Новости оперы, балета и классической музыки

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Звёзды балета: Антон Кравченко

Звёзды балета: Антон Кравченко

Премьер минского балета, заслуженный артист Республики Беларусь Антон Кравченко — о князе Владимире, Владимире Путине и о себе...— Пресса называла...

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

«Евгений Онегин» открыл новый кинoсезон прямых трансляций из «Меt» 5 октября в московском кинотеатре «35mm» наблюдался явный аншлаг. В открывшемся новом...

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Так её назвали американцы, которые считали её такой же прекрасной певицей, как Каллас, но с добрым и спокойным характером –...

Цискаридзе вернется в Большой театр

Цискаридзе вернется в Большой театр

Танцор Николай Цискаридзе, с которым руководство Большого театра отказалось продлить контракт летом текущего года, на время вернется в ГАБТ. Об...

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

Оперой Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур» открылся новый сезон в Парижской опере. Партию Лючии исполняла Соня Йончева — болгарская певица,...

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Мюнхенский летний фестиваль 2013 вошел в историю Баварской государственной оперы как последний год и кульминация творческой деятельности Кента Нагано на...

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

На прошлой неделе открылся новый, сто двадцать третий сезон Чикагского симфонического оркестра(далее — ЧСО). С августа 2003 года Президентом оркестра...

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Третье интервью с конкурса Елены Образцовой — с выдающимся россиниевским баритоном Бруно Пратико. — Синьор Пратико, Вы не первый раз...

«Рояль-парад» в Москве

«Рояль-парад» в Москве

ХХ Международный фестиваль искусств «Арт-ноябрь», который пройдёт в Москве в концертном зале «Вернадский», представляет в сезоне 2013-2014 цикл концертов «Рояль-парад»....

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский возглавил Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан три года назад.О том, каким оркестр был на момент его приезда, как...

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Второе интервью с конкурса Елены Образцовой — с великим австралийским маэстро Ричардом Бонингом. — Господин Бонинг, Вы уже не первый...

Справедливое судейство

Справедливое судейство

Последняя неделя августа выдалась необычайно ласковой и тёплой в обеих российских столицах, и именно в эту благодатную пору в Петербурге...

Афиша культурных мероприятий в Санкт-Петербурге и Москве

Город Санкт-Петербург — это культурный центр мирового значения, с расположенными в нем 5830 памятниками культуры.
В городе работает самая большая городская сеть учреждений культуры: театров, музеев, библиотек, концертных и выставочных залов.
Город Москва — это один из богатейших историко-культурных центров России. В городе множество интересных мест, как
различных архитектурных и историко-культурных памятников, так и современных развлекательных инфраструктур.
Главная >> Культурные новости >> Опера >> Звёзды оперы: Сергей Семишкур
Звёзды оперы: Сергей Семишкур
29.05.2013 13:58

Автор - Ольга Юсова.Сергей Семишкур

«Вокалист должен быть в постоянном поиске»

Молодой звездный тенор Мариинского театра Сергей Семишкур спел партию Бенвенуто Челлини в одноименной опере Берлиоза, которая в концертном исполнении прозвучала на Пасхальном фестивале Валерия Гергиева в стенах Нижегородской филармонии. В 2007 году эта опера была поставлена в Мариинке Василием Бархатовым и приобрела в некотором смысле скандальную известность из–за участия в ней рок–музыканта Сергея Шнурова, который в качестве чтеца от лица главного персонажа пересказывал его историю для русских слушателей, да и сам немало напоминал итальянского авантюриста и скульптора. Сегодня оперу, похоже, вернут в репертуар театра. Во всяком случае маэстро Гергиев на своей пресс–конференции в Нижнем озвучил такое намерение в связи с открытием новой сцены Мариинки. В своем эксклюзивном интервью Belcanto.ru Сергей Семишкур рассказывает о том, нравится ли ему исполнять партии характерных персонажей оперной классики, выступать в ансамбле с мировыми звездами, работать с современными режиссерами, а также о своих предстоящих гастролях и премьерах, о буднях певца Мариинского театра. Выкроить хотя бы 40 минут для разговора с журналистом в день пребывания труппы в Нижнем Новгороде, казалось, будет для солиста делом не только непростым, но почти невозможным. График его был расписан по минутам, между дневной и вечерней репетициями он должен был успеть хотя бы поесть и чуть–чуть отдохнуть, но, тем не менее, Сергей дал согласие на интервью. Не успели мы приютиться в одном из кабинетов администрации филармонии и включить диктофон, как за певцом пришли — автобус с другими солистами уезжал в гостиницу, и его ждали. Но он остался. После интервью, чтобы поскорее доставить певца в гостиницу, я предложила отвезти его. При включении зажигания в машине автоматически врубилось радио, и загремел один из каналов современной попсы. Я со стыдом поспешила выключить этот жуткий ор, чтобы не дай бог не навредить настрою знаменитого гостя на вечерний концерт. Зато у меня была возможность по дороге поговорить с ним о всяких мелочах. Что тоже любопытно, согласитесь. — Мне вот всегда интересно, а что слушают в машине известные музыканты? — Да то же самое слушают, что и все остальные, — ответил Сергей. Но потом добавил, что часто ставит в машине диски с записями опер, к исполнению которых готовится. По дороге он показал мне памятные места в городе, связанные для него с годами учебы в Нижегородской консерватории. Мы проехали церковь Петра и Павла в парке Кулибина — здесь на протяжении всех студенческих лет он пел в хоре. На соседней улице расположено общежитие консерватории, где он жил все эти годы. Собственно, с нижегородских воспоминаний и началось его интервью. — Я окончил два отделения консерватории — дирижерско–хоровое и вокальное. Моих педагогов, Владимира Ивановича Васильева по вокалу и Виктора Алексеевича Куржавского по дирижированию, я не просто помню — мы находимся в постоянном контакте, созваниваемся, общаемся. Уже после окончания консерватории я приезжал сюда по приглашению Виктора Алексеевича, мы исполняли в филармонии два «Реквиема» — Верди и Уэббера. У Льва Панкратова я работал в мужской хоровой капелле «Благовест», сейчас он тоже преподает в консерватории, мы также часто созваниваемся. Здесь у меня осталось много друзей и знакомых, так что воспоминания о Нижнем самые лучшие.

— Когда вы поняли, что хотите стать певцом?

— Я сам из Кирова, там окончил училище как пианист. Был там хороший педагог Валентин Васильевич Герасимов, он что–то во мне увидел и решил поговорить с моей мамой, которая тоже работает в кировском училище. «Нина, он должен быть вокалистом, у него все данные есть», — сказал он маме. Но она ответила, что, мол, нет, выбор уже сделан, он поедет поступать в Нижегородскую консерваторию на дирижерское. Потом, когда я уже поступил сюда, на дирижерско–хоровом отделении был обязательный предмет — вокал. Я ходил, мне нравилось. Владимир Иванович Васильев дал мне многое, его советам я следую и сегодня.

— Сразу ли был найден ваш голос?

— Сначала он вел меня как баритона, и продолжалось это примерно полгода. Так часто бывает — сразу определить, каков голос у певца, бывает непросто. В качестве лирического баритона я готовил партии Онегина и Демона. Но потихонечку Владимир Иванович начал распевать меня — наверх, наверх, наверх. И мы оба пришли к тому, что у меня все–таки тенор. Ну а потом, на четвертом или пятом курсе консерватории, знаменитый в Нижнем Новгороде педагог Маргарита Александровна Саморукова, царство ей небесное, сказала: «А почему бы тебе не прослушаться в Академии молодых певцов в Мариинке?» Я как–то не придал этому совету особого значения. Но она буквально настояла на моей поездке: «Сергей, надо ехать!». За что я всегда ей благодарен. Я поехал и с первого раза поступил. Лариса Абисаловна Гергиева, художественный руководитель Академии, меня прослушала, и я ей понравился.

— Над голосом работа продолжилась уже в Академии Мариинки?

— Над голосом работа продолжается всегда. Вокалист должен быть постоянно в работе, в тренаже, в поиске. Одну и ту же партию нельзя исполнять одинаково, нужно искать новые краски, новые грани образа, иначе это будет скучно и для публики, и для меня самого. В Академии со мной работал Грайр Грайрович Ханеданьян. Кроме того, у нас в театре замечательные концертмейстеры, в проблемы чисто вокальные они не вмешиваются, но остальные советы по исполнению дают отличные, могут подсказать что–то важное, и певец уже дальше сам ищет. Плюс занятия языками, танцами, фехтованием, сценическим искусством, другими предметами, необходимыми для солиста.

— Как вы работаете над драматической составляющей роли? Каким образом эта работа влияет на музыкальную партию?

— Определяющим фактором является само содержание роли. Режиссер дает какой–то толчок певцу, подсказывает что–то важное, и он уже в силу своего актерского и певческого мастерства и воображения пытается донести это до слушателя. Естественно, многое может поменяться в зависимости от окружающих факторов и от душевного состояния. Часто исполнение определенной партии меняется, если опера идет в театре редко, и ты ее поешь раз в год, а то и в два. Понятно, что спустя такое время партия поется уже по–другому, подход к ней меняется. Также работа над одной и той же партией зависит от режиссерской концепции спектакля. К примеру, в «Чио–чио–сан» я исполняю Пинкертона. Вот приезжаешь по контракту в какой–то театр, там постановка классическая, традиционная, без каких–то современных мизансцен, она требует и традиционного исполнения. А в другом театре та же самая опера идет в оригинальной постановке, в неожиданном сценическом решении, с другими акцентами, с современной драматической нагрузкой, и это, конечно, сказывается на манере исполнения партии.

— В нынешнем фестивальном концерте вы исполняете партию Бенвенуто Челлини. В операх Берлиоза в Мариинке вы заняты по полной программе — и в «Троянцах», и в «Осуждении Фауста». Материал повышенной сложности для певца, не так ли?

— На самом деле Берлиоз — один из моих самых любимых композиторов, я его люблю, несмотря на все сложности. Музыка его опер действительно отличается масштабностью, развернутостью. Наверное, ее можно сравнить в этом смысле с музыкой Вагнера. Плюс особенности французского языка — я лично не могу сказать, что это певческий язык, как, например, итальянский или русский. Но, тем не менее, у меня на голос французский язык хорошо ложится. Вот только что в премьере «Фауста» Гуно я тоже пел на французском. Берлиоз писал так, что в партиях и женских, и мужских голосов в его операх есть и крайний верх, и крайний низ, и насыщенная середина, в общем роли тесситурные. Оркестр у Берлиоза тоже очень плотный. Конечно, во взаимодействии солиста с оркестром все зависит от дирижера. С Валерием Абисаловичем нам всем повезло, он всегда находится в контакте с певцом, ведь он сам замечательный музыкант, все тонкости понимает прекрасно и хорошо знает, когда оркестру прибавить звук или наоборот.

— В партии Бенвенуто Челлини вы дебютировали в 2007 году. К постановке на Зальцбургском фестивале того же года имеете отношение?

— Я тогда участвовал лишь в подготовке спектакля, пел генеральные репетиции в качестве кавера, то есть страховки. Но сам спектакль я не пел. А мой дебют в этой опере состоялся в этом же году на сцене Мариинки. Сначала было концертное исполнение оперы. Часто до премьеры мы даем одно или несколько концертных исполнений оперы за границей или в России. Ну а потом была знаменитая постановка с участием Сергея Шнурова.

— Сама личность Бенвенуто Челлини вам интересна? Вот Кауфман говорит, что теноровые характеры — это, как правило, характеры людей, в основном наивных, может быть, иногда обманутых судьбой или темными силами. А тут вроде такой лихой образ.

— Да, Бенвенуто Челлини — персонаж, я бы сказал, безбашенный. Это авантюрист, который ввязывается в приключения и отваживается на любые «подвиги», не задумываясь о последствиях. Естественно, это не Ленский. Но все равно в репертуаре тенора на самом деле немало партий схожих по характеру — например, Герцог в «Риголетто». Или недавно у нас были «Мертвые души» Щедрина, там я пел партию алкоголика Ноздрева.

— Значит, вы любите характерные роли и партии?

— Да, люблю. Причем даже не всегда могу сказать, люблю ли я их чисто вокально или мне интересно их актерски сделать.

— Видите ли вы преимущества в концертном исполнении оперы?

— Если честно, концертное исполнение не люблю. Я также не люблю конкурсы, считаю, что я не конкурсный певец. Меня заводит сцена, когда я играю, когда я погружаюсь в роль. В обстоятельствах спектакля, в атмосфере сцены мой голос как–то сам следует за ролью и звучит по–другому. А на концерте, когда стоишь перед залом и смотришь на пульт с нотами, чувствуешь себя как–то скованно.

— Вот, знаете, в прессе писали про преимущества концертного исполнения «Троянцев», что оно «не омрачено режиссерско–сценографическим мракобесием постановки». Может, в таком варианте, когда режиссерская концепция вызывает вопросы, концертное исполнение более выгодно?

— Выгодно. Если говорить конкретно про «Троянцев», то да, выгодно. Сама постановка меня не очень впечатлила.

— Интересно было бы посмотреть на людей, которых она впечатлила.

— (Смеется.) Вы знаете, я исполнял эту партию в Варшаве, там люди были в восторге от спектакля. Это ведь была совместная постановка театров Валенсии, Варшавы и Мариинки. Премьера состоялась в Валенсии, я в ней не участвовал. Потом был спектакль в Мариинском, а затем уж в Варшаве. Там постановка принималась на «ура».

— Хотите сказать, наша публика более консервативна?

— Да, пожалуй, так.

— Вы только что дебютировали в «Фаусте». Есть ли для вас эталонные исполнения этой оперы, и понравилась ли вам режиссура? Кажется, она не слишком уж экстремальная?

— Это была первая работа в качестве режиссера Изабеллы Байвотер. Она прекрасный сценограф, ставила до этого «Сон в летнюю ночь» в Мариинском. Акценты в своей постановке «Фауста» она сделала на визуальных эффектах. Картинки, декорации, проекции в спектакле имеют определяющее значение для понимания ее видения истории Фауста. Сами по себе основные роли вполне традиционны, поэтому какой–то особой сложной работы над образами не было. Что–то мы искали вместе, в чем–то она нам помогала, в чем–то мы ей, она соглашалась или нет, но в основном ее работа постановщика сводилась к созданию параллельного визуального ряда. Мой Фауст — образ почти классический. Что касается эталонной постановки, то мне нравится спектакль в «Ковент–Гардене» режиссера Дэвида Маквикара, где Фауста поет Роберто Аланья, Маргариту — Анжела Георгиу, а Мефистофеля — Брин Терфель. Это шикарная постановка: и сам спектакль роскошный, и исполнение партий, я очень люблю именно ее.

— Вы заняты в опере «Евгений Онегин» в Мариинке. Что думаете по поводу всяких экспериментов над ней на Западе, да и у нас? Российские патриоты этой оперы в ужасе от того, что с ней творят постановщики.

— Да я ведь не участвовал в каких–то других постановках, кроме той, которая идет в Мариинке. На Западе я выступал в «Онегине» лишь в концертном исполнении. Что тут скажешь? Наверное, только русский человек может хорошо, со знанием материала и бережно поставить русскую оперу. У нас очень хорошая классическая постановка, сделанная еще в 80–х, кажется, годах. Режиссером был Юрий Хатуевич Темирканов. В ней и декорации самые классические, уж если березы — то это березы, сарафаны — так сарафаны, хоровод — так хоровод. Публика, по–моему, истосковалась по настоящей классике. Да, везде ставят и так и этак, изощряются как могут, но ведь эта наша опера–то совсем про другое.

— Вы говорите, только наши могут ставить русскую оперу. Но ведь мы же беремся за чужой, если так можно сказать, музыкальный материал. Вот, например, «Сказки Гофмана» в Мариинке в постановке Бархатова. Понравилась ли вам его режиссура в целом и трактовка вашей роли, в частности?

— С Василием нас связывает очень большая и длительная работа. Я во многих его спектаклях участвовал. Та же постановка «Бенвенуто Челлини» — это его проделка. (Смеется.) И всегда получается так — то ли случайно, то ли это какая–то закономерность, что я в его спектаклях играю алкоголиков.

— Гофман в его постановке не только алкоголик, но еще и шизофреник. — В опере «Енуфа» я пел Штеву, Гофмана в «Сказках…», Ноздрева в «Мертвых душах», а также Челлини. Получаются вот такие характеры… Мне очень нравится с ним работать. Во–первых, с ним интересно, во–вторых, он хорошо знает, как будет выглядеть спектакль, и всегда все может объяснить, направить актера в нужное русло, сформировать для него четкую линию роли. Вот ты сам думаешь, думаешь, как это сделать, а он быстро тебе все разложит по полкам, сформулирует для тебя какой–то отправной принцип, и ты понимаешь, что сейчас все получится. Бывает, знаете, и режиссер что–то предлагает, и я сам пытаюсь на чем–то сделать акцент в роли, но почему–то она не складывается, не склеивается и часто до конца постановки образ не выстраивается. А с Васей у нас взаимопонимание полное.

— А сами его концепции доходчивы? Вот родители услышат название — «Сказки Гофмана», могут детей привести.

— А надо писать, как сейчас делают, «плюс 12», «плюс 16». Надо это указывать в программке.

— Ну, хорошо, вот для этих «плюс 16» в постановке Бархатова все понятно?

— Да, все думают: раз «Сказки Гофмана», то сейчас они увидят и услышат что–то сказочное. Это же спектакль о самом Гофмане. Он несчастный человек, с больной душой, у которого раздвоение или даже растроение личности. Как мы нашли этот образ? Вот Вася говорит: смотри, впервые Гофман влюбляется в Олимпию, это его первая любовь, такая же чистая, как первая любовь у каждого человека. Это наивная девушка, и он тоже наивный, и все это пока не по–настоящему, и заканчивается несерьезно. Вторая любовь у него такая, какая бывает у человека, наверное, только раз в жизни. В Антонию он влюбляется до беспамятства. А третья появляется, когда он уже человек спившийся, терпящий личный крах, полное поражение во всем. Джульетта — проститутка. В отношениях с ней он испытывает и ярость, и ревность. Доходит в исступлении до того, что хватает нож и начинает резать людей. Какая уж тут сказка, тем более — для детей! — Василий Бархатов у вас уже поставил 7 опер, на подходе «Русалка»…

— Да, он поставил еще и открытие новой сцены Мариинки.

— Однажды он сказал: «Театр — это пространство для моего личного высказывания». Вот ведь повезло человеку

— Мариинка оказалась к его услугам, великий театр стал пространством для его личного высказывания. Почему к нему такое особое отношение?

— Значит, ему дают поле деятельности, прежде всего — для таких высказываний. Знаете, я не могу сказать, что он какой–нибудь самонадеянный или зазнавшийся. Как режиссер он очень считается с певцами. И вообще он очень хороший человек. Раз ему доверяет Гергиев — значит, все правильно.

— В чем специфика исполнения певцом западной духовной музыки? У вас ведь много подобных произведений в репертуаре.

— В исполнении произведений кантатно–ораториального жанра мне помогает мое дирижерско–хоровое образование. Специфика этих сочинений подразумевает использование ненаполненного оперного голоса, здесь необходимо соблюдать законы ансамблевого пения и придерживаться принципиально другой стилистики музыки.

— В «Реквиеме» Верди в 2009–2010 годах вы спели вместе с Брином Терфелем и с Рене Папе. Каково ваше впечатление об этой работе? Что психологически дает певцу совместное выступление с мировыми звездами?

— Вести себя, конечно, надо так, как будто ты с ними на равных, но, естественно, ты и опыт перенимаешь, и получаешь колоссальную психологическую поддержку во время таких выступлений. После этого укрепляется вера в себя, в свои силы, ты готов на многое. После этого ты уже с новыми ощущениями выходишь и в других партиях. Если совместное выступление со звездами проходит еще и успешно, то после него переживаешь эмоциональный подъем, воодушевление.

— Папе часто приезжает в Россию. Ему нравится бывать здесь?

— Они большие друзья с Гергиевым. У маэстро один из любимых композиторов — Вагнер, а ведь для исполнения опер в мире сейчас всегда стараются приглашать носителей языка, Гергиев же осуществляет и постановки, и записи опер Вагнера. Вот недавно была сделана запись «Валькирии». Папе был занят в этой работе, поэтому он и бывает здесь часто.

— Вы исполнили в вагнеровском «Голландце» партию Рулевого, в «Золоте Рейна»

— Фро. А какие у вас еще планы на вагнеровский репертуар?

— Я не считаю себя вагнеровским певцом, поэтому таких уж больших планов на вагнеровский репертуар я не имею. Правда, я хотел бы спеть в «Голландце» не Рулевого, а Эрика. Это все–таки главная партия, и она уже стала возможной для меня. В целом же немецкая музыка и немецкий репертуар предполагают несколько силовую манеру исполнения, другой немножко тембр. У меня же лирико–спинтовый голос, а не драматический. Мне однажды позвонили и спросили: «А вы можете спеть Калафа?» Я отвечаю, что это, мол, довольно–таки крепкая партия. Они: «Ну вы же поете в «Троянцах», а там тоже крепкая партия». Но «Троянцы» — это французская музыка, она более филигранная, легкая. А немецкая все–таки более жесткая, что ли…. Очень трудно подобрать правильное определение. Ну, пусть будет «жесткая», наверное, так.

— Какие премьеры вам предстоят? Какие еще выступления в мире и в России?

— Из ближайших премьер — «Русалка». Через неделю я уезжаю на концертное исполнение 5–го акта «Троянцев» в Лондон, приуроченное к юбилею Валерия Абисаловича. Потом, 1 июня, «Бенвенуто Челлини» в Париже, затем в Баден–Бадене гастроли с Мариинским, в сентябре «Реквием» Верди в Хельсинки, далее «Троянцы» в Вене в октябре. В начале 2014 года у меня дебют в «Метрополитен–опере». Меня пригласили для исполнения партии Владимира Игоревича в «Князе Игоре». Также в постановке будут заняты ведущие певцы Мариинки Ильдар Абдразаков и Михаил Петренко. Вот видите, опять же к вопросу о носителях языка. Если ставится русская опера, то предпочитают пригласить русских певцов, если итальянская — то итальянцев. Конечно, таких звезд, как Абдразаков, Нетребко, Бородина приглашают и в другие постановки, но в основном принцип именно такой.

— Выдерживаете ли вы тот сумасшедший ритм жизни, который задает ваш руководитель?

— Уже десять лет, как я работаю с Валерием Абисаловичем, а все еще не могу сказать, что научился жить, как он. Под его ритм мы все вынуждены подстраиваться, как же иначе? Учусь, всегда учусь жить по его графику и в его ритме. Это человек импульсивный, с неуемной энергией, которой он нас всех заражает на сцене и в жизни.

— Вы уже выступали во многих лучших залах мира. Сохранились ли какие–то особенные ощущения от этих выступлений?

— Три года назад мы выступали в Карнеги–холле с «Троянцами» в концертном исполнении. Я не знаю — почему, но бывают такие выступления, после которых надолго остается такое глубокое удовлетворение, их потом долго помнишь, в память врезаются многие детали. Вот это исполнение было как раз таким, до сих пор я помню свои эмоции, до сих пор мне радостно вспоминать это выступление.

— Это было вдохновение, так?

— Да, конечно. Я, можно сказать, завсегдатай, постоянный гость в Национальной опере в Варшаве. Меня приглашали туда и на «Чио–Чио–сан», и на «Богему», и на «Троянцев». В марте я исполнил главную партию Йонтека в опере Монюшко «Галька». Пел на польском. Я и сам поразился, как хорошо получилось. Всегда ведь тяжело петь в стране на ее языке, это рождает сильное волнение. Часто знание языка далеко от идеала, а петь нужно — куда денешься, и это приводит к скованности. Но в опере Монюшко получилось так, что я остался доволен.

— Какими языками вы владеете в такой мере, что уже не испытываете скованности на сцене?

— Французским. У нас в театре очень хороший коуч по французскому — Ксения Клименко. Она нас постоянно муштрует.

— Как выглядит ваш рабочий график?

— В мае у меня 4 спектакля. С открытием новой сцены, я думаю, будет еще больше. Я даже боюсь заглядывать в будущее. От чего–то, возможно, придется отказываться. Я взял себе за правило решать проблемы по мере поступления. Не загадывать и не задаваться вопросами — как я это сделаю, как все успею? Не знаю, хорошо ли это, но, наверное, я живу сегодняшним днем.

— У вас уже столько партий в репертуаре! А что вы еще хотели бы спеть?

— Хозе. Эрика. Игрока в опере Прокофьева. В этом сезоне у меня только новых названий было шесть. Это «Реквием» Дворжака, «Реквием» Козловского, «Галька» Монюшко, «Фауст» Гуно, «Русалка» Даргомыжского, и еще в этом сезоне я ввелся в «Травиату». До этого ни разу не пел Альфреда. Это много. Нелегко хранить в голове столько музыки, текстов, информации, языков.

— С вашей женой Екатериной Соловьевой вы поете вместе во многих спектаклях. Как сосуществуют два звездных певца в одной семье? Нет ли соперничества?

— Отпуск мы всегда проводим вместе, берем детей и едем в теплые страны, а потом еще недели две проводим в Финляндии. Своему агенту я говорю: вот сезон в конце июля заканчивается, и в августе меня вообще не трогайте, меня нет ни для кого, я даже рта весь месяц не открою. И так я весь месяц и поступаю. Да, многие считают, что двум вокалистам жить вместе под одной крышей невозможно. Но мы стараемся дома не говорить о работе. Ну, бывает, конечно, что–то и обсудим, но готовимся к выступлениям мы в основном только в театре. Я столько времени провожу в театре, что если бы я еще и дома занимался, то совсем можно было бы сойти с ума.

Беседовала Ольга Юсова; Информационная поддержка новости оперы, балета и классической музыки glinka-capella.ru - belcanto.ru

 

 
Интересная статья? Поделись с друзьями:

Самое интересное о культурной жизни в 2013 году

Царский подарок великого затворника

Царский подарок великого затворника

Исключительный подарок получил XXII фестиваль «Декабрьские вечера» в Музее изобразительных искусств им. Пушкина. В качестве эксклюзивного события, даже указанного таковым в официальной программке, состоялся концерт...

03 Янв 2013 Просмотров:5281 Классическая музыка

Под бременем долга

Под бременем долга

На просторах YouTube можно найти любопытный видеоролик (отрывок из фильма «Karajan in Salzburg»), в котором юные Суми Йо и Чечилия Бартоли то ли прослушиваются, то...

30 Апр 2013 Просмотров:5110 Опера

Сердце умерло

Сердце умерло

Гастроли знаменитой немецкой труппы «Саша Вальц и гости» определенно могли бы украсить в год Германии в России любой из многочисленных международных фестивалей, проводимых в Москве....

13 Янв 2013 Просмотров:4903 Балет

Идеальный принц

Идеальный принц

В балетных театрах всего мира под Новый год наступает время «Щелкунчиков». В Большом и в этом сезоне, несмотря на все предыдущие треволнения, которые должны были...

07 Янв 2013 Просмотров:4874 Балет

Музыкальные радости зимнего Петербурга

Музыкальные радости зимнего Петербурга

В декабре, когда на Невском проспекте зажигаются праздничные огни, а над головами спешащих по делам горожан уже витает дух Рождества и Нового года, в Петербургской...

10 Янв 2013 Просмотров:4840 Классическая музыка

Новогодние балеты в Лондоне

Новогодние балеты в Лондоне

Лондон украсили к Рождеству. Великолепна сейчас и без того величественная, моя любимая Риджент-стрит. Но самая неотразимая, самая сказочная улочка находится в Ковент-Гардене, по пути в...

01 Янв 2013 Просмотров:4782 Балет

Танцы о восьми ногах

Танцы о восьми ногах

Компания «DCA — Филипп Декуфле» приезжала на 14-й фестиваль «Новый европейский театр» (NET) со спектаклем «Octopus». Знаменитых французов в Москве не видели 15 лет. Имя...

01 Янв 2013 Просмотров:4674 Балет

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении 3600 человек. По-видимому, это были...

29 Сен 2013 Просмотров:4552 Мировая культура

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную премию имени Георгия Товстоногова «За...

22 Сен 2013 Просмотров:4545 Мировая культура

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

В декабре на сцене Большого зала Московской консерватории прошел мини-фестиваль Владимира Федосеева и возглавляемого им Большого симфонического оркестра имени Чайковского. Цикл из четырех концертов, объединенный...

11 Янв 2013 Просмотров:4447 Опера

Исторические факты о театре, опере и балете

  • 1
  • 2

Импрессионистские балеты Фокина

Импрессионистские балеты Фокина

Петербургские танцовщицы-академистки к концу карьеры нередко пробовали себя в импрессионистских балетах Фокина. Те же, что начинали соратницами Фокина, рано или...

Горский и его актеры

Горский и его актеры

В своем отношении к актеру Горский отличался и от Петипа, и от Фокина. Высшим достоинством исполнителя Петипа считал виртуозную инструментальность...

Гельцер и Горский

Гельцер и Горский

Сложность отношений прима-балерины и    хореографа стала подоплекой самых разных фактов в жизни московского балета. Это во многом объясняет ту...

Исполнительное искусство

Исполнительное искусство

Исполнительское искусство — непререкаемая ценность русского балетного театра начала XX века. При всем разнообразии поисков. какие вели русские хореографы 1900—1910-х...

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин русской сцены на рубеже XIX—XX веков были похожими и разными. Воспитанницы одной школы, они обладали безукоризненной профессиональной...

Две исполнительские традиции

Две исполнительские традиции

В искусстве русских танцовщиц XIX века сталкивались и переплетались две исполнительские традиции. Одна полагала основой танцевальной...

Е. Э. Бибер

В 1909 году балетную школу окончила Евгения Эдуардовна Бибер. Родилась она 30 июля 1891 года. Критика отметила ученицу Куличевской рядом...

О. В. Федорова

28 ноября 1909 года Теляковский утвердил  контракт с танцовщицей Ольгой Васильевной Федоровой, по которому она с  декабря переводилась из Москвы...

Е. П. Эдуардова

Весной 1901 года училище окончила Евгения Платоновна Эдуардова (1882—1960). Миловидное лицо, стройная фигура, пластичность скоро позволили ей продвинуться из кордебалета в...

Л. С. Леонтьев. Лучшие образы

 Лучшие образы Леонтьева были созданы после Октября. Лишь подступом к будущим крупным пантомимным ролям стал в 1915 году Санчо Панса....

Л. С. Леонтьев

Одним из зачинателей новой школы балетной  пантомимы выступил Леонид Сергеевич Леонтьев (1885—1942).  мая 1903 года среди многих номеров дивертисмента на...

А. Д. Булгаков. Поздний интерес к своему искусству

Интерес к собственному искусству возник уже к исходу обязательной службы, за два года до пенсии, в...

А. Д. Булгаков

А. Д. Булгаков

Сквозь несколько «эпох» русского балета прошла творческая деятельность актера-мима Алексея Дмитриевича Булгакова (1872— 1954). Он окончил петербургское училище в 1889...

А. А. Орлов

Одаренным мимом и характерным танцовщи ком был Александр Александрович Орлов (родился в 1889 году). Оп поступил в Московское театральное училище, но...

Г. А. Розай

Богатую будущность сулило начало карьеры  Георгия Альфредовича Розая (1887—1917).Он окончил школу по классу Обухова в 1907 году, одновременно с Нижинским....

В. Н. Стуколкин

От Кшесинского с его несколько ходульным  пафосом резко отличался Василий Николаевич Стуколкин (1879—1916). Тоже выходец из актерской семьи, он унаследовал...

И. Ф. Кшесинский

И. Ф. Кшесинский

Обладателем подобных прав явился, например, Иосиф-Михаил Феликсович Кшесинский (1868—1942). По окончании петербургской школы он с  июня 1886 года был зачислен...

В. А. Рябцев

1 сентября 1898 года, семью годами позже Сидорова, в труппу Большого театра вступил еще один замечательный мим, Владимир Александрович Рябцев (родился...

Культурные новости

Предыдущая Следующая

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Пржевальский Николай Михайлович российский путешественник, исследователь Центральной Азии и Дальнего Востока, почетный член Петербургской АН, генерал-майор, руководитель экспедиции в Уссурийский...

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Им стал Hardwell. Талантливый 25-летний музыкант из Нидерландов был выбран лучшим Dj по итогам ежегодного голосования, проводимого журналом "Dj Mag"....

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за "оскорбляющие власть" песни

Суд Туниса приговорил местного рэпера по имени Ахмед бен Ахмед, более известного как Klay BBJ, к шести месяцам тюремного заключения...

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Управление культуры министерства обороны РФ разработало новый проект "Десяти главных мировых джазовых мелодий": не исключено, что уже в этом году...

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении...

Роботы помогают художнику писать картины

Австрийский художник Алекс Кисслинг решил написать три картины одновременно в трёх городах - Лондоне, Вене и Берлине. Непростую задачу ему...

Объявлен длинный список претендентов на премию

Объявлен длинный список претендентов на премию "Нос"

Оргкомитет литературной премии Нос (Новая словесность) в понедельник, 23 сентября, обнародовал длинный список претендентов на награды, в который вошли 25...

Москва: Лев Толстой party

Москва: Лев Толстой party

В Москве проходит множество различных вечеринок и тусовок, иногда проводятся тихие литературные вечера. На этой неделе я посетил неожиданное мероприятие...

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В конференц-зале гостиницы Грозный-Сити проходит шестой съезд молодых писателей Северного Кавказа. В рамках съезда прошло совещание, которое проводилось Фондом социально-экономических...

Остроградский: математик и

Остроградский: математик и "вольнодумец"

Михаил Васильевич Остроградский родился 24 сентября 1801 г. в деревне Пашенная Кобелякского уезда Полтавcкой губернии. В детстве он страстно увлекался...

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

В этом месяце в Москве открылась новая выставка, представляющая собой красочный рассказ о первых годах советской власти в республиках Средней...

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Она является моделью и звездой реалити-шоу о сверхбогатых русских в Лондоне. Катя Елизарова рассказывает Ричарду Годуину о том, как она...

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Израильский художник Борис Дубров стал победителем престижного конкурса, проводимого американской ассоциацией Spectrum. Его картина "Гвура" войдет в каталог современного искусства,...

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную...

Капков пообещал выделить средства

Капков пообещал выделить средства "Школе современной пьесы"

Глава московского департамента культуры Сергей Капков заявил в эфире телеканала Россия 24 20 сентября, что театр Школа современной пьесы получит...

Поиск по сайту

Новое о композиторах

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Необычность этого произведения обусловлена и замыслом, и построением, и выбором текстов, но более всего, пожалуй, — идеей столкновения двух основных...

Шопен - польский гений

Шопен - польский гений

Шопен был настоящим патриотом. Живя на чужбине, он тосковал о своей стране и гордился своим народом. Мечты поляков о свободной...

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Летом 1890 года Иоганнес Брамс, очень требовательный к себе, внезапно решил прекратить свою композиторскую деятельность, боясь истощения творческой фантазии. Он...

Фантазия-экспромт соч. 66

Фантазия-экспромт соч. 66

Из четырех экспромтов, написанных Шопеном, последний больше известен как «Фантазия-экспромт». Она была опубликована Юлианом Фонтане в посмертном издании произведений Шопена...

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Творчество Брамса подводит итог достижениям немецкого романтизма, так же как сочинения Моцарта являются логическим завершением классического стиля. Моцарт оказал влияние...

«Немецкий реквием»

«Немецкий реквием»

В творчестве Брамса хоровые сочинения предшествовали симфониям. И это, пожалуй, наиболее яркое доказательство того, что вокальная музыка более близка его...

Полонезы

Полонезы

Полонез, исторический танец королей и рыцарей, уходит корнями в обрядовые свадебные танцы. В XVIII веке «польский танец» появился в танцевальном...

Брамс - любви все возрасты покорны

Брамс - любви все возрасты покорны

В жизни Иоганнеса Брамса было много женщин, но ни разу композитор не решился связать себя брачными узами. Он выбрал жизнь...

Третья симфония фа мажор соч. 90

Третья симфония фа мажор соч. 90

В 1883 году, после долгого периода путешествий и гастролей, Брамс почувствовал настоятельную потребность «остановиться в каком-нибудь приятном месте». Его выбор...

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

С детства мазурка была для Шопена своеобразной лирической исповедью. Первую мазурку он написал в 1820 году, а последнюю — в...

Новое в обзорах

Антонио ВивальдиИоганн Себастьян БахЛюдвиг Ван БетховенЖорж БизеИоганнес БрамсАлександр Сергеевич ДаргомыжскийКлод ДебюссиАнтонин ДворжакФранц Йозеф ГайднЭдвард ГригГеорг Фридрих Гендель

Ференц ЛистФеликс Мендельсон-БартольдиВольфганг Амадей МоцартМодест Петрович МусоргскийДжакомо ПуччиниСергей Васильевич РахманиновМорис РавельНиколай Андреевич Римский-КорсаковДжоаккино РоссиниКамиль Сен-СансФранц Шуберт

Роберт ШуманСергей Сергеевич ПрокофьевФридерик Францишек ШопенЯн СибелиусАлександр Николаевич СкрябинИоганн ШтраусАлександр Порфирьевич БородинСергей Иванович ТанеевПетр Ильич ЧайковскийДжузеппе ВердиРихард Вагнер