Новости оперы, балета и классической музыки

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Звёзды балета: Антон Кравченко

Звёзды балета: Антон Кравченко

Премьер минского балета, заслуженный артист Республики Беларусь Антон Кравченко — о князе Владимире, Владимире Путине и о себе...— Пресса называла...

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

«Евгений Онегин» открыл новый кинoсезон прямых трансляций из «Меt» 5 октября в московском кинотеатре «35mm» наблюдался явный аншлаг. В открывшемся новом...

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Так её назвали американцы, которые считали её такой же прекрасной певицей, как Каллас, но с добрым и спокойным характером –...

Цискаридзе вернется в Большой театр

Цискаридзе вернется в Большой театр

Танцор Николай Цискаридзе, с которым руководство Большого театра отказалось продлить контракт летом текущего года, на время вернется в ГАБТ. Об...

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

Оперой Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур» открылся новый сезон в Парижской опере. Партию Лючии исполняла Соня Йончева — болгарская певица,...

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Мюнхенский летний фестиваль 2013 вошел в историю Баварской государственной оперы как последний год и кульминация творческой деятельности Кента Нагано на...

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

На прошлой неделе открылся новый, сто двадцать третий сезон Чикагского симфонического оркестра(далее — ЧСО). С августа 2003 года Президентом оркестра...

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Третье интервью с конкурса Елены Образцовой — с выдающимся россиниевским баритоном Бруно Пратико. — Синьор Пратико, Вы не первый раз...

«Рояль-парад» в Москве

«Рояль-парад» в Москве

ХХ Международный фестиваль искусств «Арт-ноябрь», который пройдёт в Москве в концертном зале «Вернадский», представляет в сезоне 2013-2014 цикл концертов «Рояль-парад»....

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский возглавил Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан три года назад.О том, каким оркестр был на момент его приезда, как...

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Второе интервью с конкурса Елены Образцовой — с великим австралийским маэстро Ричардом Бонингом. — Господин Бонинг, Вы уже не первый...

Справедливое судейство

Справедливое судейство

Последняя неделя августа выдалась необычайно ласковой и тёплой в обеих российских столицах, и именно в эту благодатную пору в Петербурге...

Афиша культурных мероприятий в Санкт-Петербурге и Москве

Город Санкт-Петербург — это культурный центр мирового значения, с расположенными в нем 5830 памятниками культуры.
В городе работает самая большая городская сеть учреждений культуры: театров, музеев, библиотек, концертных и выставочных залов.
Город Москва — это один из богатейших историко-культурных центров России. В городе множество интересных мест, как
различных архитектурных и историко-культурных памятников, так и современных развлекательных инфраструктур.
Главная >> Культурные новости >> Опера >> Интервью с Александром Самоилэ
Интервью с Александром Самоилэ
18.07.2013 11:15

Александр Григорьевич СамоилэАвтор - Александр Матусевич.

В начале июня в Одессе состоялся II Международный фестиваль оперного и балетного искусства. Предлагаем вниманию читателей интервью с главным дирижёром Одесского Национального академического театра оперы и балета и художественным руководителем фестиваля, народным артистом Молдавии Александром Григорьевичем Самоилэ.

— Международный фестиваль оперного и балетного искусства в Одесской Опере проводится уже второй раз. За это время накоплен определенный опыт по его организации. Каковы отличительные черты именно Одесского фестиваля, какие стилевые особенности, идеи, выделяющие его из череды многочисленных музыкальных фестивалей Европы?

— Официально фестиваль имеет статус, согласно которому он должен проводиться раз в два года — такова установка Министерства культуры Украины. Но губернатор Одесской области Эдуард Матвийчук так проникся идеей, так ему понравился наш первый форум, что он изыскал возможности для того, чтобы сделать фестиваль ежегодным. Я бы выделил несколько стилевых доминант нашего фестиваля. Во-первых, это open-air проект — в прошлом году это была «Аида», в этом — «Кармина бурана» — который мы будем делать обязательно и впредь, поскольку он имеет большой резонанс, это не только шоу, но мероприятие содержит воспитательную функцию, момент приобщения широких слоев к высокому искусству. После первого open-air было очень много откликов, причем от людей, весьма далеких от оперы, от классической музыки, что им это интересно и нужно. Во-вторых, Одесса — особый город, давший очень много миру. Одна из его великих заслуг — это уникальная вокальная школа, то огромное количество первоклассных певцов, которые выступают по всему миру. Одесситы — большие патриоты и они с удовольствием возвращаются в свой город. Поэтому естественно сформировалась вторая идея фестиваля — одесситы, добившиеся успехов на мировых сценах, возвращаются в родной город и поют в качестве гастролеров в фестивальных спектаклях и в гала-концерте. Здесь только одна проблема существует: как согласовать графики звезд и нашего фестиваля, а желание петь в родном городе у них огромное. В-третьих, включение в фестивальную афишу премьер, которые бы вызывали острый интерес публики. В прошлом году благодаря этому в репертуар театра вернулась «Аида», в этом году мы впервые в Одессе сделали «Кармину бурану», «Алкида» Бортнянского и балеты Стравинского.

— На первом фестивале для open-air была избрана полноценная опера, в этом году — сценическая кантата, более компактное произведение. По какой из этих линий пойдет развитие этой компоненты фестиваля?

— Границы жанров широки и не столь уж однозначно определены. Поэтому мы будем пробовать разные варианты. Как мне кажется, очень логичным здесь будет на следующий год «Набукко» — архитектурное решение, большой портал Одесской Оперы здесь нам станут большим помощником.

— У вас впервые на этом фестивале прозвучало барокко, причем весьма необычное — отечественное барокко, редчайшая опера Бортнянского. Вы будете продолжать эту линию?

— Непременно. Мы даже открыли специально для таких проектов малую сцену «Бельэтаж», где сам интерьер необыкновенно подходит для такой музыки.

— Вы много лет работали в Турции и продолжаете сотрудничество с турецкими театрами и фестивалями. Будет ли кто-то оттуда участвовать в одесском форуме?

— Я бы очень хотел привлечь турецких вокалистов — там есть потрясающие голоса, к сожалению, пока мало известные миру. Мне бы очень хотелось, чтобы о них узнали также и на постсоветском пространстве. Например, баритон Тамер Пикер — выдающийся голос и большой артист: великолепный Скарпиа, Макбет, Набукко, Голландец. Его правда трудно вытащить на гастроли, поскольку у него свои принципы: он любит петь и работать дома, в Турции. А вот другой турок активно гастролирует в Европе — это тенор Эфе Кишлали, исключительный по красоте и насыщенности драматический голос. Или ещё замечательный певец — лирический тенор Булент Бездюз, обладатель премии Грэмми, поющий на самых лучших сценах мира. Александр Григорьевич Самоилэ

— Сейчас очень востребована копродукция между театрами. Есть ли у Одесской Оперы подобные планы?

— У нас есть планы в отношении немецких театров, и связано это с тем, что в Одессе до революции и чуть позже была большая вагнеровская традиция, и мы хотели бы ее возродить. Последней в этом ряду была постановка «Лоэнгрина» в 1933 году. И вот в этом году, через 80 лет, к юбилею композитора мы сделали большой гала-концерт, где звучали фрагменты из таких опер как «Летучий голландец», «Тристан и Изольда», «Лоэнгрин», «Тангейзер», «Нюрнбергские майстерзингеры»: программа имела ошеломительный успех, и это дает мне надежду, что мы задумали двигаться в правильном направлении.

— Раскроете какие-то секреты предстоящей постановки «Пиковой дамы» в московской «Новой опере», где Вы являетесь музыкальным руководителем премьеры?

— Я уже ездил в Москву в феврале по этому поводу, и у меня много самых разных впечатлений. Ну, первое, это то, что предложение из «Новой оперы» поступило тогда, когда мы уже приняли решение о постановке «Пиковой дамы» здесь, в Одессе — так что предстоящей осенью у меня будет сразу две «Пиковых», причем для Одессы это очень символичная премьера — 120 лет назад сам Петр Ильич Чайковский дирижировал в нашем городе своими произведениями, присутствовал на репетициях первой в Одессе постановки «Пиковой дамы». У нас «Пиковую» будет ставить А. Б. Титель, которого тоже многое связывает с Одессой. Во-вторых, в Москве «Пиковую» я буду делать в театре моего друга Жени Колобова, с которым мы вместе учились в классе Марка Павермана в Свердловске — это тоже для меня лично очень символично. Это и радостно, и ответственно — я дирижирую этой оперой уже более тридцати лет, но не могу сказать, что до конца постиг ее. Она таит очень много загадок, это опера не простая, многослойная, многосмысловая. В Москве я прослушал более ста певцов — кастинг был серьезный, уровень вокалистов очень разный, но для этой оперы важно не только вокальное соответствие, но и попадание в психофизику образов. Ставит спектакль Юрий Александров, большой мастер, у него есть интересные идеи, и я уверен, что ему удастся удивить московскую публику. Разглашать подробности концепции я бы не хотел, чтобы не сорвать сенсацию.

— Но Вам близко то, что предлагает Александров?

— Я отвечу так: мы так давно знакомы и сделали вместе уже так много спектаклей, что у нас хороший личностный контакт. И если возникают какие-то противоречия, то Александров из тех режиссеров, с которым можно обсуждать и договариваться. Он не будет стоять насмерть, если ты его сумеешь убедить в нежелательности того или иного хода — он умеет слушать и прислушиваться. Поэтому, я уверен, в конечном итоге у нас все получится на благо оперы Чайковского. Кроме того Александров предлагает для каждого артиста индивидуальный рисунок роли, учитывает его физические данные, эмоциональный фон, психические возможности, предлагает до пяти разных вариантов, он не догматик, который намертво держится за раз придуманное — и это очень подкупает в его подходе.

— Мне кажется, Ваши творческие маршруты уже давно обходили Москву стороной…

— В 2000-е годы у меня было активное сотрудничество с Фондом И. К. Архиповой, и в рамках его концертов я часто дирижировал в Москве. Ирина Константиновна меня часто приглашала, это была отдельная планета в оперном мире, я счастлив, что судьба меня свела с ней, с этой гениальной певицей и великой личностью, но после ее смерти это как-то сошло на нет. И я очень рад вновь вернуться в российскую столицу, потому что московская публика особая, может быть лучшая в мире. Я дирижировал «Пиковой дамой» в Большом театре еще в молодости, позже, около десяти лет назад — в Театре Станиславского, я знаю, как московская публика реагирует на это произведение, какой всегда энтузиазм!

— У Вас было много работы в Европе, в той же Турции, ещё недавно Вы активно гастролировали по миру. Что сейчас самое главное в творческой жизни маэстро Александра Самоилэ?

— Я очень увлечен работой в Одессе, мне здесь нравится, комфортно, мои идеи поддерживаются, мне дают карт-бланш для творчества — что может быть лучше для музыканта? На этом фестивале мы осуществили премьеру двух балетов Стравинского — «Весны священной» и «Жар-птицы», это сложнейшая музыка, было много скепсиса, однако мы с этим справились и весьма неплохо. Гала-концерт Вагнера и перспектива постановок вагнеровских опер, оперы барокко, два фестиваля (помимо летнего у нас еще есть Рождественский фестиваль), та же «Пиковая дама» — поле для деятельности очень широкое и все это очень увлекает. Поэтому я значительно сократил свои другие обязательства: например, меня приглашали дирижировать гала-концертом на открытии международного фестиваля в Аспендосе — 2 июня с Хосе Курой в качестве солиста, но у меня была премьера балетов Стравинского в Одессе (к 100-летию мировой премьеры в Париже), разумеется, я не мог перенести это грандиозное событие. Но некоторые другие обязательства все же у меня есть. В частности сейчас я дирижирую «Турандот» в Казани в рамках культурной программы Универсиады, в сентябре — два спектакля в Кишиневе в рамках фестиваля имени Марии Биешу — это «Паяцы» с великим молдавским тенором Михаилом Мунтяном в партии Канио, отмечающим своё 70-летие, и «Богема» с Анной Самуил в партии Мими, а также участие в жюри конкурса имени Биешу, председателем которого будет Елена Образцова. Кроме того остаются некоторые обязательства в Румынии, где я дирижировал в течение моей творческой жизни очень много, и в Турции, где я в свое время провел турецкие премьеры «Истории солдата», «Электры», «Медеи». Но, конечно, суперактивная деятельность в Одессе меня поглощает очень сильно. Здесь одиннадцать лет была реконструкция и сейчас основная задача — набор репертуара, поэтому в ближайших планах — популярные оперы, такие как «Кармен», «Любовный напиток». Лично я очень хочу увидеть на одесской сцене «Обручение в монастыре» и «Царскую невесту».

Беседовал Александр Матусевич; Автор фото — Юрий Литвиненко; Информационная поддержка новости оперы, балета и классической музыки glinka-capella.ru - belcanto.ru

 
Интересная статья? Поделись с друзьями:

Самое интересное о культурной жизни в 2013 году

Царский подарок великого затворника

Царский подарок великого затворника

Исключительный подарок получил XXII фестиваль «Декабрьские вечера» в Музее изобразительных искусств им. Пушкина. В качестве эксклюзивного события, даже указанного таковым в официальной программке, состоялся концерт...

03 Янв 2013 Просмотров:5360 Классическая музыка

Под бременем долга

Под бременем долга

На просторах YouTube можно найти любопытный видеоролик (отрывок из фильма «Karajan in Salzburg»), в котором юные Суми Йо и Чечилия Бартоли то ли прослушиваются, то...

30 Апр 2013 Просмотров:5185 Опера

Сердце умерло

Сердце умерло

Гастроли знаменитой немецкой труппы «Саша Вальц и гости» определенно могли бы украсить в год Германии в России любой из многочисленных международных фестивалей, проводимых в Москве....

13 Янв 2013 Просмотров:5012 Балет

Идеальный принц

Идеальный принц

В балетных театрах всего мира под Новый год наступает время «Щелкунчиков». В Большом и в этом сезоне, несмотря на все предыдущие треволнения, которые должны были...

07 Янв 2013 Просмотров:4954 Балет

Музыкальные радости зимнего Петербурга

Музыкальные радости зимнего Петербурга

В декабре, когда на Невском проспекте зажигаются праздничные огни, а над головами спешащих по делам горожан уже витает дух Рождества и Нового года, в Петербургской...

10 Янв 2013 Просмотров:4919 Классическая музыка

Новогодние балеты в Лондоне

Новогодние балеты в Лондоне

Лондон украсили к Рождеству. Великолепна сейчас и без того величественная, моя любимая Риджент-стрит. Но самая неотразимая, самая сказочная улочка находится в Ковент-Гардене, по пути в...

01 Янв 2013 Просмотров:4858 Балет

Танцы о восьми ногах

Танцы о восьми ногах

Компания «DCA — Филипп Декуфле» приезжала на 14-й фестиваль «Новый европейский театр» (NET) со спектаклем «Octopus». Знаменитых французов в Москве не видели 15 лет. Имя...

01 Янв 2013 Просмотров:4760 Балет

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении 3600 человек. По-видимому, это были...

29 Сен 2013 Просмотров:4646 Мировая культура

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную премию имени Георгия Товстоногова «За...

22 Сен 2013 Просмотров:4630 Мировая культура

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

В декабре на сцене Большого зала Московской консерватории прошел мини-фестиваль Владимира Федосеева и возглавляемого им Большого симфонического оркестра имени Чайковского. Цикл из четырех концертов, объединенный...

11 Янв 2013 Просмотров:4513 Опера

Исторические факты о театре, опере и балете

  • 1
  • 2

Импрессионистские балеты Фокина

Импрессионистские балеты Фокина

Петербургские танцовщицы-академистки к концу карьеры нередко пробовали себя в импрессионистских балетах Фокина. Те же, что начинали соратницами Фокина, рано или...

Горский и его актеры

Горский и его актеры

В своем отношении к актеру Горский отличался и от Петипа, и от Фокина. Высшим достоинством исполнителя Петипа считал виртуозную инструментальность...

Гельцер и Горский

Гельцер и Горский

Сложность отношений прима-балерины и    хореографа стала подоплекой самых разных фактов в жизни московского балета. Это во многом объясняет ту...

Исполнительное искусство

Исполнительное искусство

Исполнительское искусство — непререкаемая ценность русского балетного театра начала XX века. При всем разнообразии поисков. какие вели русские хореографы 1900—1910-х...

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин русской сцены на рубеже XIX—XX веков были похожими и разными. Воспитанницы одной школы, они обладали безукоризненной профессиональной...

Две исполнительские традиции

Две исполнительские традиции

В искусстве русских танцовщиц XIX века сталкивались и переплетались две исполнительские традиции. Одна полагала основой танцевальной...

Е. Э. Бибер

В 1909 году балетную школу окончила Евгения Эдуардовна Бибер. Родилась она 30 июля 1891 года. Критика отметила ученицу Куличевской рядом...

О. В. Федорова

28 ноября 1909 года Теляковский утвердил  контракт с танцовщицей Ольгой Васильевной Федоровой, по которому она с  декабря переводилась из Москвы...

Е. П. Эдуардова

Весной 1901 года училище окончила Евгения Платоновна Эдуардова (1882—1960). Миловидное лицо, стройная фигура, пластичность скоро позволили ей продвинуться из кордебалета в...

Л. С. Леонтьев. Лучшие образы

 Лучшие образы Леонтьева были созданы после Октября. Лишь подступом к будущим крупным пантомимным ролям стал в 1915 году Санчо Панса....

Л. С. Леонтьев

Одним из зачинателей новой школы балетной  пантомимы выступил Леонид Сергеевич Леонтьев (1885—1942).  мая 1903 года среди многих номеров дивертисмента на...

А. Д. Булгаков. Поздний интерес к своему искусству

Интерес к собственному искусству возник уже к исходу обязательной службы, за два года до пенсии, в...

А. Д. Булгаков

А. Д. Булгаков

Сквозь несколько «эпох» русского балета прошла творческая деятельность актера-мима Алексея Дмитриевича Булгакова (1872— 1954). Он окончил петербургское училище в 1889...

А. А. Орлов

Одаренным мимом и характерным танцовщи ком был Александр Александрович Орлов (родился в 1889 году). Оп поступил в Московское театральное училище, но...

Г. А. Розай

Богатую будущность сулило начало карьеры  Георгия Альфредовича Розая (1887—1917).Он окончил школу по классу Обухова в 1907 году, одновременно с Нижинским....

В. Н. Стуколкин

От Кшесинского с его несколько ходульным  пафосом резко отличался Василий Николаевич Стуколкин (1879—1916). Тоже выходец из актерской семьи, он унаследовал...

И. Ф. Кшесинский

И. Ф. Кшесинский

Обладателем подобных прав явился, например, Иосиф-Михаил Феликсович Кшесинский (1868—1942). По окончании петербургской школы он с  июня 1886 года был зачислен...

В. А. Рябцев

1 сентября 1898 года, семью годами позже Сидорова, в труппу Большого театра вступил еще один замечательный мим, Владимир Александрович Рябцев (родился...

Культурные новости

Предыдущая Следующая

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Пржевальский Николай Михайлович российский путешественник, исследователь Центральной Азии и Дальнего Востока, почетный член Петербургской АН, генерал-майор, руководитель экспедиции в Уссурийский...

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Им стал Hardwell. Талантливый 25-летний музыкант из Нидерландов был выбран лучшим Dj по итогам ежегодного голосования, проводимого журналом "Dj Mag"....

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за "оскорбляющие власть" песни

Суд Туниса приговорил местного рэпера по имени Ахмед бен Ахмед, более известного как Klay BBJ, к шести месяцам тюремного заключения...

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Управление культуры министерства обороны РФ разработало новый проект "Десяти главных мировых джазовых мелодий": не исключено, что уже в этом году...

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении...

Роботы помогают художнику писать картины

Австрийский художник Алекс Кисслинг решил написать три картины одновременно в трёх городах - Лондоне, Вене и Берлине. Непростую задачу ему...

Объявлен длинный список претендентов на премию

Объявлен длинный список претендентов на премию "Нос"

Оргкомитет литературной премии Нос (Новая словесность) в понедельник, 23 сентября, обнародовал длинный список претендентов на награды, в который вошли 25...

Москва: Лев Толстой party

Москва: Лев Толстой party

В Москве проходит множество различных вечеринок и тусовок, иногда проводятся тихие литературные вечера. На этой неделе я посетил неожиданное мероприятие...

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В конференц-зале гостиницы Грозный-Сити проходит шестой съезд молодых писателей Северного Кавказа. В рамках съезда прошло совещание, которое проводилось Фондом социально-экономических...

Остроградский: математик и

Остроградский: математик и "вольнодумец"

Михаил Васильевич Остроградский родился 24 сентября 1801 г. в деревне Пашенная Кобелякского уезда Полтавcкой губернии. В детстве он страстно увлекался...

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

В этом месяце в Москве открылась новая выставка, представляющая собой красочный рассказ о первых годах советской власти в республиках Средней...

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Она является моделью и звездой реалити-шоу о сверхбогатых русских в Лондоне. Катя Елизарова рассказывает Ричарду Годуину о том, как она...

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Израильский художник Борис Дубров стал победителем престижного конкурса, проводимого американской ассоциацией Spectrum. Его картина "Гвура" войдет в каталог современного искусства,...

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную...

Капков пообещал выделить средства

Капков пообещал выделить средства "Школе современной пьесы"

Глава московского департамента культуры Сергей Капков заявил в эфире телеканала Россия 24 20 сентября, что театр Школа современной пьесы получит...

Поиск по сайту

Новое о композиторах

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Необычность этого произведения обусловлена и замыслом, и построением, и выбором текстов, но более всего, пожалуй, — идеей столкновения двух основных...

Шопен - польский гений

Шопен - польский гений

Шопен был настоящим патриотом. Живя на чужбине, он тосковал о своей стране и гордился своим народом. Мечты поляков о свободной...

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Летом 1890 года Иоганнес Брамс, очень требовательный к себе, внезапно решил прекратить свою композиторскую деятельность, боясь истощения творческой фантазии. Он...

Фантазия-экспромт соч. 66

Фантазия-экспромт соч. 66

Из четырех экспромтов, написанных Шопеном, последний больше известен как «Фантазия-экспромт». Она была опубликована Юлианом Фонтане в посмертном издании произведений Шопена...

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Творчество Брамса подводит итог достижениям немецкого романтизма, так же как сочинения Моцарта являются логическим завершением классического стиля. Моцарт оказал влияние...

«Немецкий реквием»

«Немецкий реквием»

В творчестве Брамса хоровые сочинения предшествовали симфониям. И это, пожалуй, наиболее яркое доказательство того, что вокальная музыка более близка его...

Полонезы

Полонезы

Полонез, исторический танец королей и рыцарей, уходит корнями в обрядовые свадебные танцы. В XVIII веке «польский танец» появился в танцевальном...

Брамс - любви все возрасты покорны

Брамс - любви все возрасты покорны

В жизни Иоганнеса Брамса было много женщин, но ни разу композитор не решился связать себя брачными узами. Он выбрал жизнь...

Третья симфония фа мажор соч. 90

Третья симфония фа мажор соч. 90

В 1883 году, после долгого периода путешествий и гастролей, Брамс почувствовал настоятельную потребность «остановиться в каком-нибудь приятном месте». Его выбор...

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

С детства мазурка была для Шопена своеобразной лирической исповедью. Первую мазурку он написал в 1820 году, а последнюю — в...

Новое в обзорах

Антонио ВивальдиИоганн Себастьян БахЛюдвиг Ван БетховенЖорж БизеИоганнес БрамсАлександр Сергеевич ДаргомыжскийКлод ДебюссиАнтонин ДворжакФранц Йозеф ГайднЭдвард ГригГеорг Фридрих Гендель

Ференц ЛистФеликс Мендельсон-БартольдиВольфганг Амадей МоцартМодест Петрович МусоргскийДжакомо ПуччиниСергей Васильевич РахманиновМорис РавельНиколай Андреевич Римский-КорсаковДжоаккино РоссиниКамиль Сен-СансФранц Шуберт

Роберт ШуманСергей Сергеевич ПрокофьевФридерик Францишек ШопенЯн СибелиусАлександр Николаевич СкрябинИоганн ШтраусАлександр Порфирьевич БородинСергей Иванович ТанеевПетр Ильич ЧайковскийДжузеппе ВердиРихард Вагнер