Новости оперы, балета и классической музыки

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Звёзды балета: Антон Кравченко

Звёзды балета: Антон Кравченко

Премьер минского балета, заслуженный артист Республики Беларусь Антон Кравченко — о князе Владимире, Владимире Путине и о себе...— Пресса называла...

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

«Евгений Онегин» открыл новый кинoсезон прямых трансляций из «Меt» 5 октября в московском кинотеатре «35mm» наблюдался явный аншлаг. В открывшемся новом...

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Так её назвали американцы, которые считали её такой же прекрасной певицей, как Каллас, но с добрым и спокойным характером –...

Цискаридзе вернется в Большой театр

Цискаридзе вернется в Большой театр

Танцор Николай Цискаридзе, с которым руководство Большого театра отказалось продлить контракт летом текущего года, на время вернется в ГАБТ. Об...

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

Оперой Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур» открылся новый сезон в Парижской опере. Партию Лючии исполняла Соня Йончева — болгарская певица,...

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Мюнхенский летний фестиваль 2013 вошел в историю Баварской государственной оперы как последний год и кульминация творческой деятельности Кента Нагано на...

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

На прошлой неделе открылся новый, сто двадцать третий сезон Чикагского симфонического оркестра(далее — ЧСО). С августа 2003 года Президентом оркестра...

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Третье интервью с конкурса Елены Образцовой — с выдающимся россиниевским баритоном Бруно Пратико. — Синьор Пратико, Вы не первый раз...

«Рояль-парад» в Москве

«Рояль-парад» в Москве

ХХ Международный фестиваль искусств «Арт-ноябрь», который пройдёт в Москве в концертном зале «Вернадский», представляет в сезоне 2013-2014 цикл концертов «Рояль-парад»....

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский возглавил Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан три года назад.О том, каким оркестр был на момент его приезда, как...

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Второе интервью с конкурса Елены Образцовой — с великим австралийским маэстро Ричардом Бонингом. — Господин Бонинг, Вы уже не первый...

Справедливое судейство

Справедливое судейство

Последняя неделя августа выдалась необычайно ласковой и тёплой в обеих российских столицах, и именно в эту благодатную пору в Петербурге...

Афиша культурных мероприятий в Санкт-Петербурге и Москве

Город Санкт-Петербург — это культурный центр мирового значения, с расположенными в нем 5830 памятниками культуры.
В городе работает самая большая городская сеть учреждений культуры: театров, музеев, библиотек, концертных и выставочных залов.
Город Москва — это один из богатейших историко-культурных центров России. В городе множество интересных мест, как
различных архитектурных и историко-культурных памятников, так и современных развлекательных инфраструктур.
Главная >> Культурные новости >> Опера >> «Кольцо нибелунга» в Мариинском театре
«Кольцо нибелунга» в Мариинском театре
03.06.2013 09:26

«Валькирия» в Мариинском театре За долгие годы руководства Мариинским театром Валерий Гергиев осуществил немало смелых проектов. Однако ни один из них не требовал такой концентрации творческих сил, как постановка вагнеровских опер, благодаря которой Мариинский театр заслужил репутацию настоящего «дома Вагнера». В 1997 году в Мариинском театре была осуществлена эпохальная постановка оперы «Парсифаль». Эта постановка положила начало своеобразной серии из восьми опер Вагнера, в которую вошла и грандиозная тетралогия «Кольцо нибелунга». Последний раз такой всплеск интереса к творчеству Вагнера в России наблюдался еще до Первой мировой войны. В то далекое время все оперы исполнялись на русском языке, теперь же они зазвучали по-немецки, на языке оригинала. Фактически, «Кольцо» в версии Мариинского театра стало первой немецкоязычной постановкой тетралогии на русской сцене. В этом году мы отмечаем десятилетие полной постановки цикла. За эти годы произошло немало событий. Многие театры решились воплотить на сцене этот грандиознейший оперный цикл и по праву гордятся этим. Однако Мариинский театр пошел еще дальше: подготовив масштабный спектакль, труппа отправилась с ним в гастрольные поездки. Так «Кольцо нибелунга» в версии Мариинского театра увидели зрители Баден-Бадена (Германия), Кардиффа (Уэльс), Коста-Месы (Калифорния, США), Лас-Пальмаса (Канарские острова, Испания), Лондона, Москвы, Нью-Йорка, Сеула и Токио. Из всех версий тетралогии постановка Мариинского театра была показана в наибольшем количестве городов и познакомила с удивительным эпосом Вагнера множество слушателей. Кроме того, она стала одной из наиболее ярких и оригинальных сценических версий оперы. Окончательная концепция постановки «Кольца» в Мариинке сложилась не сразу. Когда работа над циклом только начиналась, в России не было своих специалистов по Вагнеру. Поэтому сначала Валерий Гергиев пригласил для подготовки спектаклей зарубежных мастеров, в том числе репетитора по немецкому языку из Байройта Рихарда Тримборна. Кроме того, для постановки «Кольца» требовался немецкий режиссер. В 2000 году «Золото Рейна» поставил известный режиссер Йоханнес Шааф, но его пути с театром разошлись, и следующий спектакль — «Валькирия» — ставил художник-постановщик Готфрид Пильц. «Золото Рейна» в Мариинском театре Однако Гергиев остался недоволен обеими постановками и решил начать все заново. На этот раз он обошелся без помощи знаменитых иностранцев. За работу над тетралогией взялся опытный художник-постановщик Георгий Цыпин, родившийся в Казахстане и долгое время живущий в Соединенных Штатах. К этому моменту он уже добился признания — как в Мариинском театре, так и на других сценах мира. Отстранив от спектакля немецких режиссеров, Гергиев решил, что «Кольцо» Мариинского театра должно отличаться от других европейских постановок тетралогии. В новой версии мифологический антураж вагнеровкого эпоса дополнили образы русской языческой древности, а в декорациях отчетливо чувствовалось влияние балетов из афиши дягилевских «Русских сезонов», которые входили в репертуар театра. Главными элементами сценографии стали огромные и зловещие доисторические люди-животные. В ключевых сценах фигурируют по три или четыре подобных персонажа, а фон составляют массивные каменные глыбы, которые периодически опускаются на сцену и служат площадкой для певцов. Декорации выдержаны в общем архаическом стиле без каких-либо географических ассоциаций, но некоторые элементы отсылают к конкретным регионам — например, к Осетии, где прошло детство Гергиева, или Африке. Неотъемлемой частью спектакля являются яркое и живое световое оформление Глеба Фильштинского и оригинальные костюмы Татьяны Ногиновой, сочетающие в себе элементы различных фольклорных традиций и новаторские тенденции — например, люминесцирующие волосы. Кроме того, в постановке чувствуется влияние традиций русского балета. Хореографические сцены являются ключевыми моментами действия. Именно артисты балета изображают волшебный огонь в «Валькирии»; они же выковывают меч Нотунг для Зигфрида. Понятно, что ни одна постановка «Кольца нибелунга» не сможет понравиться всем. Некоторые критики отмечали, что при проектировании декораций постановщики задумывались только о бюджете; другие протестовали против экстравагантных деталей — в частности, костюма Хагена, который слишком напоминает платье. Но больше всего эту постановку критиковали за отсутствие единого режиссерского подхода к сценическому действию. После ухода немецких режиссеров на проект были приглашены два российских специалиста: Юлия Певзнер на две первые части и Владимир Мирзоев на две последующие. Возможно, именно такой подход позволил Гергиеву избежать чрезмерного увлечения авторскими «концепциями». Позже имена обоих режиссеров были вычеркнуты из программок, а когда «Кольцо» было показано в Нью-Йорке в 2007 году, в афише фигурировали только Цыпин и Гергиев (заявленный как автор концепции). «Зигфрид» в Мариинском театре Преимущество подхода Гергиева состоит в том, что он исключил любую возможность искажения сюжета харизматичным режиссером. Более того, «Кольцо» Мариинского театра вообще отрицает значение режиссера в современных постановках Вагнера. Одним этим постановка радикально отличается от всех остальных. Блестящая работа Гергиева с оркестром не была сюрпризом для слушателей, которые присутствовали на исполнении Вагнера в Мариинском театре или во время гастрольных туров труппы. Тем не менее, желая освежить музыку, Гергиев несколько переосмыслил партитуру. В целом темпы сложно назвать быстрыми, однако «Зигфрид» был настолько ускорен, что общая продолжительность музыки получилась меньше, чем в «Валькирии», которую называют «скерцо "Кольца нибелунга"». Остальные же части Гергиев исполнял неторопливо, вдумчиво проигрывая выразительные пассажи и старательно подчеркивая мельчайшие нюансы. Основные оркестровые фрагменты (финальная тема «Золота Рейна», похоронный марш «Гибели богов» и другие) звучали просто потрясающе. Своей великолепной сыгранностью оркестр Мариинского театра ничуть не уступал другим исполнителям Вагнера — как по техническому мастерству, так и по широте музыкальной палитры. К моменту появления мариинского «Кольца нибелунга» любители оперы со всего мира уже привыкли к русским именам в главных партиях оперного репертуара, однако эти имена были редки в операх Вагнера. Постановки «Кольца» и других опер Вагнера в Мариинском театре изменили это положение вещей и познакомили публику с молодыми талантами, блестяще освоившими музыку этого композитора. Удивительно, что все они были русскими. У нас нет возможности назвать имена всех блестящих солистов, выступавших в постановках «Кольца» на протяжении многих лет. Однако не вспомнить некоторых артистов, участвующих в спектаклях крупнейших оперных трупп мира, просто невозможно. «Гибель богов» в Мариинском театре Нельзя не упомянуть великолепную Младу Худолей, чье страстное исполнение партии Зиглинды напоминает о великой Леони Ризанек. Лариса Дядькова — величественная и роскошная Фрика, и Николай Путилин, зловещий и звучный Альберих, играют важную роль в исполнении опер Вагнера. Также стоит отметить Владимира Ванеева, Михаила Кита и Алексея Тановицкого, певших партию Вотана на сценах различных западных театров. Особенно успешно исполняют Вагнера вне стен Мариинского театра бас-баритон Евгений Никитин и бас Михаил Петренко. Никитин однажды даже оказался в центре скандала: в 2012 году он был выведен из состава исполнителей оперы «Летучий голландец» на Байройтском фестивале, где ему отводилась главная роль, за вытатуированную на груди свастику. Правда, впоследствии газеты сообщили, что это была вовсе не свастика — да и вообще, вся эта история не только не погубила карьеру певца, но даже усилила его популярность. Михаил Петренко быстро привлек внимание Даниэля Баренбойма, который пригласил его в Берлинскую государственную оперу. Впоследствии он исполнял басовые партии «Кольца нибелунга» в ряде других театров, включая Ла Скала. Звонкий голос Леонида Захожаева нельзя назвать героическим тенором, однако его Зигфрид запомнился слушателем своим благородством и убедительностью, в результате чего певец сразу получил ангажементы в другие театры. Помимо этих артистов, делавших первые шаги в непривычных для себя партиях, следует отметить вклад более опытных исполнителей, которым уже доводилось работать с произведениями Вагнера. Сейчас, когда Валерий Гергиев со своим оркестром приступили к работе над студийной записью «Кольца», у них нет недостатка в прославленных солистах. Первый диск цикла — «Валькирия», увидевший свет в начале этого года, собрал самый сильный на сегодняшний день состав исполнителей: в их числе Нина Штемме, Аня Кампе, Екатерина Губанова, Йонас Кауфман, Рене Папе, Михаил Петренко и великолепный хор валькирий Мариинского театра. Выход диска стал прекрасным подарком к десятилетию «Кольца нибелунга» в постановке Мариинского театра и знаменовал большое будущее этого спектакля.

Джордж Лумис
Опубликовано в буклете XXI фестиваля «Звёзды белых ночей» 11, 13, 15, 16 июня. «Кольцо нибелунга» на сцене Мариинского-2; Информационная поддержка новости оперы, балета и классической музыки glinka-capella.ru - belcanto.ru

 
Интересная статья? Поделись с друзьями:

Самое интересное о культурной жизни в 2013 году

Царский подарок великого затворника

Царский подарок великого затворника

Исключительный подарок получил XXII фестиваль «Декабрьские вечера» в Музее изобразительных искусств им. Пушкина. В качестве эксклюзивного события, даже указанного таковым в официальной программке, состоялся концерт...

03 Янв 2013 Просмотров:5489 Классическая музыка

Под бременем долга

Под бременем долга

На просторах YouTube можно найти любопытный видеоролик (отрывок из фильма «Karajan in Salzburg»), в котором юные Суми Йо и Чечилия Бартоли то ли прослушиваются, то...

30 Апр 2013 Просмотров:5324 Опера

Сердце умерло

Сердце умерло

Гастроли знаменитой немецкой труппы «Саша Вальц и гости» определенно могли бы украсить в год Германии в России любой из многочисленных международных фестивалей, проводимых в Москве....

13 Янв 2013 Просмотров:5126 Балет

Идеальный принц

Идеальный принц

В балетных театрах всего мира под Новый год наступает время «Щелкунчиков». В Большом и в этом сезоне, несмотря на все предыдущие треволнения, которые должны были...

07 Янв 2013 Просмотров:5068 Балет

Музыкальные радости зимнего Петербурга

Музыкальные радости зимнего Петербурга

В декабре, когда на Невском проспекте зажигаются праздничные огни, а над головами спешащих по делам горожан уже витает дух Рождества и Нового года, в Петербургской...

10 Янв 2013 Просмотров:5018 Классическая музыка

Новогодние балеты в Лондоне

Новогодние балеты в Лондоне

Лондон украсили к Рождеству. Великолепна сейчас и без того величественная, моя любимая Риджент-стрит. Но самая неотразимая, самая сказочная улочка находится в Ковент-Гардене, по пути в...

01 Янв 2013 Просмотров:4968 Балет

Танцы о восьми ногах

Танцы о восьми ногах

Компания «DCA — Филипп Декуфле» приезжала на 14-й фестиваль «Новый европейский театр» (NET) со спектаклем «Octopus». Знаменитых французов в Москве не видели 15 лет. Имя...

01 Янв 2013 Просмотров:4862 Балет

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении 3600 человек. По-видимому, это были...

29 Сен 2013 Просмотров:4797 Мировая культура

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную премию имени Георгия Товстоногова «За...

22 Сен 2013 Просмотров:4781 Мировая культура

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

В декабре на сцене Большого зала Московской консерватории прошел мини-фестиваль Владимира Федосеева и возглавляемого им Большого симфонического оркестра имени Чайковского. Цикл из четырех концертов, объединенный...

11 Янв 2013 Просмотров:4604 Опера

Исторические факты о театре, опере и балете

  • 1
  • 2

Импрессионистские балеты Фокина

Импрессионистские балеты Фокина

Петербургские танцовщицы-академистки к концу карьеры нередко пробовали себя в импрессионистских балетах Фокина. Те же, что начинали соратницами Фокина, рано или...

Горский и его актеры

Горский и его актеры

В своем отношении к актеру Горский отличался и от Петипа, и от Фокина. Высшим достоинством исполнителя Петипа считал виртуозную инструментальность...

Гельцер и Горский

Гельцер и Горский

Сложность отношений прима-балерины и    хореографа стала подоплекой самых разных фактов в жизни московского балета. Это во многом объясняет ту...

Исполнительное искусство

Исполнительное искусство

Исполнительское искусство — непререкаемая ценность русского балетного театра начала XX века. При всем разнообразии поисков. какие вели русские хореографы 1900—1910-х...

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин русской сцены на рубеже XIX—XX веков были похожими и разными. Воспитанницы одной школы, они обладали безукоризненной профессиональной...

Две исполнительские традиции

Две исполнительские традиции

В искусстве русских танцовщиц XIX века сталкивались и переплетались две исполнительские традиции. Одна полагала основой танцевальной...

Е. Э. Бибер

В 1909 году балетную школу окончила Евгения Эдуардовна Бибер. Родилась она 30 июля 1891 года. Критика отметила ученицу Куличевской рядом...

О. В. Федорова

28 ноября 1909 года Теляковский утвердил  контракт с танцовщицей Ольгой Васильевной Федоровой, по которому она с  декабря переводилась из Москвы...

Е. П. Эдуардова

Весной 1901 года училище окончила Евгения Платоновна Эдуардова (1882—1960). Миловидное лицо, стройная фигура, пластичность скоро позволили ей продвинуться из кордебалета в...

Л. С. Леонтьев. Лучшие образы

 Лучшие образы Леонтьева были созданы после Октября. Лишь подступом к будущим крупным пантомимным ролям стал в 1915 году Санчо Панса....

Л. С. Леонтьев

Одним из зачинателей новой школы балетной  пантомимы выступил Леонид Сергеевич Леонтьев (1885—1942).  мая 1903 года среди многих номеров дивертисмента на...

А. Д. Булгаков. Поздний интерес к своему искусству

Интерес к собственному искусству возник уже к исходу обязательной службы, за два года до пенсии, в...

А. Д. Булгаков

А. Д. Булгаков

Сквозь несколько «эпох» русского балета прошла творческая деятельность актера-мима Алексея Дмитриевича Булгакова (1872— 1954). Он окончил петербургское училище в 1889...

А. А. Орлов

Одаренным мимом и характерным танцовщи ком был Александр Александрович Орлов (родился в 1889 году). Оп поступил в Московское театральное училище, но...

Г. А. Розай

Богатую будущность сулило начало карьеры  Георгия Альфредовича Розая (1887—1917).Он окончил школу по классу Обухова в 1907 году, одновременно с Нижинским....

В. Н. Стуколкин

От Кшесинского с его несколько ходульным  пафосом резко отличался Василий Николаевич Стуколкин (1879—1916). Тоже выходец из актерской семьи, он унаследовал...

И. Ф. Кшесинский

И. Ф. Кшесинский

Обладателем подобных прав явился, например, Иосиф-Михаил Феликсович Кшесинский (1868—1942). По окончании петербургской школы он с  июня 1886 года был зачислен...

В. А. Рябцев

1 сентября 1898 года, семью годами позже Сидорова, в труппу Большого театра вступил еще один замечательный мим, Владимир Александрович Рябцев (родился...

Культурные новости

Предыдущая Следующая

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Пржевальский Николай Михайлович российский путешественник, исследователь Центральной Азии и Дальнего Востока, почетный член Петербургской АН, генерал-майор, руководитель экспедиции в Уссурийский...

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Им стал Hardwell. Талантливый 25-летний музыкант из Нидерландов был выбран лучшим Dj по итогам ежегодного голосования, проводимого журналом "Dj Mag"....

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за "оскорбляющие власть" песни

Суд Туниса приговорил местного рэпера по имени Ахмед бен Ахмед, более известного как Klay BBJ, к шести месяцам тюремного заключения...

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Управление культуры министерства обороны РФ разработало новый проект "Десяти главных мировых джазовых мелодий": не исключено, что уже в этом году...

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении...

Роботы помогают художнику писать картины

Австрийский художник Алекс Кисслинг решил написать три картины одновременно в трёх городах - Лондоне, Вене и Берлине. Непростую задачу ему...

Объявлен длинный список претендентов на премию

Объявлен длинный список претендентов на премию "Нос"

Оргкомитет литературной премии Нос (Новая словесность) в понедельник, 23 сентября, обнародовал длинный список претендентов на награды, в который вошли 25...

Москва: Лев Толстой party

Москва: Лев Толстой party

В Москве проходит множество различных вечеринок и тусовок, иногда проводятся тихие литературные вечера. На этой неделе я посетил неожиданное мероприятие...

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В конференц-зале гостиницы Грозный-Сити проходит шестой съезд молодых писателей Северного Кавказа. В рамках съезда прошло совещание, которое проводилось Фондом социально-экономических...

Остроградский: математик и

Остроградский: математик и "вольнодумец"

Михаил Васильевич Остроградский родился 24 сентября 1801 г. в деревне Пашенная Кобелякского уезда Полтавcкой губернии. В детстве он страстно увлекался...

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

В этом месяце в Москве открылась новая выставка, представляющая собой красочный рассказ о первых годах советской власти в республиках Средней...

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Она является моделью и звездой реалити-шоу о сверхбогатых русских в Лондоне. Катя Елизарова рассказывает Ричарду Годуину о том, как она...

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Израильский художник Борис Дубров стал победителем престижного конкурса, проводимого американской ассоциацией Spectrum. Его картина "Гвура" войдет в каталог современного искусства,...

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную...

Капков пообещал выделить средства

Капков пообещал выделить средства "Школе современной пьесы"

Глава московского департамента культуры Сергей Капков заявил в эфире телеканала Россия 24 20 сентября, что театр Школа современной пьесы получит...

Поиск по сайту

Новое о композиторах

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Необычность этого произведения обусловлена и замыслом, и построением, и выбором текстов, но более всего, пожалуй, — идеей столкновения двух основных...

Шопен - польский гений

Шопен - польский гений

Шопен был настоящим патриотом. Живя на чужбине, он тосковал о своей стране и гордился своим народом. Мечты поляков о свободной...

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Летом 1890 года Иоганнес Брамс, очень требовательный к себе, внезапно решил прекратить свою композиторскую деятельность, боясь истощения творческой фантазии. Он...

Фантазия-экспромт соч. 66

Фантазия-экспромт соч. 66

Из четырех экспромтов, написанных Шопеном, последний больше известен как «Фантазия-экспромт». Она была опубликована Юлианом Фонтане в посмертном издании произведений Шопена...

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Творчество Брамса подводит итог достижениям немецкого романтизма, так же как сочинения Моцарта являются логическим завершением классического стиля. Моцарт оказал влияние...

«Немецкий реквием»

«Немецкий реквием»

В творчестве Брамса хоровые сочинения предшествовали симфониям. И это, пожалуй, наиболее яркое доказательство того, что вокальная музыка более близка его...

Полонезы

Полонезы

Полонез, исторический танец королей и рыцарей, уходит корнями в обрядовые свадебные танцы. В XVIII веке «польский танец» появился в танцевальном...

Брамс - любви все возрасты покорны

Брамс - любви все возрасты покорны

В жизни Иоганнеса Брамса было много женщин, но ни разу композитор не решился связать себя брачными узами. Он выбрал жизнь...

Третья симфония фа мажор соч. 90

Третья симфония фа мажор соч. 90

В 1883 году, после долгого периода путешествий и гастролей, Брамс почувствовал настоятельную потребность «остановиться в каком-нибудь приятном месте». Его выбор...

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

С детства мазурка была для Шопена своеобразной лирической исповедью. Первую мазурку он написал в 1820 году, а последнюю — в...

Новое в обзорах

Антонио ВивальдиИоганн Себастьян БахЛюдвиг Ван БетховенЖорж БизеИоганнес БрамсАлександр Сергеевич ДаргомыжскийКлод ДебюссиАнтонин ДворжакФранц Йозеф ГайднЭдвард ГригГеорг Фридрих Гендель

Ференц ЛистФеликс Мендельсон-БартольдиВольфганг Амадей МоцартМодест Петрович МусоргскийДжакомо ПуччиниСергей Васильевич РахманиновМорис РавельНиколай Андреевич Римский-КорсаковДжоаккино РоссиниКамиль Сен-СансФранц Шуберт

Роберт ШуманСергей Сергеевич ПрокофьевФридерик Францишек ШопенЯн СибелиусАлександр Николаевич СкрябинИоганн ШтраусАлександр Порфирьевич БородинСергей Иванович ТанеевПетр Ильич ЧайковскийДжузеппе ВердиРихард Вагнер