Новости оперы, балета и классической музыки

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Звёзды балета: Антон Кравченко

Звёзды балета: Антон Кравченко

Премьер минского балета, заслуженный артист Республики Беларусь Антон Кравченко — о князе Владимире, Владимире Путине и о себе...— Пресса называла...

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

«Евгений Онегин» открыл новый кинoсезон прямых трансляций из «Меt» 5 октября в московском кинотеатре «35mm» наблюдался явный аншлаг. В открывшемся новом...

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Так её назвали американцы, которые считали её такой же прекрасной певицей, как Каллас, но с добрым и спокойным характером –...

Цискаридзе вернется в Большой театр

Цискаридзе вернется в Большой театр

Танцор Николай Цискаридзе, с которым руководство Большого театра отказалось продлить контракт летом текущего года, на время вернется в ГАБТ. Об...

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

Оперой Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур» открылся новый сезон в Парижской опере. Партию Лючии исполняла Соня Йончева — болгарская певица,...

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Мюнхенский летний фестиваль 2013 вошел в историю Баварской государственной оперы как последний год и кульминация творческой деятельности Кента Нагано на...

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

На прошлой неделе открылся новый, сто двадцать третий сезон Чикагского симфонического оркестра(далее — ЧСО). С августа 2003 года Президентом оркестра...

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Третье интервью с конкурса Елены Образцовой — с выдающимся россиниевским баритоном Бруно Пратико. — Синьор Пратико, Вы не первый раз...

«Рояль-парад» в Москве

«Рояль-парад» в Москве

ХХ Международный фестиваль искусств «Арт-ноябрь», который пройдёт в Москве в концертном зале «Вернадский», представляет в сезоне 2013-2014 цикл концертов «Рояль-парад»....

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский возглавил Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан три года назад.О том, каким оркестр был на момент его приезда, как...

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Второе интервью с конкурса Елены Образцовой — с великим австралийским маэстро Ричардом Бонингом. — Господин Бонинг, Вы уже не первый...

Справедливое судейство

Справедливое судейство

Последняя неделя августа выдалась необычайно ласковой и тёплой в обеих российских столицах, и именно в эту благодатную пору в Петербурге...

Афиша культурных мероприятий в Санкт-Петербурге и Москве

Город Санкт-Петербург — это культурный центр мирового значения, с расположенными в нем 5830 памятниками культуры.
В городе работает самая большая городская сеть учреждений культуры: театров, музеев, библиотек, концертных и выставочных залов.
Город Москва — это один из богатейших историко-культурных центров России. В городе множество интересных мест, как
различных архитектурных и историко-культурных памятников, так и современных развлекательных инфраструктур.
Главная >> Культурные новости >> Опера >> Из Зальцбурга в Милан
Из Зальцбурга в Милан
07.06.2013 09:57

Автор - Гюляра Садых-заде.На фото: Александр Перейра / HO / OPERNHAUS ZUERICH / AFP

Александр Перейра, интендант Зальцбургского фестиваля, покидает его до истечения срока контракта: ему предложили возглавить «Ла Скала».Сенсационная новость мгновенно облетела музыкальный мир, вызвав шквал комментариев от обозревателей ведущих европейских медиа, и официальных лиц. Слухи о том, что Перейра, окончательно разругавшись с Попечительским советом Зальцбурга, подыскивает себе пути отхода, впрочем, циркулировали давно; а с того момента, как ребром встал вопрос о преемнике Стефана Лисснера на посту интенданта «Ла Скала», они переросли в уверенность. Несмотря на то, что конкуренция была острой: Перейра вступил в борьбу с такими сильными фигурами, как директор миланского театра Пикколо Серджио Эскобар, и директор Нидерландской оперы Пьер Оди. Перейра — блестящий бизнесмен, менеджер, как никто умеющий работать со спонсорами — вступил в битву за бюджет с Попечительским советом Зальцбургского фестиваля еще до своего официального прихода на пост в 2012 году. Пререйра требовал увеличения бюджета фестиваля до 63 млн евро на 2014 год; ему утвердили лишь 61 млн. Но и это — существенная прибавка. Споры, всё более ожесточенные, привели к изоляции Перейры в зальцбургской, весьма специфической фестивальной среде. Он умудрился разругаться даже с бессменным президентом фестиваля, Хельгой Рабл-Штадлер, которая «пересидела» на своем веку четырех интендантов, и положение которой в Зальцбурге так же прочно, как «скала в прибое» по выражению австрийских СМИ. В этой ситуации единогласно принятое решение Попечительского совета «Ла Скала» и мэра Милана Джулиано Пизапиа выбрать из 25 претендентов именно Перейру, оказалось для него спасительным. Он даже согласился на 25-процентное сокращение зарплаты, по сравнению со своим предшественником, Стефаном Лисснером, которому положили в год 350 000 евро. И отказался от служебной квартиры, о чем и поведал миру довольный мэр Милана. Пизапиа также подчеркнул, что решение оставить или нет на посту музыкального руководителя «Ла Скала» Даниэля Баренбойма относится исключительно к прерогативе Александра Перейры. Впрочем, далеко не все в Италии приветствовали назначение: Маттео Сальвини, лидер популистской Северной лиги, заявил: «Сегодня театр „Ла Скала“ был убит. Он был принесен в жертву чистому бизнесу, ради интересов иностранного лобби. Все, кому дорога музыка и Милан, должны протестовать против такого решения». Перейра, немедленно, после объявления результатов дискуссии Попечительского совета, длившейся два с половиной часа, дал интервью итальянскому телеканалу RAI 3, и сказал, что он «абсолютно счастлив», и не видит препятствий к тому, чтобы в последний год своего правления в Зальцбурге — это сезон 2015/16 — совмещать обе должности. Против такого совмещения, однако, решительно высказался против мэр Зальцбурга, Хайнц Шаден. Он заявил, что Зальцбургский фестиваль не может быть ни для кого, «фестивалем между прочим», и что в контракте Перейры это условие — запрещение совмещать должности — четко прописано. Перейра на это ответил, что не видит проблемы в том, чтобы переписать несколько строчек в зальцбургском контракте, и уверен, что качество программ фестиваля 2015/16 не понесет ущерба. Однако же многие обозреватели уже после первого года руководства Перейры отмечали некоторое снижение художественного уровня фестиваля, особенно по части музыкального исполнения и содержательности концертных программ. Возможных сценариев развития событий, на сегодняшний день, два: либо Перейру уличают в формальном нарушении условий контракта, и отстраняют от должности интенданта Зальцбургского фестиваля уже в этом сезоне: и тогда на его пост заступает его заместитель Свен-Эрик Бехтольф. Либо разрешают ему проработать до 2015 года, и мирно уйти до истечения срока. Но совмещать две должности ему не позволят в любом случае. Стефан Лисснер, возглавлявший «Ла Скала» c 2005 года, а до того успешно «раскрутивший» фестиваль в Экс-ан-Провансе, уходит в Парижскую национальную оперу. После того, как Жерара Мортье вынудили уйти на пенсию с поста интенданта Парижской оперы, а недолгое правление наследовавшего ему режиссера Николя Жоэля привело к значительному падению рейтинга театра на мировом оперном поле, фигура Лисснера — эффективного «кризисного менеджера» кажется в Париже наиболее предпочтительной. Однако остается жгучий вопрос: кто сменит Перейру в кресле интенданта Зальцбургского фестиваля? Называют две, наиболее вероятные кандидатуры — актера и режиссера Свена-Эрика Бехтольфа, «выдвиженца» Перейры, сменившего Томаса Оберендера на должности куратора драматической части программы фестиваля (заодно Перейра доверил ему поставить «Ариадну на Наксосе» Штрауса — Гофмансталя летом 2012 года). И пианиста Маркуса Хинтерхойзера. Второй — гораздо более предпочтительная для музыкантов кандидатура; к тому же к нему благосклонно относится г-жа Рабл-Штадлер и фестивальная элита Зальцбурга. Хинтерхойзер, один из самых успешных и креативных кураторов концертных программ за всю историю Зальцбургского фестиваля, на протяжении 2007—2011 годов. Он придумал легендарные монографические циклы концертов «Континент», репрезентировавшие на фестивале крупнейшие композиторские фигуры Европы — Шаррино, Шелси, Вареза, Рима, Берио и др. Он резко повысил качественный уровень концертов фестиваля. Когда Юрген Флимм, в 2011 году, также до срока, покинул пост интенданта Зальцбурга, переместившись в Берлинскую Штаатсопер по приглашению Баренбойма, Хинтерхойзер на один год полностью взял на себя формирование зальцбургской программы — и блестяще справился с этим. С приходом Перейры Хинтерхойзер покинул фестиваль, наговорив перед тем резкостей, и выразив резкое несогласие с художественной политикой Перейры, которого Хинтерхойзер считал чуть ли не торгашом от искусства. Однако и здесь есть своя сложность: Маркуса Хинтерхойзера только что утвердили в должности интенданта «Wiener Festwochen» — не менее крупного, чем Зальцбургский, очень статусного венского фестиваля. Его контракт продлится с 2014 до 2016 года, он наследует в Вене Люку Бонди. Эта кадровая чехарда, вызывающая нешуточные бури и потрясения в оперно-музыкальной среде, наглядно иллюстрирует то очевидное обстоятельство, что в Европе катастрофически не хватает музыкальных менеджеров топ-класса. На этом поле все фигуры наперечет, и каждая подвижка вызывает эффект домино: всё вокруг начинает сыпаться и меняться.

Справка:

Александр Перейра родился в 1947 году в Вене, начинал карьеру в качестве менеджера по туризму, затем 12 лет проработал в фирме «Olivetti», в свободное время изучал вокал, некоторое время был одним из членов Франкфуртской академии Баха. Возглавил венский «Концертхаус» в 1984 году, сумев упрочить и возвысить положение второго по значению венского концертного зала, в непростом соревновании с прославленным залом «Музикферайн». С сезона 1991-92 до 2012 года возглавлял Цюрихскую оперу, и превратил ее в короткий срок в один из лучших оперных домов Европы. Учредил Цюрихский оперный фестиваль, сумел привлечь к постановкам лучшие вокальные и дирижерские силы. В числе приверженцев стиля руководства Перейры — Николаус Арнонкур, заметивший, после назначения Перейры в «Ла Скала», что другие оперные театры могут только облизнуться, глядя на то, что Перейра достался миланскому театру.

Информационная поддержка новости оперы, балета и классической музыки glinka-capella.ru - belcanto.ru

 

 
Интересная статья? Поделись с друзьями:

Самое интересное о культурной жизни в 2013 году

Царский подарок великого затворника

Царский подарок великого затворника

Исключительный подарок получил XXII фестиваль «Декабрьские вечера» в Музее изобразительных искусств им. Пушкина. В качестве эксклюзивного события, даже указанного таковым в официальной программке, состоялся концерт...

03 Янв 2013 Просмотров:5365 Классическая музыка

Под бременем долга

Под бременем долга

На просторах YouTube можно найти любопытный видеоролик (отрывок из фильма «Karajan in Salzburg»), в котором юные Суми Йо и Чечилия Бартоли то ли прослушиваются, то...

30 Апр 2013 Просмотров:5190 Опера

Сердце умерло

Сердце умерло

Гастроли знаменитой немецкой труппы «Саша Вальц и гости» определенно могли бы украсить в год Германии в России любой из многочисленных международных фестивалей, проводимых в Москве....

13 Янв 2013 Просмотров:5018 Балет

Идеальный принц

Идеальный принц

В балетных театрах всего мира под Новый год наступает время «Щелкунчиков». В Большом и в этом сезоне, несмотря на все предыдущие треволнения, которые должны были...

07 Янв 2013 Просмотров:4957 Балет

Музыкальные радости зимнего Петербурга

Музыкальные радости зимнего Петербурга

В декабре, когда на Невском проспекте зажигаются праздничные огни, а над головами спешащих по делам горожан уже витает дух Рождества и Нового года, в Петербургской...

10 Янв 2013 Просмотров:4925 Классическая музыка

Новогодние балеты в Лондоне

Новогодние балеты в Лондоне

Лондон украсили к Рождеству. Великолепна сейчас и без того величественная, моя любимая Риджент-стрит. Но самая неотразимая, самая сказочная улочка находится в Ковент-Гардене, по пути в...

01 Янв 2013 Просмотров:4862 Балет

Танцы о восьми ногах

Танцы о восьми ногах

Компания «DCA — Филипп Декуфле» приезжала на 14-й фестиваль «Новый европейский театр» (NET) со спектаклем «Octopus». Знаменитых французов в Москве не видели 15 лет. Имя...

01 Янв 2013 Просмотров:4764 Балет

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении 3600 человек. По-видимому, это были...

29 Сен 2013 Просмотров:4653 Мировая культура

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную премию имени Георгия Товстоногова «За...

22 Сен 2013 Просмотров:4637 Мировая культура

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

В декабре на сцене Большого зала Московской консерватории прошел мини-фестиваль Владимира Федосеева и возглавляемого им Большого симфонического оркестра имени Чайковского. Цикл из четырех концертов, объединенный...

11 Янв 2013 Просмотров:4518 Опера

Исторические факты о театре, опере и балете

  • 1
  • 2

Импрессионистские балеты Фокина

Импрессионистские балеты Фокина

Петербургские танцовщицы-академистки к концу карьеры нередко пробовали себя в импрессионистских балетах Фокина. Те же, что начинали соратницами Фокина, рано или...

Горский и его актеры

Горский и его актеры

В своем отношении к актеру Горский отличался и от Петипа, и от Фокина. Высшим достоинством исполнителя Петипа считал виртуозную инструментальность...

Гельцер и Горский

Гельцер и Горский

Сложность отношений прима-балерины и    хореографа стала подоплекой самых разных фактов в жизни московского балета. Это во многом объясняет ту...

Исполнительное искусство

Исполнительное искусство

Исполнительское искусство — непререкаемая ценность русского балетного театра начала XX века. При всем разнообразии поисков. какие вели русские хореографы 1900—1910-х...

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин русской сцены на рубеже XIX—XX веков были похожими и разными. Воспитанницы одной школы, они обладали безукоризненной профессиональной...

Две исполнительские традиции

Две исполнительские традиции

В искусстве русских танцовщиц XIX века сталкивались и переплетались две исполнительские традиции. Одна полагала основой танцевальной...

Е. Э. Бибер

В 1909 году балетную школу окончила Евгения Эдуардовна Бибер. Родилась она 30 июля 1891 года. Критика отметила ученицу Куличевской рядом...

О. В. Федорова

28 ноября 1909 года Теляковский утвердил  контракт с танцовщицей Ольгой Васильевной Федоровой, по которому она с  декабря переводилась из Москвы...

Е. П. Эдуардова

Весной 1901 года училище окончила Евгения Платоновна Эдуардова (1882—1960). Миловидное лицо, стройная фигура, пластичность скоро позволили ей продвинуться из кордебалета в...

Л. С. Леонтьев. Лучшие образы

 Лучшие образы Леонтьева были созданы после Октября. Лишь подступом к будущим крупным пантомимным ролям стал в 1915 году Санчо Панса....

Л. С. Леонтьев

Одним из зачинателей новой школы балетной  пантомимы выступил Леонид Сергеевич Леонтьев (1885—1942).  мая 1903 года среди многих номеров дивертисмента на...

А. Д. Булгаков. Поздний интерес к своему искусству

Интерес к собственному искусству возник уже к исходу обязательной службы, за два года до пенсии, в...

А. Д. Булгаков

А. Д. Булгаков

Сквозь несколько «эпох» русского балета прошла творческая деятельность актера-мима Алексея Дмитриевича Булгакова (1872— 1954). Он окончил петербургское училище в 1889...

А. А. Орлов

Одаренным мимом и характерным танцовщи ком был Александр Александрович Орлов (родился в 1889 году). Оп поступил в Московское театральное училище, но...

Г. А. Розай

Богатую будущность сулило начало карьеры  Георгия Альфредовича Розая (1887—1917).Он окончил школу по классу Обухова в 1907 году, одновременно с Нижинским....

В. Н. Стуколкин

От Кшесинского с его несколько ходульным  пафосом резко отличался Василий Николаевич Стуколкин (1879—1916). Тоже выходец из актерской семьи, он унаследовал...

И. Ф. Кшесинский

И. Ф. Кшесинский

Обладателем подобных прав явился, например, Иосиф-Михаил Феликсович Кшесинский (1868—1942). По окончании петербургской школы он с  июня 1886 года был зачислен...

В. А. Рябцев

1 сентября 1898 года, семью годами позже Сидорова, в труппу Большого театра вступил еще один замечательный мим, Владимир Александрович Рябцев (родился...

Культурные новости

Предыдущая Следующая

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Пржевальский Николай Михайлович российский путешественник, исследователь Центральной Азии и Дальнего Востока, почетный член Петербургской АН, генерал-майор, руководитель экспедиции в Уссурийский...

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Им стал Hardwell. Талантливый 25-летний музыкант из Нидерландов был выбран лучшим Dj по итогам ежегодного голосования, проводимого журналом "Dj Mag"....

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за "оскорбляющие власть" песни

Суд Туниса приговорил местного рэпера по имени Ахмед бен Ахмед, более известного как Klay BBJ, к шести месяцам тюремного заключения...

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Управление культуры министерства обороны РФ разработало новый проект "Десяти главных мировых джазовых мелодий": не исключено, что уже в этом году...

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении...

Роботы помогают художнику писать картины

Австрийский художник Алекс Кисслинг решил написать три картины одновременно в трёх городах - Лондоне, Вене и Берлине. Непростую задачу ему...

Объявлен длинный список претендентов на премию

Объявлен длинный список претендентов на премию "Нос"

Оргкомитет литературной премии Нос (Новая словесность) в понедельник, 23 сентября, обнародовал длинный список претендентов на награды, в который вошли 25...

Москва: Лев Толстой party

Москва: Лев Толстой party

В Москве проходит множество различных вечеринок и тусовок, иногда проводятся тихие литературные вечера. На этой неделе я посетил неожиданное мероприятие...

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В конференц-зале гостиницы Грозный-Сити проходит шестой съезд молодых писателей Северного Кавказа. В рамках съезда прошло совещание, которое проводилось Фондом социально-экономических...

Остроградский: математик и

Остроградский: математик и "вольнодумец"

Михаил Васильевич Остроградский родился 24 сентября 1801 г. в деревне Пашенная Кобелякского уезда Полтавcкой губернии. В детстве он страстно увлекался...

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

В этом месяце в Москве открылась новая выставка, представляющая собой красочный рассказ о первых годах советской власти в республиках Средней...

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Она является моделью и звездой реалити-шоу о сверхбогатых русских в Лондоне. Катя Елизарова рассказывает Ричарду Годуину о том, как она...

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Израильский художник Борис Дубров стал победителем престижного конкурса, проводимого американской ассоциацией Spectrum. Его картина "Гвура" войдет в каталог современного искусства,...

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную...

Капков пообещал выделить средства

Капков пообещал выделить средства "Школе современной пьесы"

Глава московского департамента культуры Сергей Капков заявил в эфире телеканала Россия 24 20 сентября, что театр Школа современной пьесы получит...

Поиск по сайту

Новое о композиторах

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Необычность этого произведения обусловлена и замыслом, и построением, и выбором текстов, но более всего, пожалуй, — идеей столкновения двух основных...

Шопен - польский гений

Шопен - польский гений

Шопен был настоящим патриотом. Живя на чужбине, он тосковал о своей стране и гордился своим народом. Мечты поляков о свободной...

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Летом 1890 года Иоганнес Брамс, очень требовательный к себе, внезапно решил прекратить свою композиторскую деятельность, боясь истощения творческой фантазии. Он...

Фантазия-экспромт соч. 66

Фантазия-экспромт соч. 66

Из четырех экспромтов, написанных Шопеном, последний больше известен как «Фантазия-экспромт». Она была опубликована Юлианом Фонтане в посмертном издании произведений Шопена...

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Творчество Брамса подводит итог достижениям немецкого романтизма, так же как сочинения Моцарта являются логическим завершением классического стиля. Моцарт оказал влияние...

«Немецкий реквием»

«Немецкий реквием»

В творчестве Брамса хоровые сочинения предшествовали симфониям. И это, пожалуй, наиболее яркое доказательство того, что вокальная музыка более близка его...

Полонезы

Полонезы

Полонез, исторический танец королей и рыцарей, уходит корнями в обрядовые свадебные танцы. В XVIII веке «польский танец» появился в танцевальном...

Брамс - любви все возрасты покорны

Брамс - любви все возрасты покорны

В жизни Иоганнеса Брамса было много женщин, но ни разу композитор не решился связать себя брачными узами. Он выбрал жизнь...

Третья симфония фа мажор соч. 90

Третья симфония фа мажор соч. 90

В 1883 году, после долгого периода путешествий и гастролей, Брамс почувствовал настоятельную потребность «остановиться в каком-нибудь приятном месте». Его выбор...

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

С детства мазурка была для Шопена своеобразной лирической исповедью. Первую мазурку он написал в 1820 году, а последнюю — в...

Новое в обзорах

Антонио ВивальдиИоганн Себастьян БахЛюдвиг Ван БетховенЖорж БизеИоганнес БрамсАлександр Сергеевич ДаргомыжскийКлод ДебюссиАнтонин ДворжакФранц Йозеф ГайднЭдвард ГригГеорг Фридрих Гендель

Ференц ЛистФеликс Мендельсон-БартольдиВольфганг Амадей МоцартМодест Петрович МусоргскийДжакомо ПуччиниСергей Васильевич РахманиновМорис РавельНиколай Андреевич Римский-КорсаковДжоаккино РоссиниКамиль Сен-СансФранц Шуберт

Роберт ШуманСергей Сергеевич ПрокофьевФридерик Францишек ШопенЯн СибелиусАлександр Николаевич СкрябинИоганн ШтраусАлександр Порфирьевич БородинСергей Иванович ТанеевПетр Ильич ЧайковскийДжузеппе ВердиРихард Вагнер