Новости оперы, балета и классической музыки

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Звёзды балета: Антон Кравченко

Звёзды балета: Антон Кравченко

Премьер минского балета, заслуженный артист Республики Беларусь Антон Кравченко — о князе Владимире, Владимире Путине и о себе...— Пресса называла...

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

Назвать бы оперу «Владимир Ленский»…

«Евгений Онегин» открыл новый кинoсезон прямых трансляций из «Меt» 5 октября в московском кинотеатре «35mm» наблюдался явный аншлаг. В открывшемся новом...

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Звёзды оперы: Мария Кьяра

Так её назвали американцы, которые считали её такой же прекрасной певицей, как Каллас, но с добрым и спокойным характером –...

Цискаридзе вернется в Большой театр

Цискаридзе вернется в Большой театр

Танцор Николай Цискаридзе, с которым руководство Большого театра отказалось продлить контракт летом текущего года, на время вернется в ГАБТ. Об...

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

«Лючия ди Ламмермур» открыла сезон в Париже

Оперой Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур» открылся новый сезон в Парижской опере. Партию Лючии исполняла Соня Йончева — болгарская певица,...

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Кент Нагано: прощальные мюнхенские премьеры

Мюнхенский летний фестиваль 2013 вошел в историю Баварской государственной оперы как последний год и кульминация творческой деятельности Кента Нагано на...

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

Дебора Раттер: «Музыка — наш общий дом»

На прошлой неделе открылся новый, сто двадцать третий сезон Чикагского симфонического оркестра(далее — ЧСО). С августа 2003 года Президентом оркестра...

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Бруно Пратико: «Задача агентов и театров — думать на перспективу»

Третье интервью с конкурса Елены Образцовой — с выдающимся россиниевским баритоном Бруно Пратико. — Синьор Пратико, Вы не первый раз...

«Рояль-парад» в Москве

«Рояль-парад» в Москве

ХХ Международный фестиваль искусств «Арт-ноябрь», который пройдёт в Москве в концертном зале «Вернадский», представляет в сезоне 2013-2014 цикл концертов «Рояль-парад»....

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский: «Дирижёр в России больше, чем дирижёр»

Александр Сладковский возглавил Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан три года назад.О том, каким оркестр был на момент его приезда, как...

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Ричард Бонинг: «Опера превратилась в бизнес»

Второе интервью с конкурса Елены Образцовой — с великим австралийским маэстро Ричардом Бонингом. — Господин Бонинг, Вы уже не первый...

Справедливое судейство

Справедливое судейство

Последняя неделя августа выдалась необычайно ласковой и тёплой в обеих российских столицах, и именно в эту благодатную пору в Петербурге...

Афиша культурных мероприятий в Санкт-Петербурге и Москве

Город Санкт-Петербург — это культурный центр мирового значения, с расположенными в нем 5830 памятниками культуры.
В городе работает самая большая городская сеть учреждений культуры: театров, музеев, библиотек, концертных и выставочных залов.
Город Москва — это один из богатейших историко-культурных центров России. В городе множество интересных мест, как
различных архитектурных и историко-культурных памятников, так и современных развлекательных инфраструктур.
Главная >> Культурные новости >> Опера >> Сьюзен Грэм подводит итоги
Сьюзен Грэм подводит итоги
13.05.2013 00:34

Автор - Юлия Пнева.Сьюзен Грэм
Сьюзен Грэм, исполнившая партию Дидоны в постановке оперы Берлиоза «Троянцы» в стенах «Метрополитен-оперы», разговаривает с Уильямом Брауном о переменах в жизни за последние десять лет её пребывания на оперном небосклоне. «Всё, что случилось со мной за последние десять лет, случилось с Дидоной», — говорит Сьюзен, готовящаяся исполнить партию Дидоны, основательницы Карфагена, в опере Берлиоза «Троянцы» в стенах «Метрополитен-оперы». Это первое появление Сьюзен в этой роли со времён её дебюта в Париже в 2003-м. «Всё. Жизнь. Потери. Семья, друзья. Всё, что случается с человеком, за десять лет жизни. Тогда мне было около сорока. Сейчас мне уже пятьдесят. Это много». Такое заключение Грэм кажется даже слишком точным. Сьюзен, расположившаяся на диване в доме своих друзей в Санта-Фе и щеголяющая в потёртых ковбойских ботинках, задумалась о совпадениях ещё до того, как тема была поднята. «Например, первая сцена Дидоны, когда она, царица, выражает благодарность своим подданным за их существование, за их небольшое княжество, успешное, могущественное и удивительное. Я думаю, что человеку, который тяжело трудился в течение 25 лет (неважно: Дидона или я) и который достиг значительного уровня благодаря своим талантам (неважно: Дидона или я), гораздо легче удаётся почувствовать в этой сцене знатность происхождения Дидоны, положения, которое обязывает. Она окружена людьми, которые её любят, и она тоже любит их. Именно так чувствую себя и я в данный момент моей жизни». И Грэм уже почувствовала, как расширяется линия её персонажа. Она неразрывно связывает свои выступления в Париже в этой партии со смертью своего друга, сопрано Сьюзен Чилкотт, которая умерла незадолго до запуска постановки. «Это была моя первая Дидона, поэтому каждый раз, когда я пела “Adieu, fière cité” и, конечно, сцену смерти, это было так свежо для меня, так близко мне». Спустя несколько дней после августовского интервью с Грэм она пела эту сцену в Санта-Фе. Именно там мы увидели одно из самых впечатляющих выступлений Грэм. «Конечно, когда я пела эту сцену впоследствии, я всегда помнила те более ранние выступления. И во время концерта эти воспоминания охватывали меня». Сьюзен Грэм Берлиоз действительно является удобной мерой для оценки карьеры Грэм. Её первый диск, записанный для Sony, вышел в свет в 1996-97, и это был Берлиоз, как и первые две программы с Бостонским симфоническим оркестром. Кроме того, Грэм дебютировала во Франции в опере «Беатриче и Бенедикт» в Лионе. В настоящее время она стала самой выдающейся исполнительницей партии Маргариты в «Осуждении Фауста». Её версия арии «D’amour l’ardente flame» в Танглвуде в июле 2011 года стала поистине эталонной. Первая запись Грэм — это вполне приятное пение с большим количеством слов и фраз, прекрасно исполненных, наполненных экспрессией. Однако исполнение в Танглвуде под управлением Шарля Дютуа — это что-то экстраординарное. Услышав комплимент в свой адрес, Сьюзен кланяется с дивана и рассказывает, как она видит эту арию. «К настоящему моменту я участвовала в пяти или шести постановках этой оперы. Раньше её ставили редко. Когда ты что-то исполняешь на сцене, то ты никогда не делаешь то же самое на концерте. Эта ария — воплощение чувств героини, гимн её надежды». Грэм поёт середину арии, показывая, что паузы в музыке означают бездыханное ожидание Маргариты, и вглядываясь в своего невидимого слушателя. «Для меня с тех пор, как я первый раз исполнила эту арию, и до настоящего момента, когда я пела её две недели назад, изменилось вот что: я больше узнала о том, что такое надежда… и одиночество…. и опустошение. Мы, люди, переживаем эти чувства снова и снова, и каждый раз, когда я возвращаюсь к такой музыке, у меня возникают разные ассоциации, которые я пытаюсь выразить. Теперь я уже не сижу и не думаю: “О, сейчас я вспомню событие из моей жизни, чтобы ощутить те же эмоции на сцене”. Теперь это происходит само собой, когда я начинаю петь, захватывает целиком и выходит наружу». Лёгкая улыбка скользит по губам Сьюзен. Она не делает секрета из одного из самых значительных событий своей жизни. И её не нужно долго упрашивать для того, чтобы она рассказала историю, которую сама же шутливо окрестила «историей Клэя и Сьюзен». Наверное, многие люди в середине жизни переживали подобное. Клэй, привлекательный, молчаливый мужчина, был однокурсником в Техасском технологическом университете. «Он технический директор в театре. В колледже мы были отдельной единицей, потом я переехала в Нью-Йорк, а он остался в Техасе. Но мы всегда поддерживали связь как друзья. Но он женился, у меня тоже были отношения. Три года назад я пела в Чикаго, и мы оба захотели встретиться. Мы поужинали вместе, и его жизнь изменилась кардинально. Мы заново открыли друг друга как раз в то время, когда были доступны. Наше близкое общение снова вошло в мою жизнь. Он тот, кому ничего не нужно объяснять. Ему не нужно объяснять, в чём состоит твоя жизнь, потому что он и так наблюдал издалека, занимаясь в то время своими делами». Сьюзен Грэм У Клэя двое детей от его брака. В это время они как раз прошествовали через зал, чтобы получить несколько быстрых крепких объятий. У Сьюзен свой дом неподалёку, но она предложила встретиться в доме друзей, потому что пообещала близнецам провести некоторое время в бассейне после утреннего катания на лошадях. «Они дружелюбные, милые, легко приспосабливающиеся дети. Они открыты мне, а я открыта им, они стали благословением для меня». Говоря о проектах, с помощью которых способность Грэм превращать жизненный опыт в переживания на сцене облекла реальную форму, с точки зрения самой певицы и зрителей, стоит назвать постановку оперы Массне «Вертер» в Нидерландах и работу с Вилли Декером над партией Шарлотты в 1996 году. (Декер больше известен в США благодаря постановке «Травиаты» в Зальцбурге в 2005, которая сейчас входит в репертуар «Мет»). Как говорит Грэм, с Декером она открыла актёрскую игру с помощью стен («wall acting»). Поймав мой непонимающий взгляд, она объясняет. «Вилли очень напряженный, он редко улыбается. Он всегда с нахмуренными бровями, он выглядит чем-то озабоченным. Если он что-то показывает, то он обычно опирается на стену, демонстрируя тревогу, которую, переживает Шарлотта. И это так ужасно». На лице Грэм выражение десятилетнего мальчика, у которого на неделю отняли компьютерные игры. «В попытке показать страх Шарлотты, держащейся за стену, он заставил меня — это звучит парадоксально — выйти из себя. Я просто забыла о позе “я оперная певица”, когда мы стоим с широко разведенными руками. Кроме того, я играла мужские роли. Я очень легко научилась изображать мужчину, так как всегда была девочкой-сорванцом с большим количеством племянников и братьев вокруг. Я всегда была высокой и с большим размером ноги. Поэтому, и когда мне приходилось играть женских персонажей, это помогало. Вилли поднимался на сцену, брал мои руки и хлопал ими: “Нет-нет-нет”, чтобы расслабить их, чтобы они не торчали как у куклы Барби. И это более естественный подход к персонажу, далёкий от позирования». Актёрское мастерство Грэм, достойное Британской академии кино и телевизионных искусств, проявилось по окончании интервью. Близнецы терпеливо (насколько они могли) ждали, пока она закончит. Они предварительно положили резиновую змею, очень похожую на настоящую, в бассейн, чтобы Сьюзен увидела её сразу, как выйдет во внутренний двор. Как только мы покинули дом, на её лице на несколько долей секунды появилась гримаса отвращения (на моём тоже, не сомневайтесь). Но близнецы были слишком малы, чтобы дожидаться результата. Они незамедлительно рассказали, что они сделали. Грэм сыграла свою партию превосходно. «Ох, Вы хотите сказать, это не настоящая змея? Вы говорите, она резиновая? Вы положили резиновую змею в бассейн?» Она позволила им думать, что они одержали триумф. После чего дети восторженно жались к её юбке около минуты. Сьюзен Грэм Личный, дружелюбный тон, которым Сьюзен разговаривает с аудиторией на концерте, в интервью может показаться вполне понятной попыткой не углубляться в детали. Если вы упоминаете постановку оперы Глюка «Ифигения в Тавриде» Стивена Водсворта, где Грэм пришлось находить на сцене на протяжении всей оперы, и спрашиваете о том, что ей требуется перед выходом на сцену, она обычно с готовностью шутит, что, прежде всего, нуждается в большом количестве воды и своих любимых лепёшках Ricola. Если вы зададите вопрос о музыке, то вам повезёт больше. Когда мы попросили Грэм ответить, каким образом музыка Глюка соотносится с музыкой Берлиоза, она профессионально и квалифицированно предоставила подробное сравнение сцены Ифигения-Орест и сцены смерти Клеопатры в кантате «Смерть Клеопатры». Без сомнения, дружелюбие Сьюзен Грэм очень привлекает. Концерт в Санта-Фе в августе 2011 года назывался «Сьюзен Грэм и друзья», в который она включила не только выбранные ею произведения, но, кроме того, произведения, названные слушателями. Говоря о том, что происходит между любовным дуэтом и финальным монологом в опере «Троянцы», Грэм отмечает: «А потом всё начинает рушиться». На концерте в Карнеги-холл в феврале 2011 года Грэм оглашала часть заключительных песен со сцены, убрав их из печатной программки. Она дружелюбно шутила с аудиторией. В финальной части концерта она сказала зрителям: «Спасибо за то, что были такими… хм… готовыми к диалогу». Поэтому весьма удивительно слышать о том, что эта лёгкость общения с аудиторией не была врождённой. «Я научилась этому путём многократного повторения из концерта в концерт. Это помогло мне стать увереннее. Несколько лет назад, когда я только начинала свою карьеру, мой менеджер Алек Трейхафт сказал: “На концерте тебе следует разговаривать со зрителями, обязательно говори с ними”. А я ответила: “Я никогда, никогда не смогу заговорить с аудиторией. Мне так страшно. Я едва могу выйти и спеть перед ними”. А теперь они не могут заставить меня замолчать». Однако всё, что говорит Грэм на концерте, очень важно и ценно. Перед тем, как она исполнила последний номер программы песню Рейнальдо Ана «A Chloris» в Карнеги-холле, Грэм сказала лишь пять простых, но убедительных слов: «Это моя самая любимая песня». Неудивительно, что коллеги воспринимают Грэм, как человека, с которым легко работать. Рассказав о конфликте между Лили Чукасян и Эйлин Фаррелл, который произошёл прямо на сцене, я задал вопрос о том, есть ли у Грэм партнёр, отличающийся особым поведением на сцене. Грэм, не дослушав вопрос, уже начала кивать и ответила: «Пол Гроувз». Я задал вопрос о том, был ли уже прецедент, и она незамедлительно это подтвердила. «Да. Это было во время постановки “Так поступают все” в «Метрополитен». В конце репетиции в костюмах мужчины уходят со сцены албанцами, а потом возвращаются самими собой, они снимают парики и надевают усы и выходят на сцену. В общем, оказалось, что парик Пола плохо сидел. Он резко повернул голову, и так получилась, что голова повернулась, а парик остался. И он пел весь эпизод с бакенбардом на своём лице, бакенбард был такой восемнадцатого века, в мелких кудрях. И он так сильно хихикал, что я начала тоже, потому что он пел мне. Однако Пол умеет петь и смеяться одновременно, а я — нет. Я была вынуждена остановиться. Чтобы привести его в порядок — вы знали, что у этих албанцев свои собственные имена и его героя звали Тицио? В общем, у девушек были платья с большим вырезом, поэтому я взяла ручку и нарисовала сердечко прямо на моей… [тут Грэм растягивает слово в юмористической манере] груди, написав там “Тицио”, чтобы, когда мы поём дуэт, Пол смотрел туда и не отвлекался. Как мне жаль режиссеров, которые с нами работают. Иногда мы очень, очень плохие». Сьюзен Грэм Всего этого не было бы, если бы Сьюзен не поддерживала голос в нужном состоянии. А на концерте в Санта-Фе она сначала спела концертную арию Моцарта «Ch’io mi scordi di te?». Это одно из прекрасных музыкальных произведений, когда-либо написанных, но она безжалостно с точки зрения техники вокала. В этой арии невозможно долгая нота, которую нужно держать, а за ней следует взлёт вверх и заключительный мотив c интервалом в октаву. Даже на высоте Санта-Фе, в этой гористой местности высоко над уровнем моря, Грэм взяла целую фразу на одном дыхании, не потеряв окраску своего полированного голоса. Она замечает, что некоторые вещи стали легче для неё. «Окраска среднего регистра даётся мне легче. Верх у меня не пропал, но над ним надо работать усерднее, потому что он связан с физически состоянием». Грэм всегда была кем-то вроде куратора для своего голоса. «На заре моей карьеры были люди, которые хотели, чтобы я пела таким низким, сильным голосом, чтобы я спела Кармен». (Я говорю ей, что мы не хотим, чтобы она пела Кармен, и Сьюзен с благодарностью выдыхает: «Спасибо!») «Помню свой разговор с Марленой Мэлас. И она сказала: “Да, я могу сделать твой нижний регистр более крепким, “мясным”, но ты потеряешь свои серебристые верхние ноты». Грэм никогда не пела Кармен и никогда не нуждалась в пересмотре своей техники. Она считает, что, возможно, не будет самым лучшим преподавателем вокала, так как ей никогда не приходилось анализировать и преодолевать вокальный кризис. На мастер-классах она никогда много не говорит о технике вокала, уделяя большее внимание тому, как войти в шкуру своего персонажа, как передать его. Отвечая на вопрос о том, что больше всего поражает её в молодых певцах, Сьюзен замолкает, чтобы обдумать ответ. «Наверное, это не является неожиданностью, но я была удивлена их страхом. Иногда они даже боятся иметь свою точку зрения. Они боятся ошибаться. Думаю, что за последние двадцать лет изменилось следующее… в то время, когда я только начинала, певцы были сумасшедшими — буйными, эксцентричными людьми, которые жили необычной жизнью. Они были великими личностями. Я думаю о том, откуда они возьмутся в следующем поколении, откуда появятся. Я боюсь, что сейчас слишком много тренингов, которые делают всех одинаковыми. Думаю, мы должны сохранить ненормальность певцов, потому что именно она делает выступления на сцене неповторимыми». В 2011 году Грэм отмечала двадцатилетнюю годовщину дебюта в «Метрополитен». Конечно, ей было о чём поразмышлять. Кроме того, в день нашего с ней разговора «Нью-Йорк Таймз» опубликовали статью, где они размышляли над вопросом, является ли укороченные сезоны в театрах новой нормой. Обдумав вопрос, находится ли опера в опасности, Грэм ответила: «Больше всего я боюсь, что мы больше не воспитываем музыкантов». Она очень мило описала своё детство в начальной школе: «В Росвелле, в Нью-Мексико, каждую пятницу к нам в класс вкатывали пианино, и каждый из пятнадцати детей, кто учился играть на пианино, мог что-нибудь сыграть для всего класса. И в Техасе, куда я переехала, когда мне было тринадцать, традиция повторялась. К тому времени, как я поступила в университет, это уже был практически профессиональный уровень игры». После чего она пожимает плечами. «Вчера мы занимались рафтингом на реке Рио-Гранде. Нашим проводником был двадцативосьмилетний бывший хиппи, ребёнок хиппи. И он сказал: “О, послушайте, я люблю оперу! Опера — это клёво. Например, “Богема”! Это лучшая любовная история в мире!” Знаете, да, опера становится более крутым увлечением, она получает внимание, а за вниманием следует много вложений, благодаря чему мы можем расправить свои крылья и стать более отважными. Думаю, тёмная полоса кончается. Думаю, у нас есть надежда». Её брови поднимаются в ожидании. Время идти к бассейну.

Журнал «Opera News»
Перевод Юлии Пневой
Автор фото — Dario Acosta; Информационная поддержка новости оперы, балета и классической музыки glinka-capella.ru - belcanto.ru

 
Интересная статья? Поделись с друзьями:

Самое интересное о культурной жизни в 2013 году

Царский подарок великого затворника

Царский подарок великого затворника

Исключительный подарок получил XXII фестиваль «Декабрьские вечера» в Музее изобразительных искусств им. Пушкина. В качестве эксклюзивного события, даже указанного таковым в официальной программке, состоялся концерт...

03 Янв 2013 Просмотров:5358 Классическая музыка

Под бременем долга

Под бременем долга

На просторах YouTube можно найти любопытный видеоролик (отрывок из фильма «Karajan in Salzburg»), в котором юные Суми Йо и Чечилия Бартоли то ли прослушиваются, то...

30 Апр 2013 Просмотров:5183 Опера

Сердце умерло

Сердце умерло

Гастроли знаменитой немецкой труппы «Саша Вальц и гости» определенно могли бы украсить в год Германии в России любой из многочисленных международных фестивалей, проводимых в Москве....

13 Янв 2013 Просмотров:5008 Балет

Идеальный принц

Идеальный принц

В балетных театрах всего мира под Новый год наступает время «Щелкунчиков». В Большом и в этом сезоне, несмотря на все предыдущие треволнения, которые должны были...

07 Янв 2013 Просмотров:4950 Балет

Музыкальные радости зимнего Петербурга

Музыкальные радости зимнего Петербурга

В декабре, когда на Невском проспекте зажигаются праздничные огни, а над головами спешащих по делам горожан уже витает дух Рождества и Нового года, в Петербургской...

10 Янв 2013 Просмотров:4916 Классическая музыка

Новогодние балеты в Лондоне

Новогодние балеты в Лондоне

Лондон украсили к Рождеству. Великолепна сейчас и без того величественная, моя любимая Риджент-стрит. Но самая неотразимая, самая сказочная улочка находится в Ковент-Гардене, по пути в...

01 Янв 2013 Просмотров:4857 Балет

Танцы о восьми ногах

Танцы о восьми ногах

Компания «DCA — Филипп Декуфле» приезжала на 14-й фестиваль «Новый европейский театр» (NET) со спектаклем «Octopus». Знаменитых французов в Москве не видели 15 лет. Имя...

01 Янв 2013 Просмотров:4758 Балет

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении 3600 человек. По-видимому, это были...

29 Сен 2013 Просмотров:4642 Мировая культура

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную премию имени Георгия Товстоногова «За...

22 Сен 2013 Просмотров:4627 Мировая культура

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

«Лёгкая» программа нелёгкой классики

В декабре на сцене Большого зала Московской консерватории прошел мини-фестиваль Владимира Федосеева и возглавляемого им Большого симфонического оркестра имени Чайковского. Цикл из четырех концертов, объединенный...

11 Янв 2013 Просмотров:4511 Опера

Исторические факты о театре, опере и балете

  • 1
  • 2

Импрессионистские балеты Фокина

Импрессионистские балеты Фокина

Петербургские танцовщицы-академистки к концу карьеры нередко пробовали себя в импрессионистских балетах Фокина. Те же, что начинали соратницами Фокина, рано или...

Горский и его актеры

Горский и его актеры

В своем отношении к актеру Горский отличался и от Петипа, и от Фокина. Высшим достоинством исполнителя Петипа считал виртуозную инструментальность...

Гельцер и Горский

Гельцер и Горский

Сложность отношений прима-балерины и    хореографа стала подоплекой самых разных фактов в жизни московского балета. Это во многом объясняет ту...

Исполнительное искусство

Исполнительное искусство

Исполнительское искусство — непререкаемая ценность русского балетного театра начала XX века. При всем разнообразии поисков. какие вели русские хореографы 1900—1910-х...

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин

Судьбы шести балерин русской сцены на рубеже XIX—XX веков были похожими и разными. Воспитанницы одной школы, они обладали безукоризненной профессиональной...

Две исполнительские традиции

Две исполнительские традиции

В искусстве русских танцовщиц XIX века сталкивались и переплетались две исполнительские традиции. Одна полагала основой танцевальной...

Е. Э. Бибер

В 1909 году балетную школу окончила Евгения Эдуардовна Бибер. Родилась она 30 июля 1891 года. Критика отметила ученицу Куличевской рядом...

О. В. Федорова

28 ноября 1909 года Теляковский утвердил  контракт с танцовщицей Ольгой Васильевной Федоровой, по которому она с  декабря переводилась из Москвы...

Е. П. Эдуардова

Весной 1901 года училище окончила Евгения Платоновна Эдуардова (1882—1960). Миловидное лицо, стройная фигура, пластичность скоро позволили ей продвинуться из кордебалета в...

Л. С. Леонтьев. Лучшие образы

 Лучшие образы Леонтьева были созданы после Октября. Лишь подступом к будущим крупным пантомимным ролям стал в 1915 году Санчо Панса....

Л. С. Леонтьев

Одним из зачинателей новой школы балетной  пантомимы выступил Леонид Сергеевич Леонтьев (1885—1942).  мая 1903 года среди многих номеров дивертисмента на...

А. Д. Булгаков. Поздний интерес к своему искусству

Интерес к собственному искусству возник уже к исходу обязательной службы, за два года до пенсии, в...

А. Д. Булгаков

А. Д. Булгаков

Сквозь несколько «эпох» русского балета прошла творческая деятельность актера-мима Алексея Дмитриевича Булгакова (1872— 1954). Он окончил петербургское училище в 1889...

А. А. Орлов

Одаренным мимом и характерным танцовщи ком был Александр Александрович Орлов (родился в 1889 году). Оп поступил в Московское театральное училище, но...

Г. А. Розай

Богатую будущность сулило начало карьеры  Георгия Альфредовича Розая (1887—1917).Он окончил школу по классу Обухова в 1907 году, одновременно с Нижинским....

В. Н. Стуколкин

От Кшесинского с его несколько ходульным  пафосом резко отличался Василий Николаевич Стуколкин (1879—1916). Тоже выходец из актерской семьи, он унаследовал...

И. Ф. Кшесинский

И. Ф. Кшесинский

Обладателем подобных прав явился, например, Иосиф-Михаил Феликсович Кшесинский (1868—1942). По окончании петербургской школы он с  июня 1886 года был зачислен...

В. А. Рябцев

1 сентября 1898 года, семью годами позже Сидорова, в труппу Большого театра вступил еще один замечательный мим, Владимир Александрович Рябцев (родился...

Культурные новости

Предыдущая Следующая

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Жизнь и великие путешествия Н.М.Пржевальского

Пржевальский Николай Михайлович российский путешественник, исследователь Центральной Азии и Дальнего Востока, почетный член Петербургской АН, генерал-майор, руководитель экспедиции в Уссурийский...

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Стало известно имя лучшего ди-джея планеты 2013

Им стал Hardwell. Талантливый 25-летний музыкант из Нидерландов был выбран лучшим Dj по итогам ежегодного голосования, проводимого журналом "Dj Mag"....

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за

Тунисcкий рэпер пойдет в тюрьму за "оскорбляющие власть" песни

Суд Туниса приговорил местного рэпера по имени Ахмед бен Ахмед, более известного как Klay BBJ, к шести месяцам тюремного заключения...

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Минобороны РФ решило приобщить военнослужащих к джазу

Управление культуры министерства обороны РФ разработало новый проект "Десяти главных мировых джазовых мелодий": не исключено, что уже в этом году...

Еврейские японцы и японские евреи

Еврейские японцы и японские евреи

Примерно 1700 лет назад, на четырнадцатом году правления императора Одзина, в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски О означает король) в сопровождении...

Роботы помогают художнику писать картины

Австрийский художник Алекс Кисслинг решил написать три картины одновременно в трёх городах - Лондоне, Вене и Берлине. Непростую задачу ему...

Объявлен длинный список претендентов на премию

Объявлен длинный список претендентов на премию "Нос"

Оргкомитет литературной премии Нос (Новая словесность) в понедельник, 23 сентября, обнародовал длинный список претендентов на награды, в который вошли 25...

Москва: Лев Толстой party

Москва: Лев Толстой party

В Москве проходит множество различных вечеринок и тусовок, иногда проводятся тихие литературные вечера. На этой неделе я посетил неожиданное мероприятие...

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В Грозном прошло совещание молодых писателей Северного Кавказа

В конференц-зале гостиницы Грозный-Сити проходит шестой съезд молодых писателей Северного Кавказа. В рамках съезда прошло совещание, которое проводилось Фондом социально-экономических...

Остроградский: математик и

Остроградский: математик и "вольнодумец"

Михаил Васильевич Остроградский родился 24 сентября 1801 г. в деревне Пашенная Кобелякского уезда Полтавcкой губернии. В детстве он страстно увлекался...

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

Рассказ о советской агитации в мусульманских республиках

В этом месяце в Москве открылась новая выставка, представляющая собой красочный рассказ о первых годах советской власти в республиках Средней...

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Evening Standard. Сливки кремлевского общества

Она является моделью и звездой реалити-шоу о сверхбогатых русских в Лондоне. Катя Елизарова рассказывает Ричарду Годуину о том, как она...

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Победа русского художника: Израиль впервые в каталоге Spectrum

Израильский художник Борис Дубров стал победителем престижного конкурса, проводимого американской ассоциацией Spectrum. Его картина "Гвура" войдет в каталог современного искусства,...

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Сергею Женовачу вручат премию имени Товстоногова

Режиссер Сергей Женовач будет награжден высшей петербургской театральной премией Золотой софит. Об этом сообщает сайт журнала Театрал. Режиссеру вручат специальную...

Капков пообещал выделить средства

Капков пообещал выделить средства "Школе современной пьесы"

Глава московского департамента культуры Сергей Капков заявил в эфире телеканала Россия 24 20 сентября, что театр Школа современной пьесы получит...

Поиск по сайту

Новое о композиторах

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Брамс - успех «Немецкого реквиема»

Необычность этого произведения обусловлена и замыслом, и построением, и выбором текстов, но более всего, пожалуй, — идеей столкновения двух основных...

Шопен - польский гений

Шопен - польский гений

Шопен был настоящим патриотом. Живя на чужбине, он тосковал о своей стране и гордился своим народом. Мечты поляков о свободной...

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Квинтет для кларнета и струнного квартета си минор соч. 115

Летом 1890 года Иоганнес Брамс, очень требовательный к себе, внезапно решил прекратить свою композиторскую деятельность, боясь истощения творческой фантазии. Он...

Фантазия-экспромт соч. 66

Фантазия-экспромт соч. 66

Из четырех экспромтов, написанных Шопеном, последний больше известен как «Фантазия-экспромт». Она была опубликована Юлианом Фонтане в посмертном издании произведений Шопена...

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Иоганес Брамс - моцартовская чистота

Творчество Брамса подводит итог достижениям немецкого романтизма, так же как сочинения Моцарта являются логическим завершением классического стиля. Моцарт оказал влияние...

«Немецкий реквием»

«Немецкий реквием»

В творчестве Брамса хоровые сочинения предшествовали симфониям. И это, пожалуй, наиболее яркое доказательство того, что вокальная музыка более близка его...

Полонезы

Полонезы

Полонез, исторический танец королей и рыцарей, уходит корнями в обрядовые свадебные танцы. В XVIII веке «польский танец» появился в танцевальном...

Брамс - любви все возрасты покорны

Брамс - любви все возрасты покорны

В жизни Иоганнеса Брамса было много женщин, но ни разу композитор не решился связать себя брачными узами. Он выбрал жизнь...

Третья симфония фа мажор соч. 90

Третья симфония фа мажор соч. 90

В 1883 году, после долгого периода путешествий и гастролей, Брамс почувствовал настоятельную потребность «остановиться в каком-нибудь приятном месте». Его выбор...

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

Мазурки соч. 33 №4 и соч. 50 №3

С детства мазурка была для Шопена своеобразной лирической исповедью. Первую мазурку он написал в 1820 году, а последнюю — в...

Новое в обзорах

Антонио ВивальдиИоганн Себастьян БахЛюдвиг Ван БетховенЖорж БизеИоганнес БрамсАлександр Сергеевич ДаргомыжскийКлод ДебюссиАнтонин ДворжакФранц Йозеф ГайднЭдвард ГригГеорг Фридрих Гендель

Ференц ЛистФеликс Мендельсон-БартольдиВольфганг Амадей МоцартМодест Петрович МусоргскийДжакомо ПуччиниСергей Васильевич РахманиновМорис РавельНиколай Андреевич Римский-КорсаковДжоаккино РоссиниКамиль Сен-СансФранц Шуберт

Роберт ШуманСергей Сергеевич ПрокофьевФридерик Францишек ШопенЯн СибелиусАлександр Николаевич СкрябинИоганн ШтраусАлександр Порфирьевич БородинСергей Иванович ТанеевПетр Ильич ЧайковскийДжузеппе ВердиРихард Вагнер