновь послушать перед смертью мою «Адриенну» в исполнении Оливеро". Маэстро Серафин добавил: "Не можешь ведь ты отказать несчастному старику перед смертью в такой радости". Я поразилась и ответила, что подумаю. Думала долго, с мая по октябрь. Прошло девять лет с тех пор, как я вышла замуж, и у нас не было детей, теперь я уже точно знала, что никогда не стану матерью: главной причины, из-за которой я оставила свою артистическую карьеру, уже не существовало. И я решила вернуться. 19 октября 1950 года я подписала контракт на исполнение «Адриенны Лекуврер». Маэстро Чилеа сообщили об этом по телефону, и в декабре собиралась навестить его вместе с коммендаторе Остали. К сожалению, эта встреча не состоялась, потому что 20 ноября Чилеа скончался.

– А вы потом пели в опере Чилеа?

– Конечно. «Адриенна Лекуврер» стала оперой, обозначившей моё возвращение на сцену, тем спектаклем мы отдали дань памяти великому маэстро. С тех пор я пела её во многих странах мира. Не знаю, сколько я провела спектаклей этой оперы, но думаю, что не одну сотню. Моя творческая жизнь связана ней, и даже некоторые события моей личной жизни совпадают с представлениями «Адриенны Лекуврер». – Трудно оказалось вернуться на сцену после десяти лет отсутствия? — Голос остался прежним, энтузиазм тоже. Публика не забыла меня. Более того, долгое молчание, тайна, возникшая вокруг моего исчезновения, только способствовали живому интересу к моему имени и ко мне. Времена, однако, изменились. В 1952 году в зените славы сияли такие великие певицы как Мария Каллас, Рената Тебальди, Розанна Картери и другие очень хорошие вокалистки. Не всем пришлось по душе моё возвращение. Мне прямо-таки войну объявили. Пытались ограничить мои выступления, чтобы изгнать из театра. Но публика оказалась на моей стороне, и я не думала переживать. Как видите, до сих пор пою.

– Чем особенным отличаются ваши интерпретации?

– Меня всегда называли певицей-актрисой. Думаю, что главная моя особенность – это стремление сочетать хорошее музыкальное исполнение с верной актёрской игрой и умением держаться на сцене. Я училась в актёрской студии в Академии сценического искусства в Милане у профессора Доры Сетти, которая считала меня (простите за нескромность) одной из лучших своих учениц. Актёрская игра всегда оставалась моей тайной страстью. Если б я узнала об этом раньше, наверное, стала бы актрисой. Многие драматические актёры – мои друзья: Волонги, Брамьери, Стоппа, Лилла Бриньоне. Назову и других друзей: Карлини, Черви, Ромоло Валли, уже умершие. Вообще у меня больше друзей в драматических театрах, чем среди оперных певцов.

– Какие самые хорошие воспоминания остались у вас за всю вашу карьеру?

– Никогда не забуду нескончаемые аплодисменты после того или иного спектакля, но самое замечательное, что дала мне музыка, это встречи с больными людьми. Я всегда получала много писем от немощных больных, знавших меня по выступлениям на радио. Они писали, что в моём голосе им слышалось истинное сострадание, влекущее ко мне, отчего им казалось, что я непременно пойму их. Они делились со мной своими страданиями. В основном это хронические больные, люди, которые не могли с надеждой смотреть в будущее. Я всегда отвечала всем. С некоторыми переписывалась долгие годы. Больные буквально открыли мне глаза, заставили многое понять в этой жизни. Никогда не забуду одного юношу из Флоренции. Запомнились его дивной красоты глаза, удивительное лицо. С четырнадцати лет он был заточён в металлический корсет из-за деформации позвоночника. Несчастный ходил с трудом, ужасно страдал физически, но особенно болела у него душа. Когда я познакомилась с ним, он пребывал в отчаянии, но моя музыка утешила его. Я часто писала ему, посылала пластинки, книги. Он называл меня "голубой сестрёнкой". Когда видела, навещая его, сколько страдания и печали в его изумительных глазах, мне становилось стыдно за собственное благополучие, за то, что у меня нормальное здоровье. Когда я выступала во Флоренции, он приезжал слушать меня. Я знала, что он очень любит одну арию из «Адриенны», и прежде чем петь её, всегда смотрела на него и делала жест, который он понимал — жест означал, что арию эту посвящаю ему. Знаю, что он плакал, слушая меня, и я тоже обливалась слезами, когда пела. Музыка позволяла мне делать добро многим страдающим людям, это есть и будут самые прекрасные воспоминания за всю мою карьеру.

– Вы были знакомы с Тосканини?

– Я виделась с ним только один раз, до войны. Это произошло в Сирмионе, во время моих каникул, на вилле Кортине. Гуляя по парку, я увидела необыкновенно красивую женщину, которая улыбаясь шла мне навстречу. Это оказалась Валли Тосканини. "Пройдёмте к моему отцу, – предложила она, – он хочет познакомиться с вами". Я растерялась. К Тосканини я относилась с глубочайшим почтением, и одна только мысль, что могу встретиться с ним так неожиданно, испугала меня. Я последовала за синьорой Валли и увидела Тосканини в обществе Гирингелли и доктора Альбани. Маэстро очень сердечно приветствовал меня. "Присоединяйтесь к нам", – сказал он. Я оказалась рядом с ним, и мы гуляли по парку три часа. То, что я услышала во время прогулки, я не в силах передать. Суждения Тосканини об известнейших певцах и музыкантах всегда звучали ужасно: он безжалостно судил их и низводил на нет. Я ужасно перепугалась, но поразмыслив, не могла не признать, что некоторые его отрицательные высказывания о людях, тогда весьма превозносимых, оказались верными. Спустя три часа, мы вернулись в гостиницу. Тосканини предложил: "Останьтесь с нами". В холле он разговаривал со мной уже без свидетелей. Прежде, чем попрощаться с ним, я сказала: "Маэстро, благодарю вас за столь большой подарок, за то, что вы провели со мной целых полдня. Никогда не забуду вашего доверия". Он поднялся и внимательно посмотрел на меня. Его лицо разительно изменилось. Глаза, которые всегда казались только сердитыми, вдруг стали удивительно нежными. Наверное, он понял, почему за всё это время я не произнесла ни слова, а он ни о чём не спросил меня, не поинтересовался моей карьерой. Он хотел было что-то сказать, но промолчал, ласково погладил меня по щеке и ушёл. Получилась, конечно, странная встреча, но одна из самых важных в моей жизни.

Перевод с итальянского Ирины Константиновой

Отрывок из книги Ренцо Аллегри «Звезды мировой оперной сцены рассказывают» любезно предоставлен нам её переводчицей

Информационная поддержка новости оперы, балета и классической музыки glinka-capella.ru - belcanto.ru

 

 
Интересная статья? Поделись с друзьями:

Самое интересное о культурной жизни в 2013 году

Царский подарок великого затворника

Царский подарок великого затворника

Исключительный подарок получил XXII фестиваль «Декабрьские вечера» в Музее изобразительных искусств им. Пушкина. В качестве эксклюзивного события, даже указанного таковым в официальной программке, состоялся концерт...

03 Янв 2013 Просмотров:5284 Классическая музыка

Под бременем долга

Под бременем долга

На просторах YouTube можно найти любопытный видеоролик (отрывок из фильма «Karajan in Salzburg»), в котором юные Суми Йо и Чечилия Бартоли то ли прослушиваются, то...

30 Апр 2013 Просмотров:5117 Опера

Сердце умерло

Сердце умерло

Гастроли знаменитой немецкой труппы «Саша Вальц и гости» определенно могли бы украсить в год Германии в России любой из многочисленных международных фестивалей, проводимых в Москве....

13 Янв 2013 Просмотров:4910 Балет

Идеальный принц

Идеальный принц

В балетных театрах всего мира под Новый год наступает время «Щелкунчиков». В Большом и в этом сезоне, несмотря на все предыдущие треволнения, которые должны были...

07 Янв 2013 Просмотров:4880 Балет

Музыкальные радости зимнего Петербурга

Музыкальные радости зимнего Петербурга

В декабре, когда на Невском проспекте зажигаются праздничные огни, а над головами спешащих по делам горожан уже витает дух Рождества и Нового года, в Петербургской...

10 Янв 2013 Просмотров:4846 Классическая музыка

Новогодние балеты в Лондоне

Новогодние балеты в Лондоне

Лондон украсили к Рождеству. Великолепна сейчас и без того величественная, моя любимая Риджент-стрит. Но самая неотразимая, самая сказочная улочка находится в Ковент-Гардене, по пути в...

01 Янв 2013 Просмотров:4785 Балет

Танцы о восьми ногах

Танцы о восьми ногах

Компания «DCA — Филипп Декуфле» приезжала на 14-й фестиваль «Новый европейский театр» (NET) со спектаклем «Octopus». Знаменитых французов в Москве не видели 15 лет. Имя...

01 Янв 2013 Просмотров:4678 Балет

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении 3600 человек. По-видимому, это были...

29 Сен 2013 Просмотров:4559 Мировая культура

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную премию имени Георгия Товстоногова «За...

22 Сен 2013 Просмотров:4548 Мировая культура

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

В декабре на сцене Большого зала Московской консерватории прошел мини-фестиваль Владимира Федосеева и возглавляемого им Большого симфонического оркестра имени Чайковского. Цикл из четырех концертов, объединенный...

11 Янв 2013 Просмотров:4449 Опера

Исторические факты о театре, опере и балете

  • 1
  • 2

Импрессионистские балеты Фокина

Импрессионистские балеты Фокина

Петербургские танцовщицы-академистки к концу карьеры нередко пробовали себя в импрессионистских балетах Фокина. Те же, что начинали соратницами Фокина, рано или...

Горский и его актеры

Горский и его актеры

В своем отношении к актеру Горский отличался и от Петипа, и от Фокина. Высшим достоинством исполнителя Петипа считал виртуозную инструментальность...

Гельцер и Горский

Гельцер и Горский

Сложность отношений прима-балерины и    хореографа стала подоплекой самых разных фактов в жизни московского балета. Это во многом объясняет ту...

Исполнительное искусство

Исполнительное искусство

Исполнительское искусство — непререкаемая ценность русского балетного театра начала XX века. При всем разнообразии поисков. какие вели русские хореографы 1900—1910-х...

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин русской сцены на рубеже XIX—XX веков были похожими и разными. Воспитанницы одной школы, они обладали безукоризненной профессиональной...

Две исполнительские традиции

Две исполнительские традиции

В искусстве русских танцовщиц XIX века сталкивались и переплетались две исполнительские традиции. Одна полагала основой танцевальной...

Е. Э. Бибер

В 1909 году балетную школу окончила Евгения Эдуардовна Бибер. Родилась она 30 июля 1891 года. Критика отметила ученицу Куличевской рядом...

О. В. Федорова

28 ноября 1909 года Теляковский утвердил  контракт с танцовщицей Ольгой Васильевной Федоровой, по которому она с  декабря переводилась из Москвы...

Е. П. Эдуардова

Весной 1901 года училище окончила Евгения Платоновна Эдуардова (1882—1960). Миловидное лицо, стройная фигура, пластичность скоро позволили ей продвинуться из кордебалета в...

Л. С. Леонтьев. Лучшие образы

 Лучшие образы Леонтьева были созданы после Октября. Лишь подступом к будущим крупным пантомимным ролям стал в 1915 году Санчо Панса....

Л. С. Леонтьев

Одним из зачинателей новой школы балетной  пантомимы выступил Леонид Сергеевич Леонтьев (1885—1942).  мая 1903 года среди многих номеров дивертисмента на...

А. Д. Булгаков. Поздний интерес к своему искусству

Интерес к собственному искусству возник уже к исходу обязательной службы, за два года до пенсии, в...

А. Д. Булгаков

А. Д. Булгаков

Сквозь несколько «эпох» русского балета прошла творческая деятельность актера-мима Алексея Дмитриевича Булгакова (1872— 1954). Он окончил петербургское училище в 1889...

А. А. Орлов

Одаренным мимом и характерным танцовщи ком был Александр Александрович Орлов (родился в 1889 году). Оп поступил в Московское театральное училище, но...

Г. А. Розай

Богатую будущность сулило начало карьеры  Георгия Альфредовича Розая (1887—1917).Он окончил школу по классу Обухова в 1907 году, одновременно с Нижинским....

В. Н. Стуколкин

От Кшесинского с его несколько ходульным  пафосом резко отличался Василий Николаевич Стуколкин (1879—1916). Тоже выходец из актерской семьи, он унаследовал...

И. Ф. Кшесинский

И. Ф. Кшесинский

Обладателем подобных прав явился, например, Иосиф-Михаил Феликсович Кшесинский (1868—1942). По окончании петербургской школы он с  июня 1886 года был зачислен...

В. А. Рябцев

1 сентября 1898 года, семью годами позже Сидорова, в труппу Большого театра вступил еще один замечательный мим, Владимир Александрович Рябцев (родился...

Культурные новости

Предыдущая Следующая

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Пржевальский Николай Михайлович российский путешественник, исследователь Центральной Азии и Дальнего Востока, почетный член Петербургской АН, генерал-майор, руководитель экспедиции в Уссурийский...

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Им стал Hardwell. Талантливый 25-летний музыкант из Нидерландов был выбран лучшим Dj по итогам ежегодного голосования, проводимого журналом "Dj Mag"....

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за "оскорбляющие власть" песни

Суд Туниса приговорил местного рэпера по имени Ахмед бен Ахмед, более известного как Klay BBJ, к шести месяцам тюремного заключения...

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Управление культуры министерства обороны РФ разработало новый проект "Десяти главных мировых джазовых мелодий": не исключено, что уже в этом году...

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении...

Роботы помогают художнику писать картины

Австрийский художник Алекс Кисслинг решил написать три картины одновременно в трёх городах - Лондоне, Вене и Берлине. Непростую задачу ему...

Объявлен длинный список претендентов на премию

Объявлен длинный список претендентов на премию "Нос"

Оргкомитет литературной премии Нос (Новая словесность) в понедельник, 23 сентября, обнародовал длинный список претендентов на награды, в который вошли 25...

Москва: Лев Толстой party

Москва: Лев Толстой party

В Москве проходит множество различных вечеринок и тусовок, иногда проводятся тихие литературные вечера. На этой неделе я посетил неожиданное мероприятие...

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В конференц-зале гостиницы Грозный-Сити проходит шестой съезд молодых писателей Северного Кавказа. В рамках съезда прошло совещание, которое проводилось Фондом социально-экономических...

Остроградский: математик и

Остроградский: математик и "вольнодумец"

Михаил Васильевич Остроградский родился 24 сентября 1801 г. в деревне Пашенная Кобелякского уезда Полтавcкой губернии. В детстве он страстно увлекался...

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

В этом месяце в Москве открылась новая выставка, представляющая собой красочный рассказ о первых годах советской власти в республиках Средней...

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Она является моделью и звездой реалити-шоу о сверхбогатых русских в Лондоне. Катя Елизарова рассказывает Ричарду Годуину о том, как она...

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Израильский художник Борис Дубров стал победителем престижного конкурса, проводимого американской ассоциацией Spectrum. Его картина "Гвура" войдет в каталог современного искусства,...

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную...

Капков пообещал выделить средства

Капков пообещал выделить средства "Школе современной пьесы"

Глава московского департамента культуры Сергей Капков заявил в эфире телеканала Россия 24 20 сентября, что театр Школа современной пьесы получит...

Поиск по сайту

Новое о композиторах

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Необычность этого произведения обусловлена и замыслом, и построением, и выбором текстов, но более всего, пожалуй, — идеей столкновения двух основных...

Шопен - польский гений

Шопен - польский гений

Шопен был настоящим патриотом. Живя на чужбине, он тосковал о своей стране и гордился своим народом. Мечты поляков о свободной...

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Летом 1890 года Иоганнес Брамс, очень требовательный к себе, внезапно решил прекратить свою композиторскую деятельность, боясь истощения творческой фантазии. Он...

Фантазия-экспромт соч. 66

Фантазия-экспромт соч. 66

Из четырех экспромтов, написанных Шопеном, последний больше известен как «Фантазия-экспромт». Она была опубликована Юлианом Фонтане в посмертном издании произведений Шопена...

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Творчество Брамса подводит итог достижениям немецкого романтизма, так же как сочинения Моцарта являются логическим завершением классического стиля. Моцарт оказал влияние...

«Немецкий реквием»

«Немецкий реквием»

В творчестве Брамса хоровые сочинения предшествовали симфониям. И это, пожалуй, наиболее яркое доказательство того, что вокальная музыка более близка его...

Полонезы

Полонезы

Полонез, исторический танец королей и рыцарей, уходит корнями в обрядовые свадебные танцы. В XVIII веке «польский танец» появился в танцевальном...

Брамс - любви все возрасты покорны

Брамс - любви все возрасты покорны

В жизни Иоганнеса Брамса было много женщин, но ни разу композитор не решился связать себя брачными узами. Он выбрал жизнь...

Третья симфония фа мажор соч. 90

Третья симфония фа мажор соч. 90

В 1883 году, после долгого периода путешествий и гастролей, Брамс почувствовал настоятельную потребность «остановиться в каком-нибудь приятном месте». Его выбор...

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

С детства мазурка была для Шопена своеобразной лирической исповедью. Первую мазурку он написал в 1820 году, а последнюю — в...

Новое в обзорах

Антонио ВивальдиИоганн Себастьян БахЛюдвиг Ван БетховенЖорж БизеИоганнес БрамсАлександр Сергеевич ДаргомыжскийКлод ДебюссиАнтонин ДворжакФранц Йозеф ГайднЭдвард ГригГеорг Фридрих Гендель

Ференц ЛистФеликс Мендельсон-БартольдиВольфганг Амадей МоцартМодест Петрович МусоргскийДжакомо ПуччиниСергей Васильевич РахманиновМорис РавельНиколай Андреевич Римский-КорсаковДжоаккино РоссиниКамиль Сен-СансФранц Шуберт

Роберт ШуманСергей Сергеевич ПрокофьевФридерик Францишек ШопенЯн СибелиусАлександр Николаевич СкрябинИоганн ШтраусАлександр Порфирьевич БородинСергей Иванович ТанеевПетр Ильич ЧайковскийДжузеппе ВердиРихард Вагнер