Новости оперы, балета и классической музыки

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Звёзды балета: Антон Кравченко

Звёзды балета: Антон Кравченко

Премьер минского балета, заслуженный артист Республики Беларусь Антон Кравченко — о князе Владимире, Владимире Путине и о себе...— Пресса называла...

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

«Евгений Онегин» открыл новый кинoсезон прямых трансляций из «Меt» 5 октября в московском кинотеатре «35mm» наблюдался явный аншлаг. В открывшемся новом...

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Так её назвали американцы, которые считали её такой же прекрасной певицей, как Каллас, но с добрым и спокойным характером –...

Цискаридзе вернется в Большой театр

Цискаридзе вернется в Большой театр

Танцор Николай Цискаридзе, с которым руководство Большого театра отказалось продлить контракт летом текущего года, на время вернется в ГАБТ. Об...

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

Оперой Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур» открылся новый сезон в Парижской опере. Партию Лючии исполняла Соня Йончева — болгарская певица,...

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Мюнхенский летний фестиваль 2013 вошел в историю Баварской государственной оперы как последний год и кульминация творческой деятельности Кента Нагано на...

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

На прошлой неделе открылся новый, сто двадцать третий сезон Чикагского симфонического оркестра(далее — ЧСО). С августа 2003 года Президентом оркестра...

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Третье интервью с конкурса Елены Образцовой — с выдающимся россиниевским баритоном Бруно Пратико. — Синьор Пратико, Вы не первый раз...

«Рояль-парад» в Москве

«Рояль-парад» в Москве

ХХ Международный фестиваль искусств «Арт-ноябрь», который пройдёт в Москве в концертном зале «Вернадский», представляет в сезоне 2013-2014 цикл концертов «Рояль-парад»....

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский возглавил Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан три года назад.О том, каким оркестр был на момент его приезда, как...

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Второе интервью с конкурса Елены Образцовой — с великим австралийским маэстро Ричардом Бонингом. — Господин Бонинг, Вы уже не первый...

Справедливое судейство

Справедливое судейство

Последняя неделя августа выдалась необычайно ласковой и тёплой в обеих российских столицах, и именно в эту благодатную пору в Петербурге...

Афиша культурных мероприятий в Санкт-Петербурге и Москве

Город Санкт-Петербург — это культурный центр мирового значения, с расположенными в нем 5830 памятниками культуры.
В городе работает самая большая городская сеть учреждений культуры: театров, музеев, библиотек, концертных и выставочных залов.
Город Москва — это один из богатейших историко-культурных центров России. В городе множество интересных мест, как
различных архитектурных и историко-культурных памятников, так и современных развлекательных инфраструктур.
Главная >> Культурные новости >> Опера >> Среди звёзд — больших и малых, сияющих и не очень…
Среди звёзд — больших и малых, сияющих и не очень…
19.07.2013 13:14

Автор - Игорь Корябин.«Кармен» в Метрополитен-опере
В мае мы анонсировали «Летний сезон 2013» — цикл кинопоказов оперных спектаклей со сцены «Метрополитен-оперы», записанных в разные годы во время прямых трансляций. Нынешние заметки посвящены первым двум кинопоказам — «Кармен» Бизе и «Трубадуру» Верди, состоявшимся 2 и 9 июля. Еще раз напомним, что каждая из шести анонсированных опер запланирована к показу трижды, и по 21 сентября включительно посмотреть любую из них можно будет одновременно в разных кинотеатрах Москвы и Санкт-Петербурга. Уточним лишь, что из списка кинотеатров, названных ранее, неожиданно выпал московский кинотеатр «Кронверк Синема Семеновский». Все остальные по-прежнему актуальны, а оперативную информацию по всем показам цикла, как всегда, можно найти на сайте www.metopera.ru. «Кармен» и «Трубадур», несмотря даже на их явное музыкально-стилистическое различие и разные языки, на которых поют их персонажи, принадлежат к тем исключительно кондовым образцам оперной классики, которые всегда будут любимы самыми широкими, самыми демократичными слоями публики. Правда, надо признать, что название «Трубадур» на устах этой публики всё же не такое «сладкое», как, к примеру, «Риголетто», «Травиата» или «Аида». Но стоит только распробовать — за уши, как говорится, не оттянешь!  Это одна из причин, по которой впечатления от просмотра «Кармен» и «Трубадура» объединены в одной публикации. Есть, правда, и другая причина, гораздо более существенная: обе постановки решены, скажем так, в стиле вполне добротного «традиционного минимализма» сценографии, а их костюмы на редкость убедительно «достоверны» и потрясающе созвучны сюжетам этих опер. Однако и то, и другое не ставит своей целью высветить документально точные «этнографические срезы» эпох, в которых локализованы оперные сюжеты, – XIX века в «Кармен» и XV века в «Трубадуре».

«Кармен» в Метрополитен-опере «Кармен» в Метрополитен-опере
«Кармен» в Метрополитен-опере
«Кармен» в Метрополитен-опере

В этих спектаклях для постановщиков важно, прежде всего, «культивирование» захватывающей динамичной театральности, постижение глубинного конфликта кровавых музыкальных драм. Что и говорить: в условиях крупноплановой подачи «картинки», характерной для кинопоказа, когда кажется, что ты находишься с героями прямо на сцене, это имеет невероятно большое значение.  В обеих постановках мобильная сценография зиждется на использовании поворотного круга, а классически монументальные костюмы абстрактную театральную систему координат спектаклей дополняют необходимой реалистичностью. Сюжеты обеих опер мрачны, обращены к заведомо нелакированным, далеко не праздничным сторонам жизни: с самого начала над ними довлеет рок, и от этих историй веет тленом смерти. Оба сюжета локализованы в Испании, и в обоих сюжетах главными героинями являются цыганки — Кармен в опере Бизе и Азучена в опере Верди. И это, пожалуй, третья причина, по которой мы ведем разговор об этих двух операх совместно. Я нисколько не оговорился, причислив и Азучену к главным героиням, ведь вся действенная интрига «Трубадура» как раз и основана на линии мщения Азучены за свою мать, сожженную отцом графа ди Луны на костре. К тому же документально зафиксировано, что Верди на полном серьезе сначала намеревался назвать свою оперу не «Трубадур», а «Цыганка». Кто знает, возможно это не случилось из-за того, что по крайней мере одна опера с таким названием уже существовала: речь идет об одном из многочисленных ранних опусов Доницетти (естественно, его сюжетная фабула совсем иная, чем в «Трубадуре» Верди).  Режиссер-постановщик «Кармен» Ричард Эйр взял к себе в команду сценографа и художника по костюмам Роба Хауэлла (участие в разработке дизайна костюмов принимала также Ирен Боэн), художника по свету Питера Мамфорда и хореографа Кристофера Уилдона. Оригинальная трансляция спектакля состоялась 16 января 2010 года. Более того, не так давно она была показана и на телеканале «Культура». Но экрану телевизора с качеством цифрового киноэкрана тягаться явно не под силу, поэтому интереса к первому показу «Летнего сезона 2013» сей факт нисколько не умалил. Вся четверка главных персонажей как на подбор великолепна. Лишь с исполнителем партии Эскамильо Тедди Родесом лично я встречаюсь впервые, и он если и не забирает «на все сто», то во всяком случае явно не разочаровывает, демонстрируя актерский профессионализм и уверенную вокальную выучку. Наряду с признанными звездами мировой оперной сцены Роберто Аланьей (Хозе) и Барбарой Фриттоли (Микаэла), на сегодняшний день – да и на момент записи спектакля – всё же сияющими не так ярко, как это было когда-то, завораживающе первозданный свет вокального и актерского мастерства в партии Кармен в обсуждаемой постановке «Met» дарит меломанам латвийская мегазвезда международного уровня Элина Гаранча.  При сочетании «утонченно-деликатного эротизма» созданного ею образа и необыкновенно чувственного голоса, пронизанного тончайшими оттенками эмоционально-душевных состояний, она предстает удивительно органичной, по-настоящему живой и естественной. Вокал певицы абсолютно безупречен, а сама ее героиня, хотя ей и присущи нравы «дикой свободолюбивой птицы», в галерее мировых воплощений этой партии предстает уникальным и, пожалуй, доселе неведомым образцом идеальной трактовки с явно выраженным интеллектуально-психологическим началом. За дирижерским пультом спектакля – канадский маэстро французского происхождения Яник Незе-Сеген, и этот 38-летний музыкант, уже достаточно хорошо известный в мире оперы, ведет оркестр «Метрополитен-оперы» так, что до боли знакомую историю взаимоотношений Кармен и Хозе словно постигаешь заново, делая на этом пути новые, невéданные ранее открытия.  Всё дело в том, что изысканная французская партитура «Кармен» с глубоким пониманием стиля музыки оказывается пропущенной дирижером через тончайшие фильтры поистине филигранной настройки, так что вокальный бриллиант Элины Гаранчи сверкает в этой оркестровой оправе на редкость многогранно и выигрышно.

«Трубадур» в Метрополитен-опере «Трубадур» в Метрополитен-опере «Трубадур» в Метрополитен-опере «Трубадур» в Метрополитен-опере

Оригинальная трансляция из «Met» обсуждаемого «Трубадура» состоялась 30 апреля 2011 года. Режиссер-постановщик спектакля Дэвид МакВикар уже хорошо знаком нам по запоминающимся трансляциям из «Met» опер Доницетти «Анна Болейн» и «Мария Стюарт», а также оперы Генделя «Юлий Цезарь». Создавать визуальное волшебство на сцене, еще в большей степени усиленное цифровым киноэкраном и высоким качеством записанного звука, ему помогала творческая команда в составе сценографа Чарльза Эдвардса, художника по костюмам Бригит Райфенштуэль, художника по свету Дженифер Типтон и хореографа Леа Хаусман.  В составе звездного квартета исполнителей — Долора Заджик (Азучена), Марсело Альварес (Манрико), Сондра Радвановски (Леонора) и Дмитрий Хворостовский (Граф ди Луна). Названным цехом певцов в этой постановке «заведует» один из незаметных, на первый взгляд, но весьма «толковых» итальянских дирижеров Марко Армильято. Московские меломаны, думается, должны помнить маэстро по концерту с Хиблой Герзмавой, прошедшему в рамках цикла «Королевы оперы» на сцене Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко: для музыканта это был его первый приезд в Россию. Звездная ситуация в «Трубадуре» примерно такая же, как в «Кармен»: по большому счету мегазвезда в этом спектакле одна — Долора Заджик. Дебют певицы на сцене «Met» состоялся именно в партии Азучены: это была ставшая теперь уже легендарной серия спектаклей с Лучано Паваротти в партии Манрико, и, благодаря прямой телетрансляции 15 октября 1988 года, эту постановку смог увидеть весь мир (режиссер – Фабрицио Мелано, дирижер – Джеймс Левайн).  К сожалению, вживую услышать певицу мне ни разу не довелось, но заочное сравнение ее интерпретаций партии Азучены образца 1988 и 2011 годов говорит о том, что и по прошествии более чем двух десятков лет ее голос по-прежнему звучит великолепно – драматически сочно и экстатически выразительно, технически уверенно, поражая истинной оперной мощью и врожденной природной музыкальностью. В отличие от Кармен, Азучена – роль возрастная по своему типажу, поэтому и палитра ее вокальных красок закономерно более основательна и масштабна, а сам образ, созданный Долорой Заджик, предстает квинтэссенцией материнского чувства, наполненного отчаянием, глубочайшей скорбью и пронзительной болью. Все другие названные исполнители этого «Трубадура» – просто звезды.  Причем, Дмитрий Хворостовский со своей псевдоитальянской силовой манерой вокализации давно уже причисляется к сонму оперных звезд лишь номинально и явно «по привычке», а статус «недосягаемой звезды» прощает ему абсолютно всё, что он позволяет себе выделывать в интерпретациях партий итальянских опер XIX века. Да, его граф ди Луна, несомненно, хорош и картинен с точки зрения воплощения драматического типажа. Несомненно, в записи более чем двухлетней давности голос певца – как ни крути, заведомо камерный и малополетный по своей природе – звучит гораздо свежее, чем, к примеру, на недавнем совместном с Анной Нетребко концерте на Красной площади, а вокальные рифы кантилены и тесситурно-регистровых бросков преодолеваются исполнителем гораздо более сноровистее. Однако даже несмотря на это, вокальное воплощение партии графа ди Луны в постановке «Met» удовлетворить совершенно не может. Вернее, удовлетворить оно может лишь публику, собравшуюся в зале, заплатившую за билеты немалые деньги и, благодаря мощной рекламе, свято верящую в то, что в «Met» поют исключительно одни только звезды. 

«Кармен» в Метрополитен-опере «Трубадур» в Метрополитен-опере «Трубадур» в Метрополитен-опере «Трубадур» в Метрополитен-опере

Стенобитное драматическое сопрано Сондры Радвановски, способное, кажется, заполнить сразу два зала «Метрополитен-оперы», – явление само по себе уникальное и редкое в наше время. Но понятие «академическое оперное пение», предполагающее известную степень плакатности выражения чувств, вовсе не тождественно понятию «громкое пение». В этом мы смогли убедиться на концертах певицы в Москве на сцене Большого зала консерватории: сначала – совместном с Дмитрием Хворостовским (2008), затем – сольном (2009). Особенно обескуражил последний визит певицы: неуправляемость широкой, свободной, не знающей границ вокальной эмиссии шла тогда явно в ущерб музыкальности, стилистической образности и, собственно, пению как таковому. В вокале певицы кантилена, регистровая техника и владение различными выразительными штрихами явно пробуксовывали. Партия Леоноры в обсуждаемой постановке «Met», вобрав в себя все названные критические моменты, предстала музыкальным продуктом достаточно грубого вокального помола, подходом к роли явно лишь в самом первом, «макрооперном» приближении.  Но весь парадокс восприятия подобного исполнения как раз в том и заключается, что такая трактовка именно этим больше всего и привлекает, ибо никому и в голову не придет сказать, что у певицы нет голоса: есть, да еще какой! Единственное, чего этому голосу не хватает, — это музыкального чутья и стилистической культуры. С Марсело Альваресом ситуация принципиально иная. Лично я впервые услышал этого певца в партии Герцога в вердиевском «Риголетто». Это было в «Арена ди Верона» в 2001 году – и тогда его голос был чистейшей воды лирическим тенором, который великолепно справлялся со всеми тесситурными кульбитами этой партии. Каково же было мое удивление, когда в 2005 году я снова услышал певца: это была партия Вертера на сцене Венской государственной оперы, но к тому времени его голос невероятно быстро «заматерел», погустел и приобрел явно драматическую окраску, что совершенно не вязалось с поэтически лирическим образом его тогдашнего героя. В последний день 2005 года в оперном рецитале на сцене Дома музыки в сопровождении Национального филармонического оркестра под руководством Владимира Спивакова впервые услышала певца и московская публика.  В свой первый приезд, помимо романса Вертера из одноименной оперы Массне, он исполнял уже сугубо драматический итальянский репертуар – и в общем и целом впечатление от того давнего визита осталось весьма и весьма приятное. Однако на аналогичном новогоднем концерте на этой же сцене 31 декабря 2008 года певца постигло фиаско: не допев вторую арию, певец сорвал голос и вынужден был ретироваться. На этом его выступление, едва начавшись, и закончилось. Что ж, и певцы – тоже живые люди: от неудач не застрахован никто. Однако, вполне вероятно, всё дело в том, что исполнитель неоправданно быстро перешел на драматический (лирико-драматический) репертуар, в результате чего сегодня его силовой и жесткой манере звукоизвлечения не слишком-то по пути с кантиленой, легато, тонкой нюансировкой и свободой в верхнем регистре. В принципе, его Манрико образца 2011 года, очень даже неплох и необычайно артистичен. Радует, что после неудачи второго визита в Москву певец снова обрел вполне состоятельную вокальную форму. Однако в спектакле «Met» нельзя было не заметить очевидного: его технические возможности стали существенно более ограниченными уже тогда, не говоря даже об интерпретации им партии графа Ричарда в «Бале-маскараде» Верди, свидетелем прямой трансляции которого из «Met» мы стали в прошедшем сезоне (заметим, что партнершей певца в партии Амелии была всё та же «пронзительно громкая» Сондра Радвановски).  Кстати, ослепительной Шарлоттой в упомянутом венском «Вертере» 2005 года предстала не кто иная как Элина Гаранча, которую на то время я услышал вживую впервые: свой первый концерт в Москве она дала лишь только осенью 2008 года, упредив второй московский визит Марсело Альвареса. Концерт певицы, состоявшийся на сцене Большого зала консерватории, – пока единственное ее появление в Москве. Интересно, выйдет ли она вновь на эту сцену 27 сентября в рамках цикла «Королевы оперы»? Вопрос далеко не праздный, ведь этот весьма амбициозный цикл после финансовых претензий, выдвинутых организаторам одной из его участниц Марией Гулегиной и спровоцировавших июньский неприезд Анджелы Георгиу, оказался не на шутку оскандаленным. Здравый смысл рождает устойчивое сомнение: шансов на то, что заявленный концерт Элины Гаранчи в Москве состоится, крайне мало, но как же хочется в этом случае оказаться неправым! Однако при любом раскладе показ «Кармен» из «Met» с Элиной Гаранчей в рамках «Летнего сезона 2013» просто как нельзя своевременен. Весьма символично, что летний киносезон, начавшись «Кармен», «Кармен» и закончится: 21 сентября – до 27-го рукой подать! – как раз и состоится третий (и последний) показ этой оперы.
Согласитесь, в подобной ситуации всё же лучше синица в руке, чем журавль в небе…

Автор фото — Ken Howard / MetOpera; Информационная поддержка новости оперы, балета и классической музыки glinka-capella.ru - belcanto.ru

 
Интересная статья? Поделись с друзьями:

Самое интересное о культурной жизни в 2013 году

Царский подарок великого затворника

Царский подарок великого затворника

Исключительный подарок получил XXII фестиваль «Декабрьские вечера» в Музее изобразительных искусств им. Пушкина. В качестве эксклюзивного события, даже указанного таковым в официальной программке, состоялся концерт...

03 Янв 2013 Просмотров:5363 Классическая музыка

Под бременем долга

Под бременем долга

На просторах YouTube можно найти любопытный видеоролик (отрывок из фильма «Karajan in Salzburg»), в котором юные Суми Йо и Чечилия Бартоли то ли прослушиваются, то...

30 Апр 2013 Просмотров:5190 Опера

Сердце умерло

Сердце умерло

Гастроли знаменитой немецкой труппы «Саша Вальц и гости» определенно могли бы украсить в год Германии в России любой из многочисленных международных фестивалей, проводимых в Москве....

13 Янв 2013 Просмотров:5016 Балет

Идеальный принц

Идеальный принц

В балетных театрах всего мира под Новый год наступает время «Щелкунчиков». В Большом и в этом сезоне, несмотря на все предыдущие треволнения, которые должны были...

07 Янв 2013 Просмотров:4957 Балет

Музыкальные радости зимнего Петербурга

Музыкальные радости зимнего Петербурга

В декабре, когда на Невском проспекте зажигаются праздничные огни, а над головами спешащих по делам горожан уже витает дух Рождества и Нового года, в Петербургской...

10 Янв 2013 Просмотров:4923 Классическая музыка

Новогодние балеты в Лондоне

Новогодние балеты в Лондоне

Лондон украсили к Рождеству. Великолепна сейчас и без того величественная, моя любимая Риджент-стрит. Но самая неотразимая, самая сказочная улочка находится в Ковент-Гардене, по пути в...

01 Янв 2013 Просмотров:4862 Балет

Танцы о восьми ногах

Танцы о восьми ногах

Компания «DCA — Филипп Декуфле» приезжала на 14-й фестиваль «Новый европейский театр» (NET) со спектаклем «Octopus». Знаменитых французов в Москве не видели 15 лет. Имя...

01 Янв 2013 Просмотров:4763 Балет

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении 3600 человек. По-видимому, это были...

29 Сен 2013 Просмотров:4650 Мировая культура

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную премию имени Георгия Товстоногова «За...

22 Сен 2013 Просмотров:4634 Мировая культура

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

В декабре на сцене Большого зала Московской консерватории прошел мини-фестиваль Владимира Федосеева и возглавляемого им Большого симфонического оркестра имени Чайковского. Цикл из четырех концертов, объединенный...

11 Янв 2013 Просмотров:4516 Опера

Исторические факты о театре, опере и балете

  • 1
  • 2

Импрессионистские балеты Фокина

Импрессионистские балеты Фокина

Петербургские танцовщицы-академистки к концу карьеры нередко пробовали себя в импрессионистских балетах Фокина. Те же, что начинали соратницами Фокина, рано или...

Горский и его актеры

Горский и его актеры

В своем отношении к актеру Горский отличался и от Петипа, и от Фокина. Высшим достоинством исполнителя Петипа считал виртуозную инструментальность...

Гельцер и Горский

Гельцер и Горский

Сложность отношений прима-балерины и    хореографа стала подоплекой самых разных фактов в жизни московского балета. Это во многом объясняет ту...

Исполнительное искусство

Исполнительное искусство

Исполнительское искусство — непререкаемая ценность русского балетного театра начала XX века. При всем разнообразии поисков. какие вели русские хореографы 1900—1910-х...

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин русской сцены на рубеже XIX—XX веков были похожими и разными. Воспитанницы одной школы, они обладали безукоризненной профессиональной...

Две исполнительские традиции

Две исполнительские традиции

В искусстве русских танцовщиц XIX века сталкивались и переплетались две исполнительские традиции. Одна полагала основой танцевальной...

Е. Э. Бибер

В 1909 году балетную школу окончила Евгения Эдуардовна Бибер. Родилась она 30 июля 1891 года. Критика отметила ученицу Куличевской рядом...

О. В. Федорова

28 ноября 1909 года Теляковский утвердил  контракт с танцовщицей Ольгой Васильевной Федоровой, по которому она с  декабря переводилась из Москвы...

Е. П. Эдуардова

Весной 1901 года училище окончила Евгения Платоновна Эдуардова (1882—1960). Миловидное лицо, стройная фигура, пластичность скоро позволили ей продвинуться из кордебалета в...

Л. С. Леонтьев. Лучшие образы

 Лучшие образы Леонтьева были созданы после Октября. Лишь подступом к будущим крупным пантомимным ролям стал в 1915 году Санчо Панса....

Л. С. Леонтьев

Одним из зачинателей новой школы балетной  пантомимы выступил Леонид Сергеевич Леонтьев (1885—1942).  мая 1903 года среди многих номеров дивертисмента на...

А. Д. Булгаков. Поздний интерес к своему искусству

Интерес к собственному искусству возник уже к исходу обязательной службы, за два года до пенсии, в...

А. Д. Булгаков

А. Д. Булгаков

Сквозь несколько «эпох» русского балета прошла творческая деятельность актера-мима Алексея Дмитриевича Булгакова (1872— 1954). Он окончил петербургское училище в 1889...

А. А. Орлов

Одаренным мимом и характерным танцовщи ком был Александр Александрович Орлов (родился в 1889 году). Оп поступил в Московское театральное училище, но...

Г. А. Розай

Богатую будущность сулило начало карьеры  Георгия Альфредовича Розая (1887—1917).Он окончил школу по классу Обухова в 1907 году, одновременно с Нижинским....

В. Н. Стуколкин

От Кшесинского с его несколько ходульным  пафосом резко отличался Василий Николаевич Стуколкин (1879—1916). Тоже выходец из актерской семьи, он унаследовал...

И. Ф. Кшесинский

И. Ф. Кшесинский

Обладателем подобных прав явился, например, Иосиф-Михаил Феликсович Кшесинский (1868—1942). По окончании петербургской школы он с  июня 1886 года был зачислен...

В. А. Рябцев

1 сентября 1898 года, семью годами позже Сидорова, в труппу Большого театра вступил еще один замечательный мим, Владимир Александрович Рябцев (родился...

Культурные новости

Предыдущая Следующая

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Пржевальский Николай Михайлович российский путешественник, исследователь Центральной Азии и Дальнего Востока, почетный член Петербургской АН, генерал-майор, руководитель экспедиции в Уссурийский...

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Им стал Hardwell. Талантливый 25-летний музыкант из Нидерландов был выбран лучшим Dj по итогам ежегодного голосования, проводимого журналом "Dj Mag"....

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за "оскорбляющие власть" песни

Суд Туниса приговорил местного рэпера по имени Ахмед бен Ахмед, более известного как Klay BBJ, к шести месяцам тюремного заключения...

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Управление культуры министерства обороны РФ разработало новый проект "Десяти главных мировых джазовых мелодий": не исключено, что уже в этом году...

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении...

Роботы помогают художнику писать картины

Австрийский художник Алекс Кисслинг решил написать три картины одновременно в трёх городах - Лондоне, Вене и Берлине. Непростую задачу ему...

Объявлен длинный список претендентов на премию

Объявлен длинный список претендентов на премию "Нос"

Оргкомитет литературной премии Нос (Новая словесность) в понедельник, 23 сентября, обнародовал длинный список претендентов на награды, в который вошли 25...

Москва: Лев Толстой party

Москва: Лев Толстой party

В Москве проходит множество различных вечеринок и тусовок, иногда проводятся тихие литературные вечера. На этой неделе я посетил неожиданное мероприятие...

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В конференц-зале гостиницы Грозный-Сити проходит шестой съезд молодых писателей Северного Кавказа. В рамках съезда прошло совещание, которое проводилось Фондом социально-экономических...

Остроградский: математик и

Остроградский: математик и "вольнодумец"

Михаил Васильевич Остроградский родился 24 сентября 1801 г. в деревне Пашенная Кобелякского уезда Полтавcкой губернии. В детстве он страстно увлекался...

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

В этом месяце в Москве открылась новая выставка, представляющая собой красочный рассказ о первых годах советской власти в республиках Средней...

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Она является моделью и звездой реалити-шоу о сверхбогатых русских в Лондоне. Катя Елизарова рассказывает Ричарду Годуину о том, как она...

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Израильский художник Борис Дубров стал победителем престижного конкурса, проводимого американской ассоциацией Spectrum. Его картина "Гвура" войдет в каталог современного искусства,...

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную...

Капков пообещал выделить средства

Капков пообещал выделить средства "Школе современной пьесы"

Глава московского департамента культуры Сергей Капков заявил в эфире телеканала Россия 24 20 сентября, что театр Школа современной пьесы получит...

Поиск по сайту

Новое о композиторах

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Необычность этого произведения обусловлена и замыслом, и построением, и выбором текстов, но более всего, пожалуй, — идеей столкновения двух основных...

Шопен - польский гений

Шопен - польский гений

Шопен был настоящим патриотом. Живя на чужбине, он тосковал о своей стране и гордился своим народом. Мечты поляков о свободной...

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Летом 1890 года Иоганнес Брамс, очень требовательный к себе, внезапно решил прекратить свою композиторскую деятельность, боясь истощения творческой фантазии. Он...

Фантазия-экспромт соч. 66

Фантазия-экспромт соч. 66

Из четырех экспромтов, написанных Шопеном, последний больше известен как «Фантазия-экспромт». Она была опубликована Юлианом Фонтане в посмертном издании произведений Шопена...

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Творчество Брамса подводит итог достижениям немецкого романтизма, так же как сочинения Моцарта являются логическим завершением классического стиля. Моцарт оказал влияние...

«Немецкий реквием»

«Немецкий реквием»

В творчестве Брамса хоровые сочинения предшествовали симфониям. И это, пожалуй, наиболее яркое доказательство того, что вокальная музыка более близка его...

Полонезы

Полонезы

Полонез, исторический танец королей и рыцарей, уходит корнями в обрядовые свадебные танцы. В XVIII веке «польский танец» появился в танцевальном...

Брамс - любви все возрасты покорны

Брамс - любви все возрасты покорны

В жизни Иоганнеса Брамса было много женщин, но ни разу композитор не решился связать себя брачными узами. Он выбрал жизнь...

Третья симфония фа мажор соч. 90

Третья симфония фа мажор соч. 90

В 1883 году, после долгого периода путешествий и гастролей, Брамс почувствовал настоятельную потребность «остановиться в каком-нибудь приятном месте». Его выбор...

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

С детства мазурка была для Шопена своеобразной лирической исповедью. Первую мазурку он написал в 1820 году, а последнюю — в...

Новое в обзорах

Антонио ВивальдиИоганн Себастьян БахЛюдвиг Ван БетховенЖорж БизеИоганнес БрамсАлександр Сергеевич ДаргомыжскийКлод ДебюссиАнтонин ДворжакФранц Йозеф ГайднЭдвард ГригГеорг Фридрих Гендель

Ференц ЛистФеликс Мендельсон-БартольдиВольфганг Амадей МоцартМодест Петрович МусоргскийДжакомо ПуччиниСергей Васильевич РахманиновМорис РавельНиколай Андреевич Римский-КорсаковДжоаккино РоссиниКамиль Сен-СансФранц Шуберт

Роберт ШуманСергей Сергеевич ПрокофьевФридерик Францишек ШопенЯн СибелиусАлександр Николаевич СкрябинИоганн ШтраусАлександр Порфирьевич БородинСергей Иванович ТанеевПетр Ильич ЧайковскийДжузеппе ВердиРихард Вагнер